Новости геофизического факультета

Вехи истории: выдающиеся учителя МГРИ
К 90-летию Елизаветы Александровны Успенской 3 апреля исполнилось 90 лет со дня рождения Заслуженного геолога Российской Федерации, Почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации, доцента кафедры палеонтологии и региональной геологии МГРИ и кандидата геолого-минералогических наук Елизаветы Александровны Успенской.  Елизавета Александровна окончила МГРИ в 50-е годы прошлого столетия. Она осталась работать в научно-исследовательском секторе МГРИ на кафедре исторической геологии, где под руководством М.В. Муратова приняла участие в легендарной Крымской экспедиции МГРИ, во время которой прошла путь от младшего до старшего научного сотрудника и ответственного исполнителя работ по составлению геологических карт Крымской серии. Эти работы и предопределили научные интересы Елизаветы Александровны.  Елизавета Успенская – известный специалист в области региональной геологии и стратиграфии различных регионов Евразии, много лет проводила научные исследования в Крыму, на Малом Кавказе, Памире, Урале и Балканах, участвовала в обобщении материалов по строению и металлогении Среднего Востока и Высокой Азии. В 1967 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Стратиграфия верхней юры горного Крыма». Елизавета Александровна участвовала (как автор, соавтор) в подготовке к изданию всех листов геологической карты серии «Крым» масштаба 1:200 000 (1973 г.), геологической и тектонической карты масштаба 1:1 000 000 (1969 г.). Она является соавтором серии опубликованных карт Причерноморья масштаба 1:500 000 – геологической, тектонической, глубинного строения, и объяснительных записок к ним (1968—1972 гг.), автор космогеологической карты масштаба 1:500 000 Юго-Восточного Памира (1980 г.).  Елизавета Александровна руководила геологосъемочными работами на территории Заказавказья с целью прогнозирования и поисков медно-молибденовых месторождений. В 1998—2005 гг. руководила полевыми работами на Среднем и Южном Урале, участвовала в подготовке к изданию листов Государственной геологической карты России 3-го поколения. Автор и соавтор 180 опубликованных и рукописных работ, в том числе учебника, многочисленных методических и учебных пособий. До последнего времени Елизавета Александровна успешно сочетала научно-исследовательскую, производственную и учебно-методическую работу. Руководила учебными и производственными практиками, дипломным проектированием, научно-исследовательской работой студентов. Читала лекции и проводила лабораторные занятия по учебным дисциплинам кафедры: исторической геологии, региональной геологии, геотектонике, геологии Юго-Восточной Европы, региональной геологии Евразии. Успешная и плодотворная работа юбиляра оценена по достоинству. Елизавета Александровна награждена многочисленными наградами: «Ветеран труда», «Отличник разведчик недр», нагрудным знаком «Отличник разведки недр», памятным знаком «300 лет горно-геологической службы России», нагрудным знаком «За заслуги в области высшего образования СССР» и другими ведомственными наградами, дипломами и благодарственными письмами. Мы сердечно поздравляем Елизавету Александровну Успенскую с замечательным юбилеем. Желаем ей крепкого здоровья, долгих лет жизни, счастья и творческих успехов!
Сотрудники МГРИ встретились со студентами колледжа предпринимательства №11
31 марта в ГАПОУ г. Москвы «Колледж предпринимательства №11» состоялась встреча представителей МГРИ с обучающимися Центра алмазных технологий и геммологии. На встрече со студентами выпускных и предвыпускных групп по специальностям «Огранщик алмазов в бриллианты» и «Технология обработки алмазов» выступил заведующий кафедрой минералогии и геммологии Дмитрий Петроченков. Он рассказал о профильных программах подготовки, реализуемых в нашем университете, и о перспективах трудоустройства. Специалист Приемной комиссии Татьяна Тамбулова рассказала о правилах приема в 2021 году и ответила на вопросы студентов колледжа. На протяжении многих лет МГРИ сотрудничает с Колледжем предпринимательства №11, выпускники которого ежегодно поступают в  университет по профильным специальностям, а студенты МГРИ проходят практику в колледже по направлению «Огранщик алмазов в бриллианты. Кроме того, Дмитрий Петроченков является экспертом чемпионатов профессионального мастерства WorldSkills Russia по компетенции «Огранка ювелирных вставок», которые проходят на базе Колледжа предпринимательства №11. МГРИшники также регулярно принимают в них участие.
Определены победители отборочного этапа IX Международного инженерного чемпионата «CASE-IN»
17 марта команды-участники из числа студентов МГРИ представили решения инженерных кейсов по своим отраслевым направлениям. Оценку решений проводили эксперты из числа преподавателей университета и представителей геологических компаний.  Победители в направлении «Горное дело»: Первое место – команда «РосГорМГРИ» (Данил Галанцев, Алексей Евстигнеев, Анастасия Чучадеева и Александра Шутко).  Второе место - команда «Зигвайрэс» (Андрей Алифашкин, Андрей Анисимов, Виктория Попова и Вадим Тимофеев).  Третье место – команда «SHPS» (Илья Яковлев, Анна Митрушина, Ярослав Сребродольский и Вадим Шеллорь). Победители в направлении «Геологоразведка»: Первое место – команда «Шпреуштейн» (Михаил Стрельников, Мария Томаровская, Иван Мишин и Ксения Полбина) .  Второе место – команда «Champions Way» (Софья Давыденко, Иван Зуденков, Лев Кононенко и Анна Щербакова).  Третье место – команда «Геокул» (Данил Головастов, Елизавета Гончарова и Анна Измайлова). Победители в направлении «Нефтегазовое дело»: Первое место – команда «BusyModern» (Виталий Казаку, Лейли Календарова, Сергей Нестеренко и Арсений Чекалов). Второе место – команда «Gas v pol» (Александр Резников, Егор Юрьевич Ревякин, Илья Тумоян и Виктор Бондарев).  Третье место – команда «Drill Team» (Булат Магсумов, Артур Нурумбаев, Сабир Губайдуллин и Лиджи Минджиров).  Команды, занявшие призовые места, примут участие в полуфинале чемпионата, в котором их соперниками станут команды из федерального округа. Международный финал «CASE-IN» состоится в Москве и соберет лучшие студенческие инженерные команды вузов России и стран СНГ.  Победители финала чемпионата получат ценные призы, возможность принять участие во всероссийских отраслевых летних форумах, преимущества при поступлении в магистратуру и аспирантуру 20 вузов ─ партнеров чемпионата, а также смогут пройти практику в ведущих компаниях отрасли. Информационная справка: Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» − это международная система соревнований по решению инженерных кейсов среди школьников, студентов и молодых специалистов отраслей топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов. Чемпионат реализуется в соответствии с Планом мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утвержденным в 2015 году. Организаторы Чемпионата − Фонд «Надежная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела» и ООО «АстраЛогика». Соорганизатором направлений «Горное дело» и «Геологоразведка» выступает Межрегиональная общественная организация «Академия горных наук».  Национальными партнерами Чемпионата выступают: Министерство энергетики РФ, Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Министерство промышленности и торговли РФ,  также Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов и ФГБУ «Центр содействия молодым специалистам».  Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин. АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior» и «Конкурс политологов» (проводится совместно с ЭИСИ). В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.
