Новости гидрогеологического факультета

В МГРИ стартовала Приёмная кампания
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) начал приём документов у абитуриентов 18 июня. В этом году университет примет на обучение более тысячи студентов, свыше пятисот из них - на бюджетной основе. Для поступающих на контрактной основе действует программа скидок. Приём ведут шесть факультетов МГРИ: геологоразведочный, гидрогеологический, экологический, факультет технологии разведки и разработки, факультет геологии и геофизики нефти и газа, факультет экономики и управления имени академика М.И. Агошкова. «Мы открываем набор на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, прочно зарекомендовавшие себя на рынке высшего образования и имеющие репутацию базовых для формирования кадрового потенциала минерально-сырьевого комплекса России, и принимаем на обучение как на бюджетные, так и на контрактные места. Всем поступающим вуз стремится создать дружелюбную и мобильную среду, позволяющую взаимодействовать максимально комфортно. На сайте приемной комиссии развернут информационно-справочный сервис, действует личный кабинет, где абитуриент легко и быстро может подавать документы на обучение. Хочу отметить, что университет, понимая, в какой непростой ситуации из-за пандемии оказались многие абитуриенты, второй год подряд отказался от повышения платы за обучение. Кроме того, в МГРИ разработана программа скидок на обучение в диапазоне от 10 до 20%. Например, по определённым направлениям можно получить скидку, если поступающему не хватило одного-трёх баллов до проходного. Подробнее о нашей программе скидок можно узнать на официальном сайте Приёмной комиссии университета» - рассказала ответственный секретарь Приёмной комиссии МГРИ Элина Попова. Подавать документы можно сразу на пять направлений подготовки/специальностей по разным формам обучения на бюджетные и платные места одновременно, при этом абитуриент сам выбирает наиболее удобный для себя способ подачи: по почте либо дистанционно (на сайте pk.mgri.ru или с помощью Госуслуг). Очная подача в связи со сложной эпидемиологической ситуацией не предусмотрена. Зачисление в университет будет производиться по итогам вступительных испытаний в форме ЕГЭ и (или) проводимых вузом внутренних испытаний. Для граждан Республики Беларусь предусмотрена возможность поступления по результатам централизованного тестирования. При поступлении на специальности 21.05.01-21.05.05 укрупнённой группы «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» абитуриенты смогут самостоятельно выбирать наиболее удобный для себя предмет третьего вступительного испытания (физику или информатику и ИКТ). Для удобства поступающих внутренние испытания будут проводиться в два потока: в июле и в августе.  Приём документов поступающих по результатам ЕГЭ на очную форму на бюджетные места завершится 29 июля, поступающих на контрактные места - 24 августа. Планирующие обучаться заочно могут подать документы до 6 декабря. Зачисление осуществляется в два этапа. Первый – в отношении абитуриентов, поступающих без вступительных испытаний (победители олимпиад), по целевым договорам и особым квотам. Второй этап – поступление на общих основаниях. 17 августа будут опубликованы приказы о зачислении на бюджетные места, 27 августа - на контрактные. Актуальная информация об особенностях и правилах приема документов размещена на сайте приёмной комиссии МГРИ: priem.mgri.ru. 
Школа актива «Нон-Стоп»: в МГРИ выбрали лучшую команду студенческих активистов
23-25 апреля на полигоне в Сергиевом Посаде прошла выездная Школа актива «Нон-Стоп», на которой собрались самые активные студенты МГРИ. В формате «Битва факультетов» в течение трёх дней за звание победителя боролись шесть команд. Мероприятие было реализовано по итогам внутривузовского конкурса студенческих проектов и инициатив. |SLIDER| В программу Школы входили интеллектуальные и творческие  испытания, интерактивный квест и образовательный интенсив. Образовательные мероприятия включали в себя тренинги и мастер-классы от организаторов проекта и приглашённых лекторов, среди которых были Олег Лапшин, руководитель акселератора «Молодёжные технологические инициативы», и Татьяна Лачугина,  главный специалист Департамента управления талантами и молодёжной политики АО «Росгеология». Интенсив охватил такие направления, как презентация себя и взаимодействие в команде, создание проектов, их дальнейшее развитие и коммерциализация, продвижение контента в социальных сетях, особенности своего карьерного развития. В ходе мастер-классов, проводимых студентами-организаторами,  участники узнали, как можно войти в состав Объединённого Совета обучающихся.  Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике, так описывает задачу «Школы актива»: «Она даёт возможность и администрации, и студентам обсудить в неформальной обстановке студенческую жизнь в МГРИ. В процессе общения понимаешь, как будет дальше выстраиваться личностная траектория развития ребят, как это в целом повлияет на студенчество университета». Основной акцент работы Школы был направлен на создание и представление командных концепций формирования студенческого актива факультетов и общежития «Рудознатцы». В итоге команды представили десятки идей, многие из которых уже готовы к реализации в университете.  Победителем конкурса Школы актива стала команда экологического факультета, которая получила Гран-при. Победители по номинациям: Самая сплочённая команда: экологический факультет Самая дисциплинированная команда: Рудознатцы Самая эрудированная команда: факультет геологии и геофизики нефти и газа Самая оригинальная команда: геологоразведочный факультет Самая творческая команда: гидрогеологический факультет Самая состоятельная команда: факультет технологии разведки и разработки нефти и газа. Отзывы участников о Школе актива:   Михаил Ерёмин, студент 2 курса экологического факультета, наставник команды-победителя: «Этот выезд не был первым для меня, и он точно отправится в «золотую коллекцию». Студенты-активисты, которые поехали как участники, очень упорно сражались за гран-при в этой «битве факультетов», и мне очень приятно, что именно наша команда экологического факультета одержала победу и не подвела марку качества, ведь с самого основания ЭКФ был главным «поставщиком» активистов. Бесспорно, победа – это не главное, и все команды проявили себя и заслуженно получили награды. Хоть и шла напряжённая борьба, никто не забывал, что мы – большая семья МГРИшников. Искренне надеюсь, что ребята после Школы продолжат заниматься активом в нашем родном геологоразведочном и достигать новых вершин, а мы, наставники, будем рады помочь им не только своим советом». Владислав Бычков, 1 курс факультета технологии разведки и разработки «Так как я был в первый раз в Школе актива, я испытал поистине ошеломительные эмоции от всего того что было: люди, мероприятия, локация, погода. Мне понравились разные командные мероприятия, квест был просто супер, правда, мы не выиграли, но это была очень интересная идея. Наставники и организаторы, особенно наставники, – лучшие». Анна Тазина, 3 курс, гидрогеологический факультет «Для меня это был совершенно новый опыт работы в команде. Конечно, далеко не всё было гладко, но я поняла, что это скорее плюс, честно. На ошибках мы учимся и потом раскрываем себя по-другому. В нашей команде не было сильной сплочённости, как у других команд, но для меня было удивительным, что за такой короткий промежуток времени мы смогли сблизиться настолько, насколько это реально было возможно».  Анастасия Шевель, 1 курс, геологоразведочный факультет «Эта поездка превзошла мои ожидания, я ещё никогда не находилась в столь приятной для себя атмосфере, с таким количеством людей. Все мероприятия, что проходили на этом выезде, были интересные, и я полностью погрузилась в атмосферу! Ребята с нашего факультета были очень понимающими и заинтересованными, это меня очень обрадовало. Наставники помогли нам обрести стремление к победе и верили в нас. Кроме отличной компании, я нашла для себя мотивацию быть более активной, везде участвовать, поборола свои страхи и вышла из зоны комфорта. Думаю, в дальнейшем мне это очень поможет. Мне бы очень хотелось чаще участвовать на таких мероприятиях!»  Дмитрий Сидоров, 1 курс, геологоразведочный факультет «Благодаря Школе актива я смог обрести долгожданную мотивацию и побороть многие страхи. Многочисленные конкурсы помогли мне перезагрузиться. Особенно мне понравилась моя команда, очень дружные ребята, мне казалось, что мы уже долгие годы знакомы, хотя на самом деле только два дня. Наставникам огромное спасибо за то, что были с нами и поддерживали нас! Когда я вернулся домой, у меня всё равно оставалось ощущение атмосферы, которая была на Школе актива. Это был хороший опыт, я очень доволен, что поехал туда». Ксения Скопинцева, 1 курс, факультет геологии и геофизики нефти и газа «Это была моя первая поездка в Школу актива, поэтому я не имела чёткого представления, как там всё будет. Я была под впечатлением, эти дни оказались очень насыщенными. Спасибо большое всем организаторам за возможность таких выездов, ребятам из ОСО – за создание и проведение всех мероприятий, наставникам – за помощь, поддержку и за то, что они подбадривали нас и давали стимул. Ещё спасибо моей команде: прекрасные ребята, каждый хорош по-своему, очень рада, что мы были именно в таком составе. И отдельная благодарность поварам: кормили очень вкусно. В общем и целом, мне всё понравилось, я обязательно поеду ещё, только надеюсь, что в следующий раз погода не подведёт».
