+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Волонтеры просвещения МГРИ проводят дистанционные занятия со школьниками

26.05.2020

В период пандемии в МГРИ создали новое добровольческое движение “Волонтеры просвещения”. Студенты проводят занятия в режиме видеоконференций с учениками 2-10 классов Инженерно-технологического лицея г. Люберцы по самым разным предметам, от математики до изобразительных искусств.

С инициативой собрать среди студентов волонтеров, которые бы обучали школьников, выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова:
«В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится иногда на самих обучающихся. В случае со школьниками еще и на их родителей. В этой ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение  школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами вуза. Именно с этой целью в вузе создано студенческое движение — «Волонтёры просвещения МГРИ». Его участниками стали студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом освоили школьные предметы, сдали ЕГЭ, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!»

Подопечными МГРИшников стали ученики Инженерно-технологического лицея, с которым МГРИ в 2019 году заключил соглашение о сотрудничестве в формате Базовой школы, дистанционно.

Как рассказала педагог лицея Ярославна Комова, занятия не были строго привязаны к учебной программе: волонтеры рассказывали школьникам о геологии Земли, делились лайфхаками по математике, проводили квесты по истории. Необычный формат и тематика занятий привлекли школьников: на одно занятие собирались 20-25 ребят.

Ярославна Комова отметила, что новый вид внеучебной деятельности понравился не только ученикам, но также учителям и родителям. Поэтому проект будет развиваться и дальше. Даже с возвращением к офлайн-обучению предполагается сохранить проведение занятий студентами в форме видеоконференций: каждый может выйти на связь из удобного для себя места, а для подачи материала можно использовать широкий функционал онлайн-платформ и сайтов.

На призыв стать волонтерами просвещения МГРИ сразу откликнулись больше десяти студентов. Некоторые из них рассказали о своем опыте.

Валентина Бобрышева, студентка 3 курса гидрогеологического факультета МГРИ. Проводила занятия по физике, географии и английскому языку.

Я всегда первой поднимаю руку, когда дело доходит до волонтёрства в образовательных целях. Мне нравится работать с детьми: у меня есть цель вырастить любознательное поколение на своём примере. До этого мне посчастливилось побывать и вожатой, и репетитором, поэтому первичные навыки коммуникации у меня уже были в запасе. Больше всего мне нравятся ученики 4-8 классов, так как у них максимальный уровень любознательности. Важно рассказать им обо всём, что они хотят узнать, понятным языком. Навык объяснения сложных вещей простым языком — это как раз одна из моих сильных сторон. 
В выборе тем занятий мы были достаточно свободны. Организаторы спросили нас, какие науки нам нравятся, и о чем мы можем говорить часами. Условий было два: волонтер должен быть в кадре и тема должна быть связана со школьными предметами. Так возникли темы «Теория игр» по математике, «Английские сленговые выражения» по иностранному языку или же «Происхождение ледников» по географии. Я бы очень хотела побывать на других занятиях своих коллег, так как темы очень интересные и студенты искренне заинтересовали школьников!
Занятия проходили на платформе Zoom, я впервые проводила урок подобным образом. Дети выключали камеру и микрофон, чтобы не было лишних шумов. Когда ты выступаешь и видишь только себя на экране, то очень сложно сказать, интересен ли слушателям подготовленный материал, понимают ли они всё, что я говорю. К счастью, мои маленькие слушатели задавали вопросы во время моего рассказа, а если и стеснялись, то писали свои предположения в чат. Так появилась форма обратной связи, и мне стало легче преподавать классам. Признаюсь честно: я испытывала огромное удовольствие, когда школьники задавали уточняющие вопросы.


Арсений Чекалов, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Вел занятия по истории и английскому языку.

Про проект я узнал в нашей студенческой секции MGRI SPE. Идея показалась мне заманчивой: это возможность как попробовать себя в преподавании, так и немного разнообразить будни на карантине.
Нам предложили самостоятельно выбрать преподаваемый предмет, в знании которого мы уверены, и формат проведения занятия. Когда я преподавал историю ученикам 9-ых классов, в первую очередь ориентировался на то, как организовать урок таким образом, чтобы заинтересовать школьников. В итоге остановился на варианте с интерактивной онлайн-викториной — это позволило в развлекательной форме проверить знания ребят, вовлекая в учебный процесс каждого из них.
Мне было несложно работать в качестве преподавателя: все ученики были очень заинтересованы и адекватно воспринимали дистанционный формат занятия. Однако я слышал, что другие волонтеры сталкивались с техническими сложностями при проведении урока: пропадающий звук и пр. 
Участие в проекте стало для меня выходом из зоны комфорта и дало возможность впервые попробовать себя в роли учителя. Теперь я понимаю, как много времени у преподавателей занимает качественная подготовка к уроку и проработка программы.

