И.о. проректора по научной работе Рустам Мустаев и профессор кафедры геологии месторождений полезных ископаемых Александр Верчеба приняли участие в прошедшем дистанционно заседании Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию (Роснедра).
Открыли мероприятие врио руководителя Федерального агентства по недропользованию Евгений Петров и председатель Общественного совета Евгений Фаррахов.
На заседании обсуждались вопросы развития отраслевой науки и гармонизации положений отраслевого законодательства, регулирующего порядок проведения геологоразведочных работ, в соответствии с нормами законодательства смежных отраслей природопользования.
В завершение заседания председатель Общественного совета Евгений Фаррахов подвел итоги выборочного анализа ответов на поступившие в Роснедра обращения граждан и организаций за истекший период 2021 года.
Напомним, что Рустам Наильевич и Александр Александрович были избраны в состав Общественного совета в январе этого года. Они активно включились в работу совета, принимали участие в предыдущих заседаниях, проходивших очно.
Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан РФ и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности агентства по недропользованию, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью агентства.
|SLIDER|
|
Более ста студентов из российских, белорусских и армянских нефтегазовых вузов прибыли в Санкт-Петербург для участия в летних школах Горного университета. В их рамках предусмотрены курсы лекций по пяти направлениям, практические занятия на учебно-научном буровом полигоне в Саблино, а также знакомство с работой ряда предприятий города на Неве и Ленинградской области. Таких как Выборгское карьероуправление, Метрострой, Цепеллин Руссланд и некоторых других.
До пандемии формат летних школ приобрёл огромную популярность, что и неудивительно. Ведь по своей сути это очень удачная комбинация образования и отдыха, когда молодые люди могут не только получить дополнительные знания и навыки, но также побывать в новых для себя городах и странах. Возможность увидеть шпиль Петропавловской крепости, Эрмитаж, Исаакиевский собор и параллельно пройти обучение по самостоятельно выбранной программе на базе старейшего высшего технического учебного заведении России, привлекала многих.
Дополнительной мотивацией был тот факт, что в роли организатора всех этих мероприятий выступает не только университет, но и Международный центр компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО. То есть глобальная структура, одна из задач которой - сокращение дефицита квалифицированных инженеров, характерного практически для всех государств мира.
В северную столицу приезжали представители Китая и Алжира, Испании и Польши, Германии и Австрии, многих других стран. Все они увозили на Родину не только яркие впечатления от белых ночей, но и дополнительные компетенции, наличие которых априори повышает конкурентоспособность специалистов на рынке труда.
В 2020-м в связи с локдауном летние школы, само собой, не проводились, но в нынешнем году было решено вернуться к этой практике. По понятным причинам число гостей оказалось сравнительно небольшим - свои делегации в Петербург прислали лишь отечественные вузы, входящие в консорциум «Недра», а также университеты из двух постсовестских Республик – Армении и Беларуси. Для них подготовлены такие учебные программы, как «Цифровое горное производство», «Нефтегазовый бизнес» и ряд других. Ещё 40 человек из Казахстана, чьё направление подготовки связано с геодезией, будут повышать свой уровень в онлайн-режиме.
В ходе церемонии открытия ректор Горного университета Владимир Литвиненко акцентировал внимание собравшихся на необходимости постоянно пополнять свой багаж знаний и навыков.
«Бизнес сегодня заинтересован в том, чтобы молодой специалист, приходящий работать на производство, мог как можно скорее адаптироваться на новом месте. Для этого недостаточно диплома о высшем образовании, современный выпускник должен обладать, как минимум двенадцатью дополнительными компетенциями. Речь идёт, например, о свободном владении иностранным языком и специализированными компьютерными программами, понимании технологического цикла и экономики предприятия», - пояснил Владимир Литвиненко.
Он подчеркнул, что в одиночку даже самое продвинутое высшее учебное заведение сегодня уже не может дать своим студентам весь спектр востребованных рынком навыков. Выход – в объединении усилий, интеграции, свободном доступе к инфраструктуре флагманских вузов для всех российских студентов. Содействовать реализации этой задачи на общенациональном уровне призван консорциум университетов «Недра», созданный в прошлом году.
«Не нужно думать, будто где-то за рубежом созданы максимально благоприятные условия для того чтобы вы могли реализовать там свой потенциал. Это совсем не так. И вы, и ваши дети всё равно останутся в понимании местного населения мигрантами. Это значит, что всем нам необходимо работать над созданием соответствующей среды здесь, у себя на Родине. Искоренять коррупцию, развивать науку и образование, создавать новые элиты, состоящие из учёных, врачей, сотрудников правоохранительных органов. Нация должна гордиться именно такими людьми, профессионалами своего дела, а не полуграмотными блогерами, которые выдают своё личное мнение или мнение тех, кто им платит, за истину в последней инстанции. Но для повышения качества жизни в России всем нам, а особенно, подрастающему поколению необходимо очень много и усердно работать, получать новые знания и, самое главное, учиться реализовывать их на практике», - резюмировал Владимир Литвиненко.
На церемонии открытия летних школ Горного университета выступил также вице-президент Российского газового общества Роман Самсонов. Он отметил, что «любому алмазу для того чтобы стать бриллиантом, нужен хороший огранщик». А для студента желательно, чтобы таких огранщиков было как можно больше. Именно поэтому участие в летних школах петербургского вуза, который «является альма-матер отечественного горного дела», - важнейший этап в развитии будущих инженеров или учёных.
«Если бы у меня под рукой была машина времени, то я обязательно бы посоветовал самому себе в молодости заниматься не только английским, но также подтянуть испанский, немецкий и французский. В возрасте навёрстывать упущенное гораздо труднее, но делать это приходится. Потому что без знания языков, например, сейчас практически невозможно ознакомиться с лучшими образцами инженерной мысли, технического прогресса», - обратился к молодым людям Роман Самсонов.
Он также заверил их в том, что выбрав профессию, связанную с нефтегазовой отраслью, они поступили абсолютно правильно. И призвал не слушать тех, кто заявляет, что это «вчерашний день».
«Если кто-то скажет вам такую глупость, что нефтегаз завтра умрёт, не верьте. Даже если это случится по мановению чьей-то волшебной палочки, нам понадобится около 20 лет только для того чтобы демонтировать весь этот комплекс, созданный нашими отцами и дедами. Но этого не потребуется ещё очень долго. Если вы посмотрите серьёзную аналитику, то поймёте, что, как минимум, на протяжении ближайших 30 лет нефтегаз останется основой мирового топливно-энергетического комплекса», - сказал вице-президент РГО.
Отметим, что в завершение каждой летней школы её участники пройдут аттестацию и получат сертификат о приобретении дополнительных компетенций. Наряду с дипломом о высшем образовании он станет для них путёвкой в жизнь и конкурентным преимуществом при дальнейшем трудоустройстве.
Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"
|
В июне авторитетный журнал Forbes опубликовал свой четвертый рейтинг лучших российских университетов. МГРИ занял в нем 90 место.
Общий балл в рейтинге складывался из четырёх метрик: «Качество образования», «Качество нетворкинга», «Востребованность выпускников», «Международное признание». В сумме МГРИ получил 28,77 балла, наиболее высоко были оценены показатели «Качество образования (13,51) и «Качество нетворкинга» (13,75).
В изначальный лонг-лист рейтинга вошли 502 российских вуза (государственных и частных), где осуществляется обучение по программам бакалавриата и магистратуры. Затем из этого списка по избранным метрикам были отобраны 100 лучших учебных заведений.
Метрика «Качество образования» (максимум 30 баллов) основывалась на данных мониторинга Министерства науки и высшего образования и включала два параметра: качество преподавания и международную деятельность. Качество преподавания оценивалось по уровню зарплат профессорско-преподавательского состава (5 баллов) и соотношению числа преподавателей и студентов (5 баллов). Еще один параметр, который оценивали составители рейтинга, - доля молодых (до 40 лет) преподавателей (5 баллов).
Для оценки международной деятельности учитывалась доля иностранных студентов, обучающихся в университете (5 баллов), доля иностранных преподавателей (5 баллов) и наличие совместных с зарубежными вузами программ двойных дипломов (5 баллов).
Метрика «Качество нетворкинга» (максимум 30 баллов) оценивала общий уровень поступивших в вуз студентов и возможность сформировать полезные связи в процессе обучения. Метрика включала два параметра: средний балл ЕГЭ принятых на обучение студентов (20 баллов) и фактор Forbes (10 баллов) (учитывалось, обучаются ли в вузе дети 200 богатейших бизнесменов России, а также победители рейтинга молодых и успешных россиян по версии Forbes «30 до 30» 2021 года).
Метрика «Востребованность выпускников» (30 баллов) базировалась на анкетах компаний, входящих в число лучших работодателей России. Им были заданы три вопроса: «Выпускников каких вузов вы наняли в 2020–2021 годах?», «Недавние (до 5 лет) выпускники каких вузов получили повышение зарплаты и/или должности в 2020–2021 годах?», «Выпускников каких вузов вы хотели бы нанимать в приоритетном порядке, кто из них, на ваш взгляд, наиболее подготовлен?». Анкеты заполнили 35 компаний, в том числе «Яндекс», «Алроса», Тинькофф Банк, «Сибур», «Сплат», «Полюс», «Ростелеком», «Росатом», «Фосагро», Райффайзенбанк, «Лаборатория Касперского», «Северсталь», РЖД, «ПК Балтика», «Уралкалий», «Проктер Энд Гэмбл», «Р-Фарм», Росбанк, Mail.ru, ТМК, «Ланит», «Мегафон», «Русал», «Русгидро», «Магнит», «Евраз», «Акрон», «Силовые машины», НЛМК, аэропорты Домодедово и Шереметьево. Данные по ответам на первые два вопроса учитывались в параметре «Трудоустройство». Число нанятых выпускников оценивалось пропорционально числу обучающихся в университете студентов по 10-балльной шкале. Ответы на третий вопрос использовались при подсчете параметра «Репутация среди работодателей». Голоса компаний за каждый вуз суммировались и переводились в баллы (максимум 20 баллов).
Кроме того, каждый вуз мог получить до 10 дополнительных баллов в метрике «Международное признание», в которой учитывались присутствие и позиция университета в трех ведущих зарубежных рейтингах — QS World University Rankings, Times Higher Education и Academic Ranking of World Universities.
|
Заведующая кафедрой производственного и финансового менеджмента Зинаида Назарова и ряд сотрудников кафедры получили благодарность от Генерального директора Ассоциации Специалистов по стратегическому управлению Михаила Серова за плодотворную и эффективную работу по развитию профессионального стандарта «Специалист по стратегическому управлению» для Министерства труда и социальной защиты РФ.
В период с ноября 2020 по апрель 2021 года значительная часть преподавателей кафедры, вступивших в ассоциацию, на общественных прениях, прошедших в ассоциации, вошли в комитет по развитию профстандарта «Специалист по стратегическому управлению». Председателем этого комитета избрана заведующая кафедрой производственного и финансового менеджмента, профессор Зинаида Назарова, заместителем председателя комитета стала профессор кафедры Ольга Рощина. В комитет вошли также доценты Юрий Забайкин, Елена Седова, Вера Шийко, Светлана Новикова, Никита Стариков, старший преподаватель Юлия Леонидова.
Всего в Ассоциацию входят более 8 тыс. преподавателей самых разных вузов страны. В своем большинстве эти вузы связаны с теми или иными отраслями народного хозяйства.
|
О возвращении к «обычной» форме будет объявлено дополнительно
20 июня во всех российских вузах стартовала приемная кампания — вторая по счету приемка эры коронавируса. С этого дня, как и в прошлом году, перед абитурой открылись сразу четыре возможных пути подачи документов: очный; по почте; электронный через личный кабинет и электронный же, но через суперсервис «Поступление в вуз онлайн». При этом ряд вузов Москвы, как выяснил «МК», принимает документы исключительно дистанционно.
Лицо нынешней приемной кампании вновь во многом определила пандемия коронавируса. Поэтому, как и в прошлом году, вузам опять разрешено проводить собственные, дополнительные вступительные экзамены (ДВИ) по удаленке и в том же режиме рекомендуется вести прием документов.
Сохранилась и другая особенность прошлого года: подать документы в вуз можно до получения официальных результатов ЕГЭ. Правда, широкого распространения тогда она не получила: поступление «вслепую», не зная своих шансов, когда дойдет до зачисления, может обернуться нехваткой баллов, а этот вариант поступления уже будет использован. Поэтому на данном этапе разумнее подавать документы тем, кто не связан ожиданием результатов ЕГЭ. Например, выпускникам прошлых лет; льготникам; победителям заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Или взять, к примеру, абитуриентов, поступающих в педвузы по особой квоте, без вступительных испытаний или по целевой квоте — они могут подать согласие на зачисление аж до 4 августа. Поэтому, чтобы не упустить ни одной из имеющихся возможностей, абитуриентам лучше проконсультироваться в приемной комиссии выбранного вуза заранее.
Стоит проконсультироваться и о форме подачи заявлений, ведь в регионах с обострившейся эпидемиологической ситуацией ряд вузов принял решение принимать документы только дистантно:
— 18 июня приемная комиссия РАНХиГС начала прием документов для поступления в вуз, — сообщили нам в этом вузе. — Но он будет проходить в режиме онлайн в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в Москве. Соответствующее решение принято руководством Президентской академии. О начале очного приема документов вуз объявит дополнительно. При организации дистанционного взаимодействия с абитуриентами будет учтен успешный опыт прошлогодней приемной кампании. С 15 июня режим работы Московского кампуса Президентской академии был изменен в интересах сохранения здоровья студентов, слушателей, преподавателей и сотрудников. Образовательный процесс переведен в дистанционный формат.
Та же ситуация и в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе:
— В этом году университет примет на обучение более тысячи студентов, прием ведут шесть факультетов: геологоразведочный, гидрогеологический, экологический, факультет технологии разведки и разработки, факультет геологии и геофизики нефти и газа, факультет экономики и управления им. академика Агошкова. Подавать документы можно сразу на пять направлений подготовки/специальностей по разным формам обучения на бюджетные и платные места одновременно, при этом абитуриент сам выбирает наиболее удобный для себя способ подачи: по почте либо дистанционно (на сайте вуза или с помощью Госуслуг). Однако очная подача в связи со сложной эпидемиологической ситуацией не предусмотрена, — подчеркнули нам в МГРИ.
Прием документов поступающих по результатам ЕГЭ на очную форму на бюджетные места завершится 29 июля, поступающих на контрактные места – 24 августа. Планирующие обучаться заочно могут подать документы до 6 декабря. Зачисление осуществляется в два этапа. Первый – в отношении абитуриентов, поступающих без вступительных испытаний (победители олимпиад), по целевым договорам и особым квотам. Второй этап – поступление на общих основаниях. 17 августа будут опубликованы приказы о зачислении на бюджетные места, 27 августа – на контрактные.
МЕЖДУ ТЕМ. 21 и 22 июня выпускники сдают устную часть ЕГЭ по иностранным языкам. На участие в ЕГЭ по английскому языку зарегистрировались почти 102 тыс. человек, из них выпускников текущего года – более 90 тыс., на немецкий язык – 1406 участников, французский – 907, китайский – 209, испанский – 171 человек. Минимальный балл ЕГЭ по иностранным языкам — 22 балла. Письменная и устная части экзаменационной работы оцениваются в совокупности: за письменную можно максимально получить 80 баллов, за устную – 20 баллов. Свои результаты участники ЕГЭ по иностранным языкам узнают не позднее 7 июля.
Источник: https://www.mk.ru/social/2021/06/21/stolichnye-vuzy-nachali-priem-dokumentov-v-novom-formate.html
|
Солнечная электростанция будет не только питать помещения вуза, но и станет пилотным региональным полигоном для отработки технологии объединения субъектов микрогенерации в общую электросеть.
15 июня стало известно, что специалисты Научно-технического центра «Зеленая энергетика» совместно со студентами Института энергетики Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М.Д. Миллионщикова (ГГНТУ) смонтировали в третьем учебном корпусе вуза сетевую солнечную электростанцию мощностью 15 кВт на площади 100 квадратных метров.
Специалисты подсчитали, что в условиях климатических особенностей столицы Чеченской Республики, станция сможет вырабатывать в среднем 63,9 киловатт-часов электроэнергии в сутки, сообщает пресс-служба вуза. Для сравнения, трёхкомнатной квартире хвалило бы этой энергии примерно на полмесяца.
Помимо функции дополнительного источника электроснабжения вуза электростанция будет использоваться в научно-исследовательских и образовательных проектах для подготовки специалистов в сфере солнечной энергетики. Предполагается, что она станет пилотным образовательным полигоном по изучению условий объединения субъектов микрогенерации в общую электросеть. На основе полученных данных будут разработаны методические рекомендации по реализации данного механизма на территории Чеченской Республики.
Основное оборудование для солнечной электростанции ГГНТУ было безвозмездно предоставлено Группой компаний «Хевел». В начале текущего года компания построила в республике солнечную электростанцию «Наурская СЭС» мощностью 5 МВт. В проекте строительство в регионе ещё нескольких подобных крупных объектов.
Напомним, что химики Санкт-Петербургского государственного университета создали технологию защиты литий-ионных аккумуляторов от возгорания с помощью специального защитного слоя из проводящего полимера, который размыкает электрическую цепь при внештатной ситуации.
Источник:официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"
|
22 июня состоялась онлайн-встреча между кафедрой геологии факультета естественных наук Университета Перадении (Шри-Ланка) и МГРИ. В ней также принял участие Посол Шри-Ланки в Российской Федерации Мигахаланде Дураге Ламаванса.
Его Превосходительство Посол выступил перед участниками встречи с приветственным словом. Также на встрече присутствовала первый секретарь посольства Нироша К. Херат.
Чрезвычайный и Полномочный Посол Шри-Ланки в Российской Федерации,
профессор Мигахаланде Д. Ламаванса
МГРИ представили проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, исполняющий обязанности проректора по учебной работе Мария Фролова, начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова и начальник отдела по работе с иностранными обучающимися Марина Карабер. Участникам был показан презентационный ролик о МГРИ, представители университета ответили на все возникшие вопросы.
От Университета Перадении в мероприятии приняли участие декан факультета естественных наук Салука Кодитувакку, директор Управления международных отношений Шамин Джинадаса, заведующий кафедрой геологии факультета естественных наук Санджива Малавиараччи и преподаватели этой кафедры.
В ходе встречи участники обсудили направления совместных научных исследований и долгосрочные перспективы развития сотрудничества двух университетов, в частности, при подготовке высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области геологии, разведки месторождений полезных ископаемых и инженерных технологий, а также в формате международных профессорско-преподавательских и студенческих академических обменов.
Университет Перадении начал работу в 1942 году. Главное здание университета расположено в городе Канди в центральной части Шри-Ланки. Вуз входит в десятку лучших высших учебных заведений страны. Университет ведёт подготовку студентов на девяти факультетах, на которых обучаются около 12000 студентов.
Университет Перадении, Шри-Ланка
|
22 июня 2021 года – 80-я годовщина начала самой кровопролитной и страшной войны в истории нашей страны. Советский народ не только сумел прогнать врага со своей земли, но и внёс решающий вклад в освобождение народов Европы от фашистского господства и в разгром гитлеровских войск.
8 мая 1945 года был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил.
Великая Отечественная война окончилась победой СССР, но ценой победы оказались человеческие страдания и огромные потери, которые выпали на долю советского народа. Мировая история ещё не знала таких разрушений, варварства и бесчеловечности, каким был отмечен путь гитлеровцев по советской земле.
День памяти и скорби напоминает нам о миллионах людей, погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество.
В этот день на зданиях государственных учреждений приспускаются государственные флаги России, на кораблях военно-морского флота - Андреевские флаги, на жилых зданиях вывешиваются флаги с траурными лентами.
Чтобы отдать дань памяти каждому погибшему в Великую Отечественную войну, студенты МГРИ подготовили видеоролик, призывающий людей помнить о подвиге воевавших и чтить память погибших.
|