В МГРИ прошёл первый за год очный День открытых дверей
17 апреля Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) принимал гостей – абитуриентов и их родителей. Для них работали консультационные пункты факультетов и Приёмной комиссии, а также были проведены мастер-классы, квизы и другие интерактивные мероприятия, благодаря которым гости познакомились со спецификой практической стороны обучения.  На консультационных пунктах факультетов было оживлённо: абитуриенты и их родители в свободной форме общались с деканами и ведущими преподавателями, задавали вопросы об особенностях обучения в МГРИ. И.о. проректора по учебной работе Мария Фролова и команда консультационного пункта Приёмной комиссии подробно разъясняли, как проходит приём документов, и знакомили гостей с актуальными правилами поступления. Абитуриентов интересовали тонкости разных этапов приёмной кампании: когда приносить оригиналы, каким будет проходной балл, каков конкурс на место, как сдавать экзамены и т.п. На мероприятии гости получили буклеты со всей необходимой информацией о поступлении в МГРИ.   Итоги свободного общения были подведены на общей встрече участников Дня открытых дверей с руководством университета. Деканы представили свои факультеты и рассказали об особенностях поступления на каждый из них. Ответственный секретарь Приёмной комиссии Элина Попова выступила с общей информацией о процессе поступления. Кроме того, на встрече гости узнали подробнее о студенческих секциях MiT (чаптерах), которые были представлены студентами-президентами чаптеров.  На мастер-классах преподаватели и студенты факультетов наглядно продемонстрировали абитуриентам специфику образовательных программ.  О том, как проводится оценка качества окружающей среды, гости узнали из мастер-класса экологического факультета. Посетившим мастер-класс гидрогеологического факультета была показана работа гидрогеологической скважины. Представители геологоразведочного факультета объяснили основы работы с микроскопом, продемонстрировали учебные изделия, выполненные студентами (украшения, столовые приборы), и рассказали, как они были созданы. Здесь же для посетителей мероприятия прошла мини-выставка различных образцов минералов.  Гости вуза также приняли участие в экскурсии на факультет геологии и геофизики нефти и газа и попробовали себя в роли исследователей пород при помощи электронного микроскопа. Факультет технологии разведки и разработки познакомил абитуриентов и их родителей с принципами работы с маркшейдерскими приборами. Факультет экономики и управления провёл для гостей интеллектуальную игру. Свою программу для пришедших на День открытых дверей подготовили и музеи МГРИ: Минералогический и «Занимательная физика».  Так, в музее-лаборатории «Занимательная физика» прошли интерактивные лекции научного руководителя музея-лаборатории Николая Соколова при поддержке сотрудника кафедры общей физики МГРИ Владимира Рафиенко. Наибольший интерес вызвали эксперименты по новым экотехнологиям, сберегающим окружающую среду и уменьшающим техногенную нагрузку на природу. Заведующая кафедрой общей физики Лариса Кудрявцева дала представление группе старшеклассников о научных и лабораторных ресурсах университета по фундаментальной физике и исследовательском поле научной деятельности кафедры. Развлекал гостей МГРИша – многие участники мероприятия с удовольствием фотографировались с медведем на память. А о романтике геологических профессий напоминали студенты, игравшие песни на гитаре у палатки, сооруженной прямо в атриуме университета.  |SLIDER|
В МГРИ завершился отборочный этап IX Международного инженерного чемпионата «CASE-IN»
17 марта в университете прошли отборы по направлениям «Геологоразведка», «Горное дело» и «Нефтегазовое дело». В них приняли участие 83 студента МГРИ - 22 команды, из них 15 выступили в очном формате. |SLIDER| Участникам каждого направления были предложены кейсы, посвященные единой теме чемпионата «Устойчивое развитие». На разработку технологических решений команды получили 10 дней и 17 марта защищали свои проекты перед экспертным жюри. Команды-участники направления «Горное дело»: SHPS, Silver Stone, Зигвайрэс, РосГорМГРИ, Усы Орджоникидзе. Команды-участники направления «Нефтегазовое дело»: BusyModern, Drill Team, Gas v pol, Oil World, OilCom, Баррель нефти, Нефтяные магнаты. Команды-участники направления «Геологоразведка»: Champions Way, GeoStars, Геокул, Дай-ка трубку, Искра, Курпирчупша, Шпреуштейн, Ырка, Восточный экспресс, GeoКоманда. В жюри вошли 14 ведущих экспертов МГРИ: по направлению «Нефтегазовое дело» - старший преподаватель Диана Кудрявцева, преподаватели Батыр Овезов, Ксения Щербакова и Анастасия Сырчина; по направлению «Горное дело» - директор Инжинирингового центра Анри Скрипка, профессор Евгений Комаров, доценты Александр Вильмис и Дмитрий Негурица, старший преподаватель Елена Дьяченко; по направлению «Геологоразведка» - профессора Александр Верчеба, Петр Игнатов и Виктор Дьяконов, доценты Юрий Забайкин и Наталья Погребс. Кроме того, решения кейсов от команд МГРИ оценивали представители отраслевых компаний - АК «АЛРОСА» (ПАО), ТатНИПИнефть, ПАО «ЯТЭК».  На торжественном открытии участников приветствовали и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова, врио проректора по инновационной деятельности и молодёжной политике Татьяна Русяева, генеральный директор ООО «Майкромайн Рус» Борис Курцев и главный специалист отдела планирования и развития персонала ПАО «ЯТЭК» Элеонора Усманова.  «Свои работы на чемпионате экспертам представили будущие специалисты геологоразведочной отрасли, горнодобывающей и нефтегазовой промышленности – талантливые и  заинтересованные в своем развитии и развитии страны студенты нашего вуза. Важно, что победители получат возможность пройти стажировку в крупных корпорациях. Это отличный старт для них, возможность стать действительно грамотными и востребованными специалистами в своей сфере», - отметила Татьяна Русяева. Результаты отборочного этапа чемпионата будут известны в течение пяти дней. Финал Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» пройдет традиционно в Москве и соберет лучшие студенческие инженерные команды вузов России и стран СНГ. Формат чемпионата (очный или дистанционный) будет зависеть от эпидемиологической обстановки в России. Победители финала чемпионата получат ценные призы, возможность принять участие во всероссийских отраслевых летних форумах, преимущества при поступлении в магистратуру и аспирантуру 20 вузов-партнеров чемпионата, а также смогут пройти практику в ведущих компаниях отрасли. Информационная справка: Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» − это международная система соревнований по решению инженерных кейсов среди школьников, студентов и молодых специалистов отраслей топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов. Чемпионат реализуется в соответствии с Планом мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утвержденным в 2015 году. Организаторы Чемпионата − Фонд «Надежная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела» и ООО «АстраЛогика». Соорганизатором направлений «Горное дело» и «Геологоразведка» выступает Межрегиональная общественная организация «Академия горных наук».  Национальными партнерами Чемпионата выступают: Министерство энергетики РФ, Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Министерство промышленности и торговли РФ,  также Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов и ФГБУ «Центр содействия молодым специалистам».   Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин. АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior» и «Конкурс политологов» (проводится совместно с ЭИСИ). В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.
Состоялось награждение победителей «ГЕО Броска»
25 февраля в МГРИ наградили победителей «ГЕО Броска» - спортивно-патриотического праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества. Мероприятие организовали Управление молодёжной политики и Объединённый совет обучающихся. Медали и грамоты лучшим из участников вручил проректор по инновационной деятельности и молодёжной политике Юрий Панов. «В МГРИ «ГЕО Бросок» стал уже традиционным мероприятием. Соревнования были направлены на демонстрацию и спортивных, и интеллектуальных способностей участников, позволили выявить не только сильных и ловких студентов, но и самый спортивный факультет по итогам общего зачета состязаний: Кубок победителя был вручен факультету технологии разведки и разработки», - рассказал Юрий Петрович.   Победители по направлениям:  Авиасимулятор: Саидджон Саидов, 1 курс, факультет технологии разведки и разработки VR-очки: Севастьяна Сотникова, 1 курс, экологический факультет Туристские узлы: Артем Рыжков, 1 курс, факультет технологии разведки и разработки Прыжки с места: Анваршох Ашуров, 3 курс, факультет технологии разведки и разработки; Ксения Симакова, 1 курс, экологический факультет Гири: Ёрали Ахмедов, 3 курс, факультет технологии разведки и разработки Гантели: Илья Бочаров, 2 курс, гидрогеологический факультет; Мария Бахтина, 3 курс, экологический факультет Отжимания: Рэм Лапин, 2 курс, экологический факультет; Анна Рогова, 1 курс, геологоразведочный факультет Конкурс от СИО: Тамерлан Маргиев, 2 курс, гидрогеологический факультет Лего: Валентина Бобрышева, 4 курс, гидрогеологический факультет Берпи: Никита Балыкин, 1 курс, экологический факультет; Виктория Сидоренкова, 1 курс, геологоразведочный факультет Настольный теннис: Николай Ершов, 3 курс, гидрогеологический факультет Шахматы: Ислам Эдиев Ислам, 2 курс, факультет технологии разведки и разработки; Григорий Имаров, 1 курс, факультет геологии и геофизики нефти и газа Также грамоты получили волонтеры, работавшие на станциях «ГЕО Броска».  Награждение прошло в торжественной обстановке: перед собравшимися выступили талантливые российские и иностранные студенты - Анна Тазина (3 курс, гидрогеологический факультет), Татьяна Макушина (4 курс, экологический факультет), София Павлова (3 курс, гидрогеологический факультет),  Хеин Мин Хант (магистрант 2 курса геологоразведочного факультета) и танцевальная  команда Dsquad.  |SLIDER| Давайте вспомним, как это было!
