+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

«МГРИ бесследно не проходит»

18.06.2020
Известное латинское выражение alma mater (буквально «мать-кормилица») в нашем понимании означает университет: тот, где человек учился или где он работает в качестве ученого или преподавателя долгое время. Многие сотрудники МГРИ с гордостью могут сказать, что геологоразведочный университет стал для них истинной alma mater, ведь они, окончив вуз, остались здесь работать. В преддверии выпускного 2020 года мы попросили нескольких преподавателей-выпускников МГРИ рассказать, как проходил их выпуск и почему после они решили не расставаться с родным вузом.

Антон Мазаев, декан экологического факультета, выпускник 2000 года

Mazaev_A_V__1.jpg

Как такового выпускного на нашем курсе не было. В МГРИ в 90-е годы воспитательной и общественной работе со студентами уделяли немного внимания. Нам вручили дипломы на кафедре БЖД и окружающей среды, мы сфотографировались группой и всё.

Тогда было легкое чувство грусти от завершения студенческих «беззаботных» лет и окончательного перехода во взрослую жизнь. Грусти расставания с сокурсниками не было. Мы продолжаем общаться друг с другом, хотя с момента выпуска прошло ровно 20 лет.

После окончания учебы мне, как и всем, хотелось быть успешным, найти место в жизни и не потерять впустую те богатые знания в области геологии и экологии, которые нам дали преподаватели. Нынешним студентам еще больше повезло в этом плане: у них больше возможностей для получения знаний, в том числе благодаря интернету, соцсетям, практически безграничному доступу к научным и образовательным ресурсам. Стали лучше и условия для прохождения практик, особенно производственных. Нужно только захотеть и суметь воспользоваться этими возможностями.

Я остановил свой профессиональный выбор на важнейшей сфере, сфере образования, без которой не может быть Цивилизации, без которой любое общество и государство обречено на полную деградацию, а потом на забвение.

Работа учителя мне нравилась еще со школы. Начиная с третьего курса, я стал работать в своей родной школе — вел занятия по углубленному изучению экологии, проводил экологические практики для школьников в Крыму. Так что опыт преподавательской работы у меня уже был, и на следующий день после выпускного я понес свой диплом вместе с другими документами для трудоустройства в МГРИ на кафедру экологии и природопользования.

Оглядываясь на эти 20 лет назад, хочу сказать спасибо нашим великолепным

преподавателям, нашей студенческой дружбе. Это все дало нам путевку в жизнь!

Спасибо, самый лучший, родной и любимый МГРИ!
Пожелание выпускникам 2020:

Не останавливайтесь на достигнутом! Сохраните дружбу с однокурсниками.

МГРИшник — это бренд, который знают во всех странах мира, на всех континентах. И самое главное — помните, что вы закончили самый лучший геологоразведочный вуз в мире!

Сергей Самохвалов, преподаватель кафедры палеонтологии и региональной геологии, выпускник 2011 года.
Samokhvalov1.jpg
История про наш выпускной — это про то, как делать не надо. У нас была очень дружная группа, и мы хотели провести выпускной памятно. Но когда начались финансовые подсчеты, то стало понятно, что каждый из нас готов потратить очень разную сумму на это мероприятие. Некоторые, к сожалению, даже приняли решение не участвовать, несмотря на уговоры, что такое «бывает только один раз».

Ресторан выбрали «по карману», он оказался безликой кафешкой на первом этаже многоэтажки. Еду заказали заранее, больше половины так и не съели; заплатили диджею, который только включал музыку на ноутбуке из «Вконтакте» и выходил курить. Сейчас я воспринимаю трату денег на все это в качестве оплаты образовательных курсов «Как сэкономить на любом массовом мероприятии».

После застолья и дискотеки пришло время лимузина. Мы приехали в центр Москвы, собирались сделать крутые фото рядом с лимузином. Но как только мы выбрались из него, машина испарилась: водитель, получив оплату, тут же уехал. Так что фотографии у нас были уже без лимузина.

Надеюсь, эта история поможет всем выпускникам не повторять таких ошибок. Если вы хотите фотографию с лимузином — найдите лимузин и просто сфотографируйтесь рядом. Если хотите вкусно поесть — не арендуйте сомнительные кафе с непроверенной кухней. Если хотите дискотеку — идите в знакомое место, которое вам нравится. А вообще, успех мероприятия определяет коллектив! Поэтому, не смотря на все нестыковки, мы отлично провели время. Это был именно наш выпускной, и мы его вспоминаем с улыбкой и юмором.Сам выпускной был веселым, а вот в целом окончание вуза не было таким. В начале пятого курса мне пришло в голову поискать в интернете вакансии по моей специальности, и я, увидев полную невостребованность, разочаровался. Думал, что все те трудности, которые пришлось преодолеть, были напрасными, что всё зря. Но уже весной я сдал госэкзамены, закрыл единственный «хвост» за всё время обучения (он возник, вероятно, из-за тех упаднических настроений) и начал работу над дипломом. Примерно в это же время мне предложили полевую работу в Гайане — это такая небольшая уютная страна в джунглях Южной Америки. После этого предложения я узнал, что диплом нашего вуза имеет вес практически по всем геологическим специальностям и начать карьеру можно уже при наличии опыта производственной практики в полевых условиях. Могу сказать, что из нашего выпуска, по крайней мере, все, кто хотел работать в геологии, смогли найти себе место в геологоразведке или научной деятельности. А для кого-то первое образование стало базовым, и они пошли дальше по более интересным для них направлениям. Так или иначе МГРИ бесследно не проходит. Для меня уж точно!

Пожелание выпускникам 2020:

Вы выбрали лучшую профессиональную сферу в мире, пускай не все из вас понимают это сейчас. Пройдет время, жизнь даст свои уроки, а уроки, полученные вами в стенах университета, будут вашим надежным фундаментом, который выдержит любые испытания на прочность.

Дарья Шубина, старший преподаватель кафедры инженерной геологии, выпускница 2009 года

Shubina_D_D.jpg


Забавно, но я поняла, что мало помню наш выпускной. У меня в то время был совсем маленький ребенок и для меня из дома выйти уже было событием.

К концу учебы оказалось, что мы с одногруппниками ощутимо устали друг от друга, и после вручения дипломов разделились на несколько компаний и отмечали по-отдельности. Это глупо было, на самом деле.

Наша компания выбралась на природу, мы жарили шашлыки в беседке. И самым запоминающимся моментом было то, как наш одногруппник, сидевший на перилах, решил спрятаться от видеокамеры (снимала как раз я) и спрыгнул на обратную сторону. Было темно, он не оценил, что там была высота около двух метров. Это было красиво!

Выпуск был для меня радостным событием, потому что госэкзамены, диплом, защита — это все, конечно, утомительно. Всем хотелось скорее пойти работать, некоторые даже уехали в поле вместо выпускного. Потом моих однокурсников, Костю Белова, Максима Туруло и Сашу Кулешова, взяли в аспирантуру. А нас, девочек, нет. Сказали, пока в магистратуре поучитесь, если нечего делать. И мы пошли.

Преподавателем, конечно, никто не решал стать. Эта работа выбирает тебя, а не ты её, как говорится. Когда мне предложили вести семинары у Генриха Кондратьевича Бондарика по теории геологического поля, я с радостью согласилась. Сейчас уже нет ни Бондарика, ни предмета этого в программе. Это, безусловно, очень печально. Многое поменялось. Мне кажется, что сейчас даже закончить университет стало проще: нет таких предметов, которые нельзя сдать простым упорством. В нашем потоке многие ребята на четвертом курсе перевелись на ФТР, потому что закрыть 20 переводных «хвостов» было легче, чем сдать одну динамику подземных вод… В целом, нельзя сказать, что выпускники со временем как-то сильно стали лучше или хуже, каждый выпуск разный. Наши, например, все были очень амбициозны в хорошем смысле. Кстати, спустя десять лет после окончания университета мы с одногруппниками завели себе группу в WhatsApp, стали встречаться периодически. Внезапно поняли, что сильно любим друг друга.

Пожелание выпускникам 2020:

Советую выпускникам быть искренне заинтересованными в выбранной профессии. Она реально круче, чем бухгалтерия или какое-нибудь право, на мой взгляд. Думаю, это поможет вам многого достичь.

У нас был преподаватель по химии (его тоже больше нет, к сожалению), он говорил: «Какая разница, в сущности, знает он химию или нет, лишь бы человек был хороший…» Поэтому пожелание простое: если не станете хорошими специалистами — не страшно, поступайте по совести.
 МГРИ представляет Россию на IRALL 2024
МГРИ представляет Россию на IRALL 2024

13 октября в Ченду, Китай стартовала международная школа оползней (IRALL 2024) участие в которой принимает аспирант кафедры гидрогеологии им.В.М.Швеца Александр Локтионов (АГГ-24). В рамках двухнедельных курсов участники курсов прослушают лекции от ведущих специалистов в области изучения оползневых и иных негативных геологических процессов со всего мира. Также участники школы отправятся в полевые условия и увидят последствия крупнейшего землетрясения в Китае (Сычуаньское землетрясение), которое в 2008 году вызвало ряд гигантских оползней. С этого события началась современная история изучения оползней в Китае. iRALL School (международная школа оползневедов Чэнду, КНР)-ежегодное мероприятие, в котором принимают участие ведущие специалисты в области оползневедения и инженерной геологии. В 2024 году в школе примут участия аспиранты из 15 стран мира, Россию представляет аспирант МГРИ  Александр Локтионов. |SLIDER|

14/10/2024

Набор на Школьный Факультет МГРИ продолжается!
Набор на Школьный Факультет МГРИ продолжается!

В минувшие выходные прошел традиционный набор Школьного Факультета!  С самого утра в атриумах МГРИ работали интерактивные площадки, где каждый участник смог проявить себя и выиграть памятные призы! Руководители секций и стажеры Школьного Факультета рассказали ребятам об особенностях поведения в походе и объясняли тесную связь геологии и туризма.  После конкурсной программы для участников была организована экскурсия в Минералогический музей МГРИ, в котором экспонируется значимое собрание минералов со всех континентов Земли.  После развлекательных мероприятий для абитуриентов Школьного Факультета в 6 аудитории прошла торжественная часть, на которой родители и дети познакомились с научным руководителем факультета Игнатовым Петром Алексеевичем и кружководо-стажерским составом!  Набор на Школьный факультет МГРИ продолжается в течение всего учебного года! Регистрируйтесь по ссылке и становитесь ближе у уникальной и невероятно интересной науке – геологии! По всем вопросам обращайтесь к декану Школьного факультета МГРИ Левковой Бэле Дмитриевне по телефону +79151474169

14/10/2024

Дмитрий Петрович Лобанов: 100 лет во имя науки и образования!
Дмитрий Петрович Лобанов: 100 лет во имя науки и образования!

Дмитрий Петрович Лобанов – имя, которое неразрывно связано с историей Московского геологоразведочного института. Его биография – это пример истинного патриотизма, мужества и блестящей научной карьеры. 12 октября 2024 года исполняется 100 лет Лобанову Дмитрию Петровичу - ректору МГРИ с 1964 года по 1988 год, ветерану Великой Отечественной войны, ветерану геологической отрасли, атомной энергетики и промышленности, основателю научной геотехнологической школы и организатору подготовки специалистов по добыче урана. Дмитрий Петрович родился 12 октября 1924 года в Иркутске в семье горного инженера-золотодобытчика. Дмитрий Петрович – ветеран Великой Отечественной войны, прошедший суровые испытания на фронтах Белоруссии и в боях под Кёнигсбергом. В годы войны он был курсантом Тульского оружейно-технического училища, а после успешной сдачи экзаменов был направлен на Белорусский фронт, которым командовал К.К. Рокоссовский. Дмитрий Петрович участвовал в Гомельско-Речицкой операции, Рогачевско-Жлобинском наступлении, операции "Багратион" и боях под Кёнигсбергом, завершив войну в звании лейтенанта 35 гвардейского артиллерийского полка. За свое мужество и отвагу он был награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны II степени, а также многими медалями. После демобилизации из армии Дмитрий Петрович вернулся в Сибирь, где работал шахтным слесарем Берикульского рудника. В 1947 году он поступил и успешно окончил Московский институт цветных металлов и золота имени М.И. Калинина (МИЦМиЗ), где с 1952 года работал на кафедре разработки месторождений руд редких и радиоактивных металлов. Три года Дмитрий Петрович совмещал педагогическую деятельность с работой секретаря парткома МИЦМиЗ, выделяя время на научные исследования по урановой проблеме. В 1963 году Дмитрий Петрович Лобанов перешел в Московский геологоразведочный институт, где открывается специальность "Геология и разведка месторождений полезных ископаемых" со специализацией "Геология и разведка месторождений редких и радиоактивных материалов". Знаменательными страницами в истории МГРИ навсегда остается период 1964-1988гг., когда ректором Московского ордена Трудового Красного знамени геологоразведочного института имени Серго Орджоникидзе был профессор Д.П. Лобанов. Благодаря неиссякаемой энергии и таланту Дмитрия Петровича школа подготовки специалистов МГРИ получила мировое признание. За эти годы более 50 выпускников стали академиками и членами-корреспондентами АН СССР, около 30 - заслуженными деятелями науки и техники и 12 - заслуженными работниками высшей школы, 5 человек являются авторами научных открытий мирового уровня. Сотрудниками и выпускниками МГРИ открыто более 250 новых минералов, именами выпускников названы 22 минерала, географические и геологические объекты, а также около 280 видов ископаемой флоры и фауны. Под руководством Д.П.Лобанова МГРИ обрел современный облик, став ведущим учебным заведением СССР, готовящим высококвалифицированных специалистов в области геологии, гидрогеологии, геофизики и горного дела. Построенный под его руководством в 1988 году университетский комплекс, включающий учебно-лабораторный корпус, социальный блок и общежитие "Рудознатцы", предвосхитил современную концепцию единого университетского кампуса, обеспечивая студентам условия для учебы, научных исследований, активного досуга, комфортного отдыха и спорта. Дмитрий Петрович – автор более 100 научных работ, в том числе 12 монографий, а также соавтор учебника "Геология и разведка месторождений урана". За свой вклад в развитие науки и образования он был награжден орденом "Знак Почета", медалью "За трудовую доблесть", а также удостоен почетного звания "Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации". "За 50 лет работы в высшей школе Дмитрий Петрович Лобанов стал крупным ученым и видным деятелем высшего профессионального образования в стране. Он создал кафедру по добыче урана методом выщелачивания, единственную в стране и мире геотехнологическую школу. Его стараниями были подготовлены уникальные специалисты по всем направлениям геологоразведочной отрасли, которые и сегодня работают на благо нашей великой Родины!" - с глубоким уважением говорит Юрий Петрович Панов, ректор МГРИ. Дмитрий Петрович Лобанов – это не просто руководитель, педагог и ученый, это человек, подаривший тепло своего сердца и путевку в жизнь тысячам выпускников МГРИ. От всей души, от себя лично и от всего коллектива МГРИ, поздравляем Дмитрия Петровича с великим юбилеем! Желаем ему крепкого здоровья, энергии и еще многих лет, полных радости и вдохновения! 08:33 |SLIDER|

12/10/2024