+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Студентам

МГРИ - в топ-100 рейтинга университетов Forbes
В июне авторитетный журнал Forbes опубликовал свой четвертый рейтинг лучших российских университетов. МГРИ занял в нем 90 место.  Общий балл в рейтинге складывался из четырёх метрик: «Качество образования», «Качество нетворкинга», «Востребованность выпускников», «Международное признание». В сумме МГРИ получил 28,77 балла, наиболее высоко были оценены показатели «Качество образования (13,51) и «Качество нетворкинга» (13,75).  В изначальный лонг-лист рейтинга вошли 502 российских вуза (государственных и частных), где осуществляется обучение по программам бакалавриата и магистратуры. Затем из этого списка по избранным метрикам были отобраны 100 лучших учебных заведений.  Метрика «Качество образования» (максимум 30 баллов) основывалась на данных мониторинга Министерства науки и высшего образования и включала два параметра: качество преподавания и международную деятельность. Качество преподавания оценивалось по уровню зарплат профессорско-преподавательского состава (5 баллов) и соотношению числа преподавателей и студентов (5 баллов). Еще один параметр, который оценивали составители рейтинга, - доля молодых (до 40 лет) преподавателей (5 баллов).  Для оценки международной деятельности учитывалась доля иностранных студентов, обучающихся в университете (5 баллов), доля иностранных преподавателей (5 баллов) и наличие совместных с зарубежными вузами программ двойных дипломов (5 баллов).  Метрика «Качество нетворкинга» (максимум 30 баллов) оценивала общий уровень поступивших в вуз студентов и возможность сформировать полезные связи в процессе обучения. Метрика включала два параметра: средний балл ЕГЭ принятых на обучение студентов (20 баллов) и фактор Forbes (10 баллов) (учитывалось, обучаются ли в вузе дети 200 богатейших бизнесменов России, а также победители рейтинга молодых и успешных россиян по версии Forbes «30 до 30» 2021 года).  Метрика «Востребованность выпускников» (30 баллов) базировалась на анкетах компаний, входящих в число лучших работодателей России. Им были заданы три вопроса: «Выпускников каких вузов вы наняли в 2020–2021 годах?», «Недавние (до 5 лет) выпускники каких вузов получили повышение зарплаты и/или должности в 2020–2021 годах?», «Выпускников каких вузов вы хотели бы нанимать в приоритетном порядке, кто из них, на ваш взгляд, наиболее подготовлен?». Анкеты заполнили 35 компаний, в том числе «Яндекс», «Алроса», Тинькофф Банк, «Сибур», «Сплат», «Полюс», «Ростелеком», «Росатом», «Фосагро», Райффайзенбанк, «Лаборатория Касперского», «Северсталь», РЖД, «ПК Балтика», «Уралкалий», «Проктер Энд Гэмбл», «Р-Фарм», Росбанк, Mail.ru, ТМК, «Ланит», «Мегафон», «Русал», «Русгидро», «Магнит», «Евраз», «Акрон», «Силовые машины», НЛМК, аэропорты Домодедово и Шереметьево. Данные по ответам на первые два вопроса учитывались в параметре «Трудоустройство». Число нанятых выпускников оценивалось пропорционально числу обучающихся в университете студентов по 10-балльной шкале. Ответы на третий вопрос использовались при подсчете параметра «Репутация среди работодателей». Голоса компаний за каждый вуз суммировались и переводились в баллы (максимум 20 баллов). Кроме того, каждый вуз мог получить до 10 дополнительных баллов в метрике «Международное признание», в которой учитывались присутствие и позиция университета в трех ведущих зарубежных рейтингах — QS World University Rankings, Times Higher Education и Academic Ranking of World Universities.
