Новости гидрогеологического факультета

«МГРИ бесследно не проходит»
Известное латинское выражение alma mater (буквально «мать-кормилица») в нашем понимании означает университет: тот, где человек учился или где он работает в качестве ученого или преподавателя долгое время. Многие сотрудники МГРИ с гордостью могут сказать, что геологоразведочный университет стал для них истинной alma mater, ведь они, окончив вуз, остались здесь работать. В преддверии выпускного 2020 года мы попросили нескольких преподавателей-выпускников МГРИ рассказать, как проходил их выпуск и почему после они решили не расставаться с родным вузом. Антон Мазаев, декан экологического факультета, выпускник 2000 года Как такового выпускного на нашем курсе не было. В МГРИ в 90-е годы воспитательной и общественной работе со студентами уделяли немного внимания. Нам вручили дипломы на кафедре БЖД и окружающей среды, мы сфотографировались группой и всё. Тогда было легкое чувство грусти от завершения студенческих «беззаботных» лет и окончательного перехода во взрослую жизнь. Грусти расставания с сокурсниками не было. Мы продолжаем общаться друг с другом, хотя с момента выпуска прошло ровно 20 лет. После окончания учебы мне, как и всем, хотелось быть успешным, найти место в жизни и не потерять впустую те богатые знания в области геологии и экологии, которые нам дали преподаватели. Нынешним студентам еще больше повезло в этом плане: у них больше возможностей для получения знаний, в том числе благодаря интернету, соцсетям, практически безграничному доступу к научным и образовательным ресурсам. Стали лучше и условия для прохождения практик, особенно производственных. Нужно только захотеть и суметь воспользоваться этими возможностями. Я остановил свой профессиональный выбор на важнейшей сфере, сфере образования, без которой не может быть Цивилизации, без которой любое общество и государство обречено на полную деградацию, а потом на забвение. Работа учителя мне нравилась еще со школы. Начиная с третьего курса, я стал работать в своей родной школе — вел занятия по углубленному изучению экологии, проводил экологические практики для школьников в Крыму. Так что опыт преподавательской работы у меня уже был, и на следующий день после выпускного я понес свой диплом вместе с другими документами для трудоустройства в МГРИ на кафедру экологии и природопользования. Оглядываясь на эти 20 лет назад, хочу сказать спасибо нашим великолепным преподавателям, нашей студенческой дружбе. Это все дало нам путевку в жизнь! Спасибо, самый лучший, родной и любимый МГРИ! Пожелание выпускникам 2020: Не останавливайтесь на достигнутом! Сохраните дружбу с однокурсниками. МГРИшник — это бренд, который знают во всех странах мира, на всех континентах. И самое главное — помните, что вы закончили самый лучший геологоразведочный вуз в мире! Сергей Самохвалов, преподаватель кафедры палеонтологии и региональной геологии, выпускник 2011 года. История про наш выпускной — это про то, как делать не надо. У нас была очень дружная группа, и мы хотели провести выпускной памятно. Но когда начались финансовые подсчеты, то стало понятно, что каждый из нас готов потратить очень разную сумму на это мероприятие. Некоторые, к сожалению, даже приняли решение не участвовать, несмотря на уговоры, что такое «бывает только один раз». Ресторан выбрали «по карману», он оказался безликой кафешкой на первом этаже многоэтажки. Еду заказали заранее, больше половины так и не съели; заплатили диджею, который только включал музыку на ноутбуке из «Вконтакте» и выходил курить. Сейчас я воспринимаю трату денег на все это в качестве оплаты образовательных курсов «Как сэкономить на любом массовом мероприятии». После застолья и дискотеки пришло время лимузина. Мы приехали в центр Москвы, собирались сделать крутые фото рядом с лимузином. Но как только мы выбрались из него, машина испарилась: водитель, получив оплату, тут же уехал. Так что фотографии у нас были уже без лимузина. Надеюсь, эта история поможет всем выпускникам не повторять таких ошибок. Если вы хотите фотографию с лимузином — найдите лимузин и просто сфотографируйтесь рядом. Если хотите вкусно поесть — не арендуйте сомнительные кафе с непроверенной кухней. Если хотите дискотеку — идите в знакомое место, которое вам нравится. А вообще, успех мероприятия определяет коллектив! Поэтому, не смотря на все нестыковки, мы отлично провели время. Это был именно наш выпускной, и мы его вспоминаем с улыбкой и юмором.Сам выпускной был веселым, а вот в целом окончание вуза не было таким. В начале пятого курса мне пришло в голову поискать в интернете вакансии по моей специальности, и я, увидев полную невостребованность, разочаровался. Думал, что все те трудности, которые пришлось преодолеть, были напрасными, что всё зря. Но уже весной я сдал госэкзамены, закрыл единственный «хвост» за всё время обучения (он возник, вероятно, из-за тех упаднических настроений) и начал работу над дипломом. Примерно в это же время мне предложили полевую работу в Гайане — это такая небольшая уютная страна в джунглях Южной Америки. После этого предложения я узнал, что диплом нашего вуза имеет вес практически по всем геологическим специальностям и начать карьеру можно уже при наличии опыта производственной практики в полевых условиях. Могу сказать, что из нашего выпуска, по крайней мере, все, кто хотел работать в геологии, смогли найти себе место в геологоразведке или научной деятельности. А для кого-то первое образование стало базовым, и они пошли дальше по более интересным для них направлениям. Так или иначе МГРИ бесследно не проходит. Для меня уж точно! Пожелание выпускникам 2020: Вы выбрали лучшую профессиональную сферу в мире, пускай не все из вас понимают это сейчас. Пройдет время, жизнь даст свои уроки, а уроки, полученные вами в стенах университета, будут вашим надежным фундаментом, который выдержит любые испытания на прочность. Дарья Шубина, старший преподаватель кафедры инженерной геологии, выпускница 2009 года Забавно, но я поняла, что мало помню наш выпускной. У меня в то время был совсем маленький ребенок и для меня из дома выйти уже было событием. К концу учебы оказалось, что мы с одногруппниками ощутимо устали друг от друга, и после вручения дипломов разделились на несколько компаний и отмечали по-отдельности. Это глупо было, на самом деле. Наша компания выбралась на природу, мы жарили шашлыки в беседке. И самым запоминающимся моментом было то, как наш одногруппник, сидевший на перилах, решил спрятаться от видеокамеры (снимала как раз я) и спрыгнул на обратную сторону. Было темно, он не оценил, что там была высота около двух метров. Это было красиво! Выпуск был для меня радостным событием, потому что госэкзамены, диплом, защита — это все, конечно, утомительно. Всем хотелось скорее пойти работать, некоторые даже уехали в поле вместо выпускного. Потом моих однокурсников, Костю Белова, Максима Туруло и Сашу Кулешова, взяли в аспирантуру. А нас, девочек, нет. Сказали, пока в магистратуре поучитесь, если нечего делать. И мы пошли. Преподавателем, конечно, никто не решал стать. Эта работа выбирает тебя, а не ты её, как говорится. Когда мне предложили вести семинары у Генриха Кондратьевича Бондарика по теории геологического поля, я с радостью согласилась. Сейчас уже нет ни Бондарика, ни предмета этого в программе. Это, безусловно, очень печально. Многое поменялось. Мне кажется, что сейчас даже закончить университет стало проще: нет таких предметов, которые нельзя сдать простым упорством. В нашем потоке многие ребята на четвертом курсе перевелись на ФТР, потому что закрыть 20 переводных «хвостов» было легче, чем сдать одну динамику подземных вод… В целом, нельзя сказать, что выпускники со временем как-то сильно стали лучше или хуже, каждый выпуск разный. Наши, например, все были очень амбициозны в хорошем смысле. Кстати, спустя десять лет после окончания университета мы с одногруппниками завели себе группу в WhatsApp, стали встречаться периодически. Внезапно поняли, что сильно любим друг друга. Пожелание выпускникам 2020: Советую выпускникам быть искренне заинтересованными в выбранной профессии. Она реально круче, чем бухгалтерия или какое-нибудь право, на мой взгляд. Думаю, это поможет вам многого достичь. У нас был преподаватель по химии (его тоже больше нет, к сожалению), он говорил: «Какая разница, в сущности, знает он химию или нет, лишь бы человек был хороший…» Поэтому пожелание простое: если не станете хорошими специалистами — не страшно, поступайте по совести.
