+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Сотрудникам

2022 год: новые вызовы времени и новые решения
На расширенном заседании профкома МГРИ были намечены новые направления работы в 2022-м году. Заседание прошло в онлайн-формате.  Председатель профкома, заведующая кафедрой гуманитарных наук Елена Зевелёва, подчеркнула, что основные направления работы должны включать в себя актуализацию работы социальных сетей, постоянную тесную связь с членами профсоюзной организации.  По словам Елены Александровны, очень значима работа клубов: «Я – молодежный лидер», политклуба, дискуссионного, исторического и любителей книги.  Особый интерес присутствующих вызвали темы для обсуждения, намеченные на февраль: «Мультикультурное пространство студенческой среды», «Современные методы противодействия религиозному и этническому экстремизму».  Отдельно Елена Александровна отметила важность вовлечения студентов и преподавателей в проведение февральских онлайн-мероприятий. Среди них — историко-литературная реконструкция, посвященная Сталинградской битве.  По словам Елены Александровны, к 23 февраля и к 8 марта готовят ролики с музыкальными и поэтическими поздравлениями, которые выложат на площадках YouTube и Instagram.  Кроме того, на заседании подвели итоги эффективности первичной профсоюзной организации МГРИ за 2021-й год. Заместитель председателя профкома Артур Ахмадиев подчеркнул, что профсоюзная организация МГРИ имеет хороший рейтинг по многим показателям эффективности.  Заместители председателя профкома Наталья Третьякова, Валерия Кольцова, Роман Ткаченко, члены профкома Людмила Рыжова, Валентина Смирнова, Елена Корчагина и другие приняли активное участие в обсуждении вопроса мотивации членства в профсоюзе.   В конце встречи председатель Елена Зевелёва рассказала об актуальных проблемах работы профсоюзных организаций, рассмотренных на последнем заседании Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования.
Представитель Экоклуба GreenMGRI побывала на Тверском заводе по переработке вторсырья
4 февраля Ассоциация Зелёных вузов России пригласила членов экологического клуба GreenMGRI на экскурсию на Тверской завод вторичных полимеров. В поездке вуз представила студентка 2 курса экологического факультета Марина Дагдаверян. «Весь процесс переработки пластика можно изучить за полтора часа. На экскурсии понятно объяснили сложные этапы переработки и ответили на все вопросы, в частности, поделились планами по расширению производства», — поделилась Марина впечатлениями от поездки. Тверской завод вторичных полиматериалов — крупнейший российский рециклер отходов пластиковой упаковки. Здесь занимаются не только переработкой, но и популяризацией рационального отношения к отходам в городских школах.   Сегодня на путь экологизации становится всё больше людей и организаций, которые понимают, как важен раздельный сбор отходов. Им важно убедиться, что переработка полезных отходов существует. Приятно, что есть компании, которые этим занимаются и при этом готовы быть абсолютно открытыми. |SLIDER| Софья Лодочкина МГРИ.ИНФОРМ
Экологи МГРИ подготовят видеоуроки по проекту «Ноль отходов: шаг за шагом»
В 2022 году новым направлением деятельности Федеральной инновационной площадки МГРИ станет подготовка коротких обучающих видеоуроков по проекту «Ноль отходов: шаг за шагом».  Подготовка реализуется в рамках программы «Основные направления модернизации системы непрерывного экологического образования: Детский сад — школа — колледж — вуз — образование взрослых». Инициатор проекта — сетевой партнер МГРИ, детский сад «Теремок» (Рязанская область), предложивший создание серии обучающих фильмов для педагогов и родителей. Основные исполнители — студенты группы ЭКОн-21 экологического факультета под руководством куратора этой группы, профессор кафедры экологии и природопользования Ольги Хлебосоловой.  Первый видеоурок посвящён краткому рассказу о проекте и включает практикум на тему «Как правильно подготовить пластиковую бутылку для вторичной переработки». Запись размещена на официальном YouTube-канале университета «Первый геологоразведочный»: Проект направлен на формирование ценностей Поколения восстановления и предусматривает подготовку видеоуроков по трем основным темам: обсуждение простых и эффективных правил жизни, позволяющих каждому человеку минимизировать свои отходы, правильно их собирать и готовить к переработке; знакомство с современными «зелёными» технологиями и опытом разных стран по их практическому внедрению; рассмотрение реальных «жизненных историй» о наших современниках, деятельность которых позитивно влияет на экологическую ситуацию в городе, регионе, мире, и может стать вдохновляющим примером экологически ответственного и грамотного поведения. Проект открыт для участия всех заинтересованных лиц.
МГРИ отмечает День российской науки в международном профессиональном сообществе
С ноября 2021 года кафедра русского и иностранных языков МГРИ принимает участие в международном межвузовском онлайн проекте «Teaching English for Academic Purposes», организованном университетом Уорик. Проект объединил участников из 11 стран Европы и Азии, в том числе из России, Индонезии, Малайзии, Китая, Филиппин, Узбекистана, Казахстана и Эстонии.  В проекте участвуют департаменты и кафедры иностранных языков ведущих российских вузов (МГУ, ВШЭ, Финансовый университет при правительстве РФ, Московский городской педагогический университет).  Предложенная программа занятий по проекту опирается на технологии проблемного обучения и представляет курс повышения квалификации для преподавателей высшей школы.  От Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе в проекте активно участвуют заведующий кафедрой русского и иностранных языков Ирина Твердохлебова и старший преподаватель кафедры Дарья Щедрова.  В День российской науки Ирина Петровна выступает с презентацией и дает открытое занятие совместно с коллегой из Ташкентского международного университета  (Westminster International University in Tashkent) на тему «Обучение академическому письму: подготовка аннотации научной статьи на английском языке».  |SLIDER| Уорикский университет (The University of Warwick) — европейский университет, с прекрасной научно-исследовательской базой, расположенный в Ковентри (графство Уэст-Мидлендс, Великобритания). Университет входит в десятку вузов-лидеров занимает 62 место в мире по версии QS World University Rankings и 77 место в мире по версии Times Higher Education World Rankings.
МГРИшники ― призеры Всероссийской научно-практической конференции
Студенты кафедры минералогии и геммологии МГРИ заняли четыре призовых места и опубликовали 5 докладов на ХXIV-ой Всероссийской научно-практической конференции и смотр-конкурсе творческих работ студентов, магистров и аспирантов по направлению «Технология художественной обработки материалов». |SLIDER| Конференция проходила 8-12 ноября 2021 года в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна. В этом году в мероприятии приняли участие студенты из 21 российского вуза, в том числе из Якутска, Владикавказа, Иркутска. На смотре-конкурсе было представлено более 300 творческих работ. Выпускницы МГРИ представили свои дипломные работы: Дарья Яковлева заняла 2 место в Номинация «Мастерство ― металл». Ее работа ― подвеска «Цветок» из титана. Руководитель: Андрей Кимович Литвиненко.  Анастасия Александрова заняла 3 место в номинации «Мастерство ― ювелирные материалы». Она выполнила подвеску из латуни в виде головы тигра с вставками синтетического александрита и фианитов. Мария Кожевникова заняла 3 место в номинации «Мастерство ― камень». Её работа ― шкатулка из камня «Закат» в стиле флорентийской мозаики. Руководитель Анастасии и Марии: Дмитрий Александрович Петроченков.     Кроме того, студентка 2 курса МГРИ Анна Рогова заняла 3 место в номинации «Мастерство ― смешанная техника». Она изготовила серьги и подвеску из агата и турмалина. Руководитель: Дмитрий Александрович Петроченков. К опубликованию в сборнике конференции приняли более 90 научных работ. Среди них доклады МГРИшников группы группы ТХОМ-20: «Амазонит в декоративно-прикладном искусстве» (А.К. Литвиненко, И.Ю. Проказов), «Применение бирюзового материала (природной облагороженной бирюзы и ее имитаций) в ювелирном деле» (А.К. Литвиненко, Т.П. Проценко), «Анимализм в ювелирном искусстве» (А.К. Литвиненко, Д.Б. Ванданова), «Сюрреализм Сальвадора Дали в дизайне ювелирных украшений» (А.К. Литвиненко, Д.А. Литвиненко) и «Морфология материалов группы слоновой кости и их имитаций» (А.К. Литвиненко, М.П. Лузин).  Публикация сталей и тезисов была заданием в рамках предметов «Основы работы научной информацией» и «Подготовка научных работ к опубликованию». Конференция и конкурс проводятся ежегодно при поддержке Министерства науки и высшего образования, а также научно методического совета по направлению Технология художественной обработки материалов. Цель мероприятия ― обмен опытом и творческими навыками между студентами российских вызов, в которых проводится обучение по данному направлению. Студенты кафедры Минералогии и геммологии МГРИ регулярно принимают участие в этой конференции и занимают призовые места.
МГРИ расширяет сотрудничество со странами Африки
В МГРИ состоялась торжественная церемония подписания договора о сотрудничестве между университетом и Координационным комитетом по экономическому сотрудничеству со странами Африки («Афроком»). Открывая церемонию, исполняющий обязанности ректора МГРИ Юрий Панов, отметил, что МГРИ является активным участником международного рынка образовательных услуг, около 20% обучающихся МГРИ – граждане иностранных государств, в том числе из стран Африки. Целью сотрудничества с «Афроком» является установление долгосрочных связей по вопросам международного научно-образовательного и культурного сотрудничества, формирование сети представительств МГРИ в странах Африки, интенсификация и повышение качества подготовки иностранных специалистов, а также подготовки выпускников для работы в российских компаниях геологического профиля, осуществляющих деятельность на территории африканских стран, проведение работы по профориентации и отбору лучших абитуриентов для обучения в России. Со стороны МГРИ документ подписал исполняющий обязанности ректора Юрий Панов, со стороны «Афроком» – председатель Комитета, Сенатор Российской Федерации, член Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике Игорь Морозов.   МГРИ и «Афроком» готовы к взаимовыгодному и плодотворному сотрудничеству для реализации общих целей. Первым таким проектом уже осенью этого года станет участие школьников из стран Африканского континента в международном профориентационном проекте МГРИ – «ГЕОАРТЕК», реализуемом на базе МЦД «Артек» в Республике Крым. «У вас потрясающий университет, говорю это откровенно, – сказал Игорь Николаевич, обращаясь к Учёному совету вуза. – Слышал много о МГРИ, а вот увидел – впервые. Я думаю, студенты, которые познают Землю и все методики её изучения и исследования – счастливые люди, а вы, те, кто передает эти знания, те, кто владеет методиками передачи этих знаний, выполняете очень серьёзную миссию.  В 2019 году прошёл первый саммит и экономический форум «Россия – Африка». «Возвращение» России в Африку объективно необходимо для нашей экономики. Страны африканского континента предлагают нам, в первую очередь, концессии, и наша задача – создать механизмы учёта концессий на полезные ископаемые в инвестиционных проектах, а также крупных торговых операций для малого и среднего бизнеса.  Цель «Афрокома» – дать новые знания нашему региональному бизнесу. Сегодня на африканском континенте идет семимильными шагами цифровизация и трансформация. Африка – перспективный континент. Через 7-10 лет за него будет борьба целых экономик, и наша задача прийти туда сейчас, на их запросы.  В этом году уже в ноябре нас ждет второй саммит и экономический форум «Россия – Африка». Нам нужно серьезно готовится к этому событию. Уверен, вузу необходимо участвовать там по своему образовательному модулю в разных программах. Одна из них уже есть – это профориентационный проект «ГЕОАРТЕК». По нашей договоренности мы сможем организовать участие африканских школьников в этом проекте. Они же в будущем придут в МГРИ на обучение, и, чтобы они пришли учиться именно к вам, «ГЕОАРТЕК» необходимо провести на очень высоком уровне, а затем – познакомить с университетом, показать им нашу культурную столицу Санкт-Петербург и саммит. Нужно заинтересовать и замотивировать ребят таким образом.  Я абсолютно уверен, что мы найдем в нашем сотрудничестве точки соприкосновения в образовательных программах, и других сферах, а главное – в перспективе, через 1-2 года, студенты МГРИ смогут попасть на практики в Африку». |SLIDER| _________ Справочно:  Цель создания «АФРОКОМ» - содействие, координация и торгово-экономическое сопровождение бизнес-проектов международного экономического, научно-технического и культурного сотрудничества России и стран Африки, участие в проектах и инициативах, направленных на решение проблем Африки, осуществление политики, направленной на развитие всесторонних связей и взаимовыгодного сотрудничества Российской Федерации со странами Африки, участие в разрешении проблем охраны окружающей среды, рационального использования мировых природных ресурсов, внедрению энергосберегающих, безвредных технологий. «Афроком» создан 26 июня 2020 года. «АФРОКОМ» осуществляет свою деятельность при активной поддержке Совета Федерации Федерального Собрания и правительственных институтов. Конкурентными преимуществами «АФРОКОМ» являются наличие прямых контактов с высшим руководством и ведущими представителями бизнес-сообщества государств Африки, а также прямые связи с торгово-промышленными палатами и объединениями промышленников и предпринимателей континента. «АФРОКОМ» открыл свои представительства в 17 африканских странах. Сайт: www.afrocom.info
Исполняющий обязанности ректора МГРИ Юрий Панов исполнит мечты студентов
В Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе завершилась акция «Напиши ректору о мечте». У студентов-МГРИшников была возможность написать руководителю вуза Юрию Панову о своих мечтах и пожеланиях, которые можно было бы осуществить на благо и развитие университета. 25 января, в День российского студенчества, Юрий Петрович выбрал 4 студенческие мечты, которые будут реализованы уже в весеннем семестре 2021-2022 учебного года. Отметим, что писем было прислано на почту несколько десятков. Студенты просили о многом и разном: их мечты были связаны с учебой и практиками, с улучшением условий проживания и развитием спортивной жизни вуза, с выстраиванием более тесного взаимодействия с другими вузами и странами, и т.д. Заветными желаниями студентов, которые будут поддержаны исполняющим обязанности ректора Юрием Пановым, станут следующие: • во-первых, будет осуществлена мечта студентки 2 курса заочного отделения факультета геологии и геофизики нефти и газа Марии Антоновой о прохождении легендарной полевой практики на полигоне МГРИ в Крыму вместе с группой очников; • во-вторых, в ближайшее время будет закуплено оборудование и тренажеры для занятий спортом, таким образом, у студентов появится больше возможностей заниматься физической культурой – о такой мечте Юрию Петровичу написал студент 3 курса геологоразведочного факультета Егор Попов; • в-третьих, будет исполнена мечта, озвученная студенткой 2 курса геологоразведочного факультета и председателем Экоклуба GreenMGRI Софьей Лодочкиной, по организации в вузе раздельного сбора мусора и его вывоза на точки переработки. Такое оборудование будет установлено уже летом; • в-четвертых, сбудется и желание студента 3 курса факультета технологии разведки и разработки Данила Сгибнева о появлении в вузе студии звукозаписи. Так, в настоящий момент в МГРИ проходит создание и процесс оборудования медиацентра, на базе которого такая студия и будет функционировать.  «Благодарю за активность, проявленную в рамках акции, – сказал Юрий Панов. – Нам важно слышать голос студентов, быть в курсе их текущих учебных, творческих, научных запросах, и мы хотим вовремя и качественно отвечать и реагировать на них, быть открытыми к общению. В этот раз будут исполнены мечты и пожелания нескольких МГРИшников. Уверен, этот опыт будет востребован в будущем, и мы обязательно продолжим эту акцию. У вас есть время обдумать предложения для улучшения студенческой жизни и высказать их напрямую руководству. Не упускайте такую возможность».
МГРИшники отмечают День российского студенчества
Студенческие годы – крайне важный этап в жизни на пути к целям, это время для выборов, свершений, знакомств, открытий, ошибок и поисков решений! Сегодня в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе на очной, очно-заочной и заочной формах обучаются порядка 3 800 студентов, 657 из которых представляют такие страны, как Великобритания, Эстония, Китай, Куба, Алжир, Ангола, Вьетнам, Сирия, Казахстан, Украина, Азербайджан Таджикистан, Туркменистан, Беларусь и другие. Несмотря на начавшиеся каникулы, МГРИшники в этот день максимально поддержали праздничное настроение и сплочённый дух. В связи с Днём студента Управление молодежной политики и Объединенный совет обучающихся МГРИ подготовили для студентов несколько интересных мероприятий. Во-первых, увлекательную игру Alias, которая состоялась в онлайн-формате. Ребята на платформе Discord объясняли друг другу различные геологические термины, не называя однокоренных слов, а товарищи за минимальное время должны были это слово отгадать. Во-вторых, онлайн-квест «Пропажа камеры», в рамках которого предстояло решить непростую задачу по поиску «потерянного оборудования». Команды студентов из МГРИ и Старооскольского филиала МГРИ разгадали, чьих рук это дело. В-третьих, онлайн-викторину «4 факта», которая прошла в виде опроса в «Историях» в социальной сети Инстаграм. Подписчикам было представлено по 4 факта о преподавателях и сотрудниках МГРИ, среди которых нужно было угадать ошибочный. В-четвертых, запоминающимся стал флэш-моб «Что для меня студенческая жизнь?» В рамках акции МГРИшники рассказывали в социальных сетях о том, что такое студенческая жизнь и как они понимают её для себя. День студента – ещё один прекрасный повод похвалить МГРИшников за значимые успехи в научной, инновационной, и общественно полезной деятельности, в спорте, творчестве, волонтерстве. Приобретая профессию в «альма-матер», наши студенты развиваются как разносторонние личности, находят сферы дополнительной реализации – и это замечательно! Радует, что в прошлом году студенты успешно прошли как традиционные полевые, так и производственные практики в крупнейших российских и международных отраслевых компаниях. МГРИшников всегда высоко ценят на производстве, диплом геологоразведочного – это марка, а наши выпускники – продолжатели многолетних и богатых традиций. В этот день также стоит поблагодарить и поздравить профессорско-преподавательский состав вуза. Ваш труд – бесценен! Подготовка высокопрофессиональных и ценных кадров для геологоразведочной отрасли страны во многом – ваша заслуга! С праздником, МГРИшники!