+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Волонтеры просвещения МГРИ проводят дистанционные занятия со школьниками

26.05.2020

В период пандемии в МГРИ создали новое добровольческое движение “Волонтеры просвещения”. Студенты проводят занятия в режиме видеоконференций с учениками 2-10 классов Инженерно-технологического лицея г. Люберцы по самым разным предметам, от математики до изобразительных искусств.

С инициативой собрать среди студентов волонтеров, которые бы обучали школьников, выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова:
«В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится иногда на самих обучающихся. В случае со школьниками еще и на их родителей. В этой ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение  школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами вуза. Именно с этой целью в вузе создано студенческое движение — «Волонтёры просвещения МГРИ». Его участниками стали студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом освоили школьные предметы, сдали ЕГЭ, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!»

Подопечными МГРИшников стали ученики Инженерно-технологического лицея, с которым МГРИ в 2019 году заключил соглашение о сотрудничестве в формате Базовой школы, дистанционно.

Как рассказала педагог лицея Ярославна Комова, занятия не были строго привязаны к учебной программе: волонтеры рассказывали школьникам о геологии Земли, делились лайфхаками по математике, проводили квесты по истории. Необычный формат и тематика занятий привлекли школьников: на одно занятие собирались 20-25 ребят.

Ярославна Комова отметила, что новый вид внеучебной деятельности понравился не только ученикам, но также учителям и родителям. Поэтому проект будет развиваться и дальше. Даже с возвращением к офлайн-обучению предполагается сохранить проведение занятий студентами в форме видеоконференций: каждый может выйти на связь из удобного для себя места, а для подачи материала можно использовать широкий функционал онлайн-платформ и сайтов.

На призыв стать волонтерами просвещения МГРИ сразу откликнулись больше десяти студентов. Некоторые из них рассказали о своем опыте.

Валентина Бобрышева, студентка 3 курса гидрогеологического факультета МГРИ. Проводила занятия по физике, географии и английскому языку.

Я всегда первой поднимаю руку, когда дело доходит до волонтёрства в образовательных целях. Мне нравится работать с детьми: у меня есть цель вырастить любознательное поколение на своём примере. До этого мне посчастливилось побывать и вожатой, и репетитором, поэтому первичные навыки коммуникации у меня уже были в запасе. Больше всего мне нравятся ученики 4-8 классов, так как у них максимальный уровень любознательности. Важно рассказать им обо всём, что они хотят узнать, понятным языком. Навык объяснения сложных вещей простым языком — это как раз одна из моих сильных сторон. 
В выборе тем занятий мы были достаточно свободны. Организаторы спросили нас, какие науки нам нравятся, и о чем мы можем говорить часами. Условий было два: волонтер должен быть в кадре и тема должна быть связана со школьными предметами. Так возникли темы «Теория игр» по математике, «Английские сленговые выражения» по иностранному языку или же «Происхождение ледников» по географии. Я бы очень хотела побывать на других занятиях своих коллег, так как темы очень интересные и студенты искренне заинтересовали школьников!
Занятия проходили на платформе Zoom, я впервые проводила урок подобным образом. Дети выключали камеру и микрофон, чтобы не было лишних шумов. Когда ты выступаешь и видишь только себя на экране, то очень сложно сказать, интересен ли слушателям подготовленный материал, понимают ли они всё, что я говорю. К счастью, мои маленькие слушатели задавали вопросы во время моего рассказа, а если и стеснялись, то писали свои предположения в чат. Так появилась форма обратной связи, и мне стало легче преподавать классам. Признаюсь честно: я испытывала огромное удовольствие, когда школьники задавали уточняющие вопросы.


Арсений Чекалов, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Вел занятия по истории и английскому языку.