Волонтеры просвещения МГРИ проводят дистанционные занятия со школьниками
В период пандемии в МГРИ создали новое добровольческое движение “Волонтеры просвещения”. Студенты проводят занятия в режиме видеоконференций с учениками 2-10 классов Инженерно-технологического лицея г. Люберцы по самым разным предметам, от математики до изобразительных искусств. С инициативой собрать среди студентов волонтеров, которые бы обучали школьников, выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова: «В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится иногда на самих обучающихся. В случае со школьниками еще и на их родителей. В этой ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение  школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами вуза. Именно с этой целью в вузе создано студенческое движение — «Волонтёры просвещения МГРИ». Его участниками стали студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом освоили школьные предметы, сдали ЕГЭ, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!» Подопечными МГРИшников стали ученики Инженерно-технологического лицея, с которым МГРИ в 2019 году заключил соглашение о сотрудничестве в формате Базовой школы, дистанционно. Как рассказала педагог лицея Ярославна Комова, занятия не были строго привязаны к учебной программе: волонтеры рассказывали школьникам о геологии Земли, делились лайфхаками по математике, проводили квесты по истории. Необычный формат и тематика занятий привлекли школьников: на одно занятие собирались 20-25 ребят. Ярославна Комова отметила, что новый вид внеучебной деятельности понравился не только ученикам, но также учителям и родителям. Поэтому проект будет развиваться и дальше. Даже с возвращением к офлайн-обучению предполагается сохранить проведение занятий студентами в форме видеоконференций: каждый может выйти на связь из удобного для себя места, а для подачи материала можно использовать широкий функционал онлайн-платформ и сайтов. На призыв стать волонтерами просвещения МГРИ сразу откликнулись больше десяти студентов. Некоторые из них рассказали о своем опыте. Валентина Бобрышева, студентка 3 курса гидрогеологического факультета МГРИ. Проводила занятия по физике, географии и английскому языку. Я всегда первой поднимаю руку, когда дело доходит до волонтёрства в образовательных целях. Мне нравится работать с детьми: у меня есть цель вырастить любознательное поколение на своём примере. До этого мне посчастливилось побывать и вожатой, и репетитором, поэтому первичные навыки коммуникации у меня уже были в запасе. Больше всего мне нравятся ученики 4-8 классов, так как у них максимальный уровень любознательности. Важно рассказать им обо всём, что они хотят узнать, понятным языком. Навык объяснения сложных вещей простым языком — это как раз одна из моих сильных сторон.  В выборе тем занятий мы были достаточно свободны. Организаторы спросили нас, какие науки нам нравятся, и о чем мы можем говорить часами. Условий было два: волонтер должен быть в кадре и тема должна быть связана со школьными предметами. Так возникли темы «Теория игр» по математике, «Английские сленговые выражения» по иностранному языку или же «Происхождение ледников» по географии. Я бы очень хотела побывать на других занятиях своих коллег, так как темы очень интересные и студенты искренне заинтересовали школьников! Занятия проходили на платформе Zoom, я впервые проводила урок подобным образом. Дети выключали камеру и микрофон, чтобы не было лишних шумов. Когда ты выступаешь и видишь только себя на экране, то очень сложно сказать, интересен ли слушателям подготовленный материал, понимают ли они всё, что я говорю. К счастью, мои маленькие слушатели задавали вопросы во время моего рассказа, а если и стеснялись, то писали свои предположения в чат. Так появилась форма обратной связи, и мне стало легче преподавать классам. Признаюсь честно: я испытывала огромное удовольствие, когда школьники задавали уточняющие вопросы. |SLIDER| Арсений Чекалов, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Вел занятия по истории и английскому языку. Про проект я узнал в нашей студенческой секции MGRI SPE. Идея показалась мне заманчивой: это возможность как попробовать себя в преподавании, так и немного разнообразить будни на карантине. Нам предложили самостоятельно выбрать преподаваемый предмет, в знании которого мы уверены, и формат проведения занятия. Когда я преподавал историю ученикам 9-ых классов, в первую очередь ориентировался на то, как организовать урок таким образом, чтобы заинтересовать школьников. В итоге остановился на варианте с интерактивной онлайн-викториной — это позволило в развлекательной форме проверить знания ребят, вовлекая в учебный процесс каждого из них. Мне было несложно работать в качестве преподавателя: все ученики были очень заинтересованы и адекватно воспринимали дистанционный формат занятия. Однако я слышал, что другие волонтеры сталкивались с техническими сложностями при проведении урока: пропадающий звук и пр.  