+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Образование

Фальков считает, что ведущие университеты должны быть интернациональными
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Ведущие российские университеты должны быть интернациональны, однако традиционные валовые показатели приема иностранцев мало что дают стране и ее экономике, заявил глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков во вторник на совещании с руководителями вузов Сибирского федерального округа. Министр пояснил, что интернационализация должна в равной степени быть присуща всем участникам новой программы стратегического академического лидерства, так как настоящий университет является международным в образовании, исследованиях, инновационной деятельности и так далее. Однако в критериях нет традиционного "линейного показателя", ориентированного на прием иностранцев. "Мы считаем, что надо сместить акценты от приема иностранцев вообще. Опыт мы накопили, но эти валовые показатели, на мой взгляд, мало что дают стране и далеко не всегда они что-то дают регионам. Количество иностранцев это палка о двух концах. С одной стороны – это признак интернационализации вуза, а с другой стороны это и большое количество вопросов в регионах, насколько их принимает социум, насколько они делают серьезный вклад в развитие социума", - сказал Фальков. Глава Минобрнауки РФ отметил, что в связи с этим в новую программу введен критерий прием в магистратуры будущих Национальных исследовательских и Национальных опорных университетов (НИУ и НОУ) студентов из 500 лучших вузов мира. "Мы считаем, что важно посмотреть на качество иностранцев, чтобы они не просто к нам поступали, а чтобы они делали вклад в развитие страны, в экономику. Это существенная корректировка самой программы. Также как мы отказались от гипертрофированного внимания к наукометрии, к рейтингам. Они сейчас скорее дополнительный критерий", - сказал он. Ранее Минобрнауки РФ разработало и представило программу стратегического академического лидерства, в основу которой легли принципы интеграции и кооперации научных и образовательных организаций, а также принципы конкуренции и открытости. Отбор вузов для участия в новой программе начнется в конце сентября, всего отберут не менее 100 университетов. Источник: https://ria.ru/20200721/1574628574.html 
В МГРИ начался приём документов
20 июня в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе начался приём документов на обучение от поступающих в дистанционном формате через электронную информационную систему вуза. В 10.00  и. о. проректора по учебной работе Мария Фролова и ответственный секретарь приёмной комиссии Элина Попова торжественно объявили о начале Приёмной кампании 2020 года.  Уже в первые два часа работы сайт посетили более 30 абитуриентов, и эта цифра с каждым часом растёт. Сотрудники колл-центра, среди которых работники  приёмной комиссии, договорного отдела, отдела международного и регионального сотрудничества, службы технической поддержки, а также представители шести факультетов университета, оперативно отвечают на все вопросы поступающих. Также контакт с абитуриентами поддерживается  в чате приёмной комиссии онлайн и ответами на заявки по «обратному звонку». Технический персонал (15 человек, в основном студенты) проверяют правильность данных, занесённых поступающими в заявление, распечатывают документы и подшивают их в личные дела, при необходимости операторы перезванивают и отправляют на почту поступающих ответы по возникающим вопросам. Информация по срокам работы приемной кампании, в том числе подачи документов, проведения вступительных испытаний, сроков подачи заявления о согласии на зачисление и издания приказов о зачислении опубликованы на странице ПК сайта МГРИ.
Минобрнауки России отметило важность работы Инжинирингового Центра МГРИ
Значимость деятельности Инжинирингового Центра МГРИ по разработке инновационных технологий для экологически безопасного и эффективного освоения минеральных образований отметило Минобрнауки России на своих официальных ресурсах в социальных сетях.   МГРИ в конце 2016 года стал победителем открытого публичного конкурса на предоставление государственной поддержки пилотных проектов создания и развития инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования. Деятельность Инжинирингового центра МГРИ направлена на изучение техногенных минеральных образований, разработку инновационных технологий рационального и комплексного их освоения, снижение уровня загрязнения окружающей среды и подготовку специалистов в данной области.   Инжиниринговый центр МГРИ включает в себя несколько подразделений: •  Участок пробоподготовки (здесь подготавливают пробы для исследования содержание входящих в нее компонентов). •  Участок рудоподготовки (здесь минералы разделяют по плотности, чтобы удалить пустую породу и получить концентрат). • Участок флотационных методов обогащения (флотация основана на различии способностей минералов удерживаться на границах раздела фаз (фазы - это, например, различные растворы). •  Участок магнитных и специальных методов обогащения (в магнитном поле минералы разделяют на основе различия в магнитных свойствах, в электрическом поле разделяют сухие частицы по величине или знаку заряда). •  Участок гидрометаллургии и биотехнологий (здесь происходит извлечение металлов из руд, концентратов, промежуточных продуктов и отходов различных производств водными растворами в различных средах с последующим выделением металлов из растворов выщелачивания. Также для извлечения могут использоваться бактерии или их метаболиты). •  Участок вспомогательных процессов (здесь проводится обезвоживание продуктов обогащения для доведения их влажности до необходимого значения или для получения оборотной воды). •  Лаборатория физических методов исследования руд и минералов (здесь компоненты исследуют с помощью рентгеноструктурного, рентгеноспектрального, микрозондового анализа и электронной микроскопии). •   Лаборатория “Новые гидротехнологии” (здесь разрабатывают комплексное освоение осадочных, россыпных и морских месторождений металлов). •   Лаборатория физики горных пород (исследуют физико-механические свойства пород). • Лаборатория геммологии и технологии художественной обработки материалов (проведение геммологического анализа, изготовление ювелирных и декоративно-художественных изделий из драгоценных камней и металлов). •   Шлифовальная лаборатория (изготавливают шлифы - тонкие пластинки минералов или металлов - для изучения характеристик руд и пород).    |SLIDER| В настоящее время ИЦ выполняет ряд технологических исследований для различных компаний и предприятий – таких как АО "Лебединский ГОК" (ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»), АО «Баст», ООО "Озёрное", ИГЕМ РАН и др. Инжиниринговый центр МГРИ создан не только для проведения научно-технологических исследований и работ. Одна из ключевых задач - подготовка на базе центра грамотных специалистов-геологов. “Студентам, которые приходят в наш центр, сразу становится интересно: они видят новое оборудование, с которым столкнутся во время работы на предприятиях. Только там оно более масштабное. Учебные лаборатории часто располагают оборудованием, которое уже на практике не используется, у нас же студенты могут научиться работать на самых современных приборах и аппаратах”, - рассказал директор Инжинирингового центра МГРИ Анри Скрипка.  Кроме того, центр ведет профориентационную работу с московскими школьниками: “Мы знакомим ребят с профессией геолога, понятие о которой у многих не всегда соответствует действительности, стараемся заинтересовать и увлечь их, чтобы они смогли соприкоснуться с нашей работой и понять, нравится им это или нет. В дальнейшем кто-то из них вполне возможно войдет в число наших студентов”. Источник
«Университетские субботы в МГРИ»: онлайн-занятия посетили 150 человек
30 мая прошли очередные мероприятия проекта «Университетские субботы в МГРИ». Занятия провели преподаватель кафедры общей геологии и геокартирования Галина Данилива, научный руководитель музея-лаборатории "Занимательная физика" Николай Соколов и доцент кафедры горного дела Владимир Яшин.  Галина Данилива прочитала познавательную лекцию для детей «Минералы как полезные ископаемые», на которую собрались 50 слушателей. Мастер-класс «Просто об управлении! Главные управленческие навыки эффективного руководителя», проведённый Николаем Соколовым, привлек 70 участников. Лекцию-презентацию «Современные технологии строительства метро» Владимира Яшина прослушали 23 школьника. На своей лекции Галина Данилива продолжила рассказывать школьникам о минералах. На прошлых занятиях они узнали о минералах Азии и о том, как человечество использовало минералы на протяжении своей истории; в этот раз Галина Юрьевна познакомила маленьких слушателей с минералами как полезными ископаемыми.  Владимир Яшин рассказал своим слушателям, как развивалось строительство метро от самых истоков до наших дней: когда появилось первое, лондонское, метро и как оно выглядело, как возникло метро в России. Владимир Петрович подробно осветил историю строительства московского метро и ответил на все интересующие вопросы.  Отзывы участников занятия:  Алексей Бондарь: «Очень интересная и познавательная лекция об истории строительства метро. Впервые увидели фотографии первых станций метро Лондона. С удовольствием послушаем что-то ещё по этой теме. Спасибо!!!» Татьяна Каширина: «Очень понравилась лекция. Надо и дальше просвещать население об истории и о новинках техники. Знание – это сила! Спасибо!» Настоящий ажиотаж вызвал мастер-класс Н.Н. Соколова «Просто об управлении! Главные управленческие навыки эффективного руководителя».  Контингент слушателей составил старшеклассники, студенты колледжей и вузов.  Николай Николаевич доступным и понятным языком рассказал об основных и самых эффективных управленческих навыках руководителя, уровнях управленческого мышления, сопровождая рассказ примерами. Также лектор поделился простыми инструментами и шагами для постепенного включения навыков в личные привычки и использования в повседневной жизни для достижения своих и командных целей.  Отзывы участников на сайте проекта: Валерий Михайлиди: «Было очень интересно! Многое узнал для себя и буду применять на практике! Спасибо!» Дмитрий Добров Дмитрий: «Участие в мастер-классе «Просто об управлении! Главные управленческие навыки эффективного руководителя» помогло мне понять, что стать руководителем совсем непросто. Проект "Университетские субботы в МГРИ" реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.  Ждем вас на наших последующих мероприятиях!  
Студенты МГРИ примут участие в финале программы "Формула Нефтегаз"
В марте этого года активисты студенческой секции MGRI SPE выступили в научном парке МГУ в рамках программы "Формула Нефтегаз". Организаторы высоко оценили инновационные идеи ребят и пригласили их принять участие в Финале программы, минуя отборочный этап.  От секции MGRI SPE в финале "Формулы Нефтегаз" выступят: • Арсений Чекалов • Виталий Казаку • Лейли Календарова • Максим Шакрамов • Лев Кононенко • Муниса Алимова Ребята представят свои работы другим участникам акселератора, получат отзывы и поборются за получение грантов от партнеров программы. Студенты принимают участие в программе под руководством проректора по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой и заведующего кафедрой современных технологий бурения скважин Николая Соловьева.  Отдельно стоит отметить, что наши обучающиеся пришли на программу с собственными идеями, разработанными в стенах университета, в отличие от других участников, которые работают над темами проектов, предложенными им индустриальными партнерами. Программа "Формула Нефтегаз" является частью большого проекта "Формула успеха", существующего уже более 15 лет. Участие в финале программы - это бесценный опыт выступления перед экспертами и возможность получить уникальные советы со стороны ведущих специалистов отрасли, продемонстрировать свои идеи и наработки и в будущем превратить их в большие бизнес-проекты.
Росгеология выполнила аэрогеофизические исследования в Восточной Антарктиде на площади почти 15 000 км2
Станция Мирный, Антарктида, 14 апреля 2020 года. – Специалисты АО «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» (ПМГРЭ, дочернее общество АО «Росгеология») успешно завершили полевые аэрогеофизические работы в Восточной Антарктиде, предусмотренные программой 65-ой Российской антарктической экспедиции (РАЭ). С января по март 2020 года аэрогеофизический отряд Антарктической геофизической партии ПМГРЭ в рамках государственного контракта провел комплексную аэрогеофизическую съемку масштаба 1:500 000 на полигоне площадью почти 15 000 км2 в юго-западной части Земли Королевы Мэри. Работы включали аэромагнитную съемку и радиолокационное зондирование ледников и велись с борта самолета АН-2 с базированием на ледовом аэродроме вблизи российской антарктической станции Мирный. За сезон было выполнено 35 маршрутов суммарной протяженностью 5490 пог. км. Полигон съемки расположен на склоне Восточно-Антарктического покровного ледника с перепадом высот поверхности от 1350 м до 2150 м. Полеты выполнялись на постоянной высоте 2200 м. Несмотря на чрезвычайно сложные метеоусловия (в середине лета температура здесь не превышает -15оС при постоянном ветре 15-20 м/с), а также удаленность района работ от базы (до 270 км), что требовало больших затрат времени на подлеты, аэрогеофизическая съемка проведена в полном объеме.  Перспективный план развития аэрогеофизических исследований в Восточной Антарктиде на 2018 - 2023 гг. По данным радиолокационного зондирования, исследованный район перекрыт ледником мощностью от 500 м до 2500 м, а подледный рельеф в основном представлен холмистой равниной, на западе и в центре которой есть впадины глубиной до 600-700 м ниже уровня моря. По данным магнитометрии, по всей площади залегает кристаллический фундамент, сложенный слабомагнитными метаморфическими породами. На восточной границе полигона геофизики обнаружили горы с крутыми склонами и отметками вершин 1200-1400 м выше уровня моря, разбитые глубокими каньонами. Предполагается, что эта горная система является подледным продолжением гор Обручева, обрамляющих с запада ледники «рифтовой системы Скотта», к картированию которой специалисты аэрогеофизического отряда ПМГРЭ планируют приступить в ходе следующей 66 РАЭ.   «Выполненные полевые работы являются продолжением многолетних отечественных исследований Антарктиды, в ходе которых только аэрогеофизическими съемками пройдено более 700 тыс. пог. км в прибрежной полосе почти половины материка, – отметил главный геолог ПМГРЭ, доктор геолого-минералогических наук Сергей Козлов. – Тем не менее, огромные области Восточной Антарктиды в сотни тысяч квадратных километров и сегодня остаются «белым пятном», об их геоморфологии мы осведомлены хуже, чем о рельефе океанского дна или поверхности Луны, и только аэрогеофизика позволяет постепенно восполнять эти пробелы». Справка: Специалисты и оборудование ПМГРЭ, пилоты авиаотряда и самолет Ан-2 в разобранном виде для проведения аэрогеофизических работ в рамках 65 РАЭ были доставлены на станцию Мирный в конце декабря 2019 года научно-экспедиционным судном «Академик Трешников». В конце марта 2020 года НЭС «Академик Федоров» приступило к эвакуации сезонного состава участников 65 РАЭ с российских станций, в т.ч. забрало со станции Мирный специалистов и оборудование аэрогеофизического отряда ПМГРЭ. В середине апреля исследователи Антарктиды отправятся со станции Новолазаревская в порт Кейптаун (ЮАР), а затем вернутся в Россию. АО «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» - специализированная компания, выполняющая комплексные геолого-геофизические исследования геологического строения недр и поиск полезных ископаемых во всех наиболее труднодоступных регионах Земли: Арктике, Антарктике и Мировом океане. ПМГРЭ имеет три полевые базы в Антарктиде и полевую базу на архипелаге Шпицберген.   Пресс-служба АО «Росгеология»:​ Сергей Вереземский​ +7 (495) 988-58-07, доб. 1286​ pr@rusgeology.ru www.rosgeo.com «Росгеология» – российский многопрофильный геологический холдинг, осуществляющий полный спектр услуг, связанных с геологоразведкой: от региональных исследований до параметрического бурения и мониторинга состояния недр. Холдинг обладает уникальными компетенциями, в том числе в области морской геологии и работы на шельфе. Предприятиями холдинга открыто более 1000 месторождений, среди которых - крупнейшие месторождения углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых. 100% акций АО «Росгеология» находятся в собственности государства
Внимание! Обучающиеся по заочной форме обучения.
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.03.2020 г. № 397, Указом Мэра Москвы от 14.03.2020 г. № 20-УМ и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 г. № 6: приказом МГРИ от 16.03.2020 г. № 01-06/74 занятия по заочной форме обучения с 10.03.2020 г. по 01.07.2020 г. переносятся на более поздний срок, о котором будет сообщено дополнительно. Сессия, назначенная в срок с 10.03.2020 г. по 28.04.2020 г. разбивается на 2 периода: 1 – с 10.03.2020 г. по 17.03.2020 г.  2 – с 15.09.2020 г. по 16.10.2020 г. (предварительно) Данные меры предприняты университетом для предупреждения опасности здоровья обучающихся. Справку-подтверждение за первый период зачетно-экзаменационной сессии можно оформить в студенческом отделе кадров с 12:00 до 14:00 ежедневно (пн-пт). Контакты: sok@mgri.ru 8(495)433-5711 vk.com/sok_mgri Иностранным студентам при возникновении проблем с возвращением в свою страну необходимо обратиться в Посольство.  На портале stud.mgri.ru есть возможность удаленной работы с преподавателем для ликвидации задолженностей предыдущих промежуточных аттестаций. Необходима обязательная регистрация в личном кабинете.  При возникновении проблем по вопросам регистрации в личном кабинете обращаться по адресу: lk_stud@mgri.ru Аттестацию, назначенную на период с 10 марта по 20 июня 2020 года, можно пройти в сроки, которые будут сообщены дополнительно.
В МГРИ прошло заседание оперативного штаба по удалённому взаимодействию со студентами
В рамках встречи руководство обсудило организацию учебного процесса в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.  Одним из способов решения задачи по организации удаленной формы обучения в МГРИ является Электронно-информационная образовательная среда (ЭИОС) - http://stud.mgri.ru/, где в реальном времени студенты могут проверить правильность заполнения своего рейтинга, оценок и пересдач; свою сводную ведомость успеваемости по итогам сессии; график учебного процесса группы, а также свою электронную зачетную книжку. Кроме того, портал дает возможность проводить занятия в режиме онлайн. Конечно, пока не все курсы представлены в системе дистанционного обучения, но весь учебно-методический комплекс уже представлен в электронном виде по каждой дисциплине вуза.  В электронно-библиотечной системе вуза студенты могут найти материалы по практическим и теоретическим курсам, а также ссылки на дополнительные открытые ресурсы. Решением проблемы реализации лабораторных работ станет увеличение количества практических задач по предмету на начальном этапе и возврат к лабораторным работам при обратном переходе от дистанционной формы к контактной работе с обучающимися.