Виталий Казаку, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Провел занятия по математике, алгебре и информатике.

Меня очень заинтересовала перспектива почувствовать себя в роли педагога. Занятия среди волонтеров распределялись исключительно по тем предметам, которые были выбраны в предварительной анкете, чтобы мы были максимально уверены в себе и в своих знаниях. В нашей школе уже была такая практика, когда ученики старшей школы один раз в году проводили уроки у начальных классов, так что у меня уже был опыт в подобном мероприятии, и я знал, как вести себя с детьми. Поэтому трудностей у меня не было, кроме, пожалуй, технических.
Я хотел, чтобы ребятам была интересна та тема, которой посвящен мой урок. Я придумал небольшой список того, что может заинтересовать ребят и, согласовав это с учителем, провёл несколько уроков. Поначалу я боялся, что детям будет все же неинтересно, но, как оказалось, они очень внимательно слушали, задавали вопросы и активно принимали участие в проведении урока. Это было для меня небольшим праздником, который я бы с радостью повторил, если выпадет такая возможность.
Лично для себя я понял, что работа учителей — действительно титанический труд. Подготовка к 40-минутному уроку заняла у меня порядка трех часов, я готовил текст, оформлял яркую презентацию и репетировал, что отняло у меня немало сил и нервов. Наверное, главное качество, которое я для себя открыл — это умение объяснять детям достаточно сложные вещи простым языком. Уверен, что это умение еще пригодится мне в дальнейшей жизни. 

Лейли Календарова, студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ. Провела уроки по английскому языку и физике.

Мне хотелось попробовать что-то новое во время дистанционного обучения и самоизоляции, посмотреть, как я справлюсь с ролью учителя для детей и подростков.
Я проводила занятия для ребят 5-7 классов. Мы выбирали предметы по желанию, сами договаривались между собой и, когда сетка занятий была полностью составлена, отправляли ее преподавателям. 
Все ребята были очень активные, умненькие. Немного молчали и стеснялись, во время занятий не нарушали дисциплину. Освоили платформу Zoom и отвечали при помощи функции «поднятой руки». В конце занятий мне задавали вопросы по предмету. Как мне кажется, я очень грамотно составила программу урока, добавила в занятие много картинок и анимаций для того, чтобы детям было интересно и увлекательно изучать тему. 
Я думаю, самое главное, что ребятам очень понравилось, что мы были с ними на одной волне из-за отсутствия большой разницы в возрасте. И для них это было чем-то необычным, потому что мы ненамного их старше, но уже знаем много всего. Думаю, это могло стать для них мотивацией для учебы.
Для меня волонтерство оказалось большим опытом. Я получила очень много эмоций от занятий, но, по моему мнению, эмоций было бы гораздо больше, если бы занятия были в офлайн-формате.


МГРИ.ИНФОРМ
Лилия Пашкова



Сотрудничество на стыке технологий и геологии: «Динамические Системы» и МГРИ заключили соглашение о партнерстве
Сотрудничество на стыке технологий и геологии: «Динамические Системы» и МГРИ заключили соглашение о партнерстве