Про проект я узнал в нашей студенческой секции MGRI SPE. Идея показалась мне заманчивой: это возможность как попробовать себя в преподавании, так и немного разнообразить будни на карантине.
Нам предложили самостоятельно выбрать преподаваемый предмет, в знании которого мы уверены, и формат проведения занятия. Когда я преподавал историю ученикам 9-ых классов, в первую очередь ориентировался на то, как организовать урок таким образом, чтобы заинтересовать школьников. В итоге остановился на варианте с интерактивной онлайн-викториной — это позволило в развлекательной форме проверить знания ребят, вовлекая в учебный процесс каждого из них.
Мне было несложно работать в качестве преподавателя: все ученики были очень заинтересованы и адекватно воспринимали дистанционный формат занятия. Однако я слышал, что другие волонтеры сталкивались с техническими сложностями при проведении урока: пропадающий звук и пр. 
Участие в проекте стало для меня выходом из зоны комфорта и дало возможность впервые попробовать себя в роли учителя. Теперь я понимаю, как много времени у преподавателей занимает качественная подготовка к уроку и проработка программы.

Виталий Казаку, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Провел занятия по математике, алгебре и информатике.

Меня очень заинтересовала перспектива почувствовать себя в роли педагога. Занятия среди волонтеров распределялись исключительно по тем предметам, которые были выбраны в предварительной анкете, чтобы мы были максимально уверены в себе и в своих знаниях. В нашей школе уже была такая практика, когда ученики старшей школы один раз в году проводили уроки у начальных классов, так что у меня уже был опыт в подобном мероприятии, и я знал, как вести себя с детьми. Поэтому трудностей у меня не было, кроме, пожалуй, технических.
Я хотел, чтобы ребятам была интересна та тема, которой посвящен мой урок. Я придумал небольшой список того, что может заинтересовать ребят и, согласовав это с учителем, провёл несколько уроков. Поначалу я боялся, что детям будет все же неинтересно, но, как оказалось, они очень внимательно слушали, задавали вопросы и активно принимали участие в проведении урока. Это было для меня небольшим праздником, который я бы с радостью повторил, если выпадет такая возможность.
Лично для себя я понял, что работа учителей — действительно титанический труд. Подготовка к 40-минутному уроку заняла у меня порядка трех часов, я готовил текст, оформлял яркую презентацию и репетировал, что отняло у меня немало сил и нервов. Наверное, главное качество, которое я для себя открыл — это умение объяснять детям достаточно сложные вещи простым языком. Уверен, что это умение еще пригодится мне в дальнейшей жизни. 

Лейли Календарова, студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ. Провела уроки по английскому языку и физике.

Мне хотелось попробовать что-то новое во время дистанционного обучения и самоизоляции, посмотреть, как я справлюсь с ролью учителя для детей и подростков.
Я проводила занятия для ребят 5-7 классов. Мы выбирали предметы по желанию, сами договаривались между собой и, когда сетка занятий была полностью составлена, отправляли ее преподавателям. 
Все ребята были очень активные, умненькие. Немного молчали и стеснялись, во время занятий не нарушали дисциплину. Освоили платформу Zoom и отвечали при помощи функции «поднятой руки». В конце занятий мне задавали вопросы по предмету. Как мне кажется, я очень грамотно составила программу урока, добавила в занятие много картинок и анимаций для того, чтобы детям было интересно и увлекательно изучать тему. 
Я думаю, самое главное, что ребятам очень понравилось, что мы были с ними на одной волне из-за отсутствия большой разницы в возрасте. И для них это было чем-то необычным, потому что мы ненамного их старше, но уже знаем много всего. Думаю, это могло стать для них мотивацией для учебы.
Для меня волонтерство оказалось большим опытом. Я получила очень много эмоций от занятий, но, по моему мнению, эмоций было бы гораздо больше, если бы занятия были в офлайн-формате.


