+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Волонтерское движение МГРИ

Образовательное волонтерство - сфера добровольческой деятельности, которая позволяет оказать помощь людям в одной из самых значимых областей - получении знаний.

Кто может стать волонтером?

Волонтеры в сфере образования — это, как правило, студенты и преподаватели МГРИ и специалисты в разных областях профильных компаний - партнеров МГРИ.
Сегодня, в сложных условиях распространения коронаврисной инфекции COVID-19 и для обеспечения условия безопасности здоровья обучающихся, все образовательные учреждения Российской Федерации перешли на обучение с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
В связи с этим, в МГРИ создан и успешно функционирует образовательный портал stud.mgri, через который Вуз реализует образовательный процесс сегодня, обеспечивая каждому студенту и преподавателю доступ в электронно-информационную образовательную среду, а также полный доступ ко всем обучающим ресурсам университета онлайн.
Дистанционное обучение реализуется не только в образовательных учреждениях высшего образования-Вузах, но и в колледжах, техникумах и школах.
В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится, иногда, на самих обучающихся. В случае со школьниками, еще и на их родителей. В той ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение абитуриентов и совсем еще юных специалистов-младших школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами Вуза.
Именно с этой целью в Вузе создано студенческое движение - «Волонтеры просвещения МГРИ». Участники этого движения студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом прошли итоговые испытания школьной программы, сдали ЕГЭ по профильным предметам, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!
В октябре 2019 года МГРИ и Инженерно-технологический лицей г. Люберцы, миссией которого является создание мотивирующей образовательной среды для воспитания лидеров, способных менять мир к лучшему, подписали соглашение о создании Базовой школы МГРИ.
Сотрудничество в рамках «Базовой школы» подразумевает тесное взаимодействие между образовательными организациями с целью создания комфортных условий перехода школьника от системы среднего общего образования к стандартам высшей школы.
Данный проект обеспечит предоставление особых возможностей для развития мотивированных абитуриентов, расширения линейки программ дополнительного образовательная, которые будут формировать предпрофессиональную ориентацию базовых школ.
Реализация совместных программ с факультетами и подразделениями МГРИ, а также проведение совместных мероприятий будут способствовать повышению качества основного и среднего общего образования.
Уже сегодня МГРИ и ИНЖТЕХЛИЦЕЙ запускают проект, в рамках которого студенты выступят в роли учителей по отдельным предметам школьной программы и внеурочной деятельности с целью помощи, адаптации, расширения мировоззрения школьников, профориентации и проведения различных активностей, что существенно разнообразит занятия, поможет ребятам посмотреть на сложности освоения предметов, обсудить их, найдя общий язык.
Представляем вашему вниманию нашу команду «Волонтеры просвещения МГРИ»:

ФотоФИОФакультет / группа / курс обучения:Преподаваемая внеурочная дисциплина в школе:

Кудрявцева Диана Константиновна

Факультет технологии разведки и разработки (группа АРТ-18, 2 курс)

Физика

(7-8 классы)

Сырчина Анастасия Сергеевна

Факультет технологии разведки и разработки (группа АРТ-18, 2 курс)

Физика

(7 – 8 классы)

Химия

(8 класс)

Курманова Бикен Садуакасовна

Факультет технологии разведки и разработки (группа МНД-19-1, 1 курс)

Алгебра

(8-10 классы)

Бажинова Кристина Дмитриевна

Факультет экономики и управления (группа ЭГ-17, 3 курс)

Математика, Изобразительное искусство

(1-3 классы)

Бобрышева Валентина Леонидовна

Гидрогеологический факультет (группа РГ-17-2, 3 курс)

Физика

(7-8 классы)

Английский язык

(1-7 классы)

География

(7-8 классы)

Ерёмин Михаил Юрьевич

Экологический факультет (группа ТБ-19, 1 курс)

Обществознание, экономика

(7-10 классы)

Календарова Лейли Рустамовна

Факультет геологии и геофизики нефти и газа (группа РФ-17-1, 3 курс)

Английский язык

(1-8 классы)

Физика

(7-8 классы)

Нестеренко Сергей Юрьевич

Факультет технологии разведки и разработки (группа РТБ-16, 4 курс)

Русский язык

(8-10 классы)

Литература

(6-8 классы)

Алимова Муниса Музаффаровна

Факультет технологии разведки и разработки (группа НД-17-1, 3 курс)

Биология

(5-9 классы)

Русский язык

(5-9 классы)

Чекалов Арсений Юрьевич

Факультет технологии разведки и разработки (группа НД-17-2, 3 курс)

История

(6-10 классы)

Английский язык

(3-8 классы)

Казаку Виталий Вячеславович

Факультет технологии разведки и разработки (группа НД-17-1, 3 курс)

Математика

(1-3 классы)

Алгебра

(7-9 классы)

Информатика

(1-10 класс)



Желаем нашим ребятам успеха, и как сказал английский поэт, прозаик, критик Ричард Олдингтон: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу», пусть их волонтерская деятельность в качестве молодых учителей и ассистентов учителей станет дорогой просвещения, понимания и поддержки ребят в школе!
Занятия в ИНЖТЕХЛИЦЕЕ начнутся уже на следующей неделе и продолжатся до конца учебного года. График встреч в самое ближайшее время появится здесь.

Волонтеры МГРИ провели большую работу в тяжелые для всех дни, заботясь о студентах нашего Университета.

Волонтерский отряд Объединенного совета обучающихся активно работает и помогает обучающимся МГРИ. Волонтерский отряд был организован в середине апреля для помощи студентам, оказавшимся на карантине в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19.


Хочешь быть нужным – стань им!

rudoznatsy.jpg
Студенты-волонтеры МГРИ доказывают это своими реальными делами. Побуждения к волонтерству у каждого из ребят разные. Часть из них следует собственным потребностям, других интересует членство в команде, третьи – стремятся приобрести новый опыт, познать мир, получить навыки, которые могут понадобиться в дальнейшей профессиональной и общественной жизни. Но зачастую волонтерами движет желание почувствовать себя нужными и полезными обществу, гражданам, заслужить уважение и поддержу окружающих их людей.

Волонтерское движение МГРИ включает в себя различные виды деятельности: благотворительную, социальную, экологическую, патриотическую, спортивную, культурно-досуговую. Университет стал той площадкой, которая объединила инициативных студентов в волонтерское сообщество. Так, с 2017 года более 50 студентов-волонтеров, полных идей, энтузиазма и любящих работать с детьми, собрал профориентационный проект МГРИ «ГЕОАРТЕК».

Сохранить историческую память о Великой Отечественной войне помогают волонтеры МГРИ, входящие в общероссийское движение «Волонтеры Победы». Активно подключились студенты МГРИ к работе волонтерского корпуса «Волонтеры Конституции». В общем списке значатся около 50 волонтеров из числа наших студентов.

Сейчас, в условиях самоизоляции и карантина, очень актуальной стала помощь волонтеров студентам, проживающим в общежитии. В этой сложной ситуации оказались и студенты, проживающие в общежитии МГРИ – ДС «Рудознатцы». После выявления подозрения короновирусной инфекции у студента, проживающего в общежитии, несколько этажей были временно закрыты на карантин, во избежание распространении инфекции. Студенты нашего университета организовали волонтерский отряд, и в тот же момент началась активная работа. Ребята не оставили в беде своих сокурсников и каждый день приносили комплексное питание, по заявкам помогали приносить нужные продукты питания и лекарства, вместе с медицинскими сотрудниками следили за здоровьем проживающих и измеряли им температуру.

Студенты волонтерского отряда проявили активное участие в жизни ребят, оказавшихся на карантине.

«Мы пытались всеми способами улучшить их эмоциональное состояние, шутили во время раздачи еды, разговаривали и создали чат для того, чтобы все проживающие познакомились и стали одной дружной семьей. На самом деле, это сработало. Спустя неделю они все подружились и стали общаться», - делится активистка отряда Най Аль-Халифе, студентка 2 курса МГРИ.

gloves.jpg
Для студентов общежития создали отдельный чат для общения, знакомства, а также для получения всех главных новостей от руководства общежития и Университета. Во время карантина управление молодежной политики и студенческий актив запустил множество челленджей и конкурсов. Среди них: #киночеллендж, #хочувмгри, #вмпомнидетство, #покамыдома, #мойте_руки.

Волонтеры соблюдали все необходимые меры предосторожности. Всем ребятам предоставили маски, перчатки и дезинфицирующие средства. Это было очень важно для максимального отсутствия контакта волонтера и самоизолированного студента.

Почему же студенты проявили такую инициативу?

«Почему я решил стать волонтёром в общежитии? Мне позвонили и сказали, что закрыли этажи и ребята остались без еды. Надо помочь донести подносы с провизией. Что меня сподвигло – не знаю, может это какое-то сострадание... Помощь ближнему. Ведь ситуация действительно страшная. И каждый из нас мог оказаться в подобном положении. Оставлять ребят без еды, оставить все на двух администраторов - не дело. Я быстро написал друзьям. И вот первый раз мы пошли втроем, было сложно, долго, но мы смогли раздать всем буквально за 1,5 часа. И после, уже с ребятами чуть ли не соревнования устраивали – кто быстрее разнесет еду. Было приятно работать в данной команде, все хотели помочь. За что хочется сказать им огромное спасибо!» - рассказывает Владислав Попов, председатель студенческого совета общежития, магистрант 1 года обучения.
Благодарим отряд волонтеров в помощи своим братьям-МГРИшникам. Проводится большая работа, и ребята не остаются равнодушными. Важно, что такой непростой деятельностью занимаются молодые люди нашего университета.

Список волонтеров, наиболее активно проявивших себя за время работы в общежитии:
1. Попов Владислав Олегович МНД-19-1
2. Аль-Халифе Най Ассафовна ТБ-18
3. Рогожина Анастасия Андреевна МД-19
4. Горелкин Сергей Игоревич МД-19
5. Ахунов Фаридун Фозилджонович РМ-17-2
6. Тумоян Илья Григорьевич НД-18-1


Контактная информация волонтерского движения МГРИ:

e-mail: alkhalife77@gmail.com
телефон: 8 926 140-17-59
Най Аль-Халифе



МГРИ.ИНФОРМ
Анастасия Чучадеева




Центр устойчивого развития МГРИ назвал самых «зеленых» губернаторов России
Центр устойчивого развития МГРИ назвал самых «зеленых» губернаторов России

Искусственный интеллект назвал самых «зеленых» губернаторов России!  Центр устойчивого развития МГРИ провел исследование, в котором были выявлены губернаторы, активно работающие с экологической повесткой. Рейтинг составлен на основе измеримых результатов и открытости данных, при составлении использовался ИИ. 1. Алексей Текслер (Челябинская область) Плюсы: внедрение системы мониторинга воздуха, снижение выбросов, закрытие свалки. Минусы: Челябинск всё ещё в топе городов с грязным воздухом. 2. Андрей Чибис (Мурманская область) Плюсы: ликвидация 12 000 тонн арктического мусора, создание новых особо охраняемых природных территорий, развитие экотуризма. Минусы: давление со стороны добывающих компаний. 3. Владислав Шапша (Калужская область) Плюсы: переход 30% промзон на «зелёные» технологии, запуск кластера по переработке отходов, создание «зелёного щита». Минусы: разрешение на ввоз «московского мусора». 4. Александр Моор (Тюменская область) Плюсы: восстановление болотных экосистем, внедрение замкнутого водоснабжения, поддержка экотуризма. Минусы: зависимость региона от нефтегазового сектора. 5. Максим Кононов (Тамбовская область) Плюсы: лидерство в агроэкологии, программа «нулевого захоронения» отходов, защита чернозёмов. Минусы: конфликты с крупными агрохолдингами. Это исследование подчеркивает важность открытости данных и реальных результатов в оценке экологической активности губернаторов. Эксперты рекомендуют обращать внимание на открытые данные о качестве воздуха, переработке отходов и участие региона в федеральных программах. 

06/05/2025