Восемь студентов МГРИ стали финалистами дивизиональных турниров шахматного проекта "Твой ход", организованного Ассоциацией студенческих спортивных клубов России. Турниры проходили онлайн на сайте в двух дивизионах - "Восток" и "Запад".
В заочном финале турнира сыграют студенты геологоразведочного факультета Георгий Акулов и Александр Маслов; студентка гидрогеологического факультета Мила Апаркина; студент факультета технологии разведки и разработки Андрей Кувшинников; студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа Георгий Корочкин, Олег Телятьев, Михаил Пирогов и студентка экологического факультета Айгуль Сафина.
Победители финала - те, кто войдут в топ-100 лучших, - станут участниками очного турнира, который запланирован на осень этого года. Итоги будут озвучены после подведения итогов 18-20 мая.
|
23 апреля члены Ученого совета МГРИ собрались на заседание, которое проходило в совершенно новой и нетрадиционной форме — по видеосвязи. Несмотря на необычность, заседание прошло в штатном режиме, ведь университет уже более месяца успешно ведет учебную работу в дистанционном формате.
Заседание возглавил заместитель председателя Ученого совета, первый проректор временно исполняющий обязанности ректора Владимир Куликов. Ключевым вопросом повестки дня тала организация полного дистанционного обучения в университете. Началось заседание с поздравления сотрудников, удостоенных ведомственными и общественными наградами в связи с прошедшим Днем геолога.
Александр Коваль, проректор по развитию имущественного комплекса, был награжден Почетной грамотой Министерства природных ресурсов и экологии РФ; Кирилл Мальский, доцент кафедры геотехнологических способов и физических процессов горного дела, — Благодарностью Министерства науки и высшего образования РФ. Еще восемь сотрудников получили Почетные грамоты Федерального агентства по недропользованию. Преподаватели СОФ МГРИ Татьяна Серпуховитина и Наталия Головачева были удостоены дипломов Российского геологического общества с вручением нагрудного знака «Геологическая служба России».
С докладом об организации полного дистанционного обучения в университете выступила и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова. По итогам доклада были утверждены три регламента: о проведении промежуточной аттестации в режиме удаленного взаимоздействия, об организации работы преподавателей и обучающихся в условиях дистанционного обучения и регламент проведения государственной итоговой аттестации в режиме удаленного взаимоздействия.
Тема онлайн-обучения вызвала большую дискуссию: выступили заведующий кафедрой экологии и природопользования Владимир Экзарьян, заведующий кафедрой геологии полезных ископаемых Петр Игнатов, заведующий кафедрой современных технологий бурения скважин Николай Соловьев, заведующая кафедрой гуманитарных наук Елена Зевелева, и.о. декана геологоразведочного факультета Сергей Некоз. В ходе обсуждения преподаватели признали, что такой неожиданный переход на малознакомый формат работы поначалу вызвал много вопросов, но университет смог наладить эффективное взаимодействие со студентами, и даже пожилые сотрудники научились работать в электронной среде. Сложившаяся ситуация стала хорошим поводом освоить новые технологии и расширить спектр применяемых для обучения инструментов.
|SLIDER|
Главный юрисконсульт МГРИ Светлана Моисеева озвучила информацию о выходе из состава участников юрлиц ООО «НПО «Геонаука», ООО «Геммологическая лаборатория МГРИ-РГГРУ», АО «ИНГЕОТЕХ», ООО «СУПЕР НОРД КЛУБ» и о ликвидации некоммерческого фонда «Фонд развития и поддержки горно-геологического образования».
Отдельным вопросом были рассмотрены изменения по приему на обучения в режиме удаленного взаимодействия по программам высшего образования на 1 курс в 2020 году. Итогом стало утверждение изменений в локальные нормативные акты университета.
В ходе открытого голосования были утверждены кандидатуры председателей государственных экзаменационных комиссий по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального обучения на 2020 год и установлена стоимость оказания платных образовательных услуг на первом курсе в будущем учебном году.
Также были утверждены регламенты о медиацентре и радио МГРИ. О «ПУЩ Радио» рассказала проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова. Радио начало активную работу для повышения качества коммуникации между студентами, преподавателями и руководством университета в связи с переходом на дистанционную учебу и работу. В радиоэфирах выступают представители администрации МГРИ, профессора, активисты из числа студентов. Эфиры носят как информационный, так и образовательный характер. Послушать выпуски «ПУЩ Радио» можно на официальном сайте МГРИ и в официальной группе университета во «ВКонтакте».
|
17 апреля состоялся отборочный этап Международного инженерного чемпионат «CASE-IN» по направлениям “Геологоразведка” и “Горное дело”. В связи с введенными ограничениями из-за распространения коронавирусной инфекции защиты участников проходили в дистанционной форме на базе онлайн-платформы для видеоконференций.
В отборе приняли участие команды студентов МГРИ, МИСиС, РГУ нефти и газа имени Губкина и других инженерных вузов. Они заранее получили предложенные организаторами кейсы - практические технические задания по конкретной профессиональной ситуации. По направлению “Геологоразведка” участникам было дано задание по разработке кимберлитовой трубки Алакит-Мархинского участка, по “Горному делу” - по решению проблемы загазованности на примере карьера Юбилейный.
На защите участники представили свои решения кейсов, которые были отображены в презентациях. Ребята выступили перед жюри посредством видеосвязи. В направлении “Геологоразведка” приняли участие 10 команд, “Горное дело” - 9 команд.
Людмила Салет Канимбуе, студентка МГРИ и капитан команды "Эрратические глыбы" (направление Геологоразведка), в небольшом интервью рассказала о своем участии в международном чемпионате.
Вы раньше участвовали в чемпионате?
Да, в прошлом году мы заняли второе место на отборочном этапе. В этот раз задание было намного сложнее. Оно потребовало нетрадиционного подхода к решению. Нам как геологам, чтобы решить задачу, пришлось очень детально изучить геофизические методы исследования и разобраться, какие из них могут быть применены в нашем случае. Поначалу было сложно, но мы справились с этой задачей.
Как организовали подготовку к чемпионату в этом году?
Сначала изучали материал кейса и пытались понять цели и задачи. Затем мы расширили нашу информационную базу, познакомились с большим количеством научной литературы. Далее команда обговорила все детали, взвесила плюсы и минусы найденных методов. В итоге мы подобрали оптимальный вариант решения кейса.
Вы представляли свое решение онлайн. Помешал ли такой формат защите?
К счастью, мы выступили успешно, но очень волновались, что возникнут помехи со связью, но все прошло спокойно. Дистанционный формат повлиял на защиту кейса. С моей точки зрения, выступать вживую проще, чем онлайн. Здесь вероятность возникновения технических неполадок больше. И некоторые команды действительно пострадали из-за этого.
Почему вы советуете участвовать в чемпионате?
Участие в чемпионате “CASE-IN” предоставляет возможность в короткий срок освоить большое количество информации и приобрести новые навыки. Прежде всего, участники учатся работать в команде и направлять все свои силы на достижение общего результата. Еще меня мотивирует то, что кейсы всегда интересные и можно прокачать свои знания в определённой сфере геологоразведки. Второй год подряд темой кейса являются алмазы, которые входят в мою область интересов. Благодаря этому я узнаю больше именно в той сфере, в которой хочу в дальнейшем развиваться.
Команда “К.Ла.Р.К.” (направление “Геологоразведка”) участвовала в чемпионате впервые. Участница команды Екатерина Лекай поделилась своими впечатлениями после отборочного этапа.
Что включала ваша подготовка к защите?
Мы изучили большое количество литературы и графики, предоставленные как организаторами чемпионата, так и нашими кураторами, а также информацию, найденную на специализированных сайтах. Много часов работы осталось позади, в том числе бессонные ночи, вдохновлённые поиском эффективных методов исследования и поисков возможных новых месторождений.
Отразился ли онлайн-формат мероприятия на качестве защиты проекта?
Защита прошла неплохо, особенно для первого раза, появился стимул учиться, исследовать и получать новые знания в различных сферах геологоразведки и геологии в целом. Дистанционный формат позволил спокойнее воспринимать конференцию и сосредоточиться на работе, единственный минус - длительные задержки по техническим причинам из-за неполадок с сетью. Но все это не помешало получить удовольствие от проделанной работы и самой защиты решения.
Как вы можете оценить полученный опыт?
Так как наша команда принимала участие в чемпионате впервые, мы не стремились выиграть. Нас воодушевила возможность попробовать решить задачу, правильного ответа на которую не знает никто, получили интересный опыт в своей профессиональной области. Хотим выразить большую благодарность организаторам и спонсорам чемпионата за предоставленную возможность поучаствовать в таком интересном проекте.
Оценку кейсов провело компетентное жюри из числа ведущих специалистов профильных промышленных и научных предприятий, а также преподавателей отраслевых вузов, в том числе и Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе. Председателем экспертной комиссии по направлению “Геологоразведка” стал Михаил Столяров, руководитель подразделения “Geobank” ООО “Майкромайн Рус”; по направлению “Горное дело” - директор компании IMC Montan Сергей Никишичев.
Проекты участников оценивались по четырем критериям - методика, экономика, презентация и ответы на вопросы. Команды, набравшие большее количество баллов, проходят на финальный этап “CASE-IN”, призеры и участники будут награждены дипломами и сертификатами.
Проректор по молодежной политике и инновационной деятельности Юрий Панов, курирующий чемпионат “CASE-IN” в МГРИ, в эфире “ПУЩ Радио” отметил, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, организаторы ответственно подошли к проведению мероприятия онлайн.
“Как участники и эксперты оценят этот формат - будем смотреть. МГРИ каждый год участвует в чемпионате и будет участвовать и дальше”.
|
В этом году из-за режима самоизоляции День геолога, выпавший на 5 апреля, прошел нетрадиционно - дистанционно: онлайн-поздравления, онлайн-концерт, квесты в соцсетях и многое другое.
Геологи и ветераны отрасли получили поздравления от главы государства, которое было опубликовано на официальном сайте Кремля. Владимир Путин назвал профессию геолога «важной, ответственной и очень непростой, требующей от человека особых личных качеств, выдержки, искренней любви к своему делу».
«Мы по праву гордимся выдающимися достижениями многих поколений ваших предшественников, которые внесли значимый вклад в укрепление промышленного, энергетического потенциала страны, в развитие отечественной экономики», - говорится в сообщении.
|
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.03.2020 г. № 397, Указом Мэра Москвы от 14.03.2020 г. № 20-УМ и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 г. № 6: приказом МГРИ от 16.03.2020 г. № 01-06/74 занятия по заочной форме обучения с 10.03.2020 г. по 01.07.2020 г. переносятся на более поздний срок, о котором будет сообщено дополнительно.
Сессия, назначенная в срок с 10.03.2020 г. по 28.04.2020 г. разбивается на 2 периода:
1 – с 10.03.2020 г. по 17.03.2020 г.
2 – с 15.09.2020 г. по 16.10.2020 г. (предварительно)
Данные меры предприняты университетом для предупреждения опасности здоровья обучающихся.
Справку-подтверждение за первый период зачетно-экзаменационной сессии можно оформить в студенческом отделе кадров с 12:00 до 14:00 ежедневно (пн-пт).
Контакты:
sok@mgri.ru
8(495)433-5711
vk.com/sok_mgri
Иностранным студентам при возникновении проблем с возвращением в свою страну необходимо обратиться в Посольство.
На портале stud.mgri.ru есть возможность удаленной работы с преподавателем для ликвидации задолженностей предыдущих промежуточных аттестаций. Необходима обязательная регистрация в личном кабинете.
При возникновении проблем по вопросам регистрации в личном кабинете обращаться по адресу: lk_stud@mgri.ru
Аттестацию, назначенную на период с 10 марта по 20 июня 2020 года, можно пройти в сроки, которые будут сообщены дополнительно.
|
В рамках встречи руководство обсудило организацию учебного процесса в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
Одним из способов решения задачи по организации удаленной формы обучения в МГРИ является Электронно-информационная образовательная среда (ЭИОС) - http://stud.mgri.ru/, где в реальном времени студенты могут проверить правильность заполнения своего рейтинга, оценок и пересдач; свою сводную ведомость успеваемости по итогам сессии; график учебного процесса группы, а также свою электронную зачетную книжку.
Кроме того, портал дает возможность проводить занятия в режиме онлайн. Конечно, пока не все курсы представлены в системе дистанционного обучения, но весь учебно-методический комплекс уже представлен в электронном виде по каждой дисциплине вуза.
В электронно-библиотечной системе вуза студенты могут найти материалы по практическим и теоретическим курсам, а также ссылки на дополнительные открытые ресурсы.
Решением проблемы реализации лабораторных работ станет увеличение количества практических задач по предмету на начальном этапе и возврат к лабораторным работам при обратном переходе от дистанционной формы к контактной работе с обучающимися.
|
16 марта руководство университета провело расширенное заседание ректората. Обсуждались текущие вопросы, в первую очередь – стратегия действий в связи с угрозой распространения коронавируса.
В целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-2019, минимизации рисков для здоровья обучающихся и сотрудников Университета, решением ректората с 17 марта образовательный процесс переходит на удаленное взаимодействие обучающегося с преподавателем (дистанционное взаимодействие / индивидуальный план обучения).
Все мероприятия для студентов, сотрудников, абитуриентов будут перенесены или также переведены в дистанционный формат.
Такие меры введены в связи с рекомендациями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. 14 марта ведомство опубликовало два приказа об организации деятельности и образовательного процесса в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории страны (приказы от 14.03.2020 №397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» и № 398 «О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»). Согласно документам, вузам необходимо предусмотреть возможность перевода образовательного процесса в дистанционную форму или в электронную образовательную среду, а работу сотрудников, при необходимости, перевести в удаленный режим.
В МГРИ с 13 марта был введен режим повышенной готовности по противодействию распространению новой инфекции, а также создан оперативный штаб, который состоит из представителей ректората Университета. Оперативный штаб будет следить за развитием ситуации с инфекцией, своевременно реагировать на возникающие проблемы и ограничения.
В ближайшее время будет проведен полный аудит материалов и переработка в целях переориентации обучения в сторону электронного формата обучения: публикация лекционных материалов, материалов по практическим занятиям в соответствии с тематическим планом дисциплины, которые необходимо изучить, а также заданий и ссылок на дополнительный материал. Следует отметить, что бóльшая часть материалов уже представлена в электронно-библиотечной системе вуза.
По окончании аудита деканаты совместно с Управлением образовательной политики представят график перехода на проведение всех занятий в удаленном/дистанционном режиме с учетом технической возможности и надлежащего методического обеспечения.
ВНИМАНИЕ! Для перехода на удаленное взаимодействие, обучающийся МГРИ должен подать заявление (с личной подписью) на имя ректора, направив его на e-mail: stud2020@mgri.ru в формате *.pdf / *.jpeg в теме письма указав"Продление_Фамилия_Группа", например, "Продление_Иванов_МГ-19"
По данным Роспотребнадзора в мире по состоянию на 16 марта 2020 года общее число заболевших составляет 170 281 человек. На территории Российской Федерации зарегистрировано 63 случая коронавирусной инфекции. В МГРИ ни одного случая заражения не зафиксировано.
Напомним, что информирование обучающихся и сотрудников вуза ведется, прежде всего, на официальном сайте МГРИ (https://www.mgri.ru/news/note-the-coronavirus/), а также на официальных страницах вуза в социальных сетях.
При первых случаях обнаружения коронавируса в КНР на сайте и в соцсетях были опубликованы рекомендации по предупреждению распространения инфекции. Информация обновляется и дополняется регулярно.
По всем вопросам взаимодействия вы можете обратиться на горячую линию Университета:
- для студентов и абитуриентов +7 (495) 461-37-78 или stud2020@mgri.ru
- для сотрудников +7 (495) 461-37-79 или str2020@mgri.ru
Контактное лицо в Университете, ответственное за противоэпидемиологические мероприятия - проректор по развитию имущественного комплекса Коваль Александр Олегович
тел.: +7 (495) 935-98-66, эл. почта: kovalao@mgri.ru
Контактное лицо в общежитии, ответственное за противоэпидемиологические мероприятия, - ведущий специалист по охране труда и технике безопасности Кузьмина Марина Алексеевна
тел.: +7 (964) 729-24-52, эл. почта: mar3313323@yandex.ru
|
12 марта сотрудники стратегического партнера МГРИ - АО «Росгеология» Михаил Грудницкий, директор департамента морских геологоразведочных работ, и Алексей Прокофьев, начальник отдела ГРР в транзитной зоне, провели для студентов геологоразведочного и геофизического факультетов университета мастер-класс по теме «Современные технологии геолого-геофизических исследований на шельфе и в транзитной зоне».
Более 70 студентов с первого по четвертый курс познакомились с современными методами работы, технологиями и используемым при проведении исследований на шельфе и в транзитной зоне оборудованием. Студентам показали видеоматериалы об условиях работы на море и в транзитной зоне.
Слушатели задали интересующие их вопросы, в том числе и о возможности трудоустройства в ДЗО Холдинга и прохождении практики. На эти вопросы студентам ответила Наталья Булан, заместитель директора департамента управления талантами и молодежной политики. Таким образом, студенты узнали больше не только о работах в транзитной зоне и методах глубинных исследований в Мировом океане, но и о том, как попасть на работу в крупнейший геологический холдинг нашей страны.
|