Руководство МГРИ встретилось с представителями Шри-Ланки
22 июня состоялась онлайн-встреча между кафедрой геологии факультета естественных наук Университета Перадении (Шри-Ланка) и МГРИ. В ней также принял участие Посол Шри-Ланки в Российской Федерации Мигахаланде Дураге Ламаванса. Его Превосходительство Посол выступил перед участниками встречи с приветственным словом. Также на встрече присутствовала первый секретарь посольства Нироша К. Херат. Чрезвычайный и Полномочный Посол  Шри-Ланки в Российской Федерации,  профессор Мигахаланде Д. Ламаванса  МГРИ представили проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, исполняющий обязанности проректора по учебной работе Мария Фролова, начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова и начальник отдела по работе с иностранными обучающимися Марина Карабер. Участникам был показан презентационный ролик о МГРИ, представители университета ответили на все возникшие вопросы. От Университета Перадении в мероприятии приняли участие декан факультета естественных наук Салука Кодитувакку, директор Управления международных отношений Шамин Джинадаса, заведующий кафедрой геологии факультета естественных наук Санджива Малавиараччи и преподаватели этой кафедры.  В ходе встречи участники обсудили направления совместных научных исследований и долгосрочные перспективы развития сотрудничества двух университетов, в частности, при подготовке высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области геологии, разведки месторождений полезных ископаемых и инженерных технологий, а также в формате международных профессорско-преподавательских и студенческих академических обменов.  Университет Перадении начал работу в 1942 году. Главное здание университета расположено в городе Канди в центральной части Шри-Ланки. Вуз входит в десятку лучших высших учебных заведений страны. Университет ведёт подготовку студентов на девяти факультетах, на которых обучаются около 12000 студентов. Университет Перадении, Шри-Ланка
Активист MGRI SPE победил в XVI Международном форум-конкурсе студентов и молодых ученых «Актуальные проблемы недропользования»
Виталий Казаку, студент 4 курса факультета технологии разведки и разработки и  экс-вице-президент MGRI SPE, принял участие во второй секции форума-конкурса, “Promising Design and Engineering Solutions in Well Construction», с проектом “Development of a software-algorithmic module that calculates pulsed circulation parameters in horizontal wells» и одержал победу.  Международный форум-конкурс студентов и молодых ученых проводится в Санкт-Петербургском горном университете с 2005 года. На протяжении семнадцати лет форум-конкурс представляет собой открытую дискуссионную площадку для обсуждения актуальных вопросов по развитию минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов России и мира. Участие в форуме-конкурсе – это уникальная возможность выступить перед аудиторией, которую составляют участники из более чем 50 стран мира, встретиться с представителями государственных структур и специалистами из академического и бизнес-сообщества, найти потенциальных партнёров и поделиться своими идеями с молодыми учёными из других стран. В течение трёх дней в рамках секционных заседаний участники представляли свои исследования онлайн посредством сервиса Zoom и обсуждали наиболее важные проблемы отрасли с ведущими экспертами минерально-сырьевого комплекса. «Форум-конкурс проводился на высочайшем уровне, участники выступали с очень проработанными докладами, а в составе жюри заседали ведущие специалисты из своих отраслей. Мне удалось поучаствовать на Российско-Британском энергетическом диалоге, на котором обсуждались вопросы устойчивого развития в энергетическом секторе, а также поднимались вопросы о декарбонизации и переходе на водородную энергетику. На форуме я познакомился с новыми людьми, пообщался с инженерами из ведущих компаний и выяснил, какие актуальные вопросы решаются мировым научным сообществом. От себя хочу поблагодарить кураторов и советников секции MGRI SPE, которые оказывали поддержку, и консультировали меня по техническим и организационным вопросам», - рассказал Виталий.  Напомним, что эта победа - не первая для Виталия Казаку в этом году. Весной в Санкт-Петербургском государственном горном университете под эгидой ЮНЕСКО проходила Всероссийская конференция-конкурс студентов и аспирантов «Актуальные проблемы недропользования». Виталий стал лауреатом в номинации «Перспективные технико-технологические решения в области строительства скважин». 