МГРИ.ИНФОРМ
Лилия Пашкова



95 лет со дня рождения Евгения Александровича Козловского
95 лет со дня рождения Евгения Александровича Козловского

Сегодня мы отмечаем 95 лет со дня рождения выдающегося геолога, ученого, министра геологии СССР (1975-1989 г.г.), “легенды геологической отрасли”, выпускника МГРИ  – Евгения Александровича Козловского.  С именем Евгения Александровича Козловского связывают интенсивное развитие минерально-сырьевой базы СССР, геологической науки, масштабный научно-технический прогресс в отрасли. Период его руководства министерством геологии СССР относят к «золотому веку геологии». Его активная деятельность была направлена на обеспечение страны различными видами минерального сырья, укрепление системы стратегического исследования недр, решение острых социальных вопросов работников отрасли. Благодаря применению принципиально новых отечественных технологий, научных методов  организации работ,  разработанных им, впервые в мире реализована  проходка уникальной Кольской сверхглубокой скважины (12620 м.), результаты работы которой он отразил в монографиях: «Кибернетические исследования в разведочном бурении», «Геологоэкономическая модель: новые принципы разведки и организации работ», «Управление геологоразведочным производством», «Кибернетический аспект» и в другие работах. По его инициативе на правительственном уровне была утверждена новая научно-практическая система исследования недр «Космос-Воздух-Земля-Скважина», которая способствовала решению многих проблем при изучении Земли. Е.А. Козловским создана научная школа в области систем управления технологическими процессами при разведке месторождений на основе геолого-экономического моделирования. Е.А. Козловский осуществлял большую научно-редакционную деятельность. Он являлся главным редактором многотомных изданий: «Геология СССР», «Горная энциклопедия», «Российская геологическая энциклопедия»; «Российская угольная энциклопедия»; «Справочник (пособие) руководителя геологической организации (предприятия)». Им написаны монографии: «Кольская сверхглубокая», «Геологическое строение СССР и закономерности размещения полезных ископаемых»; «Дальний Восток-зона притяжения», «Минерально-сырьевые ресурсы в экономике мира и России» и многие другие. Е.А. Козловский является первооткрывателем ряда месторождений, автором свыше 600 научных работ, в том числе 40 монографий. Заслуги выдающегося геолога нашей страны, внесшего огромный вклад в развитие отечественной геологической отрасли, профессора, доктора технических наук Евгения Александровича Козловского получили высокую оценку. Он награжден отечественными и зарубежными наградами, в том числе двумя орденами В.И. Ленина, орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней, почетным знаком «Шахтерская слава» трех степеней. Имеет звания Заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, Заслуженного геолога России, является лауреатом Государственных премий, обладателем других многочисленных почетных званий и наград. Евгений Александрович, приступив к исполнению обязанностей Министра геологии СССР (1975 г), не забыл МГРИ, который он закончил в 1953 году. Он постоянно находился в контакте с вузом, понимая, что горно-геологическое образование должно стать основой опережающего развития ряда приоритетных научно-технологических направлений не только в геологии, но и в экономике страны в целом.  Он поддержал предложение ректора МГРИ проф. Д.П. Лобанова о строительстве нового здания института на ул. Миклухо Маклая, д.23, выдержав при этом определенное давление со стороны аппарата Совета Министров СССР. Оказывал всяческую помощь при его строительстве. Являясь постоянным членом Ученого Совета МГРИ, Евгений Александрович всегда беспокоился об имидже университета, его значимости для страны, старался активизировать его деятельность, отстаивал его самостоятельность. Особенно это проявилось в 2016 году, когда возникла угроза реорганизации Российского Государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе путем слияния его с Университетом Нефти и Газа им. И.М. Губкина. При активной поддержке ректората МГРИ, геологической общественности, он решительно доказывал нецелесообразность такого объединения и в итоге приказ Минобрнауки РФ № 399 от 12. 04.16 г. о слиянии вузов был отменен. В декабре 2022 года на Ученом Совете МГРИ было принято решение о создании Университетского колледжа МГРИ имени Е.