1 июля эколог Вадим Рукавицын – доцент кафедры экологии и природопользования МГРИ – в эфире радио «Спутник» (сетевое издание РИА Новости) ответил на вопросы радиоведущего Эдгарда Запашного, к слову, представителя известной цирковой династии Запашных.
В эфире Вадим Рукавицын высказал свое экспертное мнение по поводу недавнего актуального события: в водохранилище под Москвой погибла рыба. Жители винят во всем стоки от новых жилых комплексов, а чиновники – аномальную жару. Вадим Вячеславович помогал разбираться в этой ситуации в прямом радиоэфире, и заключил, что проблему нужно рассматривать комплексно, и все-таки без тщательно проведенных исследований однозначно назвать причину невозможно.
Ссылка на эфир (3:36 – 11:42):
|
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) начал приём документов у абитуриентов 18 июня.
В этом году университет примет на обучение более тысячи студентов, свыше пятисот из них - на бюджетной основе. Для поступающих на контрактной основе действует программа скидок. Приём ведут шесть факультетов МГРИ: геологоразведочный, гидрогеологический, экологический, факультет технологии разведки и разработки, факультет геологии и геофизики нефти и газа, факультет экономики и управления имени академика М.И. Агошкова.
«Мы открываем набор на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, прочно зарекомендовавшие себя на рынке высшего образования и имеющие репутацию базовых для формирования кадрового потенциала минерально-сырьевого комплекса России, и принимаем на обучение как на бюджетные, так и на контрактные места. Всем поступающим вуз стремится создать дружелюбную и мобильную среду, позволяющую взаимодействовать максимально комфортно. На сайте приемной комиссии развернут информационно-справочный сервис, действует личный кабинет, где абитуриент легко и быстро может подавать документы на обучение. Хочу отметить, что университет, понимая, в какой непростой ситуации из-за пандемии оказались многие абитуриенты, второй год подряд отказался от повышения платы за обучение. Кроме того, в МГРИ разработана программа скидок на обучение в диапазоне от 10 до 20%. Например, по определённым направлениям можно получить скидку, если поступающему не хватило одного-трёх баллов до проходного. Подробнее о нашей программе скидок можно узнать на официальном сайте Приёмной комиссии университета» - рассказала ответственный секретарь Приёмной комиссии МГРИ Элина Попова.
Подавать документы можно сразу на пять направлений подготовки/специальностей по разным формам обучения на бюджетные и платные места одновременно, при этом абитуриент сам выбирает наиболее удобный для себя способ подачи: по почте либо дистанционно (на сайте pk.mgri.ru или с помощью Госуслуг). Очная подача в связи со сложной эпидемиологической ситуацией не предусмотрена.
Зачисление в университет будет производиться по итогам вступительных испытаний в форме ЕГЭ и (или) проводимых вузом внутренних испытаний. Для граждан Республики Беларусь предусмотрена возможность поступления по результатам централизованного тестирования. При поступлении на специальности 21.05.01-21.05.05 укрупнённой группы «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» абитуриенты смогут самостоятельно выбирать наиболее удобный для себя предмет третьего вступительного испытания (физику или информатику и ИКТ). Для удобства поступающих внутренние испытания будут проводиться в два потока: в июле и в августе.
Приём документов поступающих по результатам ЕГЭ на очную форму на бюджетные места завершится 29 июля, поступающих на контрактные места - 24 августа. Планирующие обучаться заочно могут подать документы до 6 декабря. Зачисление осуществляется в два этапа. Первый – в отношении абитуриентов, поступающих без вступительных испытаний (победители олимпиад), по целевым договорам и особым квотам. Второй этап – поступление на общих основаниях. 17 августа будут опубликованы приказы о зачислении на бюджетные места, 27 августа - на контрактные.
Актуальная информация об особенностях и правилах приема документов размещена на сайте приёмной комиссии МГРИ: priem.mgri.ru.
|
В летний период продолжается работа по организации непрерывного экологического образования в рамках сотрудничества МГРИ с МАОУ «Константиновская средняя образовательная школа» (д. Константиново городского округа Домодедово).
