+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Новости

МГРИшница — на встрече «Мосволонтера» и актива волонтерских центров вузов «Заодно»
24 марта прошла встреча ГБУ «Мосволонтер» и актива волонтерских центров вузов «Заодно». На мероприятии МГРИ представляла студентка 4 курса факультета технологии развития и разработки Ольга Топорец.  |SLIDER| На встрече выступали как сотрудники ресурсного центра «Мосволонтер», так и представители московских университетов. На встрече все делились опытом организации волонтерской деятельности, способами мотивации и поощрении волонтеров, также поговорили о сложностях и возможностях совмещения учебного процесса и волонтерства.  В конце встречи было организовано «мировое кафе». Поделившись на команды, участники встречи решали актуальные вопросы, генерировали и записывали на флипчартах идеи по тиражированию опыта и объединению волонтерских центров колледжей и вузов. «Для меня было очень важно побывать на встрече с активом волонтерских центров ВУЗов, так как это прекрасная возможность перенять опыт коллег, обменяться контактами и обсудить волнующие вопросы. Лично мне очень понравилась программа лояльности для волонтеров, которая существует в Московском авиационном институте.  Мы постараемся реализовать подобную историю в нашем волонтерском центре. Я считаю, что встреча была очень плодотворной, хочется как можно скорее применить полученные знания в деле!» — поделилась Ольга Топорец.
Интервью с и.о. ректора Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) Юрием Петровичем Пановым
- Юрий Петрович, система образования сегодня зеркально отображает события, происходящие в мире и стране. Современные вызовы требуют оперативных ответов. Ведется ли разъяснительная работа среди студентов о шагах, предпринятых государством, отвечает ли кто-то на их многочисленные вопросы, связанные со спецоперацией на Украине? - Сотрудники и актив проводят разъяснительные беседы со студентами, чтобы они учились отличать фейки от достоверной информации, не поддавались на возможные провокации и сохраняли спокойствие. Наши психологи работают, встречаясь с ребятами лично, оказывая им помощь по телефону и взаимодействуя с ними в различных мессенджерах. По инициативе студентов в МГРИ создан штаб по сбору гуманитарной помощи для беженцев с Юго-Востока Украины. Мы сплотились, как никогда, и принимаем комплекс мер, которые позволят студентам чувствовать себя защищенными в условиях масштабной информационной войны и избегать конфликтов. Для нас это очень важно, учитывая многонациональный и многоконфессиональный характер наших обучающихся. - Какой должна быть стратегия ведущего университета страны, который более 100 лет готовит ученых и высококвалифицированных практиков в сфере геологического изучения недр и недропользования? - Несмотря на непростые времена, мы не собираемся останавливаться, а намерены наращивать динамику развития в новых условиях. В настоящее время университет планирует вкладывать значительные усилия и средства в развитие инфраструктуры, учебно-лабораторной базы, повышение качества образования и научных исследований, опираясь в этой деятельности на отечественные продукты и решения. Завершается разработка проекта объединенного кампуса университета, который мы планируем реализовать в рамках государственно-частного партнерства. В ближайших планах – обеспечить наше присутствие в добывающих регионах России, в которых есть большой спрос на подготовку кадров в геологической сфере, в частности на Дальнем Востоке. Конечно, мы будем развивать и международное стратегическое партнерство с теми странами, которые поддерживают нашу политику. Мы приняли решение усилить ключевое направление в развитии вуза – научную и инновационно-технологическую перспективу нашей молодежи. В университете для нас главный – студент, в широком смысле – обучающийся, в зависимости от того, насколько он станет востребован в будущем, будут судить и о нашей работе. - В чем успех: в гибкости под запросы времени или сохранении традиций – нам что ориентирован возглавляемый Вами вуз? - Безусловно, главное достоинство и ключевое отличие нашего университета – его отраслевая направленность. В настоящее время для любого молодого человека критически важно получить образование, обеспечивающее конкурентоспособность на рынке труда, а та отрасль, к которой мы принадлежим – одна из наиболее востребованных как в России, так и за рубежом. Успех нашего Университета – в нашей вековой истории развития, в наших выпускниках, и, одновременно, в новых смелых научных идеях, инновациях. За 103-летнюю историю в университете сложились уникальные по своей значимости научно-педагогические школы практически во всех областях наук о Земле. Наши выпускники являются первооткрывателями более 50 крупных месторождений полезных ископаемых как в Российской Федерации, так и в других странах мира. МГРИшниками открыто около 300 новых минералов, среди которых есть минерал МГРИит, их именами названы около 30 минералов, географические и геологические объекты, а также около 300 видов ископаемой флоры и фауны. Огромный вклад внесли наши выпускники и в исследование поверхности Луны, участвуя в разработке бурового модуля лунной станции, в реализации уникального проекта «Кольская сверхглубокая скважина», которая занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самое глубокое вторжение человека в земную кору. - Как вуз развивает связи с отраслевыми партнерами, какие проекты и задачи решает во взаимодействии с крупным бизнесом и учредителями? - МГРИ находится в постоянном взаимодействии с отраслевыми партнерами, которые на регулярной основе предоставляют места на своих предприятиях для прохождения практики нашими студентами. В кооперации с нашими партнерами решаются фундаментальные и прикладные задачи по наращиванию ресурсной базы минерально-сырьевой отрасли страны, прогноза добычи полезных ископаемых с учетом тенденций развития внутреннего и внешнего рынков, оценки роли России на рынках минерального сырья и энергоносителей и продуктов их переработки, разработке инновационных технологий поиска, разведки, добычи и средств для геологоразведочных и горно-эксплуатационных работ и многие другие. На базе МГРИ работает Инжиниринговый центр, в рамках которого функционирует ряд лабораторий. Он позволил сконцентрировать научно-технологический потенциал МГРИ, который позволяет нам разрабатывать и внедрять инновационные технологии: освоения прибрежных морских россыпей, шельфовых месторождений, формирования и транспортирования высоконасыщенных гидросмесей, и другие. В университете создана и активно работает Лаборатория моделирования углеводородных систем, в рамках выполнения базовой части государственного задания. Ярко выраженный пул индустриальных партнеров, позволяет расширять возможности взаимодействия при решении совместных задач. Во взаимодействии с крупным бизнесом через механизм коллаборации на базе МГРИ была создана лаборатория технологий и оборудования для инженерного сопровождения строительства нефтяных и газовых скважин. Перешел на этап практической реализации совместный проект с компанией «ХимСервисИнжиниринг» по научно-технологическому сотрудничеству в области создания и внедрения практически востребованных в нефтегазовой отрасли технологий для осуществления бурения, а также увеличения добычи нефти и газа. В настоящее время мы приступили к реализации уникального проекта «Цифровой ГеоХаб», генеральным партнером которого выступила компания «Булат». Сейчас, на первом этапе проекта, мы осуществляем развертывание опытного инфраструктурного кластера, основанного исключительно на отечественном оборудовании и программном обеспечении, который послужит площадкой для отработки технологий стремительного импортозамещения, позволит минимизировать риски, связанные с импортным оборудованием и программным обеспечением, позволит проводить внедрение и тестирование отечественных программно-аппаратных решений. Данный кластер мы рассматриваем во взаимосвязке с новыми интеграционными проектами МГРИ, основанными исключительно на российских разработках: создание опытной зоны геоинформационных технологий, научно-практической лаборатории «Беспилотные автономные роботизированные системы (БАРС)» - «Дрон-центр МГРИ. - Работает ли у вас в вузе программа студенческих стартапов? Расскажите, что делается в этом направлении. - Программа студенческих стартапов пользуется у нас популярностью, так как многие студенты стремятся опробовать свои силы под научным руководством наших ученых-преподавателей и руководителей-практиков от отраслевых партнеров. Наши студенты – участники и призеры Всероссийского конкурса молодых предпринимателей, конкурса «Цифровой прорыв» и многих других. В университете активно развивается Проектный офис, призванный увеличить количество студентов, участвующих в инновационной деятельности. Ряд проектов наших студентов получили финансирование и находятся на этапе создания действующих прототипов. На данный момент студенческие стартапы: аппаратный комплекс для передачи данных в процессе бурения с помощью комбинированного канала связи, разработка лазерной сканирующей системы для автоматизированного замера длины скважины; геопортал для оценки опасности участков для строительства газопроводов; система геокринологического мониторинга, – участвуют в программе «Студенческий стартап», реализуемом при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере совместно с Министерством науки и высшего образования РФ. Для того, чтобы наши студенты могли реализовать свои замыслы и проекты в университете создано студенческое конструкторское бюро, оснащенное техникой для моделирования и проектирования действующих образцов инновационной продукции. - Какие новые направления и специальности могут появиться в образовательной программе вуза в ближайшее десятилетие? - По моему мнению, нынешняя экономическая ситуация, усиление режима санкций со стороны недружественных государств, открывают новые возможности для технологического развития страны, реального импортозамещения и должны стать драйвером ускорения разработки новых технологий в области природопользования. В целом, образовательная политика МГРИ проводится в соответствии со стратегией развития геологической отрасли до 2030 года. В ближайших планах мы хотим приступить к созданию нового факультета «Цифровая геология», который будет осуществлять подготовку специалистов, владеющих современными цифровыми методами геологических исследований, включая технологии искусственного интеллекта. В текущей повестке – создание Центра цифровых технологий обучения, разработка новых образовательных программ на основе современных образовательных технологий с применением методов дистанционного обучения, которые останутся актуальным и после окончания пандемии. Основная стратегия в отношении изменений в учебные программы – максимальное соответствие потребностям отрасли, ориентация на отечественные технологии. - МГРИ уделяет много внимания воспитанию будущих студентов, еще со школьной скамьи. Большой популярностью среди старшеклассников пользуется специализированная смена «ГеоАртек». Расскажите об этом и других проектах университета, связанные с ранней профориентацией школьников. - В нашей отрасли существуют определенные проблемы с первичным знакомством школьников с профессией геолога. В школе геологию не преподают, СМИ и интернет также не очень активно способствуют ее популяризации, поэтому для нас архиважным является формирование «точек входа» в профессию. При этом необходимо, чтобы будущие абитуриенты узнали, что, во-первых, есть такая интересная, важная для страны и востребованная профессия, с долей трудоустройства выпускников более 80%, с одной из самых высоких заработных плат; во-вторых, что геолог – это не только профессия, но и особая общность людей, объединенных интересами и ценностями, и в-третьих, что МГРИ – единственный вуз, осуществляющий подготовку по полному спектру специальностей геологического профиля. Наш Университет большое внимание уделяет профориентации школьников. Более 60 лет на базе МГРИ действует молодежное общественное объединение «Школьный факультет», являющееся старейшей детско-юношеской геологической организацией страны, где преподаватели и студенты МГРИ рассказывают школьникам о строении Земли, минералах, процессах эволюции и этапах развития нашей планеты. Усилиями МГРИ совместно с предприятиями-партнерами сформирован проект «Международная смена юных геологов “ГеоАртек”» в крымском лагере «Артек». В проекте уже приняли участие тысячи школьников в возрасте от 10 до 17 лет из всех регионов нашей страны и зарубежных государств. Участники получают навыки работы в экспедициях, участвуют в мастер-классах ведущих ученых и специалистов в области геологии. Большую работу с юными геологами проводят наши студенты-волонтеры, которые затем становятся нашим самым надежным активом, принимающим участие в других профориентационных мероприятиях, в том числе в Днях открытых дверей и «Геологических десантах» в московские и региональные школы. Проект «ГеоАртек» удостоен почетного знака «Архитектор знаний» как лучший тематический проект «Артека», который был вручен университету вице-премьером Правительства РФ Ольгой Голодец. В МГРИ работает Минералогический музей, который является одним из крупнейших минералогических собраний в Москве. Наши сотрудники проводят бесплатные экскурсии для школьников. Преподаватели МГРИ проводят занятия по субботам с ребятами, которых «затянул» мир геологии, используя многочисленные лаборатории Университета. МГРИ, созданный 103 года назад, сегодня уверенно смотрит в будущее. Коллектив университета способен реализовать самые сложные задачи, стоящие перед минерально-сырьевым комплексом страны. И мы видим, что на смену ветеранам приходит достойная молодежь, готовая к свершениям, и, что важно, верная идеалам российских геологов-первооткрывателей. Подписывайтесь на наш Telegram и Viber, там самая оперативная информация. Читайте на WWW.MSK.KP.RU
Весенний праздник Навруз в МГРИ
23 марта МГРИшники отметили весенний праздник, ставший традиционным в университете, — Навруз. Студенты, сотрудники и гости МГРИ попробовали национальные блюда, послушали песни и стихи, которые исполнялись в оригинале — на языках стран Ближнего Востока. |SLIDER| Праздничная программа началась с выступления и. о. ректора Юрия Панова и советника ректора Нурали Курбанова. Юрий Петрович подчеркнул, что в дружной многонациональной семье МГРИшников важно сохранять и поддерживать традиции друг друга, и поздравил гостей праздника.  В концертной программе, которую подготовили студенты-активисты МГРИ, были необычные и яркие номера. В них студенты представляли страны Ближнего Востока по-разному: песней, как Лилия Зиннурова и Мижгона Шухратзода, танцем, как Алсу Хасаева и Фарахноз Ахунова, стихами, как Фараби Пернебаев и даже игрой на национальном инструменте, курае, как Ильнар Салтыков. Ведущий концертной программы — Роман Ткаченко. Кроме студентов выступали представители национальных ансамблей, специально приглашённые на праздник. На первом этаже МГРИ, где проходил праздник, поставили столы с угощениями. Студенты приготовили самостоятельно национальные блюда российских республик, Башкортостана и Татарстана, и стран Ближнего Востока, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана и Казахстана. Гости праздника могли попробовать такие необычные блюда, как бэрэнге, кыстыбый, вак балиш, баурсаки, чак-чак, долма.  Главное блюдо Навруза — плов. Праздничный плов для сотрудников и студентов МГРИ был приготовлен по инициативе председателя Согдийской области Республики Таджикистан Раджаббоя Ахмадзода. Для гостей праздника была приготовлена не только концертная программа и национальные блюда, но и шахматы, столик для армрестлинга и канат для перетягивания, а также образцы национальной одежды и символ праздника — зелёные ростки пророщенной пшеницы, которые МГРИшники разглядывали с интересом. "История Навруза очень большая, это не национальный и не религиозный праздник. Это — день равноденствия, приход весны. В первую очередь, это праздник земледельцев. Многие республики нашей страны отмечают этот праздник, – рассказал МГРИ.ИНФОРМ советник ректора Нурали Курбанов. – МГРИшники активно отмечают Навруз, потому что мы – многонациональный коллектив. Цель этого праздника — объединение, сплочение студентов. В университете Навруз отмечается уже около десяти лет. Он пришёл к нам вместе с ребятами. Сегодня был особенный праздник, по-моему, он очень удался".
Студент из МГРИ — победитель Всероссийского конкурса «Национальное достояние России»
17-18 марта 2022 года в Москве в центре креативных индустрий Artplay на площадке школы RMA прошёл финал XVI Всероссийского конкурса достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России». Научно-исследовательская работа студента МГРИ была признана лучшей в России в номинации «Экология. Безопасность жизнедеятельности». |SLIDER| В этом году МГРИ на конкурсе представлял студент 4 курса экологического факультета Иван Дорош с исследованием на тему «Совершенствование методов учёта копытных животных на ООПТ». Это исследование было выполнено в 2021 году в рамках сетевого взаимодействия МГРИ и Государственного природного заповедника «Пасвик» (Мурманская область) по программе ФИП «Основные направления в модернизации системы непрерывного экологического образования: детский сад — школа — колледж — вуз — образование взрослых». Среди 34-х финалистов конкурса в номинации «Экология. Безопасность жизнедеятельности» научно-исследовательская работа Ивана Дороша была признана лучшей.  На церемонии вручения наград Иван получил диплом победителя конкурса и высшую награду для студентов — серебряный знак отличия «Национальное достояние».  Руководитель Ивана, профессор кафедры экологии и природопользования Ольга Хлебосолова, представила опыт работы МГРИ по мотивации и мер поддержки молодежи к занятиям научно-исследовательской деятельностью на Всероссийском педагогическом форуме «Развитие творческих способностей обучающихся», который проходил в рамках конкурса. Ольга Анатольевна получила высшую награду конкурса для наставников — золотой знак отличия «Национальное Достояние». Всероссийский конкурс достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России» — мероприятие для старшеклассников и студентов в возрасте от 14 до 25 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. В этом году на очный тур в Москву были приглашены 746 участников из 185 образовательных организаций 63 регионов России. Финал конкурса включал публичную защиту научно-исследовательских работ по 22 номинациям.  «Отрадно, что эксперты «Национального достояния России» по достоинству оценили выступление нашего студента, – комментирует исполняющий обязанности ректора МГРИ Юрий Панов. – Считаю, что Иван достойно представил МГРИ, показал высокий уровень знаний. Он проделал большую работу и заслуженно получил серебряный знак отличия «Национальное достояние». Несомненно, большую роль в этой победе сыграло мудрое руководство наставника — Ольги Анатольевны Хлебосоловой». Иван Дорош, студент 4 курса экологического факультета: «Хотелось бы выразить особую благодарность сотрудникам научного отдела, отдела охраны и отдела экологического просвещения Государственного природного заповедника «Пасвик», а также директору заповедника Поликарповой Наталье Владимировне, своему научному руководителю Хлебосоловой Ольге Анатольевне. Также за большую помощь в участии на конференции выражаю свою благодарность декану экологического факультета МГРИ Мазаеву Антону Викторовичу и начальнику управления молодежной политикой МГРИ Русяевой Татьяне Анатольевне. Хочу отметить качественную организацию мероприятия, хороший экспертный совет. Несмотря на то, что конкурс шёл долго, эксперты задавали всем участникам глубокие и интересные вопросы. Мне запомнилось, что участникам выдавали анкеты для оценки друг друга, то есть выступающего оценивали не только эксперты, но и люди из других направлений науки. Благодаря этому ходу получилась более объективная оценка выступлений. Кроме того, мне понравилась церемония награждения: было много интересных людей, с которыми можно пообщаться». Ольга Хлебосолова, профессор кафедры экологии и природопользования:  «Общее количество участников заочного этапа Конкурса по  всем номинациям — 1428 человек из 60 субъектов РФ, представлявших 403 образовательные и научные организации.  Конкурс «Национальное достояние России» устроен следующим образом: сначала идёт заочный тур (мы подавали документы ещё осенью), затем - рассмотрение работ, отбор и финал. Оценку работ проводит очень хорошее жюри: это знающие, сведущие люди. Они отбирают лучшие работы так, чтобы каждый регион был представлен на конкурсе, чтобы показать всех. На конкурсе мы встречали людей из разных регионов России: Мурманской, Архангельской области, из Тагила, Норильска, Новосибирска. Всего на очном туре конкурса было представлено 385 работ из 48 субъектов РФ, из 223 организаций. Тема, которую мы подавали, была связана с экологией. Мы предлагали методы, которые позволяют совершенствовать учёт копытных животных на особо охраняемых природных территориях. Работа основывается на хороших материалы, так как Иван проходил производственную практику в этом году в государственном природном заповеднике «Пасвик», который находится на крайнем северо-западе России, в Мурманской области на границе с Норвегией и Финляндией. Иван пробыл в «Пасвике» три месяца и участвовал в различных исследованиях, в том числе по учёту количества животных при помощи фотоловушек.  Объём полученных данных был достаточным для создания работы, построения карт. Это было очень интересно и современно. Мы провели сравнение с традиционными методами учёта, которые используются на протяжении последних ста лет и показали перспективы использования нового метода.  Честно говоря, я переживала из-за одного правила конкурса: руководители и наставники не имеют права присутствовать на защите работ своих подопечных, для них организуется специальное мероприятие – Педагогический форум. Я знала, что у Ивана всё будет хорошо, но очень за него волновалась: он выступал 34-м, последним на своей секции. Хочу отметить, что у Ивана за плечами хороший опыт участия в конференциях, научно-исследовательских форумах. В прошлом году он участвовал в конкурсе экокейсов по атомной энергетике, где очень хорошо себя зарекомендовал, он уже работал в разных особо охраняемых природных территориях и собирается после четвёртого курса бакалавриата снова отправиться в «Пасвик». Кроме того, я хотела бы поблагодарить заведующего нашей кафедрой, Владимира Нишановича Экзарьяна, который помог с участием в финале, а также Антона Викторовича Мазаева, нашего декана, Марию Сагитовну Фролову, и.о. проректора по учебной работе и Татьяну Анатольевну Русяеву, начальника Управления молодежной политики. Это общая большая победа, общеуниверситетское дело». 
В МГРИ появится студенческий геологический отряд
17 марта в МГРИ прошла встреча студентов университета с представителями Московского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» (РСО).  Основная тема встречи — координация совместных действий по временной трудовой занятости МГРишников через создание студенческих профильных отрядов.  В ходе презентации РСО студенты МГРИ узнали, что такое Российские студенческие отряды и чем они занимаются, получили представление о развитии студенческого общественного движения и его роли в решении кадровых задач на общероссийском и региональном уровнях. Организацию представляли руководитель Московского регионального отделения МООО «РСО» Наталья  Белокрылова, руководитель сервисного направления Ксения Макаренкова и руководитель строительного направления Данис Ахметов. По итогам встречи было принято решение о создании на базе университета студенческого геологического отряда, деятельность которого будет нацелена на выполнение работ на предприятиях и компаниях геологоразведочной отрасли в летний трудовой период. Юрий Панов, и.о. ректора МГРИ, отмечает: «Проблемы занятости молодежи, их трудоустройство и профориентация в настоящее время являются приоритетной сферой как для государства в целом, так и для нас, вузовского сообщества. Формирование студенческих профильных отрядов на базе нашего университета даст возможность осуществить реальную практическую подготовку студентов-МГРишников к будущей профессиональной деятельности, наладить взаимовыгодное сотрудничество вуза и будущего работодателя, заинтересованного в получении высококвалифицированных специалистов для геологоразведочной отрасли. Сами студотрядовцы получат профессиональный и карьерный ориентир в процессе дальнейшего обучения». В ходе беседы с представителями Московского регионального отделения МООО «РСО» Юрий Панов подтвердил готовность лично поддержать начинания в практике реализации совместных трудовых и социальных проектов, акцентируя внимание, что партнерство с РСО — это новый шаг для организации производственной деятельности студентов на базе предприятий-партнеров вуза. Молодежная общероссийская общественная организация «Российские студенческие отряды» (РСО) — это крупнейшая молодежная организация страны, которая обеспечивает временной трудовой занятостью более 240 тысяч молодых людей из 74 субъектов РФ, а также занимается гражданским и патриотическим воспитанием, развивает творческий и спортивный потенциал молодежи.
МГРИшники на Крымской весне
18 марта, в годовщину воссоединения России, Севастополя и Республики Крым, при поддержке руководства вуза и содействии Управления молодежной политики, нашим студентам удалось побывать на грандиозном концерте-митинге «Крымская весна». Праздник состоялся на большой спортивной арене «Лужники» и собрал почти 200 тысяч участников (как на арене, так и на улице, где велась трансляция). Зрители и миллионы телезрителей услышали обращение Президента Владимира Путина. Студенты поделились с МГРИ.ИНФОРМ впечатлениями не только от концерта, но и волонтёрской деятельности, во время которой получили колоссальный опыт. |SLIDER| Даниил Боговеев, волонтёр, студент факультета экономики и управления: «Это было просто восхитительное мероприятие! Стоя там, около сцены, в окружении тысяч наших сограждан, я почувствовал себя единым со всем народом. В воздухе царил дух патриотизма и сплоченности, а слово «Россия» не переставала звучать ни на минуту!» Анастасия Филатова, волонтёр, студентка факультета экономики и управления: «Мне выпала прекрасная возможность поехать на концерт-митинг, посвящённый Дню воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Это был мой первый опыт волонтёрства. Нам предоставили достаточно атрибутики: ветровки, шапки, большие флаги, аквагрим по желанию. Стоит отметить, что нахождение там было комфортным. Нам предоставили обед, перекус, горячий чай, пледы и хорошее настроение! В целом, впечатлений от концерта – море. На такие события советую всем приходить. Можно взять с собой друзей, будет незабываемо. Бесценный опыт волонтёрства и патриотический дух, который там царил, ещё надолго останутся с вами! Именно на таких мероприятиях ощущаешь всё единство России.  Благодарю всех, кто принял участие в данном концерте: ведущих, артистов, олимпийцев, президента, волонтёров, зрителей и многих других. Спасибо за незабываемый первый опыт!» Екатерина Пасичнюк, студентка факультета геологии и геофизики нефти и газа: «Как граждане России и патриоты своей Родины, мы положительно оценили мероприятие «Крымская весна», ведь основной целью являлось и является сплочение народа. И данный праздник позволяет показать всему миру, что мы – вместе, и что мы едины с Севастополем, Крымом и Донбассом. В отличии от концертов прошлых лет, этот показался нам более масштабным и серьезным. Программа была наполнена выступлениями звёзд нашей эстрады и, самое запоминающееся – выступление Президента нашей страны – Владимира Путина. В его речи было сказано много важных и сильных слов!» Эвелина Курамшина, студентка факультета технологии разведки и разработки: «После посещения 18 марта мероприятия, посвящённого воссоединению Крыма и России, во мне боролись разные чувства и эмоции. Это были чувства большой гордости и единства своей страны. Бежали мурашки по коже, когда трибуны скандировали: «Россия…Россия». Под палящим солнцем со всех сторон развевались российские флаги, хорошая погода поднимала настроение, а количество людей на трибунах показывало, что ты не один в этом мире и находишься в данный момент здесь явно не зря. Стоит отдать должное песням Олега Газманова, несмотря на то, что они далеко не молодёжные, все их знают наизусть. Оставлю здесь фразу одного из ребят: «Вставали с мест 3 раза: под гимн России, под речь Владимира Владимировича Путина и песни Газманова».  Я думаю, что такие концерты еще пройдут, и не раз, поэтому советую не пропускать такие мероприятия. Ведь они максимально важны для становления личности человека как патриота, для объединения с остальными людьми и для поддержания духа нашей страны!» Отметим, Крым и Севастополь вошли в состав России как субъекты федерации 18 марта 2014 года. Этому предшествовал проведённый референдум, на котором подавляющее большинство жителей полуострова проголосовало за воссоединение с Россией.
В МГРИ впервые пройдет День открытых дверей программ магистратуры
24 марта впервые пройдет День открытых дверей программ магистратуры МГРИ. На онлайн-вебинаре абитуриенты узнают про магистерские программы университета: всё об учебных планах, практиках, перспективах трудоустройства, а также правилах приёма и вступительных испытаниях. Участники смогут задавать вопросы во время эфира в чате или до начала трансляции в форме по ссылке: https://events.webinar.ru/mgri/openmagday. На них ответят ведущие ДОД – семь сотрудников МГРИ: Антон Мазаев, декан экологического факультета, Сергей Некоз, декан геологоразведочного факультета, Андрей Иванов, декан факультета геологии и геофизики нефти и газа,  Вадим Невечеря, декан гидрогеологического факультета, Павел Петухов, руководитель образовательных программ (факультет экономики и управления), Батыр Овезов, ментор международного инновационного центра (MiT) (факультет технологии разведки и разработки) и Никита Стариков, заместитель ответственного секретаря Приёмной комиссии. Для регистрации требуется указать имя, фамилию и адрес электронной почты. Зарегистрироваться можно по ссылке https://events.webinar.ru/mgri/openmagday. «Мы решили провести в этом году День открытых дверей магистратуры МГРИ отдельно, поскольку абитуриентам магистратуры недостаточно традиционного массового формата Дня открытых дверей. Ребят интересуют нюансы обучения, требующие индивидуального профессионального разговора, вопросы содержательности учебных планов, – комментирует заместитель ответственного секретаря ПК Никита Стариков. – Это запрос на глубокую профессионально-ориентированную консультацию. Мы отвечаем на него, и наши ведущие преподаватели готовы дать не только общую картину, касающуюся формальных сторон обучения в магистратуре, но и заглянуть вглубь каждой программы, честно поделившись всеми особенностями обучения в магистратуре МГРИ».
В МГРИ организуют курсы по работе с ГИС НЕВА
14 марта между МГРИ и Институтом проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН прошло научно-методическое совещание на тему: «Разработка концепции развития и использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в практической и образовательной деятельности». По итогам встречи участники пришли к соглашению об организации курсов по работе с ГИС НЕВА и цифровой платформе «Homo Digitalis» на площадке МГРИ, а также проведении совместных работ по разработке БПЛА для практической и образовательной деятельности и нужд отрасли. Совещание в рамках развития стратегического партнёрства затронуло вопросы о внедрении в учебно-практический процесс МГРИ новейших цифровых технологий и реализации программы импортозамещения в геологоразведочной отрасли. МГРИ представляли профессор кафедры геотехнологических способов и физических процессов горного производства Евгений Комаров, доцент кафедры инженерной геологии Алексей Дамрин, доцент кафедры техносферной безопасности Олег Исаев, старший преподаватель кафедры техносферной безопасности Валентина Федотова, магистрант кафедры информатики и ГИС Юрико Басангова. В ходе встречи сотрудники МГРИ прошли ознакомительный курс «Получение, обработка информации и построение геолого-информационных систем в цифровой среде ГИС НЕВА с применением БПЛА», ознакомились с методикой построения полетных заданий на базе цифровой платформы «Homo Digitalis», а также обсудили вопросы и наметили решения в сфере цифровизации отрасли и работы геологов.  Со стороны ИПУ РАН в установочной сессии приняли участие разработчик ГИС НЕВА Юрий Воробьев, главный научный сотрудник ведущий эксперт Андрей Мигачев и ведущий инженер Алексей Графенков.