+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Новости

В Международном детском центре «Артек» завершился V Международный слет юных геологов «ГЕОАРТЕК-2021»
2 ноября завершилась геологическая экспедиция для  талантливых ребят из 30 регионов России. За три недели участники слета «ГЕОАРТЕК-2021» под руководством наставников из числа студентов и преподавателей Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе сделали уверенные шаги к интересной и увлекательной профессии геолога.  На территории лагеря «Морской» был организован Полевой лагерь юного геолога с интерактивными тематическими площадками по различным направлениям геологической науки: творческая лаборатория «Минералог-эксперт», практикум по геодезии и картированию, практикум по бурению неглубокой скважины, геофизическая станция, площадка «Гидрогеология», лаборатория 3D-моделирования палеонтологических окаменелостей, экологическая лаборатория. Ребята ознакомились с методами геологических полевых и камеральных исследований, отбора образцов горных пород и минералов, получили навыки работы в экспедиционных условиях, работы с картой и компасом, участвовали в мастер-классах специалистов АО «Росгеология» и Института минералогии, геохимии и кристаллохимии редких металлов. Программа смены была насыщена не только образовательными занятиями. Для артековцев организовали множество конкурсов и викторин. Каждый участник смены смог проявить себя в интеллектуально-образовательной игре «Что? Где? Когда?», в творческой акции «Арт-тимбилдинг», побороться за победу в экологической викторине.  «Главная цель программы – привлечение талантливых ребят в геологическую науку, –  говорит Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике МГРИ и руководитель проекта. –  «Артек» – это место притяжения одаренных, творческих и стремящихся к познаниям школьников со всей нашей страны. Мы увидели в этом отличный шанс собрать на площадке МДЦ будущих исследователей, которые в дальнейшем будут развивать науки о Земле. В этом году мы увидели результаты наших усилий – в университет поступили ребята, которые прошли первые тематические смены «ГЕОАРТЕКа». Геологическая программа охватила не только профильные отряды детского лагеря «Морской». В течение 12 смены для двух тысяч школьников 5-11 классов прошли сетевые образовательные модули по таким направлениям, как экология, палеонтология, минералогия и другие. Дисциплины вели студенты, прошедшие Школу научно-технического волонтерства МГРИ, и ведущие преподаватели университета. Амир Мухаметзянов, студент факультета геологии и геофизики нефти и газа, проводивший занятия для артековцев, считает:  «“ГЕОАРТЕК” – это огромная возможность для ребят узнать о геологии так, как они не смогут узнать о ней в интернете или же в школе. Самое интересное, что ребята могут попробовать себя в разных сферах этой профессии и выбрать то, к чему лежит душа. На моих занятиях дети узнали подробнее о строении Земли, о том, что такое геофизика и где она используется, о методах геофизической разведки и, конечно же, прошли практическое занятие по радиометрии, попробовав себя в роли геофизика». Один из геоартековцев, Ефим Мащенко из Свердловской области, поделился своими впечатлениями после закрытия «ГЕОАРТЕКа»:  «Смена в этом году мне действительно понравилась. Конечно, из-за карантинных мер мы никуда не выезжали, но всё равно занятия были построены интересно. Я уже очень долго занимался геологией и знал многие темы, однако мне было нескучно бывать на практикумах, ведь подача информации была более занимательной и увлекательной, чем в книгах. К сожалению, я больше не смогу приехать сюда как участник смены. Однако я собираюсь поступать в МГРИ и надеюсь снова оказаться здесь уже как руководитель или преподаватель». |SLIDER|
В следующем году в МГРИ вырастет количество бюджетных мест для поступления
Опубликованы новые правила приема в университет, которые будут действовать в 2022 году. МГРИ откроет набор по 34 направлениям бакалавриата, специалитета и магистратуры. Одна из хороших новостей для абитуриентов: в вузе увеличится доля бюджетных мест по сравнению с их количеством в текущем году. Изменения коснутся и возможностей выпускников колледжей и техникумов, которые смогут поступить в университет как по результатам ЕГЭ (если таковые есть), так и по внутренним профильным испытаниям: их МГРИ разработал на базе стандартов среднего профессионального образования (СПО).    Профильные испытания для выпускников учреждений СПО придут на смену общеобразовательным экзаменам. По таким испытаниям абитуриенты из колледжей и техникумов смогут поступить в МГРИ на любую из программ специалитета, а также на направления подготовки, связанные с обработкой материалов, экономикой и управлением.   Вместе с правилами приема опубликованы локальные акты, определяющие порядок проведения вступительных испытаний, учет индивидуальных достижений, рассмотрение апелляций и другие особенности предстоящей приемной кампании. |SLIDER|
