15 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялось очередное заседание Общественного совета при Федеральном агентстве лесного хозяйства. В заседании как член совета принял участие декан экологического факультета Антон Мазаев.
Заседание открыл председатель Общественного совета Владимир Морозов. С приветственным словом выступили руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Советников и председатель комиссии по экологии и окружающей среде Общественной Палаты РФ Елена Шаройкина.
На заседании обсуждалась два основных вопроса:
сохранение лесов как основная цель федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология", повышение уровня законодательной защиты лесов и предложения по сохранению лесов дикой природы в условиях действующего законодательства.
развитие туристической деятельности в лесах.
Антон Мазаев принял участие в дискуссии по первому вопросу.
Общественный совет при Федеральном агентстве лесного хозяйства призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Рослесхоза, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Рослесхоза. Общественный совет при Федеральном агентстве лесного хозяйства является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
|SLIDER|
Фотографии предоставлены пресс-службой Общественной палаты РФ.
|
В учебном маршруте приняли участие ученики 10 класса школы № 171 г. Москвы. Мероприятие прошло 9 октября на территории музея-заповедника Коломенское в рамках реализации Федеральной инновационной площадки МГРИ «Модернизация системы непрерывного экологического образования «Детский сад - школа - вуз - образование взрослых».
|SLIDER|
Выездное мероприятие для ребят из специализированного географического класса провели старший преподаватель кафедры экологии и природопользования Екатерина Савушкина и выпускница кафедры Елена Крахина. В ходе маршрута десятиклассники знакомились с элементарными полевыми геоморфологическими исследованиями, изучали особенности формирования рельефа на территории Коломенского. Школьники активно включились в работу, с большим энтузиазмом обсуждали роль человека в формировании благоприятной среды города и эстетическое значение территории музея.
Экологический факультет и кафедра экологии и природопользования МГРИ благодарят директора ГБОУ г. Москвы «Школа № 171» Наталию Спирину за возможность участия в образовательных акциях на базе школы! Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество в образовательной и научно-исследовательской деятельности в рамках подписания договора о сотрудничестве между школой и кафедрой экологии и природопользования МГРИ.
|
27 сентября в Общественной палате России прошел круглый стол на тему «Экологическая культура в системе семейных ценностей». С докладом на мероприятии выступила профессор кафедры экологии и природопользования МГРИ Ольга Хлебосолова.
Круглый стол был посвящен обсуждению миссии экологического образования в стране и в мире. Участники рассмотрели перспективные направления его развития на всех ступенях образования. Ольга Хлебосолова представила новую образовательную программу, подготовленную для ООПТ России и направленную на развитие гражданской науки, активного семейного отдыха и формирования ценностей «поколения восстановления». В докладе были также рассмотрены первые итоги деятельности МГРИ по созданию Федеральной инновационной площадки проекта «Основные направления в модернизации системы непрерывного экологического образования «Детский сад – школа – колледж – вуз – образование взрослых».
Подробно с содержанием докладов круглого стола можно в видео ниже:
|
17 сентября в эфир вышел выпуск программы «Доброе утро», в сюжете которой приняли участие студенты МГРИ. Они помогли корреспондентам «Первого» разобраться, стоит ли верить данным гаджетов для здоровья.
В съёмках приняли участие студенты 2 курса Софья Лодочкина и Алиса Логовникова (геологоразведочный факультет), Евгений Афанасьев (факультет геологии и геофизики нефти и газа) и Даниил Алешко (экологический факультет). Вместе со съёмочной группой ребята проверяли, насколько достоверны данные по шагам, пульсу и калориям, предоставляемые умными и фитнес-часами, а также приложениями на смартфонах. МГРИшники пользуются этими устройствами регулярно, и им было любопытно узнать, правдива ли информация, которую дают часы и смартфоны.
«Я сам часто пользуюсь этими устройствами в спорте, так что было интересно, насколько они врут. Это был не первый для меня опыт в съёмках, но всё-таки здесь «Первый канал». Конечно, даже такой небольшой эпизодик вызвал очень положительные эмоции», - рассказал Евгений Афанасьев, принимавший участие в исследовании пульса.
Для проверки устройств проводились сравнения их показаний с данными медицинских приборов. Чтобы получить корректные результаты, журналисты Анастасия Новохатняя и Сергей Абрамов-Сотник обратились за помощью к заведующему клиникой, терапевту Кириллу Белану, спортивному нутрициологу Алексею Антонову и начальнику управления медико-биологического обеспечения ЦСТиСК Москомспорта Александре Константиновой. В итоге выяснилось, что не все устройства показывают данные абсолютно точно, хотя некоторые были близки к истине. Вывод: их можно использовать для самонаблюдения, но если всерьез следить за здоровьем, то лучше применять специальные аппараты.
|
11 и 12 сентября на базе Сергиево-Посадского учебного полигона университета под руководством Управления молодёжной политики прошёл выездной адаптационный лагерь для первокурсников «НЕшкола». Выезд организовали для вовлечения новых МГРИшников в студенческий актив и их адаптации в стенах университета. ⠀⠀
|SLIDER|
Участниками лагеря стали более 80 первокурсников трёх факультетов: технологии разведки и разработки, экономики и управления, экологического. Для более эффективного взаимодействия участников поделили на восемь команд, к каждой из которых прикрепили двух наставников из числа студентов старших курсов.
Организаторы подготовили для первокурсников насыщенную программу: элементарный веревочный курс (ЭВК); лекции от активистов ОСО «Знакомство с Объединённым советом обучающихся МГРИ» и «Плюшки студентам в Москве»; квест от представителей студсоветов факультетов-участников; вечернее творческое мероприятие и танцевальный вечер; песни у костра под гитару.
Первокурсники охотно поделились впечатлениями, оставшимися у них после лагеря.
Дарья Папаяни, студентка экологического факультета:
«Выезд был прекрасным и оставил много приятных воспоминаний. На ЭВК мне понравились станции на доверие, мостик и лабиринт со скотчем. В субботу вечером был душевный разговор с наставниками, обстановка около костра была очень атмосферная. Я считаю, что у нашей команды были лучшие наставники».
