+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Наши аспиранты – кто они?

21.01.2022

21 января в России отмечается День аспиранта.
На данный момент в МГРИ обучается 28 аспирантов, 17 из которых – представители таких стран, как Азербайджан, Алжир, Ангола, Беларусь, Вьетнам, Китай, Куба, Сирия, Таджикистан, Туркменистан. 
В честь праздника мы хотим вас познакомить с нашими аспирантами. 


Рустам Мамедов

Мамедов Рустам Ахмедович.jpg

«История с моим поступлением в аспирантуру может занять несколько страниц, но если вкратце, после окончания школы перед многими выпускниками встает вопрос: Что дальше? Кем быть? Какую профессию выбрать? Я четко знал куда я пойду. Я родился в небольшом промысловом городе на Западе Туркменистана – в г. Балканабат (изнач. название «Небитдаг», что в переводе с туркменского означает «Нефтянная гора»). Символом города считается архитектурный комплекс «Первопроходцы», изображающий тяжелый путь, проделанный через пустыню геологами, открывшими нефтяное месторождение, давшее начало городу. Значительная часть жителей города – работники нефтегазодобывающей отрасли. И мой отец – не исключение. С юных лет мне было любопытно, как добывают углеводороды из пластов и как все это работает. Лишь позже я узнал, что нефтегазовая отрасль включает в себя ряд секторов, начиная от геологоразведочной и заканчивая сложными методами переработки нефти и доставки к конечному потребителю. Прежде всего, мне стало любопытно, как углеводороды откладываются глубоко в недрах и как они возникают. Как я понял позже, всеми этими вопросами занимаются геологи. 

Поэтому, когда я окончил среднюю школу в моем родном городе Балканабат, поступление в Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе стало моей целью. У меня были небольшие шансы.  Более того, все учителя уверяли меня, что я не смогу сдать вступительные экзамены на поступление в один из самых почётных и известных вузов России и СНГ. К тому же, из-за моих финансовых ограничений мне нужно было только подавать документы на бюджетную форму обучения, в противном случае, мне ничего не оставалось, как вернуться домой, не осуществив мою мечту.

Приехав в Москву в одиночку, я усердно готовился к вступительным экзаменам, полный решимости в достижении своей цели. Мои усердия не прошли даром. Когда наконец-таки был оглашен список поступивших, и я оказался среди них, я не поверил своим глазам. Я получил возможность стать геологом!  Таким образом, поступив во МГРИ, я понял, что независимо от того, что о вас думают другие люди, в том числе ваши учителя, никогда нельзя прекращать следовать своей мечте. Надо сказать, что я был единственным из своего класса, кому удалось добиться успеха и поступить в университет.

Первый год академической жизни в университете был посвящен общеобразовательным дисциплинам, поэтому он не был таким занимательным, как мне казалось вначале. Постепенно я начал терять интерес. Но позже, с более глубоким вовлечением в геологические науки, процесс обучения стал захватывающим. Эта наука увлекла меня, расширила мои горизонты, изменила моё понимание, развила моё воображение и открыла новые навыки. Вскоре все мои мысли были поглощены геологической наукой.  

На третьем курсе мы изучали более конкретные науки, такие как нефтегазовая геология. Во время учебы я столкнулся со многими проблемами нефтегазовой геологии, которые все еще оставались нерешенными. В частности, этот вопрос, который до сих пор не ясен – как произошли углеводороды? Есть две основные теории на этот счёт, и дискуссии, исследования в поддержку каждой из них все еще продолжаются.
На основании 5-летнего опыта я понял, что мне суждено пройти трудный путь геолога-нефтяника, и я полон сил, чтобы продолжить изучение этой увлекательной науки.

Для дальнейшего углубленного изучения и исследования проблемы образования углеводородов после окончания университета я решил продолжить обучение в аспирантуре. В 2018 году, когда я сдавал вступительные экзамены в аспирантуру, мне буквально не хватало одного балла для успешного зачисления. Однако и тут судьба оказалась благосклонна ко мне: по условиям конкурса, учитывались также любые внеучебные достижения. В студенческие годы я принимал активное участие и занимал призовые места в различных инженерных чемпионатах, проводимых международными нефтяными компаниями. Тогда я даже представить себе не мог, что участие в подобных мероприятиях поможет мне в будущем развитии, а именно, поспособствует в получении проходного балла для зачисления в аспирантуру.

Процесс обучения в аспирантуре по сравнению с обучением студентов имеет свою специфику. Это обусловлено тем, что в рамках аспирантуры осуществляется подготовка кадров высшей квалификации – научно-педагогических. После поступления в аспирантуру мне предложили работу на кафедре «Геологии и разведки месторождений углеводородов» на должность заведующего лабораторией. С этого момента я понял, что на меня легла большая ответственность, и подвести своих коллег и руководителя я не имею права.

Очень примечательно, что руководство вуза дает возможность выпускникам реализовать свой потенциал в стенах родного университета. Лучше не придумаешь: продолжать научную деятельность, развивать свои знания в области геологии, заниматься преподавательской деятельностью, а также участвовать в выполнении геологических отчетов по государственным заданиям – и всё в стенах альма-матер. Пользуясь случаем, в своем рассказе хотел бы выразить благодарность своему учителю и наставнику – заведующему кафедрой геологии и разведки месторождений углеводородов, профессору Вагифу Юнусовичу Керимову, за возможность пройти не простую, но очень занимательную школу жизни, а также всем коллегам, которые поддерживают и помогают в непростых ситуациях. 

Главной обязанностью аспиранта, после сдачи кандидатских экзаменов, является написание диссертации. И на сегодняшний день передо мной стоит непростая задача – защитить кандидатскую работу. Будучи на 5 курсе, я работал в нефтегазовом производстве и думал, что мечта осуществилась. Но сейчас, занимаясь преподавательской и научной деятельностью, я понимаю, что это – моё призвание! В последнее время меня спрашивают, чем я буду заниматься после обучения в аспирантуре?  Полагаю, что и дальше буду заниматься научной деятельностью. Науку я не оставлю. Она продлевает жизнь человека. После окончания аспирантуры и защиты диссертации, хотелось бы и дальше развиваться в родном Геологоразведочном!

Хотелось бы оставить пожелания студентам, обучающимся на начальных курсах, и выпускникам, которые планируют связать свою жизнь с наукой. Первое и самое главное правило – это трудолюбие. Особое внимание всегда обращается на успеваемость студента – более высокие показатели успеваемости всегда являются положительным фактором и способствуют поступлению. Нужно стараться как можно больше читать литературы по интересующей тематике, посещать лекции признанных специалистов, участвовать в научных мероприятиях. Без отслеживания актуальной практики – тоже никуда».

Анастасия Сырчина

Сырчина.jpeg

«Что такое аспирантура? Для одного – это следующая ступень образования, для другого – возможность реализовать себя, для третьего – возможность попробовать себя в чем-то новом, и так можно продолжать до бесконечности.

Когда я поступала в геологоразведочный, а это был уже далекий 2012 год, даже не задумывалась о том, что решу связать свою жизнью с наукой и университетом в целом. Но потом, все закружилось, завертелось, прошло шесть лет, и, как логичное окончание этой работы возникла мысль, почему бы не попробовать себя на научном поприще, почему не продолжить заниматься тем, чем я занималась на протяжении уже нескольких лет: исследованием возникновений вибраций и их распространением по колонне бурильных труб. Данному вопросу уже были посвящены предыдущие выпускные квалификационные работы.

С выбором вуза для продолжения обучения в аспирантуре вопросов не стояло, несмотря на то, что мы находимся в Москве, очень малое количество университетов реализует данное направление подготовки. Но самое главное, за прошедшие 6 лет кафедра современных технологий бурения скважин МГРИ – стала настоящим вторым домом, покидать который уже не хотелось, поэтому выбор был очевиден.

Тематика работы уже сама диктовала направление, которое было выбрано для поступления, однако пришлось уйти в несколько смежное направление, отличное от предыдущих образований и на протяжении 4 лет новой любимой специальностью стала «Технология и техника геологоразведочных работ». Она оказалась одновременно близкой и несоизмеримо далекой от предыдущего направления «Нефтегазовое дело», но именно этот парадокс и сделал ее такой любимой, потому что данная специальность охватывает гораздо больший объем буровых работ.

За 4 года (летом предстоит защита научно-квалификационной работы) я попробовала себя в разных вопросах своей специальности: коррозионная стойкость обсадных и бурильных труб, цементирование поглощающих горизонтов тампонажными смесями низкой плотности, механизмы возникновения прихватов бурового инструмента.

Не бойтесь пробовать себя в чем-то новом, каждый выбор, сделанный вами, в конце концов, приведет вас к поставленной цели, даже, если он будет тернист и запутан».



Диана Кудрявцева

Кудрявцева.jpeg

«С тревожной ностальгией вспоминаю как 10 лет назад, в 2012 году, окончив школу с отличием, я подавала документы в разные вузы и на разные направления подготовки. Мой выбор остановился на МГРИ, этому есть много объяснений, в том числе важность и статность будущей профессии, уровень будущей заработной платы, а еще работа приёмной комиссии, сотрудники которой с радостью встречали, были отзывчивыми и давали понять, что ты им нужен.
 
После поступления началась новая страничка жизненного пути, тот период, когда ты отрываешься из родительского гнезда, начинаешь сам принимать абсолютно все решения, жить самостоятельно. Да, возможно это не так просто, но когда тебя окружают твои одногруппники, друзья, то это время проходит очень весело и ярко.

В стенах МГРИ я получила диплом о высшем образовании, теоретические знания, являющиеся основой выбранной мною профессии, а также удивительную практическую подготовку и опыт в условиях крайнего Севера. Там я увидела вживую как выглядит настоящая буровая установка, прочувствовала дух вахтового метода работы, сломала стереотипы сотрудников старшего поколения о том, что это только мужская работа.

Продолжив обучение по направлению подготовки «Нефтегазовое дело», работая уже с научным подходом к увиденным процессам, изученным техническим и технологическим характеристикам оборудования, я решила не останавливаться на достигнутом после получения квалификации магистра.

В процессе обучения в магистратуре меня приняли на работу на свою уже родную кафедру современных технологий бурения скважин на должность заведующего лабораторий, где и началась моя научная деятельность, где под покровительством и наставничеством моего научного руководителя – профессора Николая Владимировича Соловьева – был создан совершенно новый и уникальный проект бурового раствора.

На данный момент я являюсь аспиранткой 4 курса по направлению подготовки «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых», летом мой нормативный срок обучения подходит к концу, но это не значит, что научная работа на этом прекратится. Впереди еще много побед и получение новых званий и квалификаций».



Ольга Владимирцева

Владимирцева Ольга Владимировна.jpg

«С детства я всегда знала, что буду геологом, так как вся моя семья – геологи, и у нас с сестрой, например, вместо раскрасок были геологические карты с бабушкиной работы. Я и не знала, что есть другие профессии. Конечно же, как и у всех, в 5-6 лет у меня мелькали мысли стать лесником, ветеринаром, дальнобойщиком или дворником. Но в 7 классе родители привели меня на Школьный факультет МГРИ. Там кружководы-студенты МГРИ рассказывали про профессию геолога, а на каникулах мы всем кружком отправлялись в поездку на какое-нибудь месторождение за диковинными образцами минералов.

Когда после школы настало время поступать в вуз, я подала документы только в одно место: геологоразведочный факультет МГРИ.

Учеба в университете давалась достаточно легко благодаря прекрасным преподавателям, стремящимся не просто дать материал, а воспитать достойную смену в отрасли. Свободное время оставалось, и его я посвящала Школьному факультету – организации, которая во многом сформировала и характер, и миропонимание. В конце второго курса я стала деканом Школьного факультета. Это был незабываемый опыт: и Зимники в Загорске, и увлекательные поездки, и организация Всероссийской открытой геологической олимпиады «Земля и Человек». Часть школьников из моего с одногруппниками кружка, к слову, тоже решили связать свою жизнь с геологией, некоторые даже поступили в МГРИ.

МГРИ я окончила в 2017 году с красным дипломом. Деканат ГРФ и кафедра геологии месторождений полезных ископаемых предложили мне попробовать поступить в аспирантуру. Я сдала экзамены и уехала в поле на Приполярный Урал. В августе выяснилось, что экзамены я сдала хорошо и в аспирантуру поступила. В полевом лагере в ту ночь был праздник. 

Моя диссертация посвящена золотым россыпям Якутии, где я работала последние несколько лет. Обучение в аспирантуре было весьма интересным временем, в первую очередь, за счёт общения с выдающимися специалистами и учёными. 
Из-за эпидемии коронавируса защита моей диссертации неоднократно переносилась, и в итоге состоялась только в феврале 2021 года. Пройдя путь обучения в аспирантуре и став полноправным членом научного сообщества, я продолжаю изучать россыпи золота Дальнего Востока и Арктической зоны РФ, превратив свой научный интерес в самую настоящую работу геолога. В ближайшие годы хотела бы сконцентрироваться на исследовании факторов россыпеобразования с последующим прогнозированием как рудных, так и россыпных объектов».

 

ТАСС об экспедиции МГРИ в Зимбабве
ТАСС об экспедиции МГРИ в Зимбабве

Геологи из РФ и Зимбабве провели первую совместную экспедицию Она состоялась в рамках работы Центра исследований минерального сырья при Университете Зимбабве ХАРАРЕ, 2 ноября. /ТАСС/. Группа специалистов из Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) провела в Республике Зимбабве первую совместную научно-образовательную геологическую экспедицию с местными коллегами. Она состоялась в рамках работы Центра исследований минерального сырья при Университете Зимбабве, созданного при поддержке МГРИ. Научно-образовательная экспедиция "Вместе со студентами и преподавателями Университета Зимбабве наши геологи осуществили отбор образцов горных пород в районе Магонди, - сообщила корреспонденту ТАСС руководитель Проектного офиса МГРИ по международным коммуникациям Шивлета Тагирова. - Он представляет большой интерес для геологов, поскольку дает ценную информацию о процессе эволюции земной коры этой части Африки. Палеонтологические находки помогли раскрыть этапы эволюционных процессов, происходивших миллионы лет назад, позволили сделать выводы о климатических условиях прошлых эпох и их влиянии на развитие экосистем региона". В экспедиции участвовали декан Геофизического факультета МГРИ Андрей Иванов, научный руководитель экспедиции ведущий научный сотрудник Рустам Мустаев, старший преподаватель Роман Пряжевский, руководитель Проектного офиса по международным коммуникациям Шивлета Тагирова, аспиранты Егор Попов и Александр Ченцов. Экологический мониторинг По завершении экспедиции прошло первое тестирование станций экологического мониторинга "ЭКОГЕОСКАН 1" и "ЭКОГЕОСКАН 2", которые были установлены на территории Университета Зимбабве. Эти инновационные станции разработаны и созданы учеными, студентами и преподавателями МГРИ в Исследовательском Центре искусственного интеллекта и цифровых технологий в сфере природопользования имени Л. З. Бобровникова. Прямо из Москвы ректор МГРИ Юрий Панов в режиме видеоконференции дал старт работе станций. "Этот проект - первый опыт международного применения технологий экологического мониторинга, разработанных в МГРИ, который стал возможен благодаря поддержке Минобрнауки России и министерства высшего образования, инноваций, науки и технологического развития Зимбабве", - сказал он. "Запуск экомониторинговой станции - важный шаг в научной работе двух университетов, - отметил проректор Университета Зимбабве профессор Пол Макурира. - Для нас важно, что для реализации этого проекта создана совместная исследовательская группа ученых МГРИ и Университета Зимбабве". Геологи из России познакомили зимбабвийцев с передовыми методами поиска кимберлитовых тел, что особенно важно для богатой залежами алмазов Зимбабве. В частности, речь идет о люминесценции прожилковых кальцитов как нового, вспомогательного признака для поиска этих тел. Сотрудники Университета Зимбабве выразили заинтересованность в дальнейшем развитии совместных научных исследований и технологических разработок в области экологического мониторинга. Зимбабве известна обширными залежами каменного угля, меди, кобальта, хромитов, редких металлов, золота, платины. В районах Чиадза и Маранге на востоке страны открыты самые крупные в Африке за последние 100 лет месторождения алмазов. Вместе с тем, значительные территории страны еще тщательно не обследованы геологами. https://tass.ru/obschestvo/22301553?ysclid=m30j5n0a6r599418452

03/11/2024

МГРИ запускает межконтинентальный проект экологического мониторинга в Зимбабве!
МГРИ запускает межконтинентальный проект экологического мониторинга в Зимбабве!

1 ноября произошло знаменательное событие: прямо из Москвы ректор МГРИ Юрий Петрович Панов в режиме видеоконференции дал старт работе станций экологического мониторинга «ЭКОГЕОСКАН 1» и «ЭКОГЕОСКАН 2» на территории Университета Зимбабве!   В торжественном запуске проекта участвовала и часть команды МГРИ, находящаяся в Зимбабве в составе совместной научно-образовательной экспедиции. Эти инновационные станции разработаны и созданы учеными, студентами и преподавателями МГРИ в Исследовательском Центре искусственного интеллекта и цифровых технологий в сфере природопользования имени Л.З. Бобровникова. Этот проект — первый опыт международного применения технологий экологического мониторинга, разработанных в МГРИ! Запуск проекта стал возможен благодаря поддержке Минобрнауки России и активной международной деятельности университета, направленной на укрепление научно-образовательного партнерства с Республикой Зимбабве. Коллеги из Университета Зимбабве приняли активное участие в подготовке оборудования и программного обеспечения к работе и выразили заинтересованность в дальнейшем развитии совместных научных исследований и технологических разработок в области экологического мониторинга.  Смотрите наш блог об экспедиции: http://mgri.tilda.ws/ |SLIDER|

02/11/2024

Российские и зимбабвийские геологи объединили усилия
Российские и зимбабвийские геологи объединили усилия

В Хараре, столице Республики Зимбабве, состоялась торжественная церемония открытия совместной научно-образовательной экспедиции Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) и Университета Зимбабве. Участников экспедиции приветствовали ректоры вузов-партнеров, а также руководство Университета Зимбабве - проректор профессор Хадсон Макурира, деканы факультетов сельского хозяйства, инженерии и естественных наук.  В своем обращении ректор Университета Зимбабве сказал :«Совместная геологическая экспедиция – это важный шаг в работе Центра исследований минерального сырья, созданного нашими совместными усилиями на базе Университета Зимбабве. Мы возлагаем большие надежды на работу нашей общей команды на объектах экспедиции».  Ректор МГРИ Юрий Петрович Панов в своем видеообращении к участникам проекта отметил: «От имени Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе рад приветствовать вас на мероприятии, посвященном старту нашей совместной экспедиции!  Мы стоим на пороге важного события. Сегодня, благодаря поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства высшего и среднего специального образования, инноваций, науки и технологического развития Республики Зимбабве, начинается новый этап сотрудничества между нашими университетами – научно-образовательная экспедиция. Уверен, она станет яркой страницей в истории создаваемого нами совместно Центра исследования минерального сырья при Университете Зимбабве.  Наша экспедиция объединяет не только знания и опыт ученых двух стран, но и передовые технологии. Мы будем использовать дроны для аэрофотосъемки, новейшие программные комплексы для анализа данных и даже искусственный интеллект для прогнозирования.  Но не менее важно и то, что мы создаем крепкую команду единомышленников. Уверен, что совместная работа, обмен опытом и знаниями станут залогом не только научных открытий, но и крепких профессиональных и личных связей между нами.  Кроме того, мы осознаем важность сохранения окружающей среды при проведении наших исследований. Каждый участник будет соблюдать экологические стандарты и правила безопасности во время работы. Наша общая задача — оставить после себя нетронутую природу для будущих поколений исследователей.  Друзья! Желаю вам интересной работы, новых открытий, удачи и, конечно, незабываемых впечатлений от знакомства с удивительной природой Зимбабве!» В состав делегации МГРИ вошли ведущие преподаватели университета - декан Геофизического факультета Андрей Иванов, ведущий научный сотрудник Рустам Мустаев и старший преподаватель Роман Пряжевский, а также аспиранты Егор Попов и Александр Ченцов. Они провели для зимбабвийских коллег серию увлекательных мастер-классов, поделившись своими знаниями и опытом. Особого внимания заслуживает и другое важное событие - запуск нового совместного проекта. Специалисты МГРИ создали экомониторинговую станцию, которая была установлена на территории кампуса Университета Зимбабве. Зимбабвийские коллеги адаптировали станцию к местным условиям. Этот шаг символизирует стремление вузов-партнеров к практическому сотрудничеству в сфере научных исследований и разработок. Данная экспедиция открывает новую страницу в плодотворном партнерстве МГРИ и Университета Зимбабве. Их совместные усилия направлены на укрепление научно-технического потенциала африканской страны и развитие ее минерально-сырьевой базы. Такое взаимодействие двух учебных заведений из разных уголков мира - яркий пример того, как образование и наука способны объединять народы и культуры.   Смотрите наш блог об экспедиции: http://mgri.tilda.ws/ |SLIDER|

02/11/2024

Человек – ГЛАВНЫЙ виновник изменения климата. Или нет?
Человек – ГЛАВНЫЙ виновник изменения климата. Или нет?

В этом распространенном заблуждении разобрались студенты Экологического факультета на дебатах, которые прошли в МГРИ 23 октября.   Чтобы развенчать этот миф, студенты разделились на две команды: первые отрицали, что человек играет ведущую роль в глобальном потепление, вторые выдвигали аргументы «за» эту теорию. Ребята подробно изучили научную литературу, парировали фактами и цитатами ученых. Рассуждали на темы цикличности климата, последствий техногенных катастроф и их влияния на окружающую среду.  По дебатов ребятам удалось доказать, что доминирующее значение в изменении климата имеют все-таки природные факторы. Климат - детище природной цикличности, но человечество способно как ухудшить ситуацию вплоть до наступления «ядерной зимы», так и улучшить, укрепляя экологическое законодательство и внедряя зеленые технологии.   Аргументы и контраргументы участников дебатов оценивались командой судей, состоящей из младших кураторов групп Е. Пеньковой, А. Рыбачок, К. Щербаковой, С. Пановой, ст.преп. М.В. Степановой под общим руководством доц. А.В. Слащевой, а также зрителей, которые задавили им каверзные вопросы и оценивали убедительность выступлений.   В этом году дебаты вошли в программу мероприятий, которые проводит наш университет в рамках федерального проекта «Популяризация науки и технологий» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» по проекту «Климат и экология», а также деятельности ФИП МГРИ по модернизации непрерывного экологического образования.

02/11/2024