+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Объявления

Россия и Уганда подписали Меморандум о сотрудничестве в сфере высшего образования
Подписи поставили Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков и Министр иностранных дел Республики Уганда Сэм Кутеса на Экономическом форуме «Россия-Африка» в Сочи. Меморандум между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством образования и спорта Республики Уганда о сотрудничестве в сфере высшего образования подтверждает стремление сторон к развитию и укреплению долговременных и конструктивных связей в сфере высшего образования.  Михаил Котюков отметил, что Россия готова оказывать Уганде содействие в формировании научного и кадрового потенциала страны для реализации предлагаемых решений: «Образование и наука – тесно связанные между собой сферы. Сегодня мы подписываем второй важный для нас документ, чтобы научное и образовательное сотрудничество наших стран развивалось одновременно». От лица делегации Уганды Сэм Кутеса выразил благодарность за теплый прием и дружественную атмосферу на форуме. «У России и Уганды очень долгие и тесные взаимоотношения, которые складывались еще со времен Советского Союза. Мы рады, что сегодня наши отношения сосредотачиваются в сферах образования, науки и инноваций. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество между Россией и Угандой и в других областях экономики», -сказал Министр иностранных дел Республики Уганда.  Российско-угандийские взаимоотношения имеют многолетнюю историю и сегодня активно развиваются. В частности, реализуется Научно-образовательная инициатива для Уганды – проект по апробированию и использованию российских научных, научно-технических и инновационных решений и разработок. Исследования привязаны к потребностям ключевых отраслей национальной экономики Уганды, таким как сельское хозяйство и минерально-сырьевой комплекс. Участие в реализации проектов принимают российские вузы: Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) и Национального исследовательского  технологического университета «МИСиС».  Развиваются прямые связи между российскими и угандийскими вузами. Пилотный проект в области телемедицины реализован МГУ имени М.В. Ломоносова и угандийским университетом Мбарара. В Уганде был апробирован программно-аппаратный комплекс, который позволяет осуществлять проведение дистанционного мониторинга физиологических параметров населения в удаленных районах, где отсутствуют медицинские учреждения.  Ещё одним примером межуниверситетского сотрудничества является проект по созданию в Уганде межуниверситетского «Центра космических исследований и мониторинга» в сотрудничестве с Московским институтом электроники и математики имени А. Н. Тихонова НИУ ВШЭ.  В завершение первого рабочего дня форума состоялись рабочие встречи делегации Минобрнауки России и представителей профильных министерств Камеруна, Бурунди, Гвинеи, Сиерра-Леоне и Ганы. Круг обсуждаемых вопросов включал взаимодействие в области науки, образования и инноваций.
Клуб знатоков истории горного дела ко дню рождения Серго Орджоникидзе
Клуб знатоков истории горного дела побывал в Музее истории МГРИ в день рождения Григория Константиновича Орджоникидзе (Серго Орджоникидзе), чье имя носит наш университет. Руководитель клуба, доцент кафедры гуманитарных наук Людмила Казакова начала рассказ со страниц детства будущего Серго.  Она отметила, что родом он был из Западной Грузии, из семьи мелкопоместного дворянина и с юношеских лет проявлял тягу к знаниям. Учился в Харагульском двухклассном училище, затем в Тифлисской фельдшерской школе при Михайловской больнице, которую окончил в 1905 году. Во время обучения его интерес привлекает революционная деятельность и он активно начинает вести партийную работу на Кавказе. Его целеустремленность позволила быстро подняться по партийной ступени и в 1930 г.  Григорий Константинович возглавляет Всесоюзный совет народного хозяйства (ВСНХ) СССР, а с 1932 г. становится руководителем Наркомата тяжелой промышленности. Именно на этом посту он большое внимание уделяет геологии и разведке, ставит задачи о наращивании минерально-сырьевой базы страны. В ходе экскурсии, ребята узнали и об отношении Серго Орджоникидзе к образованию, которому он также уделял особое внимание. Благодаря его стараниям было создано бюро связи с молодыми специалистами, что давало возможность оказывать выпускникам помощь, а учебным заведениям совершенствовать методику обучения.  Но ребят больше заинтересовало то, почему наш университет носит его имя. Продолжая свой рассказ, Людмила Казакова подчеркнула, что в 1930 г. Московская горная академия была преобразована в шесть самостоятельных вузов.  Из академии выделился и Московский геологоразведочный институт (МГРИ). Однако в скором времени было принято решение об очередной реорганизации вузов. Серго Орджоникидзе, хорошо знавший отрасль, проведя многочасовое совещание с представителями МГРИ, отменил Приказ о присоединении МГРИ к Московском горному институту – Приказ №715 по Наркомтяжпрому от 20 октября 1932 года. По сути, это было второе рождение МГРИ, которому в 2018 г. исполнилось 100 лет. Встреча в Музее завершилась подведением итога о деятельности Серго Орджоникидзе. Он был человеком, который все силы отдавал Родине, и МГРИ гордо несет его имя.
СОФ МГРИ реализует проект «Базовая школа РАН»
В сентябре 2019 года между СОФ МГРИ и МБОУ «СОШ №20 c УИОП» был заключен договор о сотрудничестве по реализации проекта «Базовая школа РАН»
"ЛУКОЙЛ" приглашает посетить павильон "Нефть" на ВДНХ
Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" объявила о завершении реставрации исторического павильона "Нефть" на ВДНХ, основной задачей которого является пропаганда лучших традиций топливно-энергетического комплекса России, популяризация профессии нефтяной отрасли и профориентация молодежи. В павильоне создана современная интерактивная мультимедийная экспозиция на научно-прикладную тематику, включающую в себя 4 зала: "Человек и нефть", "Технологии", "Наука" и "История". Также имеется возможность проведения разнообразных мероприятий учебно-методического и культурно-просветительского характера. Экспозиция представлена 30 интерактивными и 10 комплексными инсталляциями, 20 информационными модулями, 10 декоративными макетами и 20 игровыми приложениями. Кроме того, рядом открыта детская площадка "Нефтеград". Организаторы приглашают  руководство, преподавателей и студентов МГРИ посетить Интерактивный учебно-методический Центр - павильон "Нефть" по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 119, павильон номер 25. Студентам вход для индивидуального посещения бесплатный. Дополнительная информация о павильоне размещена на сайте http://www.lukoil.ru в разделе "О Компании".
Руководство МГРИ встретилось с обучающимися из Таджикистана
21 октября состоялась встреча руководства МГРИ с обучающимися из Таджикистана
Профсоюз МГРИ проводит донорскую акцию
В октябре Профком МГРИ провёл донорскую акцию в Донорском центре ПМГМУ им. Сеченова. В акции приняли участие студенты Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ).  Активисты Профкома во главе с Владиславом Поповым и Анастасией Хомич уже не первый год являются постоянными донорами Центра крови! В акции приняли участие:  Анастасия Хомич Владислав Попов Мухаммед Жолматов Леся Волынщикова Люда Бурдина  Лера Корнева Лада Буркеева  Вероника Кузьмина Мы очень рады, что ряды доноров постоянно пополняются! Большое спасибо всем!
Стартовала III Школа Актива МГРИ в Крыму
15 октября на полигоне МГРИ в Бахчисарайском Районе Республики Крым начала работу III Школа студенческого актива МГРИ
Изучение перспектив образовательного сотрудничества с Южной Кореей
15 октября начальник Управления международного и регионального сотрудничества МГРИ Илья Акимов принял участие в презентации Программы воспитания социально-активной личности «Майнд-образование» корейской негосударственной образовательной организации «International Mind Education Institute» (IMEI).  В ходе презентации генеральный секретарь IMEI господин Джо Гю Юн рассказал представителям российских вузов о специфике и исторических предпосылках возникновения курса лекций по социальному воспитанию молодёжи в Южной Корее и об основных принципах, на которых базируется структура курсов. При этом он подчеркнул, что работа в рамках курса не должна ограничиваться взаимодействием с университетами, а наилучшие результаты достигаются при внедрении программ IMEI в учебный процесс, начиная со школьного образования. Джо Гю Юн предложил представителям российских университетов рассмотреть возможности сотрудничества посредством организации факультативных занятий, чтения гостевых лекций, проведения игр и краткосрочных образовательно-воспитательных лагерей, однодневных семинаров как для обучающихся, так и для профессорско-преподавательского состава.