3 ноября студенты кафедры экологии и природопользования МГРИ в режиме видеоконференции провели занятие по экологии для обучающихся Константиновской СОШ г. Домодедово. Кафедра взаимодействует со школой для привлечения потенциальных абитуриентов.
Урок проводили второкурсницы Дарья Михайлова и Елена Сидоренко под руководством доцента кафедры экологии и природопользования Елены Абрамовой. Занятие было посвящено вопросам энергии и окружающей среды. Учащиеся отвечали на вопросы, проходили анкетирование по теме сбережения энергии, а также получили творческое домашнее задание.
|
20 октября состоялся московский отборочный этап специальной лиги «ЭКО-СASE» Международного инженерного чемпионата «CASE-IN». По результатам защит своих проектов первое место в Московском отборочном этапе заняла команда студентов МГРИ «Прогресс».
В состав команды вошли студенты экологического факультета Антон Кривомазов, Алина Горшкова, Мария Бахтина и Иван Дорош. Педагог-наставник была профессор кафедры экологии и природопользования Ольга Хлебосолова. Помимо «Прогресса», в отборочном этапе участвовали ещё четыре команды от экологического факультета: «Э'Clear», «STRATO», «Агат», «StudЭко».
Специальная лига «ЭКО-CASE» прошла впервые. Соревнование было посвящено разработке технологических решений, способствующих развитию экологической безопасности, эффективности и ресурсосбережению в атомной промышленности, поскольку «ЭКО-CASE» реализуется при грантовой поддержке ГК «Росатом». В отборочном этапе приняли участие команды студентов МГРИ, НИУ МЭИ, МГИМО, РХТУ имени Д. И. Менделеева, Московской государственной академии ветеринарной медицины, Российского университета транспорта, Московского педагогического государственного университета, Башкирского государственного аграрного университета.
Команды заранее получили предложенные организаторами кейсы и в онлайн-формате представили свои варианты их решения. По условиям задания участникам было необходимо разработать решения для повышения уровня экологической безопасности и экономической эффективности атомных электростанций. Например, работа команды-победительницы была посвящена проблемам, рискам и обеспечению экологической безопасности при выводе энергоблоков АЭС из эксплуатации, а в качестве объекта исследования была выбрана Билибинская АЭС. Теперь команда «Прогресс» представит МГРИ в финале специальной лиги «ЭКО-CASE» в Москве в декабре этого года.
|
21 октября студенты и преподаватели экологического факультета МГРИ в режиме видеоконференции приняли участие в открытом занятии «О воде с научной точки зрения», который проводился при поддержке Музея воды АО «Мосводоканал». Мероприятие было организовано в рамках профориентационной деятельности факультета.
В мероприятии участвовали сотрудники Музея воды и АО «Мосводоканал», старший преподаватель Екатерина Савушкина и делегаты из числа студентов 2 курса кафедры экологии и природопользования, а также потенциальные абитуриенты нашего вуза - школьники и студенты колледжей Москвы.
В формате наглядной лекции-презентации были рассмотрены основные показатели качества питьевой воды и лабораторные методы их определения. Сегодня годность питьевой воды определяют по СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода». В нем определены показатели качества питьевой воды: химический состав, органолептические свойства, эпидемические и органолептические показатели. Слушателям была интересна демонстрация экспериментов и химических реакций, также они получили полезную теоретическую информацию и увидели практические опыты. Поскольку лекция проводилась дистанционно, участники смогли практически не выходя из дома присутствовать при полноценном научно-практическом исследовании.
Экологический факультет с радостью сотрудничает с представителями АО «Мосводоканал» в рамках профориентационной работы и с целью экологического просвещения молодежи. И в дальнейшем факультет намерен участвовать в совместных мероприятиях по подготовке научно-образовательных проектов.
|
14 октября преподаватели экологического факультета МГРИ в режиме видеоконференции провели открытое занятие по экологии для обучающихся московского "Образовательного комплекса "Юго-Запад». Мероприятие было организовано в рамках профориентационной деятельности факультета.
Занятие проводили заслуженный эколог РФ, заведующий кафедрой экологии и природопользования Владимир Экзарьян и декан экологического факультета Антон Мазаев. В формате дискуссии преподаватели поговорили с участниками об острейших социально-экологических вопросах современности: глобальном экологическом кризисе, переходе мировой цивилизации к модели устойчивого развития и роли экологического образования в процессе решения этих проблем.
Во второй части занятия Антон Мазаев рассказал о факультетах МГРИ и преимуществах обучения в нашем университете.
После мероприятия с руководством колледжа также обсуждался вопрос о расширении сотрудничества и проведении подобных занятий на постоянной основе.
|
В рамках конкурса "География моего лета", организованного профкомом МГРИ, участникам предстояло создать небольшой ролик о самых красивых или дорогих сердцу местах, где они побывали во время летних каникул, и опубликовать его на своей странице в любой социальной сети.
Студенты прислали ролики о своих путешествиях по самым разным точкам на карте нашей страны: Сочи, Кабардино-Балкарии, Горному Алтаю, Новомосковску и другим городам и регионам. Победителей выбирала авторитетная комиссия членов профкома МГРИ под руководством председателя профкома Елены Зевелевой.
Первое место занял ролик студента экологического факультета Ивана Бердникова, второе - студентки гидрогеологического факультета Валерии Кольцовой, третье - студентки гидрогеологического факультета Анны Давыдовой. Ребята получат денежные премии и набор мерча с символикой Профкома МГРИ.
Четвёртое и пятое места заняли видео студента факультета геологии и геофизики нефти и газа Никиты Кочтыгова и студентки геологоразведочного факультета Анны Шелементьевой. Их тоже ожидает комплект мерча с символикой Профкома МГРИ.
Свои призы в связи с обострением ситуации с распространением коронавируса победители получат по почте.
|SLIDER|
Читайте статью об этом также в информагентстве "Сводка Плюс": https://svodka-plus.ru/news/article/12197
|
С 21 по 27 сентября в Казани прошел Всероссийский слет Национальной лиги студенческих клубов. МГРИ на Слете представляла студентка 3 курса экологического факультета Евгения Воробьева, активист Объединенного Совета обучающихся, председатель Студенческого парламентского клуба МГРИ. По итогам мероприятия Евгения стала амбассадором Лиги.
Слет объединил около 700 участников со всей России – студентов высших и средних специальных образовательных организаций, членов и руководителей студенческих клубов, авторов социальных проектов, реализуемых на территории нашей страны. Мероприятие проводилось с целью укрепления связей между студенческими клубами и объединениями. Программа Слёта включала в себя деловой, культурный и досуговый модули. Для студентов проводились мастер-классы, практикумы, встречи и деловые игры.
«С момента своего создания в 2018 году Национальная лига студенческих клубов зарекомендовала себя как важная площадка для студенческого общения, обмена идеями и предложениями в сфере организации студенческого самоуправления, реализации социально-значимых молодежных инициатив. Отрадно, что студенческое клубное движение набирает популярность среди молодежи в самых разных направлениях: спорт, творчество, волонтерство, социальная активность, научно-изобретательская деятельность и многие другие», - зачитал собравшимся приветствие первого замруководителя администрации президента РФ Сергея Кириенко заместитель руководителя Росмолодежи Григорий Гуров.
Евгения Воробьева поделилась с нами своими впечатлениями после Слета:
«Все участники были поделены на группы по 20 человек. Каждый день у нас начинался и заканчивался образовательной программой, чередуясь с интерактивным нетворкингом. Образовательная программа раскрывалась по семи направлениям: конструктор событий (Event); теория и практика креативного мышления (Креатив); партнеры: поиск ресурсов; комьюнити онлайн. Инструменты; алгоритм запуска и реализации; комьюнити драйверы (компетенции будущего для сообществ); эволюция сообщества.
Я стала амбассадором НЛСК, и теперь моя задача - транслировать ценности и культуру лиги в своем вузе и в городе Москве».
Национальная лига студенческих клубов – проект Федерального агентства по делам молодёжи, который реализуется Ресурсным молодёжным центром в рамках федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование». Слет НЛСК проходит ежегодно, в прошлом году он состоялся в октябре в Ярославле.
|
Уважаемые студенты!
С 1 октября начинается обучение у студентов 2 - 6 курсов. Напоминаем про необходимость соблюдения масочного и температурного режимов, а также социальной дистанции.
На сегодняшний момент эпидемиологическая ситуация в университете следующая: 2 группы первого курса, а также преподаватели, ведущие занятия в данных группах, находятся на карантине.
Расписание на осенний семестр 2020-2021 учебного года появится на сайте МГРИ 4 октября.
Информируем вас, что лекционные занятия будут проводиться исключительно на платформе ZOOM.
Практические занятия будут проводиться посредством работы на портале stud.mgri.ru.
Лабораторные и практические работы, связанные с наглядным учебно-методическим материалом или программным обеспечением, проводятся в очном формате в соответствии с расписанием.
1, 2, 3 октября занятия у студентов, начиная со 2 курса очной формы обучения, будут проходить на портале stud.mgri.ru в разделе «Курсы".
С 5 октября студенты, выбравшие смешанный формат обучения, должны присутствовать на занятиях согласно расписанию и месту проведения (ZOOM, stud.mgri.ru, аудитории).
|
С 25 по 27 сентября на Сергиево-Посадском учебно-научном полигоне МГРИ прошла выездная Школа актива "Время первых". 100 первокурсников под руководством наставников из числа старшекурсников и активистов студорганизаций осваивали свои первые ступени активной студенческой жизни.
Насыщенная образовательная и тренинговая программа не давала участникам Школы шансов провести время «без пользы для дела». Вектор Школы актива был направлен в сторону личностного развития студентов – на развитие лидерских качеств, мотивацию, командообразование и т.д., а также в сторону раскрытия творческого потенциала и активности у студентов первого курса.
Студенты познали азы ораторского искусства, посетили тренинг Александра Ушакова и Дмитрия Алексеева – организаторов образовательных и волонтерских программ форумов Росмолодежи. Кроме того, ребята приняли участие в мастер-классе по написанию проектов, который провела главный специалист управления молодежной политики Татьяна Бектяшкина. В результате работы участники подготовили и презентовали собственные командные проекты, направленные на улучшение студенческой жизни, на развитие волонтёрства и самоуправления, медиа и образовательных проектов, на формирование здорового образа жизни.
Татьяна Русяева, начальник Управления молодежной политики, отметила: «Главная идея, которая пронизывала все работы отражена в том, что МГРИ может стать тем пространством, который объединит и сплотит совершенно разных студентов со всех уголков нашей страны и ребят из других стран. Я могу с уверенностью сказать, что каждая их этих работ по-своему интересна и достойна продолжения в их реализации».
Первокурсники также смогли реализовать свои таланты в творческой программе и, конечно, обрести новых друзей. На церемонии закрытия каждый из участников школы получил свой сертификат участника Школы актива «Время первых» и награжден памятными подарками.
После Школы новые потенциальные лидеры, заинтересованные в участии в общественной жизни университета, в организации и проведении различных мероприятий, войдут в состав Объединенного совета обучающихся, и уже в следующем году будут помогать новому поколению первокурсников адаптироваться к условиям обучения, знакомиться с системой студенческого самоуправления университета.
|SLIDER|
Впечатления участников Школы:
Анна Рогова, студентка геологоразведочного факультета:
«Это было незабываемо! Прекрасные душевные мероприятия, квесты, направленные на сплочение ребят навсегда останутся у меня в сердце. Эти выходные были одними из самых ярких, насыщенных и интересных дней в моей жизни. Благодаря Школе Актива я нашла очень много отзывчивых и добрых друзей. Уверена, что с ребятами из моей команды мы навсегда останемся открытыми, готовыми на все товарищами!
Спасибо огромное организаторам проекта за такую инициативу, великолепные идеи и оригинальные квесты! Особенно хочу отметить качество проведения мероприятия. Видно, что здесь работали специалисты своего дела».
Иван Фетисов, студент факультета технологии разведки и разработки:
«Моменты, проведённые в Школе актива, запомнятся мне на долгое время. Я получил океан положительных эмоций, познакомился с хорошими, дружелюбными и отзывчивыми людьми. Кураторы проявили все качества истинного наставника. В дальнейшем я тоже хочу стать куратором».
Мария Николайцева, студентка экологического факультета:
«Школа актива - одно из самых лучших событий, что случалось со мной в этот сложный год. Сначала был непонятен смысл того, чем нам приходилось заниматься, было просто весело, но под конец уже первого дня всё стало ясно – нас учат командной работе и заряжают энергией. Именно в Школе актива я осознала, с чего начинается та студенческая жизнь, которую я себе воображала. Мне помогли набраться уверенности в себе, найти новых знакомых, проявить творческие способности. Я благодарна организатором мероприятия за эти чудесные дни, очень бы хотелось снова побывать в Школе актива».
Егор Черепахин, студент факультета геологии и геофизики нефти и газа:
«Школа актива учила нас командному взаимодействию и способствовала приобретению лидерских качеств либо будучи непосредственно лидером, либо беря пример с опытных, дружелюбных и веселых кураторов. Одновременно с этим в Школе мы обрели новых друзей и сплотились настолько, что стали одной большой семьей! Школа также помогла найти себя, научила умению выступать на публике, быть открытым с людьми и разрабатывать свои проекты и воплощать их в жизнь».
Лучше всего атмосферу Школы передают слова гимна Школы Актива 2020, который написал председатель ОСО МГРИ Амир Мухаметзянов:
«Отбрось обиды в сторону, вспомни чему научился,
Вспомни моменты, когда хохот отовсюду лился,
Вспомни то самое тёплое чувство, что навеки в душе,
Такие чувства не разожгут даже сотни свечей!
Это твой день, это твой час,
Ты на школе актива, значит, жизнь удалась.
Просто оглянись, посмотри на ребят,
С ними только вперёд и ни шагу назад.
Это твой день, это твой час,
Сделай так, чтоб в душе огонёк не угас.
Просто оглянись, посмотри на ребят,
Я уверен: все они тебя вдохновят».
|
В рамках Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» впервые пройдет Специальная лига «ЭКО-CASE» – соревнование по разработке технологических решений, способствующих развитию экологической безопасности, эффективности и ресурсосбережению в атомной промышленности. Лига состоит из отборочных этапов, которые пройдут в онлайн-формате в октябре, и очного финала в Москве в декабре 2020 года.
На экологическом факультете МГРИ собрали четыре команды для участия в «ЭКО-CASE». В первую команду вошли студенты Алина Горшкова, Антон Кривомазов, Мария Бахтина и Иван Дорош. Наставником ребят будет профессор Ольга Хлебосолова. В составе второй команды - Владислава Сазонова, Никита Марусов, Татьяна Макушина и Алина Кулагина. Их наставник - старший преподаватель Екатерина Савушкина. Участники третьей команды - Павел Савельев, Ксения Сафронова, Илья Солдатенко и Евгения Воробьева; наставник - доцент Елена Абрамова. Мария Тарасова, Алина Газиззулина, Рэм Лапин и Егор Шевченко сформировали четвертую команду, их наставник - старший преподаватель Руслан Иборатшоев.
Студентам предстоит разработать решения для повышения уровня экологической безопасности и экономической эффективности атомных электростанций.
Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» − это международная система соревнований по решению инженерных кейсов среди школьников, студентов и молодых специалистов отраслей топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов. Чемпионат реализуется в соответствии с Планом мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утвержденным в 2015 году.
|
Лада Краснова, студентка второго курса экологического факультета МГРИ, стала победительницей Первенства России по стрельбе из лука в дисциплине блочный лук среди юниорок.
Соревнования прошли с 10 по 15 сентября в Орле. В Первенстве приняли участие около 250 сильнейших молодых спортсменов из 23 регионов России.
В сентябре Лада успешно выступила не только на Первенстве России, но и на Чемпионате России. Она завоевала второе место в стрельбе из блочного лука среди женщин. Эти победы позволяют ей претендовать на место в национальной молодёжной сборной по данному виду спорта.
Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ поговорили с Ладой о том, почему она выбрала для себя такое необычное направление в спорте, чем ее заинтересовала экология и как успевать реализовывать себя и там, и там.
- Ты начала заниматься стрельбой с 15 лет. Что повлияло на твое решение прийти в этот вид спорта?
- Стрельба из лука сначала привлекла меня своей внешней составляющей, мне кажется, что это очень красивый вид спорта. Пыталась заниматься в стрелковых клубах, но поняла, что нужен более основательный и системный подход, если хочу всерьез научиться стрелять. Поэтому я пошла в спортшколу ЦСКА.
В стрельбе из лука мне нравится, что для того, чтобы заниматься этим видом спорта и достичь хороших результатов, не обязательно изначально обладать какими-то особыми физическими данными. Результат во многом определяется упорством, вложенными временем и усилиями и квалификацией тренера, безусловно.
Надо сказать, что наш вид спорта является очень человечным. Так, одновременно с Первенством России в Орле проходил Чемпионат России для спортсменов с повреждением опорно-двигательного аппарата. И стрельба из лука помогает этим людям реализовать себя, достичь высоких спортивных результатов.
- Почему ты выбрала именно спортшколу ЦСКА?
- Это счастливая случайность. Я узнала, что там набирают группу, пришла и меня приняли, несмотря на мой “солидный” для начинающего спортсмена возраст. Обычно стрельбой из лука начинают заниматься дети в 11-12 лет, а к пятнадцати уже имеют значительный опыт соревнований, спортивные разряды. Я благодарна своему тренеру, Андрею Николаевичу Николаеву, что он поверил в меня. Мы сразу нашли общий язык и не отчаивались, когда что-то не получалось. А надо сказать, что неудачи тоже случались, иногда очень обидные. Забываем все и снова тренируемся, иначе никак.
- Вспомни свои первые соревнования. Как давно они были, какие у тебя были впечатления от них, эмоции?
- Мои первые соревнования - “Надежды Москвы”, они были четыре года назад. Я тогда заняла место, очень близкое к концу списка спортсменов, но смогла получить третий юношеский разряд. Сама атмосфера соревнований мне понравилась, захотелось достичь большего.
- Как прошло Первенство России? Что было самым сложным на пути к победе?
- К сожалению, из-за сложной эпидемиологической обстановки тренировки пришлось прекратить практически на четыре месяца. Казалось, что это катастрофа. В июле я с трудом начала восстанавливать спортивную форму, постепенно результаты пошли вверх, стала возвращаться уверенность в своих силах.
Первенство России должно было состояться еще в июле, в Калининграде, но было перенесено на более поздний срок. Такая неопределенность - это, конечно, неприятно. И до последнего момента было неясно, состоится ли оно в Орле, но все сложилось.
Обидно, что были отменены соревнования команд, поскольку в прошлом году команда Москвы взяла “золото” на Первенстве России. Думаю, и в этом году постарались бы повторить успех.
На самих соревнованиях для меня трудно складывалась стрельба в квалификации. Я неудачно вступила на дистанции 70 метров, которую считаю самой любимой. Поэтому на 60, 50 и 30 метров была в роли догоняющей. По результатам квалификации - третий результат. А вот спарринги прошли легко, я чувствовала себя уверенно.
- В МГРИ ты поступила на факультете экологии. Чем тебя привлекло это направление?
- Это перспективная область на стыке теоретических и практических знаний. Развитие человеческого общества включает в себя и рост материального потребления, что негативно сказывается на окружающей среде. Экология призвана найти разумное соотношение роста промышленного потенциала и сохранения естественной среды. Специалисты-экологи востребованы как в государственных органах, так и в коммерческих структурах.
Кроме того, МГРИ - это высшее учебное заведение с богатыми традициями, которое дает “крепкое” инженерное образование, имеет связи с предприятиями. В принципе, сейчас образование эколога можно получить в нескольких учебных заведениях, но я выбрала именно наш вуз.
- Ты отличница не только в спорте, но и в учебе. Как тебе удаётся совмещать их?
- Я стараюсь правильно организовывать свое время. Понятно, что от каких-то развлечений приходится отказываться, отдыхаю я тоже нечасто, но когда достигаешь поставленных целей, то все это не кажется уже какими-то серьезными жертвами. Победы и в спорте, и в учебе стоят вложенных усилий.
- Чему планируешь отдать предпочтение в жизни - спорту или экологии?
- Это действительно сложный вопрос. Пока я справляюсь и со спортом, и с учебой; и то, и другое приносит мне удовольствие. Что будет дальше, не загадываю. Кроме того, этот год показал, что строить планы - дело неблагодарное, все может измениться за короткое время. Скоро начинается новый учебный семестр, буду осваивать новые предметы. Что касается спорта, то хочется отобраться в сборную России на летнюю Универсиаду-2021, которая будет проходить в городе Чэнду (Китай), и достойно там выступить.
- Желаем тебе успехов и новых побед, Лада!
- Спасибо!
|
18 сентября студенты университета приняли участие в плоггинг-марафоне, во время которого совместили пробежку на занятиях по физкультуре с уборкой территории вуза от мусора, а затем высадили туи. Оба мероприятия прошли в рамках общероссийской акции "Экодобро".
В рамках этой акции, организованной Ассоциацией "зелёных" вузов России, в университете весь сентябрь проходят мероприятия экологической направленности. Ранее декан экологического факультета МГРИ Антон Мазаев прочитал лекцию для учеников Инженерно-технологического лицея г. Люберцы, являющегося базовой школой МГРИ. Теперь студенты МГРИ внесли осязаемый вклад в улучшение экологического состояния территории университета: очистили её от мусора и озеленили, получив и теоретические, и практические знания по бережному отношению к природе и ее сохранению. В ближайшее время пройдут профориентационные мероприятия: обучающиеся встретятся с выпускником-экологом, обучавшимся в МГРИ; нынешние студенты расскажут, почему они решили стать экологами.
По словам проректора по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой, работа, направленная на популяризацию экологических специальностей и экологичного образа жизни, не завершится сентябрьскими мероприятиями.
"Мы хотим сделать этот семестр профориентационным для экологического факультета. Спрос на профессию растет, все больше ребят приходят к нам учиться на экологические специальности. Кроме того, мы разрабатываем новые образовательные программы, например, у нас подписаны соглашения с нашими партнерами по реализации программы магистратуры по экологическому менеджменту".
Большое внимание к экологии уже давно стало традиционным для Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе. До пандемии обучающиеся и преподаватели МГРИ на регулярной основе участвовали в весенних субботниках, декан Антон Мазаев вместе со своими студентами проводили плоггинг-марафоны в близлежащих муниципальных парках ЮЗАО, а члены международной секции MGRI SPE сами мастерили скворечники и устанавливали их в парках: в последний раз ребята повесили 15 скворечников. Однако в условиях пандемии выйти за пределы территории университета было бы небезопасно, поэтому в этот раз уличные экологические мероприятия прошли локально.
Помимо этого, в МГРИ развивается инициатива по раздельному сбору мусора. Активные студенты уже организовали в общежитии сбор некоторых видов перерабатываемых отходов. Проректор Анастасия Машкова анонсировала установку контейнеров для сбора использованных батареек и крышек в здании университета.
Декан экологического факультета Антон Мазаев отметил, что подобные акции будут по-настоящему полезны, когда в их реализацию будут вовлечены студенты всех факультетов МГРИ, а также преподаватели.
“Спектр экологических акций очень широк: от раздельного сбора мусора на постоянной основе до проведения встреч с представителями производственных организации и работодателей. Например, встречи и открытые лекции с представителями Российского экологического оператора, по моему мнению, необходимы не столько "экологам": знать о том, зачем и почему необходим рециклинг и раздельный сбор мусора, нужно всем! Пока у каждого человека отсутствует понимание ответственности перед окружающей средой и друг другом, мотивировать людей принимать участие в экомероприятиях можно только их качеством и интересностью”.
Большая работа по экологизации в университете была отмечена на всероссийском и мировом уровнях: в прошлом году МГРИ вошел в топ-500 мировых вузов рейтинга экологической устойчивости UI GreenMetric, а в этому году попал в топ-40 “зеленых” вузов нашей страны. Эти успехи мотивируют университет продолжать расширение деятельности в экологическом направлении.
|SLIDER|
|
Студентка 2 курса экологического факультета МГРИ Лада Краснова успешно выступила на Чемпионате России по стрельбе из лука, проходившем с 4 по 9 сентября в Рязани. Она завоевала второе место в стрельбе из блочного лука среди женщин.
«Соревнования запомнились тем, что и во время квалификационных испытаний, и во время финальных спарингов был сильный порывистый ветер. Соответственно, необходимо было приспосабливаться к этой погодной особенности, которая имеет очень сильное влияние при стрельбе из лука», - рассказала мама Лады, Мария Краснова.
Лада занимается стрельбой из лука четыре года, с 15 лет, и уже является мастером спорта России. Она обучается в спортшколе ЦСКА у тренера Андрея Николаевича Николаева.
В 2019 году Лада завоевала золотую медаль Первенства России в составе команды Москвы, серебряную - на Кубке России в составе команды Москвы, в личном зачете была призером московских соревнований различного уровня. Теперь девушка отправится в Орёл, чтобы представлять Москву на Первенстве России. Желаем ей успехов!
|SLIDER|
|
9 сентября в Инженерно-технологическом лицее г. Люберцы декан экологического факультета МГРИ Антон Мазаев прочитал для учеников 10 и 11 классов лекцию о проблемах экологии в московском регионе в разные эпохи и путях их решения.
Лекция была построена в формате дискуссии, и у школьников была возможность задать Антону Викторовичу вопросы и мгновенно получить на них ответы. Ещё ребята смогли побывать в роли «мэра» Москвы и подумать, как можно было бы решить те или иные проблемы экологии города.
«Сегодняшняя лекция мне понравилась, я узнал довольно много нового о Москве, о существующих экологических проблемах. Я бы хотел, чтобы в нашем городе увеличилось количество зелёных зон, а также решилась проблема загруженности дорог и пробок», - поделился Владислав Михеев, ученик 10А класса.
Также лицей посетили проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, и. о. проректора МГРИ по учебной работе Мария Фролова и начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова.
Эта лекция прошла в рамках акции #Экодобро. Весь сентябрь в МГРИ будут проходить мероприятия на экологическую тематику – акция «Посади дерево», встреча с выпускниками экологического факультета МГРИ и др. Ученики Инжтехлицея тоже заинтересованы экологической тематикой – в лицее есть внеурочные занятия по экологии, регулярно проводятся экологические акции.
МГРИ и Инженерно-технологический лицей сотрудничают с 2019 года. Между образовательными организациями было заключено соглашение о создании базовой школы.
«По сути, базовая школа – это предоставление определённых возможностей для учеников старших классов погрузиться в среду университета, ещё будучи школьниками. Это ряд профориентационных мероприятий, направленных на то, чтобы ребята могли познакомиться с вузом, с преподавателями, с жизнью университета, со структурой высшей школы посредством реализации дополнительных образовательных программ», - рассказала Анастасия Машкова.
В рамках сотрудничества МГРИ неоднократно проводил мероприятия с участием учеников Инжтехлицея. Например, во время режима самоизоляции студенты МГРИ стали «Волонтерами просвещения» и проводили занятия для учеников лицея в онлайн-формате.
Как рассказал директор лицея, Александр Игнатьев, дальнейшее партнерство вуза и лицея предполагает введение профильных предметов, чтобы ученики могли лучше подготовиться к поступлению в МГРИ. Кроме того, планируется проведение офлайн-лекций с преподавателями университета для учеников 10-11 классов.
|
28 августа в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации прошло вручение государственных наград за заслуги в развитии науки, техники, образования. Среди награжденных был заведующий кафедрой экологии и природопользования МГРИ Владимир Экзарьян, которому в январе этого года было присвоено звание «Заслуженный эколог России».
На церемонии присутствовали 40 сотрудников образовательных и научных организаций, которые были удостоены самых разных наград — Орденов Почета, Дружбы, «За заслуги перед Отечеством», Благодарностей Президента РФ, Почетных грамот Министерства науки и высшего образования. Владимиру Нишановичу вручили удостоверение Почетного звания с нагрудным знаком.
«Мероприятие мне понравилось, все прошло в торжественной, спокойной обстановке. Я познакомился со многими интересными людьми, которым тоже вручались награды, а вот академика РАН Валентина Чантурия, который был удостоен Ордена «За заслуги перед Отечеством III степени», я знал уже давно, с ним тоже удалось побеседовать. И с министром во время вручения я тоже успел немного поговорить. Сказал ему, что мы в геологоразведочном университете его очень любим и считаем хорошим человеком», - рассказал Владимир Экзарьян. О своем же звании профессор не говорит, как о личном: «Я думаю, это признание того, что наш университет готовит отличных специалистов-экологов, которые вносят кто больший, а кто меньший вклад в эту сферу. Это признание того, что мы в МГРИ работаем правильно».
Звание "Заслуженный эколог России" было присвоено Владимиру Экзарьяну Приказом Президента России №70 от 30 января 2020 года за заслуги в охране окружающей среды и природных ресурсов и многолетнюю добросовестную работу.
Владимир Экзарьян - выпускник МГРИ 1970 г. Долгое время он работал практикующим геологом, затем связал свою профессиональную деятельность с родным вузом, выбрав экологическое направление. В 1993 г. Владимиру Нишановичу была присвоена ученая степень доктора геолого-минералогических наук, в 1995 г. - ученое звание профессора. С 1998 г. он руководит кафедрой экологии и природопользования МГРИ. Также Владимир Экзарьян около 30 лет работал в московской школе №390, которая получила статус "с углубленным изучением экологии".
|
После долгого перерыва здание МГРИ вновь заполнили студенты, правда, в основном первокурсники. 1 сентября ребята получили электронные пропуска для посещения вуза, познакомились со своими одногруппниками, кураторами, деканами и своим университетом.
Ввиду запрета на массовые мероприятия традиционного пышного празднования Дня знаний в этом году не было, а чтобы не допустить большого скопления людей в университете, первокурсникам разных специальностей назначили разное время прибытия в МГРИ. Ребят ожидала встреча с руководством вуза и факультетов, получение электронных пропусков и банковских карт для начисления стипендий, регистрация на портале stud.mgri.ru и сдача документов для оформления студенческого билета.
На входе в университет первокурсников встречали волонтеры: в первую очередь, они выдавали маски, измеряли температуру, напоминали о соблюдении правил профилактики заражения COVID-19, а также помогали новым, пока что неопытным МГРИшникам с навигацией по вузу — объясняли, кому куда идти, показывали, где что находится, и т.д. Волонтеры Объединенного совета обучающхся активно развлекали ожидающих своего времени прохода в университет первокурсников веселыми конкурсами.
На встречах с руководством факультетов ребята узнали больше о предстоящей студенческой жизни, о радостях и трудностях, которые их ждут на пути, о тонкостях новых форматов обучения и познакомились со своими деканами и кураторами. В этом году кураторы впервые проходили обучение перед тем, как стать наставниками для первокурсников.
Сергей Попов, студент второго курса гидрогеологического факультета, рассказал о своей подготовке к кураторству:
«Я записался в школу кураторов «Искра», занятия там начались за неделю до учебы, у нас каждый день были лекции и тренинги. Мы изучали разные техники и игры, направленные на сплочение коллектива, на выявление лидера, чтобы потом использовать их в работе с первокурсниками. Я стал куратором группы РГК-20-2, сам я из РГК-19-1. Надеюсь, у моих подопечных не будет проблем с учебой, несмотря на сложившуюся ситуацию, коллектив группы будет дружным, а я нужен, чтобы их сплотить и помирить, если придется».
Праздничные мероприятия для первокурсников прошли не только в стенах МГРИ, но и в социальных сетях университета. Ребята выкладывали в Instagram истории с «Бинго — первокурсник МГРИ», публиковали фотографии с субмариной, каменной картой России, книгой «МГРИ», в тематической Insta-рамке и, конечно, со своей новой, вузовской семьей — одногруппниками и кураторами.
МГРИшники получили видеопоздравления от известных и уважаемых людей, среди которых Генеральный директор — Председатель правления АО «Росгеология», а также председатель Попечительского совета МГРИ Сергей Горьков, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко, депутат Московской Городской Думы, главный врач ГКБ имени В.В. Виноградова Ольга Шарапова, Генеральный директор ИМГРЭ Игорь Спиридонов, телеведущая утренней программы на канале ТВ Центр Ирина Сашина. Разумеется, слова поздравлений прозвучали и от лица руководителей университета - первого проректора Владимира Куликова и советника ректора Андрея Разина.
Первый день в МГРИ для ребят был переполнен эмоциями и впечатлениями. Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ расспросили первокурсников о том, почему они выбрали именно Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе и чего они ожидают от нового этапа своей жизни — студенчества.
Илья, первокурсник гидрогеологического факультета:
«Мне кажется, учеба в МГРИ открывает большие перспективы, особенно высокие шансы успешного трудоустройства. Но при этом студенческая жизнь здесь — это тяжелый и упорный труд. Помимо учебы, мне бы хотелось заниматься добровольчеством, играть в ЧГК (прим. – «Что? Где? Когда?) и КВН».
Дарья, первокурсница факультета технологии разведки и разработки:
«Я поступила в МГРИ, потому что он занимает высокие позиции среди других вузов. Хочу, чтобы студенческая жизнь прошла так, как о ней обычно говорят, - интересно, легко, и была запоминающейся. Я жду, что мне будет интересно учиться и узнавать что-то новое. Я выбрала смешанный формат обучения, так как на первом курсе надо пообщаться с одногруппниками, познакомиться с преподавателями, на дистанцонке это было бы сложно, а так учиться будет легче».
Ольга, первокурсница гидрогеологического факультета:
«У меня много знакомых, которые работают геологами, я часто с ними общалась, мы вместе ходили в походы, и некоторые учились именно в МГРИ. Я много от них слышала о вузе, и подумала, почему бы не попробовать поступить сюда. А специальность выбрала наугад. От студенческой жизни я жду качественного образования, общения, тусовок и просто чего-то хорошего в широком смысле».
Денис, первокурсник факультета геологии и геофизики нефти и газа:
«При поступлении я рассматривал несколько вузов, выбирал именно направление нефтегазового дела. Мне понравилось описание этой специальности в МГРИ, здесь я прошел по баллам и решил учиться в геологоразведочном. Студенческая жизнь — это новый этап в моей жизни, поэтому я жду больших открытий и просто чего-то нового».
|SLIDER|
Мы поздравляем наших первокурсников с началом учебы и желаем, чтобы все планы, мечты и ожидания обязательно осуществились!
|
25 августа в официальной группе МГРИ «ВКонтакте» прошел прямой эфир «ПУЩ Радио», посвященный началу учебного года.
На вопросы студентов ответили и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова и проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машкова.
Слушать подкаст:
Когда начнется учеба?
- Для первокурсников бакалавриата, специалитета и магистратуры очного и вечернего отделений занятия стартуют 1 сентября. Для старшекурсников всех уровней и форм обучения, а также аспирантов, – 1 октября. Студентам необходимо решить, какой формат обучения они выберут: смешанный или дистанционный. Обучающиеся из одной группы могут выбрать разный формат. Для обучающихся на очно-заочной и заочной формах исключительно дистанционный формат. Полностью очный формат обучения реализовать невозможно, поскольку существуют определённые ограничения, наложенные Роспотребнадзором. Например, преподаватели в возрасте старше 65 лет должны проводить занятия только дистанционно.
Почему перенесено начало учебного года у старших курсов?
- Это связано с необходимостью грамотно и продуманно организовать учебный процесс с учетом выводов, сделанных в весеннем семестре. Семестр будет сокращен по срокам, но без ущерба для количества часов обучения, часы будут компенсированы. Часть лекций и занятий, например, на зачетной неделе.
Будет ли линейка для первокурсников?
- К сожалению, нет, так как все массовые мероприятия запрещены, поэтому День знаний не пройдет в традиционном интерактивном формате.
Что подразумевает смешанный формат обучения?
- Это значит, что лекции будут проходить в онлайн-формате, а лабораторные и практические занятия — очно в закреплённой за группой аудитории. Преподаватели будут приходить туда на занятия. Студенты, и преподаватели будут работать согласно утвержденному расписанию, онлайн-лекции будут проходить на базе платформы Zoom. Университет централизованно приобрел лицензии для использования видеосвязи без ограничения по времени, поэтому лекции будут длиться стандартные полтора часа.
Как будет организовано обучение иностранных граждан?
- Студенты из-за рубежа наравне с российскими могут выбрать формат обучения — дистанционный или смешанный. Но следует учитывать, что по рекомендациям Роспотребнадзора всем прибывающим в Россию предстоит пройти двухнедельный карантин и сдать тест на COVID-19 методом ПЦР.
Какой формат обучения лучше выбрать?
- Это личный выбор каждого студента, его личная ответственность. Если вы понимаете, что при посещении университета вы рискуете своим здоровьем (например, у вас есть хронические заболевания) или здоровьем близких (вы живете с пожилыми родственниками), то, возможно, вам лучше и безопаснее быть на «удаленке». К выбору формата стоит подойти серьезно и обстоятельно. Стоит учесть, что очное посещение вуза предполагает обязательное соблюдение правил, установленных Роспотребнадзором: масочный режим, соблюдение социальной дистанции, обработка рук и т. д. Нарушение этих правил может привести к дисциплинарным взысканиям.
Как будут проходить пересдачи?
- Этот вопрос будет регламентирован. Уже сейчас можно сказать, что пересдачи тоже будут в дистанционном формате, кроме того, организовываться они будут через деканат посредством оформления электронной ведомости, а затем уже путем обращения к преподавателю через личный кабинет студента.
Будет ли изменена стоимость обучения в этом году?
- Нет, она останется на уровне прошлого учебного года, руководством принято решение не увеличивать стоимость обучения.
Как можно будет подать документы на получение повышенной стипендии?
- В сентябре будет начислена стипендия по итогам весенне-летней сессии. Документы на повышенную стипендию необходимо подать до 12 сентября, затем пройдет заседание стипендиальной комиссии. Так как продолжается взаимодействие в дистанционном виде, то заявление на имя ректора надо направить на почту stud2020@mgri.ru или на sok@mgri.ru, а все документы, подтверждающие ваши достижения и деятельность, загрузить в ваш личный кабинет в раздел «Портфолио».
В скором времени регламент назначения повышенной стипендии будет скорректирован в связи с новыми условиями работы. Появятся критерии, касающиеся онлайн-мероприятий, волонтёрства. Ожидается также пересмотр размера стипендий из-за введения градации по направлениям. Помимо стипендии, можно подать заявление на материальную помощь, многие студенты в этом году оказались в затруднительном положении, и вуз постарается оказать им поддержку.
Когда студенты, не прошедшие практику летом, смогут это сделать?
- Обучение в МГРИ подразумевает высокий уровень практикориентированности, но пока сказать, когда вновь будет возможно организовать полноценное прохождение практики, сложно. В сентябре это точно не получится, во-первых, мы ограничены рекомендациями Роспотребнадзора, во-вторых, практика предполагает отъезд в Крым, Подмосковье, а если там возникнут проблемы со здоровьем, то как быть? Университет принял достаточные меры, чтобы число заболевших среди сотрудников и студентов было небольшим, но до сих пор опасность сохраняется, поэтому сейчас в первую очередь нужно думать о безопасности.
Нужны ли справки об отсутствии COVID-19 для посещения университета и заселения в общежитие?
- Для заселения в общежитие наличие ПЦР-теста с отрицательным результатом обязательно. Для посещения университета — нет, однако сейчас есть возможность пройти обследование бесплатно, и для собственной безопасности предпочтительно сдать тест, в том числе на антитела.
Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их через электронную почту stud2020@mgri.ru.
|
В рейтинге "зеленых" вузов по итогам 2019 года Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе занял 36 место. В этот рейтинг вошли учебные заведения со всей страны, начиная от московских и заканчивая дальневосточными.
Рейтинг «зеленых» вузов России — это первый рейтинг высших учебных заведений в России , который реализуется в рамках федеральной партнерской программы "Зеленые вузы России" движения ЭКА с 2016 года. "Зеленым" признается вуз, внедряющий принципы экологически ориентированной экономики и устойчивого развития в свою деятельность, поддерживающий реализацию мероприятий по повышению энергоэффективности, ресурсосбережению, ответственному обращению с отходами и ответственным закупкам, а также усиливающий экологическую повестку в образовательных программах через проведение экопросветительской работы со студентами и сотрудниками.
Участие в рейтинге позволяет определить сильные стороны вуза и увидеть потенциал для развития экологичности университета. Уровень определяется онлайн-системой, формирующей индекс экологичности университета на основе данных от администрации, внутреннего анкетирования учащихся и сотрудников вуза и внешней экспертной оценки.
Подробнее можно узнать о программе здесь: www.greenuniversity.ru
|
Известное латинское выражение alma mater (буквально «мать-кормилица») в нашем понимании означает университет: тот, где человек учился или где он работает в качестве ученого или преподавателя долгое время. Многие сотрудники МГРИ с гордостью могут сказать, что геологоразведочный университет стал для них истинной alma mater, ведь они, окончив вуз, остались здесь работать. В преддверии выпускного 2020 года мы попросили нескольких преподавателей-выпускников МГРИ рассказать, как проходил их выпуск и почему после они решили не расставаться с родным вузом.
Антон Мазаев, декан экологического факультета, выпускник 2000 года
Как такового выпускного на нашем курсе не было. В МГРИ в 90-е годы воспитательной и общественной работе со студентами уделяли немного внимания. Нам вручили дипломы на кафедре БЖД и окружающей среды, мы сфотографировались группой и всё.
Тогда было легкое чувство грусти от завершения студенческих «беззаботных» лет и окончательного перехода во взрослую жизнь. Грусти расставания с сокурсниками не было. Мы продолжаем общаться друг с другом, хотя с момента выпуска прошло ровно 20 лет.
После окончания учебы мне, как и всем, хотелось быть успешным, найти место в жизни и не потерять впустую те богатые знания в области геологии и экологии, которые нам дали преподаватели. Нынешним студентам еще больше повезло в этом плане: у них больше возможностей для получения знаний, в том числе благодаря интернету, соцсетям, практически безграничному доступу к научным и образовательным ресурсам. Стали лучше и условия для прохождения практик, особенно производственных. Нужно только захотеть и суметь воспользоваться этими возможностями.
Я остановил свой профессиональный выбор на важнейшей сфере, сфере образования, без которой не может быть Цивилизации, без которой любое общество и государство обречено на полную деградацию, а потом на забвение.
Работа учителя мне нравилась еще со школы. Начиная с третьего курса, я стал работать в своей родной школе — вел занятия по углубленному изучению экологии, проводил экологические практики для школьников в Крыму. Так что опыт преподавательской работы у меня уже был, и на следующий день после выпускного я понес свой диплом вместе с другими документами для трудоустройства в МГРИ на кафедру экологии и природопользования.
Оглядываясь на эти 20 лет назад, хочу сказать спасибо нашим великолепным
преподавателям, нашей студенческой дружбе. Это все дало нам путевку в жизнь!
Спасибо, самый лучший, родной и любимый МГРИ!
Пожелание выпускникам 2020:
Не останавливайтесь на достигнутом! Сохраните дружбу с однокурсниками.
МГРИшник — это бренд, который знают во всех странах мира, на всех континентах. И самое главное — помните, что вы закончили самый лучший геологоразведочный вуз в мире!
Сергей Самохвалов, преподаватель кафедры палеонтологии и региональной геологии, выпускник 2011 года.
История про наш выпускной — это про то, как делать не надо. У нас была очень дружная группа, и мы хотели провести выпускной памятно. Но когда начались финансовые подсчеты, то стало понятно, что каждый из нас готов потратить очень разную сумму на это мероприятие. Некоторые, к сожалению, даже приняли решение не участвовать, несмотря на уговоры, что такое «бывает только один раз».
Ресторан выбрали «по карману», он оказался безликой кафешкой на первом этаже многоэтажки. Еду заказали заранее, больше половины так и не съели; заплатили диджею, который только включал музыку на ноутбуке из «Вконтакте» и выходил курить. Сейчас я воспринимаю трату денег на все это в качестве оплаты образовательных курсов «Как сэкономить на любом массовом мероприятии».
После застолья и дискотеки пришло время лимузина. Мы приехали в центр Москвы, собирались сделать крутые фото рядом с лимузином. Но как только мы выбрались из него, машина испарилась: водитель, получив оплату, тут же уехал. Так что фотографии у нас были уже без лимузина.
Надеюсь, эта история поможет всем выпускникам не повторять таких ошибок. Если вы хотите фотографию с лимузином — найдите лимузин и просто сфотографируйтесь рядом. Если хотите вкусно поесть — не арендуйте сомнительные кафе с непроверенной кухней. Если хотите дискотеку — идите в знакомое место, которое вам нравится. А вообще, успех мероприятия определяет коллектив! Поэтому, не смотря на все нестыковки, мы отлично провели время. Это был именно наш выпускной, и мы его вспоминаем с улыбкой и юмором.Сам выпускной был веселым, а вот в целом окончание вуза не было таким. В начале пятого курса мне пришло в голову поискать в интернете вакансии по моей специальности, и я, увидев полную невостребованность, разочаровался. Думал, что все те трудности, которые пришлось преодолеть, были напрасными, что всё зря. Но уже весной я сдал госэкзамены, закрыл единственный «хвост» за всё время обучения (он возник, вероятно, из-за тех упаднических настроений) и начал работу над дипломом. Примерно в это же время мне предложили полевую работу в Гайане — это такая небольшая уютная страна в джунглях Южной Америки. После этого предложения я узнал, что диплом нашего вуза имеет вес практически по всем геологическим специальностям и начать карьеру можно уже при наличии опыта производственной практики в полевых условиях. Могу сказать, что из нашего выпуска, по крайней мере, все, кто хотел работать в геологии, смогли найти себе место в геологоразведке или научной деятельности. А для кого-то первое образование стало базовым, и они пошли дальше по более интересным для них направлениям. Так или иначе МГРИ бесследно не проходит. Для меня уж точно!
Пожелание выпускникам 2020:
Вы выбрали лучшую профессиональную сферу в мире, пускай не все из вас понимают это сейчас. Пройдет время, жизнь даст свои уроки, а уроки, полученные вами в стенах университета, будут вашим надежным фундаментом, который выдержит любые испытания на прочность.
Дарья Шубина, старший преподаватель кафедры инженерной геологии, выпускница 2009 года
Забавно, но я поняла, что мало помню наш выпускной. У меня в то время был совсем маленький ребенок и для меня из дома выйти уже было событием.
К концу учебы оказалось, что мы с одногруппниками ощутимо устали друг от друга, и после вручения дипломов разделились на несколько компаний и отмечали по-отдельности. Это глупо было, на самом деле.
Наша компания выбралась на природу, мы жарили шашлыки в беседке. И самым запоминающимся моментом было то, как наш одногруппник, сидевший на перилах, решил спрятаться от видеокамеры (снимала как раз я) и спрыгнул на обратную сторону. Было темно, он не оценил, что там была высота около двух метров. Это было красиво!
Выпуск был для меня радостным событием, потому что госэкзамены, диплом, защита — это все, конечно, утомительно. Всем хотелось скорее пойти работать, некоторые даже уехали в поле вместо выпускного. Потом моих однокурсников, Костю Белова, Максима Туруло и Сашу Кулешова, взяли в аспирантуру. А нас, девочек, нет. Сказали, пока в магистратуре поучитесь, если нечего делать. И мы пошли.
Преподавателем, конечно, никто не решал стать. Эта работа выбирает тебя, а не ты её, как говорится. Когда мне предложили вести семинары у Генриха Кондратьевича Бондарика по теории геологического поля, я с радостью согласилась. Сейчас уже нет ни Бондарика, ни предмета этого в программе. Это, безусловно, очень печально. Многое поменялось. Мне кажется, что сейчас даже закончить университет стало проще: нет таких предметов, которые нельзя сдать простым упорством. В нашем потоке многие ребята на четвертом курсе перевелись на ФТР, потому что закрыть 20 переводных «хвостов» было легче, чем сдать одну динамику подземных вод… В целом, нельзя сказать, что выпускники со временем как-то сильно стали лучше или хуже, каждый выпуск разный. Наши, например, все были очень амбициозны в хорошем смысле. Кстати, спустя десять лет после окончания университета мы с одногруппниками завели себе группу в WhatsApp, стали встречаться периодически. Внезапно поняли, что сильно любим друг друга.
Пожелание выпускникам 2020:
Советую выпускникам быть искренне заинтересованными в выбранной профессии. Она реально круче, чем бухгалтерия или какое-нибудь право, на мой взгляд. Думаю, это поможет вам многого достичь.
У нас был преподаватель по химии (его тоже больше нет, к сожалению), он говорил: «Какая разница, в сущности, знает он химию или нет, лишь бы человек был хороший…» Поэтому пожелание простое: если не станете хорошими специалистами — не страшно, поступайте по совести.
|
Уважаемые сотрудники и студенты экологического факультета МГРИ! Рады поздравить вас с профессиональным праздником!
День эколога объединен со Всемирным днем окружающей среды, которую экологи всеми силами и средствами стараются защитить и обезопасить. В России День эколога - праздник совсем молодой: он был учрежден всего 13 лет назад. Молодой и очень важный. Проблемы окружающей среды стали глобальными и касаются каждого из нас. От здоровья нашей планеты зависит жизнь всего человечества. Поэтому все, что делают экологи для сохранения нашей природы, для снижения загрязнений, для повышения ответственности людей за безопасность окружающей среды, неоценимо и значимо.
Чтобы готовить настоящих защитников Земли, в МГРИ был сформирован экологический факультет, и он уже больше десяти лет успешно справляется с этой задачей. Выпускники факультета - профессионалы в области экологии, рационального природопользования и техносферной безопасности.
Мы поздравляем всех экологов с праздником и желаем идей, продуктивности, успехов в вашем непростом, но интересном деле!
В честь Дня эколога корреспондент МГРИ.ИНФОРМ взял интервью у декана экологического факультета МГРИ Антона Викторовича Мазаева. Ведущий говорил с гостем об экологической обстановке в мире во время пандемии, о важности получения любым человеком знаний в сфере экологии, а также об экологической грамотности людей. Смотрите интервью на нашем YouTube-канале "Первый геологоразведочный".
|
В период пандемии в МГРИ создали новое добровольческое движение “Волонтеры просвещения”. Студенты проводят занятия в режиме видеоконференций с учениками 2-10 классов Инженерно-технологического лицея г. Люберцы по самым разным предметам, от математики до изобразительных искусств.
С инициативой собрать среди студентов волонтеров, которые бы обучали школьников, выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова:
«В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится иногда на самих обучающихся. В случае со школьниками еще и на их родителей. В этой ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами вуза. Именно с этой целью в вузе создано студенческое движение — «Волонтёры просвещения МГРИ». Его участниками стали студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом освоили школьные предметы, сдали ЕГЭ, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!»
Подопечными МГРИшников стали ученики Инженерно-технологического лицея, с которым МГРИ в 2019 году заключил соглашение о сотрудничестве в формате Базовой школы, дистанционно.
Как рассказала педагог лицея Ярославна Комова, занятия не были строго привязаны к учебной программе: волонтеры рассказывали школьникам о геологии Земли, делились лайфхаками по математике, проводили квесты по истории. Необычный формат и тематика занятий привлекли школьников: на одно занятие собирались 20-25 ребят.
Ярославна Комова отметила, что новый вид внеучебной деятельности понравился не только ученикам, но также учителям и родителям. Поэтому проект будет развиваться и дальше. Даже с возвращением к офлайн-обучению предполагается сохранить проведение занятий студентами в форме видеоконференций: каждый может выйти на связь из удобного для себя места, а для подачи материала можно использовать широкий функционал онлайн-платформ и сайтов.
На призыв стать волонтерами просвещения МГРИ сразу откликнулись больше десяти студентов. Некоторые из них рассказали о своем опыте.
Валентина Бобрышева, студентка 3 курса гидрогеологического факультета МГРИ. Проводила занятия по физике, географии и английскому языку.
Я всегда первой поднимаю руку, когда дело доходит до волонтёрства в образовательных целях. Мне нравится работать с детьми: у меня есть цель вырастить любознательное поколение на своём примере. До этого мне посчастливилось побывать и вожатой, и репетитором, поэтому первичные навыки коммуникации у меня уже были в запасе. Больше всего мне нравятся ученики 4-8 классов, так как у них максимальный уровень любознательности. Важно рассказать им обо всём, что они хотят узнать, понятным языком. Навык объяснения сложных вещей простым языком — это как раз одна из моих сильных сторон.
В выборе тем занятий мы были достаточно свободны. Организаторы спросили нас, какие науки нам нравятся, и о чем мы можем говорить часами. Условий было два: волонтер должен быть в кадре и тема должна быть связана со школьными предметами. Так возникли темы «Теория игр» по математике, «Английские сленговые выражения» по иностранному языку или же «Происхождение ледников» по географии. Я бы очень хотела побывать на других занятиях своих коллег, так как темы очень интересные и студенты искренне заинтересовали школьников!
Занятия проходили на платформе Zoom, я впервые проводила урок подобным образом. Дети выключали камеру и микрофон, чтобы не было лишних шумов. Когда ты выступаешь и видишь только себя на экране, то очень сложно сказать, интересен ли слушателям подготовленный материал, понимают ли они всё, что я говорю. К счастью, мои маленькие слушатели задавали вопросы во время моего рассказа, а если и стеснялись, то писали свои предположения в чат. Так появилась форма обратной связи, и мне стало легче преподавать классам. Признаюсь честно: я испытывала огромное удовольствие, когда школьники задавали уточняющие вопросы.
|SLIDER|
Арсений Чекалов, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Вел занятия по истории и английскому языку.
Про проект я узнал в нашей студенческой секции MGRI SPE. Идея показалась мне заманчивой: это возможность как попробовать себя в преподавании, так и немного разнообразить будни на карантине.
Нам предложили самостоятельно выбрать преподаваемый предмет, в знании которого мы уверены, и формат проведения занятия. Когда я преподавал историю ученикам 9-ых классов, в первую очередь ориентировался на то, как организовать урок таким образом, чтобы заинтересовать школьников. В итоге остановился на варианте с интерактивной онлайн-викториной — это позволило в развлекательной форме проверить знания ребят, вовлекая в учебный процесс каждого из них.
Мне было несложно работать в качестве преподавателя: все ученики были очень заинтересованы и адекватно воспринимали дистанционный формат занятия. Однако я слышал, что другие волонтеры сталкивались с техническими сложностями при проведении урока: пропадающий звук и пр.
Участие в проекте стало для меня выходом из зоны комфорта и дало возможность впервые попробовать себя в роли учителя. Теперь я понимаю, как много времени у преподавателей занимает качественная подготовка к уроку и проработка программы.
Виталий Казаку, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Провел занятия по математике, алгебре и информатике.
Меня очень заинтересовала перспектива почувствовать себя в роли педагога. Занятия среди волонтеров распределялись исключительно по тем предметам, которые были выбраны в предварительной анкете, чтобы мы были максимально уверены в себе и в своих знаниях. В нашей школе уже была такая практика, когда ученики старшей школы один раз в году проводили уроки у начальных классов, так что у меня уже был опыт в подобном мероприятии, и я знал, как вести себя с детьми. Поэтому трудностей у меня не было, кроме, пожалуй, технических.
Я хотел, чтобы ребятам была интересна та тема, которой посвящен мой урок. Я придумал небольшой список того, что может заинтересовать ребят и, согласовав это с учителем, провёл несколько уроков. Поначалу я боялся, что детям будет все же неинтересно, но, как оказалось, они очень внимательно слушали, задавали вопросы и активно принимали участие в проведении урока. Это было для меня небольшим праздником, который я бы с радостью повторил, если выпадет такая возможность.
Лично для себя я понял, что работа учителей — действительно титанический труд. Подготовка к 40-минутному уроку заняла у меня порядка трех часов, я готовил текст, оформлял яркую презентацию и репетировал, что отняло у меня немало сил и нервов. Наверное, главное качество, которое я для себя открыл — это умение объяснять детям достаточно сложные вещи простым языком. Уверен, что это умение еще пригодится мне в дальнейшей жизни.
Лейли Календарова, студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ. Провела уроки по английскому языку и физике.
Мне хотелось попробовать что-то новое во время дистанционного обучения и самоизоляции, посмотреть, как я справлюсь с ролью учителя для детей и подростков.
Я проводила занятия для ребят 5-7 классов. Мы выбирали предметы по желанию, сами договаривались между собой и, когда сетка занятий была полностью составлена, отправляли ее преподавателям.
Все ребята были очень активные, умненькие. Немного молчали и стеснялись, во время занятий не нарушали дисциплину. Освоили платформу Zoom и отвечали при помощи функции «поднятой руки». В конце занятий мне задавали вопросы по предмету. Как мне кажется, я очень грамотно составила программу урока, добавила в занятие много картинок и анимаций для того, чтобы детям было интересно и увлекательно изучать тему.
Я думаю, самое главное, что ребятам очень понравилось, что мы были с ними на одной волне из-за отсутствия большой разницы в возрасте. И для них это было чем-то необычным, потому что мы ненамного их старше, но уже знаем много всего. Думаю, это могло стать для них мотивацией для учебы.
Для меня волонтерство оказалось большим опытом. Я получила очень много эмоций от занятий, но, по моему мнению, эмоций было бы гораздо больше, если бы занятия были в офлайн-формате.
МГРИ.ИНФОРМ
Лилия Пашкова
|