Экологический факультет познакомил школьников с ландшафтным дизайном
В летний период продолжается работа по организации непрерывного экологического образования в рамках сотрудничества МГРИ с МАОУ «Константиновская средняя образовательная школа» (д. Константиново городского округа Домодедово).  С 4 по 8 июня для учащихся 8-х классов второкурсницы экологического факультета Милена Каледина и Назира Марданова с доцентом кафедры экологии и природопользования Еленой Абрамовой провели занятия и мастер-классы по темам «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтное проектирование» и «Растительность в ландшафтном дизайне». Школьники получили представления о ландшафтном дизайне и истории его возникновения, узнали много нового про компоненты ландшафтного дизайна и типы садово-парковых насаждений. Напомним, что Константиновская школа является партнёром МГРИ по  проекту модернизации системы непрерывного экологического образования «Детский сад - школа - вуз - образование взрослых». За данный проект Министерство науки и высшего образования РФ присвоило МГРИ статус Федеральной инновационной площадки.  Цель проекта - разработка и апробация инновационных подходов в системе непрерывного экологического образования на базе экспериментальных площадок МГРИ. Помимо Константиновской школы, это Мурминский детский сад «Теремок» Рязанской области, московская «Школа №49» и «Образовательный комплекс «Юго-Запад» г. Москвы. В финале проекта будет сформирован пакет учебно-методических и других материалов по внедрению концепции в отечественную образовательную практику. 
МГРИ второй год подряд — лауреат конкурса «Лучшие вузы РФ»
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе второй раз стал лауреатом конкурса «Лучшие вузы Российской Федерации – 2021», проводимого Научно-исследовательским институтом социальной статистики (Санкт-Петербург). Включение в число лауреатов конкурса «Лучшие вузы РФ» осуществляется на основании опросов мнений потребителей, проведённых во всех субъектах Российской Федерации сотрудниками НИИ социальной статистики и привлечённых специализированных социологических организаций, рекомендаций государственных и муниципальных органов, отраслевых министерств и ведомств, а также анализа отзывов и рейтингов в открытых источниках. Встать в один ряд с лучшими вузами России второй год подряд – одно из важнейших событий для МГРИ. Данный факт – подтверждение высокого уровня работы университета по подготовке высококвалифицированных специалистов-практиков для отраслей минерально-сырьевого комплекса России. «Присутствие МГРИ в рейтинге – показатель конкурентоспособности университета и признания со стороны академического сообщества, индустрии и выпускников. Участие в рейтинге позволяет понять, что университет движется в правильном направлении», – комментирует проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова. Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе гордится высокой оценкой, которая дана качеству существующего в университете образования. По итогам конкурса университет награждён дипломом лауреата конкурса и памятной медалью. |SLIDER|
Студенты МГРИ – призёры инженерного чемпионата «CASE-IN»
Команда «Шпреуштейн» завоевала серебряные медали по направлению «Геологоразведка» на завершившемся накануне в Москве финале Студенческой лиги Международного инженерного чемпионата «CASE-IN». В состав команды вошли студенты 3 курса геологоразведочного факультета: Мария Томаровская (капитан), Михаил Стрельников, Иван Мишин и Ксения Полбина.  |SLIDER| В этом году участникам достался кейс от компаний «АЛРОСА» и «Алмазы Анабара», из исходных данных – только геологическая карта и краткая записка к ней. Как рассказала Мария Томаровская, команде нужно было спрогнозировать потенциальные месторождения и составить проект их поиска, оценки и разведки. К полуфиналу и финалу было необходимо выделить одно самое перспективное месторождение и сосредоточиться на проекте его разведки.  «Очень интересное и достаточно сложное задание, учитывая, что наша команда – это студенты 3 курса, и многих знаний у нас ещё нет, так как не было нужных предметов. Но мы быстро и кратко изучили всё необходимое, - поделилась Мария. - Соперники были достойными, у всех были интересные решения. В целом организация была отличная! Мы не скучали до и после защиты нашего решения, посетили мастер-классы от компаний-партнёров. Особенно круто то, что за каждой командой был закреплён член экспертной комиссии, так что у нас было достаточно времени, чтобы пообщаться, проанализировать ошибки и получить обратную связь». «Мы получили задание по реальной геологической карте 200000 масштаба. Во время отборочного этапа, который проходил в МГРИ и где мы взяли первое место, было необходимо по описанию карты спрогнозировать генетические типы всех потенциальных месторождений и выбрать по геолого-экономическим критериям три самых перспективных, - рассказал Михаил Стрельников. - В полуфинале нужно было составить перечень геологоразведочных работ для поиска выбранных на отборочном этапе трёх месторождений, а в конце выбрать одно из них и доказать, опираясь на состояние рынка и геологические особенности, почему нужно выбрать именно его. В финале необходимо было спроектировать и построить 3D-проект ожидаемого месторождения, составить список оценочных и разведочных работ для надёжной оценки ресурсов и подсчёта запасов месторождения, а потом выбрать логистическую схему заброса геологической партии и техники, а также обосновать выбор спонсора для проекта. В финале практически каждая команда воспринималась как серьезный конкурент, который имеет неслабые шансы на победу, – продолжает Михаил. – Очень хорошо запомнятся бессонные ночи при написании кейса и подготовке к экзаменам одновременно! Всё же тот факт, что финал выпал на разгар сессии, очень сильно мог нам помешать. Но лучше всего в голове закрепился действительно ценный опыт как по геологии, так и по выступлению и общению, который мы получили в процессе, поэтому чемпионат был для меня очень полезен». Команда выразила благодарность за поддержку и советы своему наставнику от МГРИ доценту Алексею Алёшину, а также профессору Петру Игнатову, который консультировал и поддерживал команду. Ребята также поделились, что команду сформировали по своему желанию, а назвали её «Шпреуштейн» в честь горной породы, состоящей преимущественно из цеолитов, образовавшихся по нефелину. Термин им запомнился из курса минералогии преподавателя Евгения Завьялова. Помимо медалей, будущие геологи, по их признанию, получили новые знания, опыт выступления перед большой аудиторией, навыки командной работы, большой заряд мотивации и уверенности в выбранной профессии. Кроме того, призёры отметили, что им было интересно слушать все выступления и подмечать для себя моменты, потому что кейс имеет множество разных решений.  «Никто, кроме нас, не выделил коренного месторождения алмазов, другие участники выделяли карбонатитовый массив и россыпи, и мы слушали все выступления, чтобы понять и другие точки зрения, – рассказала Мария. – Более проработанное и профессионально выполненное решение, на мой взгляд, было у участников из Дальневосточного федерального университета, которые и стали лучшими, оно и понятно, нам было трудновато состязаться с пятикурсниками», - заключила капитан.  Главным призом чемпионата для студентов стало приглашение на практику в компанию «АЛРОСА». К слову, ребята выразили огромное желание выступить в чемпионате и в следующем году.  Напомним, что в финал чемпионата по направлению «Геологоразведка» вышли 11 команд, из которых МГРИ представляли две: «Шпреуштейн» и «Champions Way». Всего по итогам соревнований победителями и призерами стали 40 конкурсантов из 19 регионов страны. Основной сезон чемпионата «CASE-IN» завершён, однако на этом инженерные соревнования в 2021 году не заканчиваются. Уже совсем скоро стартует Осенний кубок, финал которого пройдет в сентябре и традиционно соберёт талантливых и целеустремлённых будущих инженеров. Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» − это система соревнований по решению инженерных кейсов среди школьников, студентов и молодых специалистов отраслей топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов. Чемпионат реализуется в соответствии с Планом мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утверждённым в 2015 году, является частью федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование», а также был включён в план основных мероприятий Года науки и технологий.  В финал прошли более 600 студентов и молодых специалистов из России и стран СНГ по восьми направлениям: геологоразведка, горное дело, металлургия, нефтегазовое дело, нефтехимия, цифровой атом, электроэнергетика, проектный инжиниринг. Участники решали масштабные задачи в области энергоёмких технологий, внедрения искусственного интеллекта в промышленность и городскую среду, модернизации производства с учётом бережного отношения к природе, развития отраслевых компаний в постковидный период. Проекты будущих специалистов оценивала экспертная комиссия, в которую вошли представители компаний-партнёров и вузов чемпионата. Организаторы Чемпионата − Фонд «Надёжная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела» и ООО «АстраЛогика». Национальными партнёрами Чемпионата выступают Министерство энергетики РФ, Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, а также Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов и ФГБУ «Центр содействия молодым специалистам». Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин. АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior» и «Конкурс политологов» (проводится совместно с ЭИСИ).