В МГРИ завершился отборочный этап IX Международного инженерного чемпионата «CASE-IN»
17 марта в университете прошли отборы по направлениям «Геологоразведка», «Горное дело» и «Нефтегазовое дело». В них приняли участие 83 студента МГРИ - 22 команды, из них 15 выступили в очном формате. |SLIDER| Участникам каждого направления были предложены кейсы, посвященные единой теме чемпионата «Устойчивое развитие». На разработку технологических решений команды получили 10 дней и 17 марта защищали свои проекты перед экспертным жюри. Команды-участники направления «Горное дело»: SHPS, Silver Stone, Зигвайрэс, РосГорМГРИ, Усы Орджоникидзе. Команды-участники направления «Нефтегазовое дело»: BusyModern, Drill Team, Gas v pol, Oil World, OilCom, Баррель нефти, Нефтяные магнаты. Команды-участники направления «Геологоразведка»: Champions Way, GeoStars, Геокул, Дай-ка трубку, Искра, Курпирчупша, Шпреуштейн, Ырка, Восточный экспресс, GeoКоманда. В жюри вошли 14 ведущих экспертов МГРИ: по направлению «Нефтегазовое дело» - старший преподаватель Диана Кудрявцева, преподаватели Батыр Овезов, Ксения Щербакова и Анастасия Сырчина; по направлению «Горное дело» - директор Инжинирингового центра Анри Скрипка, профессор Евгений Комаров, доценты Александр Вильмис и Дмитрий Негурица, старший преподаватель Елена Дьяченко; по направлению «Геологоразведка» - профессора Александр Верчеба, Петр Игнатов и Виктор Дьяконов, доценты Юрий Забайкин и Наталья Погребс. Кроме того, решения кейсов от команд МГРИ оценивали представители отраслевых компаний - АК «АЛРОСА» (ПАО), ТатНИПИнефть, ПАО «ЯТЭК».  На торжественном открытии участников приветствовали и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова, врио проректора по инновационной деятельности и молодёжной политике Татьяна Русяева, генеральный директор ООО «Майкромайн Рус» Борис Курцев и главный специалист отдела планирования и развития персонала ПАО «ЯТЭК» Элеонора Усманова.  «Свои работы на чемпионате экспертам представили будущие специалисты геологоразведочной отрасли, горнодобывающей и нефтегазовой промышленности – талантливые и  заинтересованные в своем развитии и развитии страны студенты нашего вуза. Важно, что победители получат возможность пройти стажировку в крупных корпорациях. Это отличный старт для них, возможность стать действительно грамотными и востребованными специалистами в своей сфере», - отметила Татьяна Русяева. Результаты отборочного этапа чемпионата будут известны в течение пяти дней. Финал Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» пройдет традиционно в Москве и соберет лучшие студенческие инженерные команды вузов России и стран СНГ. Формат чемпионата (очный или дистанционный) будет зависеть от эпидемиологической обстановки в России. Победители финала чемпионата получат ценные призы, возможность принять участие во всероссийских отраслевых летних форумах, преимущества при поступлении в магистратуру и аспирантуру 20 вузов-партнеров чемпионата, а также смогут пройти практику в ведущих компаниях отрасли. Информационная справка: Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» − это международная система соревнований по решению инженерных кейсов среди школьников, студентов и молодых специалистов отраслей топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов. Чемпионат реализуется в соответствии с Планом мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утвержденным в 2015 году. Организаторы Чемпионата − Фонд «Надежная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела» и ООО «АстраЛогика». Соорганизатором направлений «Горное дело» и «Геологоразведка» выступает Межрегиональная общественная организация «Академия горных наук».  Национальными партнерами Чемпионата выступают: Министерство энергетики РФ, Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Министерство промышленности и торговли РФ,  также Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов и ФГБУ «Центр содействия молодым специалистам».   Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин. АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior» и «Конкурс политологов» (проводится совместно с ЭИСИ). В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.
МГРИ развивает сотрудничество  с Политехническим колледжем имени П.А. Овчинникова
В рамках профориентационной работы 10 марта сотрудники МГРИ посетили ГБПОУ г. Москвы «Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова». На встрече со студентами выпускных и предвыпускных групп по специальности «Ювелир» выступили и.о. заведующего кафедрой минералогии и геммологии  Дмитрий Петроченков и специалист приемной комиссии Татьяна Тамбулова. Во время встречи показан фильм о МГРИ, а затем сотрудники вуза рассказали о направлениях обучения в университете, правилах приема в 2021 году и ответили на заданные вопросы. Студентов заинтересовали профильные направления подготовки: «Технология художественной обработки материалов» и «Прикладная геохимия, минералогия и геммология». После мероприятия с руководством колледжа обсуждался вопрос о подписании соглашения о сотрудничестве между нашими учреждениями и дальнейшей работе.
Состоялось награждение победителей «ГЕО Броска»
25 февраля в МГРИ наградили победителей «ГЕО Броска» - спортивно-патриотического праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества. Мероприятие организовали Управление молодёжной политики и Объединённый совет обучающихся. Медали и грамоты лучшим из участников вручил проректор по инновационной деятельности и молодёжной политике Юрий Панов. «В МГРИ «ГЕО Бросок» стал уже традиционным мероприятием. Соревнования были направлены на демонстрацию и спортивных, и интеллектуальных способностей участников, позволили выявить не только сильных и ловких студентов, но и самый спортивный факультет по итогам общего зачета состязаний: Кубок победителя был вручен факультету технологии разведки и разработки», - рассказал Юрий Петрович.   Победители по направлениям:  Авиасимулятор: Саидджон Саидов, 1 курс, факультет технологии разведки и разработки VR-очки: Севастьяна Сотникова, 1 курс, экологический факультет Туристские узлы: Артем Рыжков, 1 курс, факультет технологии разведки и разработки Прыжки с места: Анваршох Ашуров, 3 курс, факультет технологии разведки и разработки; Ксения Симакова, 1 курс, экологический факультет Гири: Ёрали Ахмедов, 3 курс, факультет технологии разведки и разработки Гантели: Илья Бочаров, 2 курс, гидрогеологический факультет; Мария Бахтина, 3 курс, экологический факультет Отжимания: Рэм Лапин, 2 курс, экологический факультет; Анна Рогова, 1 курс, геологоразведочный факультет Конкурс от СИО: Тамерлан Маргиев, 2 курс, гидрогеологический факультет Лего: Валентина Бобрышева, 4 курс, гидрогеологический факультет Берпи: Никита Балыкин, 1 курс, экологический факультет; Виктория Сидоренкова, 1 курс, геологоразведочный факультет Настольный теннис: Николай Ершов, 3 курс, гидрогеологический факультет Шахматы: Ислам Эдиев Ислам, 2 курс, факультет технологии разведки и разработки; Григорий Имаров, 1 курс, факультет геологии и геофизики нефти и газа Также грамоты получили волонтеры, работавшие на станциях «ГЕО Броска».  Награждение прошло в торжественной обстановке: перед собравшимися выступили талантливые российские и иностранные студенты - Анна Тазина (3 курс, гидрогеологический факультет), Татьяна Макушина (4 курс, экологический факультет), София Павлова (3 курс, гидрогеологический факультет),  Хеин Мин Хант (магистрант 2 курса геологоразведочного факультета) и танцевальная  команда Dsquad.  |SLIDER| Давайте вспомним, как это было!
Сотрудники МГРИ посетили колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже
24 февраля в рамках профориентационной работы сотрудники МГРИ посетили ГБПОУ г. Москвы «Колледж декоративно – прикладного искусства имени Карла Фаберже».  На встрече со студентами выпускных групп и всеми желающими выступили и.о. заведующего кафедрой  минералогии и геммологии Дмитрий Петроченков и специалист приемной комиссии Татьяна Тамбулова. Они показали фильм о МГРИ и рассказали о профильных направлениях подготовки: «Технология художественной обработки материалов» и «Прикладная геохимия, минералогия и геммология», а также правилах приема в 2021 году. В завершение выступлений сотрудники университета ответили на вопросы студентов. С 2018 года МГРИ сотрудничает с колледжем  имени Фаберже, выпускники которого ежегодно поступают в университет на очную и заочную формы обучения по профильным специальностям. 
Огранщики МГРИ получили серебряные медали на конкурсе «Наследие и традиции»
14 февраля в московском Гостином дворе на I художественно-промышленной выставке-форуме «Уникальная Россия» состоялось награждение победителей конкурса огранщиков «Наследие и традиции», в число которых вошли и двое обучающихся МГРИ. Серебряные медали получили студентка 4 курса геологоразведочного факультета Ирина Тупикова и магистрант 2 курса ГРФ Максим Янин. Ирина получила награду в номинации «Начинающий огранщик», а Максим - в номинации «Мастер-огранщик». Студенты работали под руководством и. о. заведующего кафедрой минералогии и геммологии, доцента Дмитрия Петроченкова. Он был награждён грамотой «За вклад в развитие Российской огранки». |SLIDER| Конкурс огранщиков драгоценных камней «Наследие и традиции» был объявлен в июле прошлого года. Его организовал Фонд содействия развитию Русской огранки, созданный в мае 2020 года. Председатель фонда – преподаватель Центра алмазных технологий и геммологии Колледжа предпринимательства №11 Графский Николай Николаевич.  В программе конкурса – два уровня сложности: «Начинающий огранщик» (73 грани) и «Мастер-огранщик» (129 граней). В конкурсе приняли участие 10 огранщиков. Огранённые камни оценивались по качеству обработки экспертами Гохрана.
Ученики Инжтехлицея узнали о возможностях проектной деятельности на базе МГРИ
5 февраля МГРИшники вновь посетили Инженерно-технологический лицей в Люберцах. Темой встречи с учащимися 7-10 классов стала организация проектной деятельности школьников под руководством кураторов проектных бюро факультетов. В выезде приняли участие ответственный секретарь приемной комиссии Элина Попова, заместитель декана гидрогеологического факультета Вадим Невечеря, заведующая минералогическим музеем Татьяна Должанская, инженер факультета геологии и геофизики нефти и газа Юрико Басангова и преподаватели кафедры современных технологий бурения скважин Ксения Щербакова и Батыр Овезов. Элина Попова осветила общие вопросы взаимодействия, сущность и механизм работы проектных бюро. Вадим Невечеря рассказал о прикладном направлении тем проектного бюро «Занимательная гидрогеология» гидрогеологического факультета. Ксения Щербакова и Батыр Овезов из проектного бюро «Горный инжиниринг и буровой супервайзинг» факультета технологии разведки и разработки представили информацию по возможностям подготовки школьников к созданию стартапов. Юрико Басангова рассказала об использовании знаний информатики и математики при выполнении проектов с кураторами проектного бюро «Цифровая планета». В завершении выступила Татьяна Должанская, которая не только рассказала о работе со школьниками, но и продемонстрировала образцы некоторых минералов.  МГРИ и Инженерно-технологический лицей сотрудничают с 2019 года: лицей является базовой школой университета. Сотрудничество включает в себя проведение совместных мероприятий, развитие исследовательской и проектной деятельности школьников, а в скором будущем - преподавание профильных предметов и элективных курсов, повышение профессионального мастерства учителей. Партнерами МГРИ по данной программе является не только Инжтехлицей, но еще свыше 10 школ Московской и Белгородской областей. |SLIDER|
МГРИ продолжает профориентационную работу в геологоразведочном техникуме имени Ровнина
5 февраля в рамках профориентационной работы сотрудники МГРИ посетили ГБПОУ МО "Геологоразведочный техникум имени Л.И. Ровнина" в п. Решетниково под Клином. Декан геологоразведочного факультета Сергей Некоз, профессор кафедры геологии месторождений полезных ископаемых Александр Верчеба и ведущий специалист Приемной комиссии Татьяна Тамбулова провели переговоры с руководством техникума и наметили планы на дальнейшее сотрудничество. В актовом зале состоялось собрание с обучающимися выпускного курса и всеми желающими. Им был представлен фильм о МГРИ, а затем сотрудники вуза рассказали о направлениях обучения в университете и правилах приема. Информация была воспринята с огромным интересом. В завершение мероприятия представители университета ответили на возникшие вопросы. МГРИ и Геологоразведочный техникум имени Л.И. Ровнина давно сотрудничают в вопросе профориентации обучающихся. Сотрудники университета регулярно посещают техникум и информируют о программах подготовки, реализуемых в вузе, отвечают на вопросы студентов техникума. Многие выпускники техникума впоследствии поступили в МГРИ.
Студенты МГРИ встретились с учениками Инжтехлицея
29 января в Инженерно-технологическом лицее г. Люберцы состоялась встреча представителей МГРИ с учениками 9-го и 10-го класса. На встрече присутствовали начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова, студенты геологоразведочного факультета Алексей Отмашкин и Анна Шелементьева, студент факультета технологии разведки и разработки Арсений Чекалов и студент экологического факультета Михаил Еремин.  На прошедшей встрече наши студенты познакомили учеников лицея с университетом. Обучающимся презентовали образовательные программы вуза, рассказали про зарубежные стажировки, различные студенческие организации МГРИ. В финале мероприятия у школьников была возможность лично познакомиться с миром минералов – рассмотреть привезенные образцы и задать интересующие их вопросы.  «Я впервые выступала на таком мероприятии, мне было очень интересно попробовать себя в роли спикера и представить наш университет, рассказать про студорганизации, - поделилась впечатлениями Анна Шелементьева. - Мне удалось показать свою коллекцию минералов, которую я собираю с детства. Дети воодушевленно спрашивали о названиях камней и о том, где был добыт тот или иной «камушек». В конце я увидела, что несколько ребят загорелись нашей профессией. Ждём их в нашем университете!»  МГРИ и Инженерно-технологический лицей сотрудничают с 2019 года. Между образовательными организациями было заключено соглашение о создании базовой школы.  В рамках сотрудничества МГРИ неоднократно проводит мероприятия с участием учеников Инжтехлицея. Например, во время режима самоизоляции студенты университета стали «Волонтерами просвещения» и проводили занятия для школьников в онлайн-формате.  Как рассказал директор лицея, Александр Игнатьев, дальнейшее партнерство вуза и лицея предполагает введение профильных предметов, чтобы ученики могли лучше подготовиться к поступлению в МГРИ. Кроме того, планируется проведение офлайн-лекций с преподавателями университета для учеников 10-11 классов. |SLIDER|
Студенты МГРИ отправятся на стажировку в Китай
Завершился конкурсный отбор студентов МГРИ на стажировку в Ляонинский технический университет. Шесть второкурсников отправятся в Китай, как только откроются границы и стабилизируется эпидемиологическая ситуация. Успешно прошли отбор студентки геологоразведочного факультета Юлия Вайтиева, Софья Камашева, Дарья Комарова, студенты гидрогеологического факультета Александр Локтионов и Валерия Федорова, а также студентка факультета технологии разведки и разработки Анастасия Чучадеева. Участвовать в отборе могли студенты только с хорошей успеваемостью и высоким уровнем владения английским языком. Кандидаты проходили специальное тестирование по языку и готовили «видео-визитку» на английском с информацией о себе, своей специальности и достижениях, увлечениях и хобби и об ожиданиях от предстоящей поездки. Комиссия отборочного испытания во главе с проректором по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасией Машковой и в составе и.о. проректора по учебной работе Марии Фроловой и начальника отдела протокола и внешних связей Дарьи Щедровой получили девять заявок и отобрали совместно с представителями ЛТУ лучших. Ребята отправятся на стажировку на семестр. Обучение и проживание в ЛТУ для них как для студентов МГРИ будет бесплатным, также им будет выплачиваться стипендия. Их ждут занятия по специальности, практика английского и китайского языков, знакомство с жизнью и культурой страны. После обучения ребята получат сертификаты и аттестационные ведомости с оценками. Специально для МГРИ.ИНФОРМ студенты, которые поедут в Китай, рассказали, как прошли отбор и чего ожидают от обучения и жизни в новой стране. Анастасия Чучадеева: “Я давно слышала о программе стажировок для студентов нашего университета. На первом курсе расспрашивала тех, кто побывал там, и получала только положительные отзывы. Я загорелась идеей поехать на стажировку и начала активно учить английский. В этом году я до последнего боялась подавать заявку, но все-таки решилась и отправила свою визитку, тест и нужные документы. Тест оказался не очень сложным, а вот при подготовке визитки я нервничала, хотя бояться там нечего. Я понимала, что даже если я не пройду в этот раз, то уже буду иметь опыт и смогу в следующий раз спокойно поучаствовать. Получить положительный ответ было неожиданно. Для меня эта стажировка будет первой, поэтому я в ожидании полезных знакомств и большого количества информации. Я рада, что мой университет даёт своим студентам такую крутую возможность”. Александр Локтионов: “Стажировка для меня - отличный способ сменить рутинные дела на то, что поможет мне развиваться в дальнейшем. Мне хочется увидеть и испытать на себе другой подход не только к образованию, но и к жизни в целом.  Отбор был интересным и в меру сложным. Новым опытом для меня было создание видео-визитки, да ещё и на английском. Долго не мог решить, как ее оформить: официально или от души. В итоге остановился на чём-то среднем и получилось вроде даже неплохо!  От этой поездки я не хочу ничего “ожидать”. Мне просто хочется сделать всё возможное, чтобы получить максимум опыта, общения и впечатлений. Надеюсь, что у нас сложится дружеская атмосфера и в то же время все будут стремиться к целям, которые каждый себе поставит”. Юлия Вайтиева:  “Отбор прошёл без нервов. Для видео-визитки у меня уже был практически готовый материал, потому что мы делали CV (резюме) на занятиях по английскому в университете. Теперь перед поездкой буду работать над тем, чтобы освежить все свои знания по языку. Основной целью стажировки для меня является получение профессионального опыта, полное погружение в языковую среду, практика английского. Я не сомневаюсь, что это будет круто. Другая страна, другие люди, другая культура, новые знакомства и полезная информация, которая обязательно пригодится в жизни”. Софья Камашева:  “Я решила поехать на стажировку, потому что такого опыта у меня никогда не было. Всегда хотела попробовать учиться и разговаривать на иностранном языке. Все-таки я давно учу английский, и было бы интересно, смогу ли я так. Китай - интереснейшая, быстро развивающаяся страна, и я думаю, за ней будущее. Я никогда не была в Китае, и очень хочется ближе узнать эту страну и живущих там людей. Упустить такую возможность было бы очень обидно”. Соглашение о студенческом обмене между ЛТУ и МГРИ было подписано в 2018 году. С тех пор поездки студентов стали традицией: каждый год ребята отправляются в Китай на престижную полугодовую стажировку, демонстрируя достойный уровень знаний английского языка и профильных предметов. Студенты факультета технологии разведки и разработки Арсений Чекалов и Сыргак Маматалиев, проходившие стажировку в 2019 году, вспоминают ее только в позитивном ключе.  Арсений Чекалов: “Всего нас отправилось 15 человек, разделенных на две группы по направлениям "Геология", и "Горное дело", я был среди геологов. Занятия были двух типов: по профильным предметам и по китайскому языку, обучение велось на английском, китайском и русском. Мы учились пять дней в неделю, занятия заканчивались в районе обеда, после этого все были предоставлены сами себе: кто-то из ребят изучал город, кто-то записался в спортивный зал, кто-то играл в волейбол, теннис и бильярд. За время стажировки нас трижды отпускали на небольшие каникулы, связанные с праздникам в КНР, и это была отличная возможность попутешествовать, посмотреть страну и завести новые знакомства. В целом, такая стажировка - это бесценный опыт и незабываемое приключение, так что если ты сомневаешься и не уверен, нужно ли это тебе - отправляйся не думая и не пожалеешь!” Сыргак Маматалиев: “От стажировки мы получили бурю незабываемых эмоций. Мы улучшили английский и изучили разговорный китайский язык. Наверняка, если бы мы учились там год, а не семестр, то спокойно бы сдали экзамен по китайскому. В ЛТУ мы активно участвовали в творческих и спортивных мероприятиях. Обрели много друзей-иностранцев, с некоторыми я общаюсь до сих пор. В праздничные дни мы ездили в разные города по своему вкусу и желанию, знакомились с историей и культурой Китая, с китайским народом. Я всем советую поехать на такую стажировку и провести студенческую жизнь активно”. Успешным российским студентам предоставляется множество возможностей для стажировок в других странах. Узнать подробнее о программах академического обмена можно на специальном ресурсе Минобрнауки России http://im.interphysica.su/ и в новостях МГРИ на официальном сайте и в социальных сетях.
Поздравляем с Днём аспиранта!
Январь - праздничный месяц не только для студентов. Четырьмя днями раньше, чем студенты, свой праздник отмечают аспиранты.  Чем аспирант отличается от студента? Это качественно новая ступень высшего образования: в аспирантуре больший упор сделан на самостоятельную научно-исследовательскую деятельность, а не на учебу. Но и без нее тоже никуда. Завершая обучение, аспирант защищает кандидатскую диссертацию и в случае успеха получает первую ученую степень.  Дата 21 января выбрана потому, что в этот день в 1925 году Совнарком СССР утвердил «Положение о научных сотрудниках вузов», где было предписано называть людей, которых готовят к научно-исследовательской деятельности, аспирантами.  В МГРИ ведется подготовка аспирантов по четырем направлениям: 05.06.01. Науки о Земле 09.06.01. Информатика и вычислительная техника 21.06.01. Геология, разведка и разработка полезных ископаемых 38.06.01. Экономика Аспиранты ведут подготовку диссертаций в рамках 10 специальностей в  5 действующих диссертационных советах МГРИ, среди которых – открытый в декабре 2019 года уникальный и единственный в своём роде объединённый совет Д 999.232.03 на базе трех учреждений, занимающихся научными исследованиями в области экономики и управления в сфере геологии и горной промышленности: Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ), Уральского государственного горного университета (УГГУ) и общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт эффективности и безопасности горного производства» (ООО «НИИОГР»), а также объединенный диссовет Д 999.234.02 МГРИ и Геологического института РАН, созданный в  2020 году. Среди аспирантов университета много талантливых исследователей, которые готовы активно двигать вперед науку, изучать ее неизвестные стороны, совершенствовать технологии. Мы желаем всем аспирантам удачи в работе, признания старших наставников, всесторонней поддержки. Вы - будущее российской науки, и мы верим, что у вас все обязательно получится!
Важная информация для первокурсников заочной формы обучения
Поздравляем студентов заочного отделения с поступлением на первый курс! Дорогие студенты, ниже вы найдете информацию, необходимую на первом этапе вашего обучения. ГРУППЫ И ФАКУЛЬТЕТЫ В прикрепленном файле можно узнать шифр своей группы и аббревиатуру факультета.    КОНТАКТЫ  В период пандемии все вопросы решаются удаленно. Студенческий отдел кадров  +7 (495) 433-57-11  sok@mgri.ru  https://vk.com/sok_mgri По вопросам дистанционного обучения +7 (495) 461-37-78 stud2020@mgri.ru Техническая поддержка портала stud.mgri.ru lk_stud@mgri.ru Геологоразведочный факультет (ГРФ)  +7 (495) 935-01-35 grf@mgri.ru Факультет геологии и геофизики нефти и газа (ФГиГФ)  +7 (495) 461-37-77, доб. 2107 f-gignig@mgri.ru https://vk.com/club58551442 Гидрогеологический факультет (ГГФ)  +7 (495) 935-27-00 ggf@mgri.ru https://vk.com/mgri_ggf Факультет экономики и управления (ФЭиУ) +7 (495) 935-24-00 feu@mgri.ru Факультет технологии разведки и разработки (ФТРиР)  +7 (495) 935-01-33 ftrir@mgri.ru http://vk.com/dekanat415 Экологический факультет (ЭКФ)  +7 (495) 461-37-77, доб. 2132 ekf@mgri.ru   ЗАНЯТИЯ Занятия будут проводиться в дистанционном формате с использованием электронной образовательной среды вуза на портале stud.mgri.ru.  Вопросы, связанные с учебным процессом, уточняйте в деканате.  СЕССИЯ  Установочная сессия – с 8 по 14 февраля 2021 г.  Сдача сессии 1-го курса и установочные лекции на 2-ой курс будут проводиться в следующем учебном году - не раньше октября 2021 года. Даты сессии утверждаются графиком учебного процесса в конце августа.    ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ  Для доступа на портал stud.mgri.ru используются логин и пароль от личного кабинета абитуриента.  На данный момент по техническим причинам личный кабинет студента недоступен. О возможности доступа к личному кабинету будет сообщено позднее. Следите за обновлением информации.  СТУДЕНЧЕСКИЙ БИЛЕТ, ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА Для подготовки студенческого билета и зачетной книжки обязательным требованием является наличие фото. После сдачи фото в студенческий отдел кадров необходимо уведомить об этом деканат. Вас сориентируют по срокам подготовки студенческого билета. Зачетные книжки будут выданы на сессии после возврата к очному формату обучения   СПРАВКА-ВЫЗОВ  Справки-вызов высылаются в сканированном виде на электронную почту, указанную при регистрации в личном кабинете.    СПРАВКА СТУДЕНТА  Для оформления справки студента необходимо отправить запрос на электронную почту sok@mgri.ru с темой "Справка студента, фамилия" (например, "Справка студента, Сидоров").  При обращении необходимо указать ФИО полностью, группу, место назначения документа  Обратите внимание: справки "по месту требования" не выдаются.    ДОКУМЕНТЫ  В личном деле студента должны находиться:  оригинал документа о предыдущем образовании с вкладышем с оценками (аттестат за 11 классов или диплом);  4 матовых фотографии размером 3х4 (черно-белые или цветные);  копия страхового свидетельства СНИЛС;  Для зачисленных по особой или целевой квотам необходимо представить оригиналы документов, подтверждающих право на зачисление в пределах квоты (договор, справка МСЭ и т.д.)  Иностранным гражданам необходимо представить оригинал свидетельства об эквивалентности.  Копии документов можно представить дистанционно (на электронную почту sok@mgri.ru) - скан или фото хорошего качества в формате jpeg или pdf.  Оригиналы документов необходимо представить в течение 1-го года обучения. ПРИЕМ И ВЫДАЧА ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ  Личный прием студентов для получения или сдачи оригиналов документов производится в строго установленное время:  вторник с 14:00 до 16:00  четверг с 14:00 до 16:00  От охраны звоните 2-18 - к вам спустятся.
Студентка МГРИ представила научный доклад на конференции в Санкт-Петербурге
14-15 декабря на базе Санкт-Петербургского горного университета проходила научная сессия «Молодые лидеры науки-2020» Международного центра компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО.  Людмила Канимбуе, студентка 5 курса геологоразведочного факультета МГРИ, была приглашена выступить со своим докладом как одна из лучших молодых учёных, отобранных международной экспертной комиссией центра.  |SLIDER| Людмила Канимбуе представила доклад «Петрологические особенности пикробазальтовых лав на о. Лансароте, Канарские острова» перед экспертами, представителями бизнеса и академического сообщества на тематической научной сессии «Геология, поиск и разведка полезных ископаемых». Слушатели не только задавали вопросы по содержанию доклада, но и давали советы о том, в каком направлении нужно развивать исследование. «Работу над докладом я начала в 2019 году, когда приняла участие в Канарской экспедиции. Совместно с преподавателями кафедры общей геологии и геологического картирования, доцентом Софьей Межеловской и Ксенией Ерофеевой, было проведено петрологическое исследование включений гарцбургитов в пикробазальтах, а также определен состав мантийного источника», - рассказала Людмила о своей работе.  По словам студентки, исследование позволило понять, каким образом были сформированы пикробазальты, содержащие обильные включения мантийных ксенолитов. С данной работой Людмила уже выступала весной этого года на XVIII Всероссийской конференции-конкурсе студентов и аспирантов «Актуальные проблемы недропользования», тоже проходившей в Санкт-Петербурге. Как и сейчас, доклад получил высокую оценку жюри, и Людмила заняла призовое место в номинации «Лучший студент специалитета». Всего в научной сессии «Молодые лидеры науки-2020» приняли участие 15 молодых ученых-лауреатов различных конкурсов, проведённых в этом году Международным центром компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО. Для ознакомления с работами исследователей были приглашены эксперты из крупнейших компаний, таких как ПАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка», ПАО «ФосАгро», ООО «СИБУР». Для участников сессии были организованы экскурсия по зданию Санкт-Петербургского горного университета и горному музею, а также автобусная экскурсия по северной столице.
МГРИ компенсирует студентам проезд домой
В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в городе Москве и переходом университетов на дистанционный формат обучения важной для университета задачей стало принятие мер по нераспространению COVID-19 в общежитии, где крайне сложно организовать условия для самоизоляции в случае заболевания коронавирусной инфекцией в легкой форме, не требующей госпитализации. Поэтому было принято решение поддержать иногородних студентов и аспирантов, проживающих в общежитии МГРИ, и выделить средства для компенсации их проезда до мест постоянного проживания. Согласно положению об оказании материальной помощи и иных выплат обучающихся в МГРИ-РГГРУ от 28.06.2013 г. иногородние студенты и аспиранты имеют возможность компенсировать свои затраты на билеты на проезд в одну сторону – к месту постоянного проживания.  Для компенсации принимаются билеты на самолет (эконом-класс), на поезд (сидячий / плацкартный вагон) и на автобус. Для этого необходимо  предъявить приобретенные билеты на даты в период с 15 октября по 1 декабря 2020.  Также на изменение сроков могут рассчитывать студенты и аспиранты, предоставившие медицинские документы о заболевании COVID-19. Билеты должны быть оформлены на студента или аспиранта, подающего заявление на компенсацию.  Компенсацию могут получить граждане РФ, а также лица к ним приравненные, а именно: соотечественники, проживающие в странах СНГ.  Для получения компенсации необходимо заполнить заявление на выплату компенсации, а также предоставить проездные документы (электронные билеты, кассовый чек о покупке, посадочные талоны на самолет), копию паспорта.  Прием обращений будет осуществляться с 16 ноября по 15 декабря 2020 года. На протяжении всего периода будет проводиться детальная проверка всех документов. В случае выявления нарушений (подлога документов или нарушения финансовой дисциплины) студенты или аспиранты, предоставившие ложные документы, будут представлены к отчислению. Студентам бюджетной формы обучения выплата поступит на активную стипендиальную карту.
Профком МГРИ подвел итоги конкурса «География моего лета»
В рамках конкурса "География моего лета", организованного профкомом МГРИ, участникам предстояло создать небольшой ролик о самых красивых или дорогих сердцу местах, где они побывали во время летних каникул, и опубликовать его на своей странице в любой социальной сети.  Студенты прислали ролики о своих путешествиях по самым разным точкам на карте нашей страны: Сочи, Кабардино-Балкарии, Горному Алтаю, Новомосковску и другим городам и регионам. Победителей выбирала авторитетная комиссия членов профкома МГРИ под руководством председателя профкома Елены Зевелевой.  Первое место занял ролик студента экологического факультета Ивана Бердникова, второе - студентки гидрогеологического факультета Валерии Кольцовой, третье - студентки гидрогеологического факультета Анны Давыдовой. Ребята получат денежные премии и набор мерча с символикой Профкома МГРИ.  Четвёртое и пятое места заняли видео студента факультета геологии и геофизики нефти и газа Никиты Кочтыгова и студентки геологоразведочного факультета Анны Шелементьевой. Их тоже ожидает комплект мерча с символикой Профкома МГРИ. Свои призы в связи с обострением ситуации с распространением коронавируса победители получат по почте.  |SLIDER| Читайте статью об этом также в информагентстве "Сводка Плюс": https://svodka-plus.ru/news/article/12197
Информация о начале учебного года для студентов 2-6 курсов
Уважаемые студенты! С 1 октября начинается обучение у студентов 2 - 6 курсов. Напоминаем про необходимость соблюдения масочного и температурного режимов, а также социальной дистанции. На сегодняшний момент эпидемиологическая ситуация в университете следующая: 2 группы первого курса, а также преподаватели, ведущие занятия в данных группах, находятся на карантине. Расписание на осенний семестр 2020-2021 учебного года появится на сайте МГРИ 4 октября. Информируем вас, что лекционные занятия будут проводиться исключительно на платформе ZOOM. Практические занятия будут проводиться посредством работы на портале stud.mgri.ru. Лабораторные и практические работы, связанные с наглядным учебно-методическим материалом или программным обеспечением, проводятся в очном формате в соответствии с расписанием. 1, 2, 3 октября занятия у студентов, начиная со 2 курса очной формы обучения, будут проходить на портале stud.mgri.ru в разделе «Курсы".  С 5 октября студенты, выбравшие смешанный формат обучения, должны присутствовать на занятиях согласно расписанию и месту проведения (ZOOM, stud.mgri.ru, аудитории).
Для первокурсников прошла выездная школа актива «Время первых»
С 25 по 27 сентября на Сергиево-Посадском учебно-научном полигоне МГРИ прошла выездная Школа актива "Время первых". 100 первокурсников под руководством наставников из числа старшекурсников и активистов студорганизаций осваивали свои первые ступени активной студенческой жизни.  Насыщенная образовательная и тренинговая программа не давала участникам Школы шансов провести время «без пользы для дела». Вектор Школы актива был направлен в сторону личностного развития студентов – на развитие лидерских качеств, мотивацию, командообразование и т.д., а также в сторону раскрытия творческого потенциала и активности у студентов первого курса. Студенты познали азы ораторского искусства, посетили тренинг Александра Ушакова и Дмитрия Алексеева – организаторов образовательных и волонтерских программ форумов Росмолодежи. Кроме того, ребята приняли участие в мастер-классе по написанию проектов, который провела главный специалист управления молодежной политики Татьяна Бектяшкина. В результате работы участники подготовили и презентовали собственные командные проекты, направленные на улучшение студенческой жизни, на развитие волонтёрства и  самоуправления, медиа и образовательных проектов, на формирование здорового образа жизни. Татьяна Русяева, начальник Управления молодежной политики, отметила: «Главная идея, которая пронизывала все работы отражена в том, что МГРИ может стать тем пространством, который объединит и сплотит совершенно разных студентов со всех уголков нашей страны и ребят из других стран. Я могу с уверенностью сказать, что каждая их этих работ по-своему интересна и достойна продолжения в их реализации». Первокурсники также смогли реализовать свои таланты в творческой программе и, конечно, обрести новых друзей. На церемонии закрытия каждый из участников школы получил свой сертификат участника Школы актива «Время первых» и награжден памятными подарками. После Школы новые потенциальные лидеры, заинтересованные в участии в общественной жизни университета, в организации и проведении различных мероприятий, войдут в состав Объединенного совета обучающихся, и уже в следующем году будут помогать новому поколению первокурсников адаптироваться к условиям обучения, знакомиться с системой студенческого самоуправления университета. |SLIDER| Впечатления участников Школы:  Анна Рогова, студентка геологоразведочного факультета:  «Это было незабываемо! Прекрасные душевные мероприятия, квесты, направленные на сплочение ребят навсегда останутся у меня в сердце. Эти выходные были одними из самых ярких, насыщенных и интересных дней в моей жизни. Благодаря Школе Актива я нашла очень много отзывчивых и добрых друзей. Уверена, что с ребятами из моей команды мы навсегда останемся открытыми, готовыми на все товарищами!  Спасибо  огромное организаторам проекта за такую инициативу, великолепные идеи и оригинальные квесты! Особенно хочу отметить качество проведения мероприятия. Видно, что здесь работали специалисты своего дела».  Иван Фетисов, студент факультета технологии разведки и разработки:  «Моменты, проведённые в Школе актива, запомнятся мне на долгое время. Я получил океан положительных эмоций, познакомился с хорошими, дружелюбными и отзывчивыми людьми. Кураторы проявили все качества истинного наставника. В дальнейшем я тоже хочу стать куратором».  Мария Николайцева, студентка экологического факультета:  «Школа актива - одно из самых лучших событий, что случалось со мной в этот сложный год. Сначала был непонятен смысл того, чем нам приходилось заниматься, было просто весело, но под конец уже первого дня всё стало ясно – нас учат командной работе и заряжают энергией. Именно в Школе актива я осознала, с чего начинается та студенческая жизнь, которую я себе воображала. Мне помогли набраться уверенности в себе, найти новых знакомых, проявить творческие способности. Я благодарна организатором мероприятия за эти чудесные дни, очень бы хотелось снова побывать в Школе актива».    Егор Черепахин, студент факультета геологии и геофизики нефти и газа:    «Школа актива учила нас командному взаимодействию и способствовала приобретению лидерских качеств либо будучи непосредственно лидером, либо беря пример с опытных, дружелюбных и веселых кураторов. Одновременно с этим в Школе мы обрели новых друзей и сплотились настолько, что стали одной большой семьей!  Школа также помогла найти себя, научила умению выступать на публике, быть открытым с людьми и разрабатывать свои проекты и воплощать их в жизнь».  Лучше всего атмосферу Школы передают слова гимна Школы Актива 2020, который написал председатель ОСО МГРИ Амир Мухаметзянов: «Отбрось обиды в сторону, вспомни чему научился, Вспомни моменты, когда хохот отовсюду лился, Вспомни то самое тёплое чувство, что навеки в душе, Такие чувства не разожгут даже сотни свечей!  Это твой день, это твой час, Ты на школе актива, значит, жизнь удалась. Просто оглянись, посмотри на ребят, С ними только вперёд и ни шагу назад. Это твой день, это твой час, Сделай так, чтоб в душе огонёк не угас. Просто оглянись, посмотри на ребят,  Я уверен: все они тебя вдохновят». 
Для активистов МГРИ прошла выездная Школа лидеров
С 18 по 20 сентября на базе Сергиево-Посадского учебно-научного полигона МГРИ прошла выездная Школа лидеров «Горы по колено». В Школе приняли участие более 40 обучающихся - представители и активисты различных студенческих организаций и объединений МГРИ.  Мероприятие было организовано Управлением молодёжной политики с целью формирования soft-skills у молодых лидеров, а также помощи им в самореализации. Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике, отметил: «Сегодня наш вуз предлагает студентам широкие возможности для развития как личностных, профессиональных, так и надпрофессиональных компетенций. Развитие навыков коммуникации, стремление к сотрудничеству, саморазвитию, творческому применению полученных знаний – важные векторы студенческой жизни, проработка которых прошла в Школе». Первый день выдался очень интересным и насыщенным разными мероприятиями. Во-первых, для студентов прошел тренинг на командообразование, так называемый элементарный веревочный курс (ЭВК). Его цель было не только познакомить участников и сплотить их, но и научить их слышать и слушать друг друга для последующей плодотворной работы. Во-вторых, ребята побывали на тренинге по ораторскому искусству от руководителя проектов ЦМИТ «Цифровой дом» Дениса Соколова. Тренинг был направлен на прокачку навыков красноречия, умения держаться и говорить со сцены. Слушателям удалось не только прослушать теорию, но и применить свои знания на практике. Кроме того, в первый день студенты представили визитки и тотемы своих команд. Ребята смогли проявить себя творчески, показать свои таланты и отточить навыки работы в коллективе. В завершении дня состоялась «Свечка», где каждый участник поделился своими впечатлениями. Второй день был ориентирован на образовательную составляющую Школы. День начался с собрания с представителями всех студенческих организаций МГРИ, где каждый участник смог поближе познакомиться с ними, узнать их структуру, а также определить перспективы и возможности студенческого самоуправления на ближайший год.  Затем, на мастер-классе главного специалиста Управления молодежной политики Татьяной Бектяшкиной «Основы проектного управления» участники узнали, как превратить идею в полноценный проект и воплотить его в жизнь. Значительный отклик и интерес у слушателей Школы вызвал тренинг от организатора образовательных и волонтёрских программ форумов Росмолодежи Александра Ушакова «Команда - это мы!» Результатом второго дня работы школы стало представление собственных проектов от команд участников, идеи которых были оценены жюри, часть проектов были отобраны для реализации в будущем. В состав жюри входили проректор Юрий Панов, начальник Управления молодежной политики Татьяна Русяева и главный специалист Управления Татьяна Бектяшкина.  В заключительный день Школы Юрий Панов вручил всем участникам именные сертификаты и памятные подарки. По итогам выезда все активисты сделали правильный выбор – наслаждаться насыщенной студенческой жизнью в МГРИ и быть неотъемлемой ее частью на протяжении всего обучения в вузе. Вот какими впечатлениями и эмоциями поделились участники выезда, вернувшись в Москву: Эвелина Курамшина, студентка 2 курса факультета технологии разведки и разработки:  «Это был невероятно крутой и запоминающийся выезд! Встречи со спикерами, тренинги и лекции, игры на знакомство и сплочение, курс ЭВК, составление проекта - чего только не было на прошедшем выезде. Нереальная поддержка от наставников и участников команд помогали справляться со всеми испытаниями, что очень важно! Дни пролетели незаметно. Мероприятие, несомненно, поспособствовало сплочению коллектива студенческого актива, устранению межличностных конфликтов, и мы все очень приятно провели время». Анна Шелементьева, студентка 2 курса геологоразведочного факультета:   «Для нас главной задачей было познакомиться между собой, решить конфликты и наладить взаимодействие. В первый день нас разделили на четыре команды, и мы вместе с наставниками начали проходить так называемый элементарный верёвочный курс. Атмосфера напомнила зимлаг, и мы словно перенеслись в школьные времена. За эти два дня мы успели поставить сценку, прослушать лекции и тренинги, повзаимодействовать с другими командами и в конце защитить свой проект, который был придуман за час, а потом ещё и зажечь на дискотеке. Я считаю, что цель данного выезда была практически выполнена. Я познакомилась с представителями различных организаций и узнала много нового о самих организациях и вдохновилась на реализацию некоторых идей». Валентина Бобрышева, студентка 4 курса гидрогеологического факультета: «На Школе лидеров мне больше всего понравился второй день, так как он оправдал мои ожидания: все участники на тренингах менялись командами и знакомились впервые, либо открывали друг друга заново. Во время учебы не всегда было время поболтать, а на мероприятиях каждый занимал своё место и выполнял свою задачу. Я считаю, что нужно проводить больше выездов для студентов-активистов, где можно не только расслабиться, но и узнать друг друга лучше. Когда ребята начали развевать флагами вуза и ОСО для общей фотографии, то я почувствовала то единение, которое ощущалось раньше в ОСО. Я поняла, чего мне действительно не хватало как активисту – сплоченности коллектива».
41 - 60 из 74
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец