+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Сотрудникам

ЭКОПРЕМИЯ.МОСКВА
Приглашаем студентов и сотрудников МГРИ к участию в конкурсе на соискание премий Правительства Москвы: - в области охраны окружающей среды; - за лучший проект комплексного благоустройства природных и озелененных территорий города Москвы. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проводит ежегодный конкурс на соискание премий Правительства Москвы:   Цели проекта: - популяризация экологического образования и просвещения, укрепления в обществе экологических ценностей для стимулирования деятельности физических лиц в области охраны окружающей среды города Москвы; - решение вопросов сохранения, восстановления и развития природных и озелененных территорий города Москвы, а также поощрения проектных организаций, студентов, аспирантов и преподавателей архитектурных, строительных и других профильных образовательных организаций высшего образования, внесших значительный вклад в благоустройство природных и озелененных территорий.   К участию в конкурсе допускаются как физические лица (индивидуально), так и группы физических лиц, предоставляющие работы (проекты) на соискание премий. Номинации конкурса на соискание премий: - В области охраны окружающей среды - «Лучший реализованный проект с использованием экологически чистых и энергосберегающих технологий»; - «Лучшие журналистские материалы, теле- и радиопередачи об экологии Москвы»; - «Лучший эколого-образовательный и эколого-просветительский проект»; - «Лучшие достижения в области охраны окружающей среды представителей общественных экологических объединений». 1 место: 4 премии по 200 тысяч рублей,2 место: 4 премии по 100 тысяч рублей   - За лучший проект комплексного благоустройства природных и озелененных территорий города Москвы - для студентов, аспирантов и научно-педагогических работников архитектурных, строительных и других профильных профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования: 3 премии по 70 тысяч рублей - для сотрудников проектных организаций – авторов проекта: 3 премии по 100 тысяч рублей   Победители Конкурса будут награждены денежной премией, нагрудным знаком лауреата премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды и наградной статуэткой.   Приглашаем принять участие в Конкурсе и стать частью команды единомышленников, деятельность которых направлена на решение актуальных экологических проблем города.   Прием заявокна участие в Конкурсе осуществляется по 19 ноября 2020 годав электронном виде на официальном сайте экопремия.москва.   По вопросам подачи заявок на участие в Конкурсе: Вероника Глазкова, +7 (909) 998-49-41, v.glazkova@plus-one.ru; Энвер Рамазанов, +7 (903) 686-33-37, e.ramazanov@plus-one.ru   По вопросам проведения конкурса: Дмитрий Кузнецов, ведущий специалист Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, +7 (495) 691-74-74, доб.8389, KuznetsovDA@mos.ru Источник: экопремия.москва.
МГРИ присоединился к акции Минобрнауки России #БерегиЗдоровье
Министерство науки и высшего образования России запустило в своих официальных аккаунтах в социальных сетях акцию #БерегиЗдоровье. Её цель - мотивировать людей соблюдать правила профилактики вирусных заболеваний, в том числе гриппа и COVID-19.  В рамках акции публикуют советы, как в нынешней непростой эпидемиологической обстановке обезопасить себя и близких, инфографики о наиболее эффективных методах защиты, а также экспертное мнение. Например, на самые частые вопросы о вакцинации от гриппа ответил Георгий Носов, академический директор программы Индустриальная биоинформатика МФТИ.  Что такое вакцина и как она работает?  Это медицинский препарат, введение которого в организм приводит к развитию специфического иммунного ответа против конкретного патогена. Бывают самые разные прививки. Иногда используют живой, но ослабленный патоген. Иногда в организм вводят уже убитый патоген, который не способен вызывать заболевания. Можно вводить отдельные компоненты этого патогена, на которые тоже будет развиваться иммунный ответ. При встрече с реальным патогеном мы будем иметь готовую иммунную систему. Введение прививки можно сравнить с "военными учениями" нашей иммунной системы: происходит перевод нашей "внутренней армии" в мобилизованное состояние.  Я редко болею, нужно ли мне делать прививку?   Здоровый образ жизни не гарантирует, что человек не заразится тем или иным патогеном. Инфекция очень часто может проходить в латентной форме, когда признаков болезни нет, но происходит заражение окружающих. Поэтому, сделав прививку, вы защитите от болезни не только себя, но и своих близких.  Прививка от гриппа не гарантирует полную защиту, зачем ее тогда делать?   Действительно, прививка не гарантирует, что вы не заболеете. Но она снижает вероятность заражения. Благодаря тому, что большое количество человек привито, будет создан групповой иммунитет, который защитит общество от возможных заболеваний.  Снижает ли вакцинация иммунитет организма?  Это очень распространённая легенда. Мы часто неправильно понимаем, что такое снижение иммунного ответа или его отсутствие. Повышение температуры, покраснение в месте укола, общая слабость - это не снижение иммунитета, как говорят. Наоборот, это начало иммунной реакции. Это показатель того, что организм распознал потенциальный патоген и начинает те самые "военные учения".  Можно ли заразиться гриппом от прививки? Прививка - это даже не убитый вирус, это лишь фрагменты на его поверхности, на которые развивается иммунный ответ. Если мы проводим аналогию с военными учениями, то это своего рода учебная тревога. Это обучение нашей иммунной системы тому, с кем она потенциально может встретиться. Модель потенциального противника, которая вводится в организм, а не целый вирус.   Зачем мы делаем прививку от гриппа каждый год?  Грипп отличается от других инфекционных агентов своей высокой вариативностью. Он очень разнообразен и интенсивно эволюционирует. Каждый раз мы сталкиваемся с новыми формами гриппа, поэтому приходится проводить вакцинацию каждый год.  Может ли прививка от гриппа спровоцировать другие вирусные заболевания?  В прививке есть специфическое действие против какого-то конкретного патогена, например, вируса гриппа, и неспецифическое действие - перевод защитных систем организма в активное состояние борьбы с любым потенциальным противником, который в него может вторгнуться. Поэтому прививка от гриппа не способствует распространению другому вирусу, а уменьшает шансы заболеть, например той же простудой. |SLIDER|   #БерегиЗдоровье Источник: www.vk.com/minobrnauki
Поздравляем с Днем народного единства!
Молодой российский праздник, который был установлен только в начале 21 века, уже стал важной частью нашей культуры. Исторически он связан с освобождением Москвы от поляков в 1612 году. Это произошло 22 октября по старому стилю, в день Казанской иконы Божией Матери, а по новому стилю это 4 ноября. Причем церковный праздник в этот день приказал отмечать царь Алексей Михайлович, ведь ополченцы вошли в Москву именно с Казанской иконой. В советские годы праздник был предан забвению, поскольку на эти дни приходился День Октябрьской революции. Для многих 4 ноября впитал в себя черты и этого праздника.  День народного единства не столько олицетворяет ставшую далекой историей победу Минина и Пожарского над поляками, сколько воспевает умение русского народа сплотиться в ответственный момент и спасти свою Родину от неприятелей. События 1612 года - один из славных примеров того, насколько велика сила русского единства. В этот праздник мы желаем всем крепкого здоровья, благополучной жизни и успехов. Пусть жизнь каждого народа на нашей планете будет мирной и достойной, а наш созидательный труд поможет сделать людей во всех уголках Земли счастливыми!  Поздравления наших партнёров Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по недропользованию Е.А. Киселев Ректор Ухтинского государственного технического университета Р.В. Агиней
МГРИ на Всероссийском семинаре-совещании председателей профсоюзов работников вузов
Председатель профкома МГРИ, профессор Елена Зевелева приняла участие в X Всероссийском семинаре-совещании председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов, представителей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, курирующих вопросы профессионального образования на тему "Основные тенденции развития профессионального образования". Мероприятие было организовано в онлайн-формате в рамках социального партнёрства между Общероссийским Профсоюзом образования, министерством просвещения и министерством науки и высшего образования России.  В семинаре приняли участие более 200 человек - председатели и заместители председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов из 146 высших учебных заведений страны, 30 представителей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза со всей России. Перед участниками семинара-совещания выступили Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, заместитель председателя Профсоюза Вадим Дудин, председатель Координационного совета председателей (КСП) первичных профсоюзных организаций работников вузов Профсоюза Магомед Магомедов, а также специалисты центрального аппарата Профсоюза. Активное участие в семинаре-совещании приняли социальные партнёры Профсоюза: представители Минобрнауки России, Минпросвещения России и ректорского сообщества страны. В первый день онлайн-встречи перед участниками выступил заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев. Он поприветствовал собравшихся от имени министра Валерия Фалькова и отметил, что "нынешняя непростая обстановка - не повод прекращать наши совместные усилия по совершенствованию системы высшего образования, системы социального партнёрства по защите прав участников образовательного процесса, по созданию тех условий, которые только и могут привести нас вместе к достижению национальных целей развития, которые поставил президент Российской Федерации". Выступление замминистра было посвящено ключевым проблемам и изменениям в работе вузов в условиях непростой эпидемиологической ситуации в стране. Дмитрий Афанасьев выразил надежду на постоянную коммуникацию с Профсоюзом в поиске решений сложных вопросов, подтвердив готовность советоваться, использовать экспертное мнение и профсоюзные предложения в работе ведомства. Он поблагодарил Профсоюз за совместную работу и активное участие в разработке документов и разъяснительную деятельность, отметив высокую роль профсоюзных организаций вузов по контролю действий администрации при соблюдении мер безопасности в учебных заведениях, что в будущем позволит избежать роста распространения заболеваемости среди студентов, преподавателей и сотрудников. Кроме этого, заместитель министра ответил на вопросы участников онлайн-совещания, в том числе о методике распределения контрольных цифр приёма на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета на конкурсной основе, и, как следствие, ослаблении ряда региональных вузов и усилении разрыва между ними, об участии вузов в программе стратегического академического лидерства и многие другие. По итогам обсуждения была достигнута договорённость о предоставлении Профсоюзу перечня нормативных правовых актов, которые находятся в завершающей фазе обновления и утверждения, с целью получения экспертного профсоюзного мнения и применения в работе первичными профсоюзными организациями. В рамках семинара-совещания также обсуждались вопросы соблюдения трудовых прав работников в условиях дистанционного режима работы и проведения других мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, а также организация обучения в вузах и действия Общероссийского Профсоюза образования в условиях пандемии. Как показал мониторинг, проведённый КСП Профсоюза, в большинстве вузов при организации учебного процесса соблюдаются правила профилактики COVID-19. Вместе с тем в 14% образовательных организаций выявлена нехватка средств индивидуальной защиты, предоставляемых вузом для преподавателей. Это связано с отсутствием целевого финансирования на реализацию антиковидных мероприятий. В результате совещания было принято решение о том, что вузы, имеющие дефицит средств защиты, получат возможность подать заявку на выделение дополнительного финансирования для их закупки. Во время диалога с заместителем министра науки и высшего образования России Андреем Омельчуком члены КСП Профсоюза обсудили вопросы финансирования основных направлений деятельности вузов, нормирования и оплаты труда, включения в эффективный контракт руководителей вузов показателя доли профессорско-преподавательского состава, который получает среднюю заработную плату на уровне 200% и более от средней заработной платы по экономике региона; изменения практики заключения краткосрочных трудовых договоров с работниками из числа профессорско-преподавательского состава; возможность регулирования таких вопросов в Отраслевом соглашении и коллективных договорах вузов. В ходе дискуссии шла речь и о повышении качества договорного регулирования, ведомственной регистрации коллективных договоров, проблемах финансирования деятельности ведомственной лаборатории анализа эффективности коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, а также о возможности использования средств субсидии на выполнение государственного задания на финансирование объектов социальной инфраструктуры вузов (санаториев-профилакториев, баз отдыха и т.п.). Cовместно с президентом Южного федерального университета Мариной Боровской были рассмотрены состояние процесса внедрения и реализации системы "эффективного контракта" в вузах, результаты социологического исследования мнения преподавательского сообщества об итогах и перспективах его внедрения. Социальные партнёры затронули вопросы реализации Отраслевого соглашения и совершенствования договорного регулирования социально-трудовых отношений в вузах. С целью подготовки проекта нового Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки, на 2021-2023 годы, состоялось обсуждение проекта соглашения в рабочих группах, были проанализированы предложения первичных профсоюзных организаций работников вузов. Большое внимание на онлайн-совещании было уделено результатам и ходу реализации мероприятий федеральных проектов, входящих в национальный проект "Образование" (в части высшего образования). О реализации проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", "Новые возможности для каждого", "Экспорт образования", а также едином национальном проекте в сфере науки и высшего образования "Наука и университеты" участникам семинара рассказал заместитель директора Департамента проектной деятельности Минобрнауки России Иван Ефремов. Вопрос сетевого академического взаимодействия между университетами, индустриальными партнёрами и научными организациями при разработке и реализации программ опережающего спроса был подробно освещён директором Международной академии бизнеса Mendeleev, советником ректора Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева Александром Жидковым. В заключительный день работы онлайн-совещания члены КСП Профсоюза, представляющие педагогические вузы страны, совместно с директором Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андреем Милёхиным поговорили о функционировании отраслевых вузов, развитии педагогического образования и включении таких вузов в систему профессионального развития педагога. Заместитель начальника отдела кадрового администрирования и охраны труда Минобрнауки России Василий Антонов рассказал участникам семинара об изменениях в нормативном правовом регулировании по вопросам охраны труда в образовательных организациях высшего образования. Подробно были рассмотрены изменения в процедуре проведения медицинских осмотров, финансовое обеспечение предупредительных мер по охране труда в 2020 году, а также вопросы системы управления охраны труда и оценки профессиональных рисков. Участники семинара также обсудили итоги внедрения новой модели аттестации кадров высшей квалификации, складывающиеся практики реализации организациями права самостоятельного присуждения учёных степеней, модернизации аспирантуры, а также вопросы развития системы профессиональных квалификаций в сфере образования, применения профессионального стандарта в вузах и совмещения процедуры аттестации обучающихся и независимой оценки квалификации. Участники онлайн-мероприятия совместно со специалистами аппарата Общероссийского Профсоюза образования говорили и о внутрисоюзной работе. Подробно был рассмотрен проект "Профсоюзное образование: новый образ Профсоюза" и участие в нём первичных профсоюзных организаций работников вузов. Как показали три дня интенсивной работы, онлайн-формат взаимодействия не отразился на качестве предлагаемого материала и актуальности обсуждаемых проблем. Мероприятия семинара прошли с пользой как для представителей Профсоюза, так и для многочисленных социальных партнёров. Несмотря на сложности применения интерактивных методов коммуникации в дистанционном формате, участники семинара-совещания отметили, что онлайн-мероприятие состоялось в форме живого диалога с представителями отраслевых министерств и вузов по текущим проблемам в сфере высшего образования.
Сайт МГРИ победил на конкурсе сайтов образовательных организаций
По итогам Всероссийского открытого конкурса-практикума с международным участием «Лучший интернет-сайт образовательной организации – 2020» сайт МГРИ получил диплом первой степени.  Открытый всероссийский конкурс-практикум с международным участием «Лучший интернет-сайт образовательной организации – 2020» проводится Западно-Сибирским центром профессионального обучения для стимулирования применения современных информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях.  В жюри конкурса входят высококвалифицированные специалисты:  генеральный директор ООО "Западно-Сибирский центр профессионального обучения" Юрий Николаев, IT-специалист, программист Александр Воронцов, юрист Ева Чехова, филолог Татьяна Леонидова и др.  Участие в конкурсе способствует развитию современных подходов в административной, образовательной и внеучебной деятельности образовательных организаций, создает дополнительные возможности для творческой, научной и общественно-полезной работы учащихся, повышению грамотности администраторов сайтов.
Поздравляем с Днем учителя!
Дорогие педагоги, преподаватели, наставники!  Поздравляем вас с профессиональным праздником! Вы посвящаете свою жизнь ответственному и трудному делу - образованию и воспитанию новых поколений квалифицированных специалистов. За несколько лет под вашим руководством незрелый первокурсник становится выпускником, готовым покорять вершины полученной им профессии. Каждая лекция, семинар или экзамен вносит свой уникальный вклад в становление студента как будущего профессионала. А за каждой лекцией, семинаром или экзаменом стоит большой и непростой преподавательский труд.  Мы желаем каждому преподавателю заинтересованных, мотивированных, целеустремлённых, впитывающих знания, как губки, студентов, которые затем станут вашими благодарными выпускниками. Пусть рабочие будни будут для вас интересными и разнообразными, легкими и нескучными.  Здоровья и счастья, любви и благополучия, успехов и самореализации в профессии! Поздравления от студентов МГРИ: Поздравления от наших коллег: НИТУ МИСиС Центр подготовки кадров АЛРОСА
Сотрудник МГРИ - лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу
По итогам Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу одной из лучших признана книга «Механизм естественного кислотообразования шунгитовых пород и его роль при промышленном внедрении», автором которой является заведующий лабораторией кафедры общей физики МГРИ Владимир Рафиенко, а вместе с ним - директор ООО «Карельская Инвестиционная Компания «РБК» Денис Зубков.  Конкурс ежегодно проводится Фондом развития отечественного образования среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений. Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса обычно проходила в рамках научного форума «Всероссийская неделя вузовской науки», но в этом году в связи с пандемией коронавируса не состоялась. Тем не менее, диплом лауреата Владимир Рафиенко получил из рук Президента Фонда развития отечественного образования, академика Российской академии образования, ректора Московского инновационного университета, члена комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ Михаила Берулавы.  Сотрудники МГРИ не первый раз становятся лауреатами конкурса на лучшую научную книгу. В прошлом году книга «Физика. Лабораторный практикум. Механика, молекулярная физика, электричество, магнетизм. Колебания, волны и оптика. Том 1», написанная Владимиром Рафиенко в соавторстве с Андреем Дегтяревым, Николаем Камышовым, Николаем Соколовым и Александром Храмцовым, также получила высокую оценку на конкурсе. |SLIDER|
Поздравляем с профессиональным праздником маркшейдеров!
Как в команде корабля есть навигатор, прокладывающий путь, так среди горняков похожую роль выполняют маркшейдеры. Без выполняемых маркшейдерами пространственно-геометрических измерений в недрах земли и на соответствующих участках её поверхности невозможно подземное строительство и проведение горных работ.  Это уникальная и важная профессия: маркшейдерские расчеты востребованы как при планировании подземных работ, так и на всех последующих этапах, благодаря ним контролируется весь процесс строительства или добычи. Маркшейдер - это ответственный и внимательный специалист, его качественная работа определяет успех общей деятельности.  Желаем всем маркшейдерам, как нынешним, так и будущим, реализации профессионального потенциала, личностного роста, благополучия, счастья и радостных событий. Пусть все задуманное сбудется, а счастье, радость и мир наполняют ваши души и сердца.