В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в городе Москве и переходом университетов на дистанционный формат обучения важной для университета задачей стало принятие мер по нераспространению COVID-19 в общежитии, где крайне сложно организовать условия для самоизоляции в случае заболевания коронавирусной инфекцией в легкой форме, не требующей госпитализации. Поэтому было принято решение поддержать иногородних студентов и аспирантов, проживающих в общежитии МГРИ, и выделить средства для компенсации их проезда до мест постоянного проживания.
Согласно положению об оказании материальной помощи и иных выплат обучающихся в МГРИ-РГГРУ от 28.06.2013 г. иногородние студенты и аспиранты имеют возможность компенсировать свои затраты на билеты на проезд в одну сторону – к месту постоянного проживания.
Для компенсации принимаются билеты на самолет (эконом-класс), на поезд (сидячий / плацкартный вагон) и на автобус. Для этого необходимо предъявить приобретенные билеты на даты в период с 15 октября по 1 декабря 2020.
Также на изменение сроков могут рассчитывать студенты и аспиранты, предоставившие медицинские документы о заболевании COVID-19. Билеты должны быть оформлены на студента или аспиранта, подающего заявление на компенсацию.
Компенсацию могут получить граждане РФ, а также лица к ним приравненные, а именно: соотечественники, проживающие в странах СНГ.
Для получения компенсации необходимо заполнить заявление на выплату компенсации, а также предоставить проездные документы (электронные билеты, кассовый чек о покупке, посадочные талоны на самолет), копию паспорта.
Прием обращений будет осуществляться с 16 ноября по 15 декабря 2020 года. На протяжении всего периода будет проводиться детальная проверка всех документов. В случае выявления нарушений (подлога документов или нарушения финансовой дисциплины) студенты или аспиранты, предоставившие ложные документы, будут представлены к отчислению.
Студентам бюджетной формы обучения выплата поступит на активную стипендиальную карту.
|
Студенты МГРИ принимают активное участие в спортивных соревнованиях как офлайн, так и в онлайн-режиме. Волейболисты одержали победу над командой из РХТУ, сборная по мини-футболу боролась за победу с командой МИЭТ. Также в МГРИ продолжается внутривузовский шахматный турнир.
10 ноября в матче по волейболу между командами МГРИ и Российского химико-технологического университета им. Менделеева победу со счетом 3:2 одержали МГРИшники. Капитан команды - аспирант Ислам Миннебаев.
14 ноября состоялся матч по мини-футболу между сборными командами МГРИ и Московским институтом электронной техники (НИУ "МИЭТ"). Команда МГРИ уверенно вела всю игру, но под конец матча ребята сильно устали и не выдержали напора соперника. Итог встречи - 4:3 в пользу гостей. В этом матче особенно отличился игрок Данила Кузнецов, студент экологического факультета. Его стремительные проходы по флангу часто приводили к острым ситуациям около ворот противника.
15 ноября прошел второй шахматный онлайн-турнир в рамках внутривузовских соревнований Ассоциации студенческих спортивных клубов России. Турнир проходил на платформе chess.com. Лучшим игроком стала студентка гидрогеологического факультета Мила Апаркина, 2 место заняла студентка экологического факультета Айгуль Сафина, 3 место - студент факультета технологии разведки и разработки Андрей Кувшинников.
22 ноября в 12:00 состоится очередной шахматный турнир. Для участия в турнире необходимо пройти регистрацию на сайте chess.com, далее в поиске найти Шахматный клуб МГРИ и вступить в него. Ссылка на сайт https://www.chess.com/club/shakhmatnyi-klub-mgri.
Турнир продлится до 1 марта 2021 года. Победители поедут на Фестиваль АССК России в мае 2021 года.
|
7-8 ноября мужские сборные МГРИ по волейболу (капитан Ислам Миннебаев) и мини-футболу (капитан Андрей Кузнецов) показали отличные результаты в играх против команд из других московских вузов.
Волейболисты одержали победу над командой "МосПолитех" со счетом 3:0. Особенно в этой игре отличился студент факультета геологии и геофизики нефти и газа Алексей Васильев.
Команда МГРИ по мини-футболу выиграла у сборной Государственного университета управления со счетом 8:5. В этой встрече четыре гола забил студент факультета технологии разведки и разработки Даниил Меркулов, два гола - магистрант Тимофей Чернов, по одному - студент факультета геологии и геофизики нефти и газа Максим Можаев и студент экологического факультета Данила Кузнецов.
8 ноября в университете также стартовали внутривузовские соревнования по шахматам Ассоциации студенческих спортивных клубов России. Турнир состоялся онлайн на платформе chess.com.
Лучшим игроком первого дня стал студент факультета технологии разведки и разработки Андрей Кувшинников, второе место занял студент геологоразведочного факультета Георгий Акулов, а третье - студентка гидрогеологического факультета Мила Апаркина.
Следующий шахматный турнир пройдёт 17 ноября в 12:00. Для участия в нем необходимо пройти регистрацию на сайте chess.com, далее в поиске найти Шахматный клуб МГРИ (https://www.chess.com/club/shakhmatnyi-klub-mgri) и вступить в него.
Турнир продлится до 1 марта 2021 года. Победители поедут представлять МГРИ на Фестиваль АССК России в мае 2021 года.
На новый спортивный сезон для участия в чемпионате АССК России в университетском спортивном клубе "Рубин" также формируются мужские и женские команды по волейболу, баскетболу 3х3, футболу и настольному теннису.
По всем вопросам об участия в спортивной жизни МГРИ обращаться к старшему преподавателю кафедры физической культуры Юлии Анатольевне Лощаковой. Все свежие новости спортивного клуба "Рубин" можно найти в группе "Вконтакте" https://m.vk.com/publicrubymust
|
1 ноября в тире НОУ "Центр" состоялись соревнования по пулевой стрельбе (пневматическое оружие) в программе XXXIII Московских студенческих спортивных игр.
МГРИ на соревнованиях представили студентка гидрогеологического факультета Варвара Воротилова и студент факультета технологии разведки и разработки Кирилл Поздняков. Участники выполняли упражнения ВП-40 (винтовка пневматическая, 10 м, 40 выстрелов стоя) и ПП-40 (пистолет пневматический, 10 м, 40 выстрелов). Это был первый опыт участия спортсменов-МГРИшников в данном виде спортивных соревнований, студенты держались уверенно и выполнили упражнения достойно.
Московские студенческие спортивные игры - это комплексные спортивные мероприятия среди студентов Москвы и Подмосковья. Они являются отборочным этапом для участия студентов и сборных команд вузов во всероссийских студенческих универсиадах, лигах, чемпионатах, кубках и других соревнованиях. На играх представлены более 20 видов спорта - от баскетбола до шахмат.
|
Уважаемые студенты!
С 1 октября начинается обучение у студентов 2 - 6 курсов. Напоминаем про необходимость соблюдения масочного и температурного режимов, а также социальной дистанции.
На сегодняшний момент эпидемиологическая ситуация в университете следующая: 2 группы первого курса, а также преподаватели, ведущие занятия в данных группах, находятся на карантине.
Расписание на осенний семестр 2020-2021 учебного года появится на сайте МГРИ 4 октября.