МГРИ и Росгеология заключили соглашение с турецкими партнерами
27 мая состоялось подписание международного соглашения о намерениях между МГРИ, АО «Росгеология» и Генеральным управлением по исследованию и разведке полезных ископаемых Министерства энергетики и природных ресурсов Турции. Трехстороннее российско-турецкое соглашение подписали проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова, руководитель блока международной деятельности АО «Росгеология» Наталья Кучманова, в настоящее время исполняющая обязанности заместителя Генерального директора Росгеологии, а также Генеральный директор Управления по исследованию и разведке полезных ископаемых Турции Ясин Эрдоган. В рамках партнерских взаимоотношений между участниками заключенного соглашения определены направления научного сотрудничества в геологоразведочной области, такие как подготовка высококвалифицированных кадров для горной, инженерно-геологической и минерально-сырьевой отрасли России и Турции, создание и внедрение цифровых инноваций в технологии прогноза, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых в регионах обеих стран, совместные научно-исследовательские работы по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы в российско-турецком масштабе. В ходе партнерского взаимодействия предполагается организация совместных научных мероприятий и рабочих встреч, издание совместных публикаций, входящих в российские, турецкие и другие международные системы цитирований.  Сфера взаимосвязи в русле трехстороннего соглашения о намерениях предполагает научно-исследовательскую и инновационную интеграцию, расширение партнерских связей, а также успешный информационный обмен на международном масштабе.
Успешно завершился второй курс английского языка в МГРИ
В феврале-мае этого года прошёл второй курс Центра языковой подготовки МГРИ «English Booster» (модуль 1. «Nuts and Bolts»). Преподавателем выступила Ирина Твердохлебова - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой русского и иностранного языков МГРИ. Курс был организован при поддержке Института повышения квалификации и дополнительного образования МГРИ.  В процессе обучения на курсе участники во всей полноте освоили произношение, правила чтения, изучили коммуникативную грамматику, обогатили активный словарь и развили умения аудирования. Занятия проходили два раза в неделю (очно в университете и дистанционно). Успешно завершившим курс слушателям были вручены сертификаты. Участники курса остались очень довольны обучением, оставили много положительных отзывов в анкетах обратной связи, высоко оценив методику преподавания и организацию курса. Слушатели поблагодарили Ирину Петровну за лёгкую и интересную подачу материала, внимание и отзывчивость, позитивный настрой на каждом занятии, а также выразили желание продолжить обучение на курсах по более сложным темам, глубже изучить как разговорный английский язык, так и технический, необходимый студентам и выпускникам по профессии. Следующие занятия Центр языковой подготовки МГРИ планирует запустить в сентябре. Курсы будут рассчитаны для слушателей с различным уровнем владения языком. Следите за анонсами на сайте МГРИ и в официальных группах. Контактное лицо (организатор) Центра языковой подготовки МГРИ - Андрей Табаев, тел.: +7(905)777-06-95 (WhatsApp, Telegram), e-mail: ipkido@mgri.ru