+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Важные

Декан экологического факультета Антон Мазаев принял участие в заседании НТС Росприроднадзора
Выездное заседание научно-технического совета Федеральной службы по надзору в сфере природопользования прошло 26-27 августа. В заседании приняли активное участие представители крупного бизнеса, науки и экологической общественности, в их числе и декан ЭКФ МГРИ Антон Мазаев, являющийся постоянным членом совета. Основной темой заседания стала ликвидация последствий крупных техногенных аварий - разливов дизельного топлива под Норильском. Также в первый день работы НТС участники обсудили изменения законодательства в сфере локализации и ликвидации аварийных разливов нефти, вопросы инвентаризации и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, заслушали доклад о ходе эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов. Антон Мазаев принял участие в дискуссии по вопросам организации рекреационной деятельности на особо охраняемых природных территориях и устойчивому развитию природного туризма. 27 августа НТС Росприроднадзора продолжил работу в формате проведения различных круглых столов. Научно-технический совет является постоянно действующим совещательным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, образованным для выработки рекомендаций по вопросам реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
МГРИ в числе первых вошел в состав Российско-Африканского сетевого университета
Российско-Африканский сетевой университет (РАФУ) - это новый консорциум вузов, в состав которого включены 12 российских университетов и научных центров, в том числе и МГРИ. По словам министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, РАФУ - «это мост дружбы для студентов России и Африки». Первоочередные задачи консорциума - создание единого образовательного и научного пространства, выработка механизмов для развития академической и студенческой мобильности, содействие межкультурному диалогу. Для университета будет разработана собственная образовательная электронная платформа с единым пулом курсов и дисциплин по различным научным направлениям на трех языках - русском, английском и французском. Студенты смогут получать дипломы об окончании бакалавриата, специалитета, магистратуры сразу нескольких университетов-членов консорциума. Также под эгидой РАФУ будут проводиться совместные научные и научно-практические мероприятия, экспедиции и научно-технические работы, консорциум будет вести проектную и грантовую деятельность. «Создание Российско-Африканского сетевого университета поспособствует укреплению сотрудничества в сфере образования, науки и экономического развития между нашей страной и государствами африканского континента», - уверен Валерий Фальков.  Помимо МГРИ, членами консорциума РАФУ стали такие вузы, как Южный федеральный университет, Казанский федеральный университет, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Астраханский государственный медицинский университет, Российский государственный гидрометеорологический университет, Национальный исследовательский университет «МЭИ», Московский государственный университет пищевых производств, Российский государственный гуманитарный университет, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, а также ФИЦ «Институт биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН». Как и МГРИ, они имеют богатый и многосторонний опыт сотрудничества с африканскими странами в научно-образовательной сфере.
В рейтинге медийной активности вузов МГРИ стартует со 109 позиции
26 августа Министерство науки и высшего образования России опубликовало свой первый рейтинг медийной активности университетов. В него вошли 219 вузов из 710. МГРИ занял срединные позиции: в общем рейтинге - 109 место, в рейтинге эффективности работы со СМИ - 112, с официальным сайтом - 106, с соцсетями - 103 место. Министерство планирует обновлять рейтинг ежемесячно. В рейтингах учтены данные за июль 2021 года. Общий рейтинг формируется из показателей эффективности работы вузов с официальными сайтами, СМИ и социальными сетями. Каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.  Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на региональных и федеральных телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России. Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Одноклассники, Twitter, а также переходы на сайт вуза из социальных сетей. Наибольший удельный вес имеют социальные сети ВКонтакте, Instagram и Telegram. Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов. Первое место в общем рейтинге занял Дальневосточный федеральный университет. На второй и третьей позициях - Уральский федеральный университет и Московский физико-технический институт. Среди вузов-членов Консорциума «Недра» в первую десятку вошёл только МИСиС, а МГРИ (Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе) находится между Санкт-Петербургским горным университетом (106 место) и Ульяновским государственным университетом (113 место).
23 августа в МГРИ стартовала Школа кураторов «Искра»
Школа продлится по 30 августа в очном формате на базе университета. По итогам Школы будет сформирована команда наставников для первокурсников. Кураторы помогут освоиться новичкам в университете, познакомят их со студенческой жизнью, заинтересуют различными направлениями молодежной работы. Образовательная программа рассчитана на неделю, поэтому график у Школы плотный. Спикерами выступают организаторы, а также партнёры МГРИ. Для участников подготовлены тренинги и мастер-классы, где студенты не только будут развивать личностные навыки и креативность, но и научатся работать в команде. Для этого в «Искре» дополнительно проводятся веревочные курсы и рефлексии. Всего на участие в Школе подало заявку более 80 студентов, а после отбора на «Искру» прошло 30 человек. После успешного завершения обучения в Школе новоиспеченные кураторы получат сертификат и начнут активно готовиться к новому учебному году. Среди лучших участников будут разыграны призы. Организаторы отмечают, что в этом году среди будущих кураторов много ребят из молодого поколения студенческого актива. Так готовится смена для студентов старших курсов, многие из которых в этом году покинут университет и студактив. Председатель «Искры» Наталья Дозморова, студентка 3 курса: «Безумно приятно видеть огонь в глазах участников и искру, которая зажглась в их сердцах. Многие ребята пришли к нам со Школ актива, что показывает, насколько эффективную работу мы провели за прошлый год. Дальше – больше. Мы верим в успех, ведь пламя уже разгорелось!» Амина Газизуллина, студентка 4 курса, руководитель проекта: «До сих пор не могу поверить, что проект запускается второй год подряд. Это не просто мероприятие, на котором ты можешь прокачать себя, – это место, где рядом с тобой будут идти такие же крутые ребята и где ты обязательно найдёшь свой путь и хороших друзей!» Школа кураторов «Искра» – это образовательная площадка для старшекурсников, которые будут сопровождать первокурсников МГРИ в новом учебном году. Программа направлена на развитие личностных навыков и улучшение работы в команде. «Искра» с 2020 года готовит кураторов и наставников к работе с первокурсниками через авторскую образовательную программу.
Выпускник МГРИ принят на работу в «Красноярскгазпром нефтегазпроект»
Сергей Нестеренко, выпускник факультета технологии разведки и разработки Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ), активист и экс-глава научных комитетов MGRI SPE Student Chapter и MGRI SEG Student Chapter, в интервью МГРИ.ИНФОРМ поделился впечатлениями после окончания вуза, а также рассказал о новом месте работы. О выборе вуза и специальности «Я окончил факультет технологии разведки и разработки по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых». Изначально я рассматривал множество университетов Москвы и Питера, так как оттуда приезжала экзаменационная комиссия в Казахстан, где я жил. При поступлении я выбирал что-то техническое для себя. Всегда любил что-нибудь разобрать, собрать, спаять, покрутить, поэтому ориентировался на эту сферу. Плюс – я люблю природу. МГРИ наиболее успешно сочетал в себе эти черты, поэтому университет я выбрал абсолютно осознанно. А вот специальность – не совсем. Мне предложили выбрать направление из предложенного списка. «Технология и техника разведки МПИ» – звучало довольно привлекательно. Понять смысл специальности из описания в брошюрах или на сайте мне, как школьнику, было не реально. Когда уже начал учиться, я разобрался и остался доволен своим удачным выбором. О знаниях и навыках, полученных в МГРИ  «Университет сформировал у меня основные понятия о моей специальности и дал мне полный перечень знаний, необходимых для работы на производстве. Моя активность в MiT (прим. - Центр международного инновационного творчества, включающий международные научные чаптеры MGRI SPE Student Chapter, MGRI SEG Student Chapter, MGRI To Be AAPG Student Chapter) позволила мне развиваться в профессиональной сфере, расширить свой кругозор, понять, в каком направлении рассматривать дальнейшее трудоустройство. Благодаря этой платформе у меня появился круг наставников, с которыми я могу советоваться в выборе вектора своего развития. Также я познакомился со студентами из других университетов, участвовал во множестве конференций, лекций, обучающих программ. У меня была очень насыщенная студенческая жизнь благодаря поддержке университета и MiT». О трудоустройстве «Я устраиваюсь в ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект» на должность специалиста по авторскому надзору в обособленное подразделение «Центр проектирования строительства морских скважин». Узнать об этой компании мне удалось благодаря тому, что на протяжении двух лет мы старались найти хорошие практики для активистов MiT с младших курсов. В процессе согласования условий прохождения практик меня самого пригласили на собеседование в компанию. Практику раньше я там не проходил». Наставления студентам «Я бы рекомендовал студентам попробовать определить, чем вообще можно заниматься, имея высшее образование, по какому пути идти. Я начинал деятельность в MiT в 2018 году. Тогда не знал даже как именно происходит карьерный рост в компаниях, подобных ПАО «Газпром», какие бывают должности, обязанности. Логично предположить, что, для того чтобы найти свой путь, надо знать все известные дороги. Руководство МГРИ обеспечило лучшие условия для возможности попробовать себя и в науке, и на практиках, и в социальной сфере, за это я очень благодарен». Сергей Нестеренко, экс-глава научных комитетов MGRI SPE Student Chapter и MGRI SEG Student Chapter, один из основателей MGRI SPE Student Chapter, которому посвятил без малого три года, подвел итоги своей деятельности, поделился выводами на тему, «Зачем нужна деятельность в научных чаптерах МГРИ?»
Какой он – выпускник МГРИ?
Учиться в МГРИ интересно, полезно и весело. Профессия геолога, геофизика, гидрогеолога, горного инженера, маркшейдера – престижна и востребована, а диплом нашего вуза – настоящая гордость. МГРИшники находят в «альма-матер» не только верных друзей, но и любовь на всю жизнь…  С этими утверждениями согласны выпускники МГРИ разных лет: своими личными историями они поделились в серии видео интервью – совместном проекте МГРИ.ИНФОРМ и Приёмной комиссии. Рассказы выпускников получились искренними и добрыми. Предлагаем вам в этом убедиться. Сергей Черкасов – директор Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского Российской академии наук (ГГМ РАН) рассказал, что помогло ему принять решение стать студентом МГРИ, почему за время обучения сменил 13 «специальностей», как ему пришлось на геофизической практике ремонтировать сейсмостанцию, и что навыки, приобретённые во МГРИ, сформировали всю его дальнейшую жизнь. Виктор Кувшинников – генеральный директор ООО «ИГИТ» (Инженерная геология исторических территорий), доцент кафедры инженерной геологии МГРИ, кандидат геолого-минералогических наук делится яркими впечатлениями от времени своей учебы в МГРИ. Экспедиции с ранних лет, практики на свежем воздухе, встреча в МГРИ своей любви – этими штрихами Виктор Михайлович рисует уникальную атмосферу геологоразведочного студенчества. Анастасия Ефремова – заместитель начальника отдела экспертизы ювелирных и других изделий, содержащих драгоценные металлы Межрегионального управления федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному округу с теплом вспоминает студенческие годы, называя МГРИ «вторым домом». Александр Жаров – директор департамента лицензирования и контроля за недропользованием ПАО «НК «Роснефть» Александр Жаров вспоминает, как в своё время принял решение учиться в МГРИ, как готовился к поступлению. Рассказ Александра – в том числе об атмосфере активной студенческой жизни: с интересными встречами, экспедициями и геологической песней. Артём Чухлебов – руководитель группы в ФГБУ «Гидроспецгеология» объясняет, почему гордится тем, что поступил и учился в МГРИ. МГРИ.ИНФОРМ
Студенты МГРИ и СОФ МГРИ открыли мир геологии участникам профильной смены лагеря «Лесная сказка»
С 17 июля по 6 августа в лагере «Лесная сказка» (Белгородская область) прошла профильная смена по геологии «Мир открытий», организованная Старооскольским филиалом Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (СОФ МГРИ) совместно с компанией «Металлоинвест» («Лебединский ГОК»). В течение трех недель студентам МГРИ и СОФ МГРИ, выступая в качестве наставников, нужно было выполнить важные задачи: расширить знания и представления детей о геологии и профессиях, связанных с наукой о Земле, сформировать интерес к техническому творчеству, а также развить навыки проектной деятельности. Студенты-наставники провели для профильных отрядов 28 мастер-классов, викторин, теоретических и практических занятий по геологии, минералогии, палеонтологии, топографии, геофизике. Участниками проекта стали более 100 детей в возрасте от 11 до 16 лет.  За время пребывания в лагере ребята узнали, кто такой геолог, топограф, землеустроитель, геофизик и гидрогеолог. Вместе с наставниками они работали с приборами, проводили опыты и исследования (например, определяли состав воды на наличие разных примесей), посещали выставки, учились работать в команде и проявлять себя. Настоящим сюрпризом для участников смены стал приезд мобильного «Кванториума». Всего за пару часов ребята смогли познакомиться с высокотехнологичным оборудованием и узнать, как разрабатываются современные системы управления роботами различных типов. В конце смены каждый их 4 профильных отрядов защитил проект по исследованию Луны, продемонстрировав полученные за 21 день знания и навыки. Команды не только построили эффектные макеты космических кораблей, они отобразили на карте рельеф спутника, постарались определить, есть ли на нем вода, предположили, какие горные породы там могу находиться. Единогласным решением экспертной комиссии каждый отряд был признан лучшим в своей номинации: 1-й отряд – «Успешная команда», 2-й отряд – «Лучшая защита», 3 отряд – «Улетный корабль», 4-й отряд – «Многогранный макет». Своими впечатлениями о профильной смене «Мир открытий» поделилась студентка МГРИ Эвелина Курамшина, наставник проекта: «Профильная смена «Мир открытий» стала очень полезным и необходимым опытом для каждого из нас. Мы не только проводили занятия, но и активно участвовали в жизни лагеря. Я очень рада, что нам удалось получить невероятную отдачу от маленьких звёздочек – участников профильной смены. Удалось зажечь огонёк в их глазах, а некоторых профориентировать и направить на путь дальнейшего изучения геологии. Спасибо всей команде ребят из МГРИ и СОФ МГРИ за это время, мы действительно смогли показать, что геология – это очень здорово и интересно!» |SLIDER|
Зарубежгеология и МГРИ развивают партнёрство
АО «Зарубежгеология» – единый оператор зарубежных проектов АО «Росгеология» – и Российский государственный геологоразведочный институт имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) подписали договор о сотрудничестве в образовательной и научной сферах.   Сотрудничество предусматривает взаимодействие в области организации обучения иностранных специалистов стран-партнёров на базе Университета, решение вопросов кадрового обеспечения и переподготовки кадров в рамках реализации зарубежных проектов Холдинга, а также организацию стажировок для студентов МГРИ. Кроме того, предполагается создание совместной оптимизированной онлайн-платформы для предоставления расширенного списка услуг зарубежным клиентам.   «Установление сотрудничества с ведущим геологоразведочным университетом страны будет способствовать развитию научной, образовательной и проектной деятельности компании за рубежом, а также укреплению и расширению позиций Росгелогии на международном рынке», – сообщил Алексей Десяткин, Генеральный директор АО «Зарубежгеология». «Сотрудничество с Зарубежгеологией станет уникальной возможностью для развития профессиональных компетенций и кадрового потенциала МГРИ. Багаж знаний, приобретенный в компании, станет неотъемлемой частью в формировании будущей карьеры студентов и выпускников нашего вуза», – прокомментировала событие Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ. Справочно:  АО «Зарубежгеология» - единый оператор зарубежных проектов АО «Росгеология» с более чем 50-летним опытом успешной реализации международных проектов в сфере геологоразведки и недропользования.  Результатом многолетней высокопрофессиональной работы специалистов Компании стали сотни выявленных и разведанных месторождений стратегически важных полезных ископаемых, исследования геологов Холдинга легли в основу формирования минерально-сырьевой базы целого ряда стран Африки, Азии и Латинской Америки.