Ученики Инжтехлицея узнали о возможностях проектной деятельности на базе МГРИ
5 февраля МГРИшники вновь посетили Инженерно-технологический лицей в Люберцах. Темой встречи с учащимися 7-10 классов стала организация проектной деятельности школьников под руководством кураторов проектных бюро факультетов. В выезде приняли участие ответственный секретарь приемной комиссии Элина Попова, заместитель декана гидрогеологического факультета Вадим Невечеря, заведующая минералогическим музеем Татьяна Должанская, инженер факультета геологии и геофизики нефти и газа Юрико Басангова и преподаватели кафедры современных технологий бурения скважин Ксения Щербакова и Батыр Овезов. Элина Попова осветила общие вопросы взаимодействия, сущность и механизм работы проектных бюро. Вадим Невечеря рассказал о прикладном направлении тем проектного бюро «Занимательная гидрогеология» гидрогеологического факультета. Ксения Щербакова и Батыр Овезов из проектного бюро «Горный инжиниринг и буровой супервайзинг» факультета технологии разведки и разработки представили информацию по возможностям подготовки школьников к созданию стартапов. Юрико Басангова рассказала об использовании знаний информатики и математики при выполнении проектов с кураторами проектного бюро «Цифровая планета». В завершении выступила Татьяна Должанская, которая не только рассказала о работе со школьниками, но и продемонстрировала образцы некоторых минералов.  МГРИ и Инженерно-технологический лицей сотрудничают с 2019 года: лицей является базовой школой университета. Сотрудничество включает в себя проведение совместных мероприятий, развитие исследовательской и проектной деятельности школьников, а в скором будущем - преподавание профильных предметов и элективных курсов, повышение профессионального мастерства учителей. Партнерами МГРИ по данной программе является не только Инжтехлицей, но еще свыше 10 школ Московской и Белгородской областей. |SLIDER|
Студенты МГРИ отправятся на стажировку в Китай
Завершился конкурсный отбор студентов МГРИ на стажировку в Ляонинский технический университет. Шесть второкурсников отправятся в Китай, как только откроются границы и стабилизируется эпидемиологическая ситуация. Успешно прошли отбор студентки геологоразведочного факультета Юлия Вайтиева, Софья Камашева, Дарья Комарова, студенты гидрогеологического факультета Александр Локтионов и Валерия Федорова, а также студентка факультета технологии разведки и разработки Анастасия Чучадеева. Участвовать в отборе могли студенты только с хорошей успеваемостью и высоким уровнем владения английским языком. Кандидаты проходили специальное тестирование по языку и готовили «видео-визитку» на английском с информацией о себе, своей специальности и достижениях, увлечениях и хобби и об ожиданиях от предстоящей поездки. Комиссия отборочного испытания во главе с проректором по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасией Машковой и в составе и.о. проректора по учебной работе Марии Фроловой и начальника отдела протокола и внешних связей Дарьи Щедровой получили девять заявок и отобрали совместно с представителями ЛТУ лучших. Ребята отправятся на стажировку на семестр. Обучение и проживание в ЛТУ для них как для студентов МГРИ будет бесплатным, также им будет выплачиваться стипендия. Их ждут занятия по специальности, практика английского и китайского языков, знакомство с жизнью и культурой страны. После обучения ребята получат сертификаты и аттестационные ведомости с оценками. Специально для МГРИ.ИНФОРМ студенты, которые поедут в Китай, рассказали, как прошли отбор и чего ожидают от обучения и жизни в новой стране. Анастасия Чучадеева: “Я давно слышала о программе стажировок для студентов нашего университета. На первом курсе расспрашивала тех, кто побывал там, и получала только положительные отзывы. Я загорелась идеей поехать на стажировку и начала активно учить английский. В этом году я до последнего боялась подавать заявку, но все-таки решилась и отправила свою визитку, тест и нужные документы. Тест оказался не очень сложным, а вот при подготовке визитки я нервничала, хотя бояться там нечего. Я понимала, что даже если я не пройду в этот раз, то уже буду иметь опыт и смогу в следующий раз спокойно поучаствовать. Получить положительный ответ было неожиданно. Для меня эта стажировка будет первой, поэтому я в ожидании полезных знакомств и большого количества информации. Я рада, что мой университет даёт своим студентам такую крутую возможность”. Александр Локтионов: “Стажировка для меня - отличный способ сменить рутинные дела на то, что поможет мне развиваться в дальнейшем. Мне хочется увидеть и испытать на себе другой подход не только к образованию, но и к жизни в целом.  Отбор был интересным и в меру сложным. Новым опытом для меня было создание видео-визитки, да ещё и на английском. Долго не мог решить, как ее оформить: официально или от души. В итоге остановился на чём-то среднем и получилось вроде даже неплохо!  От этой поездки я не хочу ничего “ожидать”. Мне просто хочется сделать всё возможное, чтобы получить максимум опыта, общения и впечатлений. Надеюсь, что у нас сложится дружеская атмосфера и в то же время все будут стремиться к целям, которые каждый себе поставит”. Юлия Вайтиева:  “Отбор прошёл без нервов. Для видео-визитки у меня уже был практически готовый материал, потому что мы делали CV (резюме) на занятиях по английскому в университете. Теперь перед поездкой буду работать над тем, чтобы освежить все свои знания по языку. Основной целью стажировки для меня является получение профессионального опыта, полное погружение в языковую среду, практика английского. Я не сомневаюсь, что это будет круто. Другая страна, другие люди, другая культура, новые знакомства и полезная информация, которая обязательно пригодится в жизни”. Софья Камашева:  “Я решила поехать на стажировку, потому что такого опыта у меня никогда не было. Всегда хотела попробовать учиться и разговаривать на иностранном языке. Все-таки я давно учу английский, и было бы интересно, смогу ли я так. Китай - интереснейшая, быстро развивающаяся страна, и я думаю, за ней будущее. Я никогда не была в Китае, и очень хочется ближе узнать эту страну и живущих там людей. Упустить такую возможность было бы очень обидно”. Соглашение о студенческом обмене между ЛТУ и МГРИ было подписано в 2018 году. С тех пор поездки студентов стали традицией: каждый год ребята отправляются в Китай на престижную полугодовую стажировку, демонстрируя достойный уровень знаний английского языка и профильных предметов. Студенты факультета технологии разведки и разработки Арсений Чекалов и Сыргак Маматалиев, проходившие стажировку в 2019 году, вспоминают ее только в позитивном ключе.  Арсений Чекалов: “Всего нас отправилось 15 человек, разделенных на две группы по направлениям "Геология", и "Горное дело", я был среди геологов. Занятия были двух типов: по профильным предметам и по китайскому языку, обучение велось на английском, китайском и русском. Мы учились пять дней в неделю, занятия заканчивались в районе обеда, после этого все были предоставлены сами себе: кто-то из ребят изучал город, кто-то записался в спортивный зал, кто-то играл в волейбол, теннис и бильярд. За время стажировки нас трижды отпускали на небольшие каникулы, связанные с праздникам в КНР, и это была отличная возможность попутешествовать, посмотреть страну и завести новые знакомства. В целом, такая стажировка - это бесценный опыт и незабываемое приключение, так что если ты сомневаешься и не уверен, нужно ли это тебе - отправляйся не думая и не пожалеешь!” Сыргак Маматалиев: “От стажировки мы получили бурю незабываемых эмоций. Мы улучшили английский и изучили разговорный китайский язык. Наверняка, если бы мы учились там год, а не семестр, то спокойно бы сдали экзамен по китайскому. В ЛТУ мы активно участвовали в творческих и спортивных мероприятиях. Обрели много друзей-иностранцев, с некоторыми я общаюсь до сих пор. В праздничные дни мы ездили в разные города по своему вкусу и желанию, знакомились с историей и культурой Китая, с китайским народом. Я всем советую поехать на такую стажировку и провести студенческую жизнь активно”. Успешным российским студентам предоставляется множество возможностей для стажировок в других странах. Узнать подробнее о программах академического обмена можно на специальном ресурсе Минобрнауки России http://im.interphysica.su/ и в новостях МГРИ на официальном сайте и в социальных сетях.
Поздравляем с Днём аспиранта!
