+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Календарь

Январь

1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Февраль

1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829

Март

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Поздравляем с Днём российской науки!
8 февраля традиционно отмечается День российской науки. Этот праздник был учрежден в 1999 году указом президента России Бориса Ельцина и приурочен к 275-летию со дня основания Российской академии наук. Таким образом, празднование Дня науки восходит к XVIII веку: 8 февраля 1724 года по велению императора Петра I был издан указ правительствующего сената о развитии науки в российском государстве. Так появилась первая Академия наук и художеств. Студентами Академии могли стать даже простолюдины, которые получали жалование за свой труд и награждались за хорошую учёбу. Наука ― это прогресс, развитие всех сфер жизни общества. Россия ― родина великих ученых, научные открытия которых изменили представления современников об окружающем мире. Среди них Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев и многие другие. День российской науки имеет большое значение для тех, кто связан с научной и исследовательской деятельностью страны, для академиков и учёных, студентов и профессоров. Этот праздник подчеркивает значимость научных открытий и труда российских исследователей для государства и общества в целом. Для МГРИ День российской науки ― большой праздник, потому что именно здесь занимаются подготовкой учёных и высококвалифицированных специалистов в сфере геологии. МГРИ также имеет большое влияние и опыт в решении ключевых проблем геологической и горной науки сегодня. Поздравляем наших коллег и студентов с Днём российской науки! Желаем творческих и профессиональных успехов, новых замечательных открытий и первоклассных идей!
МОП «Фундаментальная наука для устойчивого развития регионов»
8 февраля 2022 года в 12:00, в День российской науки Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках проекта научно-образовательных консорциумов «Вернадский» проводит молодежную онлайн площадку «Фундаментальная наука для устойчивого развития регионов».  Участники молодежных научно-образовательных консорциумов «Вернадский» и члены студенческих научных объединений обсудят актуальные проблемы фундаментальных наук в интересах устойчивого развития регионов Российской Федерации.  Приглашаем студентов, аспирантов и молодых учёных Вашего университета принять участие в работе площадки! Для этого необходимо ДО 16:00 5 февраля 2022 года зарегистрироваться по ссылке: https://lomonosov-msu.ru/rus/event/7275/.  Всем зарегистрированным участникам будет выслана ссылка для подключения в сервисе видеоконференций ZOOM. По возникающим вопросам можно обращаться по адресу: studentunion.msu.ru@yandex.ru.
Юрий Панов провел встречу с правительством Таджикистана и иностранными студентами МГРИ
3 февраля в гибридном формате прошла встреча и.о. ректора МГРИ Юрия Панова и Советника ректора Нурали Курбанова со студентами МГРИшниками из Таджикистана. К разговору в онлайн-режиме был приглашен губернатор Согдийской области Республики Таджикистан Раджаббой Ахмадзода.  Встреча была посвящена укреплению связей и продолжению многолетнего,плодотворного сотрудничества в сфере образования и подготовки специалистов между МГРИ и Республикой Таджикистан.  После приветствий в своем обращении губернатор Раджаббой Ахмадзода отметил важность и востребованность отраслевого образования, которое получают студенты из Республики в геологоразведочном университете, пожелал им больших успехов в учебе.  «Улучшение социально-бытовых условий положительно повлияет и на успеваемость, и на жизнь студентов, – отметил Юрий Панов. – Огромное Вам спасибо за то, что держите руку на пульсе, и действительно болеете за своих ребят, чтобы они стали высококлассными специалистами, вернулись в Республику и работали на благо таджикского народа».  «Они – наше будущее» – подчеркнул в ответ Раджаббой Ахмадзода.  Губернатор пригласил руководство МГРИ в ближайшее время посетить Республику Таджикистан, познакомиться ближе со страной и традициями, встретиться с таджикскими студентами и будущими абитуриентами, посетить высшие учебные заведения. В ответ на приглашение Юрий Петрович выразил благодарность за высокую оценку деятельности университета, за стремление продолжать сотрудничество. В свою очередь Юрий Панов пригласил губернатора посетить МГРИ, в котором сейчас проходит много положительных изменений. В частности, предстоит капитальный ремонт общежития, в котором проживают иностранные студенты.  «Мы были рады поучаствовать в этой встрече, услышали много полезных и добрых слов и пожеланий. Мы стараемся хорошо учиться и понимаем, как важно получить в жизни востребованную профессию. После окончания МГРИ я хотел бы поступить в магистратуру, и уже после окончания вернуться домой и применять в работе полученные знания и реализовать себя»,– поделился студент 3 курса экологического факультета Умед Бозоров (гражданин Республики Таджикистан).  В настоящее время в МГРИ проходит обучение 155 студентов из Республики Таджикистан по очной и заочной форме, в том числе один соискатель ученой степени.