Алина Булыгина, студентка факультета технологии разведки и разработки:
«Были сомнения, когда сюда ехала, потому что думала, что будут какие-нибудь глупые задания. Но на деле оказалось наоборот. Испытания были интересными, особенно мне понравились задания с монстрами и на доверие. Очень классной была идея с бейджиками и нитками - получилось тёплое и душевное завершение поездки. Вообще, несмотря на то, что мы провели в лагере очень мало времени, сложилось впечатление, что мы там были несколько дней».
Георгий Ферапонтов, студент факультета технологии разведки и разработки:
«Когда за день до мероприятия меня добавили в беседу с людьми, о которых я совершенно ничего не знаю, и сказали, что мы будем командой, я представить себе не мог, как можно наладить взаимоотношения с ними за полтора дня. Но уже на «свечке» в субботу вечером я заметил, как начал доверять тем, кто ещё вчера казались чужими. Впереди был следующий день и новые испытания, но мы были уверены в сокомандниках на 100%. Ещё перед выездом я сомневался, что можно создать шарм атмосферы лагеря в такие сжатые сроки. Как это получилось у коллектива «НЕшколы», я до сих пор не понимаю, но это получилось. Поэтому, наверное, это лучшее, на что я тратил свои выходные».
По материалам Объединенного совета обучающихся МГРИ
Редактура: Лилия Пашкова, МГРИ.ИНФОРМ
Медиасопровождение: Михаил Ерёмин, МГРИ.ИНФОРМ
|
Выездное заседание научно-технического совета Федеральной службы по надзору в сфере природопользования прошло 26-27 августа. В заседании приняли активное участие представители крупного бизнеса, науки и экологической общественности, в их числе и декан ЭКФ МГРИ Антон Мазаев, являющийся постоянным членом совета.
Основной темой заседания стала ликвидация последствий крупных техногенных аварий - разливов дизельного топлива под Норильском. Также в первый день работы НТС участники обсудили изменения законодательства в сфере локализации и ликвидации аварийных разливов нефти, вопросы инвентаризации и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, заслушали доклад о ходе эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов.
Антон Мазаев принял участие в дискуссии по вопросам организации рекреационной деятельности на особо охраняемых природных территориях и устойчивому развитию природного туризма.
27 августа НТС Росприроднадзора продолжил работу в формате проведения различных круглых столов.
Научно-технический совет является постоянно действующим совещательным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, образованным для выработки рекомендаций по вопросам реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
|
С 26 июля по 22 августа на базе представительства МГРИ в Республике Крым проходила экологическая практика студентов второго курса экологического факультета.
|SLIDER|
После годового перерыва, связанного с пандемийными ограничениями, в 2021 году студенты снова прошли практику в «полевых условиях».
Традиционно экологическая практика в Крыму была посвящена знакомству студентов-экологов с различными методами экологических исследований, которые используются в научно-практической деятельности, а также закреплению теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин на первом и втором курсах.
Формат экологической практики подразумевает проведение полевых маршрутов (самостоятельных и с преподавателем), разделённых по своей направленности на несколько блоков.
Во время маршрутов студенты знакомились с геологическим строением района практики, изучали природные объекты и компоненты природной среды, растительные ассоциации, ландшафты, почвы, проводили рH-съемку, измеряли радиоактивность. Учились выполнять биоиндикационное обследование водоема, геоботаническое описание растений, картировали оползни и абразию, знакомились с карстовыми процессами в пещерах Кизил-Коба, изучали экологические проблемы Крыма. Также была проведена комплексная оценка состояния долины реки Бодрак. Кроме того, студенты проводили лабораторные исследования качества воды, составляли электронный гербарий растительности, делали выводы об экологическом состоянии региона. По окончании практики все студенты успешно защитили бригадные отчеты.
В Крыму для МГРИшников был организован выездной маршрут в Никитский ботанический сад для знакомства с растительными ассоциациями полуострова, а также факультативные экскурсии, посвящённые знакомству с основными архитектурно-историческими памятниками Севастополя и Херсонеса. Практика всегда носит не только образовательный, но и воспитательный, патриотический и развивающий характер.
|
17 августа в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) вышли приказы о зачислении на программы бакалавриата и специалитета на очную форму обучения. Но приёмная кампания продолжается: в университет еще можно подать документы на платное обучение.
«Первые приказы о зачислении были опубликованы 6 августа – мы приняли поступающих на очную форму обучения на места в рамках особой квоты и на целевое обучение. Сегодня мы зачислили 382 абитуриента. Это всё бюджетные места, вакантных нет. Большинство наших новых студентов – иногородние, из Москвы и области – всего 37% ребят. Очень много будущих МГРИшников из Башкортостана, Краснодарского края и Волгоградской области, – подводит первые итоги приёма ответственный секретарь Приёмной комиссии МГРИ Элина Попова. – Следующее зачисление – на платные места, документы будем принимать до 24 августа, приказ о зачислении будет опубликован 27 августа».
К слову, в МГРИ для поступающих на контракт действует гибкая система скидок на ряд программ по очной и заочной форме обучения. Например, если сумма баллов абитуриента от 175 до 184, то он получит 10% скидку, от 185 до 194 – 15%, а если от 195 баллов и выше – то 20%. Кроме того, скидку могут получить поступающие, которым не хватило 1-3 баллов до проходного на бюджет. Эта скидка варьируется от 10 до 20%. Подробнее узнать о программах и скидках можно на сайте приёмной комиссии МГРИ https://mgri.ru/commission/.
Кроме того, в МГРИ продолжается приём на обучение в магистратуру и аспирантуру. 23 августа будут опубликованы приказы о зачислении в рамках целевой квоты, 25 августа - приказы о зачислении на основные конкурсные места. На места с оплатой обучения в магистратуру и аспирантуру приём согласий на зачисление завершится 26 августа, а 27 – будут опубликованы приказы о зачислении.
Ознакомиться с приказами о зачислении можно на сайте Приёмной комиссии МГРИ.