Январь - праздничный месяц не только для студентов. Четырьмя днями раньше, чем студенты, свой праздник отмечают аспиранты.  Чем аспирант отличается от студента? Это качественно новая ступень высшего образования: в аспирантуре больший упор сделан на самостоятельную научно-исследовательскую деятельность, а не на учебу. Но и без нее тоже никуда. Завершая обучение, аспирант защищает кандидатскую диссертацию и в случае успеха получает первую ученую степень.  Дата 21 января выбрана потому, что в этот день в 1925 году Совнарком СССР утвердил «Положение о научных сотрудниках вузов», где было предписано называть людей, которых готовят к научно-исследовательской деятельности, аспирантами.  В МГРИ ведется подготовка аспирантов по четырем направлениям: 05.06.01. Науки о Земле 09.06.01. Информатика и вычислительная техника 21.06.01. Геология, разведка и разработка полезных ископаемых 38.06.01. Экономика Аспиранты ведут подготовку диссертаций в рамках 10 специальностей в  5 действующих диссертационных советах МГРИ, среди которых – открытый в декабре 2019 года уникальный и единственный в своём роде объединённый совет Д 999.232.03 на базе трех учреждений, занимающихся научными исследованиями в области экономики и управления в сфере геологии и горной промышленности: Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ), Уральского государственного горного университета (УГГУ) и общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт эффективности и безопасности горного производства» (ООО «НИИОГР»), а также объединенный диссовет Д 999.234.02 МГРИ и Геологического института РАН, созданный в  2020 году. Среди аспирантов университета много талантливых исследователей, которые готовы активно двигать вперед науку, изучать ее неизвестные стороны, совершенствовать технологии. Мы желаем всем аспирантам удачи в работе, признания старших наставников, всесторонней поддержки. Вы - будущее российской науки, и мы верим, что у вас все обязательно получится!
Важная информация для первокурсников заочной формы обучения
Поздравляем студентов заочного отделения с поступлением на первый курс! Дорогие студенты, ниже вы найдете информацию, необходимую на первом этапе вашего обучения. ГРУППЫ И ФАКУЛЬТЕТЫ В прикрепленном файле можно узнать шифр своей группы и аббревиатуру факультета.    КОНТАКТЫ  В период пандемии все вопросы решаются удаленно. Студенческий отдел кадров  +7 (495) 433-57-11  sok@mgri.ru  https://vk.com/sok_mgri По вопросам дистанционного обучения +7 (495) 461-37-78 stud2020@mgri.ru Техническая поддержка портала stud.mgri.ru lk_stud@mgri.ru Геологоразведочный факультет (ГРФ)  +7 (495) 935-01-35 grf@mgri.ru Факультет геологии и геофизики нефти и газа (ФГиГФ)  +7 (495) 461-37-77, доб. 2107 f-gignig@mgri.ru https://vk.com/club58551442 Гидрогеологический факультет (ГГФ)  +7 (495) 935-27-00 ggf@mgri.ru https://vk.com/mgri_ggf Факультет экономики и управления (ФЭиУ) +7 (495) 935-24-00 feu@mgri.ru Факультет технологии разведки и разработки (ФТРиР)  +7 (495) 935-01-33 ftrir@mgri.ru http://vk.com/dekanat415 Экологический факультет (ЭКФ)  +7 (495) 461-37-77, доб. 2132 ekf@mgri.ru   ЗАНЯТИЯ Занятия будут проводиться в дистанционном формате с использованием электронной образовательной среды вуза на портале stud.mgri.ru.  Вопросы, связанные с учебным процессом, уточняйте в деканате.  СЕССИЯ  Установочная сессия – с 8 по 14 февраля 2021 г.  Сдача сессии 1-го курса и установочные лекции на 2-ой курс будут проводиться в следующем учебном году - не раньше октября 2021 года. Даты сессии утверждаются графиком учебного процесса в конце августа.    ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ  Для доступа на портал stud.mgri.ru используются логин и пароль от личного кабинета абитуриента.  На данный момент по техническим причинам личный кабинет студента недоступен. О возможности доступа к личному кабинету будет сообщено позднее. Следите за обновлением информации.  СТУДЕНЧЕСКИЙ БИЛЕТ, ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА Для подготовки студенческого билета и зачетной книжки обязательным требованием является наличие фото. После сдачи фото в студенческий отдел кадров необходимо уведомить об этом деканат. Вас сориентируют по срокам подготовки студенческого билета. Зачетные книжки будут выданы на сессии после возврата к очному формату обучения   СПРАВКА-ВЫЗОВ  Справки-вызов высылаются в сканированном виде на электронную почту, указанную при регистрации в личном кабинете.    СПРАВКА СТУДЕНТА  Для оформления справки студента необходимо отправить запрос на электронную почту sok@mgri.ru с темой "Справка студента, фамилия" (например, "Справка студента, Сидоров").  При обращении необходимо указать ФИО полностью, группу, место назначения документа  Обратите внимание: справки "по месту требования" не выдаются.    ДОКУМЕНТЫ  В личном деле студента должны находиться:  оригинал документа о предыдущем образовании с вкладышем с оценками (аттестат за 11 классов или диплом);  4 матовых фотографии размером 3х4 (черно-белые или цветные);  копия страхового свидетельства СНИЛС;  Для зачисленных по особой или целевой квотам необходимо представить оригиналы документов, подтверждающих право на зачисление в пределах квоты (договор, справка МСЭ и т.д.)  Иностранным гражданам необходимо представить оригинал свидетельства об эквивалентности.  Копии документов можно представить дистанционно (на электронную почту sok@mgri.ru) - скан или фото хорошего качества в формате jpeg или pdf.  Оригиналы документов необходимо представить в течение 1-го года обучения. ПРИЕМ И ВЫДАЧА ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ  Личный прием студентов для получения или сдачи оригиналов документов производится в строго установленное время:  вторник с 14:00 до 16:00  четверг с 14:00 до 16:00  От охраны звоните 2-18 - к вам спустятся.
Студент МГРИ второй год подряд побеждает на Международной молодежной математической олимпиаде
Студент 4 курса гидрогеологического факультета МГРИ Роберт Ньямугада вновь стал бронзовым призером International Youth Math Challenge (IYMC - Международная молодежная математическая олимпиада). Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ попросили Роберта рассказать об участии в олимпиаде и том, как он совершенствует свои математические способности. Чем отличались задания олимпиады этого года от прошлого? Было сложнее или легче? В прошлом году было намного сложнее, но времени давали много, можно было подумать. Сейчас было по-другому: финальный раунд проводился онлайн в виде теста, на каждый вопрос было выделено очень мало времени, и какие-то задачи я хоть и успевал решить, но не успевал выбрать ответ. Конечно, в этом году задания были попроще, но меня смутило, что на них отводили так немного времени. Как тебе помог прошлогодний опыт в этот раз? Я знал, каких видов вопросов ожидать, знал свои прошлые ошибки, поэтому в этот раз я был очень внимательным. А ведь в прошлом году я ничего не знал об олимпиаде, ее формате и вопросах.  Как ты оцениваешь свой результат на этой олимпиаде?  Я очень рад своему результату, поскольку я смог пройти самые сложные этапы, такие как предфинальный раунд, он был сложнее, чем в прошлом году. Я даже не ожидал, что я пройду на следующий этап. Это большое достижение, которого бы не было, если бы я не стремился дойти до конца. Олимпиада проходит в режиме элиминации, то есть если провалить первый или второй раунд, невозможно пройти в финал. А у меня получилось. Я смотрел, что немного участников смогли это сделать, и понимаю, что я дошел до особого уровня. Каким образом ты развиваешь свои навыки в математике? Во-первых, я преподаю математику другим людям. В процессе этого я получаю новые знания, изучаю новые теории и методы решения сложных задач. Во-вторых, я стараюсь каждый год участвовать в соревнованиях по программированию и математике. Еще я занимаюсь математикой для себя, когда у меня есть свободное время. Это помогает мне улучшить навыки критического мышления и научиться быстро думать. Пандемия и ограничения как-либо сказались на твоих занятиях математикой?  Да,пандемия  сильно повлияла. В последние три месяца, когда проходили первый и второй раунды олимпиады, я болел и плохо себя чувствовал, из-за этого я мало занимался. Кроме того, условия пандемии создали не очень хорошую атмосферу для саморазвития. Собираешься ли ты участвовать в этой олимпиаде в следующем году? Может быть, хочешь попробовать свои силы в еще каких-то математических олимпиадах и конкурсах? Я вообще собирался участвовать в более чем пяти олимпиадах в этом году, но из-за пандемии они все были отменены, кроме IYMC. В следующем году я хочу  участвовать во всех возможных олимпиадах, чтобы реализовать свой потенциал. Хотелось бы, чтобы другие студенты тоже присоединились ко мне.