А. Козловского. А в 2023 году уже первые студенты колледжа начали свое обучение на базе Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе.  В Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе хранят память об этом уникальном человеке: в офисе колледжа создан мемориальный кабинет Евгения Александровича Козловского и прямо сейчас в кабинете 6-60 проходит временная выставка, в которой есть экспозиция, посвященная Евгению Александровичу. Выставка продлится до 30 июня 2024 года. Записаться на экскурсию можно по ссылке. При всех своих качествах выдающейся государственной личности, Евгений Александрович был глубоко демократичным, умудренным жизненным опытом человеком. Это проявлялось в отношении его с коллегами, подчиненными и особенно со студентами. Будучи заведующим кафедрой «Оптимизация геологоразведочных процессов» в МГРИ, он много внимания уделял молодежи, постоянно интересовался успехами студентов и, как правило, заботился о них, оказывая конкретную помощь. В университете, как и в Российском профессиональном сообществе в целом, он пользовался искренним глубоким уважением за исключительно большое трудолюбие, принципиальность, высокое чувство долга и ответственности, уважительное отношение к людям. Е.А. Козловский неустанно боролся за возрождение и развитие российской геологии. Он, будучи истинным патриотом России, глубоко переживал резкий спад в 90-х годах в работе государственной геологической службы, неустанно боролся за возрождение Российской геологии, давая обоснованные рекомендации, и вызывая зачастую негативную реакцию со стороны некомпетентных чиновников. В нашей памяти Евгений Александрович Козловский остается неравнодушным, с твердой гражданской позицией, человеком, всю свою жизнь посвятившему служению родине. |SLIDER| Жизненный путь Евгения Александровича Козловского. Е.А. Козловский родился 7 мая 1929 года в селе Довск (в Рогачёвском районе Гомельской области Белоруссии). В годы Великой Отечественной войны был участником партизанского движения. Пройдя суровую школу жизни в период Великой Отечественной войны, после окончания в 1948 г. Минского артиллерийского училища и в 1953 г. — Московского геологоразведочного института Е.А. Козловский начал трудовую деятельность в геологических организациях Дальнего Востока. Вскоре он уже руководил геологической партией, а затем – большим коллективом геологов на Дальнем Востоке. С 1965 года Е.А. Козловский продолжил работу в должности начальника технического управления Министерства геологии РСФСР, члена Коллегии Министерства. С приходом Евгения Александровича изменилась политика Министерства по отношению к научным исследованиям: разрабатывалась и осуществлялась обширная программа научно-технического прогресса при проведении геологоразведочных работ, освоении новой техники и технологий, организации работ. В 1973 году Козловский возглавил Всесоюзный научно-исследовательский институт экономики минерального сырья и геологоразведочных работ. Успешно решая производственные и научные проблемы, возглавляя различные крупные институты и подразделения Министерства геологии страны, Е.А. Козловский заслуженно завоевал известность и славу талантливого организатора и в 1975 году был назначен Министром геологии СССР. На период его руководства Министерством приходятся крупные открытия многих видов полезных ископаемых, существенно обогативших нашу Родину: минерально-сырьевой потенциал страны вырос в два раза. Биография Е.А. Козловского В 2020г вышла из печати книга Е.А. Козловского "Геология в созидании и войнах. К 75-летию Великой Победы",. В книге изложен краткий анализ развития минерально-сырьевой базы СССР накануне и во время Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период восстановления народного хозяйства и в современной России. Большое внимание автор уделил роли геологов в формировании минерально-сырьевой базы СССР, которая стала одним из важнейших факторов Победы в Великой Отечественной войне. Книгу можно прочитать по этой ссылке: http://geoinformatika.ru/wp-content/uploads/2022/01/Geo_2_2020_65-69.pdf Фильм о Е.А. Козловском подготовленный в 2019 году коллективом авторов и непосредственной поддержке Роснедр можно посмотреть по ссылке:  https://rutube.ru/video/e9eebe031419c1a84cb19e377e37632b/