Важная информация для зачисленных в МГРИ.
|
Учиться в МГРИ интересно, полезно и весело. Профессия геолога, геофизика, гидрогеолога, горного инженера, маркшейдера – престижна и востребована, а диплом нашего вуза – настоящая гордость. МГРИшники находят в «альма-матер» не только верных друзей, но и любовь на всю жизнь…
С этими утверждениями согласны выпускники МГРИ разных лет: своими личными историями они поделились в серии видео интервью – совместном проекте МГРИ.ИНФОРМ и Приёмной комиссии. Рассказы выпускников получились искренними и добрыми. Предлагаем вам в этом убедиться.
Сергей Черкасов – директор Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского Российской академии наук (ГГМ РАН) рассказал, что помогло ему принять решение стать студентом МГРИ, почему за время обучения сменил 13 «специальностей», как ему пришлось на геофизической практике ремонтировать сейсмостанцию, и что навыки, приобретённые во МГРИ, сформировали всю его дальнейшую жизнь.
Виктор Кувшинников – генеральный директор ООО «ИГИТ» (Инженерная геология исторических территорий), доцент кафедры инженерной геологии МГРИ, кандидат геолого-минералогических наук делится яркими впечатлениями от времени своей учебы в МГРИ.
Экспедиции с ранних лет, практики на свежем воздухе, встреча в МГРИ своей любви – этими штрихами Виктор Михайлович рисует уникальную атмосферу геологоразведочного студенчества.
Анастасия Ефремова – заместитель начальника отдела экспертизы ювелирных и других изделий, содержащих драгоценные металлы Межрегионального управления федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному округу с теплом вспоминает студенческие годы, называя МГРИ «вторым домом».
Александр Жаров – директор департамента лицензирования и контроля за недропользованием ПАО «НК «Роснефть» Александр Жаров вспоминает, как в своё время принял решение учиться в МГРИ, как готовился к поступлению. Рассказ Александра – в том числе об атмосфере активной студенческой жизни: с интересными встречами, экспедициями и геологической песней.
Артём Чухлебов – руководитель группы в ФГБУ «Гидроспецгеология» объясняет, почему гордится тем, что поступил и учился в МГРИ.
МГРИ.ИНФОРМ
|
С 17 июля по 6 августа в лагере «Лесная сказка» (Белгородская область) прошла профильная смена по геологии «Мир открытий», организованная Старооскольским филиалом Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (СОФ МГРИ) совместно с компанией «Металлоинвест» («Лебединский ГОК»).
В течение трех недель студентам МГРИ и СОФ МГРИ, выступая в качестве наставников, нужно было выполнить важные задачи: расширить знания и представления детей о геологии и профессиях, связанных с наукой о Земле, сформировать интерес к техническому творчеству, а также развить навыки проектной деятельности.
Студенты-наставники провели для профильных отрядов 28 мастер-классов, викторин, теоретических и практических занятий по геологии, минералогии, палеонтологии, топографии, геофизике. Участниками проекта стали более 100 детей в возрасте от 11 до 16 лет.
За время пребывания в лагере ребята узнали, кто такой геолог, топограф, землеустроитель, геофизик и гидрогеолог. Вместе с наставниками они работали с приборами, проводили опыты и исследования (например, определяли состав воды на наличие разных примесей), посещали выставки, учились работать в команде и проявлять себя.
Настоящим сюрпризом для участников смены стал приезд мобильного «Кванториума». Всего за пару часов ребята смогли познакомиться с высокотехнологичным оборудованием и узнать, как разрабатываются современные системы управления роботами различных типов.
В конце смены каждый их 4 профильных отрядов защитил проект по исследованию Луны, продемонстрировав полученные за 21 день знания и навыки. Команды не только построили эффектные макеты космических кораблей, они отобразили на карте рельеф спутника, постарались определить, есть ли на нем вода, предположили, какие горные породы там могу находиться. Единогласным решением экспертной комиссии каждый отряд был признан лучшим в своей номинации: 1-й отряд – «Успешная команда», 2-й отряд – «Лучшая защита», 3 отряд – «Улетный корабль», 4-й отряд – «Многогранный макет».
Своими впечатлениями о профильной смене «Мир открытий» поделилась студентка МГРИ Эвелина Курамшина, наставник проекта: «Профильная смена «Мир открытий» стала очень полезным и необходимым опытом для каждого из нас. Мы не только проводили занятия, но и активно участвовали в жизни лагеря. Я очень рада, что нам удалось получить невероятную отдачу от маленьких звёздочек – участников профильной смены. Удалось зажечь огонёк в их глазах, а некоторых профориентировать и направить на путь дальнейшего изучения геологии. Спасибо всей команде ребят из МГРИ и СОФ МГРИ за это время, мы действительно смогли показать, что геология – это очень здорово и интересно!»
|SLIDER|
|
Летняя школа, которую организует Санкт-Петербургский горный университет совместно с Международным центром компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО, стартовала 28 июня. В течение двух недель участники получали теоретические знания и практические навыки в области нефтегазового и горного дела.
Восемь МГРИшников из числа активистов секций MGRI SPE и MGRI SEG выиграли грант от Консорциума университетов «Недра», членом которого является вуз, для участия в Летней школе. Участниками образовательной программы «Нефтяной практический инжиниринг» стали Лейли Календарова, Алина Лапыкина, Иван Зуденков и Анна Бойко, а программу «Нефтегазовый бизнес» выбрали Ксения Парамзина, Александра Шутко, Александра Астаскевич и Анна Щербакова.
Во время школы ребята прослушали лекции от преподавателей СПГУ Александры Палянициной, Валентина Моренова, Максима Королева и других, а также от представителей крупных предприятий; посетили практические занятия на учебно-научном буровом полигоне в Саблино и в лабораториях университета; работали на геологических симуляторах и тренажерах; познакомились с работой ряда предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Подробно узнать о том, как проходила Летняя школа, можно в рубрике «Дневник практики», которую вела Лейли Календарова в официальной группе университета «ВКонтакте».
Студенты, побывавшие на Летней школе, положительно оценили ее организацию и наполненность занятий. «Горный университет и его руководство приняли нас всех очень радушно, - рассказала Анна Бойко, участница программы «Нефтегазовый практический инжиниринг». - Преподаватели вкладывали всю свою энергию и опыт в процесс обучения. Это чувствовалось на каждом этапе практического занятия, что, безусловно, не может не впечатлять. Приятным бонусом было взаимодействие с ребятами из других вузов. Обязательно поучаствовала бы в Летней школе снова!»
Александра Шутко с программы «Нефтегазовый бизнес» решила углубить свои экономические знания.
«Мы изучили экономические основы нефтегазового дела, поняли, куда надо двигаться дальше. Мне очень понравилось, было много экспертов, которые давали такую информацию, которую не найти где-либо еще, и потом итоговая аттестация проходила исключительно по пройденным темам. Было немало участников из других вузов, мы познакомились со многими из них, а еще наладили контакты с преподавателями, что может пригодиться в дальнейшем. Помимо прочего, нам не пришлось заботиться о жилье и питании, так как это все организаторы предоставили».
10 июля, в заключительный день школы, состоялась итоговая аттестация участников всех направлений для проверки знаний, приобретенных за весь период обучения. Студенты-МГРИшники успешно сдали аттестацию и получили сертификаты о прохождении Летней школы 2021. На церемонии закрытия студентка МГРИ, президент Центра MiT вуза Лейли Календарова выступила с заключительным словом, в котором поблагодарила руководство Горного университета, преподавателей и руководителей всех направлений за бесценный опыт, полученный за время школы.
Участники от МГРИ также выражают благодарность проректору по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой за возможность участия в грантовой программе от консорциума «Недра», которая и позволила им стать участниками Летней школы.
|SLIDER|
|
2 июля выпускники университета получили дипломы на кафедрах. Праздник прошел скромно: из-за ухудшения эпидемиологической ситуации торжественную церемонию пришлось отменить.
Вручение проходило на кафедрах, выпускники приходили в отведённое специально для них время по предварительной записи в портале stud.mgri.ru. Выпускники получили от университета памятные подарки.
Чтобы сделать процедуру более праздничной, всем выпускникам дарили брендированное мороженое. А лучшие выпускники получили подарки от партнёров университета – Росгеологии, ИМГРЭ, Банка ВТБ. Руководство университета – врио ректора Владимир Куликов, проректоры Мария Фролова, Рустам Мустаев, Анастасия Машкова, Юрий Панов, советник ректора Андрей Разин, а также деканы факультетов – обратились к выпускникам с видео-поздравлениями, которые в этот день были опубликованы на YouTube-канале МГРИ и в социальных сетях вуза.
"Отмена торжественного вручения меня очень сильно расстроила, так как я готовилась выступить с речью от имени иностранных выпускников, - рассказала Людмила Канимбуе, окончившая геологоразведочный факультет с красным дипломом. - Очень хотелось бы настоящей атмосферы праздника. Прошедшее вручение - это вынужденная мера. Могу с уверенностью сказать, что руководство вуза было готово поздравить выпускников в более торжественной форме, но реальность диктует иные правила. Наше здоровье превыше всего!"
Несмотря на сложившуюся обстановку, Людмила с воодушевлением смотрит в будущее:
"Понимание того, что теперь я выпускница, безумно радует, ведь я вижу результат своего пятилетнего труда. Пройден важнейший этап жизни и передо мной, как перед всеми выпускниками, открываются новые двери и новые горизонты", - говорит Людмила.
|SLIDER|
Выпускники МГРИ, которые не получили дипломы 2 июля, смогут сделать это по предварительной записи в другие дни.
Напомним, что в этом году проходит также Всероссийский студенческий выпускной, который завершится 10 июля.
Мероприятия:
Всероссийская акция #СНаукойвСердце – истории успеха лучших выпускников 2021 года в социальных сетях.
Онлайн-исследование «Портрет выпускника», позволяющее составить портрет студента-выпускника 2021 года.
Интеллектуальная игра «Зачёт», направленная на определение самой эрудированной команды выпускников 2021 года.
Конкурс «Лучшая академическая группа выпускников», позволяющий определить самую талантливую и дружную академическую группу выпускного курса страны.
Онлайн-марафон «Студенческий выпускной 2021».
Составление и аудит резюме на сайте партнера Время карьеры.
Специальные мероприятия: онлайн-челлендж «Спасибо, Альма-матер», Напутствия выпускникам российских вузов в социальных сетях от ректоров, деканов и преподавателей.
Серии паблик-токов с лидерами бизнес-сообщества, известными учеными, попечителями и членами оргкомитета Года науки и технологий.
Праздничный концерт «С наукой в сердце», который пройдет на Воробьевых горах и будет показан в вечернем эфире Первого канала.
|
1 июля эколог Вадим Рукавицын – доцент кафедры экологии и природопользования МГРИ – в эфире радио «Спутник» (сетевое издание РИА Новости) ответил на вопросы радиоведущего Эдгарда Запашного, к слову, представителя известной цирковой династии Запашных.
В эфире Вадим Рукавицын высказал свое экспертное мнение по поводу недавнего актуального события: в водохранилище под Москвой погибла рыба. Жители винят во всем стоки от новых жилых комплексов, а чиновники – аномальную жару. Вадим Вячеславович помогал разбираться в этой ситуации в прямом радиоэфире, и заключил, что проблему нужно рассматривать комплексно, и все-таки без тщательно проведенных исследований однозначно назвать причину невозможно.
Ссылка на эфир (3:36 – 11:42):
|
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) начал приём документов у абитуриентов 18 июня.
В этом году университет примет на обучение более тысячи студентов, свыше пятисот из них - на бюджетной основе. Для поступающих на контрактной основе действует программа скидок. Приём ведут шесть факультетов МГРИ: геологоразведочный, гидрогеологический, экологический, факультет технологии разведки и разработки, факультет геологии и геофизики нефти и газа, факультет экономики и управления имени академика М.И. Агошкова.
