17 мая в редакции «Комсомольской правды» состоялся Круглый стол на тему «Абитуриент-2024: лучшее для лучших». Мероприятие прошло при поддержке Ассоциации «Глобальные университеты». Какие новые интересные предложения готовят абитуриентам вузы, стал ли привлекательным прием на целевое обучение, и как вчерашнему школьнику не ошибиться с выбором будущей профессии, а ректорам вузов выполнить контрольные цифры приема и набрать наиболее способных и подготовленных студентов – об этом шел разговор с ректорами российских университетов.
Модераторы: вице-президент НИУ ВШЭ, исполнительный директор Ассоциации «Глобальные университеты» Ирина Карелина, программный директор Ecumene Club Сергей Рыбаков.
Университеты РФ — информационный партнер дискуссии.
Участники дискуссии:
- Дмитрий Вишневский, ректор Донбасского государственного технического университета;
- Андрей Воронин, и.о. проректора по образованию Университета МИСИС;
- Алексей Демидов, ректор СПбГУПТД, вице-президент РСР, председатель Союза ректоров Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- Виктор Кокшаров, ректор УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, председатель Совета ректоров вузов Свердловской области;
- Юрий Панов, ректор МГРИ;
- Дауд Мамий, ректор Адыгейского государственного университета;
- Павел Марьяндышев, и.о. ректора Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова;
- Инна Шевченко, ректор ЮФУ.
Как «школьный факультет» помогает решать вопросы профориентации и набора, рассказал ректор Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе Юрий Панов:
“Наш университет – многонациональный, у нас порядка 15% студентов – иностранцы из более чем 50 стран мира. И советская, и российская геологическая школа считаются одними из самых лучших в мире. Во многих странах руководителями геологических ведомств, крупнейших компаний являются наши выпускники. А те, кто закончил наш экономический факультет, являются богатейшими в ряде стран мира.
Мы говорим о технологическом суверенитете, но забываем, что технологический суверенитет начинается с сырьевого суверенитета, потому что нельзя развивать и электронику, ни атомную промышленность, если мы не имеем запаса суверенного сырья. Специалистов, которые формируют такой суверенитет, и готовит наш университет, все эти 105 лет, не меняя своего основного направления деятельности.
Геологию в школе не преподают, дети о ней не знают, поэтому мы ведем очень активную работу по профориентации. У нас создана уникальная система непрерывного геологического образования. На базе нашего университета действует, так называемый, школьный факультет, который был создан в 1947 году, и продолжает работать сейчас. Это уникальная форма, когда студенты учат школьников, ходят с ними в походы, занимаются практическими занятиями, теоретическими. Большая часть выпускников школьного факультета, поступают в наш университет.
Совершенствуя и развивая эту систему непрерывного геологического образования, в прошлом году в Москве мы создали университетский колледж, который получил имя выдающегося государственного деятеля, бывшего министра геологии СССР, нашего выпускника Евгения Александровича Козловского.”- рассказал в своем выступлении ректор Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе Юрий Петрович Панов.