Важным шагом на пути к цифровизации и инновациям в области геологии стало соглашение о технологическом партнерстве между компанией-разработчиком программного обеспечения «Динамические Системы» и Российским государственным геологоразведочным университетом имени Серго Орджоникидзе (МГРИ). Это сотрудничество открывает новые горизонты для обеих сторон и обещает значительные прорывы в сфере минерально-сырьевого комплекса. Согласно условиям соглашения, стороны будут обмениваться передовыми технологиями и научно-практическими достижениями, а также совместно участвовать в исследовательских проектах. В центре внимания — разработка, совершенствование и интеграция технологий искусственного интеллекта и цифровых двойников, которые станут основой для повышения эффективности и безопасности на горнодобывающих предприятиях. В рамках XVII Международной научно-практической конференции «Новые идеи в науках о Земле» прошел круглый стол, посвященный теме «Искусственный интеллект и суперкомпьютеры в цифровом недропользовании». Заместитель генерального директора ООО «Динамические Системы», член Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по промышленной безопасности Олег Курпатов в своем докладе акцентировал внимание на внедрении цифровых двойников и роли искусственного интеллекта в системах контроля на крупных горнодобывающих предприятиях. «Партнерское соглашение, которое наша компания заключила с геологоразведочным университетом, — важный шаг на пути к укреплению технологического лидерства в области цифрового недропользования. Совместная работа с МГРИ позволит объединить передовые научные знания, аппаратную базу и современные программные разработки в сфере искусственного интеллекта и цифровых двойников. Это откроет новые перспективы для отрасли», — отметил Олег Курпатов. МГРИ, известный своими высокими стандартами образования и научными исследованиями в области геологии, также активно участвует в разработке технологий, способствующих развитию геологических исследований. Директор по цифровизации и инновациям МГРИ Михаил Нагайцев подчеркнул важность сотрудничества: «Сотрудничество между специалистами разных сфер способствует созданию инновационных решений, которые направлены на развитие экономики и повышение конкурентоспособности страны на мировом уровне. Коллаборация в сфере разработки суперкомпьютеров и специализированных программных продуктов является ключевым фактором для достижения прогресса в различных отраслях, включая геологию и недропользование». Суперкомпьютер Геоинтеллект, созданный в МГРИ, станет важным инструментом для ускорения сложных математических расчетов на основе больших данных. Это позволит создавать имитационные модели и цифровые двойники предприятий, что в свою очередь значительно упростит процесс принятия обоснованных решений. Таким образом, сотрудничество между «Динамическими Системами» и МГРИ не только укрепляет позиции обеих организаций в своих отраслях, но и создает новые возможности для внедрения инноваций, которые могут изменить облик геологической науки и горнодобывающей промышленности в России. В условиях стремительного развития технологий, такие партнерства становятся особенно актуальными и необходимыми для достижения конкурентных преимуществ на мировом рынке.

17/04/2025

МГРИ в Марокко: новые горизонты международного сотрудничества
МГРИ в Марокко: новые горизонты международного сотрудничества

С 7 по 9 апреля сотрудники отдела международного сотрудничества МГРИ приняли участие в образовательной выставке «Образование в России – 2025» организованной представительством Россотрудничества в Марокко, которая прошла в культурном центре «Агдаль» в Рабате. Это событие собрало университеты со всей России и привлекло множество молодых мароканцев, желающих получить высшее образование в нашей стране. Особое внимание на выставке привлек стенд Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе. Мы представили наши инновационные разработки и образовательные возможности, акцентируя внимание на практическом применении технологий в условиях Марокко.  В свете серьезных проблем с водоснабжением, вызванных климатическими изменениями и ростом населения, особый интерес вызвали программы гидрогеологического факультета.  Студент 4-го курса МГРИ, Диалло Мамаду Баила, совмещающий учёбу с работой в международном отделе, поделился практическими решениями, которые МГРИ может предложить для борьбы с дефицитом воды в стране. В рамках визита делегация МГРИ провела переговоры с проректором по научному сотрудничеству Университета Ибн Туфайла в Кенитре. В ходе встречи прошло обсуждение важных соглашений о совместных образовательных программах и научных исследованиях, которые станут основой для долгосрочного партнёрства. Также состоялась встреча с руководством Университета Мохаммеда V в Рабате, где обсуждались вопросы сотрудничества в области научных исследований и обмена студентами и преподавателями. Эти переговоры открывают новые возможности для практико-ориентированного сотрудничества, направленного на решение актуальных водных проблем региона. В завершение поездки представители МГРИ приняли участие в международной выставке высшего образования в Касабланке — ключевой площадке для продвижения российского образования в Северной Африке. |SLIDER|

14/04/2025

В МГРИ состоялся финал XV Всероссийской открытой геологической Олимпиады «Земля и Человек»
В МГРИ состоялся финал XV Всероссийской открытой геологической Олимпиады «Земля и Человек»