С 4 по 8 июня для учащихся 8-х классов второкурсницы экологического факультета Милена Каледина и Назира Марданова с доцентом кафедры экологии и природопользования Еленой Абрамовой провели занятия и мастер-классы по темам «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтное проектирование» и «Растительность в ландшафтном дизайне». Школьники получили представления о ландшафтном дизайне и истории его возникновения, узнали много нового про компоненты ландшафтного дизайна и типы садово-парковых насаждений.
Напомним, что Константиновская школа является партнёром МГРИ по проекту модернизации системы непрерывного экологического образования «Детский сад - школа - вуз - образование взрослых». За данный проект Министерство науки и высшего образования РФ присвоило МГРИ статус Федеральной инновационной площадки.
Цель проекта - разработка и апробация инновационных подходов в системе непрерывного экологического образования на базе экспериментальных площадок МГРИ. Помимо Константиновской школы, это Мурминский детский сад «Теремок» Рязанской области, московская «Школа №49» и «Образовательный комплекс «Юго-Запад» г. Москвы. В финале проекта будет сформирован пакет учебно-методических и других материалов по внедрению концепции в отечественную образовательную практику.
|
Почему нельзя сорить в лесу и как правильно утилизировать после себя мусор, чтобы не вредить окружающей среде? Об этом в сюжете программы «Доброе утро», которая вышла в эфир Первого канала 4 мая, рассказал доцент кафедры экологии и природопользования МГРИ Вадим Рукавицын.
Вадим Вячеславович со съемочной группой и корреспондентом федерального канала Аленой Астраханцевой исследовали на наличие мусора и бытовых отходов один из столичных лесопарков. После прогулки они пришли к выводу, что отдыхающим нужно более ответственно относиться к оставляемым после себя отходам, ведь многие из них, такие как металл, пластик и стекло, будут разлагаться от 50 до 200 лет, а то и дольше, и наносить вред окружающей среде.
"Участвовать в съёмках Первого канала интересно, но это требует значительных временных затрат, - поделился Вадим Рукавицын. - Множество досъемок, поиск и смена планов и так далее. Но к делу они относятся очень ответственно. Приглашают разных экспертов, внимательно выслушивают их мнение и очень щепетильно работают над красивым, а главное - познавательным сюжетом".
К слову, в феврале 2021 года МГРИ вступил в Ассоциацию «зеленых» вузов России. Сотрудничество между университетом и ассоциацией направлено на экологическое просвещение и формирование экологической культуры студентов и сотрудников МГРИ. В университете уже не первый год ведется работа по внедрению мер, нацеленных на снижение экологического следа вуза (ответственное обращение с отходами, водо-, энерго- и теплосбережение, «зеленые закупки» и др.). А 22 апреля, в День Земли, начал свое существование Экологический клуб "GreenMGRI".
Сюжет:
Не надо мусорить! И в лесу тоже. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 04.05.2021
|
23-25 апреля на полигоне в Сергиевом Посаде прошла выездная Школа актива «Нон-Стоп», на которой собрались самые активные студенты МГРИ. В формате «Битва факультетов» в течение трёх дней за звание победителя боролись шесть команд. Мероприятие было реализовано по итогам внутривузовского конкурса студенческих проектов и инициатив.
|SLIDER|
В программу Школы входили интеллектуальные и творческие испытания, интерактивный квест и образовательный интенсив. Образовательные мероприятия включали в себя тренинги и мастер-классы от организаторов проекта и приглашённых лекторов, среди которых были Олег Лапшин, руководитель акселератора «Молодёжные технологические инициативы», и Татьяна Лачугина, главный специалист Департамента управления талантами и молодёжной политики АО «Росгеология».
Интенсив охватил такие направления, как презентация себя и взаимодействие в команде, создание проектов, их дальнейшее развитие и коммерциализация, продвижение контента в социальных сетях, особенности своего карьерного развития. В ходе мастер-классов, проводимых студентами-организаторами, участники узнали, как можно войти в состав Объединённого Совета обучающихся.
Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике, так описывает задачу «Школы актива»: «Она даёт возможность и администрации, и студентам обсудить в неформальной обстановке студенческую жизнь в МГРИ. В процессе общения понимаешь, как будет дальше выстраиваться личностная траектория развития ребят, как это в целом повлияет на студенчество университета».
Основной акцент работы Школы был направлен на создание и представление командных концепций формирования студенческого актива факультетов и общежития «Рудознатцы». В итоге команды представили десятки идей, многие из которых уже готовы к реализации в университете.
Победителем конкурса Школы актива стала команда экологического факультета, которая получила Гран-при.
Победители по номинациям:
Самая сплочённая команда: экологический факультет
Самая дисциплинированная команда: Рудознатцы
Самая эрудированная команда: факультет геологии и геофизики нефти и газа
Самая оригинальная команда: геологоразведочный факультет
Самая творческая команда: гидрогеологический факультет
Самая состоятельная команда: факультет технологии разведки и разработки нефти и газа.
Отзывы участников о Школе актива:
Михаил Ерёмин, студент 2 курса экологического факультета, наставник команды-победителя:
«Этот выезд не был первым для меня, и он точно отправится в «золотую коллекцию». Студенты-активисты, которые поехали как участники, очень упорно сражались за гран-при в этой «битве факультетов», и мне очень приятно, что именно наша команда экологического факультета одержала победу и не подвела марку качества, ведь с самого основания ЭКФ был главным «поставщиком» активистов. Бесспорно, победа – это не главное, и все команды проявили себя и заслуженно получили награды. Хоть и шла напряжённая борьба, никто не забывал, что мы – большая семья МГРИшников. Искренне надеюсь, что ребята после Школы продолжат заниматься активом в нашем родном геологоразведочном и достигать новых вершин, а мы, наставники, будем рады помочь им не только своим советом».
Владислав Бычков, 1 курс факультета технологии разведки и разработки
«Так как я был в первый раз в Школе актива, я испытал поистине ошеломительные эмоции от всего того что было: люди, мероприятия, локация, погода. Мне понравились разные командные мероприятия, квест был просто супер, правда, мы не выиграли, но это была очень интересная идея. Наставники и организаторы, особенно наставники, – лучшие».
Анна Тазина, 3 курс, гидрогеологический факультет
«Для меня это был совершенно новый опыт работы в команде. Конечно, далеко не всё было гладко, но я поняла, что это скорее плюс, честно. На ошибках мы учимся и потом раскрываем себя по-другому. В нашей команде не было сильной сплочённости, как у других команд, но для меня было удивительным, что за такой короткий промежуток времени мы смогли сблизиться настолько, насколько это реально было возможно».
Анастасия Шевель, 1 курс, геологоразведочный факультет
«Эта поездка превзошла мои ожидания, я ещё никогда не находилась в столь приятной для себя атмосфере, с таким количеством людей. Все мероприятия, что проходили на этом выезде, были интересные, и я полностью погрузилась в атмосферу! Ребята с нашего факультета были очень понимающими и заинтересованными, это меня очень обрадовало. Наставники помогли нам обрести стремление к победе и верили в нас. Кроме отличной компании, я нашла для себя мотивацию быть более активной, везде участвовать, поборола свои страхи и вышла из зоны комфорта. Думаю, в дальнейшем мне это очень поможет. Мне бы очень хотелось чаще участвовать на таких мероприятиях!»
Дмитрий Сидоров, 1 курс, геологоразведочный факультет
«Благодаря Школе актива я смог обрести долгожданную мотивацию и побороть многие страхи. Многочисленные конкурсы помогли мне перезагрузиться. Особенно мне понравилась моя команда, очень дружные ребята, мне казалось, что мы уже долгие годы знакомы, хотя на самом деле только два дня. Наставникам огромное спасибо за то, что были с нами и поддерживали нас! Когда я вернулся домой, у меня всё равно оставалось ощущение атмосферы, которая была на Школе актива. Это был хороший опыт, я очень доволен, что поехал туда».
Ксения Скопинцева, 1 курс, факультет геологии и геофизики нефти и газа
«Это была моя первая поездка в Школу актива, поэтому я не имела чёткого представления, как там всё будет. Я была под впечатлением, эти дни оказались очень насыщенными. Спасибо большое всем организаторам за возможность таких выездов, ребятам из ОСО – за создание и проведение всех мероприятий, наставникам – за помощь, поддержку и за то, что они подбадривали нас и давали стимул. Ещё спасибо моей команде: прекрасные ребята, каждый хорош по-своему, очень рада, что мы были именно в таком составе. И отдельная благодарность поварам: кормили очень вкусно. В общем и целом, мне всё понравилось, я обязательно поеду ещё, только надеюсь, что в следующий раз погода не подведёт».
|
22 апреля студенты экологического факультета приняли участие Телемосте-лекции Научного руководителя Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, Академика РАН, д.ф.-м.н. Роберта Искандеровича Нигматулина на тему «Социально-экономические проблемы России». Совместно с МГРИшниками к телетрансляции подключились представители более 30 вузов России.
Лекция была посвящена социально-экологическим аспектам функционирования российской экономики. Лектор так обозначил актуальность проблемы: "В связи с глобализацией и усилением конкуренции на мировом рынке, ухудшением экологии, изменчивостью курсов мировых валют, старением населения всё более острой становится задача повышения конкурентоспособности российской экономики".
Телемост между высшими и средними специальными учебными заведениями России и стран СНГ с участием крупнейших сырьевых компаний провёл Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля РАН при поддержке Академии горных наук.
Президент Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН, академик Юрий Малышев и учёный секретарь научно-технического совета Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Николай Милетенко подчеркнули, что проведение телемостов с участием видных ученых, деятелей науки и техники является одним из приоритетных направлений деятельности Межвузовского академического центра и способствует достижению стратегической цели — поиску и формированию кадрового резерва из числа талантливой молодёжи для производства и науки.
Сегодня - Международный день Матери-Земли, нашего общего, прекрасного дома.
Праздник был учреждён на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2009 году и отмечается, начиная с 2010 года, 22 апреля.
Провозглашение этого дня является признанием того, что Земля и ее экосистемы являются нашим домом, обеспечивают человечеству жизнь, а также подтверждением обязательств, принятых на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Для достижения справедливого баланса между экономическими, социальными и экологическими потребностями нынешнего и будущих поколений необходимо содействовать гармонии с природой и планетой Земля.
Термин «Мать-Земля» общепринят во многих странах, он отражает зависимость между планетой, её экосистемами и человеком.
В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном — осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека к проблемам планеты и окружающей среды, а также к тем трудным задачам, которые стоят перед человечеством для сохранения планеты.
Любопытные факты о Земле :
Возраст Земли – примерно 4,5 миллиарда лет.
Длина земного экватора – 40010 километров.
Расстояние от поверхности Земли до её центра равно 6378 километрам.
Твёрдые породы формируют слой всего около 70 километров, далее вглубь идут полужидкие и жидкие состояния.
Самые жаркие места на Земле - долина Смерти в Калифорнии и ливийская Эль Азизия. Рекорд Эль Азизии — 57,8 градусов по Цельсию (13 сентября 1922 года), рекорд Долины Смерти — 55,8 градусов по Цельсию (10 июля 1913 года).
Самым холодным местом на Земле признана Антарктика — 21 июля 1983 года на исследовательской станции «Восток» было зарегистрировано -89 градусов по Цельсию.
В России традиционно Международный день Матери-Земли отмечается общественными организациями, которые проводят различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.
А как бы вы хотели провести День Матери-Земли?
|
17 апреля Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) принимал гостей – абитуриентов и их родителей. Для них работали консультационные пункты факультетов и Приёмной комиссии, а также были проведены мастер-классы, квизы и другие интерактивные мероприятия, благодаря которым гости познакомились со спецификой практической стороны обучения.
На консультационных пунктах факультетов было оживлённо: абитуриенты и их родители в свободной форме общались с деканами и ведущими преподавателями, задавали вопросы об особенностях обучения в МГРИ. И.о. проректора по учебной работе Мария Фролова и команда консультационного пункта Приёмной комиссии подробно разъясняли, как проходит приём документов, и знакомили гостей с актуальными правилами поступления. Абитуриентов интересовали тонкости разных этапов приёмной кампании: когда приносить оригиналы, каким будет проходной балл, каков конкурс на место, как сдавать экзамены и т.п. На мероприятии гости получили буклеты со всей необходимой информацией о поступлении в МГРИ.
Итоги свободного общения были подведены на общей встрече участников Дня открытых дверей с руководством университета. Деканы представили свои факультеты и рассказали об особенностях поступления на каждый из них. Ответственный секретарь Приёмной комиссии Элина Попова выступила с общей информацией о процессе поступления. Кроме того, на встрече гости узнали подробнее о студенческих секциях MiT (чаптерах), которые были представлены студентами-президентами чаптеров.
На мастер-классах преподаватели и студенты факультетов наглядно продемонстрировали абитуриентам специфику образовательных программ.
О том, как проводится оценка качества окружающей среды, гости узнали из мастер-класса экологического факультета. Посетившим мастер-класс гидрогеологического факультета была показана работа гидрогеологической скважины. Представители геологоразведочного факультета объяснили основы работы с микроскопом, продемонстрировали учебные изделия, выполненные студентами (украшения, столовые приборы), и рассказали, как они были созданы. Здесь же для посетителей мероприятия прошла мини-выставка различных образцов минералов.
Гости вуза также приняли участие в экскурсии на факультет геологии и геофизики нефти и газа и попробовали себя в роли исследователей пород при помощи электронного микроскопа. Факультет технологии разведки и разработки познакомил абитуриентов и их родителей с принципами работы с маркшейдерскими приборами. Факультет экономики и управления провёл для гостей интеллектуальную игру. Свою программу для пришедших на День открытых дверей подготовили и музеи МГРИ: Минералогический и «Занимательная физика».
Так, в музее-лаборатории «Занимательная физика» прошли интерактивные лекции научного руководителя музея-лаборатории Николая Соколова при поддержке сотрудника кафедры общей физики МГРИ Владимира Рафиенко. Наибольший интерес вызвали эксперименты по новым экотехнологиям, сберегающим окружающую среду и уменьшающим техногенную нагрузку на природу. Заведующая кафедрой общей физики Лариса Кудрявцева дала представление группе старшеклассников о научных и лабораторных ресурсах университета по фундаментальной физике и исследовательском поле научной деятельности кафедры.
Развлекал гостей МГРИша – многие участники мероприятия с удовольствием фотографировались с медведем на память. А о романтике геологических профессий напоминали студенты, игравшие песни на гитаре у палатки, сооруженной прямо в атриуме университета.
|SLIDER|
|
14/04/2021
«О Гагарине трудно говорить в прошедшем времени. Он среди нас, в нашей памяти и в сердце»
В день юбилея первого полета человека в космос корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ отправились в г. Гагарин Смоленской области, на родину первого космонавта, где находится музей первого полета.
Делегация посетила фестиваль «108 минут», рассказала посетителям музея о том, как связаны космос и геология, а также пообщалась с участником подготовки первого полёта человека в космос Ириной Павловной Пономарёвой и родной племянницей Юрия Гагарина Тамарой Дмитриевной Филатовой.
Музей посетили начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова и студенты-первокурсники Софья Лодочкина (геологоразведочный факультет), Даниил Алешко и Илья Драбкин (экологический факультет). Делегация МГРИ встретилась с руководителем музея Людмилой Михайловной Деминой. Во время беседы наметили возможные перспективы сотрудничества. Софья Лодочкина представила посетителям свою коллекцию минералов и рассказала о них.
Фестиваль «108 минут» включал в себя выступление в музейной экспозиции музыкальных коллективов, вокалистов, поэтов, мультипликаторов, представителей других творческих направлений, чьи произведения отражают космическую и патриотическую тематику. Программа продлилась ровно 108 минут.
Кроме того, в музее состоялась встреча с очевидцем событий 60-летней давности, участником подготовки первого полёта человека в космос, кандидатом биологических наук, ветераном космонавтики России Ириной Павловной Пономарёвой. В интервью корреспондентам МГРИ.ИНФОРМ Ирина Павловна поделилась своими личными воспоминаниями, в том числе о Юрии Гагарине и членах первого отряда космонавтов.
Как вы стали сотрудницей института авиационной и космической медицины?
- Свою работу в Государственном научно-исследовательском институте авиационной и космической медицины (ГНИИА и КМ) я начала в сентябре 1959 г. Круг моих профессиональных интересов на всю жизнь тогда определила встреча с доктором медицинских наук В.И. Язловским. Он сказал: «...и на Марсе яблони будут цвести». После собеседования и оформления меня направили в лабораторию отбора и подготовки космонавтов, которую возглавлял Н.Н. Гуровский. На это же время пришлось начало отбора первых кандидатов в космонавты.
Расскажите, какой была атмосфера в стране в этот период?
- Это было незабываемое время в нашей истории, когда все были полны надежд на лучшее и уверены в завтрашнем дне. Люди, которые прошли все тяготы и лишения трудных военных и послевоенных лет, дерзали, мечтали и создавали.
Как проходил отбор будущих космонавтов?
- На первом этапе были рассмотрены документы на 3461 летчика истребительской авиации. С хорошими показателями в конце концов были отобраны 29 человек. Мы с коллегой, Валей Поляковой, отбирали кандидатов по следующим параметрам: рост до 170 см, вес 70-72 кг, возраст до 30 лет. Позже были сделаны некоторые исключения. С марта 1960 г. в нашей лаборатории стали появляться отобранные слушатели-космонавты. Первый отряд космонавтов был сформирован к июню. Их было 20 человек.
Какие отношения сложились в отряде и среди сотрудников института?
- Все, кто был в Институте тогда, подружились. Бывало, идем через парк на Ленинградском проспекте, где располагался Институт, беседуем о своих семьях, близких, обсуждаем насущные темы, в частности, что в космос должны лететь не только смелые, хорошо натренированные люди. Помню, что Гагарин и Комаров придерживались такой точки зрения: в космос должны лететь знающие, изучившие математику, астрономию, медицину и психологию, основы ракетной космической техники и конструкцию корабля... Как они все любили небо и свою профессию!
В каких исследованиях вы принимали участие?
- Мое участие в подготовке Первого отряда космонавтов пришлось на самые интересные исследования с изоляцией. Будущим космонавтам пришлось пройти испытание в сурдобарокамере (СБК-48). Согласно сохранившимся документам, я в составе бригады за 10 суток дежурства провела около Юрия Алексеевича примерно 80 часов. Он был пятым «обитателем» СБК и находился в ней с 26 июля по 5 августа 1960 г. Благодаря испытанию было выявлено, что он без труда входит в новый рабочий ритм и легко снова отключается. Во время пребывания в СБК он вел дневник и вносил в него все необходимые записи, а в свободное время читал Пушкина, Маяковского, Горького, Верна и Ремарка, книги которых взял в СБК, что-то мастерил или пел свою любимую песню «Я люблю тебя, жизнь». Нам, медикам, было легко работать с Юрой. Он был неизменно приветлив, доброжелателен, терпелив, покладист, стремился к сотрудничеству с персоналом, выполнял задания тщательно и с рациональной степенью инициативы. Вспоминаю с улыбкой некоторые эпизоды, связанные с его подготовкой к полету. Например, когда я во время учебы на вечернем отделении психологии МГУ им. М. В. Ломоносова искала учебник по высшей математике, Юрий привез мне свой, с автографом. До сих пор берегу его.
Вспомните день полета — каким он был для вас?
- Это незабываемый день, 12 апреля 1961 года. С раннего утра мы были на работе. Ждали информацию внутри института и сообщение по радио. Услышала, что приземление состоялось юго-западнее г. Энгельса. Гагарин позднее писал: «Случилось, как в хорошем романе: мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете».
Когда вы встретили Юрия Алексеевича после полета впервые?
- 14 апреля, когда Гагарин прилетел в Москву. На улицах было не проехать, не пройти. Там тогда были и мы, сотрудники института, и космонавты из отряда. Выступая перед скоплением народа на Красной площади, Юра не растерялся, вел себя просто, говорил уверенно, хотя и вспоминал потом, что ему было страшно выступать перед тысячами людей, видеть их восторженные лица. «Я был готов к испытанию космосом, но не подготовлен к испытанию человеческим морем глаз...», - отмечал он позднее.
Как вы считаете, почему именно Юрию Алексеевичу было суждено стать первым космонавтом?
- Есть что-то символическое в его жизненном пути. Это частичка биографии нашей страны. Он в какой-то степени олицетворял эпоху, был символом времени и своей Родины. Сын крестьянина, переживший страшные годы фашистской оккупации, ученик ремесленного училища, курсант аэроклуба, летчик. Это дорога его сверстников — авиация, флот и наука. На мой взгляд, еще у него была простая манера общения, дружелюбный взгляд. На той волне славы, что на него обрушилась, я ни разу не почувствовала ни тени превосходства или снисхождения. Первый командир ЦПК Е. Карпов говорил: «Для первого полета нужен был человек, в характере которого переплетались бы как можно больше положительных качеств. Тут были приняты во внимание неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистощимый оптимизм, гибкость ума и любознательность, смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность, большая человеческая теплота и внимание к окружающим людям».
|SLIDER|
|