Информируем вас, что лекционные занятия будут проводиться исключительно на платформе ZOOM.
Практические занятия будут проводиться посредством работы на портале stud.mgri.ru.
Лабораторные и практические работы, связанные с наглядным учебно-методическим материалом или программным обеспечением, проводятся в очном формате в соответствии с расписанием.
1, 2, 3 октября занятия у студентов, начиная со 2 курса очной формы обучения, будут проходить на портале stud.mgri.ru в разделе «Курсы".
С 5 октября студенты, выбравшие смешанный формат обучения, должны присутствовать на занятиях согласно расписанию и месту проведения (ZOOM, stud.mgri.ru, аудитории).
|
С 25 по 27 сентября на Сергиево-Посадском учебно-научном полигоне МГРИ прошла выездная Школа актива "Время первых". 100 первокурсников под руководством наставников из числа старшекурсников и активистов студорганизаций осваивали свои первые ступени активной студенческой жизни.
Насыщенная образовательная и тренинговая программа не давала участникам Школы шансов провести время «без пользы для дела». Вектор Школы актива был направлен в сторону личностного развития студентов – на развитие лидерских качеств, мотивацию, командообразование и т.д., а также в сторону раскрытия творческого потенциала и активности у студентов первого курса.
Студенты познали азы ораторского искусства, посетили тренинг Александра Ушакова и Дмитрия Алексеева – организаторов образовательных и волонтерских программ форумов Росмолодежи. Кроме того, ребята приняли участие в мастер-классе по написанию проектов, который провела главный специалист управления молодежной политики Татьяна Бектяшкина. В результате работы участники подготовили и презентовали собственные командные проекты, направленные на улучшение студенческой жизни, на развитие волонтёрства и самоуправления, медиа и образовательных проектов, на формирование здорового образа жизни.
Татьяна Русяева, начальник Управления молодежной политики, отметила: «Главная идея, которая пронизывала все работы отражена в том, что МГРИ может стать тем пространством, который объединит и сплотит совершенно разных студентов со всех уголков нашей страны и ребят из других стран. Я могу с уверенностью сказать, что каждая их этих работ по-своему интересна и достойна продолжения в их реализации».
Первокурсники также смогли реализовать свои таланты в творческой программе и, конечно, обрести новых друзей. На церемонии закрытия каждый из участников школы получил свой сертификат участника Школы актива «Время первых» и награжден памятными подарками.
После Школы новые потенциальные лидеры, заинтересованные в участии в общественной жизни университета, в организации и проведении различных мероприятий, войдут в состав Объединенного совета обучающихся, и уже в следующем году будут помогать новому поколению первокурсников адаптироваться к условиям обучения, знакомиться с системой студенческого самоуправления университета.
|SLIDER|
Впечатления участников Школы:
Анна Рогова, студентка геологоразведочного факультета:
«Это было незабываемо! Прекрасные душевные мероприятия, квесты, направленные на сплочение ребят навсегда останутся у меня в сердце. Эти выходные были одними из самых ярких, насыщенных и интересных дней в моей жизни. Благодаря Школе Актива я нашла очень много отзывчивых и добрых друзей. Уверена, что с ребятами из моей команды мы навсегда останемся открытыми, готовыми на все товарищами!
Спасибо огромное организаторам проекта за такую инициативу, великолепные идеи и оригинальные квесты! Особенно хочу отметить качество проведения мероприятия. Видно, что здесь работали специалисты своего дела».
Иван Фетисов, студент факультета технологии разведки и разработки:
«Моменты, проведённые в Школе актива, запомнятся мне на долгое время. Я получил океан положительных эмоций, познакомился с хорошими, дружелюбными и отзывчивыми людьми. Кураторы проявили все качества истинного наставника. В дальнейшем я тоже хочу стать куратором».
Мария Николайцева, студентка экологического факультета:
«Школа актива - одно из самых лучших событий, что случалось со мной в этот сложный год. Сначала был непонятен смысл того, чем нам приходилось заниматься, было просто весело, но под конец уже первого дня всё стало ясно – нас учат командной работе и заряжают энергией. Именно в Школе актива я осознала, с чего начинается та студенческая жизнь, которую я себе воображала. Мне помогли набраться уверенности в себе, найти новых знакомых, проявить творческие способности. Я благодарна организатором мероприятия за эти чудесные дни, очень бы хотелось снова побывать в Школе актива».
Егор Черепахин, студент факультета геологии и геофизики нефти и газа:
«Школа актива учила нас командному взаимодействию и способствовала приобретению лидерских качеств либо будучи непосредственно лидером, либо беря пример с опытных, дружелюбных и веселых кураторов. Одновременно с этим в Школе мы обрели новых друзей и сплотились настолько, что стали одной большой семьей! Школа также помогла найти себя, научила умению выступать на публике, быть открытым с людьми и разрабатывать свои проекты и воплощать их в жизнь».
Лучше всего атмосферу Школы передают слова гимна Школы Актива 2020, который написал председатель ОСО МГРИ Амир Мухаметзянов:
«Отбрось обиды в сторону, вспомни чему научился,
Вспомни моменты, когда хохот отовсюду лился,
Вспомни то самое тёплое чувство, что навеки в душе,
Такие чувства не разожгут даже сотни свечей!
Это твой день, это твой час,
Ты на школе актива, значит, жизнь удалась.
Просто оглянись, посмотри на ребят,
С ними только вперёд и ни шагу назад.
Это твой день, это твой час,
Сделай так, чтоб в душе огонёк не угас.
Просто оглянись, посмотри на ребят,
Я уверен: все они тебя вдохновят».
|
С 18 по 20 сентября на базе Сергиево-Посадского учебно-научного полигона МГРИ прошла выездная Школа лидеров «Горы по колено». В Школе приняли участие более 40 обучающихся - представители и активисты различных студенческих организаций и объединений МГРИ.
Мероприятие было организовано Управлением молодёжной политики с целью формирования soft-skills у молодых лидеров, а также помощи им в самореализации. Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике, отметил: «Сегодня наш вуз предлагает студентам широкие возможности для развития как личностных, профессиональных, так и надпрофессиональных компетенций. Развитие навыков коммуникации, стремление к сотрудничеству, саморазвитию, творческому применению полученных знаний – важные векторы студенческой жизни, проработка которых прошла в Школе».
Первый день выдался очень интересным и насыщенным разными мероприятиями. Во-первых, для студентов прошел тренинг на командообразование, так называемый элементарный веревочный курс (ЭВК). Его цель было не только познакомить участников и сплотить их, но и научить их слышать и слушать друг друга для последующей плодотворной работы. Во-вторых, ребята побывали на тренинге по ораторскому искусству от руководителя проектов ЦМИТ «Цифровой дом» Дениса Соколова. Тренинг был направлен на прокачку навыков красноречия, умения держаться и говорить со сцены. Слушателям удалось не только прослушать теорию, но и применить свои знания на практике.
Кроме того, в первый день студенты представили визитки и тотемы своих команд. Ребята смогли проявить себя творчески, показать свои таланты и отточить навыки работы в коллективе. В завершении дня состоялась «Свечка», где каждый участник поделился своими впечатлениями.
Второй день был ориентирован на образовательную составляющую Школы. День начался с собрания с представителями всех студенческих организаций МГРИ, где каждый участник смог поближе познакомиться с ними, узнать их структуру, а также определить перспективы и возможности студенческого самоуправления на ближайший год.
Затем, на мастер-классе главного специалиста Управления молодежной политики Татьяной Бектяшкиной «Основы проектного управления» участники узнали, как превратить идею в полноценный проект и воплотить его в жизнь. Значительный отклик и интерес у слушателей Школы вызвал тренинг от организатора образовательных и волонтёрских программ форумов Росмолодежи Александра Ушакова «Команда - это мы!»
Результатом второго дня работы школы стало представление собственных проектов от команд участников, идеи которых были оценены жюри, часть проектов были отобраны для реализации в будущем. В состав жюри входили проректор Юрий Панов, начальник Управления молодежной политики Татьяна Русяева и главный специалист Управления Татьяна Бектяшкина.
В заключительный день Школы Юрий Панов вручил всем участникам именные сертификаты и памятные подарки. По итогам выезда все активисты сделали правильный выбор – наслаждаться насыщенной студенческой жизнью в МГРИ и быть неотъемлемой ее частью на протяжении всего обучения в вузе.
Вот какими впечатлениями и эмоциями поделились участники выезда, вернувшись в Москву:
Эвелина Курамшина, студентка 2 курса факультета технологии разведки и разработки:
«Это был невероятно крутой и запоминающийся выезд! Встречи со спикерами, тренинги и лекции, игры на знакомство и сплочение, курс ЭВК, составление проекта - чего только не было на прошедшем выезде. Нереальная поддержка от наставников и участников команд помогали справляться со всеми испытаниями, что очень важно! Дни пролетели незаметно. Мероприятие, несомненно, поспособствовало сплочению коллектива студенческого актива, устранению межличностных конфликтов, и мы все очень приятно провели время».
Анна Шелементьева, студентка 2 курса геологоразведочного факультета:
«Для нас главной задачей было познакомиться между собой, решить конфликты и наладить взаимодействие. В первый день нас разделили на четыре команды, и мы вместе с наставниками начали проходить так называемый элементарный верёвочный курс. Атмосфера напомнила зимлаг, и мы словно перенеслись в школьные времена. За эти два дня мы успели поставить сценку, прослушать лекции и тренинги, повзаимодействовать с другими командами и в конце защитить свой проект, который был придуман за час, а потом ещё и зажечь на дискотеке. Я считаю, что цель данного выезда была практически выполнена. Я познакомилась с представителями различных организаций и узнала много нового о самих организациях и вдохновилась на реализацию некоторых идей».
Валентина Бобрышева, студентка 4 курса гидрогеологического факультета:
«На Школе лидеров мне больше всего понравился второй день, так как он оправдал мои ожидания: все участники на тренингах менялись командами и знакомились впервые, либо открывали друг друга заново. Во время учебы не всегда было время поболтать, а на мероприятиях каждый занимал своё место и выполнял свою задачу. Я считаю, что нужно проводить больше выездов для студентов-активистов, где можно не только расслабиться, но и узнать друг друга лучше. Когда ребята начали развевать флагами вуза и ОСО для общей фотографии, то я почувствовала то единение, которое ощущалось раньше в ОСО. Я поняла, чего мне действительно не хватало как активисту – сплоченности коллектива».
|
После долгого перерыва здание МГРИ вновь заполнили студенты, правда, в основном первокурсники. 1 сентября ребята получили электронные пропуска для посещения вуза, познакомились со своими одногруппниками, кураторами, деканами и своим университетом.
Ввиду запрета на массовые мероприятия традиционного пышного празднования Дня знаний в этом году не было, а чтобы не допустить большого скопления людей в университете, первокурсникам разных специальностей назначили разное время прибытия в МГРИ. Ребят ожидала встреча с руководством вуза и факультетов, получение электронных пропусков и банковских карт для начисления стипендий, регистрация на портале stud.mgri.ru и сдача документов для оформления студенческого билета.
На входе в университет первокурсников встречали волонтеры: в первую очередь, они выдавали маски, измеряли температуру, напоминали о соблюдении правил профилактики заражения COVID-19, а также помогали новым, пока что неопытным МГРИшникам с навигацией по вузу — объясняли, кому куда идти, показывали, где что находится, и т.д. Волонтеры Объединенного совета обучающхся активно развлекали ожидающих своего времени прохода в университет первокурсников веселыми конкурсами.
На встречах с руководством факультетов ребята узнали больше о предстоящей студенческой жизни, о радостях и трудностях, которые их ждут на пути, о тонкостях новых форматов обучения и познакомились со своими деканами и кураторами. В этом году кураторы впервые проходили обучение перед тем, как стать наставниками для первокурсников.
Сергей Попов, студент второго курса гидрогеологического факультета, рассказал о своей подготовке к кураторству:
«Я записался в школу кураторов «Искра», занятия там начались за неделю до учебы, у нас каждый день были лекции и тренинги. Мы изучали разные техники и игры, направленные на сплочение коллектива, на выявление лидера, чтобы потом использовать их в работе с первокурсниками. Я стал куратором группы РГК-20-2, сам я из РГК-19-1. Надеюсь, у моих подопечных не будет проблем с учебой, несмотря на сложившуюся ситуацию, коллектив группы будет дружным, а я нужен, чтобы их сплотить и помирить, если придется».
Праздничные мероприятия для первокурсников прошли не только в стенах МГРИ, но и в социальных сетях университета. Ребята выкладывали в Instagram истории с «Бинго — первокурсник МГРИ», публиковали фотографии с субмариной, каменной картой России, книгой «МГРИ», в тематической Insta-рамке и, конечно, со своей новой, вузовской семьей — одногруппниками и кураторами.
МГРИшники получили видеопоздравления от известных и уважаемых людей, среди которых Генеральный директор — Председатель правления АО «Росгеология», а также председатель Попечительского совета МГРИ Сергей Горьков, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко, депутат Московской Городской Думы, главный врач ГКБ имени В.В. Виноградова Ольга Шарапова, Генеральный директор ИМГРЭ Игорь Спиридонов, телеведущая утренней программы на канале ТВ Центр Ирина Сашина. Разумеется, слова поздравлений прозвучали и от лица руководителей университета - первого проректора Владимира Куликова и советника ректора Андрея Разина.
Первый день в МГРИ для ребят был переполнен эмоциями и впечатлениями. Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ расспросили первокурсников о том, почему они выбрали именно Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе и чего они ожидают от нового этапа своей жизни — студенчества.
Илья, первокурсник гидрогеологического факультета:
«Мне кажется, учеба в МГРИ открывает большие перспективы, особенно высокие шансы успешного трудоустройства. Но при этом студенческая жизнь здесь — это тяжелый и упорный труд. Помимо учебы, мне бы хотелось заниматься добровольчеством, играть в ЧГК (прим. – «Что? Где? Когда?) и КВН».
Дарья, первокурсница факультета технологии разведки и разработки:
«Я поступила в МГРИ, потому что он занимает высокие позиции среди других вузов. Хочу, чтобы студенческая жизнь прошла так, как о ней обычно говорят, - интересно, легко, и была запоминающейся. Я жду, что мне будет интересно учиться и узнавать что-то новое. Я выбрала смешанный формат обучения, так как на первом курсе надо пообщаться с одногруппниками, познакомиться с преподавателями, на дистанцонке это было бы сложно, а так учиться будет легче».
Ольга, первокурсница гидрогеологического факультета:
«У меня много знакомых, которые работают геологами, я часто с ними общалась, мы вместе ходили в походы, и некоторые учились именно в МГРИ. Я много от них слышала о вузе, и подумала, почему бы не попробовать поступить сюда. А специальность выбрала наугад. От студенческой жизни я жду качественного образования, общения, тусовок и просто чего-то хорошего в широком смысле».
Денис, первокурсник факультета геологии и геофизики нефти и газа:
«При поступлении я рассматривал несколько вузов, выбирал именно направление нефтегазового дела. Мне понравилось описание этой специальности в МГРИ, здесь я прошел по баллам и решил учиться в геологоразведочном. Студенческая жизнь — это новый этап в моей жизни, поэтому я жду больших открытий и просто чего-то нового».
|SLIDER|
Мы поздравляем наших первокурсников с началом учебы и желаем, чтобы все планы, мечты и ожидания обязательно осуществились!
|
25 августа в официальной группе МГРИ «ВКонтакте» прошел прямой эфир «ПУЩ Радио», посвященный началу учебного года.
На вопросы студентов ответили и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова и проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машкова.
Слушать подкаст:
Когда начнется учеба?
- Для первокурсников бакалавриата, специалитета и магистратуры очного и вечернего отделений занятия стартуют 1 сентября. Для старшекурсников всех уровней и форм обучения, а также аспирантов, – 1 октября. Студентам необходимо решить, какой формат обучения они выберут: смешанный или дистанционный. Обучающиеся из одной группы могут выбрать разный формат. Для обучающихся на очно-заочной и заочной формах исключительно дистанционный формат. Полностью очный формат обучения реализовать невозможно, поскольку существуют определённые ограничения, наложенные Роспотребнадзором. Например, преподаватели в возрасте старше 65 лет должны проводить занятия только дистанционно.
Почему перенесено начало учебного года у старших курсов?
- Это связано с необходимостью грамотно и продуманно организовать учебный процесс с учетом выводов, сделанных в весеннем семестре. Семестр будет сокращен по срокам, но без ущерба для количества часов обучения, часы будут компенсированы. Часть лекций и занятий, например, на зачетной неделе.
Будет ли линейка для первокурсников?
- К сожалению, нет, так как все массовые мероприятия запрещены, поэтому День знаний не пройдет в традиционном интерактивном формате.
Что подразумевает смешанный формат обучения?
- Это значит, что лекции будут проходить в онлайн-формате, а лабораторные и практические занятия — очно в закреплённой за группой аудитории. Преподаватели будут приходить туда на занятия. Студенты, и преподаватели будут работать согласно утвержденному расписанию, онлайн-лекции будут проходить на базе платформы Zoom. Университет централизованно приобрел лицензии для использования видеосвязи без ограничения по времени, поэтому лекции будут длиться стандартные полтора часа.
Как будет организовано обучение иностранных граждан?
- Студенты из-за рубежа наравне с российскими могут выбрать формат обучения — дистанционный или смешанный. Но следует учитывать, что по рекомендациям Роспотребнадзора всем прибывающим в Россию предстоит пройти двухнедельный карантин и сдать тест на COVID-19 методом ПЦР.
Какой формат обучения лучше выбрать?
- Это личный выбор каждого студента, его личная ответственность. Если вы понимаете, что при посещении университета вы рискуете своим здоровьем (например, у вас есть хронические заболевания) или здоровьем близких (вы живете с пожилыми родственниками), то, возможно, вам лучше и безопаснее быть на «удаленке». К выбору формата стоит подойти серьезно и обстоятельно. Стоит учесть, что очное посещение вуза предполагает обязательное соблюдение правил, установленных Роспотребнадзором: масочный режим, соблюдение социальной дистанции, обработка рук и т. д. Нарушение этих правил может привести к дисциплинарным взысканиям.
Как будут проходить пересдачи?
- Этот вопрос будет регламентирован. Уже сейчас можно сказать, что пересдачи тоже будут в дистанционном формате, кроме того, организовываться они будут через деканат посредством оформления электронной ведомости, а затем уже путем обращения к преподавателю через личный кабинет студента.
Будет ли изменена стоимость обучения в этом году?
- Нет, она останется на уровне прошлого учебного года, руководством принято решение не увеличивать стоимость обучения.
Как можно будет подать документы на получение повышенной стипендии?
- В сентябре будет начислена стипендия по итогам весенне-летней сессии. Документы на повышенную стипендию необходимо подать до 12 сентября, затем пройдет заседание стипендиальной комиссии. Так как продолжается взаимодействие в дистанционном виде, то заявление на имя ректора надо направить на почту stud2020@mgri.ru или на sok@mgri.ru, а все документы, подтверждающие ваши достижения и деятельность, загрузить в ваш личный кабинет в раздел «Портфолио».
В скором времени регламент назначения повышенной стипендии будет скорректирован в связи с новыми условиями работы. Появятся критерии, касающиеся онлайн-мероприятий, волонтёрства. Ожидается также пересмотр размера стипендий из-за введения градации по направлениям. Помимо стипендии, можно подать заявление на материальную помощь, многие студенты в этом году оказались в затруднительном положении, и вуз постарается оказать им поддержку.
Когда студенты, не прошедшие практику летом, смогут это сделать?
- Обучение в МГРИ подразумевает высокий уровень практикориентированности, но пока сказать, когда вновь будет возможно организовать полноценное прохождение практики, сложно. В сентябре это точно не получится, во-первых, мы ограничены рекомендациями Роспотребнадзора, во-вторых, практика предполагает отъезд в Крым, Подмосковье, а если там возникнут проблемы со здоровьем, то как быть? Университет принял достаточные меры, чтобы число заболевших среди сотрудников и студентов было небольшим, но до сих пор опасность сохраняется, поэтому сейчас в первую очередь нужно думать о безопасности.
Нужны ли справки об отсутствии COVID-19 для посещения университета и заселения в общежитие?
- Для заселения в общежитие наличие ПЦР-теста с отрицательным результатом обязательно. Для посещения университета — нет, однако сейчас есть возможность пройти обследование бесплатно, и для собственной безопасности предпочтительно сдать тест, в том числе на антитела.
Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их через электронную почту stud2020@mgri.ru.
|
Студент третьего курса факультета геологии и геофизики нефти и газа Лейли Календарова прошла отбор на региональный этап международного конкурса “Falling Walls Lab” (г. Ставрополь).
|SLIDER|
Команды из МГРИ уже третий год подряд принимают участие в конкурсе, а проекты наших студентов входят в 100 лучших проектов мира.
В этом году Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе будет представлять президент секции MGRI SPE Student Chapter Лейли Календарова. Она прошла отбор на региональный этап конкурса с проектом по разработке аппаратного комплекса под названием «TeleMGRI», основной целью которого является увеличение количества передаваемых данных в процессе бурения. Проект Лейли уже неоднократно был представлен на различных олимпиадах, конкурсах и конференциях как всероссийского, так и международного уровня, и получил высокую оценку квалифицированного жюри. Также он прошел в финал Гранта «УМНИК - Цифровой нефтегаз».
Следующий этап конкурса Falling Walls – защита проекта – пройдет 16 сентября в онлайн-формате. На этом этапе выберут тех, кто представит свой проект в финале конкурса, который ежегодно проводится в Берлине, Германия.
Falling Walls Lab - это глобальное, быстро развивающееся соревнование по питчу для выдающихся ученых и бизнесменов. В одном из более чем 90 международных и региональных этапов студенты, предприниматели, начинающие исследователи и ученые всех дисциплин представляют свои инновационные идеи, соревнуясь за место в глобальном финале в Берлине.
Финалисты региональных этапов соберутся в Берлине в рамках большой конференции Falling Walls Conference. Они представляют свои работы перед уважаемым жюри, в число которых входят лауреаты Нобелевской премии, и международными гостями, демонстрируя решения самых насущных проблем современности и соревнуясь за титул “Молодой инноватор года”. Три лауреата получают денежный приз и возможность еще раз выступить на конференции Falling Walls Conference. Там они представляют свой победный питч аудитории из 750 лидеров отрасли, инвесторов и представителей международных СМИ, разделяя сцену с Нобелевскими лауреатами и другими светилами.
Ссылка: www.falling-walls.com
|
11 июля преподаватели МГРИ провели очередные онлайн-занятия в рамках проекта «Университетские субботы». Несмотря на каникулы и отличную летнюю погоду, дистанционные занятия проекта продолжают пользоваться успехом у школьников и жителей столицы.
В этот раз занятия провели руководитель центра информационных технологий и проектной деятельности Михаил Нагайцев, доцент кафедры горного дела Дмитрий Негурица и студент 2 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа, руководитель проекта «Палеолаб» Александр Безкоровайный.
Центр молодежного инновационного творчества провел уже несколько онлайн-занятий в формате практикумов и мастер-классов. На последнем занятии Михаил Нагайцев продолжил цикл о возможностях проектирования беспилотных транспортных средств на базе платформы Arduino. Под руководством преподавателя участники проекта познакомились с технологией создания продвинутого автомобиля Arduino Car своими руками. Кроме того, участники узнали о важных компонентах, необходимых для создания машины, и получили базовые навыки для работы с платформой Arduino.
Необычайный интерес у юных школьников вызвала лекция-презентация Александра Безкоровайного «Создание доисторических существ при помощи 3D-моделирования и 3D-печати». Школьники узнали об интересной и загадочной науке – палеонтологии и увидели, как выглядели доисторические существа много тысячелетий назад.
|SLIDER|
Во второй части занятия ребята стали свидетелями воссоздания фрагментов этих существ при помощи при 3D-моделирования и 3D-печати.
Участниками мероприятия задали множество вопросов в чате и на каждый получили развернутый ответ.
На лекции-презентации «Маркшейдерское обеспечение комплексного освоения недр» Дмитрия Негурицы школьники, абитуриенты и их родители узнали о редкой и интересной профессии – «горный инженер-маркшейдер», познакомились с задачами маркшейдерской службы на горнодобывающих предприятиях России, а также о современных технологиях, применяемых в этой области.
Приглашаем жителей Москвы - школьников, студентов колледжей, педагогов и родителей посетить онлайн-мероприятия в рамках проекта «Университетские субботы в МГРИ», которые состоятся 18 июля.
Получить подробную информацию о событиях и пройти регистрацию для участия в них можно на официальном сайте проекта «Университетские субботы»: http://us.educom.ru
|
В период пандемии в МГРИ создали новое добровольческое движение “Волонтеры просвещения”. Студенты проводят занятия в режиме видеоконференций с учениками 2-10 классов Инженерно-технологического лицея г. Люберцы по самым разным предметам, от математики до изобразительных искусств.
С инициативой собрать среди студентов волонтеров, которые бы обучали школьников, выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова:
«В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится иногда на самих обучающихся. В случае со школьниками еще и на их родителей. В этой ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами вуза. Именно с этой целью в вузе создано студенческое движение — «Волонтёры просвещения МГРИ». Его участниками стали студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом освоили школьные предметы, сдали ЕГЭ, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!»
Подопечными МГРИшников стали ученики Инженерно-технологического лицея, с которым МГРИ в 2019 году заключил соглашение о сотрудничестве в формате Базовой школы, дистанционно.
Как рассказала педагог лицея Ярославна Комова, занятия не были строго привязаны к учебной программе: волонтеры рассказывали школьникам о геологии Земли, делились лайфхаками по математике, проводили квесты по истории. Необычный формат и тематика занятий привлекли школьников: на одно занятие собирались 20-25 ребят.
Ярославна Комова отметила, что новый вид внеучебной деятельности понравился не только ученикам, но также учителям и родителям. Поэтому проект будет развиваться и дальше. Даже с возвращением к офлайн-обучению предполагается сохранить проведение занятий студентами в форме видеоконференций: каждый может выйти на связь из удобного для себя места, а для подачи материала можно использовать широкий функционал онлайн-платформ и сайтов.
На призыв стать волонтерами просвещения МГРИ сразу откликнулись больше десяти студентов. Некоторые из них рассказали о своем опыте.
Валентина Бобрышева, студентка 3 курса гидрогеологического факультета МГРИ. Проводила занятия по физике, географии и английскому языку.
Я всегда первой поднимаю руку, когда дело доходит до волонтёрства в образовательных целях. Мне нравится работать с детьми: у меня есть цель вырастить любознательное поколение на своём примере. До этого мне посчастливилось побывать и вожатой, и репетитором, поэтому первичные навыки коммуникации у меня уже были в запасе. Больше всего мне нравятся ученики 4-8 классов, так как у них максимальный уровень любознательности. Важно рассказать им обо всём, что они хотят узнать, понятным языком. Навык объяснения сложных вещей простым языком — это как раз одна из моих сильных сторон.
В выборе тем занятий мы были достаточно свободны. Организаторы спросили нас, какие науки нам нравятся, и о чем мы можем говорить часами. Условий было два: волонтер должен быть в кадре и тема должна быть связана со школьными предметами. Так возникли темы «Теория игр» по математике, «Английские сленговые выражения» по иностранному языку или же «Происхождение ледников» по географии. Я бы очень хотела побывать на других занятиях своих коллег, так как темы очень интересные и студенты искренне заинтересовали школьников!
Занятия проходили на платформе Zoom, я впервые проводила урок подобным образом. Дети выключали камеру и микрофон, чтобы не было лишних шумов. Когда ты выступаешь и видишь только себя на экране, то очень сложно сказать, интересен ли слушателям подготовленный материал, понимают ли они всё, что я говорю. К счастью, мои маленькие слушатели задавали вопросы во время моего рассказа, а если и стеснялись, то писали свои предположения в чат. Так появилась форма обратной связи, и мне стало легче преподавать классам. Признаюсь честно: я испытывала огромное удовольствие, когда школьники задавали уточняющие вопросы.
|SLIDER|
Арсений Чекалов, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Вел занятия по истории и английскому языку.
