Новости геофизического факультета

Новые лица в МГРИ: как первокурсники отметили День знаний
После долгого перерыва здание МГРИ вновь заполнили студенты, правда, в основном первокурсники. 1 сентября ребята получили электронные пропуска для посещения вуза, познакомились со своими одногруппниками, кураторами, деканами и своим университетом. Ввиду запрета на массовые мероприятия традиционного пышного празднования Дня знаний в этом году не было, а чтобы не допустить большого скопления людей в университете, первокурсникам разных специальностей назначили разное время прибытия в МГРИ. Ребят ожидала встреча с руководством вуза и факультетов, получение электронных пропусков и банковских карт для начисления стипендий, регистрация на портале stud.mgri.ru и сдача документов для оформления студенческого билета. На входе в университет первокурсников встречали волонтеры: в первую очередь, они выдавали маски, измеряли температуру, напоминали о соблюдении правил профилактики заражения COVID-19, а также помогали новым, пока что неопытным МГРИшникам с навигацией по вузу — объясняли, кому куда идти, показывали, где что находится, и т.д. Волонтеры Объединенного совета обучающхся активно развлекали ожидающих своего времени прохода в университет первокурсников веселыми конкурсами. На встречах с руководством факультетов ребята узнали больше о предстоящей студенческой жизни, о радостях и трудностях, которые их ждут на пути, о тонкостях новых форматов обучения и познакомились со своими деканами и кураторами. В этом году кураторы впервые проходили обучение перед тем, как стать наставниками для первокурсников.  Сергей Попов, студент второго курса гидрогеологического факультета, рассказал о своей подготовке к кураторству:  «Я записался в школу кураторов «Искра», занятия там начались за неделю до учебы, у нас каждый день были лекции и тренинги. Мы изучали разные техники и игры, направленные на сплочение коллектива, на выявление лидера, чтобы потом использовать их в работе с первокурсниками. Я стал куратором группы РГК-20-2, сам я из РГК-19-1. Надеюсь, у моих подопечных не будет проблем с учебой, несмотря на сложившуюся ситуацию, коллектив группы будет дружным, а я нужен, чтобы их сплотить и помирить, если придется». Праздничные мероприятия для первокурсников прошли не только в стенах МГРИ, но и в социальных сетях университета. Ребята выкладывали в Instagram истории с «Бинго — первокурсник МГРИ», публиковали фотографии с субмариной, каменной картой России, книгой «МГРИ», в тематической Insta-рамке и, конечно, со своей новой, вузовской семьей — одногруппниками и кураторами.  МГРИшники получили видеопоздравления от известных и уважаемых людей, среди которых Генеральный директор — Председатель правления АО «Росгеология», а также председатель Попечительского совета МГРИ Сергей Горьков, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко, депутат Московской Городской Думы, главный врач ГКБ имени В.В. Виноградова Ольга Шарапова, Генеральный директор ИМГРЭ Игорь Спиридонов, телеведущая утренней программы на канале ТВ Центр Ирина Сашина. Разумеется, слова поздравлений прозвучали и от лица руководителей университета - первого проректора Владимира Куликова и советника ректора Андрея Разина.  Первый день в МГРИ для ребят был переполнен эмоциями и впечатлениями. Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ расспросили первокурсников о том, почему они выбрали именно Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе и чего они ожидают от нового этапа своей жизни — студенчества. Илья, первокурсник гидрогеологического факультета: «Мне кажется, учеба в МГРИ открывает большие перспективы, особенно высокие шансы успешного трудоустройства. Но при этом студенческая жизнь здесь — это тяжелый и упорный труд. Помимо учебы, мне бы хотелось заниматься добровольчеством, играть в ЧГК (прим. – «Что? Где? Когда?) и КВН». Дарья, первокурсница факультета технологии разведки и разработки: «Я поступила в МГРИ, потому что он занимает высокие позиции среди других вузов. Хочу, чтобы студенческая жизнь прошла так, как о ней обычно говорят, - интересно, легко, и была запоминающейся. Я жду, что мне будет интересно учиться и узнавать что-то новое. Я выбрала смешанный формат обучения, так как на первом курсе надо пообщаться с одногруппниками, познакомиться с преподавателями, на дистанцонке это было бы сложно, а так учиться будет легче».  Ольга, первокурсница гидрогеологического факультета: «У меня много знакомых, которые работают геологами, я часто с ними общалась, мы вместе ходили в походы, и некоторые учились именно в МГРИ. Я много от них слышала о вузе, и подумала, почему бы не попробовать поступить сюда. А специальность выбрала наугад. От студенческой жизни я жду качественного образования, общения, тусовок и просто чего-то хорошего в широком смысле». Денис, первокурсник факультета геологии и геофизики нефти и газа: «При поступлении я рассматривал несколько вузов, выбирал именно направление нефтегазового дела. Мне понравилось описание этой специальности в МГРИ, здесь я прошел по баллам и решил учиться в геологоразведочном. Студенческая жизнь — это новый этап в моей жизни, поэтому я жду больших открытий и просто чего-то нового».  |SLIDER| Мы поздравляем наших первокурсников с началом учебы и желаем, чтобы все планы, мечты и ожидания обязательно осуществились!
Как будет организован учебный процесс в новом учебном году? Отвечаем на самые популярные вопросы.
25 августа в официальной группе МГРИ «ВКонтакте» прошел прямой эфир «ПУЩ Радио», посвященный началу учебного года.  На вопросы студентов ответили и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова и проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машкова.  Слушать подкаст: Когда начнется учеба? - Для первокурсников бакалавриата, специалитета и магистратуры очного и вечернего отделений занятия стартуют 1 сентября. Для старшекурсников всех уровней и форм обучения, а также аспирантов, – 1 октября. Студентам необходимо решить, какой формат обучения они выберут: смешанный или дистанционный. Обучающиеся из одной группы могут выбрать разный формат. Для обучающихся на очно-заочной и заочной формах исключительно  дистанционный формат. Полностью очный формат обучения реализовать невозможно, поскольку существуют определённые ограничения, наложенные Роспотребнадзором. Например, преподаватели в возрасте старше 65 лет должны проводить занятия только дистанционно.  Почему перенесено начало учебного года у старших курсов? - Это связано с необходимостью грамотно и продуманно организовать учебный процесс с учетом выводов, сделанных в весеннем семестре. Семестр будет сокращен по срокам, но без ущерба для количества часов обучения, часы будут компенсированы. Часть лекций и занятий, например, на зачетной неделе.  Будет ли линейка для первокурсников? - К сожалению, нет, так как все массовые мероприятия запрещены, поэтому День знаний не пройдет в традиционном интерактивном формате.  Что подразумевает смешанный формат обучения? - Это значит, что лекции будут проходить в онлайн-формате, а лабораторные и практические занятия — очно в закреплённой за группой аудитории. Преподаватели будут приходить туда на занятия. Студенты, и преподаватели будут работать согласно утвержденному расписанию, онлайн-лекции будут проходить на базе платформы Zoom. Университет централизованно приобрел лицензии для использования видеосвязи без ограничения по времени, поэтому лекции будут длиться стандартные полтора часа. Как будет организовано обучение иностранных граждан? - Студенты из-за рубежа наравне с российскими могут выбрать формат обучения — дистанционный или смешанный. Но следует учитывать, что по рекомендациям Роспотребнадзора всем прибывающим в Россию предстоит пройти двухнедельный карантин и сдать тест на COVID-19 методом ПЦР. Какой формат обучения лучше выбрать? - Это личный выбор каждого студента, его личная ответственность. Если вы понимаете, что при посещении университета вы рискуете своим здоровьем (например, у вас есть хронические заболевания) или здоровьем близких (вы живете с пожилыми родственниками), то, возможно, вам лучше и безопаснее быть на «удаленке». К выбору формата стоит подойти серьезно и обстоятельно. Стоит учесть, что очное посещение вуза предполагает обязательное соблюдение правил, установленных Роспотребнадзором: масочный режим, соблюдение социальной дистанции, обработка рук и т. д. Нарушение этих правил может привести к дисциплинарным взысканиям. Как будут проходить пересдачи?  - Этот вопрос будет регламентирован. Уже сейчас можно сказать, что пересдачи тоже будут в дистанционном формате, кроме того, организовываться они будут через деканат посредством оформления электронной ведомости, а затем уже путем обращения к преподавателю через личный кабинет студента. Будет ли изменена стоимость обучения в этом году? - Нет, она останется на уровне прошлого учебного года, руководством принято решение не увеличивать стоимость обучения. Как можно будет подать документы на получение повышенной стипендии? - В сентябре будет начислена стипендия по итогам весенне-летней сессии. Документы на повышенную стипендию необходимо подать до 12 сентября, затем пройдет заседание стипендиальной комиссии. Так как продолжается взаимодействие в дистанционном виде, то заявление на имя ректора надо направить на почту stud2020@mgri.ru или на sok@mgri.ru, а все документы, подтверждающие ваши достижения и деятельность, загрузить в ваш личный кабинет в раздел «Портфолио».  В скором времени регламент назначения повышенной стипендии будет скорректирован в связи с новыми условиями работы. Появятся критерии, касающиеся онлайн-мероприятий, волонтёрства. Ожидается также пересмотр размера стипендий из-за введения градации по направлениям. Помимо стипендии, можно подать заявление на материальную помощь, многие студенты в этом году оказались в затруднительном положении, и вуз постарается оказать им поддержку.  Когда студенты, не прошедшие практику летом, смогут это сделать? - Обучение в МГРИ подразумевает высокий уровень практикориентированности, но пока сказать, когда вновь будет возможно организовать полноценное прохождение практики, сложно. В сентябре это точно не получится, во-первых, мы ограничены рекомендациями Роспотребнадзора, во-вторых, практика предполагает отъезд в Крым, Подмосковье, а если там возникнут проблемы со здоровьем, то как быть? Университет принял достаточные меры, чтобы число заболевших среди сотрудников и студентов было небольшим, но до сих пор опасность сохраняется, поэтому сейчас в первую очередь нужно думать о безопасности.  Нужны ли справки об отсутствии COVID-19 для посещения университета и заселения в общежитие? - Для заселения в общежитие наличие ПЦР-теста с отрицательным результатом обязательно. Для посещения университета — нет, однако сейчас есть возможность пройти обследование бесплатно, и для собственной безопасности предпочтительно сдать тест, в том числе на антитела. Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их через электронную почту stud2020@mgri.ru.
Выпускник МГРИ Дмитрий Курбатов получил степень PhD в Ляонинском техническом университете
В 2008 году Дмитрий Курбатов поступил на геологоразведочный факультет МГРИ, мечтая стать геммологом. Мечта осуществилась, но этого оказалось мало, и тогда Дмитрий начал искать себя в новой сфере — управленческой. В 2020 году он окончил факультет менеджмента Ляонинского технического университета и сейчас возглавляет компанию по международному бизнес-консалтингу. Мы поговорили с Дмитрием об извилистом пути, который привел его к успеху. Дмитрий Курбатов Об учёбе в МГРИ  Я закончил школу в 15 лет по программе экстерната, а за год до этого начал учиться на подготовительном факультете МГРИ. В университет я поступил по результатам олимпиады.  На учебу именно в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе меня вдохновил мой крестный отец, он геммолог, и я с детства хотел заниматься геммологией. Но Александр Александрович Верчеба, тогда декан геологоразведочного факультета, уговорил меня поступать на геологию, так как это более общее направление; во время обучения я бы прошел «огонь и воду» познания геологии, а уже в дальнейшем мог бы получить дополнительное образование по направлению геммология. Так я и поступил. Геология была мне интересна, мне хотелось изучать новое, я ездил на практики, несколько месяцев жил на Камчатке. А на последнем курсе я поступил в геммологический институт, чтобы получить квалификацию геммолога. Знания, полученные в МГРИ, — бесценны. Здесь обучают геологии лучше, чем где бы то ни было.  О смене профессии Переход из геологии в экономическую и управленческую отрасль — это жизненный процесс. В процессе обучения в университете я увлекался и экономикой, и менеджментом, в частности, в геологоразведочном процессе, но я не решился перейти на экономический факультет, хотя меня туда тянуло. Первое время я работал по специальности: и в МГРИ, и в геологической компании, был экспертом-геммологом в «Союзе недропользователей «Недра», а потом в Федеральной таможенной службе. Но дальше у меня была пауза, и я стал присматриваться к работе в сфере экономики и управления, изучил опыт моих родителей, которые работают в ней более 30 лет. Я понял, что это мне более интересно.  Естественно, когда я начал работать в этой новой для себя сфере, мне понадобились некоторые знания, которых я раньше не получал. За ними я пошел на курсы дополнительного образования и повышения квалификации. Поэтому в общей сложности у меня более пяти различных повышений квалификации. Я считаю, что нужно учиться всю жизнь, каким бы экспертом, специалистом в той или иной области ты ни был. Свою карьеру в менеджменте я начал в страховой компании, затем был управляющим отделения банка. Сейчас я являюсь исполнительным директором компании World Summit Group, которая предоставляет консалтинговые услуги бизнесу на международном уровне. Раньше компания работала только на российском и китайском рынках. А с Китаем у меня особые отношения. Еще на последнем курсе специалитета я прошел курс китайского языка в Пекинском университете языка и культуры. Меня привлек Китай, китайский язык, я влюбился в эту страну. В 2017 году, когда я учился в аспирантуре МГРИ на геологоразведочном факультете, университет заключил договор с Ляонинским техническим университетом (ЛТУ), куда я и поехал по обмену. Меморандум о сотрудничестве между МГРИ и Ляонинским техническим университетом был подписан в 2017 году. Ранее университеты совместно работали по проекту "Стратегическое международное сотрудничество в области научно-технической инновации Китая". Партнёрство между МГРИ и ЛТУ предполагает развитие интересов в научной сфере в геофизических исследованиях, рациональном использовании природных ресурсов, технологиях угольно-химической промышленности, разработке геотермальных ресурсов и т.д.; для студентов, преподавателей и учёных - участие посредством обмена в образовательном процессе и научно-исследовательских мероприятиях в России и Китае, а также краткосрочные стажировки и подтверждение учёной степени в университете другой страны. Кроме того, университеты участвуют в деятельности "Европейско-Азиатского центра языка и культуры". За два года почти 30 обучающихся МГРИ отправились по обмену в Китай, а студенты ЛТУ посетили МГРИ в рамках "Летней школы" в 2019 году.  О докторантуре в Китае Всего обучение длилось четыре года. Первый год — это языковые курсы, на втором они продолжаются, но также началась учеба по специальности. Я тогда настоял на переходе с геологоразведочного факультета на факультет менеджмента, сдал вступительные экзамены, мою кандидатуру одобрили, и я стал учиться по программе “Management science and technology”. Третий и четвертый год я занимался научными исследованиями. В этом году я защитил диссертацию по направлению «Деловое администрирование» и получил докторскую степень. В Китае я не только учился, но и много занимался общественной деятельностью: три года я был председателем Международного студенческого союза. Я был инициатором его создания, набирал команду. Я посчитал, что создание союза благотворно повлияет на студенческую жизнь, так как ЛТУ очень большой, а для иностранных студентов, к сожалению, было не так много различных мероприятий. Мы проводили конференции, выставки, воркшопы, спортивные мероприятия, концерты и многое другое.  Я сам участвовал в различных мероприятиях, у меня порядка десяти дипломов, в 2019 году я стал одним из двухсот лучших международных аспирантов Китая и выдающимся международным студентом по версии Министерства иностранных дел, и в этом учебном году я был признан лучшим иностранным студентом ЛТУ. |SLIDER| О перспективах Компания, где я работаю исполнительным директором, World Summit Group, оказывает широкий спектр бизнес-услуг не только с Китаем, но и со странами СНГ, АТЭС, ЕС, с США. Безусловно, компания идет вперед, мы открываем различные новые направления бизнеса. Сейчас цель и задача — развитие компании на международном рынке, я считаю, что окончание докторантуры позволит мне достичь еще больших результатов в этом. Я никогда не останавливаюсь на достигнутом.
«МГРИ бесследно не проходит»
Известное латинское выражение alma mater (буквально «мать-кормилица») в нашем понимании означает университет: тот, где человек учился или где он работает в качестве ученого или преподавателя долгое время. Многие сотрудники МГРИ с гордостью могут сказать, что геологоразведочный университет стал для них истинной alma mater, ведь они, окончив вуз, остались здесь работать. В преддверии выпускного 2020 года мы попросили нескольких преподавателей-выпускников МГРИ рассказать, как проходил их выпуск и почему после они решили не расставаться с родным вузом. Антон Мазаев, декан экологического факультета, выпускник 2000 года Как такового выпускного на нашем курсе не было. В МГРИ в 90-е годы воспитательной и общественной работе со студентами уделяли немного внимания. Нам вручили дипломы на кафедре БЖД и окружающей среды, мы сфотографировались группой и всё. Тогда было легкое чувство грусти от завершения студенческих «беззаботных» лет и окончательного перехода во взрослую жизнь. Грусти расставания с сокурсниками не было. Мы продолжаем общаться друг с другом, хотя с момента выпуска прошло ровно 20 лет. После окончания учебы мне, как и всем, хотелось быть успешным, найти место в жизни и не потерять впустую те богатые знания в области геологии и экологии, которые нам дали преподаватели. Нынешним студентам еще больше повезло в этом плане: у них больше возможностей для получения знаний, в том числе благодаря интернету, соцсетям, практически безграничному доступу к научным и образовательным ресурсам. Стали лучше и условия для прохождения практик, особенно производственных. Нужно только захотеть и суметь воспользоваться этими возможностями. Я остановил свой профессиональный выбор на важнейшей сфере, сфере образования, без которой не может быть Цивилизации, без которой любое общество и государство обречено на полную деградацию, а потом на забвение. Работа учителя мне нравилась еще со школы. Начиная с третьего курса, я стал работать в своей родной школе — вел занятия по углубленному изучению экологии, проводил экологические практики для школьников в Крыму. Так что опыт преподавательской работы у меня уже был, и на следующий день после выпускного я понес свой диплом вместе с другими документами для трудоустройства в МГРИ на кафедру экологии и природопользования. Оглядываясь на эти 20 лет назад, хочу сказать спасибо нашим великолепным преподавателям, нашей студенческой дружбе. Это все дало нам путевку в жизнь! Спасибо, самый лучший, родной и любимый МГРИ! Пожелание выпускникам 2020: Не останавливайтесь на достигнутом! Сохраните дружбу с однокурсниками. МГРИшник — это бренд, который знают во всех странах мира, на всех континентах. И самое главное — помните, что вы закончили самый лучший геологоразведочный вуз в мире! Сергей Самохвалов, преподаватель кафедры палеонтологии и региональной геологии, выпускник 2011 года. История про наш выпускной — это про то, как делать не надо. У нас была очень дружная группа, и мы хотели провести выпускной памятно. Но когда начались финансовые подсчеты, то стало понятно, что каждый из нас готов потратить очень разную сумму на это мероприятие. Некоторые, к сожалению, даже приняли решение не участвовать, несмотря на уговоры, что такое «бывает только один раз». Ресторан выбрали «по карману», он оказался безликой кафешкой на первом этаже многоэтажки. Еду заказали заранее, больше половины так и не съели; заплатили диджею, который только включал музыку на ноутбуке из «Вконтакте» и выходил курить. Сейчас я воспринимаю трату денег на все это в качестве оплаты образовательных курсов «Как сэкономить на любом массовом мероприятии». После застолья и дискотеки пришло время лимузина. Мы приехали в центр Москвы, собирались сделать крутые фото рядом с лимузином. Но как только мы выбрались из него, машина испарилась: водитель, получив оплату, тут же уехал. Так что фотографии у нас были уже без лимузина. Надеюсь, эта история поможет всем выпускникам не повторять таких ошибок. Если вы хотите фотографию с лимузином — найдите лимузин и просто сфотографируйтесь рядом. Если хотите вкусно поесть — не арендуйте сомнительные кафе с непроверенной кухней. Если хотите дискотеку — идите в знакомое место, которое вам нравится. А вообще, успех мероприятия определяет коллектив! Поэтому, не смотря на все нестыковки, мы отлично провели время. Это был именно наш выпускной, и мы его вспоминаем с улыбкой и юмором.Сам выпускной был веселым, а вот в целом окончание вуза не было таким. В начале пятого курса мне пришло в голову поискать в интернете вакансии по моей специальности, и я, увидев полную невостребованность, разочаровался. Думал, что все те трудности, которые пришлось преодолеть, были напрасными, что всё зря. Но уже весной я сдал госэкзамены, закрыл единственный «хвост» за всё время обучения (он возник, вероятно, из-за тех упаднических настроений) и начал работу над дипломом. Примерно в это же время мне предложили полевую работу в Гайане — это такая небольшая уютная страна в джунглях Южной Америки. После этого предложения я узнал, что диплом нашего вуза имеет вес практически по всем геологическим специальностям и начать карьеру можно уже при наличии опыта производственной практики в полевых условиях. Могу сказать, что из нашего выпуска, по крайней мере, все, кто хотел работать в геологии, смогли найти себе место в геологоразведке или научной деятельности. А для кого-то первое образование стало базовым, и они пошли дальше по более интересным для них направлениям. Так или иначе МГРИ бесследно не проходит. Для меня уж точно! Пожелание выпускникам 2020: Вы выбрали лучшую профессиональную сферу в мире, пускай не все из вас понимают это сейчас. Пройдет время, жизнь даст свои уроки, а уроки, полученные вами в стенах университета, будут вашим надежным фундаментом, который выдержит любые испытания на прочность. Дарья Шубина, старший преподаватель кафедры инженерной геологии, выпускница 2009 года Забавно, но я поняла, что мало помню наш выпускной. У меня в то время был совсем маленький ребенок и для меня из дома выйти уже было событием. К концу учебы оказалось, что мы с одногруппниками ощутимо устали друг от друга, и после вручения дипломов разделились на несколько компаний и отмечали по-отдельности. Это глупо было, на самом деле. Наша компания выбралась на природу, мы жарили шашлыки в беседке. И самым запоминающимся моментом было то, как наш одногруппник, сидевший на перилах, решил спрятаться от видеокамеры (снимала как раз я) и спрыгнул на обратную сторону. Было темно, он не оценил, что там была высота около двух метров. Это было красиво! Выпуск был для меня радостным событием, потому что госэкзамены, диплом, защита — это все, конечно, утомительно. Всем хотелось скорее пойти работать, некоторые даже уехали в поле вместо выпускного. Потом моих однокурсников, Костю Белова, Максима Туруло и Сашу Кулешова, взяли в аспирантуру. А нас, девочек, нет. Сказали, пока в магистратуре поучитесь, если нечего делать. И мы пошли. Преподавателем, конечно, никто не решал стать. Эта работа выбирает тебя, а не ты её, как говорится. Когда мне предложили вести семинары у Генриха Кондратьевича Бондарика по теории геологического поля, я с радостью согласилась. Сейчас уже нет ни Бондарика, ни предмета этого в программе. Это, безусловно, очень печально. Многое поменялось. Мне кажется, что сейчас даже закончить университет стало проще: нет таких предметов, которые нельзя сдать простым упорством. В нашем потоке многие ребята на четвертом курсе перевелись на ФТР, потому что закрыть 20 переводных «хвостов» было легче, чем сдать одну динамику подземных вод… В целом, нельзя сказать, что выпускники со временем как-то сильно стали лучше или хуже, каждый выпуск разный. Наши, например, все были очень амбициозны в хорошем смысле. Кстати, спустя десять лет после окончания университета мы с одногруппниками завели себе группу в WhatsApp, стали встречаться периодически. Внезапно поняли, что сильно любим друг друга. Пожелание выпускникам 2020: Советую выпускникам быть искренне заинтересованными в выбранной профессии. Она реально круче, чем бухгалтерия или какое-нибудь право, на мой взгляд. Думаю, это поможет вам многого достичь. У нас был преподаватель по химии (его тоже больше нет, к сожалению), он говорил: «Какая разница, в сущности, знает он химию или нет, лишь бы человек был хороший…» Поэтому пожелание простое: если не станете хорошими специалистами — не страшно, поступайте по совести.
Шахматисты МГРИ вышли в финал турнира "Твой ход" АССК России
Восемь студентов МГРИ стали финалистами дивизиональных турниров шахматного проекта "Твой ход", организованного Ассоциацией студенческих спортивных клубов России. Турниры проходили онлайн на сайте в двух дивизионах - "Восток" и "Запад".  В заочном финале турнира сыграют студенты геологоразведочного факультета Георгий Акулов и Александр Маслов; студентка гидрогеологического факультета Мила Апаркина; студент факультета технологии разведки и разработки Андрей Кувшинников; студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа Георгий Корочкин, Олег Телятьев, Михаил Пирогов и студентка экологического факультета Айгуль Сафина. Победители финала - те, кто войдут в топ-100 лучших, - станут участниками очного турнира, который запланирован на осень этого года. Итоги будут озвучены после подведения итогов 18-20 мая.
Заседание Ученого совета впервые прошло в формате видеоконференции
23 апреля члены Ученого совета МГРИ собрались на заседание, которое проходило в совершенно новой и нетрадиционной форме — по видеосвязи. Несмотря на необычность, заседание прошло в штатном режиме, ведь университет уже более месяца успешно ведет учебную работу в дистанционном формате. Заседание возглавил заместитель председателя Ученого совета, первый проректор временно исполняющий обязанности ректора Владимир Куликов. Ключевым вопросом повестки дня тала организация полного дистанционного обучения в университете. Началось заседание с поздравления сотрудников, удостоенных ведомственными и общественными наградами в связи с прошедшим Днем геолога. Александр Коваль, проректор по развитию имущественного комплекса, был награжден Почетной грамотой Министерства природных ресурсов и экологии РФ; Кирилл Мальский, доцент кафедры геотехнологических способов и физических процессов горного дела, — Благодарностью Министерства науки и высшего образования РФ. Еще восемь сотрудников получили Почетные грамоты Федерального агентства по недропользованию. Преподаватели СОФ МГРИ Татьяна Серпуховитина и Наталия Головачева были удостоены дипломов Российского геологического общества с вручением нагрудного знака «Геологическая служба России». С докладом об организации полного дистанционного обучения в университете выступила и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова. По итогам доклада были утверждены три регламента: о проведении промежуточной аттестации в режиме удаленного взаимоздействия,  об организации работы преподавателей и обучающихся в условиях дистанционного обучения и регламент проведения государственной итоговой аттестации в режиме удаленного взаимоздействия. Тема онлайн-обучения вызвала большую дискуссию: выступили заведующий кафедрой экологии и природопользования Владимир Экзарьян, заведующий кафедрой геологии полезных ископаемых Петр Игнатов, заведующий кафедрой современных технологий бурения скважин Николай Соловьев, заведующая кафедрой гуманитарных наук Елена Зевелева, и.о. декана геологоразведочного факультета Сергей Некоз. В ходе обсуждения преподаватели признали, что такой неожиданный переход на малознакомый формат работы поначалу вызвал много вопросов, но университет смог наладить эффективное взаимодействие со студентами, и даже пожилые сотрудники научились работать в электронной среде. Сложившаяся ситуация стала хорошим поводом освоить новые технологии и расширить спектр применяемых для обучения инструментов. |SLIDER| Главный юрисконсульт МГРИ Светлана Моисеева озвучила информацию о выходе из состава участников юрлиц ООО «НПО «Геонаука», ООО «Геммологическая лаборатория МГРИ-РГГРУ», АО «ИНГЕОТЕХ», ООО «СУПЕР НОРД КЛУБ» и о ликвидации некоммерческого фонда «Фонд развития и поддержки горно-геологического образования». Отдельным вопросом были рассмотрены изменения по приему на обучения в режиме удаленного взаимодействия по программам высшего образования на 1 курс в 2020 году.  Итогом стало утверждение изменений в локальные нормативные акты университета. В ходе открытого голосования были утверждены кандидатуры председателей государственных экзаменационных комиссий по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального обучения на 2020 год и установлена стоимость оказания платных образовательных услуг на первом курсе в будущем учебном году. Также были утверждены регламенты о медиацентре и радио МГРИ. О «ПУЩ Радио» рассказала проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова. Радио начало активную работу для повышения качества коммуникации между студентами, преподавателями и руководством университета в связи с переходом на дистанционную учебу и работу. В радиоэфирах выступают представители администрации МГРИ, профессора, активисты из числа студентов. Эфиры носят как информационный, так и образовательный характер. Послушать выпуски «ПУЩ Радио» можно на официальном сайте МГРИ и в официальной группе университета во «ВКонтакте».
Отборочный этап Международного чемпионата “CASE-IN” в МГРИ прошел в онлайн-формате
17 апреля состоялся отборочный этап Международного инженерного чемпионат «CASE-IN» по направлениям “Геологоразведка” и “Горное дело”. В связи с введенными ограничениями из-за распространения коронавирусной инфекции защиты участников проходили в дистанционной форме на базе онлайн-платформы для видеоконференций. В отборе приняли участие команды студентов МГРИ, МИСиС, РГУ нефти и газа имени Губкина и других инженерных вузов. Они заранее получили предложенные организаторами кейсы - практические технические задания по конкретной профессиональной ситуации. По направлению “Геологоразведка” участникам было дано задание по разработке кимберлитовой трубки Алакит-Мархинского участка, по “Горному делу” - по решению проблемы загазованности на примере карьера Юбилейный. На защите участники представили свои решения кейсов, которые были отображены в презентациях. Ребята выступили перед жюри посредством видеосвязи. В направлении “Геологоразведка” приняли участие 10 команд, “Горное дело” - 9 команд. Людмила Салет Канимбуе, студентка МГРИ и капитан команды "Эрратические глыбы" (направление Геологоразведка), в небольшом интервью рассказала о своем участии в международном чемпионате.  Вы раньше участвовали в чемпионате? Да, в прошлом году мы заняли второе место на отборочном этапе. В этот раз задание было намного сложнее. Оно потребовало нетрадиционного подхода к решению. Нам как геологам, чтобы решить задачу, пришлось очень детально изучить геофизические методы исследования и разобраться, какие из них могут быть применены в нашем случае. Поначалу было сложно, но мы справились с этой задачей. Как организовали подготовку к чемпионату в этом году? Сначала изучали материал кейса и пытались понять цели и задачи. Затем мы расширили нашу информационную базу, познакомились с большим количеством научной литературы. Далее команда обговорила все детали, взвесила плюсы и минусы найденных методов. В итоге мы подобрали оптимальный вариант решения кейса. Вы представляли свое решение онлайн. Помешал ли такой формат защите? К счастью, мы выступили успешно, но очень волновались, что возникнут помехи со связью, но все прошло спокойно. Дистанционный формат повлиял на защиту кейса. С моей точки зрения, выступать вживую проще, чем онлайн. Здесь вероятность возникновения технических неполадок больше. И некоторые команды действительно пострадали из-за этого.  Почему вы советуете участвовать в чемпионате? Участие в чемпионате “CASE-IN” предоставляет возможность в короткий срок освоить большое количество информации и приобрести новые навыки. Прежде всего, участники учатся работать в команде и направлять все свои силы на достижение общего результата. Еще меня мотивирует то, что кейсы всегда интересные и можно прокачать свои знания в определённой сфере геологоразведки. Второй год подряд темой кейса являются алмазы, которые входят в мою область интересов. Благодаря этому я узнаю больше именно в той сфере, в которой хочу в дальнейшем развиваться. Команда “К.Ла.Р.К.” (направление “Геологоразведка”) участвовала в чемпионате впервые. Участница команды Екатерина Лекай поделилась своими впечатлениями после отборочного этапа. Что включала ваша подготовка к защите? Мы изучили большое количество литературы и графики, предоставленные как организаторами чемпионата, так и нашими кураторами, а также информацию, найденную на специализированных сайтах. Много часов работы осталось позади, в том числе бессонные ночи, вдохновлённые поиском эффективных методов исследования и поисков возможных новых месторождений. Отразился ли онлайн-формат мероприятия на качестве защиты проекта? Защита прошла неплохо, особенно для первого раза, появился стимул учиться, исследовать и получать новые знания в различных сферах геологоразведки и геологии в целом. Дистанционный формат позволил спокойнее воспринимать конференцию и сосредоточиться на работе, единственный минус - длительные задержки по техническим причинам из-за неполадок с сетью. Но все это не помешало получить удовольствие от проделанной работы и самой защиты решения. Как вы можете оценить полученный опыт? Так как наша команда принимала участие в чемпионате впервые, мы не стремились выиграть. Нас воодушевила возможность попробовать решить задачу, правильного ответа на которую не знает никто, получили интересный опыт в своей профессиональной области. Хотим выразить большую благодарность организаторам и спонсорам чемпионата за предоставленную возможность поучаствовать в таком интересном проекте. Оценку кейсов провело компетентное жюри из числа ведущих специалистов профильных промышленных и научных предприятий, а также преподавателей отраслевых вузов, в том числе и Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе. Председателем экспертной комиссии по направлению “Геологоразведка” стал Михаил Столяров, руководитель подразделения “Geobank” ООО “Майкромайн Рус”; по направлению “Горное дело” - директор компании IMC Montan Сергей Никишичев. Проекты участников оценивались по четырем критериям - методика, экономика, презентация и ответы на вопросы. Команды, набравшие большее количество баллов, проходят на финальный этап “CASE-IN”, призеры и участники будут награждены дипломами и сертификатами. Проректор по молодежной политике и инновационной деятельности Юрий Панов, курирующий чемпионат “CASE-IN” в МГРИ, в эфире “ПУЩ Радио” отметил, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, организаторы ответственно подошли к проведению мероприятия онлайн.  “Как участники и эксперты оценят этот формат - будем смотреть. МГРИ каждый год участвует в чемпионате и будет участвовать и дальше”. 
МГРИ отпраздновал День геолога
В этом году из-за режима самоизоляции День геолога, выпавший на 5 апреля, прошел нетрадиционно - дистанционно: онлайн-поздравления, онлайн-концерт, квесты в соцсетях и многое другое.  Геологи и ветераны отрасли получили поздравления от главы государства, которое было опубликовано на официальном сайте Кремля. Владимир Путин назвал профессию геолога «важной, ответственной и очень непростой, требующей от человека особых личных качеств, выдержки, искренней любви к своему делу».  «Мы по праву гордимся выдающимися достижениями многих поколений ваших предшественников, которые внесли значимый вклад в укрепление промышленного, энергетического потенциала страны, в развитие отечественной экономики», - говорится в сообщении.   
Внимание! Обучающиеся по заочной форме обучения.
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.03.2020 г. № 397, Указом Мэра Москвы от 14.03.2020 г. № 20-УМ и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 г. № 6: приказом МГРИ от 16.03.2020 г. № 01-06/74 занятия по заочной форме обучения с 10.03.2020 г. по 01.07.2020 г. переносятся на более поздний срок, о котором будет сообщено дополнительно. Сессия, назначенная в срок с 10.03.2020 г. по 28.04.2020 г. разбивается на 2 периода: 1 – с 10.03.2020 г. по 17.03.2020 г.  2 – с 15.09.2020 г. по 16.10.2020 г. (предварительно) Данные меры предприняты университетом для предупреждения опасности здоровья обучающихся. Справку-подтверждение за первый период зачетно-экзаменационной сессии можно оформить в студенческом отделе кадров с 12:00 до 14:00 ежедневно (пн-пт). Контакты: sok@mgri.ru 8(495)433-5711 vk.com/sok_mgri Иностранным студентам при возникновении проблем с возвращением в свою страну необходимо обратиться в Посольство.  На портале stud.mgri.ru есть возможность удаленной работы с преподавателем для ликвидации задолженностей предыдущих промежуточных аттестаций. Необходима обязательная регистрация в личном кабинете.  При возникновении проблем по вопросам регистрации в личном кабинете обращаться по адресу: lk_stud@mgri.ru Аттестацию, назначенную на период с 10 марта по 20 июня 2020 года, можно пройти в сроки, которые будут сообщены дополнительно.
В МГРИ прошло заседание оперативного штаба по удалённому взаимодействию со студентами
В рамках встречи руководство обсудило организацию учебного процесса в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.  Одним из способов решения задачи по организации удаленной формы обучения в МГРИ является Электронно-информационная образовательная среда (ЭИОС) - http://stud.mgri.ru/, где в реальном времени студенты могут проверить правильность заполнения своего рейтинга, оценок и пересдач; свою сводную ведомость успеваемости по итогам сессии; график учебного процесса группы, а также свою электронную зачетную книжку. Кроме того, портал дает возможность проводить занятия в режиме онлайн. Конечно, пока не все курсы представлены в системе дистанционного обучения, но весь учебно-методический комплекс уже представлен в электронном виде по каждой дисциплине вуза.  В электронно-библиотечной системе вуза студенты могут найти материалы по практическим и теоретическим курсам, а также ссылки на дополнительные открытые ресурсы. Решением проблемы реализации лабораторных работ станет увеличение количества практических задач по предмету на начальном этапе и возврат к лабораторным работам при обратном переходе от дистанционной формы к контактной работе с обучающимися.
В МГРИ состоялось расширенное заседание ректората
16 марта руководство университета провело расширенное заседание ректората. Обсуждались текущие вопросы, в первую очередь – стратегия действий в связи с угрозой распространения коронавируса.  В целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-2019, минимизации рисков для здоровья обучающихся и сотрудников Университета, решением ректората с 17 марта образовательный процесс переходит на удаленное взаимодействие обучающегося с преподавателем (дистанционное взаимодействие / индивидуальный план обучения).  Все мероприятия для студентов, сотрудников, абитуриентов будут перенесены или также переведены в дистанционный формат.  Такие меры введены в связи с рекомендациями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. 14 марта ведомство опубликовало два приказа об организации деятельности и образовательного процесса в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории страны (приказы от 14.03.2020 №397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» и № 398 «О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»). Согласно документам, вузам необходимо предусмотреть возможность перевода образовательного процесса в дистанционную форму или в электронную образовательную среду, а работу сотрудников, при необходимости, перевести в удаленный режим.  В МГРИ с 13 марта был введен режим повышенной готовности по противодействию распространению новой инфекции, а также создан оперативный штаб, который состоит из представителей ректората Университета. Оперативный штаб будет следить за развитием ситуации с инфекцией, своевременно реагировать на возникающие проблемы и ограничения. В ближайшее время будет проведен полный аудит материалов и переработка в целях переориентации обучения в сторону электронного формата обучения: публикация лекционных материалов, материалов по практическим занятиям в соответствии с тематическим планом дисциплины, которые необходимо изучить, а также заданий и ссылок на дополнительный материал. Следует отметить, что бóльшая часть материалов уже представлена в электронно-библиотечной системе вуза.  По окончании аудита деканаты совместно с Управлением образовательной политики представят график перехода на проведение всех занятий в удаленном/дистанционном режиме с учетом технической возможности и надлежащего методического обеспечения. ВНИМАНИЕ! Для перехода на удаленное взаимодействие, обучающийся МГРИ должен подать заявление (с личной подписью) на имя ректора, направив его на e-mail: stud2020@mgri.ru в формате *.pdf / *.jpeg в теме письма указав"Продление_Фамилия_Группа", например, "Продление_Иванов_МГ-19"  По данным Роспотребнадзора в мире по состоянию на 16 марта 2020 года общее число заболевших составляет 170 281 человек. На территории Российской Федерации зарегистрировано 63 случая коронавирусной инфекции. В МГРИ ни одного случая заражения не зафиксировано.  Напомним, что информирование обучающихся и сотрудников вуза ведется, прежде всего, на официальном сайте МГРИ (https://www.mgri.ru/news/note-the-coronavirus/), а также на официальных страницах вуза в социальных сетях.  При первых случаях обнаружения коронавируса в КНР на сайте и в соцсетях были опубликованы рекомендации по предупреждению распространения инфекции. Информация обновляется и дополняется регулярно.  По всем вопросам взаимодействия вы можете обратиться на горячую линию Университета:  - для студентов и абитуриентов +7 (495) 461-37-78 или stud2020@mgri.ru  - для сотрудников +7 (495) 461-37-79 или str2020@mgri.ru  Контактное лицо в Университете, ответственное за противоэпидемиологические мероприятия - проректор по развитию имущественного комплекса Коваль Александр Олегович  тел.: +7 (495) 935-98-66, эл. почта: kovalao@mgri.ru  Контактное лицо в общежитии, ответственное за противоэпидемиологические мероприятия, - ведущий специалист по охране труда и технике безопасности Кузьмина Марина Алексеевна  тел.: +7 (964) 729-24-52, эл. почта: mar3313323@yandex.ru
АО «Росгеология» провела мастер-класс для студентов МГРИ
12 марта сотрудники стратегического партнера МГРИ - АО «Росгеология» Михаил Грудницкий, директор департамента морских геологоразведочных работ, и Алексей Прокофьев, начальник отдела ГРР в транзитной зоне, провели для студентов геологоразведочного и геофизического факультетов университета мастер-класс по теме «Современные технологии геолого-геофизических исследований на шельфе и в транзитной зоне».  Более 70 студентов с первого по четвертый курс познакомились с современными методами работы, технологиями и используемым при проведении исследований на шельфе и в транзитной зоне оборудованием. Студентам показали видеоматериалы об условиях работы на море и в транзитной зоне.  Слушатели задали интересующие их вопросы, в том числе и о возможности трудоустройства в ДЗО Холдинга и прохождении практики. На эти вопросы студентам ответила Наталья Булан, заместитель директора департамента управления талантами и молодежной политики. Таким образом, студенты узнали больше не только о работах в транзитной зоне и методах глубинных исследований в Мировом океане, но и о том, как попасть на работу в крупнейший геологический холдинг нашей страны.
Доцент МГРИ Дмитрий Петроченков выступил экспертом в репортаже телеканала «Звезда»
Дмитрий Петроченков, доцент кафедры минералогии и геммологии МГРИ, дал комментарий журналистам телеканала «Звезда». В репортаже о борьбе с подделкой ювелирных камней он рассказал о различиях между натуральными, синтетическими алмазами и подделками, а также о методах их обнаружения.    Министерство финансов планирует вести учет драгоценных металлов и камней, чтобы бороться с продажей подделок и обманом покупателей, которым под видом натуральных продают синтетические камни. В ряде европейских стран иное мнение о натуральных и синтетических камнях. У природных и синтетических бриллиантов одинаковый химический состав, физичсекие свойства и внешний вид, поэтому на глаз определить натуральный ли камень не могут даже ювелиры. Владелец ювелирного дома Брайн Гэйвин уверен, что оба вида бриллиантов – настоящие, единственное различие между ними в том, что синтетические созданы человеческими руками. Чтобы выяснить, как относятся к синтетическим и природным бриллиантам в России корреспонденты «Звезды» обратились к Дмитрию Петроченкову – специалисту в области геммологии и огранки камней.  «10-30% ювелирных камней на нашем рынке - синтетические либо поддельные. Поэтому вопрос о том, как определить натуральные алмазы, актуален», - говорит Дмитрий Александрович. – «Журналисты задали много вопросов и о синтетических камнях, о методах их различения и о том, какие выбрать – природные или искусственные".  В своем комментарии команде МГРИ.ИНФОРМ Дмитрий Петроченков подчеркнул, что для освещения вопроса недостаточно непродолжительного сюжета.  «Хотелось бы этому несколько программ посвятить. Рассказать о каждом камне детально, чтобы люди поняли, усвоили. Сейчас в СМИ по этой теме крайне мало научных данных. Зато в Интернете можно столько найти о влиянии камней на судьбу. Обычные люди за информацией не пойдут на серьёзные научные ресурсы, а  потом будут удивляться, что купили ненастоящий алмаз. Нужно просвещать простых людей в таких тонких вопросах». Таким образом, вводимая Минфином новая система учета золота и бриллиантов, которая позволит отследить весь путь производства драгоценного камня от недр до прилавка ювелирного магазина, должна будет избавить рынок от подделок и обезопасить потребителей от приобретения синтетических камней по цене натуральных.
Студенты МГРИ прошли стажировку в Египте
9 февраля восемь студентов МГРИ в сопровождении начальника отдела протокола и внешних связей Дарьи Щедровой и профессора кафедры экологии и природопользования Ольги Хлебосоловой отправились на ознакомительную стажировку, которая проходила в Египте на базе Асьютского университета - вуза-партнера МГРИ и крупнейшего образовательного центра страны, возникшего в 1957 году на базе факультета геологии.  Стажировка состояла из теоретического, прикладного и культурно-исторического модулей. Во время теоретического образовательного блока студенты в сопровождении профессора кафедры геологии факультета естественных наук Хасана Солимана посетили палеонтологический и минералогический музеи, а профессора Асьютского университета Галяль Эль-Хабек и Амр Абдельсабур Метули прочитали для них лекции по тектонике, литологии и геологии.  В рамках визита наша делегация также встретилась с проректором по научной деятельности Асьютского университета Ахмедом Мохамедом Камал Махмуд Эльминшави, проректором по общественной деятельности и проблемам окружающей среды Махой Камел Ганем Омар и проректором по образовательной и молодежной политике Шехатой Гхарибом Мухаммедом Шолками. Во время дискуссии обсуждались образовательные отношения между Россией и Египтом, студенты делились своими впечатлениями от пребывания в Асьюте и выразили благодарность руководству обоих вузов за возможность пройти стажировку.  Профессор МГРИ Ольга Хлебосолова провела для студентов интенсивный курс «Устойчивые города и сообщества: Москва–Асьют», по окончании которого МГРИшники представили свои проекты по рациональному использованию ресурсов в больших городах и агломерациях. Также обучающиеся исследовали стратиграфию изучаемого района практики и построили разрез по геологической карте.  Кроме того, студенты посетили Fab Lab, принадлежащий факультету горного дела и инженерной металлургии. Там группа провела различные опыты на породах, посмотрела на раритетные двигатели времен Британской империи и изучила работу напорных двигателей.  Прикладная часть стажировки включала в себя двухдневную практику в Аравийской пустыне. Студенты получили допуск к посещению самого большого золотого прииска в Африке, изучили обнажения песчаников, базальты, известняки, а также граниты, идущие в ассоциации с пелитовыми и биотитовыми сланцами, кварцитами и конгломератами. Одна из точек маршрута была удивительна тем, что там на поверхность выходили две коллизионные литосферные плиты, прослеживалась их разница в составе пород.  После прохождения маршрута МГРИшники отправились в Асьют, где на официальном награждении получили сертификаты о прохождении стажировки и памятные медали.  В рамках культурно-исторического модуля делегация познакомилась с главными достопримечательностями Египта, традициями и обычаями арабской страны. Студенты МГРИ побывали на экскурсиях в монастыре Эль-Мухаррак на горе Коскам, в Долине Царей, святилищах Хатшепсут и увидели Карнакский и Луксорский храмы. В Асьюте гости прослушали живое выступление бардов, которые играли на национальных инструментах, а в Эль-Кусейре посетили культурный центр, где проходили выступления местных танцоров и поэтов. МГРИшники не только прониклись национальным колоритом Египта, но даже разучили несколько песен с помощью местных жителей.  Заключительной частью стажировки было посещение Каира, столицы Египта. Во время экскурсий студенты увидели мечеть Мухаммеда Али, старый город, древние религиозные артефакты в греческой церкви и синагоге. После экскурсии группа отправилась на крупнейший каирский базар за пробой специй и сувенирами. В последний день стажировки, 20 февраля, делегация МГРИ посетила знаменитые пирамиды Гизы и сфотографировались со Сфинксом. Двумя неделями ранее делегация студентов геологоразведочного факультета МГРИ под руководством и.о. заведующего кафедрой методики поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, профессора Натальи Касьяновой и доцента кафедры палеонтологии и региональной геологии Александра Турова тоже прошла стажировку в Асьютском университете на геологических объектах в Красноморском регионе и Восточной пустыне Египта, которые используются для проведения учебных геологических практик и научных исследований. Группа приняла участие в семинаре, на котором обе стороны обменялись информацией о геологическом строении территорий учебных геологических полигонов, об организации и методике проведения практик в МГРИ и Асьютском университете. МГРИшники показали фильм «Крымская практика глазами студентов».
61 - 74 из 74
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец