+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Новости

МГРИ в числе первых вошел в состав Российско-Африканского сетевого университета
Российско-Африканский сетевой университет (РАФУ) - это новый консорциум вузов, в состав которого включены 12 российских университетов и научных центров, в том числе и МГРИ. По словам министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, РАФУ - «это мост дружбы для студентов России и Африки». Первоочередные задачи консорциума - создание единого образовательного и научного пространства, выработка механизмов для развития академической и студенческой мобильности, содействие межкультурному диалогу. Для университета будет разработана собственная образовательная электронная платформа с единым пулом курсов и дисциплин по различным научным направлениям на трех языках - русском, английском и французском. Студенты смогут получать дипломы об окончании бакалавриата, специалитета, магистратуры сразу нескольких университетов-членов консорциума. Также под эгидой РАФУ будут проводиться совместные научные и научно-практические мероприятия, экспедиции и научно-технические работы, консорциум будет вести проектную и грантовую деятельность. «Создание Российско-Африканского сетевого университета поспособствует укреплению сотрудничества в сфере образования, науки и экономического развития между нашей страной и государствами африканского континента», - уверен Валерий Фальков.  Помимо МГРИ, членами консорциума РАФУ стали такие вузы, как Южный федеральный университет, Казанский федеральный университет, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Астраханский государственный медицинский университет, Российский государственный гидрометеорологический университет, Национальный исследовательский университет «МЭИ», Московский государственный университет пищевых производств, Российский государственный гуманитарный университет, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, а также ФИЦ «Институт биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН». Как и МГРИ, они имеют богатый и многосторонний опыт сотрудничества с африканскими странами в научно-образовательной сфере.
МГРИшники – на летних форумах 2021 года
В этом году студенты и сотрудники МГРИ неоднократно принимали участие во всероссийских молодежных форумах. География проведения форумов широкая: от Ярославской области до Татарстана.  С 18 августа по 22 августа на территории Билярского заповедника в Республике Татарстан проходила вторая смена VII Студенческого образовательного форума «LIGA FORUM». Из 3000 поданных заявок из разных регионов России отбор на образовательный форум прошел и студент 4 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа Амир Мухаметзянов. «LIGA FORUM превзошёл все мои ожидания. Дни были очень насыщенными и настолько полезными, что хотелось еще больше лекций и тренингов. В эти пять дней я получил море эмоций, а также максимум опыта и навыков, которые буду использовать в своей работе с нашими студентами. Еще я познакомился с ребятами из разных университетов и уголков нашей страны, с кем в дальнейшем буду поддерживать связь и обмениваться опытом. Очень надеюсь, что смогу попасть на «LIGA FORUM» в следующем году», – делится впечатлениями Амир.  Студенческий образовательный форум «LIGA FORUM» – это открытая площадка для общения и обмена идеями, где каждый участник получает современные прикладные знания от профессионалов и лидеров в области государственной власти, бизнеса, спорта, культуры, общественной деятельности, обретает навыки управления командами и проектами для дальнейшего эффективного самоуправления в своих вузах. Неделей раньше, с 9 по 14 августа, в центре лыжного спорта Демино (Рыбинск, Ярославская область) состоялся Межрегиональный форум молодежи «Мы дети твои, Россия!». Программа форума имела формат синергии управляемого нетворкинга и образования. На тематической площадке «Взаимодействие «Молодежь-власть-бизнес» свой проект представила Татьяна Немчанинова, главный специалист управления молодежной политики МГРИ.  Молодежный проект Татьяны, «ИДЕЯPLUS», непосредственно связан с популяризацией студенческих бизнес-идей в сфере технологического предпринимательства. Реализация проекта позволит студентам получать комплексную поддержку на всех этапах проекта, от идеи до его развития, на реально доступных условиях от наставников из числа профессорско-преподавательского состава вузов, ведущих специалистов отраслевых компаний и бизнес-структур. Также Татьяна Немчанинова приняла участие в Лидерской образовательной сессии «Байкал Плюс». Она прошла онлайн с 27 июля по 1 августа.  Лидерская образовательная сессия – это ІІ этап Всероссийского образовательного проекта «Твой Плюс». Программа сессии «Байкал Плюс» включала в себя лекции, мастер-классы, тренинги о формах участия органов студсамоуправления в создании комфортных условий для обучающихся в общежитиях, а также презентации кейсов об актуальных студенческих проектах по развитию студенческого туризма и молодежного предпринимательства, автоматизации бизнес-процессов, созданию проектных офисов и др. Напоминаем, что молодёжная форумная кампания 2021 года еще продолжается. Каждая из площадок форумов предоставляет возможность защитить свой социально значимый проект и получить грантовую поддержку (до 1 500 000 рублей!) на реализацию идеи. Зарегистрироваться на мероприятия и узнать подробную информацию о каждом из них можно в АИС «Молодёжь России».
МГРИшники-экологи вернулись с полевой практики в Крыму
С 26 июля по 22 августа на базе представительства МГРИ в Республике Крым проходила экологическая практика студентов второго курса экологического факультета.  |SLIDER| После годового перерыва, связанного с пандемийными ограничениями, в 2021 году студенты снова прошли практику в «полевых условиях». Традиционно экологическая практика в Крыму была посвящена знакомству студентов-экологов с различными методами экологических исследований, которые используются в научно-практической деятельности, а также закреплению теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин на первом и втором курсах.  Формат экологической практики подразумевает проведение полевых маршрутов (самостоятельных и с преподавателем), разделённых по своей направленности на несколько блоков. Во время маршрутов студенты знакомились с геологическим строением района практики, изучали природные объекты и компоненты природной среды, растительные ассоциации, ландшафты, почвы, проводили рH-съемку, измеряли радиоактивность. Учились выполнять биоиндикационное обследование водоема, геоботаническое описание растений, картировали оползни и абразию, знакомились с карстовыми процессами в пещерах Кизил-Коба, изучали экологические проблемы Крыма. Также была проведена комплексная оценка состояния долины реки Бодрак. Кроме того, студенты проводили лабораторные исследования качества воды, составляли электронный гербарий растительности, делали выводы об экологическом состоянии региона. По окончании практики все студенты успешно защитили бригадные отчеты. В Крыму для МГРИшников был организован выездной маршрут в Никитский ботанический сад для знакомства с растительными ассоциациями полуострова, а также факультативные экскурсии, посвящённые знакомству с основными архитектурно-историческими памятниками Севастополя и Херсонеса. Практика всегда носит не только образовательный, но и воспитательный, патриотический и развивающий характер.
23 августа в МГРИ стартовала Школа кураторов «Искра»
Школа продлится по 30 августа в очном формате на базе университета. По итогам Школы будет сформирована команда наставников для первокурсников. Кураторы помогут освоиться новичкам в университете, познакомят их со студенческой жизнью, заинтересуют различными направлениями молодежной работы. Образовательная программа рассчитана на неделю, поэтому график у Школы плотный. Спикерами выступают организаторы, а также партнёры МГРИ. Для участников подготовлены тренинги и мастер-классы, где студенты не только будут развивать личностные навыки и креативность, но и научатся работать в команде. Для этого в «Искре» дополнительно проводятся веревочные курсы и рефлексии. Всего на участие в Школе подало заявку более 80 студентов, а после отбора на «Искру» прошло 30 человек. После успешного завершения обучения в Школе новоиспеченные кураторы получат сертификат и начнут активно готовиться к новому учебному году. Среди лучших участников будут разыграны призы. Организаторы отмечают, что в этом году среди будущих кураторов много ребят из молодого поколения студенческого актива. Так готовится смена для студентов старших курсов, многие из которых в этом году покинут университет и студактив. Председатель «Искры» Наталья Дозморова, студентка 3 курса: «Безумно приятно видеть огонь в глазах участников и искру, которая зажглась в их сердцах. Многие ребята пришли к нам со Школ актива, что показывает, насколько эффективную работу мы провели за прошлый год. Дальше – больше. Мы верим в успех, ведь пламя уже разгорелось!» Амина Газизуллина, студентка 4 курса, руководитель проекта: «До сих пор не могу поверить, что проект запускается второй год подряд. Это не просто мероприятие, на котором ты можешь прокачать себя, – это место, где рядом с тобой будут идти такие же крутые ребята и где ты обязательно найдёшь свой путь и хороших друзей!» Школа кураторов «Искра» – это образовательная площадка для старшекурсников, которые будут сопровождать первокурсников МГРИ в новом учебном году. Программа направлена на развитие личностных навыков и улучшение работы в команде. «Искра» с 2020 года готовит кураторов и наставников к работе с первокурсниками через авторскую образовательную программу.
Московские химики создали новый материал для светодиодов
Разработка позволит получить источники света с более равномерным излучением. В пятницу, 13 августа, стало известно, что учёные Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева (РХТУ) синтезировали новый материал, который может повысить качество светодиодного освещения. Лёгкое и прозрачное соединение получено путём комбинации люминесцентных веществ с аэрогелями (гели, в которых жидкая фаза замещена газообразной), сообщает пресс-служба вуза. Основные недостатки предлагаемых сегодня рынком светодиодов состоят в неравномерности и неестественности излучения. Существующие технологии улучшения их светоизлучающих свойств ведут к существенному удорожанию готового продукта. Инновационный подход исследователей РХТУ позволяет получить более равномерный свет, и приемлем с точки зрения финансовых затрат. Разработка имеет перспективы применения при производстве оптических датчиков, биосенсоров, энергосберегающих источников света, медицинских люминесцентных меток, плазменных панелей и OLED-дисплеев (работают на основе органических светодиодов). Напомним, что учёными Тюменского индустриального университета получен патент на изобретение клапана принудительной приточной вентиляции с функцией очистки воздуха. Он может эффективно использоваться в жилых и офисных зданиях.
Московские учёные нашли способ кардинально снизить потери при хранении нефтепродуктов
Испарению препятствуют сферические поплавки, помещаемые в резервуары с жидкими углеводородами. В четверг, 19 августа, стало известно, что исследователи Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина совместно с коллегами из научно-производственной компании «Взрывобезопасность» разработали технологию, которая позволяет на треть сократить объем испарения нефтепродуктов при хранении. Эффект достигается путём введения в резервуары с нефтепродуктами плавающих элементов сферической формы. Плавающее покрытие создаёт на поверхности жидкости барьер, который помимо препятствия испарению способен остановить возгорание паровоздушной смеси, сообщает пресс-служба вуза. Процесс испарения лёгких фракций жидких углеводородов приводит к необходимости во избежание разрыва резервуара сбрасывать образовавшийся газ в атмосферу, что негативно воздействует на окружающую среду и приводит к значительным экономическим потерям. Технология Губкинского университета позволит в три раза увеличить время накопления предельно допустимой концентрации испарений. Сегодня в масштабе страны потери на объектах хранения нефтепродуктов составляют более 100 тысяч тонн ежегодно. Только в одном резервуаре ёмкостью 2000 кубических метров новая технология сохранит до 28 тонн нефтепродуктов в год. Напомним, что в Томском политехническом университете (ТПУ) разработана технология оптимизации тепловых потоков в процессе гидрокрекинга на нефтеперерабатывающем предприятии. Она увеличила коэффициент полезного использования энергии, что сократило расход топливного газа и мазута на 54% и электричества на 20%.  Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"
Московские учёные разработали композит для заполнения отработанных шахтных пространств
Применение нового материала удешевит закладочные работы на горнодобывающих предприятиях на 40-50%. В среду, 4 августа, стало известно, что исследователи Горного института Национального государственного исследовательского технологического университета «МИСиС» создали на основе техногенных отходов инновационный закладочный материал для выработанных пространств рудников. Сегодня в мировой практике примерно на 35% объектов подземной добычи полезных ископаемых используется метод заполнения неиспользуемых пространств шахт закладочной смесью. Она, как правило, изготавливается с добавлением цемента, песка и гравия. В «МИСиС» нашли замену этим материалам, сообщает пресс-служба вуза. Предлагается использовать измельчённую пустую породу, образованную в результате вскрышных и проходческих работ, малоценные и некондиционные руды, отходы обогатительного производства и шлак металлургических комбинатов. Измельчённые отходы смешиваются, увлажняются и загружаются в шахту. Себестоимость такого композита на 80-90% ниже, чем у традиционных аналогов. По словам соавтора работы, магистранта специальности «Технологические машины и оборудование» Горного института НИТУ «МИСиС» Чейнеш Конгар-Сюрюн, применение нового композитного материала позволит значительно увеличить прочностные характеристики закладочного массива после полного затвердевания. Метод закладки выработанных шахтных пространств повышает безопасность горных работ, позволяет вести разработку одновременно подземным и открытым способом, даёт возможность управлять горным давлением, увеличивает скорость извлечения руды. Использование техногенных отходов помимо экономии на себестоимости закладочного материала снижает утилизационные расходы. Напомним, что в результате буровых работ на Приохотской перспективной площади в Магаданской области подтверждены выводы учёных Уральского государственного горного университета о наличии здесь перспективного медно-порфирового месторождения. Протяжённость рудного тела составляет более 600 метров, что соответствует первоначальной оценке исследователей о ресурсном потенциале месторождения в объеме 9,8 миллионов тонн меди. Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"
Выпускник МГРИ принят на работу в «Красноярскгазпром нефтегазпроект»
Сергей Нестеренко, выпускник факультета технологии разведки и разработки Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ), активист и экс-глава научных комитетов MGRI SPE Student Chapter и MGRI SEG Student Chapter, в интервью МГРИ.ИНФОРМ поделился впечатлениями после окончания вуза, а также рассказал о новом месте работы. О выборе вуза и специальности «Я окончил факультет технологии разведки и разработки по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых». Изначально я рассматривал множество университетов Москвы и Питера, так как оттуда приезжала экзаменационная комиссия в Казахстан, где я жил. При поступлении я выбирал что-то техническое для себя. Всегда любил что-нибудь разобрать, собрать, спаять, покрутить, поэтому ориентировался на эту сферу. Плюс – я люблю природу. МГРИ наиболее успешно сочетал в себе эти черты, поэтому университет я выбрал абсолютно осознанно. А вот специальность – не совсем. Мне предложили выбрать направление из предложенного списка. «Технология и техника разведки МПИ» – звучало довольно привлекательно. Понять смысл специальности из описания в брошюрах или на сайте мне, как школьнику, было не реально. Когда уже начал учиться, я разобрался и остался доволен своим удачным выбором. О знаниях и навыках, полученных в МГРИ  «Университет сформировал у меня основные понятия о моей специальности и дал мне полный перечень знаний, необходимых для работы на производстве. Моя активность в MiT (прим. - Центр международного инновационного творчества, включающий международные научные чаптеры MGRI SPE Student Chapter, MGRI SEG Student Chapter, MGRI To Be AAPG Student Chapter) позволила мне развиваться в профессиональной сфере, расширить свой кругозор, понять, в каком направлении рассматривать дальнейшее трудоустройство. Благодаря этой платформе у меня появился круг наставников, с которыми я могу советоваться в выборе вектора своего развития. Также я познакомился со студентами из других университетов, участвовал во множестве конференций, лекций, обучающих программ. У меня была очень насыщенная студенческая жизнь благодаря поддержке университета и MiT». О трудоустройстве «Я устраиваюсь в ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект» на должность специалиста по авторскому надзору в обособленное подразделение «Центр проектирования строительства морских скважин». Узнать об этой компании мне удалось благодаря тому, что на протяжении двух лет мы старались найти хорошие практики для активистов MiT с младших курсов. В процессе согласования условий прохождения практик меня самого пригласили на собеседование в компанию. Практику раньше я там не проходил». Наставления студентам «Я бы рекомендовал студентам попробовать определить, чем вообще можно заниматься, имея высшее образование, по какому пути идти. Я начинал деятельность в MiT в 2018 году. Тогда не знал даже как именно происходит карьерный рост в компаниях, подобных ПАО «Газпром», какие бывают должности, обязанности. Логично предположить, что, для того чтобы найти свой путь, надо знать все известные дороги. Руководство МГРИ обеспечило лучшие условия для возможности попробовать себя и в науке, и на практиках, и в социальной сфере, за это я очень благодарен». Сергей Нестеренко, экс-глава научных комитетов MGRI SPE Student Chapter и MGRI SEG Student Chapter, один из основателей MGRI SPE Student Chapter, которому посвятил без малого три года, подвел итоги своей деятельности, поделился выводами на тему, «Зачем нужна деятельность в научных чаптерах МГРИ?»