Про проект я узнал в нашей студенческой секции MGRI SPE. Идея показалась мне заманчивой: это возможность как попробовать себя в преподавании, так и немного разнообразить будни на карантине.
Нам предложили самостоятельно выбрать преподаваемый предмет, в знании которого мы уверены, и формат проведения занятия. Когда я преподавал историю ученикам 9-ых классов, в первую очередь ориентировался на то, как организовать урок таким образом, чтобы заинтересовать школьников. В итоге остановился на варианте с интерактивной онлайн-викториной — это позволило в развлекательной форме проверить знания ребят, вовлекая в учебный процесс каждого из них.
Мне было несложно работать в качестве преподавателя: все ученики были очень заинтересованы и адекватно воспринимали дистанционный формат занятия. Однако я слышал, что другие волонтеры сталкивались с техническими сложностями при проведении урока: пропадающий звук и пр.
Участие в проекте стало для меня выходом из зоны комфорта и дало возможность впервые попробовать себя в роли учителя. Теперь я понимаю, как много времени у преподавателей занимает качественная подготовка к уроку и проработка программы.
Виталий Казаку, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Провел занятия по математике, алгебре и информатике.
Меня очень заинтересовала перспектива почувствовать себя в роли педагога. Занятия среди волонтеров распределялись исключительно по тем предметам, которые были выбраны в предварительной анкете, чтобы мы были максимально уверены в себе и в своих знаниях. В нашей школе уже была такая практика, когда ученики старшей школы один раз в году проводили уроки у начальных классов, так что у меня уже был опыт в подобном мероприятии, и я знал, как вести себя с детьми. Поэтому трудностей у меня не было, кроме, пожалуй, технических.
Я хотел, чтобы ребятам была интересна та тема, которой посвящен мой урок. Я придумал небольшой список того, что может заинтересовать ребят и, согласовав это с учителем, провёл несколько уроков. Поначалу я боялся, что детям будет все же неинтересно, но, как оказалось, они очень внимательно слушали, задавали вопросы и активно принимали участие в проведении урока. Это было для меня небольшим праздником, который я бы с радостью повторил, если выпадет такая возможность.
Лично для себя я понял, что работа учителей — действительно титанический труд. Подготовка к 40-минутному уроку заняла у меня порядка трех часов, я готовил текст, оформлял яркую презентацию и репетировал, что отняло у меня немало сил и нервов. Наверное, главное качество, которое я для себя открыл — это умение объяснять детям достаточно сложные вещи простым языком. Уверен, что это умение еще пригодится мне в дальнейшей жизни.
Лейли Календарова, студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ. Провела уроки по английскому языку и физике.
Мне хотелось попробовать что-то новое во время дистанционного обучения и самоизоляции, посмотреть, как я справлюсь с ролью учителя для детей и подростков.
Я проводила занятия для ребят 5-7 классов. Мы выбирали предметы по желанию, сами договаривались между собой и, когда сетка занятий была полностью составлена, отправляли ее преподавателям.
Все ребята были очень активные, умненькие. Немного молчали и стеснялись, во время занятий не нарушали дисциплину. Освоили платформу Zoom и отвечали при помощи функции «поднятой руки». В конце занятий мне задавали вопросы по предмету. Как мне кажется, я очень грамотно составила программу урока, добавила в занятие много картинок и анимаций для того, чтобы детям было интересно и увлекательно изучать тему.
Я думаю, самое главное, что ребятам очень понравилось, что мы были с ними на одной волне из-за отсутствия большой разницы в возрасте. И для них это было чем-то необычным, потому что мы ненамного их старше, но уже знаем много всего. Думаю, это могло стать для них мотивацией для учебы.
Для меня волонтерство оказалось большим опытом. Я получила очень много эмоций от занятий, но, по моему мнению, эмоций было бы гораздо больше, если бы занятия были в офлайн-формате.
МГРИ.ИНФОРМ
Лилия Пашкова
|
Восемь студентов МГРИ стали финалистами дивизиональных турниров шахматного проекта "Твой ход", организованного Ассоциацией студенческих спортивных клубов России. Турниры проходили онлайн на сайте в двух дивизионах - "Восток" и "Запад".
В заочном финале турнира сыграют студенты геологоразведочного факультета Георгий Акулов и Александр Маслов; студентка гидрогеологического факультета Мила Апаркина; студент факультета технологии разведки и разработки Андрей Кувшинников; студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа Георгий Корочкин, Олег Телятьев, Михаил Пирогов и студентка экологического факультета Айгуль Сафина.
Победители финала - те, кто войдут в топ-100 лучших, - станут участниками очного турнира, который запланирован на осень этого года. Итоги будут озвучены после подведения итогов 18-20 мая.
|
Первый дистанционный фитнес-чемпионат Ассоциации студенческих спортивных клубов России прошёл в апреле. По результатам чемпионата четверо спортсменов из МГРИ вошли в топ-25 по России.
В числе лучших оказались студентки экологического факультета Татьяна Макушина (814 приседаний) и Мария Тарасова (планка 391 секунда), а также студенты факультета технологии разведки и разработки Денис Денисов (планка 318 секунд) и Александр Резников (65 отжиманий).
В чемпионате приняли участие более 500 студентов из 75 учебных заведений со всей страны. Участники в сумме выполнили почти 22000 отжиманий, 186000 приседаний и удерживали планку свыше 31 часа! Именно в этих трех видах физических упражнений проходили соревнования. Студенты публиковали ролики с выполнением упражнений в социальных сетях с хэштегами чемпионата и АССК России.
К челленджу присоединились даже профессиональные спортсмены. Например, олимпийская чемпионка Елена Исинбаева на своей странице в Instagram опубликовала пост с призывом участвовать в чемпионате и поделилась своим видео самых эффективных упражнений для домашних занятий.
|
23 апреля члены Ученого совета МГРИ собрались на заседание, которое проходило в совершенно новой и нетрадиционной форме — по видеосвязи. Несмотря на необычность, заседание прошло в штатном режиме, ведь университет уже более месяца успешно ведет учебную работу в дистанционном формате.
Заседание возглавил заместитель председателя Ученого совета, первый проректор временно исполняющий обязанности ректора Владимир Куликов. Ключевым вопросом повестки дня тала организация полного дистанционного обучения в университете. Началось заседание с поздравления сотрудников, удостоенных ведомственными и общественными наградами в связи с прошедшим Днем геолога.
Александр Коваль, проректор по развитию имущественного комплекса, был награжден Почетной грамотой Министерства природных ресурсов и экологии РФ; Кирилл Мальский, доцент кафедры геотехнологических способов и физических процессов горного дела, — Благодарностью Министерства науки и высшего образования РФ. Еще восемь сотрудников получили Почетные грамоты Федерального агентства по недропользованию. Преподаватели СОФ МГРИ Татьяна Серпуховитина и Наталия Головачева были удостоены дипломов Российского геологического общества с вручением нагрудного знака «Геологическая служба России».
С докладом об организации полного дистанционного обучения в университете выступила и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова. По итогам доклада были утверждены три регламента: о проведении промежуточной аттестации в режиме удаленного взаимоздействия, об организации работы преподавателей и обучающихся в условиях дистанционного обучения и регламент проведения государственной итоговой аттестации в режиме удаленного взаимоздействия.
Тема онлайн-обучения вызвала большую дискуссию: выступили заведующий кафедрой экологии и природопользования Владимир Экзарьян, заведующий кафедрой геологии полезных ископаемых Петр Игнатов, заведующий кафедрой современных технологий бурения скважин Николай Соловьев, заведующая кафедрой гуманитарных наук Елена Зевелева, и.о. декана геологоразведочного факультета Сергей Некоз. В ходе обсуждения преподаватели признали, что такой неожиданный переход на малознакомый формат работы поначалу вызвал много вопросов, но университет смог наладить эффективное взаимодействие со студентами, и даже пожилые сотрудники научились работать в электронной среде. Сложившаяся ситуация стала хорошим поводом освоить новые технологии и расширить спектр применяемых для обучения инструментов.
|SLIDER|
Главный юрисконсульт МГРИ Светлана Моисеева озвучила информацию о выходе из состава участников юрлиц ООО «НПО «Геонаука», ООО «Геммологическая лаборатория МГРИ-РГГРУ», АО «ИНГЕОТЕХ», ООО «СУПЕР НОРД КЛУБ» и о ликвидации некоммерческого фонда «Фонд развития и поддержки горно-геологического образования».
Отдельным вопросом были рассмотрены изменения по приему на обучения в режиме удаленного взаимодействия по программам высшего образования на 1 курс в 2020 году. Итогом стало утверждение изменений в локальные нормативные акты университета.
В ходе открытого голосования были утверждены кандидатуры председателей государственных экзаменационных комиссий по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального обучения на 2020 год и установлена стоимость оказания платных образовательных услуг на первом курсе в будущем учебном году.
Также были утверждены регламенты о медиацентре и радио МГРИ. О «ПУЩ Радио» рассказала проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова. Радио начало активную работу для повышения качества коммуникации между студентами, преподавателями и руководством университета в связи с переходом на дистанционную учебу и работу. В радиоэфирах выступают представители администрации МГРИ, профессора, активисты из числа студентов. Эфиры носят как информационный, так и образовательный характер. Послушать выпуски «ПУЩ Радио» можно на официальном сайте МГРИ и в официальной группе университета во «ВКонтакте».
|
Подведены итоги отборочного этапа Студенческой лиги Чемпионата «CASE-IN» в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе.
2 лучшие команды МГРИ вышли в финал Студенческой лиги VIII Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» − соревнований, входящих в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». В ходе Чемпионата студенты вузов России и стран СНГ решают инженерные кейсы по актуальным проблемам топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов. Организаторами Чемпионата выступают Фонд «Надежная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела» и ООО «АстраЛогика». Особую поддержку Чемпионату «CASE-IN» оказывает АНО «Россия – страна возможностей».
В отборочном этапе Студенческой лиги Чемпионата «CASE-IN», который прошел 17 апреля в МГРИ, приняли участие 20 команд, участники которых обучаются по инженерным специальностям.
В финал Студенческой лиги Чемпионата «CASE-IN» от МГРИ вышли 2 лучшие команды:
Направление «Геологоразведка»: команда «GeoModern» в составе студентов факультета геологии и геофизики нефти и газа Марии Калининой, Льва Кононенко, Риммы Муфазаловой и Екатерины Стакиной.
Направление «Горное дело»: команда «Найти» в составе студентов факультета технологии разведки и разработки Александры Кудря, Сэлмэг Аюшеевой, Дмитрия Петрушина и Артёма Мирошниченко.
В конце мая 2020 года лучшие команды МГРИ и финалисты из других вузов России и стран СНГ встретятся в финале Чемпионата «CASE-IN» в Москве, чтобы соревноваться за звание сильнейшей студенческой инженерной команды. Призеров и победителей Студенческой лиги Чемпионата «CASE-IN» ждет достойная награда – ценные призы от организаторов и компаний-партнеров Чемпионата, практики и стажировки в ведущих отраслевых компаниях, участие в летних слетах и форумах, а также возможность поступления на льготных условиях в магистратуру и аспирантуру вузов – партнеров Чемпионата «CASE-IN».
Справочно:
Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» − международная система соревнований по решению инженерных кейсов среди студентов, школьников и молодых специалистов. Цель Чемпионата − популяризация инженерно-технического образования и привлечение наиболее перспективных молодых специалистов в топливно-энергетический и минерально-сырьевой комплексы. Чемпионат входит в линейку проектов АНО «Россия – страна возможностей».
Чемпионат проходит в вузах России и стран СНГ. В основном сезоне Чемпионата более 7000 будущих и молодых инженеров топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов решают инженерные кейсы по единой теме Чемпионата «Технологическая модернизация» − одной из приоритетных тем для российской и мировой экономики.
Чемпионат с 2018 года включен в Общероссийский план молодежных мероприятий, направленных на популяризацию топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и инженерно-технического образования, утвержденный совместно Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральным агентством по делам молодежи и АНО Россия – страна возможностей».
АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 22 проекта: конкурс управленцев «Лидеры России», олимпиаду «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», «Цифровой прорыв», Союз «Молодые профессионалы («Ворлдскиллс Россия»)» и другие.
|
17 апреля состоялся отборочный этап Международного инженерного чемпионат «CASE-IN» по направлениям “Геологоразведка” и “Горное дело”. В связи с введенными ограничениями из-за распространения коронавирусной инфекции защиты участников проходили в дистанционной форме на базе онлайн-платформы для видеоконференций.
В отборе приняли участие команды студентов МГРИ, МИСиС, РГУ нефти и газа имени Губкина и других инженерных вузов. Они заранее получили предложенные организаторами кейсы - практические технические задания по конкретной профессиональной ситуации. По направлению “Геологоразведка” участникам было дано задание по разработке кимберлитовой трубки Алакит-Мархинского участка, по “Горному делу” - по решению проблемы загазованности на примере карьера Юбилейный.
На защите участники представили свои решения кейсов, которые были отображены в презентациях. Ребята выступили перед жюри посредством видеосвязи. В направлении “Геологоразведка” приняли участие 10 команд, “Горное дело” - 9 команд.
Людмила Салет Канимбуе, студентка МГРИ и капитан команды "Эрратические глыбы" (направление Геологоразведка), в небольшом интервью рассказала о своем участии в международном чемпионате.
Вы раньше участвовали в чемпионате?
Да, в прошлом году мы заняли второе место на отборочном этапе. В этот раз задание было намного сложнее. Оно потребовало нетрадиционного подхода к решению. Нам как геологам, чтобы решить задачу, пришлось очень детально изучить геофизические методы исследования и разобраться, какие из них могут быть применены в нашем случае. Поначалу было сложно, но мы справились с этой задачей.
Как организовали подготовку к чемпионату в этом году?
Сначала изучали материал кейса и пытались понять цели и задачи. Затем мы расширили нашу информационную базу, познакомились с большим количеством научной литературы. Далее команда обговорила все детали, взвесила плюсы и минусы найденных методов. В итоге мы подобрали оптимальный вариант решения кейса.
Вы представляли свое решение онлайн. Помешал ли такой формат защите?
К счастью, мы выступили успешно, но очень волновались, что возникнут помехи со связью, но все прошло спокойно. Дистанционный формат повлиял на защиту кейса. С моей точки зрения, выступать вживую проще, чем онлайн. Здесь вероятность возникновения технических неполадок больше. И некоторые команды действительно пострадали из-за этого.
Почему вы советуете участвовать в чемпионате?
Участие в чемпионате “CASE-IN” предоставляет возможность в короткий срок освоить большое количество информации и приобрести новые навыки. Прежде всего, участники учатся работать в команде и направлять все свои силы на достижение общего результата. Еще меня мотивирует то, что кейсы всегда интересные и можно прокачать свои знания в определённой сфере геологоразведки. Второй год подряд темой кейса являются алмазы, которые входят в мою область интересов. Благодаря этому я узнаю больше именно в той сфере, в которой хочу в дальнейшем развиваться.
Команда “К.Ла.Р.К.” (направление “Геологоразведка”) участвовала в чемпионате впервые. Участница команды Екатерина Лекай поделилась своими впечатлениями после отборочного этапа.
Что включала ваша подготовка к защите?
Мы изучили большое количество литературы и графики, предоставленные как организаторами чемпионата, так и нашими кураторами, а также информацию, найденную на специализированных сайтах. Много часов работы осталось позади, в том числе бессонные ночи, вдохновлённые поиском эффективных методов исследования и поисков возможных новых месторождений.
Отразился ли онлайн-формат мероприятия на качестве защиты проекта?
Защита прошла неплохо, особенно для первого раза, появился стимул учиться, исследовать и получать новые знания в различных сферах геологоразведки и геологии в целом. Дистанционный формат позволил спокойнее воспринимать конференцию и сосредоточиться на работе, единственный минус - длительные задержки по техническим причинам из-за неполадок с сетью. Но все это не помешало получить удовольствие от проделанной работы и самой защиты решения.
Как вы можете оценить полученный опыт?
Так как наша команда принимала участие в чемпионате впервые, мы не стремились выиграть. Нас воодушевила возможность попробовать решить задачу, правильного ответа на которую не знает никто, получили интересный опыт в своей профессиональной области. Хотим выразить большую благодарность организаторам и спонсорам чемпионата за предоставленную возможность поучаствовать в таком интересном проекте.
Оценку кейсов провело компетентное жюри из числа ведущих специалистов профильных промышленных и научных предприятий, а также преподавателей отраслевых вузов, в том числе и Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе. Председателем экспертной комиссии по направлению “Геологоразведка” стал Михаил Столяров, руководитель подразделения “Geobank” ООО “Майкромайн Рус”; по направлению “Горное дело” - директор компании IMC Montan Сергей Никишичев.
Проекты участников оценивались по четырем критериям - методика, экономика, презентация и ответы на вопросы. Команды, набравшие большее количество баллов, проходят на финальный этап “CASE-IN”, призеры и участники будут награждены дипломами и сертификатами.
Проректор по молодежной политике и инновационной деятельности Юрий Панов, курирующий чемпионат “CASE-IN” в МГРИ, в эфире “ПУЩ Радио” отметил, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, организаторы ответственно подошли к проведению мероприятия онлайн.
“Как участники и эксперты оценят этот формат - будем смотреть. МГРИ каждый год участвует в чемпионате и будет участвовать и дальше”.
|
Команда «MGRI Goes Green» в составе Ксении Щербаковой и Батыра Овезова защитили проект по экологически безопасным морским платформам на конкурсе компании Schneider Electric. Жюри признали проект самым интересным и инновационным, а команду - победителем Европейского финала.
Европейский финал должен был состояться очно 2 апреля на Innovation Summit в Париже, но ввиду эпидемиологической ситуации в мире был проведен в формате онлайн. Теперь наши студенты со своим проектом примут участие в финале международного конкурса Schneider Go Green, который пройдет на Innovation Summit в Лас-Вегасе, США.
По итогам международного финала экспертный совет определит самые креативные проекты и идеи, которые могут быть имплементированы в работе компании и в сфере управления электроэнергией в целом. Команды-победители глобального конкурса отправятся в инновационный хаб Schneider Electric в Бостоне, где представлены передовые решения компании, а также получат персональный тур в Массачусетский технологический институт и лабораторию Greentown.
Команда «MGRI Goes Green» выступает на конкурсе под руководством проректора по международной деятельности и регионального сотрудничества Анастасии Машковой и при поддержке советника команды, заведующего кафедрой современных технологий бурения скважин Николая Соловьева.
Schneider Go Green (ранее Go Green in the City) — это международный конкурс инновационных идей, который Schneider Electric проводит уже 10-й год подряд. Участникам предлагается разработать и представить проекты в одном из четырех направлений:
«устойчивое развитие и доступ к энергии»,
«здания будущего»,
«заводы будущего»,
«энергосистемы будущего».
В этом году в конкурсе приняли участие конкурсанты из более чем 130 стран и был побит рекорд по количеству участников. Россия впервые за последние 7 лет вышла в международный финал данного конкурса!
|
В этом году из-за режима самоизоляции День геолога, выпавший на 5 апреля, прошел нетрадиционно - дистанционно: онлайн-поздравления, онлайн-концерт, квесты в соцсетях и многое другое.
Геологи и ветераны отрасли получили поздравления от главы государства, которое было опубликовано на официальном сайте Кремля. Владимир Путин назвал профессию геолога «важной, ответственной и очень непростой, требующей от человека особых личных качеств, выдержки, искренней любви к своему делу».
«Мы по праву гордимся выдающимися достижениями многих поколений ваших предшественников, которые внесли значимый вклад в укрепление промышленного, энергетического потенциала страны, в развитие отечественной экономики», - говорится в сообщении.
|
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.03.2020 г. № 397, Указом Мэра Москвы от 14.03.2020 г. № 20-УМ и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 г. № 6: приказом МГРИ от 16.03.2020 г. № 01-06/74 занятия по заочной форме обучения с 10.03.2020 г. по 01.07.2020 г. переносятся на более поздний срок, о котором будет сообщено дополнительно.
Сессия, назначенная в срок с 10.03.2020 г. по 28.04.2020 г. разбивается на 2 периода:
1 – с 10.03.2020 г. по 17.03.2020 г.
2 – с 15.09.2020 г. по 16.10.2020 г. (предварительно)
Данные меры предприняты университетом для предупреждения опасности здоровья обучающихся.
Справку-подтверждение за первый период зачетно-экзаменационной сессии можно оформить в студенческом отделе кадров с 12:00 до 14:00 ежедневно (пн-пт).
Контакты:
sok@mgri.ru
8(495)433-5711
vk.com/sok_mgri
Иностранным студентам при возникновении проблем с возвращением в свою страну необходимо обратиться в Посольство.
На портале stud.mgri.ru есть возможность удаленной работы с преподавателем для ликвидации задолженностей предыдущих промежуточных аттестаций. Необходима обязательная регистрация в личном кабинете.
При возникновении проблем по вопросам регистрации в личном кабинете обращаться по адресу: lk_stud@mgri.ru
Аттестацию, назначенную на период с 10 марта по 20 июня 2020 года, можно пройти в сроки, которые будут сообщены дополнительно.
|