Стартовал прием заявок на получение премии ЮНЕСКО
Начался прием заявок на получение премии ЮНЕСКО и Короля Хамада бин Исы аль-Халифы за выдающиеся достижения в использовании информационно-коммуникационных технологий в образовании. Тема 2022 года — «Использование технологий для создания инклюзивных и устойчивых к кризисам систем обучения». К конкурсу допускаются как организации, так и отдельные лица, внесшие существенный вклад в развитие и использование ИКТ.  По согласованию с национальной комиссией по делам ЮНЕСКО к участию допускаются три кандидата от страны. По итогам будут определены два победителя, каждый из которых получит премию в размере 25 тыс. долларов США. К конкурсному проекту есть ряд требований: проект должен продолжаться не менее 1 года, проект и его организация не должны быть связаны с ЮНЕСКО или получать какое-либо финансирование от ЮНЕСКО, а также используемые в проекте технологические инструменты должны быть открытыми и бесплатными. Проект оценивается по следующим критериям: соответствие тематической направленности, применение инновационных технологий, доказательства воздействия, потенциал воспроизводимости и масштабируемости, а также инклюзивность и справедливость: проект должен использовать инновационные технологии для продвижения инклюзивности и справедливости в образовании, принимая во внимание маргинализированные группы, малоимущих в кризисных и чрезвычайных ситуациях и учащихся с ограниченными возможностями. Подача заявок осуществляется через онлайн-платформу в срок до 18 февраля 2022 года. Более подробная информация о премии представлена на официальном сайте ЮНЕСКО: https://en.unesco.org/themes/ict-education/ict-education-prize/nomination Желающим необходимо заполнить заявку на сайте, а также до 10 февраля 2022 года направить в Департамент международного сотрудничества информацию о выдвигаемом проекте. Контактное лицо от МГРИ: начальник отдела по работе с иностранными обучающимися Карабер Марина Александровна, каб. 4-14, тел. +7 495 255 15 10 доб. 2171.
Онлайн-конференция «Российские университеты в публичном информационном пространстве: данные медиаисследований МИА «Россия сегодня» за 2021 год»
Международное информационное агентство «Россия сегодня» проводит 3 февраля 2022 года в 11:00 (мск) онлайн-конференцию на тему «Российские университеты в публичном информационном пространстве: данные медиаисследований МИА «Россия сегодня» за 2021 год».  В 2018 году МИА «Россия сегодня» запустило серию исследований активности отечественных университетов в российском и международном медиаполе. В рамках мероприятия эксперты обсудят, как идет развитие основных медиастратегий, какой путь прошли университеты за последние годы, как наши вузы представлены в международной повестке – и в каких странах, какие основные тенденции и тренды были зафиксированы в 2021 году и как повлиял на процессы старт Программы «Приоритет-2030»?  В пресс-конференции примут участие:  — руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья ТЮРИНА;  — руководитель Программы повышения узнаваемости российских университетов в России и мире Геннадий КЛЮШКИН.  Присоединиться к прямой трансляции и задать вопросы можно по ссылке: http://pressmia.ru/pressclub/20220203...19564.html
Приглашаем принять участие в магистерской образовательной программе «MSc. ENTER»
Начался конкурсный отбор на обучение по программе тройной магистратуры. К участию допускаются бакалавры 4 года обучения с условием обязательного поступления в магистратуру базового университета.  Совместная магистерская образовательная программа в области инженерии, предпринимательства и ресурсов / The Joint Study Programme «International Master of Science in Engineering, Entrepreneurship and Resources» (MSc. ENTER) предполагает два направления подготовки: «Химические технологии и технологическое проектирование + предпринимательство и бизнес» (Технологический университет Лаппеенранта-Лахти, Финляндия) и «Машиностроение, переработка и техническое обслуживание» (ТУ «Фрайбергская горная академия», Германия). Подробное описание программы доступно по ссылке: https://enter-study.eu/ Срок обучения за границей: два семестра. Срок подачи документов ― до 8 февраля 2022 года. Начало обучения ― октябрь 2022 года. Общий период обучения по программе: 2022-2024 г. (1 семестр ― Россия, 2 семестр ― Финляндия, 3 семестр ― Германия, 4 семестр ― написание магистерской диссертации в России). Кандидат на участие в программе должен иметь хорошую успеваемость, научный задел и обладать достаточным уровнем английского языка, а также соответствовать остальным требованиям, отраженным в Положении о подготовке научно-педагогического резерва Горного университета. Минимальный балл языкового экзамена: • TOEFL: 80 (90) – «компьютерный» вариант экзамена, 550 – «бумажный» вариант экзамена; • IELTS: 6.0 (6.5); • PTE Academic: 54; • Cambridge English Qualifications – C1 Advanced или C2 Proficiency: grade C; • APTIS Advanced: CEFR level B2. Для подтверждения владения английским языком на финальном международном этапе конкурсного отбора (после 08.02.2022) требуется один из вышеперечисленных сертификатов в зависимости от выбранного направления подготовки. Наличие сертификата об уровне владения английским языком является преимуществом при конкурсном отборе. Подробная информация на сайте Консорциума: http://nedra.spmi.ru/kak-poluchit-obrazovanie-v-universitetakh-germanii-i-finlyandii Алгоритм подачи заявки: http://nedra.spmi.ru/index.php/kak-poluchit-obrazovanie-v-universitetakh-germanii-i-finlyandii Контактное лицо от МГРИ: начальник отдела по работе с иностранными обучающимися Карабер Марина Александровна, каб. 4-14, тел. +7 495 255 15 10 доб. 2171. Конкурс проводит Международный центр компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО. Среди целей, обозначенных центром – предотвращение утечки мозгов из местных сообществ и продвижение экономики замкнутого цикла в странах Восточной и Юго-Восточной Европы и подготовка высококвалифицированных специалистов или предпринимателей, имеющих специализацию в области организации технического обслуживания.
Новый год – новые планы. В МГРИ прошло первое в 2022 году заседание Ученого совета
27 января в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе прошло первое в этом году заседание Учёного совета с участием заведующих кафедрами. Перед началом заседания прошла торжественная церемония подписания договора о сотрудничестве между МГРИ и Координационным комитетом по экономическому сотрудничеству со странами Африки («Афроком»). Со стороны МГРИ документ подписал исполняющий обязанности ректора Юрий Панов, со стороны «Афроком» – председатель Комитета, сенатор Совета Федерации Федерального собрания РФ Игорь Морозов. Также перед началом заседания прошла торжественная церемония награждения сотрудников МГРИ ведомственными наградами Минобрнауки России: за значительные заслуги в сфере образования и добросовестный труд проректору по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой присвоено звание «Почетный работник сферы образования», а Почетной грамотой Министерства науки и высшего образования Российской Федерации награждена преподаватель Старо-оскольского филиала МГРИ Галина Федорова. От лица ректората и профессорско-преподавательского состава исполняющий обязанности ректора Юрий Панов поздравил коллег, получивших высокие награды, и пожелал им дальнейших успехов и побед. На повестку дня заседания Учёного совета были вынесено два основных вопроса: первый – о ходе реализации программы стратегического развития и повышения конкурентоспособности СОФ МГРИ, и второй - об основных направлениях развития молодежной политики в университете. На заседание было вынесено также ряд вопросов, связанных с принятием или внесением изменений в отдельные локальные нормативные акты.   С докладом «О промежуточных итогах реализации программы стратегического развития и повышении конкурентоспособности Старооскольского филиала МГРИ на 2019-2024 годы» выступил директор Старооскольского филиала МГРИ Семён Двоеглазов. В ходе обсуждения доклада членами Учёного совета и приглашенными было высказано ряд конструктивных предложений, направленных на повышение качества образовательной деятельности в филиале и новым формам взаимодействия между преподавателями и учёными головного вуза и филиала.   Принятый по итогам обсуждения проект решения, включающий вопросы обновления и актуализации программы развития СОФ МГРИ, внедрения внутренней системы оценки качества образования был принят Учёным советом единогласно с учетом всех дополнений, поступивших в ходе дискуссии. В ближайшее время будет разработан регламент взаимодействия головного вуза и филиала, который в марте будет вынесен на рассмотрение Учёного совета.  Информацию из доклада начальника Управления молодежной политики Татьяны Русяевой «О состоянии и основных направлениях совершенствования молодежной политики в Университете» было единогласно решено принять к сведению. От членов Учёного совета поступили предложения по развитию студенческого научного общества, проведению молодежных конференций, новым формам воспитательной работы и участию студентов в профориентационной и инновационной деятельности.     Исполняющий обязанности ректора Юрий Панов внес предложение о разработке проекта объединенного кампуса МГРИ нового типа, основанного на идеях образовательно-инновационного квартала. Данная инициатива была единогласно поддержана членами Учёного совета.   Члены Учёного совета поддержали инициативу по созданию редакционно-издательского совета МГРИ, а также приняли решение о создании новой лаборатории Физико-механических свойств грунтов с которой выступил начальник Управления фундаментальных и прикладных научных исследований Рустам Мустаев.   В заключительной части заседания были рассмотрены и приняты ряд локальных нормативных актов, направленных на развитие учебной деятельности университета.
Примите участие в чемпионате Case-In
Стартовала регистрация участников Х сезона Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» Регистрация участников и экспертов Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартует 12 января 2022 года. Основной сезон чемпионата продлится 5 месяцев и завершится финалом в Москве в конце мая 2022 года. Участникам предстоит решать задачи по теме «Индустрия 4.0». Единая тема сезона охватит все инженерные кейсы и другие задания, которые разработают партнеры чемпионата – компании топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов, атомной промышленности и смежных отраслей.  «Индустрия 4.0» подразумевает всеохватывающее внедрение в нашу жизнь современных технологий, искусственного интеллекта, роботизацию и цифровизацию всех процессов, дополненную и виртуальную реальность. Реализовывать преимущества четвертой промышленной революции предстоит именно молодому поколению. Мы ждем от участников чемпионата «CASE-IN» идеи, которые приведут к созданию новых направлений и продуктов, помогут повысить производительность, конкурентоспособность и безопасность в ключевых отраслях экономики нашей страны», – рассказал основатель и сопредседатель оргкомитета чемпионата «CASE-IN» Артем Королев. Принять участие в чемпионате могут школьники, студенты и молодые специалисты из любого региона России. Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов поделился: «Мы развиваем проект как социальный лифт. Так, наградой победителям и призерам станут возможности роста. Школьники получат дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в 42 вуза-партнера проекта, для  студентов предусмотрены льготные условия приема в аспирантуру и магистратуру 20 вузов-партнеров, а молодых специалистов ждет профессиональный и карьерный рост. Также лучшие участники отправятся на отраслевые молодежные образовательные форумы». Для участия в юбилейном сезоне чемпионата «CASE-IN» необходимо пройти регистрацию, которая открылась 12 января 2022 года.  В МГРИ состоятся 04 марта – «Горное дело», 24 марта – «Геологоразведка», 06 апреля – «Нефтегазовое дело».  Ссылки на регистрацию: Студенческая лига: https://lk.case-in.ru/registration/2022/case-in  Регистрация экспертов и гостей: https://lk.case-in.ru/registration/2022/case-in/expert-guest  Организаторами Осеннего кубка чемпионата «CASE-IN» выступают Фонд «Надежная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела» и ООО «АстраЛогика».  Проект «CASE-IN» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».  Информационная справка: Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин. АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», конкурс «Твой ход», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Национальная технологическая олимпиада Junior», проект «Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту» и платформа «Другое дело». В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу. Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов». В рамках АНО «Россия – страна возможностей» в августе 2020 года создан центр оценки компетенций – Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций. Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» − это международная система соревнований по решению инженерных кейсов среди школьников, студентов и молодых специалистов отраслей топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов. Чемпионат реализуется в соответствии с Планом мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утвержденным в 2015 году. Организаторы Чемпионата − Фонд «Надежная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела», АНО «Россия – страна возможностей» и ООО «АстраЛогика». Соорганизатором направления «Электроэнергетика» Студенческой лиги «CASE-IN» выступает Ассоциация «Российский национальный комитет Международного Совета по большим электрическим системам высокого напряжения», соорганизатором направлений «Горное дело» и «Геологоразведка» выступает Межрегиональная общественная организация «Академия горных наук», а соорганизатором Лиги молодых специалистов – ФГБУ «Центр содействия молодым специалистам». Национальные партнеры Чемпионата: Министерство энергетики РФ, Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство просвещения РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, АНО «Россия – страна возможностей», также Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) и ФГБУ «Центр содействия молодым специалистам».