В Год науки и технологий в 55 регионах России появились билборды с изображениями ученых
До конца года жители 74 российских городов смогут узнать в лицо ученых, развивающих науку в их регионе. Такая возможность появилась благодаря социальному проекту «Наука рядом», реализованному в Год науки и технологий АНО «Национальные приоритеты». Фотографии 150 современных молодых исследователей с информацией о совершенных ими открытиях уже размещены на билбордах в 55 регионах России. Первые плакаты начали появляться в преддверии Дня России в семи городах: Томске, Орле, Оренбурге, Казани, а также наукоградах Кольцово, Королёв и Реутов. Затем акция была масштабирована: к ней подключилось большинство российских регионов. «Акция "Наука рядом" знакомит жителей 74 российских городов с выдающимися учеными, живущими рядом с ними. Большинство из героев акции – молодые ученые. Люди, которые, несмотря на свой относительно небольшой возраст, уже сделали важные научные открытия, разработали теории или предложили эффективные способы решения проблем. В России живет много талантливых людей, именно в них заключается главное богатство нашей страны. Благодаря акции "Наука рядом", у нас появляется возможность познакомиться с нашими современниками – выдающимися деятелями науки», – сказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.  На билбордах акции «Наука рядом» размещены фотографии представителей самых разных научных направлений: от истории и языкознания до физики и генетики. Среди них – люди, совершившие важные научные открытия, имеющие ученые степени, победители научных и грантовых конкурсов, обладатели президентских премий в области науки и инноваций для молодых ученых. |SLIDER| Например, в Дубне Московской области представлена информация о сотруднике Объединенного института ядерных исследований Николае Войтишине, который разработал методы детектирования частиц в Большом адронном коллайдере для изучения зарождения Вселенной. В Санкт-Петербурге – о лауреате премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых Никите Башнине: на основании анализа церковных летописей и исторических документов XV–XIX веков ученый восстановил особенности экономического развития русского Севера. В Томской области размещена фотография Ольги Гусельниковой: она разработала метод утилизации атмосферного углекислого газа. В Москве – изображение практикующего челюстно-лицевого хирурга Федерального медицинского биофизического центра имени А. И. Бурназяна ФМБА России Ильи Бозо, разработавшего первый в мире ген-активированный материал для регенерации костной ткани.  Жители и гости Новосибирска могут увидеть баннер с представительницей Института неорганической химии им. А. В. Николаева СО РАН Елизаветой Лидер, снизившей побочные эффекты при лечении рака. В Алтайском крае представлена информация о доценте Алтайского государственного педагогического университета Надежде Шпильной, выявившей лингвистические особенности формирования ответных реплик в русском диалоге. А в Иркутской области – изображение Сергея Воробьева, предложившего математические методы повышения устойчивости газовой отрасли к чрезвычайным ситуациям.  Баннеры об ученых можно встретить на улицах российских городов до конца 2021 года – Года науки и технологий. Одна из задач проекта – повысить информированность общества о существующих отечественных исследованиях и изобретениях. Проект «Наука рядом» знакомит россиян с молодыми учеными, проживающими в их регионе и успешно реализующими проекты в области науки и технологий, а также с исследователями, чьи разработки получили признание в России или за рубежом.   Справочно: 25 декабря 2020 года президент России Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2021 году в России Года науки и технологий. Задача Года – привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий, повысить вовлеченность профессионального сообщества в реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также сформировать у граждан нашей страны четкое представление о реализуемых сегодня государством и бизнесом инициативах в области науки и технологий. В Год науки и технологий по всей стране проходят мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаются образовательные платформы и конкурсы.  Подробная информация о мероприятиях Года доступна на сайте годнауки.рф.  АНО «Национальные приоритеты» – оператор проведения Года науки и технологий в Российской Федерации.