С 10 по 12 апреля в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) состоялся финал XV Всероссийской открытой геологической Олимпиады «Земля и Человек»!  В первом онлайн-этапе Олимпиады принял участие 171 человек из 24 городов и 14  областей и республик России. В финальный (очный) этап вышли 63 финалиста из 19 городов и 11 регионов Российской Федерации, включая Московскую, Ленинградскую, Ярославскую, Ростовскую, Владимирскую, Белгородскую области, Краснодарский и Пермский края, Донецкую народную республику, а также республики Башкортостан и Саха (Якутия). История конкурсных испытаний «Земля и человек» берет свое начало с 1999 года. За это время в олимпиаде приняло участие более 4 000 школьников, из которых более половины поступило в профильные геологические ВУЗы, в том числе и в МГРИ. На протяжении 26 лет знания школьников оцениваются высококвалифицированной судейской комиссией из числа профессоров МГРИ и приглашенных специалистов из ведущих горно-геологических организаций России! На торжественном открытии Олимпиады ректор МГРИ Юрий Петрович Панов подчеркнул перспективы современных специалистов горно-геологической отрасли, поздравил финалистов и поблагодарил всех участников Олимпиады. «Мы очень рады, что уже 15 раз являемся организаторами этой Олимпиады, на которой собираются представители многих регионов России – молодые люди, интересующиеся геологией и видящие своё будущее в этой замечательной области науки и технологий. Сегодня потребность в специалистах горно-геологического профиля огромна. Работа в этой сфере интересная, востребованная и высокооплачиваемая. Все крупнейшие геологические компании говорят о высокой потребности в кадрах с новыми компетенциями, которые могут использовать современные инструменты, включая методы цифрового моделирования и искусственного интеллекта. Мы наблюдаем переход на новый технологический уклад в горно-геологической области, и если вы выберете путь, связанный с геологией, у вас будут отличные перспективы». С напутственными словами к будущим геологам выступил Президент общественной организации «Российское геологическое общество» Григорий Анатольевич Машковцев: «Геолог – это не просто профессия, это постоянное исследование. Вы узнаете, как устроена наша Земля, как формируются месторождения, как из ничтожных концентраций компонентов в растворе возникают гигантские месторождения с высококачественными рудами. Это – увлекательная задача. Кроме того, вам предстоит открывать новые месторождения, которые сейчас скрыты от нас. Для этого понадобятся не только знания, но и технологии, которые вы сможете развить. Поздравляю вас с важным шагом – вы стали финалистами Олимпиады «Земля и Человек». Я ожидаю от вас заинтересованности: геолог без горящих глаз, без любопытства и стремления к познанию – это не геолог. Взращивайте в себе эти качества». На первом испытании для личного и командного зачетов: участники описывали минералогические и палеонтологические образцы, псторили геологические разрезы, проходили мастер-классы по геммологии и технологии художественной обработки материалов, а также принимали участие в геологической интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». На втором- ребята защищали свои проектные работы. Заключительный день финала XV Всероссийской открытой геологической Олимпиады «Земля и Человек» начался со встречи участников Олимпиады с Михаилом Владимировичем Шумилиным! М.В. Шумилин - выдающийся ученый и организатор, доктор наук, профессор, заслуженный геолог РФ, лауреат Госпремии СССР. Он – один из родоначальников урановой отрасли – принадлежит к старшему поколению геологов, которые внесли огромный вклад в развитие атомной энергетики и обороноспособность страны. Победителями  Олимпиады стали: • В направлении «Общая геология» - Рындина Марфа Сергеевна • В направлении «Палеонтология» - Фофанов Ярослав Алексеевич • В направлении «Минералогия» - Веснин Илья Валерьевич • В направлении «Полезные ископаемые, методика поисков и разведки» - Зотов Иван Андреевич  • В направлении «Геоэкология» - Асылкожаев Арман Аманович • В направлении «Гидрогеология» - Белая Елизавета Павловна • В направлении «Геофизические исследования» - Никитин Артур Джейхунович • В направлении «Геология нефти и газа» - Баймуратова Шахноза Жиемуратовна • В направлении «Геологические памятники и геоэкскурсии» - Радченко Артемий Игоревич Ребята получили дипломы и призы от МГРИ и партнеров Олимпиады «Земля и человек» - Российского геологического общества и Федерального агентства по недропользованию (Роснедра), а также от интернет-магазина натуральных камней и минералов «Камневеды», Ассоциации выпускников Школьного факультета «Клуб ножа», Фонда «Геологический Путеводитель», геолого-минералогического Музея «Ключ Земли», интернет-магазина «Русские минералы», Геммологического центр МГУ и доставки пиццы и роллов FoodBand. От всей души поздравляем победителей и благодарим всех участников!! А также напоминаем, что все участники Олимпиады «Земля и Человек» получат 3 дополнительных балла при поступлении в наш университет, все финалисты - 5 баллов, призеры - 8 баллов, а победители - 10! За подготовку и проведение Олимпиады мы благодарим Школьный факультет МГРИ и Организационный комитет, в который вошли: • Председатель – Андреева Татьяна Андреевна – проректор по социальной и воспитательной работе МГРИ. • Некоз Сергей Юрьевич – декан геологоразведочного факультета. • Игнатов Петр Алексеевич – заведующий кафедрой геологии месторождений полезных ископаемых. • Верчеба Александр Александрович – профессор кафедры геологии месторождений полезных ископаемых. Друзья, ждем вас на XVI Всероссийской открытой геологической Олимпиаде «Земля и Человек»! Делимся фитбеком от наших участников! Глубович Дарья: «Если геология - это мир, то я влюблена в этот мир без памяти. Вчера и сегодня мне повезло оказаться на великолепной Олимпиаде, проводимой в МГРИ, под названием "Земля и человек" Я не буду подчёркивать банальные вещи, я расскажу про то, что задело моё сердце больше всего - это атмосфера. Приятные, отзывчивые люди, которые помогут в любой, даже самой, кажется, безвыходной ситуации. Особенно хочу выделить девушку по имени Бэла. Если ты это читаешь, то спасибо тебе за всё! За организацию, за профессионализм, за готовность помочь. Также, защищая свой проект по направлению "Общая геология", я встретила множество интересных, а главное - открытых и неравнодушных к моей любимой науке людей. Не могу не сказать про жюри Олимпиады, особенно тех, кто принимал у меня проект. Кроме слов благодарности ничего не приходит в голову. Замечания по делу, вопросы по теме, вдумчивость в прослушивании и главное - желание углубиться в каждый представленный проект. Спасибо вам!  Ещё раз спасибо всем за возможность поучаствовать, побыть в таком теплом комьюнити и попробовать свои силы в геологии».   Пхидо Илья: «Что мне нравится в этой олимпиаде, так это то, что тут всё чётко и по делу - половина успеха за знаниями минералогии, палеонтологии и владением структурной геологией, вторая половина – за хорошо написанной и рассказанной научно-исследовательской работой. А ещё в программе – геологическое «Что? Где? Когда»? (мы заняли первое место!), посещение музеев, премьера фильма и организация «на уровне», с плюшками в приятных стенах МГРИ с поющими лифтами и Мишкой-МГРИшкой. И, само собой - куча интересных, приятных людей :) Хоть я участвую и в первый раз, мне очень понравилось, и в следующем году точно хочу посетить эту Олимпиаду ещё раз, вернувшись с ещё лучшими знаниями и новой исследовательской работой». Киреева Алсу: «Первый день второго этапа Олимпиады «Земля и человек» пролетел как одно мгновение. Торжественное открытие задало тон всему мероприятию – чувствовалась атмосфера предвкушения и здорового соперничества. После открытия мы с головой окунулись в задания. Работа над палеонтологическими и минералогическими образцами, описание которых потребовало внимательности и знания. Также занимались черчением разрезов, что позволило приблизиться к пониманию строения земной коры. День был насыщенным и продуктивным, принес новые знания и опыт. Впереди еще много интересного, и мы готовы к новым вызовам!» Ткачева Милана: «Мне очень понравилось участие в олимпиаде в Москве! Это был мой первый раз в Москве, и я была очень рада. Поездка из Ростовской области была долгой, но время пролетело быстро. Организация олимпиады была отличной – нас встретили, угостили пиццей во время перерыва. Мне очень понравился талисман института – Мишка. Я познакомилась с классными ребятами. Во время игры в "Что? Где? Когда?" участвовали все! Мы обсуждали различные темы и давали правильные ответы. Для меня это очень хороший опыт и отличные воспоминания! Я очень рада, что приняла участие в этой Олимпиаде! У меня осталось куча позитивных эмоций, спасибо, МГРИ!» Рындина Марфа: «С самого начала я была очень заинтригована темами и заданиями, которые предлагались участникам. Мы соревновались в различных областях знаний. Было очень интересно и увлекательно решать задачи и демонстрировать свои знания. Но самое главное в этой Олимпиаде было не победить, а участвовать и общаться с умными и талантливыми ребятами! Мы обменивались опытом, помогали друг другу и вместе радовались каждой новой задаче, которую нам предлагали. Я надеюсь, что еще буду выступать на подобных мероприятиях. Спасибо организаторам за такую замечательную Олимпиаду, которая подарила мне столько положительных эмоций и впечатлений! Давайте вместе стремиться к новым вершинам знаний и талантов! Ура!» Все фотографии Олимпиады можно посмотреть здесь

14/04/2025