Участие в проекте стало для меня выходом из зоны комфорта и дало возможность впервые попробовать себя в роли учителя. Теперь я понимаю, как много времени у преподавателей занимает качественная подготовка к уроку и проработка программы. Виталий Казаку, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Провел занятия по математике, алгебре и информатике. Меня очень заинтересовала перспектива почувствовать себя в роли педагога. Занятия среди волонтеров распределялись исключительно по тем предметам, которые были выбраны в предварительной анкете, чтобы мы были максимально уверены в себе и в своих знаниях. В нашей школе уже была такая практика, когда ученики старшей школы один раз в году проводили уроки у начальных классов, так что у меня уже был опыт в подобном мероприятии, и я знал, как вести себя с детьми. Поэтому трудностей у меня не было, кроме, пожалуй, технических. Я хотел, чтобы ребятам была интересна та тема, которой посвящен мой урок. Я придумал небольшой список того, что может заинтересовать ребят и, согласовав это с учителем, провёл несколько уроков. Поначалу я боялся, что детям будет все же неинтересно, но, как оказалось, они очень внимательно слушали, задавали вопросы и активно принимали участие в проведении урока. Это было для меня небольшим праздником, который я бы с радостью повторил, если выпадет такая возможность. Лично для себя я понял, что работа учителей — действительно титанический труд. Подготовка к 40-минутному уроку заняла у меня порядка трех часов, я готовил текст, оформлял яркую презентацию и репетировал, что отняло у меня немало сил и нервов. Наверное, главное качество, которое я для себя открыл — это умение объяснять детям достаточно сложные вещи простым языком. Уверен, что это умение еще пригодится мне в дальнейшей жизни.  Лейли Календарова, студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ. Провела уроки по английскому языку и физике. Мне хотелось попробовать что-то новое во время дистанционного обучения и самоизоляции, посмотреть, как я справлюсь с ролью учителя для детей и подростков. Я проводила занятия для ребят 5-7 классов. Мы выбирали предметы по желанию, сами договаривались между собой и, когда сетка занятий была полностью составлена, отправляли ее преподавателям.  Все ребята были очень активные, умненькие. Немного молчали и стеснялись, во время занятий не нарушали дисциплину. Освоили платформу Zoom и отвечали при помощи функции «поднятой руки». В конце занятий мне задавали вопросы по предмету. Как мне кажется, я очень грамотно составила программу урока, добавила в занятие много картинок и анимаций для того, чтобы детям было интересно и увлекательно изучать тему.  Я думаю, самое главное, что ребятам очень понравилось, что мы были с ними на одной волне из-за отсутствия большой разницы в возрасте. И для них это было чем-то необычным, потому что мы ненамного их старше, но уже знаем много всего. Думаю, это могло стать для них мотивацией для учебы. Для меня волонтерство оказалось большим опытом. Я получила очень много эмоций от занятий, но, по моему мнению, эмоций было бы гораздо больше, если бы занятия были в офлайн-формате. МГРИ.ИНФОРМ Лилия Пашкова
Шахматисты МГРИ вышли в финал турнира "Твой ход" АССК России
Восемь студентов МГРИ стали финалистами дивизиональных турниров шахматного проекта "Твой ход", организованного Ассоциацией студенческих спортивных клубов России. Турниры проходили онлайн на сайте в двух дивизионах - "Восток" и "Запад".  В заочном финале турнира сыграют студенты геологоразведочного факультета Георгий Акулов и Александр Маслов; студентка гидрогеологического факультета Мила Апаркина; студент факультета технологии разведки и разработки Андрей Кувшинников; студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа Георгий Корочкин, Олег Телятьев, Михаил Пирогов и студентка экологического факультета Айгуль Сафина. Победители финала - те, кто войдут в топ-100 лучших, - станут участниками очного турнира, который запланирован на осень этого года. Итоги будут озвучены после подведения итогов 18-20 мая.
Заседание Ученого совета впервые прошло в формате видеоконференции
23 апреля члены Ученого совета МГРИ собрались на заседание, которое проходило в совершенно новой и нетрадиционной форме — по видеосвязи. Несмотря на необычность, заседание прошло в штатном режиме, ведь университет уже более месяца успешно ведет учебную работу в дистанционном формате. Заседание возглавил заместитель председателя Ученого совета, первый проректор временно исполняющий обязанности ректора Владимир Куликов. Ключевым вопросом повестки дня тала организация полного дистанционного обучения в университете. Началось заседание с поздравления сотрудников, удостоенных ведомственными и общественными наградами в связи с прошедшим Днем геолога. Александр Коваль, проректор по развитию имущественного комплекса, был награжден Почетной грамотой Министерства природных ресурсов и экологии РФ; Кирилл Мальский, доцент кафедры геотехнологических способов и физических процессов горного дела, — Благодарностью Министерства науки и высшего образования РФ. Еще восемь сотрудников получили Почетные грамоты Федерального агентства по недропользованию. Преподаватели СОФ МГРИ Татьяна Серпуховитина и Наталия Головачева были удостоены дипломов Российского геологического общества с вручением нагрудного знака «Геологическая служба России». С докладом об организации полного дистанционного обучения в университете выступила и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова. По итогам доклада были утверждены три регламента: о проведении промежуточной аттестации в режиме удаленного взаимоздействия,  об организации работы преподавателей и обучающихся в условиях дистанционного обучения и регламент проведения государственной итоговой аттестации в режиме удаленного взаимоздействия. Тема онлайн-обучения вызвала большую дискуссию: выступили заведующий кафедрой экологии и природопользования Владимир Экзарьян, заведующий кафедрой геологии полезных ископаемых Петр Игнатов, заведующий кафедрой современных технологий бурения скважин Николай Соловьев, заведующая кафедрой гуманитарных наук Елена Зевелева, и.о. декана геологоразведочного факультета Сергей Некоз. В ходе обсуждения преподаватели признали, что такой неожиданный переход на малознакомый формат работы поначалу вызвал много вопросов, но университет смог наладить эффективное взаимодействие со студентами, и даже пожилые сотрудники научились работать в электронной среде. Сложившаяся ситуация стала хорошим поводом освоить новые технологии и расширить спектр применяемых для обучения инструментов. |SLIDER| Главный юрисконсульт МГРИ Светлана Моисеева озвучила информацию о выходе из состава участников юрлиц ООО «НПО «Геонаука», ООО «Геммологическая лаборатория МГРИ-РГГРУ», АО «ИНГЕОТЕХ», ООО «СУПЕР НОРД КЛУБ» и о ликвидации некоммерческого фонда «Фонд развития и поддержки горно-геологического образования». Отдельным вопросом были рассмотрены изменения по приему на обучения в режиме удаленного взаимодействия по программам высшего образования на 1 курс в 2020 году.  Итогом стало утверждение изменений в локальные нормативные акты университета. В ходе открытого голосования были утверждены кандидатуры председателей государственных экзаменационных комиссий по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального обучения на 2020 год и установлена стоимость оказания платных образовательных услуг на первом курсе в будущем учебном году. Также были утверждены регламенты о медиацентре и радио МГРИ. О «ПУЩ Радио» рассказала проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова. Радио начало активную работу для повышения качества коммуникации между студентами, преподавателями и руководством университета в связи с переходом на дистанционную учебу и работу. В радиоэфирах выступают представители администрации МГРИ, профессора, активисты из числа студентов. Эфиры носят как информационный, так и образовательный характер. Послушать выпуски «ПУЩ Радио» можно на официальном сайте МГРИ и в официальной группе университета во «ВКонтакте».