Интервью ректора Тюменского госуниверситета: мы меняем не только структуру образования, но и среду
Для первого университета Тюменской области 2030-й год станет юбилейным – вуз отметит своё столетие. Кроме того, это будет временем подведения итогов участия в программе «Приоритет-2030», где Тюменский государственный университет (ТюмГУ) стал победителем по территориально-отраслевому треку. Стратегическая цель вуза на предстоящий девятилетний период - стать лидером Западно-Сибирского научно-образовательного кластера, действуя в глобальной исследовательской повестке и обеспечивая трансфер передовых образовательных и технологических решений в экономику региона. В числе прикладных исследовательских приоритетов вуза технологии управления свойствами биологических объектов, искусственный интеллект, компьютерный инжиниринг, дизайн пользовательского опыта в цифровых иммерсивных средах. Уже сегодня в ТюмГУ более 9% иностранных преподавателей и исследователей (включая россиян со степенью PhD зарубежных вузов), достаточно высокий средний балл – 80,3. Университет открыт к модернизации. Символом его динамичного развития стал новый логотип от студии Артемия Лебедева. ТюмГУ уверенно наращивает количество студентов на высококонкурентном образовательном рынке Урала и Западной Сибири, где есть такие признанные университетские центры как Екатеринбург, Томск и Новосибирск. О том, чем живёт вуз сегодня и по какой траектории движется к 2030-му году в своём интервью «Форпосту» рассказал ректор Иван Романчук. - В сентябре 2018 года ваш предшественник на посту ректора ТюмГУ, ныне глава Минобрнауки Валерий Фальков, обозначил стратегические цели вуза на период до 2024 года. Среди них реформирование магистратуры и развитие дополнительного образования. Если эти цели сохранили актуальность, то чего уже удалось достичь? - Стратегические цели вуза можно обозначить так: качественно улучшить содержательную сторону магистратуры и провести реструктуризацию ряда образовательных программ. В настоящее время мы существенно обновляем линейку магистратур: делаем акцент на исследовательские магистратуры, практико-ориентированные, созданные под задачи индустрий, и магистратуры, которые реализуются совместно с ведущими российскими и зарубежными вузами. Отмечу, что мы намерены продолжать глубокую трансформацию вуза в рамках программы «Приоритет-2030». Мы заявили о себе и поставили амбициозную цель — стать основным смысловым и действующим центром изменений нашей территории на благо людей. - Тюмень – самый быстрорастущий город Европы после московского спутника Балашихи. Динамичная экономика области, относительно высокие заработки на ведущих предприятиях – это создаёт преимущества для выпускников местных вузов при трудоустройстве. Но нет ли здесь определённого вызова для ТюмГУ, поскольку, по мере роста трудовой мобильности соискатели с дипломами университетов других регионов могут составить конкуренцию вашим учащимся. Ощущается ли такая конкуренция, и как в ней участвуете? - Вспоминая известную фразу, скажу, что там, где нет конкуренции, спится лучше, но живется хуже. Конкуренции не стоит бояться - она обеспечивает наилучшее качество продуктов, в том числе нематериальных. Наши студенты, как мне кажется, готовы к разных вызовам, к неопределенности. Они еще во время студенчества погружены в нестандартные условия, сами формируют свои образовательные траектории и понимают, что их профессиональная карьера зависит от полученных знаний и умения развиваться быстро, динамично и высоко держать планку. К тому же у нас построена качественная эффективная связь с работодателями, которые могут оценить своих будущих сотрудников еще до получения диплома. Думаю, это и создает преимущества при трудоустройстве наших выпускников. - ТюмГУ является базовой площадкой Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра. Какие из его проектов сулят наибольший эффект для экономики и социальной сферы? Какие основные проблемы НОЦ предстоит решить в ближайшие годы? - Главные стратегические направления Западно-Сибирского НОЦ: развитие человеческого капитала, биобезопасность, Арктика, цифровизация нефтегазовой индустрии. Они оказались настолько актуальными в связи с пандемией, с биологическими и климатическими угрозами в мире, что сейчас появились хорошие предпосылки к тому, чтобы они внесли весомый вклад в экономику нашего макрорегиона и России в целом. Деятельность вуза как базовой площадки Западно-Сибирского НОЦ очень объемна. Потому неверно выделять только несколько проектов. Уверен, что наша общая серьезная работа станет основой для качественного роста экономики и социальной жизни большого региона, высокотехнологичных и креативных индустрий. Впрочем, можно отметить реализуемый проект карбонового полигона. Работа идет с большим кругом уже состоявшихся партнерств: научных, университетских, международных и индустриальных. Особая роль в координации исследований углерода отведена нашим новым лабораториям, созданным по федеральным и региональным мегагрантам: CarboRus под руководством профессора Гёттингенского университета Якова Кузякова. Её цель - установить запасы углерода в почвах России и роль микроорганизмов в цикле углерода, и AquaBioSafe под руководством ведущего научного сотрудника Института биологии внутренних вод Дениса Тихоненкова, которая исследует функциональные связи гидробионтов. - В структуре финансирования по федеральному проекту повышения конкурентоспособности вузов «5-100» ТюмГУ выделяется значительным вкладом регионального бюджета. По данным Счетной палаты, у вас доля его софинансирования составляет 14,2%, а в среднем по участникам «5-100» - 0,5%. Какие проекты, реализуемые в сотрудничестве с властями региона, могут быть взяты на вооружение в других субъектах федерации? - В проектах развития региона наш университет является важным стратегическим партнером Правительства Тюменской области. К примеру, ТюмГУ помогает региону улучшать туристические показатели. Подготовкой специалистов для этой активно развивающейся отрасли экономики занимается Институт наук о Земле. Наши выпускники обладают глубокими теоретическими и практическими знаниями в области организации предприятий туризма, технологических процессов в сфере туроператорской и турагентской деятельности, технологии проектирования, продвижения и реализации туристских услуг, туристско-экскурсионной деятельности. Тюмень сделала резкий скачок в развитии всей туристической отрасли, обновлена инфраструктура отдыха, разработаны потрясающе интересные туры по малым городам области, и как результат в несколько раз увеличился турпоток. Мы готовим специалистов индустрии гостеприимства, ландшафтников, занятых в проектировании рекреационных зон и парков. Для нас это вопросы продвижения региона, поддержки его инновационной привлекательности. Это лишь один пример. Что касается финансовой поддержки вуза, то она чрезвычайно существенна: гранты и мегагранты для ученых и исследовательских групп, более 4 млрд рублей на строительство нового главного учебного корпуса в центре Тюмени. - Приёмная кампания 2021 года в ТюмГУ прошла удачно – выполнен план набора, сложился достаточно высокий средний балл ЕГЭ. А как с целевым обучением? Какие специальности наиболее востребованы целевиками? - Прием на целевое обучение набирает популярность. Из года в год заметно растет число претендентов на места в пределах целевой квоты. Наиболее популярны здесь педагогические направления и специальности Института математики и компьютерных наук. Абсолютно для всех студентов вместе с качественным и численным ростом контингента мы наращиваем возможности для развития, для участия в знаковых федеральных проектах среди университетов-лидеров. Причем, меняем не только структуру образования, но и среду. Мы обустроили заново большие университетские пространства: лекционные аудитории, научные лаборатории, коворкинги, спортивные залы, студенческие кафе. - В 2017 году ТюмГУ, единственный среди российских вузов, попал в рейтинг HeadHunter как привлекательный работодатель. Оценивалась лояльность сотрудников и популярность организации у соискателей. В чём секрет успеха, в высоких зарплатах? - Секрет успеха здесь многофакторный. И он связан не только с высокими зарплатами. Прежде всего, в университете созданы комфортные условия для свободного взаимодействия со своими коллегами. Все находятся в ситуации открытого диалога, готовы обсуждать и инициировать новые практики изменения. Привлечение сотрудников с высоким потенциалом к академическому развитию является одной из стратегических задач университета. За прошедший год в наш вуз принято на работу на позиции профессорско-преподавательского состава 65 новых сотрудников из ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Новосибирска и других городов. - ТюмГУ входит в число вузов, которые пошли по пути развития индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) для студентов. С какими проблемами пришлось столкнуться на этом пути, как они преодолеваются, и какова цель-максимум? - В 2020-2021 учебном году университет подвел первые итоги стратегически важного проекта по индивидуализации высшего образования. Этим летом в трех институтах (Социально-гуманитарном, Институте психологии и педагогики и Институте химии) и Школе перспективных исследований более 500 студентов завершили обучение по программам бакалавриата, реализуемым на основе индивидуализации траекторий обучения. Опыт университета по трансформации образовательной модели и сопровождению ее реализации был обобщен и систематически изложен в онлайн-курсе «Индивидуализация в высшем образовании, или как трансформировать образовательное пространство университета». Повышение квалификации на основе данного курса прошли представители 38 российских университетов. Аккредитация подтвердила, что образовательное пространство ТюмГУ на основе ИОТ, несмотря на всю свою инновационность, соответствует требованиям регулятора, а значит, его модель может тиражироваться и стать новой нормой для высшей школы. Мы увидели, что студенты, хорошо планирующие собственную деятельность с опорой на актуальные условия настоящего, оказываются готовыми к активным осмысленным переменам. Они используют потенциал этих перемен для выстраивания перспектив собственного пути развития. Наши студенты готовы осознанно формировать новую реальность, опираясь на собственные потребности и психологические ресурсы. - Какие планы ТюмГУ связывает с участием в Консорциуме «Недра»? - Планы ТюмГУ целиком соотносятся с целями создания новой инженерной школы. У нас очень серьезные намерения по созданию нового бакалаврского образования под задачи нефтяных и газовых индустрий. В рамках консорциума мы нацелены на обмен практиками по повышению качества образования и эффективности научных исследований, созданию единой научно-образовательной среды. Уверен, что университет стоит на пороге нового этапа развития, соответствующего новым вызовам времени, запросам экономики и общества. Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"
МГРИшник вышел в финальный тур конкурса «Абилимпикс-2021»
Объявлены победители отборочного тура VII Московского чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями «Абилимпикс». В число прошедших в финал участников вошёл студент 3 курса факультета экономики и управления Алексей Бобровников. 5 октября Алексей Бобровников и его однокурсник Никита Симонок представили свои проекты на отборочном этапе конкурса в компетенции «Предпринимательство». Алексей представил бизнес-план по открытию частного предприятия по бурению скважин на воду, а Никита – по бурению под строительство фундаментов и установке свай с их изготовлением. По итогам отбора Алексей Бобровников занял первое место и теперь выступит в заключительном туре в конце ноября. По условиям конкурса итоговый проект должен быть абсолютно новым и оригинальным, поэтому сейчас студент активно готовится к выступлению и защите под руководством Юрия Забайкина, доцента кафедры производственного и финансового менеджмента.   «Абилимпикс» – это международное некоммерческое движение, целью которого является развитие системы конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Задачей чемпионата является мотивация людей с инвалидностью к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.
Эксперт МГРИ – в эфире программы «Знаете ли вы, что?»
6 ноября в эфир телеканала РЕН ТВ вышел очередной выпуск экстремально-познавательной программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко – известным изобретателем и инженером-конструктором. Экспертом выпуска стал доцент кафедры геофизики МГРИ Александр Лобанов.  В сюжете про гравитацию Александр Михайлович рассказал об особенностях земной гравитации, которая меняется в зависимости от широты, долготы и строения земной коры. Также МГРИшник объяснил, как с помощью гравиметра геологи могут определять и предполагать, что находится (и находится ли) под толщей Земли – вода, пустоты или каменные пласты. «Более тяжелые породы с большим удельным весом – железорудные месторождения, гранитовые месторождения – характеризуются увеличением массы в земной коре. А раз увеличивается масса, то однозначно над этими объектами увеличивается сила тяжести», – рассказал Александр Лобанов. Более подробно смотрите в сюжете:
Геолог из Кубы стала кандидатом наук в МГРИ
В ходе заседания специализированного совета № 24.2.364.02 по защите кандидатских и докторских диссертаций состоялась успешная защита кандидатской диссертации на соискание ученой степени гражданки Кубы Дейси Де Ла Нуэс Колон на тему «Условия образования и вопросы золотоносности месторождения Сан Фернандо и других колчеданных объектов центральной Кубы». Дейси обучалась в очной аспирантуре МГРИ в июне 2019 года, а в 2020 году завершила стажировку на кафедре геологии месторождений полезных ископаемых. Во время обучения в аспирантуре Дэйси плотно работала с научным руководителем, профессором Людмилой Оникиенко (к сожалению, она недавно ушла из жизни), а на протяжении всей стажировки наставником аспирантки был профессор Петр Игнатов. «Актуальность темы, содержание и обоснование выводов работы соискателя полностью соответствует современным требованиям и тенденциям развития международного научного геологоразведочного потенциала», – прокомментировал работу Дейси профессор. В настоящее время для Кубы особый интерес представляет выявление промышленных месторождений золота. В опубликованных статьях Дэйси убедительно показала вероятность нахождения золотого оруденения на отработанном месторождении колчеданных руд Сан Фернандо, а также в пределах Центральной Кубы. Актуальна и интересна постановка проблемы вероятной золотоносности рудных отвалов на кубинском месторождении. В истории МГРИ это первый случай, когда творческое сотрудничество квалифированного кубинского геолога Дейси Де Ла Нуэс Колон и опытного профессора МГРИ Петра Игнатова в результате дало практические рекомендации на обнаружение золотых руд в центральной Кубе и обусловило более глубокий анализ металлогении этого района. Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе активно развивает сотрудничество с кубинской стороной.  «Присутствие обучающихся из Кубы очень важно для МГРИ, потому что взаимодействие между нашими странами всегда было на позитивной ноте, особенно в настоящий момент. Сегодня в МГРИ обучается семь студентов из Кубы по направлениям подготовки магистратуры и аспирантуры», – сообщила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова. В феврале 2020 года во время посещения международного форума «Проблемы высших учебных заведений в контексте повестки дня 2030» в Гаване, делегация МГРИ приняла решение о старте и развитии международного сотрудничества с кубинскими вузами – университетом Гуантанамо и Гаванским технологическим университетом имени Хосе Антонио Эчеверрия – с целью изучения направлений совместных исследований и подготовки профессиональных кадров для работы в горнодобывающей отрасли. Это взаимодействие уже сегодня способствует активному развитию международного кадрового потенциала. Партнерство между сторонами предполагает расширение академических программ, развитие технологий и смежных областей науки, совместные исследовательские проекты по темам, представляющим взаимный интерес, а также возможности для обмена профессорско-преподавательским составом и студентами.
Российские учёные создали самый термостойкий сплав алюминия
Новый материал выдерживает температуру до 400 градусов по Цельсию. Это на 100-150 градусов выше, чем у аналогов. В понедельник, 1 ноября, стало известно, что учёные Национального государственного исследовательского технологического университета «МИСиС», Сибирского федерального университета, Курчатовского института и Магнитогорского государственного технического университета имени Носова создали новый сплав алюминия, превосходящий по термостойкости все аналоги, которые используются сегодня в промышленности. Кроме того, он имеет сравнительно низкую себестоимость производства, сообщает пресс-служба «МИСиС». «Наш материал отличается термически стабильной структурой, он выдерживает температуры вплоть до 400 градусов по Цельсию. Любые известные алюминиевые сплавы испытывают значительное разупрочнение уже при 250-300 градусах. В наш сплав входят медь, марганец и цирконий, что дает уникальное сочетание электропроводности, прочности и термостойкости» — рассказал старший научный сотрудник кафедры обработки металлов давлением «МИСиС» Торгом Акопян. Концептуальная особенность сплава состоит в равномерном распределении наночастиц с содержанием циркония и марганца в алюминиевой матрице. Такие частицы составляют 10% общего объёма материала. При изготовлении сплава использован электромагнитный кристаллизатор, работающий на основе технологии ElmaCast Красноярского научно-производственного центра магнитной гидродинамики. Технология позволяет управлять образованием структуры сплава в процессе кристаллизации. Напомним, что учёные «МИСиС», Южно-Уральского государственного университета совместно со специалистами Объединённого института ядерных исследований и коллегами из Египта, Саудовской Аравии и Белоруссии разработали радиопоглощающий (невидимый для радаров) композитный материал на основе полимерной матрицы с наполнителем из гексаферрита и нанографита. Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"