«Мы открываем набор на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, прочно зарекомендовавшие себя на рынке высшего образования и имеющие репутацию базовых для формирования кадрового потенциала минерально-сырьевого комплекса России, и принимаем на обучение как на бюджетные, так и на контрактные места. Всем поступающим вуз стремится создать дружелюбную и мобильную среду, позволяющую взаимодействовать максимально комфортно. На сайте приемной комиссии развернут информационно-справочный сервис, действует личный кабинет, где абитуриент легко и быстро может подавать документы на обучение. Хочу отметить, что университет, понимая, в какой непростой ситуации из-за пандемии оказались многие абитуриенты, второй год подряд отказался от повышения платы за обучение. Кроме того, в МГРИ разработана программа скидок на обучение в диапазоне от 10 до 20%. Например, по определённым направлениям можно получить скидку, если поступающему не хватило одного-трёх баллов до проходного. Подробнее о нашей программе скидок можно узнать на официальном сайте Приёмной комиссии университета» - рассказала ответственный секретарь Приёмной комиссии МГРИ Элина Попова.
Подавать документы можно сразу на пять направлений подготовки/специальностей по разным формам обучения на бюджетные и платные места одновременно, при этом абитуриент сам выбирает наиболее удобный для себя способ подачи: по почте либо дистанционно (на сайте pk.mgri.ru или с помощью Госуслуг). Очная подача в связи со сложной эпидемиологической ситуацией не предусмотрена.
Зачисление в университет будет производиться по итогам вступительных испытаний в форме ЕГЭ и (или) проводимых вузом внутренних испытаний. Для граждан Республики Беларусь предусмотрена возможность поступления по результатам централизованного тестирования. При поступлении на специальности 21.05.01-21.05.05 укрупнённой группы «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» абитуриенты смогут самостоятельно выбирать наиболее удобный для себя предмет третьего вступительного испытания (физику или информатику и ИКТ). Для удобства поступающих внутренние испытания будут проводиться в два потока: в июле и в августе.
Приём документов поступающих по результатам ЕГЭ на очную форму на бюджетные места завершится 29 июля, поступающих на контрактные места - 24 августа. Планирующие обучаться заочно могут подать документы до 6 декабря. Зачисление осуществляется в два этапа. Первый – в отношении абитуриентов, поступающих без вступительных испытаний (победители олимпиад), по целевым договорам и особым квотам. Второй этап – поступление на общих основаниях. 17 августа будут опубликованы приказы о зачислении на бюджетные места, 27 августа - на контрактные.
Актуальная информация об особенностях и правилах приема документов размещена на сайте приёмной комиссии МГРИ: priem.mgri.ru.
|
В летний период продолжается работа по организации непрерывного экологического образования в рамках сотрудничества МГРИ с МАОУ «Константиновская средняя образовательная школа» (д. Константиново городского округа Домодедово).
С 4 по 8 июня для учащихся 8-х классов второкурсницы экологического факультета Милена Каледина и Назира Марданова с доцентом кафедры экологии и природопользования Еленой Абрамовой провели занятия и мастер-классы по темам «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтное проектирование» и «Растительность в ландшафтном дизайне». Школьники получили представления о ландшафтном дизайне и истории его возникновения, узнали много нового про компоненты ландшафтного дизайна и типы садово-парковых насаждений.
Напомним, что Константиновская школа является партнёром МГРИ по проекту модернизации системы непрерывного экологического образования «Детский сад - школа - вуз - образование взрослых». За данный проект Министерство науки и высшего образования РФ присвоило МГРИ статус Федеральной инновационной площадки.
Цель проекта - разработка и апробация инновационных подходов в системе непрерывного экологического образования на базе экспериментальных площадок МГРИ. Помимо Константиновской школы, это Мурминский детский сад «Теремок» Рязанской области, московская «Школа №49» и «Образовательный комплекс «Юго-Запад» г. Москвы. В финале проекта будет сформирован пакет учебно-методических и других материалов по внедрению концепции в отечественную образовательную практику.
|
Почему нельзя сорить в лесу и как правильно утилизировать после себя мусор, чтобы не вредить окружающей среде? Об этом в сюжете программы «Доброе утро», которая вышла в эфир Первого канала 4 мая, рассказал доцент кафедры экологии и природопользования МГРИ Вадим Рукавицын.
Вадим Вячеславович со съемочной группой и корреспондентом федерального канала Аленой Астраханцевой исследовали на наличие мусора и бытовых отходов один из столичных лесопарков. После прогулки они пришли к выводу, что отдыхающим нужно более ответственно относиться к оставляемым после себя отходам, ведь многие из них, такие как металл, пластик и стекло, будут разлагаться от 50 до 200 лет, а то и дольше, и наносить вред окружающей среде.
"Участвовать в съёмках Первого канала интересно, но это требует значительных временных затрат, - поделился Вадим Рукавицын. - Множество досъемок, поиск и смена планов и так далее. Но к делу они относятся очень ответственно. Приглашают разных экспертов, внимательно выслушивают их мнение и очень щепетильно работают над красивым, а главное - познавательным сюжетом".
К слову, в феврале 2021 года МГРИ вступил в Ассоциацию «зеленых» вузов России. Сотрудничество между университетом и ассоциацией направлено на экологическое просвещение и формирование экологической культуры студентов и сотрудников МГРИ. В университете уже не первый год ведется работа по внедрению мер, нацеленных на снижение экологического следа вуза (ответственное обращение с отходами, водо-, энерго- и теплосбережение, «зеленые закупки» и др.). А 22 апреля, в День Земли, начал свое существование Экологический клуб "GreenMGRI".
Сюжет:
Не надо мусорить! И в лесу тоже. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 04.05.2021
|
23-25 апреля на полигоне в Сергиевом Посаде прошла выездная Школа актива «Нон-Стоп», на которой собрались самые активные студенты МГРИ. В формате «Битва факультетов» в течение трёх дней за звание победителя боролись шесть команд. Мероприятие было реализовано по итогам внутривузовского конкурса студенческих проектов и инициатив.
|SLIDER|
В программу Школы входили интеллектуальные и творческие испытания, интерактивный квест и образовательный интенсив. Образовательные мероприятия включали в себя тренинги и мастер-классы от организаторов проекта и приглашённых лекторов, среди которых были Олег Лапшин, руководитель акселератора «Молодёжные технологические инициативы», и Татьяна Лачугина, главный специалист Департамента управления талантами и молодёжной политики АО «Росгеология».
Интенсив охватил такие направления, как презентация себя и взаимодействие в команде, создание проектов, их дальнейшее развитие и коммерциализация, продвижение контента в социальных сетях, особенности своего карьерного развития. В ходе мастер-классов, проводимых студентами-организаторами, участники узнали, как можно войти в состав Объединённого Совета обучающихся.
Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике, так описывает задачу «Школы актива»: «Она даёт возможность и администрации, и студентам обсудить в неформальной обстановке студенческую жизнь в МГРИ. В процессе общения понимаешь, как будет дальше выстраиваться личностная траектория развития ребят, как это в целом повлияет на студенчество университета».
Основной акцент работы Школы был направлен на создание и представление командных концепций формирования студенческого актива факультетов и общежития «Рудознатцы». В итоге команды представили десятки идей, многие из которых уже готовы к реализации в университете.
Победителем конкурса Школы актива стала команда экологического факультета, которая получила Гран-при.
Победители по номинациям:
Самая сплочённая команда: экологический факультет
Самая дисциплинированная команда: Рудознатцы
Самая эрудированная команда: факультет геологии и геофизики нефти и газа
Самая оригинальная команда: геологоразведочный факультет
Самая творческая команда: гидрогеологический факультет
Самая состоятельная команда: факультет технологии разведки и разработки нефти и газа.
Отзывы участников о Школе актива:
Михаил Ерёмин, студент 2 курса экологического факультета, наставник команды-победителя:
«Этот выезд не был первым для меня, и он точно отправится в «золотую коллекцию». Студенты-активисты, которые поехали как участники, очень упорно сражались за гран-при в этой «битве факультетов», и мне очень приятно, что именно наша команда экологического факультета одержала победу и не подвела марку качества, ведь с самого основания ЭКФ был главным «поставщиком» активистов. Бесспорно, победа – это не главное, и все команды проявили себя и заслуженно получили награды. Хоть и шла напряжённая борьба, никто не забывал, что мы – большая семья МГРИшников. Искренне надеюсь, что ребята после Школы продолжат заниматься активом в нашем родном геологоразведочном и достигать новых вершин, а мы, наставники, будем рады помочь им не только своим советом».
Владислав Бычков, 1 курс факультета технологии разведки и разработки
«Так как я был в первый раз в Школе актива, я испытал поистине ошеломительные эмоции от всего того что было: люди, мероприятия, локация, погода. Мне понравились разные командные мероприятия, квест был просто супер, правда, мы не выиграли, но это была очень интересная идея. Наставники и организаторы, особенно наставники, – лучшие».
Анна Тазина, 3 курс, гидрогеологический факультет
«Для меня это был совершенно новый опыт работы в команде. Конечно, далеко не всё было гладко, но я поняла, что это скорее плюс, честно. На ошибках мы учимся и потом раскрываем себя по-другому. В нашей команде не было сильной сплочённости, как у других команд, но для меня было удивительным, что за такой короткий промежуток времени мы смогли сблизиться настолько, насколько это реально было возможно».
Анастасия Шевель, 1 курс, геологоразведочный факультет
«Эта поездка превзошла мои ожидания, я ещё никогда не находилась в столь приятной для себя атмосфере, с таким количеством людей. Все мероприятия, что проходили на этом выезде, были интересные, и я полностью погрузилась в атмосферу! Ребята с нашего факультета были очень понимающими и заинтересованными, это меня очень обрадовало. Наставники помогли нам обрести стремление к победе и верили в нас. Кроме отличной компании, я нашла для себя мотивацию быть более активной, везде участвовать, поборола свои страхи и вышла из зоны комфорта. Думаю, в дальнейшем мне это очень поможет. Мне бы очень хотелось чаще участвовать на таких мероприятиях!»
Дмитрий Сидоров, 1 курс, геологоразведочный факультет
«Благодаря Школе актива я смог обрести долгожданную мотивацию и побороть многие страхи. Многочисленные конкурсы помогли мне перезагрузиться. Особенно мне понравилась моя команда, очень дружные ребята, мне казалось, что мы уже долгие годы знакомы, хотя на самом деле только два дня. Наставникам огромное спасибо за то, что были с нами и поддерживали нас! Когда я вернулся домой, у меня всё равно оставалось ощущение атмосферы, которая была на Школе актива. Это был хороший опыт, я очень доволен, что поехал туда».
Ксения Скопинцева, 1 курс, факультет геологии и геофизики нефти и газа
«Это была моя первая поездка в Школу актива, поэтому я не имела чёткого представления, как там всё будет. Я была под впечатлением, эти дни оказались очень насыщенными. Спасибо большое всем организаторам за возможность таких выездов, ребятам из ОСО – за создание и проведение всех мероприятий, наставникам – за помощь, поддержку и за то, что они подбадривали нас и давали стимул. Ещё спасибо моей команде: прекрасные ребята, каждый хорош по-своему, очень рада, что мы были именно в таком составе. И отдельная благодарность поварам: кормили очень вкусно. В общем и целом, мне всё понравилось, я обязательно поеду ещё, только надеюсь, что в следующий раз погода не подведёт».
|
22 апреля студенты экологического факультета приняли участие Телемосте-лекции Научного руководителя Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, Академика РАН, д.ф.-м.н. Роберта Искандеровича Нигматулина на тему «Социально-экономические проблемы России». Совместно с МГРИшниками к телетрансляции подключились представители более 30 вузов России.
Лекция была посвящена социально-экологическим аспектам функционирования российской экономики. Лектор так обозначил актуальность проблемы: "В связи с глобализацией и усилением конкуренции на мировом рынке, ухудшением экологии, изменчивостью курсов мировых валют, старением населения всё более острой становится задача повышения конкурентоспособности российской экономики".
Телемост между высшими и средними специальными учебными заведениями России и стран СНГ с участием крупнейших сырьевых компаний провёл Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля РАН при поддержке Академии горных наук.
Президент Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН, академик Юрий Малышев и учёный секретарь научно-технического совета Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Николай Милетенко подчеркнули, что проведение телемостов с участием видных ученых, деятелей науки и техники является одним из приоритетных направлений деятельности Межвузовского академического центра и способствует достижению стратегической цели — поиску и формированию кадрового резерва из числа талантливой молодёжи для производства и науки.
Сегодня - Международный день Матери-Земли, нашего общего, прекрасного дома.
Праздник был учреждён на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2009 году и отмечается, начиная с 2010 года, 22 апреля.
Провозглашение этого дня является признанием того, что Земля и ее экосистемы являются нашим домом, обеспечивают человечеству жизнь, а также подтверждением обязательств, принятых на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Для достижения справедливого баланса между экономическими, социальными и экологическими потребностями нынешнего и будущих поколений необходимо содействовать гармонии с природой и планетой Земля.
Термин «Мать-Земля» общепринят во многих странах, он отражает зависимость между планетой, её экосистемами и человеком.
В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном — осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека к проблемам планеты и окружающей среды, а также к тем трудным задачам, которые стоят перед человечеством для сохранения планеты.
Любопытные факты о Земле :
Возраст Земли – примерно 4,5 миллиарда лет.
Длина земного экватора – 40010 километров.
Расстояние от поверхности Земли до её центра равно 6378 километрам.
Твёрдые породы формируют слой всего около 70 километров, далее вглубь идут полужидкие и жидкие состояния.
Самые жаркие места на Земле - долина Смерти в Калифорнии и ливийская Эль Азизия. Рекорд Эль Азизии — 57,8 градусов по Цельсию (13 сентября 1922 года), рекорд Долины Смерти — 55,8 градусов по Цельсию (10 июля 1913 года).
Самым холодным местом на Земле признана Антарктика — 21 июля 1983 года на исследовательской станции «Восток» было зарегистрировано -89 градусов по Цельсию.
В России традиционно Международный день Матери-Земли отмечается общественными организациями, которые проводят различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.
А как бы вы хотели провести День Матери-Земли?
|
17 апреля Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) принимал гостей – абитуриентов и их родителей. Для них работали консультационные пункты факультетов и Приёмной комиссии, а также были проведены мастер-классы, квизы и другие интерактивные мероприятия, благодаря которым гости познакомились со спецификой практической стороны обучения.
На консультационных пунктах факультетов было оживлённо: абитуриенты и их родители в свободной форме общались с деканами и ведущими преподавателями, задавали вопросы об особенностях обучения в МГРИ. И.о. проректора по учебной работе Мария Фролова и команда консультационного пункта Приёмной комиссии подробно разъясняли, как проходит приём документов, и знакомили гостей с актуальными правилами поступления. Абитуриентов интересовали тонкости разных этапов приёмной кампании: когда приносить оригиналы, каким будет проходной балл, каков конкурс на место, как сдавать экзамены и т.п. На мероприятии гости получили буклеты со всей необходимой информацией о поступлении в МГРИ.
Итоги свободного общения были подведены на общей встрече участников Дня открытых дверей с руководством университета. Деканы представили свои факультеты и рассказали об особенностях поступления на каждый из них. Ответственный секретарь Приёмной комиссии Элина Попова выступила с общей информацией о процессе поступления. Кроме того, на встрече гости узнали подробнее о студенческих секциях MiT (чаптерах), которые были представлены студентами-президентами чаптеров.
На мастер-классах преподаватели и студенты факультетов наглядно продемонстрировали абитуриентам специфику образовательных программ.
О том, как проводится оценка качества окружающей среды, гости узнали из мастер-класса экологического факультета. Посетившим мастер-класс гидрогеологического факультета была показана работа гидрогеологической скважины. Представители геологоразведочного факультета объяснили основы работы с микроскопом, продемонстрировали учебные изделия, выполненные студентами (украшения, столовые приборы), и рассказали, как они были созданы. Здесь же для посетителей мероприятия прошла мини-выставка различных образцов минералов.
Гости вуза также приняли участие в экскурсии на факультет геологии и геофизики нефти и газа и попробовали себя в роли исследователей пород при помощи электронного микроскопа. Факультет технологии разведки и разработки познакомил абитуриентов и их родителей с принципами работы с маркшейдерскими приборами. Факультет экономики и управления провёл для гостей интеллектуальную игру. Свою программу для пришедших на День открытых дверей подготовили и музеи МГРИ: Минералогический и «Занимательная физика».
Так, в музее-лаборатории «Занимательная физика» прошли интерактивные лекции научного руководителя музея-лаборатории Николая Соколова при поддержке сотрудника кафедры общей физики МГРИ Владимира Рафиенко. Наибольший интерес вызвали эксперименты по новым экотехнологиям, сберегающим окружающую среду и уменьшающим техногенную нагрузку на природу. Заведующая кафедрой общей физики Лариса Кудрявцева дала представление группе старшеклассников о научных и лабораторных ресурсах университета по фундаментальной физике и исследовательском поле научной деятельности кафедры.
Развлекал гостей МГРИша – многие участники мероприятия с удовольствием фотографировались с медведем на память. А о романтике геологических профессий напоминали студенты, игравшие песни на гитаре у палатки, сооруженной прямо в атриуме университета.
|SLIDER|
|
14.04.2021
«О Гагарине трудно говорить в прошедшем времени. Он среди нас, в нашей памяти и в сердце»
В день юбилея первого полета человека в космос корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ отправились в г. Гагарин Смоленской области, на родину первого космонавта, где находится музей первого полета.
Делегация посетила фестиваль «108 минут», рассказала посетителям музея о том, как связаны космос и геология, а также пообщалась с участником подготовки первого полёта человека в космос Ириной Павловной Пономарёвой и родной племянницей Юрия Гагарина Тамарой Дмитриевной Филатовой.
Музей посетили начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова и студенты-первокурсники Софья Лодочкина (геологоразведочный факультет), Даниил Алешко и Илья Драбкин (экологический факультет). Делегация МГРИ встретилась с руководителем музея Людмилой Михайловной Деминой. Во время беседы наметили возможные перспективы сотрудничества. Софья Лодочкина представила посетителям свою коллекцию минералов и рассказала о них.
Фестиваль «108 минут» включал в себя выступление в музейной экспозиции музыкальных коллективов, вокалистов, поэтов, мультипликаторов, представителей других творческих направлений, чьи произведения отражают космическую и патриотическую тематику. Программа продлилась ровно 108 минут.
Кроме того, в музее состоялась встреча с очевидцем событий 60-летней давности, участником подготовки первого полёта человека в космос, кандидатом биологических наук, ветераном космонавтики России Ириной Павловной Пономарёвой. В интервью корреспондентам МГРИ.ИНФОРМ Ирина Павловна поделилась своими личными воспоминаниями, в том числе о Юрии Гагарине и членах первого отряда космонавтов.
Как вы стали сотрудницей института авиационной и космической медицины?
- Свою работу в Государственном научно-исследовательском институте авиационной и космической медицины (ГНИИА и КМ) я начала в сентябре 1959 г. Круг моих профессиональных интересов на всю жизнь тогда определила встреча с доктором медицинских наук В.И. Язловским. Он сказал: «...и на Марсе яблони будут цвести». После собеседования и оформления меня направили в лабораторию отбора и подготовки космонавтов, которую возглавлял Н.Н. Гуровский. На это же время пришлось начало отбора первых кандидатов в космонавты.
Расскажите, какой была атмосфера в стране в этот период?
- Это было незабываемое время в нашей истории, когда все были полны надежд на лучшее и уверены в завтрашнем дне. Люди, которые прошли все тяготы и лишения трудных военных и послевоенных лет, дерзали, мечтали и создавали.
Как проходил отбор будущих космонавтов?
- На первом этапе были рассмотрены документы на 3461 летчика истребительской авиации. С хорошими показателями в конце концов были отобраны 29 человек. Мы с коллегой, Валей Поляковой, отбирали кандидатов по следующим параметрам: рост до 170 см, вес 70-72 кг, возраст до 30 лет. Позже были сделаны некоторые исключения. С марта 1960 г. в нашей лаборатории стали появляться отобранные слушатели-космонавты. Первый отряд космонавтов был сформирован к июню. Их было 20 человек.
Какие отношения сложились в отряде и среди сотрудников института?
- Все, кто был в Институте тогда, подружились. Бывало, идем через парк на Ленинградском проспекте, где располагался Институт, беседуем о своих семьях, близких, обсуждаем насущные темы, в частности, что в космос должны лететь не только смелые, хорошо натренированные люди. Помню, что Гагарин и Комаров придерживались такой точки зрения: в космос должны лететь знающие, изучившие математику, астрономию, медицину и психологию, основы ракетной космической техники и конструкцию корабля... Как они все любили небо и свою профессию!
В каких исследованиях вы принимали участие?
- Мое участие в подготовке Первого отряда космонавтов пришлось на самые интересные исследования с изоляцией. Будущим космонавтам пришлось пройти испытание в сурдобарокамере (СБК-48). Согласно сохранившимся документам, я в составе бригады за 10 суток дежурства провела около Юрия Алексеевича примерно 80 часов. Он был пятым «обитателем» СБК и находился в ней с 26 июля по 5 августа 1960 г. Благодаря испытанию было выявлено, что он без труда входит в новый рабочий ритм и легко снова отключается. Во время пребывания в СБК он вел дневник и вносил в него все необходимые записи, а в свободное время читал Пушкина, Маяковского, Горького, Верна и Ремарка, книги которых взял в СБК, что-то мастерил или пел свою любимую песню «Я люблю тебя, жизнь». Нам, медикам, было легко работать с Юрой. Он был неизменно приветлив, доброжелателен, терпелив, покладист, стремился к сотрудничеству с персоналом, выполнял задания тщательно и с рациональной степенью инициативы. Вспоминаю с улыбкой некоторые эпизоды, связанные с его подготовкой к полету. Например, когда я во время учебы на вечернем отделении психологии МГУ им. М. В. Ломоносова искала учебник по высшей математике, Юрий привез мне свой, с автографом. До сих пор берегу его.
Вспомните день полета — каким он был для вас?
- Это незабываемый день, 12 апреля 1961 года. С раннего утра мы были на работе. Ждали информацию внутри института и сообщение по радио. Услышала, что приземление состоялось юго-западнее г. Энгельса. Гагарин позднее писал: «Случилось, как в хорошем романе: мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете».
Когда вы встретили Юрия Алексеевича после полета впервые?
- 14 апреля, когда Гагарин прилетел в Москву. На улицах было не проехать, не пройти. Там тогда были и мы, сотрудники института, и космонавты из отряда. Выступая перед скоплением народа на Красной площади, Юра не растерялся, вел себя просто, говорил уверенно, хотя и вспоминал потом, что ему было страшно выступать перед тысячами людей, видеть их восторженные лица. «Я был готов к испытанию космосом, но не подготовлен к испытанию человеческим морем глаз...», - отмечал он позднее.
Как вы считаете, почему именно Юрию Алексеевичу было суждено стать первым космонавтом?
- Есть что-то символическое в его жизненном пути. Это частичка биографии нашей страны. Он в какой-то степени олицетворял эпоху, был символом времени и своей Родины. Сын крестьянина, переживший страшные годы фашистской оккупации, ученик ремесленного училища, курсант аэроклуба, летчик. Это дорога его сверстников — авиация, флот и наука. На мой взгляд, еще у него была простая манера общения, дружелюбный взгляд. На той волне славы, что на него обрушилась, я ни разу не почувствовала ни тени превосходства или снисхождения. Первый командир ЦПК Е. Карпов говорил: «Для первого полета нужен был человек, в характере которого переплетались бы как можно больше положительных качеств. Тут были приняты во внимание неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистощимый оптимизм, гибкость ума и любознательность, смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность, большая человеческая теплота и внимание к окружающим людям».
|SLIDER|
|