МГРИ отпраздновал День геолога
В этом году из-за режима самоизоляции День геолога, выпавший на 5 апреля, прошел нетрадиционно - дистанционно: онлайн-поздравления, онлайн-концерт, квесты в соцсетях и многое другое.  Геологи и ветераны отрасли получили поздравления от главы государства, которое было опубликовано на официальном сайте Кремля. Владимир Путин назвал профессию геолога «важной, ответственной и очень непростой, требующей от человека особых личных качеств, выдержки, искренней любви к своему делу».  «Мы по праву гордимся выдающимися достижениями многих поколений ваших предшественников, которые внесли значимый вклад в укрепление промышленного, энергетического потенциала страны, в развитие отечественной экономики», - говорится в сообщении.   
Внимание! Обучающиеся по заочной форме обучения.
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.03.2020 г. № 397, Указом Мэра Москвы от 14.03.2020 г. № 20-УМ и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 г. № 6: приказом МГРИ от 16.03.2020 г. № 01-06/74 занятия по заочной форме обучения с 10.03.2020 г. по 01.07.2020 г. переносятся на более поздний срок, о котором будет сообщено дополнительно. Сессия, назначенная в срок с 10.03.2020 г. по 28.04.2020 г. разбивается на 2 периода: 1 – с 10.03.2020 г. по 17.03.2020 г.  2 – с 15.09.2020 г. по 16.10.2020 г. (предварительно) Данные меры предприняты университетом для предупреждения опасности здоровья обучающихся. Справку-подтверждение за первый период зачетно-экзаменационной сессии можно оформить в студенческом отделе кадров с 12:00 до 14:00 ежедневно (пн-пт). Контакты: sok@mgri.ru 8(495)433-5711 vk.com/sok_mgri Иностранным студентам при возникновении проблем с возвращением в свою страну необходимо обратиться в Посольство.  На портале stud.mgri.ru есть возможность удаленной работы с преподавателем для ликвидации задолженностей предыдущих промежуточных аттестаций. Необходима обязательная регистрация в личном кабинете.  При возникновении проблем по вопросам регистрации в личном кабинете обращаться по адресу: lk_stud@mgri.ru Аттестацию, назначенную на период с 10 марта по 20 июня 2020 года, можно пройти в сроки, которые будут сообщены дополнительно.
В МГРИ прошло заседание оперативного штаба по удалённому взаимодействию со студентами
В рамках встречи руководство обсудило организацию учебного процесса в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.  Одним из способов решения задачи по организации удаленной формы обучения в МГРИ является Электронно-информационная образовательная среда (ЭИОС) - http://stud.mgri.ru/, где в реальном времени студенты могут проверить правильность заполнения своего рейтинга, оценок и пересдач; свою сводную ведомость успеваемости по итогам сессии; график учебного процесса группы, а также свою электронную зачетную книжку. Кроме того, портал дает возможность проводить занятия в режиме онлайн. Конечно, пока не все курсы представлены в системе дистанционного обучения, но весь учебно-методический комплекс уже представлен в электронном виде по каждой дисциплине вуза.  В электронно-библиотечной системе вуза студенты могут найти материалы по практическим и теоретическим курсам, а также ссылки на дополнительные открытые ресурсы. Решением проблемы реализации лабораторных работ станет увеличение количества практических задач по предмету на начальном этапе и возврат к лабораторным работам при обратном переходе от дистанционной формы к контактной работе с обучающимися.
В МГРИ состоялось расширенное заседание ректората
16 марта руководство университета провело расширенное заседание ректората. Обсуждались текущие вопросы, в первую очередь – стратегия действий в связи с угрозой распространения коронавируса.  В целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-2019, минимизации рисков для здоровья обучающихся и сотрудников Университета, решением ректората с 17 марта образовательный процесс переходит на удаленное взаимодействие обучающегося с преподавателем (дистанционное взаимодействие / индивидуальный план обучения).  Все мероприятия для студентов, сотрудников, абитуриентов будут перенесены или также переведены в дистанционный формат.  Такие меры введены в связи с рекомендациями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. 14 марта ведомство опубликовало два приказа об организации деятельности и образовательного процесса в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории страны (приказы от 14.03.2020 №397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» и № 398 «О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»). Согласно документам, вузам необходимо предусмотреть возможность перевода образовательного процесса в дистанционную форму или в электронную образовательную среду, а работу сотрудников, при необходимости, перевести в удаленный режим.  В МГРИ с 13 марта был введен режим повышенной готовности по противодействию распространению новой инфекции, а также создан оперативный штаб, который состоит из представителей ректората Университета. Оперативный штаб будет следить за развитием ситуации с инфекцией, своевременно реагировать на возникающие проблемы и ограничения. В ближайшее время будет проведен полный аудит материалов и переработка в целях переориентации обучения в сторону электронного формата обучения: публикация лекционных материалов, материалов по практическим занятиям в соответствии с тематическим планом дисциплины, которые необходимо изучить, а также заданий и ссылок на дополнительный материал. Следует отметить, что бóльшая часть материалов уже представлена в электронно-библиотечной системе вуза.  По окончании аудита деканаты совместно с Управлением образовательной политики представят график перехода на проведение всех занятий в удаленном/дистанционном режиме с учетом технической возможности и надлежащего методического обеспечения. ВНИМАНИЕ! Для перехода на удаленное взаимодействие, обучающийся МГРИ должен подать заявление (с личной подписью) на имя ректора, направив его на e-mail: stud2020@mgri.ru в формате *.pdf / *.jpeg в теме письма указав"Продление_Фамилия_Группа", например, "Продление_Иванов_МГ-19"  По данным Роспотребнадзора в мире по состоянию на 16 марта 2020 года общее число заболевших составляет 170 281 человек. На территории Российской Федерации зарегистрировано 63 случая коронавирусной инфекции. В МГРИ ни одного случая заражения не зафиксировано.  Напомним, что информирование обучающихся и сотрудников вуза ведется, прежде всего, на официальном сайте МГРИ (https://www.mgri.ru/news/note-the-coronavirus/), а также на официальных страницах вуза в социальных сетях.  При первых случаях обнаружения коронавируса в КНР на сайте и в соцсетях были опубликованы рекомендации по предупреждению распространения инфекции. Информация обновляется и дополняется регулярно.  По всем вопросам взаимодействия вы можете обратиться на горячую линию Университета:  - для студентов и абитуриентов +7 (495) 461-37-78 или stud2020@mgri.ru  - для сотрудников +7 (495) 461-37-79 или str2020@mgri.ru  Контактное лицо в Университете, ответственное за противоэпидемиологические мероприятия - проректор по развитию имущественного комплекса Коваль Александр Олегович  тел.: +7 (495) 935-98-66, эл. почта: kovalao@mgri.ru  Контактное лицо в общежитии, ответственное за противоэпидемиологические мероприятия, - ведущий специалист по охране труда и технике безопасности Кузьмина Марина Алексеевна  тел.: +7 (964) 729-24-52, эл. почта: mar3313323@yandex.ru
В киноклубе МГРИ прошла встреча на тему загрязнения окружающей среды ТБО
Кафедра гидрогеологии имени В.М. Швеца совместно с Профкомом МГРИ провела встречу в рамках университетского киноклуба на тему «Загрязнение окружающей среды в пределах полигонов ТБО».  Участники посмотрели фильм о работе полигонов твёрдых бытовых (коммунальных) отходов Москвы и Московской области, узнали, как классификацируют отходы производства и потребления, как полигоны ТКО влияют на компоненты окружающей среды. Также студентов познакомили с основами безопасного обращения с отходами производства и потребления.  Куратор киноклуба от кафедры гидрогеологии, доцент Константин Белов подчеркнул: «В 2019 учебном году мы возобновили работу киноклуба, поскольку сами студенты были заинтересованы в проведении таких встреч. В дальнейшем мы планируем, что наши собрания будут направлены на многогранное изучение различных отраслей геологии». По замыслу организаторов, подобные встречи позволят студентам приобрести необходимые знания и умения для производственных практик и дальнейшей профессиональной деятельности.
Студенты МГРИ прошли стажировку в Египте
9 февраля восемь студентов МГРИ в сопровождении начальника отдела протокола и внешних связей Дарьи Щедровой и профессора кафедры экологии и природопользования Ольги Хлебосоловой отправились на ознакомительную стажировку, которая проходила в Египте на базе Асьютского университета - вуза-партнера МГРИ и крупнейшего образовательного центра страны, возникшего в 1957 году на базе факультета геологии.  Стажировка состояла из теоретического, прикладного и культурно-исторического модулей. Во время теоретического образовательного блока студенты в сопровождении профессора кафедры геологии факультета естественных наук Хасана Солимана посетили палеонтологический и минералогический музеи, а профессора Асьютского университета Галяль Эль-Хабек и Амр Абдельсабур Метули прочитали для них лекции по тектонике, литологии и геологии.  В рамках визита наша делегация также встретилась с проректором по научной деятельности Асьютского университета Ахмедом Мохамедом Камал Махмуд Эльминшави, проректором по общественной деятельности и проблемам окружающей среды Махой Камел Ганем Омар и проректором по образовательной и молодежной политике Шехатой Гхарибом Мухаммедом Шолками. Во время дискуссии обсуждались образовательные отношения между Россией и Египтом, студенты делились своими впечатлениями от пребывания в Асьюте и выразили благодарность руководству обоих вузов за возможность пройти стажировку.  Профессор МГРИ Ольга Хлебосолова провела для студентов интенсивный курс «Устойчивые города и сообщества: Москва–Асьют», по окончании которого МГРИшники представили свои проекты по рациональному использованию ресурсов в больших городах и агломерациях. Также обучающиеся исследовали стратиграфию изучаемого района практики и построили разрез по геологической карте.  Кроме того, студенты посетили Fab Lab, принадлежащий факультету горного дела и инженерной металлургии. Там группа провела различные опыты на породах, посмотрела на раритетные двигатели времен Британской империи и изучила работу напорных двигателей.  Прикладная часть стажировки включала в себя двухдневную практику в Аравийской пустыне. Студенты получили допуск к посещению самого большого золотого прииска в Африке, изучили обнажения песчаников, базальты, известняки, а также граниты, идущие в ассоциации с пелитовыми и биотитовыми сланцами, кварцитами и конгломератами. Одна из точек маршрута была удивительна тем, что там на поверхность выходили две коллизионные литосферные плиты, прослеживалась их разница в составе пород.  После прохождения маршрута МГРИшники отправились в Асьют, где на официальном награждении получили сертификаты о прохождении стажировки и памятные медали.  В рамках культурно-исторического модуля делегация познакомилась с главными достопримечательностями Египта, традициями и обычаями арабской страны. Студенты МГРИ побывали на экскурсиях в монастыре Эль-Мухаррак на горе Коскам, в Долине Царей, святилищах Хатшепсут и увидели Карнакский и Луксорский храмы. В Асьюте гости прослушали живое выступление бардов, которые играли на национальных инструментах, а в Эль-Кусейре посетили культурный центр, где проходили выступления местных танцоров и поэтов. МГРИшники не только прониклись национальным колоритом Египта, но даже разучили несколько песен с помощью местных жителей.  Заключительной частью стажировки было посещение Каира, столицы Египта. Во время экскурсий студенты увидели мечеть Мухаммеда Али, старый город, древние религиозные артефакты в греческой церкви и синагоге. После экскурсии группа отправилась на крупнейший каирский базар за пробой специй и сувенирами. В последний день стажировки, 20 февраля, делегация МГРИ посетила знаменитые пирамиды Гизы и сфотографировались со Сфинксом. Двумя неделями ранее делегация студентов геологоразведочного факультета МГРИ под руководством и.о. заведующего кафедрой методики поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, профессора Натальи Касьяновой и доцента кафедры палеонтологии и региональной геологии Александра Турова тоже прошла стажировку в Асьютском университете на геологических объектах в Красноморском регионе и Восточной пустыне Египта, которые используются для проведения учебных геологических практик и научных исследований. Группа приняла участие в семинаре, на котором обе стороны обменялись информацией о геологическом строении территорий учебных геологических полигонов, об организации и методике проведения практик в МГРИ и Асьютском университете. МГРИшники показали фильм «Крымская практика глазами студентов».
Спешите делать добро!
Профком и кафедра гуманитарных наук МГРИ приглашают всех желающих присоединиться к благотворительной акции – поездке с концертом и подарками в подшефный коррекционный Детский дом
61 - 71 из 71
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец