+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Брифинг Министра науки и высшего образования Валерия Фалькова

Брифинг, посвященный адаптации системы высшего образования к условиям работы во время распространения коронавирусной инфекции и готовности вузов к переходу на дистанционное обучение, прошел 25 марта в пресс-центре Правительства РФ. Валерий Фальков рассказал о сегодняшней ситуации в высшем образовании и ответил на вопросы журналистов. 

О чем говорил министр на брифинге - в цитатах: 

«Министерство науки и высшего образования, начиная с последней декады января, очень внимательно анализирует эпидемиологическую ситуацию в разных регионах и исходя из этого принимает решения». 

«Начиная с 14–15 марта. Всем вузам было рекомендовано перейти на дистанционный формат работы. На сегодняшний день, если брать в целом систему высшего образования России, порядка 80% вузов прислушались к этой рекомендации и перевели работу в дистанционный формат». 

«В этой непростой ситуации мы организовали работу таким образом, чтобы оказать содействие, в первую очередь, региональным вузам, в министерстве был открыт ситуационный центр. Параллельно мы оперативно создали рабочую группу из экспертов – представителей Министерства науки и высшего образования и ведущих российских вузов. Мы отвечаем на вопросы и оказываем содействие вузам, где такие сложности возникают». 

Вопрос об организации приёма в вузы: 

«Первое – что касается вузов, куда абитуриенты поступают только по результатам единого государственного экзамена. Здесь, мне кажется, будет меньше всего сложностей, потому что в предыдущие годы накоплен большой опыт, и сегодня можно удалённо подать документы. Это касается абсолютного большинства вузов. Более того, в пилотном режиме Министерство науки и высшего образования отрабатывает новый сервис «Поступи в вуз онлайн»: используя портал Госуслуг, можно будет направить документы в вуз и поступить. 

Второй важный момент: есть вузы, где существуют, с одной стороны, творческие испытания, с другой стороны, дополнительные вступительные испытания, которые они устанавливают самостоятельно. И есть ситуация, касающаяся иностранцев. Обычно поступление иностранцев – это либо организация вступительных испытаний в стране их пребывания, куда традиционно выезжали представители вузов, либо приезд иностранца сюда. В этой части мы сейчас как раз анализируем, какие решения можно использовать. Но я обращаю внимание на то, что вопрос поступления – это последняя декада июня и июль. 

Что касается дополнительных вступительных испытаний, в том числе творческих, – это июль, поэтому у нас ещё есть время проанализировать ситуацию и принять соответствующие решения. Мы уже сейчас с вузовским сообществом, с экспертами смотрим, какие варианты можно использовать». 

Вопрос о жизни студентов в общежитиях в создавшихся условиях: 

«Мы рекомендовали вузам принимать решение, с одной стороны, исходя из интересов студентов, с другой стороны, исходя из эпидемиологической ситуации. И одного универсального решения для всех регионов страны, для всех вузов нет. Его и быть по определению не может. 

Что мы на сегодняшний день фиксируем? Порядка 45% студентов, проживающих в общежитиях, покинули их. В этих условиях мы не стали препятствовать, так как есть возможность организовать связь с преподавателями и включиться в учебный процесс. 
С другой стороны, без надобности вузы не закрывали общежития на карантин, поскольку некоторым студентам сложно уехать в места их постоянного проживания. Это, во-первых, финансово затратно. А для иностранцев это вообще особая история. 
Ситуация ежедневно меняется, мы её анализируем. Мне кажется, все вузы уже адаптировались: необходимые решения принимают в зависимости от того, как этого требует ситуация и как мы её прогнозируем, что очень важно».  

Вопрос об обращениях вузов на горячую линию в связи с переходом на дистанционное обучение: 

«Вопросы самые разные. В основном те же, которые задаются здесь. Это на сегодня уже больше 500 вопросов. В день поступает от 30 до 50. 

В первую очередь, ответы даются в ситуационном центре, плюс экспертную поддержку оказывают нам ассоциации университетов, которые очень активно, надо отдать должное, включились в этот процесс». 

Вопрос о необходимости корректировки учебной программы из-за перехода на дистанционное обучение: 

«Здесь нет конкуренции между дистанционным и обычным форматами обучения. В любом случае мы понимаем, что университет – это особая среда, это социализация, и какие бы ни были продвинутые информационные технологии, ничто не заменит общения студента с профессором. Это всё равно уникальная возможность передать опыт. Обучение гораздо сложнее, чем просто общение на расстоянии с помощью современных информационных технологий. Мы действуем в текущих условиях и прекрасно понимаем, что сейчас задача вузов состоит не в том, чтобы отправить студентов на каникулы, а в том, чтобы организовать максимально полный учебный процесс. Понятно, что есть сложности, безусловно, есть ограничения. Очень нелегко чисто психологически многим в новых условиях. Но в целом, если брать ситуацию по системе высшего образования в России, несмотря на сложности и трудности, каждый день вузы шаг за шагом этот учебный процесс полноценно стараются организовать. И у многих это получается». 

Вопрос о длительности карантина, проведении практик и аттестаций: 

«Чем быстрее студенты вернутся в аудитории, тем лучше. Учебный процесс сложный, он неоднороден. Есть лекции и семинары, а есть практики, есть итоговая аттестация и промежуточная аттестация. Давайте посмотрим внимательно. Если речь идёт о практиках, то мы понимаем, что, учитывая специфику подготовки, допустим, инженеров, медиков, безусловно, часть практики невозможно перевести в онлайн, её по определению приходится переносить на другое время. 

Что касается итоговой аттестации. В большинстве вузов две сессии. До летней сессии ещё время есть. Хотя мы уже анализируем ситуацию. Но у части вузов учебный процесс организован так, что у них четыре сессии, и весенняя сессия как раз в это время. И решения уже приняты. Сессию, промежуточную аттестацию, мы перенесли. Сейчас внимательно анализируем ситуацию, как организовать итоговую аттестацию. 

Есть преддипломные практики, они являются важнейшей частью учебного процесса. Часть этих практик невозможно организовать онлайн. С другой стороны, сама итоговая аттестация – очень важный момент в формировании личности, в оценке, насколько готов и заслуживает выпускник того, чтобы называться специалистом, чтобы получить диплом и выходить на рынок труда. Мы сейчас смотрим, в каких ситуациях мы можем перейти на дистанционный формат, а в каких ситуациях всё-таки с соблюдением мер предосторожности должна быть организована аттестация в смешанном формате. Но это вопрос отложенный, есть полтора – два с половиной месяца. Сейчас это предмет пристального изучения экспертами и поиска возможных вариантов».
В МГРИ прошла Международная Студенческая Олимпиада PetroCup
В МГРИ прошла Международная Студенческая Олимпиада PetroCup

В МГРИ прошла Международная Студенческая Олимпиада по управлению разработкой нефтегазовых месторождений на основе интерактивного тренажера PetroCup! Организаторами мероприятия выступили ООО «Нафта Колледж» и Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе. Всего в Олимпиаде приняли участие  команд, в числе которых  команд приняли участие в очном формате и  команд в режиме онлайн из России, Казахстана, Республики Беларусь, Туркменистана, Азербайджана.  На протяжении двух дней 16 и 17 апреля команды принимали активное участие в мастер-классах по расчету оптимальных режимов скважин на примере синтетического месторождения и по приоритезации ГТМ в тренажере PetroCup.  Свои презентации представили ООО «Нафта Колледж», группа компаний «Газпром нефть» и декан нефтегазового факультета МГРИ Осипов Александр Викторович.  Места в первой пятерке распределились следующим образом:  1. Альметьевский государственный нефтяной институт  2. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова  3. Казанский федеральный университет   4. Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе   5. Российский государственный университет нефти и газа НИУ имени И. М. Губкина Фотографии с мероприятия в альбоме |SLIDER|

19/04/2024

День карьеры МГРИ - 2024
День карьеры МГРИ - 2024

16 апреля прошел День карьеры МГРИ - 2024.  В этом году в нем приняли участие более 30 профильных организаций.  В ходе мероприятия наши студенты пообщались с работодателями, познакомились с условиями трудоустройства организаций, которые проявляют интерес к выпускникам нашего университета. В рамках Дня карьеры студенты прослушали презентации работодателей, поучаствовали в интересных мастер-классах и лекциях и, конечно, получили меры компаний.  С приветственным словом выступил ректор Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе Юрий Петрович Панов.  В своем выступлении он подчеркнул о необходимости проведения таких мероприятий, так как в настоящее время очень важна совместная работа университета и работодателей, направленная на формирование индивидуальных образовательных и карьерных траекторий.  Проведение подобных мероприятий в вузе очень значимо, ведь предметный диалог студентов и работодателей способствует познанию выбранной профессии с практической точки зрения, а также формирует выстраивание алгоритма шагов будущего трудоустройства и самореализации.  МГРИ выражает благодарность всем участникам Дня карьеры - 2024 |SLIDER|

19/04/2024