07/05/2024

Приглашаем принять участие в конкурсе "Моя страна – моя Россия"
Приглашаем принять участие в конкурсе "Моя страна – моя Россия"

Уважаемые студенты и преподаватели МГРИ, приглашаем Вас принять участие в конкурсе «Моя страна – моя Россия». Всероссийский просветительский проект «Моя страна – моя Россия» – это яркий пример, когда инициатива, рожденная в обществе, получила широкое тиражирование в регионах Российской Федерации среди молодежи, нашла поддержку органов государственной власти, местного самоуправления и экспертного сообщества. Конкурс проводится в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. № 231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий», Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 г. № 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи», федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Цели конкурса: – привлечения молодежи к участию в социально-экономическом развитии российских регионов, городов и сел – разработке и реализации проектов, направленных на совершенствование системы управления российскими территориями, развитие реального сектора экономики, социальной и научно-педагогической сфер; – содействия участию молодежи в реализации приоритетных национальных проектов; – поддержки исследовательской, научной и инновационной деятельности молодежи и педагогов-новаторов; – развития социальных лифтов, поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации молодых граждан в различных сферах деятельности. Организаторы Конкурса – автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей», Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр развития и сопровождения образовательных и социально-экономических программ и проектов «Моя страна». Конкурс проводится при непосредственной поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования», Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых».  Профильные номинации Конкурса поддерживаются тематическими партнерами со стороны федеральных органов исполнительной власти и партнерских структур на основе писем поддержки.  Все подробности на официальном сайте Конкурса

06/05/2024

Преподаватель нефтегазового факультета МГРИ принял участие в Школе университетских лидеров
Преподаватель нефтегазового факультета МГРИ принял участие в Школе университетских лидеров

22-26 апреля в Альметьевском государственном технологическом университете «Высшая школа нефти» (Республика Татарстан) прошла Школа университетских лидеров, в которой принял участие доцент кафедры геологии и разведки месторождений углеводородов нефтегазового факультета Г.Н. Потемкин. Основное направление Школы – трудноизвлекаемые запасы нефти и применение интегрированного моделирования месторождений углеводородов. Мероприятие объединило аспирантов, учёных, преподавателей и руководителей образовательных программ из разных городов. В программу входило знакомство с кампусом и лабораторным комплексом «Высшей школы нефти», а также семинары, дискуссии и тренинги по тематике трудноизвлекаемых запасов нефти.  «Поездка в Альметьевский университет оказалась очень насыщенной. На базе ВУЗа функционируют две передовые инженерные школы, одна из которых полностью сосредоточена на проблемах изучения и разработки нефтяных месторождений. В феврале 2024 года открылся кампус мирового уровня, который предоставляет возможность реализовать передовые проекты в научной и образовательной сферах.  Мероприятие позволило обменяться опытом в области моделирования месторождений углеводородов и почерпнуть новые идеи для реализации учебного процесса» – поделился впечатлениями Г.Н. Потемкин.

06/05/2024

МГРИ начинает сотрудничество с ООО «Новосталь-М»
МГРИ начинает сотрудничество с ООО «Новосталь-М»

По приглашению металлургического холдинга АО «Новосталь-М» заведующий кафедрой экономики минерально-сырьевого комплекса профессор Попов С.М. принял участие в научно-производственном совещании АО «Металлургический Завод Балаково», ООО «АЭМЗ» и ООО «Экоцинк».  Рассматривались вопросы экономического обоснования направлений и методов формирования и использования природно-ресурсного потенциала, которые обеспечат устойчивое развитие предприятия при снижении негативного воздействия на окружающую среду. На проведенном совещании была дана экспертная эколого-экономическая оценка ресурсного потенциала АО «МЗ Балаково», основу которого представляют поставки разнообразного металлического лома, используемого в новейших инновационных технологиях по выплавке легированных металлов, при последующей очистке исходящих газов с извлечением цинка и других компонентов. На совещании были также оценены потребности в металлургическом сырье для первого в России строящегося металлургического завода для  производства безстыковых железнодорожных рельсов. В результате анализа потенциала действующих в России, а также странах ближнего зарубежья мощностей по добыче железной руды на совещании принято решение о необходимости работ по поиску залежей железных руд в объеме до 1 млрд. т. Также была обозначена задача по обоснованию потребности в проведении геолого-разведочных работ и разработке предпроектной документации для будущей сырьевой базы ООО «Новосталь-М».

06/05/2024