С 21 по 23 октября в Москве проходил III Всероссийский семинар-совещание по воспитательной работе с обучающимися образовательных организаций высшего образования. МГРИ на семинаре представляла начальник управления молодежной политики Татьяна Русяева.
Организаторами мероприятия выступили Министерство науки и высшего образования России совместно с Федеральным агентством по делам молодежи. Участие в семинаре приняли 450 представителей российских вузов.
На совещании обсуждались вопросы трансформации воспитательной деятельности в вузах, перезагрузки подходов к ее организации с учетом цифровизации высшего образования и индивидуального подхода к обучающимся. Также прошла панельная дискуссия с участием представителей Минобрнауки России.
На открытии семинара-совещания выступили заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров и советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи Мадлен Батурина.
«Нам нужно и важно договориться с сообществом проректоров о том, что мы делаем, какие у нас задачи, какие цели, какая миссия, для того, чтобы мы говорили на одном языке. Если мы хотим работать со студентами так, чтобы это приносило пользу и являлось ценностью, то нужно поддерживать все ярусы этой коммуникации», – отметил Григорий Гуров.
«На мероприятии мы построим карту предложений, с которой придем на следующий семинар с проректорами и презентуем ее лицам, принимающим решения. Мы надеемся, что участники выступят сопроектировщиками актуальных наработок по теме нашего семинара», – отметила в своем выступлении Мадлен Батурина.
Активное обсуждение и обмен опытом воспитательной работы вузов проходил на дискуссионных площадках по направлениям:
- Выпускники и трудоустройство.
- Психологические и мотивационные трудности студентов и преподавателей.
- Лучшие практики воспитательной работы в университетах, опыт применения программ воспитательной работы при реализации основных профессиональных образовательных программ.
- Организационные аспекты обеспечения воспитательной работы в вузах.
- Экстремизм и безопасность.
- Лучшие практики вовлечения студентов в проекты.
Интерактивная форма работы в командах позволила каждому участнику семинара поделиться своими интересными практиками и опытом, провести анализ и спроектировать дальнейшую траекторию воспитательной работы в вузе.