+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00

Сибирские учёные представят свою космическую орбитальную теплицу на МАКС-2021

22.07.2021

Мегапроект реализуется Кузбасским государственным техническим университетом, Кузбасской государственной сельскохозяйственной академией, несколькими вузами и научно-исследовательскими институтами Томска.

kosmicheskaya-teplica-press-sluzhba-kuzgtu.jpg

В понедельник, 19 июля, стало известно, что Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева (КузГТУ) представит на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 свою совместную с томскими учёными и коллегами из Кемерово разработку – космическую орбитальную теплицу. Это автономный модуль цилиндрической формы, в котором будут выращиваться продукты питания для работающих на земной орбите космонавтов, сообщает пресс-служба вуза. В частности, стручковая фасоль, базилик, петрушка, лук-порей, шпинат и различные виды салатов.

Орбитальная теплица оснащается «умным» освещением, ускоряющим рост растений, специальными гидропонными установками, системой автоматического полива и сбора урожая. По информации КузГТУ, теплица разрабатывается с учётом возможного использования на Луне или на Марсе.

Это не единственный космический проект, который КузГТУ представит в этом году на МАКС. Будут ещё наноспутник «Кузбасс 300», учебно-демонстрационный комплекс по управлению полётами малых космический аппаратов и Центр космического мониторинга, принимающий данные дистанционного зондирования Земли с российских и зарубежных спутников на собственную университетскую станцию в режиме реального времени.

Международный авиационно-космический салон в этом году пройдёт с 20 по 25 июля в подмосковном городе Жуковский. Ожидается, что мероприятие соберёт более 140 тысяч специалистов отрасли и более 570 тысяч гостей.

Напомним, что исследователи Института космических и информационных технологий Сибирского федерального университета разработали инновационную систему защиты передачи данных по спутниковому каналу связи. Она поможет обезопасить информационные потоки от глушения и спуфинга – способа, при котором злоумышленники создают для фальсификации данных подменную систему.

Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"

В Клину состоялась VI открытая олимпиада юных геологов Центральных регионов России «ГеоСтарт»

Со 2 по 9 июля в Клину состоялась VI открытая олимпиада юных геологов Центральных регионов России «ГеоСтарт». Организаторами выступили  Российское геологическое общество, Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе и Департамент по недропользованию по Центральному федеральному округу. В Олимпиаде приняли участие свыше 100 школьников в возрасте от 9 до 17 лет из Москвы и Подмосковья, Архангельска, Кирова, Старого Оскола, Рыбинска, Владимира и других городов ЦФО. Штаб-квартирой для юных геологов все олимпиадные дни стал Клинский Оздоровительный центр «Горизонт». Ребята соревновались с таких дисциплинах как построение геомаршрута, палеонтология, минералогия и петрография, гидрология и комбинированная эстафета по организации полевой стоянки. "Геология начала развиваться как наука о сокровищах Земли, о  ее скрытых богатствах. Я думаю, что в ходе этой Олимпиады ребята поняли, что главное богатство в жизни - это приобретенные ими знания. А главное сокровище - это возможность заниматься любимым делом в команде единомышленников и друзей. Мы будем рады, если ребята со своими опытными педагогами вернутся на благодатную Клинскую землю еще и еще раз", - сказала Глава городского округа Клин Алена Сокольская. В организации олимпиады от МГРИ принимают участие сотрудники Управления молодежной политики, волонтеры, члены Школьного факультета и преподаватели. В течении недели школьник и соревновались в следующих испытаниях: 1. Геологический маршрут 2. Построение геологического разреза 3. Палеонтология 4. Минералогия и петрография 5. Гидрология 6. Шлиховое опробование 7. Комбинированная эстафета «Основы техники безопасности и организации полевой стоянки» Команды участники: Школьный Факультет МГРИ (г. Москва) Кварцит (г. Старый Оскол) Камушки (г. Звенигород) Рыбинские рыбы (г. Рыбинск) ГеоШкола МГУ (г. Москва) Алмаз (г. Архангельск) Шатур (г. Шатура) Кассит (г. Киров) Рубин (г. Клин) Владимирские самоцветы (г. Владимир) На Торжественном открытии Олимпиады с приветственными словами к участникам и руководителям команд обратились Президент Российского геологического общества Машковцев Григорий Анатольевич, Начальник департамента по недропользованию по Центральному Федеральному Округу Чернитевич Станислав Игоревич, Первый вице-президент Российского геологического общества Фаррахов Евгений Гатович, Проректор по социальной и воспитательной работе МГРИ Андреева Татьяна Андреевна и Главный судья Олимпиады - начальник отдела геологии и лицензирования по Воронежской и Орловской областям Бойко Павел Сергеевич. По итогам Олимпиады в командном зачете призовые места распределились следующим образом: 1 место - команда «Алмаз» (г. Архангельск) 2 место - команда «ГеоШкола МГУ) (г. Москва) 3 место - команда «Владимирские самоцветы» (г. Владимир) Мы благодарим всех участников Олимпиады за стремление учиться и развиваться каждый день, а организаторов за огромную работу в сфере профориентации молодежи. Каждый ребенок, увлекающийся геологией, с 6 по 11 класс может попробовать себя, улучшить свои знания и подготовиться к поступлению, вступив в ряды Школьного факультета МГРИ  Больше фотографий с Олимпиады можно увидеть в группе Профориентационного отряда МГРИ «Компас»  |SLIDER|

15/07/2024

День здоровья на Сергиево-Посадском учебно-научно-производственном полигоне МГРИ
Студенческая жизнь

В рамках Дня здоровья состоялся забег среди мужчин на 6400 метров, среди женщин на 4800 метров, а также турнир по футболу и волейболу.  Турнир по волейболу завершился со следующими результатами: 1 место - команда выпускников 2 место - сборная студентов ГГФ 3 место - группа ИГД-21 Турнир по футболу завершился со следующими результатами: 1 место - команда выпускников 2 место - сборная студентов ГГФ 3 место - группа РГК-22-1 В забеге на 6400 метров среди мужчин: 1 место - Оссеби Жан Клэрш  2 место - Васильев Александр 3 место - Локтионов Александр В забеге на 4800 метров среди женщин: 1 место - Зиновьева Анастасия 2 место - Коровина Ксения 3 место - Новикова Полина Мы благодарим всех студентов и сотрудников университета за активное участие! Больше фотографий с этого мероприятия в альбоме в нашей группе ВКонтакте: https://vk.com/album-163624433_305901030

15/07/2024

Практика, практика и еще раз практика!
Студенческая жизнь
Практика, практика и еще раз практика!

Для получения практического опыта в сфере горного инжиниринга студенты групп ГИМД-23 и ГИМД-22 прошли Учебно-ознакомительную практику  под руководством заведующего кафедрой "Горное дело" МГРИ Грабского Александра Адольфовича на строительных площадках предприятия АО "Мосинжпроект".  Опытные специалисты продемонстрировали студентам технологию замораживания грунта раствором на основе жидкого азота, который обеспечивает необходимую стабильность и безопасность проведения  горных работ при строительстве котлована  в сложных геотехнологических условиях, особенно когда ведется весь спектр земляных и монолитных, бетонных и железобетонных работ. Студенты изучили и альтернативные методы укрепления котлована, одним из которых является установка шпунтовых стен. А также познакомились с широким спектром используемой горной техники: экскаваторами, самосвалами, погрузчиками, подъемными кранами и механизмами.

13/07/2024