+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Новости геологоразведочного факультета

Профком МГРИ подвел итоги конкурса «География моего лета»
В рамках конкурса "География моего лета", организованного профкомом МГРИ, участникам предстояло создать небольшой ролик о самых красивых или дорогих сердцу местах, где они побывали во время летних каникул, и опубликовать его на своей странице в любой социальной сети.  Студенты прислали ролики о своих путешествиях по самым разным точкам на карте нашей страны: Сочи, Кабардино-Балкарии, Горному Алтаю, Новомосковску и другим городам и регионам. Победителей выбирала авторитетная комиссия членов профкома МГРИ под руководством председателя профкома Елены Зевелевой.  Первое место занял ролик студента экологического факультета Ивана Бердникова, второе - студентки гидрогеологического факультета Валерии Кольцовой, третье - студентки гидрогеологического факультета Анны Давыдовой. Ребята получат денежные премии и набор мерча с символикой Профкома МГРИ.  Четвёртое и пятое места заняли видео студента факультета геологии и геофизики нефти и газа Никиты Кочтыгова и студентки геологоразведочного факультета Анны Шелементьевой. Их тоже ожидает комплект мерча с символикой Профкома МГРИ. Свои призы в связи с обострением ситуации с распространением коронавируса победители получат по почте.  |SLIDER| Читайте статью об этом также в информагентстве "Сводка Плюс": https://svodka-plus.ru/news/article/12197
Информация о начале учебного года для студентов 2-6 курсов
Уважаемые студенты! С 1 октября начинается обучение у студентов 2 - 6 курсов. Напоминаем про необходимость соблюдения масочного и температурного режимов, а также социальной дистанции. На сегодняшний момент эпидемиологическая ситуация в университете следующая: 2 группы первого курса, а также преподаватели, ведущие занятия в данных группах, находятся на карантине. Расписание на осенний семестр 2020-2021 учебного года появится на сайте МГРИ 4 октября. Информируем вас, что лекционные занятия будут проводиться исключительно на платформе ZOOM. Практические занятия будут проводиться посредством работы на портале stud.mgri.ru. Лабораторные и практические работы, связанные с наглядным учебно-методическим материалом или программным обеспечением, проводятся в очном формате в соответствии с расписанием. 1, 2, 3 октября занятия у студентов, начиная со 2 курса очной формы обучения, будут проходить на портале stud.mgri.ru в разделе «Курсы".  С 5 октября студенты, выбравшие смешанный формат обучения, должны присутствовать на занятиях согласно расписанию и месту проведения (ZOOM, stud.mgri.ru, аудитории).
Для первокурсников прошла выездная школа актива «Время первых»
С 25 по 27 сентября на Сергиево-Посадском учебно-научном полигоне МГРИ прошла выездная Школа актива "Время первых". 100 первокурсников под руководством наставников из числа старшекурсников и активистов студорганизаций осваивали свои первые ступени активной студенческой жизни.  Насыщенная образовательная и тренинговая программа не давала участникам Школы шансов провести время «без пользы для дела». Вектор Школы актива был направлен в сторону личностного развития студентов – на развитие лидерских качеств, мотивацию, командообразование и т.д., а также в сторону раскрытия творческого потенциала и активности у студентов первого курса. Студенты познали азы ораторского искусства, посетили тренинг Александра Ушакова и Дмитрия Алексеева – организаторов образовательных и волонтерских программ форумов Росмолодежи. Кроме того, ребята приняли участие в мастер-классе по написанию проектов, который провела главный специалист управления молодежной политики Татьяна Бектяшкина. В результате работы участники подготовили и презентовали собственные командные проекты, направленные на улучшение студенческой жизни, на развитие волонтёрства и  самоуправления, медиа и образовательных проектов, на формирование здорового образа жизни. Татьяна Русяева, начальник Управления молодежной политики, отметила: «Главная идея, которая пронизывала все работы отражена в том, что МГРИ может стать тем пространством, который объединит и сплотит совершенно разных студентов со всех уголков нашей страны и ребят из других стран. Я могу с уверенностью сказать, что каждая их этих работ по-своему интересна и достойна продолжения в их реализации». Первокурсники также смогли реализовать свои таланты в творческой программе и, конечно, обрести новых друзей. На церемонии закрытия каждый из участников школы получил свой сертификат участника Школы актива «Время первых» и награжден памятными подарками. После Школы новые потенциальные лидеры, заинтересованные в участии в общественной жизни университета, в организации и проведении различных мероприятий, войдут в состав Объединенного совета обучающихся, и уже в следующем году будут помогать новому поколению первокурсников адаптироваться к условиям обучения, знакомиться с системой студенческого самоуправления университета. |SLIDER| Впечатления участников Школы:  Анна Рогова, студентка геологоразведочного факультета:  «Это было незабываемо! Прекрасные душевные мероприятия, квесты, направленные на сплочение ребят навсегда останутся у меня в сердце. Эти выходные были одними из самых ярких, насыщенных и интересных дней в моей жизни. Благодаря Школе Актива я нашла очень много отзывчивых и добрых друзей. Уверена, что с ребятами из моей команды мы навсегда останемся открытыми, готовыми на все товарищами!  Спасибо  огромное организаторам проекта за такую инициативу, великолепные идеи и оригинальные квесты! Особенно хочу отметить качество проведения мероприятия. Видно, что здесь работали специалисты своего дела».  Иван Фетисов, студент факультета технологии разведки и разработки:  «Моменты, проведённые в Школе актива, запомнятся мне на долгое время. Я получил океан положительных эмоций, познакомился с хорошими, дружелюбными и отзывчивыми людьми. Кураторы проявили все качества истинного наставника. В дальнейшем я тоже хочу стать куратором».  Мария Николайцева, студентка экологического факультета:  «Школа актива - одно из самых лучших событий, что случалось со мной в этот сложный год. Сначала был непонятен смысл того, чем нам приходилось заниматься, было просто весело, но под конец уже первого дня всё стало ясно – нас учат командной работе и заряжают энергией. Именно в Школе актива я осознала, с чего начинается та студенческая жизнь, которую я себе воображала. Мне помогли набраться уверенности в себе, найти новых знакомых, проявить творческие способности. Я благодарна организатором мероприятия за эти чудесные дни, очень бы хотелось снова побывать в Школе актива».    Егор Черепахин, студент факультета геологии и геофизики нефти и газа:    «Школа актива учила нас командному взаимодействию и способствовала приобретению лидерских качеств либо будучи непосредственно лидером, либо беря пример с опытных, дружелюбных и веселых кураторов. Одновременно с этим в Школе мы обрели новых друзей и сплотились настолько, что стали одной большой семьей!  Школа также помогла найти себя, научила умению выступать на публике, быть открытым с людьми и разрабатывать свои проекты и воплощать их в жизнь».  Лучше всего атмосферу Школы передают слова гимна Школы Актива 2020, который написал председатель ОСО МГРИ Амир Мухаметзянов: «Отбрось обиды в сторону, вспомни чему научился, Вспомни моменты, когда хохот отовсюду лился, Вспомни то самое тёплое чувство, что навеки в душе, Такие чувства не разожгут даже сотни свечей!  Это твой день, это твой час, Ты на школе актива, значит, жизнь удалась. Просто оглянись, посмотри на ребят, С ними только вперёд и ни шагу назад. Это твой день, это твой час, Сделай так, чтоб в душе огонёк не угас. Просто оглянись, посмотри на ребят,  Я уверен: все они тебя вдохновят». 
Для активистов МГРИ прошла выездная Школа лидеров
С 18 по 20 сентября на базе Сергиево-Посадского учебно-научного полигона МГРИ прошла выездная Школа лидеров «Горы по колено». В Школе приняли участие более 40 обучающихся - представители и активисты различных студенческих организаций и объединений МГРИ.  Мероприятие было организовано Управлением молодёжной политики с целью формирования soft-skills у молодых лидеров, а также помощи им в самореализации. Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике, отметил: «Сегодня наш вуз предлагает студентам широкие возможности для развития как личностных, профессиональных, так и надпрофессиональных компетенций. Развитие навыков коммуникации, стремление к сотрудничеству, саморазвитию, творческому применению полученных знаний – важные векторы студенческой жизни, проработка которых прошла в Школе». Первый день выдался очень интересным и насыщенным разными мероприятиями. Во-первых, для студентов прошел тренинг на командообразование, так называемый элементарный веревочный курс (ЭВК). Его цель было не только познакомить участников и сплотить их, но и научить их слышать и слушать друг друга для последующей плодотворной работы. Во-вторых, ребята побывали на тренинге по ораторскому искусству от руководителя проектов ЦМИТ «Цифровой дом» Дениса Соколова. Тренинг был направлен на прокачку навыков красноречия, умения держаться и говорить со сцены. Слушателям удалось не только прослушать теорию, но и применить свои знания на практике. Кроме того, в первый день студенты представили визитки и тотемы своих команд. Ребята смогли проявить себя творчески, показать свои таланты и отточить навыки работы в коллективе. В завершении дня состоялась «Свечка», где каждый участник поделился своими впечатлениями. Второй день был ориентирован на образовательную составляющую Школы. День начался с собрания с представителями всех студенческих организаций МГРИ, где каждый участник смог поближе познакомиться с ними, узнать их структуру, а также определить перспективы и возможности студенческого самоуправления на ближайший год.  Затем, на мастер-классе главного специалиста Управления молодежной политики Татьяной Бектяшкиной «Основы проектного управления» участники узнали, как превратить идею в полноценный проект и воплотить его в жизнь. Значительный отклик и интерес у слушателей Школы вызвал тренинг от организатора образовательных и волонтёрских программ форумов Росмолодежи Александра Ушакова «Команда - это мы!» Результатом второго дня работы школы стало представление собственных проектов от команд участников, идеи которых были оценены жюри, часть проектов были отобраны для реализации в будущем. В состав жюри входили проректор Юрий Панов, начальник Управления молодежной политики Татьяна Русяева и главный специалист Управления Татьяна Бектяшкина.  В заключительный день Школы Юрий Панов вручил всем участникам именные сертификаты и памятные подарки. По итогам выезда все активисты сделали правильный выбор – наслаждаться насыщенной студенческой жизнью в МГРИ и быть неотъемлемой ее частью на протяжении всего обучения в вузе. Вот какими впечатлениями и эмоциями поделились участники выезда, вернувшись в Москву: Эвелина Курамшина, студентка 2 курса факультета технологии разведки и разработки:  «Это был невероятно крутой и запоминающийся выезд! Встречи со спикерами, тренинги и лекции, игры на знакомство и сплочение, курс ЭВК, составление проекта - чего только не было на прошедшем выезде. Нереальная поддержка от наставников и участников команд помогали справляться со всеми испытаниями, что очень важно! Дни пролетели незаметно. Мероприятие, несомненно, поспособствовало сплочению коллектива студенческого актива, устранению межличностных конфликтов, и мы все очень приятно провели время». Анна Шелементьева, студентка 2 курса геологоразведочного факультета:   «Для нас главной задачей было познакомиться между собой, решить конфликты и наладить взаимодействие. В первый день нас разделили на четыре команды, и мы вместе с наставниками начали проходить так называемый элементарный верёвочный курс. Атмосфера напомнила зимлаг, и мы словно перенеслись в школьные времена. За эти два дня мы успели поставить сценку, прослушать лекции и тренинги, повзаимодействовать с другими командами и в конце защитить свой проект, который был придуман за час, а потом ещё и зажечь на дискотеке. Я считаю, что цель данного выезда была практически выполнена. Я познакомилась с представителями различных организаций и узнала много нового о самих организациях и вдохновилась на реализацию некоторых идей». Валентина Бобрышева, студентка 4 курса гидрогеологического факультета: «На Школе лидеров мне больше всего понравился второй день, так как он оправдал мои ожидания: все участники на тренингах менялись командами и знакомились впервые, либо открывали друг друга заново. Во время учебы не всегда было время поболтать, а на мероприятиях каждый занимал своё место и выполнял свою задачу. Я считаю, что нужно проводить больше выездов для студентов-активистов, где можно не только расслабиться, но и узнать друг друга лучше. Когда ребята начали развевать флагами вуза и ОСО для общей фотографии, то я почувствовала то единение, которое ощущалось раньше в ОСО. Я поняла, чего мне действительно не хватало как активисту – сплоченности коллектива».
Новые лица в МГРИ: как первокурсники отметили День знаний
После долгого перерыва здание МГРИ вновь заполнили студенты, правда, в основном первокурсники. 1 сентября ребята получили электронные пропуска для посещения вуза, познакомились со своими одногруппниками, кураторами, деканами и своим университетом. Ввиду запрета на массовые мероприятия традиционного пышного празднования Дня знаний в этом году не было, а чтобы не допустить большого скопления людей в университете, первокурсникам разных специальностей назначили разное время прибытия в МГРИ. Ребят ожидала встреча с руководством вуза и факультетов, получение электронных пропусков и банковских карт для начисления стипендий, регистрация на портале stud.mgri.ru и сдача документов для оформления студенческого билета. На входе в университет первокурсников встречали волонтеры: в первую очередь, они выдавали маски, измеряли температуру, напоминали о соблюдении правил профилактики заражения COVID-19, а также помогали новым, пока что неопытным МГРИшникам с навигацией по вузу — объясняли, кому куда идти, показывали, где что находится, и т.д. Волонтеры Объединенного совета обучающхся активно развлекали ожидающих своего времени прохода в университет первокурсников веселыми конкурсами. На встречах с руководством факультетов ребята узнали больше о предстоящей студенческой жизни, о радостях и трудностях, которые их ждут на пути, о тонкостях новых форматов обучения и познакомились со своими деканами и кураторами. В этом году кураторы впервые проходили обучение перед тем, как стать наставниками для первокурсников.  Сергей Попов, студент второго курса гидрогеологического факультета, рассказал о своей подготовке к кураторству:  «Я записался в школу кураторов «Искра», занятия там начались за неделю до учебы, у нас каждый день были лекции и тренинги. Мы изучали разные техники и игры, направленные на сплочение коллектива, на выявление лидера, чтобы потом использовать их в работе с первокурсниками. Я стал куратором группы РГК-20-2, сам я из РГК-19-1. Надеюсь, у моих подопечных не будет проблем с учебой, несмотря на сложившуюся ситуацию, коллектив группы будет дружным, а я нужен, чтобы их сплотить и помирить, если придется». Праздничные мероприятия для первокурсников прошли не только в стенах МГРИ, но и в социальных сетях университета. Ребята выкладывали в Instagram истории с «Бинго — первокурсник МГРИ», публиковали фотографии с субмариной, каменной картой России, книгой «МГРИ», в тематической Insta-рамке и, конечно, со своей новой, вузовской семьей — одногруппниками и кураторами.  МГРИшники получили видеопоздравления от известных и уважаемых людей, среди которых Генеральный директор — Председатель правления АО «Росгеология», а также председатель Попечительского совета МГРИ Сергей Горьков, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко, депутат Московской Городской Думы, главный врач ГКБ имени В.В. Виноградова Ольга Шарапова, Генеральный директор ИМГРЭ Игорь Спиридонов, телеведущая утренней программы на канале ТВ Центр Ирина Сашина. Разумеется, слова поздравлений прозвучали и от лица руководителей университета - первого проректора Владимира Куликова и советника ректора Андрея Разина.  Первый день в МГРИ для ребят был переполнен эмоциями и впечатлениями. Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ расспросили первокурсников о том, почему они выбрали именно Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе и чего они ожидают от нового этапа своей жизни — студенчества. Илья, первокурсник гидрогеологического факультета: «Мне кажется, учеба в МГРИ открывает большие перспективы, особенно высокие шансы успешного трудоустройства. Но при этом студенческая жизнь здесь — это тяжелый и упорный труд. Помимо учебы, мне бы хотелось заниматься добровольчеством, играть в ЧГК (прим. – «Что? Где? Когда?) и КВН». Дарья, первокурсница факультета технологии разведки и разработки: «Я поступила в МГРИ, потому что он занимает высокие позиции среди других вузов. Хочу, чтобы студенческая жизнь прошла так, как о ней обычно говорят, - интересно, легко, и была запоминающейся. Я жду, что мне будет интересно учиться и узнавать что-то новое. Я выбрала смешанный формат обучения, так как на первом курсе надо пообщаться с одногруппниками, познакомиться с преподавателями, на дистанцонке это было бы сложно, а так учиться будет легче».  Ольга, первокурсница гидрогеологического факультета: «У меня много знакомых, которые работают геологами, я часто с ними общалась, мы вместе ходили в походы, и некоторые учились именно в МГРИ. Я много от них слышала о вузе, и подумала, почему бы не попробовать поступить сюда. А специальность выбрала наугад. От студенческой жизни я жду качественного образования, общения, тусовок и просто чего-то хорошего в широком смысле». Денис, первокурсник факультета геологии и геофизики нефти и газа: «При поступлении я рассматривал несколько вузов, выбирал именно направление нефтегазового дела. Мне понравилось описание этой специальности в МГРИ, здесь я прошел по баллам и решил учиться в геологоразведочном. Студенческая жизнь — это новый этап в моей жизни, поэтому я жду больших открытий и просто чего-то нового».  |SLIDER| Мы поздравляем наших первокурсников с началом учебы и желаем, чтобы все планы, мечты и ожидания обязательно осуществились!
Как будет организован учебный процесс в новом учебном году? Отвечаем на самые популярные вопросы.
25 августа в официальной группе МГРИ «ВКонтакте» прошел прямой эфир «ПУЩ Радио», посвященный началу учебного года.  На вопросы студентов ответили и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова и проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машкова.  Слушать подкаст: Когда начнется учеба? - Для первокурсников бакалавриата, специалитета и магистратуры очного и вечернего отделений занятия стартуют 1 сентября. Для старшекурсников всех уровней и форм обучения, а также аспирантов, – 1 октября. Студентам необходимо решить, какой формат обучения они выберут: смешанный или дистанционный. Обучающиеся из одной группы могут выбрать разный формат. Для обучающихся на очно-заочной и заочной формах исключительно  дистанционный формат. Полностью очный формат обучения реализовать невозможно, поскольку существуют определённые ограничения, наложенные Роспотребнадзором. Например, преподаватели в возрасте старше 65 лет должны проводить занятия только дистанционно.  Почему перенесено начало учебного года у старших курсов? - Это связано с необходимостью грамотно и продуманно организовать учебный процесс с учетом выводов, сделанных в весеннем семестре. Семестр будет сокращен по срокам, но без ущерба для количества часов обучения, часы будут компенсированы. Часть лекций и занятий, например, на зачетной неделе.  Будет ли линейка для первокурсников? - К сожалению, нет, так как все массовые мероприятия запрещены, поэтому День знаний не пройдет в традиционном интерактивном формате.  Что подразумевает смешанный формат обучения? - Это значит, что лекции будут проходить в онлайн-формате, а лабораторные и практические занятия — очно в закреплённой за группой аудитории. Преподаватели будут приходить туда на занятия. Студенты, и преподаватели будут работать согласно утвержденному расписанию, онлайн-лекции будут проходить на базе платформы Zoom. Университет централизованно приобрел лицензии для использования видеосвязи без ограничения по времени, поэтому лекции будут длиться стандартные полтора часа. Как будет организовано обучение иностранных граждан? - Студенты из-за рубежа наравне с российскими могут выбрать формат обучения — дистанционный или смешанный. Но следует учитывать, что по рекомендациям Роспотребнадзора всем прибывающим в Россию предстоит пройти двухнедельный карантин и сдать тест на COVID-19 методом ПЦР. Какой формат обучения лучше выбрать? - Это личный выбор каждого студента, его личная ответственность. Если вы понимаете, что при посещении университета вы рискуете своим здоровьем (например, у вас есть хронические заболевания) или здоровьем близких (вы живете с пожилыми родственниками), то, возможно, вам лучше и безопаснее быть на «удаленке». К выбору формата стоит подойти серьезно и обстоятельно. Стоит учесть, что очное посещение вуза предполагает обязательное соблюдение правил, установленных Роспотребнадзором: масочный режим, соблюдение социальной дистанции, обработка рук и т. д. Нарушение этих правил может привести к дисциплинарным взысканиям. Как будут проходить пересдачи?  - Этот вопрос будет регламентирован. Уже сейчас можно сказать, что пересдачи тоже будут в дистанционном формате, кроме того, организовываться они будут через деканат посредством оформления электронной ведомости, а затем уже путем обращения к преподавателю через личный кабинет студента. Будет ли изменена стоимость обучения в этом году? - Нет, она останется на уровне прошлого учебного года, руководством принято решение не увеличивать стоимость обучения. Как можно будет подать документы на получение повышенной стипендии? - В сентябре будет начислена стипендия по итогам весенне-летней сессии. Документы на повышенную стипендию необходимо подать до 12 сентября, затем пройдет заседание стипендиальной комиссии. Так как продолжается взаимодействие в дистанционном виде, то заявление на имя ректора надо направить на почту stud2020@mgri.ru или на sok@mgri.ru, а все документы, подтверждающие ваши достижения и деятельность, загрузить в ваш личный кабинет в раздел «Портфолио».  В скором времени регламент назначения повышенной стипендии будет скорректирован в связи с новыми условиями работы. Появятся критерии, касающиеся онлайн-мероприятий, волонтёрства. Ожидается также пересмотр размера стипендий из-за введения градации по направлениям. Помимо стипендии, можно подать заявление на материальную помощь, многие студенты в этом году оказались в затруднительном положении, и вуз постарается оказать им поддержку.  Когда студенты, не прошедшие практику летом, смогут это сделать? - Обучение в МГРИ подразумевает высокий уровень практикориентированности, но пока сказать, когда вновь будет возможно организовать полноценное прохождение практики, сложно. В сентябре это точно не получится, во-первых, мы ограничены рекомендациями Роспотребнадзора, во-вторых, практика предполагает отъезд в Крым, Подмосковье, а если там возникнут проблемы со здоровьем, то как быть? Университет принял достаточные меры, чтобы число заболевших среди сотрудников и студентов было небольшим, но до сих пор опасность сохраняется, поэтому сейчас в первую очередь нужно думать о безопасности.  Нужны ли справки об отсутствии COVID-19 для посещения университета и заселения в общежитие? - Для заселения в общежитие наличие ПЦР-теста с отрицательным результатом обязательно. Для посещения университета — нет, однако сейчас есть возможность пройти обследование бесплатно, и для собственной безопасности предпочтительно сдать тест, в том числе на антитела. Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их через электронную почту stud2020@mgri.ru.
Выпускник МГРИ Дмитрий Курбатов получил степень PhD в Ляонинском техническом университете
В 2008 году Дмитрий Курбатов поступил на геологоразведочный факультет МГРИ, мечтая стать геммологом. Мечта осуществилась, но этого оказалось мало, и тогда Дмитрий начал искать себя в новой сфере — управленческой. В 2020 году он окончил факультет менеджмента Ляонинского технического университета и сейчас возглавляет компанию по международному бизнес-консалтингу. Мы поговорили с Дмитрием об извилистом пути, который привел его к успеху. Дмитрий Курбатов Об учёбе в МГРИ  Я закончил школу в 15 лет по программе экстерната, а за год до этого начал учиться на подготовительном факультете МГРИ. В университет я поступил по результатам олимпиады.  На учебу именно в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе меня вдохновил мой крестный отец, он геммолог, и я с детства хотел заниматься геммологией. Но Александр Александрович Верчеба, тогда декан геологоразведочного факультета, уговорил меня поступать на геологию, так как это более общее направление; во время обучения я бы прошел «огонь и воду» познания геологии, а уже в дальнейшем мог бы получить дополнительное образование по направлению геммология. Так я и поступил. Геология была мне интересна, мне хотелось изучать новое, я ездил на практики, несколько месяцев жил на Камчатке. А на последнем курсе я поступил в геммологический институт, чтобы получить квалификацию геммолога. Знания, полученные в МГРИ, — бесценны. Здесь обучают геологии лучше, чем где бы то ни было.  О смене профессии Переход из геологии в экономическую и управленческую отрасль — это жизненный процесс. В процессе обучения в университете я увлекался и экономикой, и менеджментом, в частности, в геологоразведочном процессе, но я не решился перейти на экономический факультет, хотя меня туда тянуло. Первое время я работал по специальности: и в МГРИ, и в геологической компании, был экспертом-геммологом в «Союзе недропользователей «Недра», а потом в Федеральной таможенной службе. Но дальше у меня была пауза, и я стал присматриваться к работе в сфере экономики и управления, изучил опыт моих родителей, которые работают в ней более 30 лет. Я понял, что это мне более интересно.  Естественно, когда я начал работать в этой новой для себя сфере, мне понадобились некоторые знания, которых я раньше не получал. За ними я пошел на курсы дополнительного образования и повышения квалификации. Поэтому в общей сложности у меня более пяти различных повышений квалификации. Я считаю, что нужно учиться всю жизнь, каким бы экспертом, специалистом в той или иной области ты ни был. Свою карьеру в менеджменте я начал в страховой компании, затем был управляющим отделения банка. Сейчас я являюсь исполнительным директором компании World Summit Group, которая предоставляет консалтинговые услуги бизнесу на международном уровне. Раньше компания работала только на российском и китайском рынках. А с Китаем у меня особые отношения. Еще на последнем курсе специалитета я прошел курс китайского языка в Пекинском университете языка и культуры. Меня привлек Китай, китайский язык, я влюбился в эту страну. В 2017 году, когда я учился в аспирантуре МГРИ на геологоразведочном факультете, университет заключил договор с Ляонинским техническим университетом (ЛТУ), куда я и поехал по обмену. Меморандум о сотрудничестве между МГРИ и Ляонинским техническим университетом был подписан в 2017 году. Ранее университеты совместно работали по проекту "Стратегическое международное сотрудничество в области научно-технической инновации Китая". Партнёрство между МГРИ и ЛТУ предполагает развитие интересов в научной сфере в геофизических исследованиях, рациональном использовании природных ресурсов, технологиях угольно-химической промышленности, разработке геотермальных ресурсов и т.д.; для студентов, преподавателей и учёных - участие посредством обмена в образовательном процессе и научно-исследовательских мероприятиях в России и Китае, а также краткосрочные стажировки и подтверждение учёной степени в университете другой страны. Кроме того, университеты участвуют в деятельности "Европейско-Азиатского центра языка и культуры". За два года почти 30 обучающихся МГРИ отправились по обмену в Китай, а студенты ЛТУ посетили МГРИ в рамках "Летней школы" в 2019 году.  О докторантуре в Китае Всего обучение длилось четыре года. Первый год — это языковые курсы, на втором они продолжаются, но также началась учеба по специальности. Я тогда настоял на переходе с геологоразведочного факультета на факультет менеджмента, сдал вступительные экзамены, мою кандидатуру одобрили, и я стал учиться по программе “Management science and technology”. Третий и четвертый год я занимался научными исследованиями. В этом году я защитил диссертацию по направлению «Деловое администрирование» и получил докторскую степень. В Китае я не только учился, но и много занимался общественной деятельностью: три года я был председателем Международного студенческого союза. Я был инициатором его создания, набирал команду. Я посчитал, что создание союза благотворно повлияет на студенческую жизнь, так как ЛТУ очень большой, а для иностранных студентов, к сожалению, было не так много различных мероприятий. Мы проводили конференции, выставки, воркшопы, спортивные мероприятия, концерты и многое другое.  Я сам участвовал в различных мероприятиях, у меня порядка десяти дипломов, в 2019 году я стал одним из двухсот лучших международных аспирантов Китая и выдающимся международным студентом по версии Министерства иностранных дел, и в этом учебном году я был признан лучшим иностранным студентом ЛТУ. |SLIDER| О перспективах Компания, где я работаю исполнительным директором, World Summit Group, оказывает широкий спектр бизнес-услуг не только с Китаем, но и со странами СНГ, АТЭС, ЕС, с США. Безусловно, компания идет вперед, мы открываем различные новые направления бизнеса. Сейчас цель и задача — развитие компании на международном рынке, я считаю, что окончание докторантуры позволит мне достичь еще больших результатов в этом. Я никогда не останавливаюсь на достигнутом.
«МГРИ бесследно не проходит»
Известное латинское выражение alma mater (буквально «мать-кормилица») в нашем понимании означает университет: тот, где человек учился или где он работает в качестве ученого или преподавателя долгое время. Многие сотрудники МГРИ с гордостью могут сказать, что геологоразведочный университет стал для них истинной alma mater, ведь они, окончив вуз, остались здесь работать. В преддверии выпускного 2020 года мы попросили нескольких преподавателей-выпускников МГРИ рассказать, как проходил их выпуск и почему после они решили не расставаться с родным вузом. Антон Мазаев, декан экологического факультета, выпускник 2000 года Как такового выпускного на нашем курсе не было. В МГРИ в 90-е годы воспитательной и общественной работе со студентами уделяли немного внимания. Нам вручили дипломы на кафедре БЖД и окружающей среды, мы сфотографировались группой и всё. Тогда было легкое чувство грусти от завершения студенческих «беззаботных» лет и окончательного перехода во взрослую жизнь. Грусти расставания с сокурсниками не было. Мы продолжаем общаться друг с другом, хотя с момента выпуска прошло ровно 20 лет. После окончания учебы мне, как и всем, хотелось быть успешным, найти место в жизни и не потерять впустую те богатые знания в области геологии и экологии, которые нам дали преподаватели. Нынешним студентам еще больше повезло в этом плане: у них больше возможностей для получения знаний, в том числе благодаря интернету, соцсетям, практически безграничному доступу к научным и образовательным ресурсам. Стали лучше и условия для прохождения практик, особенно производственных. Нужно только захотеть и суметь воспользоваться этими возможностями. Я остановил свой профессиональный выбор на важнейшей сфере, сфере образования, без которой не может быть Цивилизации, без которой любое общество и государство обречено на полную деградацию, а потом на забвение. Работа учителя мне нравилась еще со школы. Начиная с третьего курса, я стал работать в своей родной школе — вел занятия по углубленному изучению экологии, проводил экологические практики для школьников в Крыму. Так что опыт преподавательской работы у меня уже был, и на следующий день после выпускного я понес свой диплом вместе с другими документами для трудоустройства в МГРИ на кафедру экологии и природопользования. Оглядываясь на эти 20 лет назад, хочу сказать спасибо нашим великолепным преподавателям, нашей студенческой дружбе. Это все дало нам путевку в жизнь! Спасибо, самый лучший, родной и любимый МГРИ! Пожелание выпускникам 2020: Не останавливайтесь на достигнутом! Сохраните дружбу с однокурсниками. МГРИшник — это бренд, который знают во всех странах мира, на всех континентах. И самое главное — помните, что вы закончили самый лучший геологоразведочный вуз в мире! Сергей Самохвалов, преподаватель кафедры палеонтологии и региональной геологии, выпускник 2011 года. История про наш выпускной — это про то, как делать не надо. У нас была очень дружная группа, и мы хотели провести выпускной памятно. Но когда начались финансовые подсчеты, то стало понятно, что каждый из нас готов потратить очень разную сумму на это мероприятие. Некоторые, к сожалению, даже приняли решение не участвовать, несмотря на уговоры, что такое «бывает только один раз». Ресторан выбрали «по карману», он оказался безликой кафешкой на первом этаже многоэтажки. Еду заказали заранее, больше половины так и не съели; заплатили диджею, который только включал музыку на ноутбуке из «Вконтакте» и выходил курить. Сейчас я воспринимаю трату денег на все это в качестве оплаты образовательных курсов «Как сэкономить на любом массовом мероприятии». После застолья и дискотеки пришло время лимузина. Мы приехали в центр Москвы, собирались сделать крутые фото рядом с лимузином. Но как только мы выбрались из него, машина испарилась: водитель, получив оплату, тут же уехал. Так что фотографии у нас были уже без лимузина. Надеюсь, эта история поможет всем выпускникам не повторять таких ошибок. Если вы хотите фотографию с лимузином — найдите лимузин и просто сфотографируйтесь рядом. Если хотите вкусно поесть — не арендуйте сомнительные кафе с непроверенной кухней. Если хотите дискотеку — идите в знакомое место, которое вам нравится. А вообще, успех мероприятия определяет коллектив! Поэтому, не смотря на все нестыковки, мы отлично провели время. Это был именно наш выпускной, и мы его вспоминаем с улыбкой и юмором.Сам выпускной был веселым, а вот в целом окончание вуза не было таким. В начале пятого курса мне пришло в голову поискать в интернете вакансии по моей специальности, и я, увидев полную невостребованность, разочаровался. Думал, что все те трудности, которые пришлось преодолеть, были напрасными, что всё зря. Но уже весной я сдал госэкзамены, закрыл единственный «хвост» за всё время обучения (он возник, вероятно, из-за тех упаднических настроений) и начал работу над дипломом. Примерно в это же время мне предложили полевую работу в Гайане — это такая небольшая уютная страна в джунглях Южной Америки. После этого предложения я узнал, что диплом нашего вуза имеет вес практически по всем геологическим специальностям и начать карьеру можно уже при наличии опыта производственной практики в полевых условиях. Могу сказать, что из нашего выпуска, по крайней мере, все, кто хотел работать в геологии, смогли найти себе место в геологоразведке или научной деятельности. А для кого-то первое образование стало базовым, и они пошли дальше по более интересным для них направлениям. Так или иначе МГРИ бесследно не проходит. Для меня уж точно! Пожелание выпускникам 2020: Вы выбрали лучшую профессиональную сферу в мире, пускай не все из вас понимают это сейчас. Пройдет время, жизнь даст свои уроки, а уроки, полученные вами в стенах университета, будут вашим надежным фундаментом, который выдержит любые испытания на прочность. Дарья Шубина, старший преподаватель кафедры инженерной геологии, выпускница 2009 года Забавно, но я поняла, что мало помню наш выпускной. У меня в то время был совсем маленький ребенок и для меня из дома выйти уже было событием. К концу учебы оказалось, что мы с одногруппниками ощутимо устали друг от друга, и после вручения дипломов разделились на несколько компаний и отмечали по-отдельности. Это глупо было, на самом деле. Наша компания выбралась на природу, мы жарили шашлыки в беседке. И самым запоминающимся моментом было то, как наш одногруппник, сидевший на перилах, решил спрятаться от видеокамеры (снимала как раз я) и спрыгнул на обратную сторону. Было темно, он не оценил, что там была высота около двух метров. Это было красиво! Выпуск был для меня радостным событием, потому что госэкзамены, диплом, защита — это все, конечно, утомительно. Всем хотелось скорее пойти работать, некоторые даже уехали в поле вместо выпускного. Потом моих однокурсников, Костю Белова, Максима Туруло и Сашу Кулешова, взяли в аспирантуру. А нас, девочек, нет. Сказали, пока в магистратуре поучитесь, если нечего делать. И мы пошли. Преподавателем, конечно, никто не решал стать. Эта работа выбирает тебя, а не ты её, как говорится. Когда мне предложили вести семинары у Генриха Кондратьевича Бондарика по теории геологического поля, я с радостью согласилась. Сейчас уже нет ни Бондарика, ни предмета этого в программе. Это, безусловно, очень печально. Многое поменялось. Мне кажется, что сейчас даже закончить университет стало проще: нет таких предметов, которые нельзя сдать простым упорством. В нашем потоке многие ребята на четвертом курсе перевелись на ФТР, потому что закрыть 20 переводных «хвостов» было легче, чем сдать одну динамику подземных вод… В целом, нельзя сказать, что выпускники со временем как-то сильно стали лучше или хуже, каждый выпуск разный. Наши, например, все были очень амбициозны в хорошем смысле. Кстати, спустя десять лет после окончания университета мы с одногруппниками завели себе группу в WhatsApp, стали встречаться периодически. Внезапно поняли, что сильно любим друг друга. Пожелание выпускникам 2020: Советую выпускникам быть искренне заинтересованными в выбранной профессии. Она реально круче, чем бухгалтерия или какое-нибудь право, на мой взгляд. Думаю, это поможет вам многого достичь. У нас был преподаватель по химии (его тоже больше нет, к сожалению), он говорил: «Какая разница, в сущности, знает он химию или нет, лишь бы человек был хороший…» Поэтому пожелание простое: если не станете хорошими специалистами — не страшно, поступайте по совести.