МГРИ компенсирует студентам проезд домой
В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в городе Москве и переходом университетов на дистанционный формат обучения важной для университета задачей стало принятие мер по нераспространению COVID-19 в общежитии, где крайне сложно организовать условия для самоизоляции в случае заболевания коронавирусной инфекцией в легкой форме, не требующей госпитализации. Поэтому было принято решение поддержать иногородних студентов и аспирантов, проживающих в общежитии МГРИ, и выделить средства для компенсации их проезда до мест постоянного проживания. Согласно положению об оказании материальной помощи и иных выплат обучающихся в МГРИ-РГГРУ от 28.06.2013 г. иногородние студенты и аспиранты имеют возможность компенсировать свои затраты на билеты на проезд в одну сторону – к месту постоянного проживания.  Для компенсации принимаются билеты на самолет (эконом-класс), на поезд (сидячий / плацкартный вагон) и на автобус. Для этого необходимо  предъявить приобретенные билеты на даты в период с 15 октября по 1 декабря 2020.  Также на изменение сроков могут рассчитывать студенты и аспиранты, предоставившие медицинские документы о заболевании COVID-19. Билеты должны быть оформлены на студента или аспиранта, подающего заявление на компенсацию.  Компенсацию могут получить граждане РФ, а также лица к ним приравненные, а именно: соотечественники, проживающие в странах СНГ.  Для получения компенсации необходимо заполнить заявление на выплату компенсации, а также предоставить проездные документы (электронные билеты, кассовый чек о покупке, посадочные талоны на самолет), копию паспорта.  Прием обращений будет осуществляться с 16 ноября по 15 декабря 2020 года. На протяжении всего периода будет проводиться детальная проверка всех документов. В случае выявления нарушений (подлога документов или нарушения финансовой дисциплины) студенты или аспиранты, предоставившие ложные документы, будут представлены к отчислению. Студентам бюджетной формы обучения выплата поступит на активную стипендиальную карту.
Новые победы спортсменов МГРИ
Студенты МГРИ принимают активное участие в спортивных соревнованиях как офлайн, так и в онлайн-режиме. Волейболисты одержали победу над командой из РХТУ, сборная по мини-футболу боролась за победу с командой МИЭТ. Также в МГРИ продолжается внутривузовский шахматный турнир.  10 ноября в матче по волейболу между командами МГРИ и Российского химико-технологического университета им. Менделеева победу со счетом 3:2 одержали МГРИшники. Капитан команды - аспирант Ислам Миннебаев.  14 ноября состоялся матч по мини-футболу между сборными командами МГРИ и Московским институтом электронной техники (НИУ "МИЭТ"). Команда МГРИ уверенно вела всю игру, но под конец матча ребята сильно устали и не выдержали напора соперника. Итог встречи - 4:3 в пользу гостей. В этом матче особенно отличился игрок Данила Кузнецов, студент экологического факультета. Его стремительные проходы по флангу часто приводили к острым ситуациям около ворот противника. 15 ноября прошел второй шахматный онлайн-турнир в рамках внутривузовских соревнований Ассоциации студенческих спортивных клубов России. Турнир проходил на платформе chess.com. Лучшим игроком стала студентка гидрогеологического факультета Мила Апаркина, 2 место заняла студентка экологического факультета Айгуль Сафина, 3 место - студент факультета технологии разведки и разработки Андрей Кувшинников.  22 ноября в 12:00 состоится очередной шахматный турнир. Для участия в турнире необходимо пройти регистрацию на сайте chess.com, далее в поиске найти Шахматный клуб МГРИ и вступить в него. Ссылка на сайт https://www.chess.com/club/shakhmatnyi-klub-mgri.  Турнир продлится до 1 марта 2021 года. Победители поедут на Фестиваль АССК России в мае 2021 года.
Спортсмены МГРИ выступили на соревнованиях по пулевой стрельбе
1 ноября в тире НОУ "Центр" состоялись соревнования по пулевой стрельбе (пневматическое оружие) в программе XXXIII Московских студенческих спортивных игр.  МГРИ на соревнованиях представили студентка гидрогеологического факультета Варвара Воротилова и студент факультета технологии разведки и разработки Кирилл Поздняков. Участники выполняли упражнения ВП-40 (винтовка пневматическая, 10 м, 40 выстрелов стоя) и ПП-40 (пистолет пневматический, 10 м, 40 выстрелов). Это был первый опыт участия спортсменов-МГРИшников в данном виде спортивных соревнований, студенты держались уверенно и выполнили упражнения достойно. Московские студенческие спортивные игры - это комплексные спортивные мероприятия среди студентов Москвы и Подмосковья. Они являются отборочным этапом для участия студентов и сборных команд вузов во всероссийских студенческих универсиадах, лигах, чемпионатах, кубках и других соревнованиях. На играх представлены более 20 видов спорта - от баскетбола до шахмат.
Профком МГРИ подвел итоги конкурса «География моего лета»
В рамках конкурса "География моего лета", организованного профкомом МГРИ, участникам предстояло создать небольшой ролик о самых красивых или дорогих сердцу местах, где они побывали во время летних каникул, и опубликовать его на своей странице в любой социальной сети.  Студенты прислали ролики о своих путешествиях по самым разным точкам на карте нашей страны: Сочи, Кабардино-Балкарии, Горному Алтаю, Новомосковску и другим городам и регионам. Победителей выбирала авторитетная комиссия членов профкома МГРИ под руководством председателя профкома Елены Зевелевой.  Первое место занял ролик студента экологического факультета Ивана Бердникова, второе - студентки гидрогеологического факультета Валерии Кольцовой, третье - студентки гидрогеологического факультета Анны Давыдовой. Ребята получат денежные премии и набор мерча с символикой Профкома МГРИ.  Четвёртое и пятое места заняли видео студента факультета геологии и геофизики нефти и газа Никиты Кочтыгова и студентки геологоразведочного факультета Анны Шелементьевой. Их тоже ожидает комплект мерча с символикой Профкома МГРИ. Свои призы в связи с обострением ситуации с распространением коронавируса победители получат по почте.  |SLIDER| Читайте статью об этом также в информагентстве "Сводка Плюс": https://svodka-plus.ru/news/article/12197
Информация о начале учебного года для студентов 2-6 курсов
Уважаемые студенты! С 1 октября начинается обучение у студентов 2 - 6 курсов. Напоминаем про необходимость соблюдения масочного и температурного режимов, а также социальной дистанции. На сегодняшний момент эпидемиологическая ситуация в университете следующая: 2 группы первого курса, а также преподаватели, ведущие занятия в данных группах, находятся на карантине. Расписание на осенний семестр 2020-2021 учебного года появится на сайте МГРИ 4 октября. Информируем вас, что лекционные занятия будут проводиться исключительно на платформе ZOOM. Практические занятия будут проводиться посредством работы на портале stud.mgri.ru. Лабораторные и практические работы, связанные с наглядным учебно-методическим материалом или программным обеспечением, проводятся в очном формате в соответствии с расписанием. 1, 2, 3 октября занятия у студентов, начиная со 2 курса очной формы обучения, будут проходить на портале stud.mgri.ru в разделе «Курсы".  С 5 октября студенты, выбравшие смешанный формат обучения, должны присутствовать на занятиях согласно расписанию и месту проведения (ZOOM, stud.mgri.ru, аудитории).
Для первокурсников прошла выездная школа актива «Время первых»
С 25 по 27 сентября на Сергиево-Посадском учебно-научном полигоне МГРИ прошла выездная Школа актива "Время первых". 100 первокурсников под руководством наставников из числа старшекурсников и активистов студорганизаций осваивали свои первые ступени активной студенческой жизни.  Насыщенная образовательная и тренинговая программа не давала участникам Школы шансов провести время «без пользы для дела». Вектор Школы актива был направлен в сторону личностного развития студентов – на развитие лидерских качеств, мотивацию, командообразование и т.д., а также в сторону раскрытия творческого потенциала и активности у студентов первого курса. Студенты познали азы ораторского искусства, посетили тренинг Александра Ушакова и Дмитрия Алексеева – организаторов образовательных и волонтерских программ форумов Росмолодежи. Кроме того, ребята приняли участие в мастер-классе по написанию проектов, который провела главный специалист управления молодежной политики Татьяна Бектяшкина. В результате работы участники подготовили и презентовали собственные командные проекты, направленные на улучшение студенческой жизни, на развитие волонтёрства и  самоуправления, медиа и образовательных проектов, на формирование здорового образа жизни. Татьяна Русяева, начальник Управления молодежной политики, отметила: «Главная идея, которая пронизывала все работы отражена в том, что МГРИ может стать тем пространством, который объединит и сплотит совершенно разных студентов со всех уголков нашей страны и ребят из других стран. Я могу с уверенностью сказать, что каждая их этих работ по-своему интересна и достойна продолжения в их реализации». Первокурсники также смогли реализовать свои таланты в творческой программе и, конечно, обрести новых друзей. На церемонии закрытия каждый из участников школы получил свой сертификат участника Школы актива «Время первых» и награжден памятными подарками. После Школы новые потенциальные лидеры, заинтересованные в участии в общественной жизни университета, в организации и проведении различных мероприятий, войдут в состав Объединенного совета обучающихся, и уже в следующем году будут помогать новому поколению первокурсников адаптироваться к условиям обучения, знакомиться с системой студенческого самоуправления университета. |SLIDER| Впечатления участников Школы:  Анна Рогова, студентка геологоразведочного факультета:  «Это было незабываемо! Прекрасные душевные мероприятия, квесты, направленные на сплочение ребят навсегда останутся у меня в сердце. Эти выходные были одними из самых ярких, насыщенных и интересных дней в моей жизни. Благодаря Школе Актива я нашла очень много отзывчивых и добрых друзей. Уверена, что с ребятами из моей команды мы навсегда останемся открытыми, готовыми на все товарищами!  Спасибо  огромное организаторам проекта за такую инициативу, великолепные идеи и оригинальные квесты! Особенно хочу отметить качество проведения мероприятия. Видно, что здесь работали специалисты своего дела».  Иван Фетисов, студент факультета технологии разведки и разработки:  «Моменты, проведённые в Школе актива, запомнятся мне на долгое время. Я получил океан положительных эмоций, познакомился с хорошими, дружелюбными и отзывчивыми людьми. Кураторы проявили все качества истинного наставника. В дальнейшем я тоже хочу стать куратором».  Мария Николайцева, студентка экологического факультета:  «Школа актива - одно из самых лучших событий, что случалось со мной в этот сложный год. Сначала был непонятен смысл того, чем нам приходилось заниматься, было просто весело, но под конец уже первого дня всё стало ясно – нас учат командной работе и заряжают энергией. Именно в Школе актива я осознала, с чего начинается та студенческая жизнь, которую я себе воображала. Мне помогли набраться уверенности в себе, найти новых знакомых, проявить творческие способности. Я благодарна организатором мероприятия за эти чудесные дни, очень бы хотелось снова побывать в Школе актива».    Егор Черепахин, студент факультета геологии и геофизики нефти и газа:    «Школа актива учила нас командному взаимодействию и способствовала приобретению лидерских качеств либо будучи непосредственно лидером, либо беря пример с опытных, дружелюбных и веселых кураторов. Одновременно с этим в Школе мы обрели новых друзей и сплотились настолько, что стали одной большой семьей!  Школа также помогла найти себя, научила умению выступать на публике, быть открытым с людьми и разрабатывать свои проекты и воплощать их в жизнь».  Лучше всего атмосферу Школы передают слова гимна Школы Актива 2020, который написал председатель ОСО МГРИ Амир Мухаметзянов: «Отбрось обиды в сторону, вспомни чему научился, Вспомни моменты, когда хохот отовсюду лился, Вспомни то самое тёплое чувство, что навеки в душе, Такие чувства не разожгут даже сотни свечей!  Это твой день, это твой час, Ты на школе актива, значит, жизнь удалась. Просто оглянись, посмотри на ребят, С ними только вперёд и ни шагу назад. Это твой день, это твой час, Сделай так, чтоб в душе огонёк не угас. Просто оглянись, посмотри на ребят,  Я уверен: все они тебя вдохновят». 
Для активистов МГРИ прошла выездная Школа лидеров
С 18 по 20 сентября на базе Сергиево-Посадского учебно-научного полигона МГРИ прошла выездная Школа лидеров «Горы по колено». В Школе приняли участие более 40 обучающихся - представители и активисты различных студенческих организаций и объединений МГРИ.  Мероприятие было организовано Управлением молодёжной политики с целью формирования soft-skills у молодых лидеров, а также помощи им в самореализации. Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике, отметил: «Сегодня наш вуз предлагает студентам широкие возможности для развития как личностных, профессиональных, так и надпрофессиональных компетенций. Развитие навыков коммуникации, стремление к сотрудничеству, саморазвитию, творческому применению полученных знаний – важные векторы студенческой жизни, проработка которых прошла в Школе». Первый день выдался очень интересным и насыщенным разными мероприятиями. Во-первых, для студентов прошел тренинг на командообразование, так называемый элементарный веревочный курс (ЭВК). Его цель было не только познакомить участников и сплотить их, но и научить их слышать и слушать друг друга для последующей плодотворной работы. Во-вторых, ребята побывали на тренинге по ораторскому искусству от руководителя проектов ЦМИТ «Цифровой дом» Дениса Соколова. Тренинг был направлен на прокачку навыков красноречия, умения держаться и говорить со сцены. Слушателям удалось не только прослушать теорию, но и применить свои знания на практике. Кроме того, в первый день студенты представили визитки и тотемы своих команд. Ребята смогли проявить себя творчески, показать свои таланты и отточить навыки работы в коллективе. В завершении дня состоялась «Свечка», где каждый участник поделился своими впечатлениями. Второй день был ориентирован на образовательную составляющую Школы. День начался с собрания с представителями всех студенческих организаций МГРИ, где каждый участник смог поближе познакомиться с ними, узнать их структуру, а также определить перспективы и возможности студенческого самоуправления на ближайший год.  Затем, на мастер-классе главного специалиста Управления молодежной политики Татьяной Бектяшкиной «Основы проектного управления» участники узнали, как превратить идею в полноценный проект и воплотить его в жизнь. Значительный отклик и интерес у слушателей Школы вызвал тренинг от организатора образовательных и волонтёрских программ форумов Росмолодежи Александра Ушакова «Команда - это мы!» Результатом второго дня работы школы стало представление собственных проектов от команд участников, идеи которых были оценены жюри, часть проектов были отобраны для реализации в будущем. В состав жюри входили проректор Юрий Панов, начальник Управления молодежной политики Татьяна Русяева и главный специалист Управления Татьяна Бектяшкина.  В заключительный день Школы Юрий Панов вручил всем участникам именные сертификаты и памятные подарки. По итогам выезда все активисты сделали правильный выбор – наслаждаться насыщенной студенческой жизнью в МГРИ и быть неотъемлемой ее частью на протяжении всего обучения в вузе. Вот какими впечатлениями и эмоциями поделились участники выезда, вернувшись в Москву: Эвелина Курамшина, студентка 2 курса факультета технологии разведки и разработки:  «Это был невероятно крутой и запоминающийся выезд! Встречи со спикерами, тренинги и лекции, игры на знакомство и сплочение, курс ЭВК, составление проекта - чего только не было на прошедшем выезде. Нереальная поддержка от наставников и участников команд помогали справляться со всеми испытаниями, что очень важно! Дни пролетели незаметно. Мероприятие, несомненно, поспособствовало сплочению коллектива студенческого актива, устранению межличностных конфликтов, и мы все очень приятно провели время». Анна Шелементьева, студентка 2 курса геологоразведочного факультета:   «Для нас главной задачей было познакомиться между собой, решить конфликты и наладить взаимодействие. В первый день нас разделили на четыре команды, и мы вместе с наставниками начали проходить так называемый элементарный верёвочный курс. Атмосфера напомнила зимлаг, и мы словно перенеслись в школьные времена. За эти два дня мы успели поставить сценку, прослушать лекции и тренинги, повзаимодействовать с другими командами и в конце защитить свой проект, который был придуман за час, а потом ещё и зажечь на дискотеке. Я считаю, что цель данного выезда была практически выполнена. Я познакомилась с представителями различных организаций и узнала много нового о самих организациях и вдохновилась на реализацию некоторых идей». Валентина Бобрышева, студентка 4 курса гидрогеологического факультета: «На Школе лидеров мне больше всего понравился второй день, так как он оправдал мои ожидания: все участники на тренингах менялись командами и знакомились впервые, либо открывали друг друга заново. Во время учебы не всегда было время поболтать, а на мероприятиях каждый занимал своё место и выполнял свою задачу. Я считаю, что нужно проводить больше выездов для студентов-активистов, где можно не только расслабиться, но и узнать друг друга лучше. Когда ребята начали развевать флагами вуза и ОСО для общей фотографии, то я почувствовала то единение, которое ощущалось раньше в ОСО. Я поняла, чего мне действительно не хватало как активисту – сплоченности коллектива».
Новые лица в МГРИ: как первокурсники отметили День знаний
После долгого перерыва здание МГРИ вновь заполнили студенты, правда, в основном первокурсники. 1 сентября ребята получили электронные пропуска для посещения вуза, познакомились со своими одногруппниками, кураторами, деканами и своим университетом. Ввиду запрета на массовые мероприятия традиционного пышного празднования Дня знаний в этом году не было, а чтобы не допустить большого скопления людей в университете, первокурсникам разных специальностей назначили разное время прибытия в МГРИ. Ребят ожидала встреча с руководством вуза и факультетов, получение электронных пропусков и банковских карт для начисления стипендий, регистрация на портале stud.mgri.ru и сдача документов для оформления студенческого билета. На входе в университет первокурсников встречали волонтеры: в первую очередь, они выдавали маски, измеряли температуру, напоминали о соблюдении правил профилактики заражения COVID-19, а также помогали новым, пока что неопытным МГРИшникам с навигацией по вузу — объясняли, кому куда идти, показывали, где что находится, и т.д. Волонтеры Объединенного совета обучающхся активно развлекали ожидающих своего времени прохода в университет первокурсников веселыми конкурсами. На встречах с руководством факультетов ребята узнали больше о предстоящей студенческой жизни, о радостях и трудностях, которые их ждут на пути, о тонкостях новых форматов обучения и познакомились со своими деканами и кураторами. В этом году кураторы впервые проходили обучение перед тем, как стать наставниками для первокурсников.  Сергей Попов, студент второго курса гидрогеологического факультета, рассказал о своей подготовке к кураторству:  «Я записался в школу кураторов «Искра», занятия там начались за неделю до учебы, у нас каждый день были лекции и тренинги. Мы изучали разные техники и игры, направленные на сплочение коллектива, на выявление лидера, чтобы потом использовать их в работе с первокурсниками. Я стал куратором группы РГК-20-2, сам я из РГК-19-1. Надеюсь, у моих подопечных не будет проблем с учебой, несмотря на сложившуюся ситуацию, коллектив группы будет дружным, а я нужен, чтобы их сплотить и помирить, если придется». Праздничные мероприятия для первокурсников прошли не только в стенах МГРИ, но и в социальных сетях университета. Ребята выкладывали в Instagram истории с «Бинго — первокурсник МГРИ», публиковали фотографии с субмариной, каменной картой России, книгой «МГРИ», в тематической Insta-рамке и, конечно, со своей новой, вузовской семьей — одногруппниками и кураторами.  МГРИшники получили видеопоздравления от известных и уважаемых людей, среди которых Генеральный директор — Председатель правления АО «Росгеология», а также председатель Попечительского совета МГРИ Сергей Горьков, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко, депутат Московской Городской Думы, главный врач ГКБ имени В.В. Виноградова Ольга Шарапова, Генеральный директор ИМГРЭ Игорь Спиридонов, телеведущая утренней программы на канале ТВ Центр Ирина Сашина. Разумеется, слова поздравлений прозвучали и от лица руководителей университета - первого проректора Владимира Куликова и советника ректора Андрея Разина.  Первый день в МГРИ для ребят был переполнен эмоциями и впечатлениями. Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ расспросили первокурсников о том, почему они выбрали именно Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе и чего они ожидают от нового этапа своей жизни — студенчества. Илья, первокурсник гидрогеологического факультета: «Мне кажется, учеба в МГРИ открывает большие перспективы, особенно высокие шансы успешного трудоустройства. Но при этом студенческая жизнь здесь — это тяжелый и упорный труд. Помимо учебы, мне бы хотелось заниматься добровольчеством, играть в ЧГК (прим. – «Что? Где? Когда?) и КВН». Дарья, первокурсница факультета технологии разведки и разработки: «Я поступила в МГРИ, потому что он занимает высокие позиции среди других вузов. Хочу, чтобы студенческая жизнь прошла так, как о ней обычно говорят, - интересно, легко, и была запоминающейся. Я жду, что мне будет интересно учиться и узнавать что-то новое. Я выбрала смешанный формат обучения, так как на первом курсе надо пообщаться с одногруппниками, познакомиться с преподавателями, на дистанцонке это было бы сложно, а так учиться будет легче».  Ольга, первокурсница гидрогеологического факультета: «У меня много знакомых, которые работают геологами, я часто с ними общалась, мы вместе ходили в походы, и некоторые учились именно в МГРИ. Я много от них слышала о вузе, и подумала, почему бы не попробовать поступить сюда. А специальность выбрала наугад. От студенческой жизни я жду качественного образования, общения, тусовок и просто чего-то хорошего в широком смысле». Денис, первокурсник факультета геологии и геофизики нефти и газа: «При поступлении я рассматривал несколько вузов, выбирал именно направление нефтегазового дела. Мне понравилось описание этой специальности в МГРИ, здесь я прошел по баллам и решил учиться в геологоразведочном. Студенческая жизнь — это новый этап в моей жизни, поэтому я жду больших открытий и просто чего-то нового».  |SLIDER| Мы поздравляем наших первокурсников с началом учебы и желаем, чтобы все планы, мечты и ожидания обязательно осуществились!
Как будет организован учебный процесс в новом учебном году? Отвечаем на самые популярные вопросы.
25 августа в официальной группе МГРИ «ВКонтакте» прошел прямой эфир «ПУЩ Радио», посвященный началу учебного года.  На вопросы студентов ответили и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова и проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машкова.  Слушать подкаст: Когда начнется учеба? - Для первокурсников бакалавриата, специалитета и магистратуры очного и вечернего отделений занятия стартуют 1 сентября. Для старшекурсников всех уровней и форм обучения, а также аспирантов, – 1 октября. Студентам необходимо решить, какой формат обучения они выберут: смешанный или дистанционный. Обучающиеся из одной группы могут выбрать разный формат. Для обучающихся на очно-заочной и заочной формах исключительно  дистанционный формат. Полностью очный формат обучения реализовать невозможно, поскольку существуют определённые ограничения, наложенные Роспотребнадзором. Например, преподаватели в возрасте старше 65 лет должны проводить занятия только дистанционно.  Почему перенесено начало учебного года у старших курсов? - Это связано с необходимостью грамотно и продуманно организовать учебный процесс с учетом выводов, сделанных в весеннем семестре. Семестр будет сокращен по срокам, но без ущерба для количества часов обучения, часы будут компенсированы. Часть лекций и занятий, например, на зачетной неделе.  Будет ли линейка для первокурсников? - К сожалению, нет, так как все массовые мероприятия запрещены, поэтому День знаний не пройдет в традиционном интерактивном формате.  Что подразумевает смешанный формат обучения? - Это значит, что лекции будут проходить в онлайн-формате, а лабораторные и практические занятия — очно в закреплённой за группой аудитории. Преподаватели будут приходить туда на занятия. Студенты, и преподаватели будут работать согласно утвержденному расписанию, онлайн-лекции будут проходить на базе платформы Zoom. Университет централизованно приобрел лицензии для использования видеосвязи без ограничения по времени, поэтому лекции будут длиться стандартные полтора часа. Как будет организовано обучение иностранных граждан? - Студенты из-за рубежа наравне с российскими могут выбрать формат обучения — дистанционный или смешанный. Но следует учитывать, что по рекомендациям Роспотребнадзора всем прибывающим в Россию предстоит пройти двухнедельный карантин и сдать тест на COVID-19 методом ПЦР. Какой формат обучения лучше выбрать? - Это личный выбор каждого студента, его личная ответственность. Если вы понимаете, что при посещении университета вы рискуете своим здоровьем (например, у вас есть хронические заболевания) или здоровьем близких (вы живете с пожилыми родственниками), то, возможно, вам лучше и безопаснее быть на «удаленке». К выбору формата стоит подойти серьезно и обстоятельно. Стоит учесть, что очное посещение вуза предполагает обязательное соблюдение правил, установленных Роспотребнадзором: масочный режим, соблюдение социальной дистанции, обработка рук и т. д. Нарушение этих правил может привести к дисциплинарным взысканиям. Как будут проходить пересдачи?  - Этот вопрос будет регламентирован. Уже сейчас можно сказать, что пересдачи тоже будут в дистанционном формате, кроме того, организовываться они будут через деканат посредством оформления электронной ведомости, а затем уже путем обращения к преподавателю через личный кабинет студента. Будет ли изменена стоимость обучения в этом году? - Нет, она останется на уровне прошлого учебного года, руководством принято решение не увеличивать стоимость обучения. Как можно будет подать документы на получение повышенной стипендии? - В сентябре будет начислена стипендия по итогам весенне-летней сессии. Документы на повышенную стипендию необходимо подать до 12 сентября, затем пройдет заседание стипендиальной комиссии. Так как продолжается взаимодействие в дистанционном виде, то заявление на имя ректора надо направить на почту stud2020@mgri.ru или на sok@mgri.ru, а все документы, подтверждающие ваши достижения и деятельность, загрузить в ваш личный кабинет в раздел «Портфолио».  В скором времени регламент назначения повышенной стипендии будет скорректирован в связи с новыми условиями работы. Появятся критерии, касающиеся онлайн-мероприятий, волонтёрства. Ожидается также пересмотр размера стипендий из-за введения градации по направлениям. Помимо стипендии, можно подать заявление на материальную помощь, многие студенты в этом году оказались в затруднительном положении, и вуз постарается оказать им поддержку.  Когда студенты, не прошедшие практику летом, смогут это сделать? - Обучение в МГРИ подразумевает высокий уровень практикориентированности, но пока сказать, когда вновь будет возможно организовать полноценное прохождение практики, сложно. В сентябре это точно не получится, во-первых, мы ограничены рекомендациями Роспотребнадзора, во-вторых, практика предполагает отъезд в Крым, Подмосковье, а если там возникнут проблемы со здоровьем, то как быть? Университет принял достаточные меры, чтобы число заболевших среди сотрудников и студентов было небольшим, но до сих пор опасность сохраняется, поэтому сейчас в первую очередь нужно думать о безопасности.  Нужны ли справки об отсутствии COVID-19 для посещения университета и заселения в общежитие? - Для заселения в общежитие наличие ПЦР-теста с отрицательным результатом обязательно. Для посещения университета — нет, однако сейчас есть возможность пройти обследование бесплатно, и для собственной безопасности предпочтительно сдать тест, в том числе на антитела. Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их через электронную почту stud2020@mgri.ru.
«МГРИ бесследно не проходит»
Известное латинское выражение alma mater (буквально «мать-кормилица») в нашем понимании означает университет: тот, где человек учился или где он работает в качестве ученого или преподавателя долгое время. Многие сотрудники МГРИ с гордостью могут сказать, что геологоразведочный университет стал для них истинной alma mater, ведь они, окончив вуз, остались здесь работать. В преддверии выпускного 2020 года мы попросили нескольких преподавателей-выпускников МГРИ рассказать, как проходил их выпуск и почему после они решили не расставаться с родным вузом. Антон Мазаев, декан экологического факультета, выпускник 2000 года Как такового выпускного на нашем курсе не было. В МГРИ в 90-е годы воспитательной и общественной работе со студентами уделяли немного внимания. Нам вручили дипломы на кафедре БЖД и окружающей среды, мы сфотографировались группой и всё. Тогда было легкое чувство грусти от завершения студенческих «беззаботных» лет и окончательного перехода во взрослую жизнь. Грусти расставания с сокурсниками не было. Мы продолжаем общаться друг с другом, хотя с момента выпуска прошло ровно 20 лет. После окончания учебы мне, как и всем, хотелось быть успешным, найти место в жизни и не потерять впустую те богатые знания в области геологии и экологии, которые нам дали преподаватели. Нынешним студентам еще больше повезло в этом плане: у них больше возможностей для получения знаний, в том числе благодаря интернету, соцсетям, практически безграничному доступу к научным и образовательным ресурсам. Стали лучше и условия для прохождения практик, особенно производственных. Нужно только захотеть и суметь воспользоваться этими возможностями. Я остановил свой профессиональный выбор на важнейшей сфере, сфере образования, без которой не может быть Цивилизации, без которой любое общество и государство обречено на полную деградацию, а потом на забвение. Работа учителя мне нравилась еще со школы. Начиная с третьего курса, я стал работать в своей родной школе — вел занятия по углубленному изучению экологии, проводил экологические практики для школьников в Крыму. Так что опыт преподавательской работы у меня уже был, и на следующий день после выпускного я понес свой диплом вместе с другими документами для трудоустройства в МГРИ на кафедру экологии и природопользования. Оглядываясь на эти 20 лет назад, хочу сказать спасибо нашим великолепным преподавателям, нашей студенческой дружбе. Это все дало нам путевку в жизнь! Спасибо, самый лучший, родной и любимый МГРИ! Пожелание выпускникам 2020: Не останавливайтесь на достигнутом! Сохраните дружбу с однокурсниками. МГРИшник — это бренд, который знают во всех странах мира, на всех континентах. И самое главное — помните, что вы закончили самый лучший геологоразведочный вуз в мире! Сергей Самохвалов, преподаватель кафедры палеонтологии и региональной геологии, выпускник 2011 года. История про наш выпускной — это про то, как делать не надо. У нас была очень дружная группа, и мы хотели провести выпускной памятно. Но когда начались финансовые подсчеты, то стало понятно, что каждый из нас готов потратить очень разную сумму на это мероприятие. Некоторые, к сожалению, даже приняли решение не участвовать, несмотря на уговоры, что такое «бывает только один раз». Ресторан выбрали «по карману», он оказался безликой кафешкой на первом этаже многоэтажки. Еду заказали заранее, больше половины так и не съели; заплатили диджею, который только включал музыку на ноутбуке из «Вконтакте» и выходил курить. Сейчас я воспринимаю трату денег на все это в качестве оплаты образовательных курсов «Как сэкономить на любом массовом мероприятии». После застолья и дискотеки пришло время лимузина. Мы приехали в центр Москвы, собирались сделать крутые фото рядом с лимузином. Но как только мы выбрались из него, машина испарилась: водитель, получив оплату, тут же уехал. Так что фотографии у нас были уже без лимузина. Надеюсь, эта история поможет всем выпускникам не повторять таких ошибок. Если вы хотите фотографию с лимузином — найдите лимузин и просто сфотографируйтесь рядом. Если хотите вкусно поесть — не арендуйте сомнительные кафе с непроверенной кухней. Если хотите дискотеку — идите в знакомое место, которое вам нравится. А вообще, успех мероприятия определяет коллектив! Поэтому, не смотря на все нестыковки, мы отлично провели время. Это был именно наш выпускной, и мы его вспоминаем с улыбкой и юмором.Сам выпускной был веселым, а вот в целом окончание вуза не было таким. В начале пятого курса мне пришло в голову поискать в интернете вакансии по моей специальности, и я, увидев полную невостребованность, разочаровался. Думал, что все те трудности, которые пришлось преодолеть, были напрасными, что всё зря. Но уже весной я сдал госэкзамены, закрыл единственный «хвост» за всё время обучения (он возник, вероятно, из-за тех упаднических настроений) и начал работу над дипломом. Примерно в это же время мне предложили полевую работу в Гайане — это такая небольшая уютная страна в джунглях Южной Америки. После этого предложения я узнал, что диплом нашего вуза имеет вес практически по всем геологическим специальностям и начать карьеру можно уже при наличии опыта производственной практики в полевых условиях. Могу сказать, что из нашего выпуска, по крайней мере, все, кто хотел работать в геологии, смогли найти себе место в геологоразведке или научной деятельности. А для кого-то первое образование стало базовым, и они пошли дальше по более интересным для них направлениям. Так или иначе МГРИ бесследно не проходит. Для меня уж точно! Пожелание выпускникам 2020: Вы выбрали лучшую профессиональную сферу в мире, пускай не все из вас понимают это сейчас. Пройдет время, жизнь даст свои уроки, а уроки, полученные вами в стенах университета, будут вашим надежным фундаментом, который выдержит любые испытания на прочность. Дарья Шубина, старший преподаватель кафедры инженерной геологии, выпускница 2009 года Забавно, но я поняла, что мало помню наш выпускной. У меня в то время был совсем маленький ребенок и для меня из дома выйти уже было событием. К концу учебы оказалось, что мы с одногруппниками ощутимо устали друг от друга, и после вручения дипломов разделились на несколько компаний и отмечали по-отдельности. Это глупо было, на самом деле. Наша компания выбралась на природу, мы жарили шашлыки в беседке. И самым запоминающимся моментом было то, как наш одногруппник, сидевший на перилах, решил спрятаться от видеокамеры (снимала как раз я) и спрыгнул на обратную сторону. Было темно, он не оценил, что там была высота около двух метров. Это было красиво! Выпуск был для меня радостным событием, потому что госэкзамены, диплом, защита — это все, конечно, утомительно. Всем хотелось скорее пойти работать, некоторые даже уехали в поле вместо выпускного. Потом моих однокурсников, Костю Белова, Максима Туруло и Сашу Кулешова, взяли в аспирантуру. А нас, девочек, нет. Сказали, пока в магистратуре поучитесь, если нечего делать. И мы пошли. Преподавателем, конечно, никто не решал стать. Эта работа выбирает тебя, а не ты её, как говорится. Когда мне предложили вести семинары у Генриха Кондратьевича Бондарика по теории геологического поля, я с радостью согласилась. Сейчас уже нет ни Бондарика, ни предмета этого в программе. Это, безусловно, очень печально. Многое поменялось. Мне кажется, что сейчас даже закончить университет стало проще: нет таких предметов, которые нельзя сдать простым упорством. В нашем потоке многие ребята на четвертом курсе перевелись на ФТР, потому что закрыть 20 переводных «хвостов» было легче, чем сдать одну динамику подземных вод… В целом, нельзя сказать, что выпускники со временем как-то сильно стали лучше или хуже, каждый выпуск разный. Наши, например, все были очень амбициозны в хорошем смысле. Кстати, спустя десять лет после окончания университета мы с одногруппниками завели себе группу в WhatsApp, стали встречаться периодически. Внезапно поняли, что сильно любим друг друга. Пожелание выпускникам 2020: Советую выпускникам быть искренне заинтересованными в выбранной профессии. Она реально круче, чем бухгалтерия или какое-нибудь право, на мой взгляд. Думаю, это поможет вам многого достичь. У нас был преподаватель по химии (его тоже больше нет, к сожалению), он говорил: «Какая разница, в сущности, знает он химию или нет, лишь бы человек был хороший…» Поэтому пожелание простое: если не станете хорошими специалистами — не страшно, поступайте по совести.
41 - 60 из 70
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец