+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

МГРИ принял делегацию из Китая

03.06.2019
IMG_7865-02-06-19-09-42.JPG

01-02 июня в рамках двусторонних договоренностей между МГРИ и Ляонинским техническим университетом (КНР)
в России с официальным рабочим визитом находилась делегация ЛТУ в составе:
Чжоу Чжицян – проректора по планированию развития и дисциплинам, кадрам, пропаганде;
Ван Ли – начальника Китайско-российского культурного центра ЛТУ;
Ян Шаобинь – Директора института материаловедения;
Нань Цзинчан – Директора электротехнического института связи;
Сунь Вэй – Директора института международного образования;
Чжу Хунтао – Магистранта МГРИ по специальности «Экономика».

1 июня делегация встретилась с проректором по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасией Машковой и и.о. начальника Управления международного и регионального развития Дарьей Щедровой. 

Стороны в конструктивной обстановке обсудили состояние и перспективы наращивания двустороннего сотрудничества в научно-образовательной сфере, а также договорились объединить усилия и повысить координацию действий при проведении совместных научных исследований, выполнении прикладных разработок и организации образовательной деятельности в области рационального природопользования в рамках действующего Международного исследовательского института рационального природопользования МИИЗОРИН.

Данный институт и сотрудничество партнеров позволят совершенствовать коммуникации, содействовать информационному обмену в сфере науки, образования и реального сектора экономики и услуг.

По результатам переговоров между сторонами подписан План мероприятий по расширению сотрудничества на период 2019-2021 гг., в соответствии с которым, в частности, предусматривается:
-проведение бакалаврами, магистрами, аспирантами и молодыми преподавателями научных исследований и сбор материалов для дипломных работ на базе вузов-партнеров;
-совместная подача заявок на проекты китайского правительства «Один пояс, один путь» и проекты Российского фонда фундаментальных исследований и государственного фонда естественных наук КНР;
-обмен выпускниками бакалавриата для получения степени магистра в вузе-партнере;
-подача заявок на совместные гранты Китайского стипендиального совета и Российского фонда фундаментальных исследований с целью проведения совместных научных исследований и обмена молодыми преподавателями;
-увеличение числа обучающихся, принимающих участие в программах академической мобильности;
-обмен студентами на практику.

kitay-01.jpg

«Подписание плана совместных мероприятий между нашими университетами на новый срок доказывает, что МГРИ является для наших китайских коллег не только дружественным университетом, но и важным международным партнером в вопросах экспорта образования, совместных научных и перспективных для обеих стран исследований»- упомянула в своей речи проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова.

В ходе знакомства с Университетом китайская делегация осмотрела экспозиции музеев МГРИ, а также встретилась со студентами, которые ранее принимали участие в традиционной стажировке студентов МГРИ в ЛТУ. 

По результатам визита в наш Университет гости выразили сердечную благодарность за оказанное гостеприимство, радушие и за полезные, содержательные переговоры.

По всем вопросам обучения в Китае вы можете обращаться в Управление международного и регионального сотрудничества МГРИ.

kitay-02.jpg

МГРИ провел VIII Международный слет юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"
МГРИ провел VIII Международный слет юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"

29 сентября состоялись первые занятия VIII Международного слета юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024" с участниками программы детского лагеря "Морской". ГЕОАРТЕК традиционно проводит  Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ). На слете ребята прослушали лекции , на которых преподаватели и волонтеры рассказали о науке геологии и различных ее направлениях, о том какими инструментами пользуются геологи, гидрогеологи, как геофизики и буровики могут заглянуть вглубь Земли и как экологи берегут нашу планету. Также они обсудили процессы, происходящие на Земле, узнали, что такое гранит и как образуются алмазы, нефть и драгоценные камни.  Освоившись с основными методами диагностики минералов, ребята приступили к изучению полезных ископаемых и рудных минералов, а также некоторыми методами их поисков и разведки месторождений. Ребята участвовали в мастер классах на которых узнали о минералах и их свойствах, а также полезных ископаемых Крыма. Юные геологи  познакомились с методами диагностики минералов по образцам из коллекции МГРИ и научились определять твердость минералов, отличать рудные минералы от нерудных. Ребята познакомились с географическим положением Крымского полуострова, особенностями его рельефа, геологическим строением и горными грядами Южного Берега. Самостоятельно составили геологическую карту Крыма с условными обозначениями и выполнили геологический разрез. Впереди их ждали геологические маршруты. Ребята изучали горные породы на берегу Лагеря "Морской", с удовольствием отбивали образцы, определяли минералы, многие красивые находки забрали с собой на память. В ходе маршрута научились работать с картой, компасом, полевой документацией. После измерений и исследований состава пород все данные были занесены в их полевые дневники. Теперь этот материал им пригодился для итогового отрядного отчёта. На этом маршруты не закончились. Тема  следующего маршрута: "Гидрогеология и водные ресурсы Крыма". Сначала в полевых дневниках были выполнены записи теоретических вопросов, касающихся работы рек, озёр, болот, подземных вод и геологических процессов, связанных с деятельностью временных водных потоков. Затем ребята прошли маршрут вдоль реки Артек, сделали различные замеры, нарисовали ее профиль и описали донные отложения. На заключительном маршруте ребята  почувствовали себя настоящими старателями, заразившимися "золотой лихорадкой". При помощи специальных лотков они пытались найти интересные минералы и потратили немало времени на поиски золота.️  После этого пришло время написания итогового отрядного отчета. У ребят был строгий план, соответствующий настоящему геологическому отчету. Они писали введение, заключение, главы о геологии, минералогии, полезных ископаемых, гидрогеологии, географии, уделяя внимание Крымскому полуострову. Кроме опубликованной литературы, конечно, все пользовались своими полевыми дневниками. Отчет был проиллюстрирован собственными зарисовками обнажения, раскрашенными картами и построенными разрезами. Строгая комиссия преподавателей и волонтеров МГРИ задавала вопросы по проделанной работе и по темам программы, на которые практически от всех детей услышала исчерпывающие ответы.  Общая оценка за отрядный отчет - отлично! На торжественном закрытии VIII Международного слета юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"! участники проекта были отмечены призами в трех номинациях. Преподавателям и волонтерам были вручены сертификаты от МДЦ "Артек" и памятные подарки. Мероприятие завершилось неформальным общением преподавателей и детей, обменом мнениями, впечатлениями и напутствиями. Дети смогли выразить свои эмоции, повязывая друг другу и преподавателям разноцветные ленточки, создавшие праздничную и душевную атмосферу.  Участники смены поделились своими впечатлениями: Колышкина Кира: "ГЕОАРТЕК - уникальная тематическая смена, на которой ребята могут освоить начальные знания в такой науке, как геология. Для меня эта смена оказалась очень полезной, ведь я смогла познакомиться с породами, которых нет в моем крае, и с методиками, с которыми работают в университете. Самым запоминающимся для меня занятием стало шлиховое опробование, а также подготовка и защита отчета. Я считаю, что эта программа способствует получению дополнительного образования для юных геологов и прививает детям любовь к этой уникальной профессии." Чёртова Дарья: "ГЕОАРТЕК - замечательная программа для юных геологов, которая ближе познакомила нас с геологией. На занятиях мы научились определять минералы, мыть шлихи, описывать реку. Больше всего мне понравился маршрут, во время которого мы описывали и зарисовывали обнажение, было интересно узнать больше о геологическом строении Крыма." Перетрухин Георгий: "Для меня ГеоАртек - это в первую очередь новые знания и новые знакомства, а также очень интересные занятия по совершенно разным направлениям. Так как я уже 9 лет занимаюсь геологией, для меня было интересно узнать о геологии Крыма, я никогда не думал, что в Крыму есть нефть. Самое запоминающееся занятие, я думаю, это был маршрут по берегу моря и описание обнажения и реки Артек! Я очень рад, что попал в ГЕОАРТЕК в этом году, и очень жалею, что отказался ехать сюда в прошлом году." Проект "ГЕОАРТЕК - 2024" успешно завершен! Спасибо огромное всем участникам программы, а впереди нас ждет “ГЕОАРТЕК - 2025"! |SLIDER|

18/10/2024

Ректор МГРИ Юрий Петрович Панов член жюри II Всероссийского Детского Экологического Форума
Ректор МГРИ Юрий Петрович Панов член жюри II Всероссийского Детского Экологического Форума

15 октября в Челябинске стартовал II Всероссийский Детский Экологический Форум (ДЭФ), собравший школьников 5-11 классов с научными и прикладными проектами в области экологии.  Среди участников — победители экологических олимпиад и конкурсов, активные участники экологических проектов и акций.  В первый день Форума состоялась научно-практическая конференция, в рамках которой были презентованы порядка 2️00 докладов.  16 октября пройдут: торжественное открытие, пленарная сессия в формате диалога и Церемония награждения победителей в 17 номинациях, а по результатам всероссийского голосования определят еще одного победителя в «народной номинации». Все проекты, прошедшие во второй тур, получат финансовую поддержку в соответствии с результатами голосования Оргкомитета Форума.

16/10/2024

 МГРИ представляет Россию на IRALL 2024
МГРИ представляет Россию на IRALL 2024

13 октября в Ченду, Китай стартовала международная школа оползней (IRALL 2024) участие в которой принимает аспирант кафедры гидрогеологии им.В.М.Швеца Александр Локтионов (АГГ-24). В рамках двухнедельных курсов участники курсов прослушают лекции от ведущих специалистов в области изучения оползневых и иных негативных геологических процессов со всего мира. Также участники школы отправятся в полевые условия и увидят последствия крупнейшего землетрясения в Китае (Сычуаньское землетрясение), которое в 2008 году вызвало ряд гигантских оползней. С этого события началась современная история изучения оползней в Китае. iRALL School (международная школа оползневедов Чэнду, КНР)-ежегодное мероприятие, в котором принимают участие ведущие специалисты в области оползневедения и инженерной геологии. В 2024 году в школе примут участия аспиранты из 15 стран мира, Россию представляет аспирант МГРИ  Александр Локтионов. |SLIDER|

14/10/2024