+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Важные

Студенты MGRI SPE Student Chapter выиграли грант «Умник – цифровой нефтегаз»!
12 августа 2020 года сразу 2 проекта студентов международной студенческой секции MGRI SPE Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ), курируемых проректором по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасией Машковой и заведующим кафедрой современных технологий бурения скважин Николаем Соловьевым, выиграли грант по программе «Умник – цифровой нефтегаз» от Фонда содействия инновациям для развития и реализации своих научных проектов.  Протоколом заседания дирекции Фонда содействия инновациям с учетом высокой оценки научных проектов студентов МГРИ конкурсная комиссия Фонда утвердила проекты наших студентов к финансированию и реализации по программе «УМНИК – цифровой нефтегаз».  В список победителей вошли два проекта студентов MGRI SPE Student Chapter. Совместный проект студентов 4-го курса факультета технологии разведки и разработки Арсения Чекалова и студентки факультета геологии и геофизики нефти и газа Лейли Календаровой получил название «Разработка аппаратного комплекса для увеличения количества передаваемых данных в процессе бурения с помощью комбинированного канала связи и троичного кодирования».  Второй научный проект студента 4 курса ФТРиР Виталия Казаку посвящен разработке программно-алгоритмического модуля, рассчитывающего параметры пульсирующей промывки в горизонтальных скважинах.  Арсений Чекалов поделился своими впечатлениями и рассказал о проекте:  - Арсений, расскажи, какие эмоции испытываешь после победы?  - До сих пор не верится! Я проснулся утром, увидел письмо на электронной почте… и в буквальном смысле онемел на несколько минут!  - Неудивительно! Расскажи, а как ты вообще узнал о конкурсе?  - В нашем университете я руковожу департаментов информационных технологий студенческой секции MGRI SPE – это подразделение международной организации SPE (общество инженеров-нефтяников). В SPE мы активно занимаемся научной деятельностью и мы в курсе о многих международных и всероссийских научных мероприятиях: именно от ребят из секции я услышал о конкурсе и решил принять в нём участие.  - Как ты считаешь, благодаря чему вам удалось выиграть?  - В первую очередь – благодаря упорной работе в команде. Откровенно говоря, мы с Лейли ночами не спали, работая над проектом, особенно в последние дни, когда нам хотелось максимально эффективно преподнести проект и продумать интересную речь для его подачи. Кроме того, нам очень повезло с нашими кураторами: проректором по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасией Михайловной Машковой, а также заведующим кафедрой современных технологий бурения скважин Николаем Владимировичем Соловьевым и нашими наставниками: Ксенией Олеговной и Батыром Аннамухаммедовичем (прим. ред. - преподаватели кафедры современных технологий бурения скважин). Наши кураторы и наставники сопровождали нас на протяжении всего времени работы над проектом.  - Командная работа – это залог успеха! Можешь рассказать немного непосредственно о проекте, чем вы занимаетесь и зачем это нужно?  - Проект связан с передачей информации из скважины на поверхность в процессе бурения. В настоящий момент этот процесс происходит достаточно медленно, из-за чего замедляется производство. Наша цель – разработка аппаратного комплекса, который позволит увеличить скорость передачи данных в процессе бурения за счёт использования сразу двух каналов связи и троичного кодирования.  - Идея действительно интересная и перспективная! И какой теперь план у твоей команды?  - В ближайший месяц мы будем заниматься разными бюрократическими моментами – оформлять и заверять документы, подпишем договор с Фондом содействия инновациям и т.д. После этого, мы активно приступим непосредственно к разработке прототипа… Впереди ещё как минимум год, а максимум два года усердной работы!  - Здорово! Поздравляем тебя ещё раз и желаем достичь поставленных целей!  - Спасибо, я тоже верю в то, что у нас всё получится! Студенты студенческой секции MGRI SPE неоднократно демонстрировали успех на всероссийских и международных площадках, получали признание актуальности своих научных проектов от экспертных жюри, состоящих из научных специалистов нефтегазовой отрасли, представителей ведущих нефтегазовых компаний и инвесторов. Полученная обратная связь и признание актуальности проектов студентов МГРИ, подкрепленная многочисленными письмами заинтересованности со стороны компаний, инвесторов и партнеров, является преимуществом студентов-МГРИшников для участия в грантовых программах и налаживания партнерских связей с целью внедрения инновационных научных проектов в производство.  Конкурс «УМНИК – цифровой нефтегаз» проходил в 2 отборочных этапа, где в первом (заочном) этапе экспертное жюри оценивало заявки со всей страны и отобрало лучшие проекты. К участию во втором этапе (финале) приглашались лучшие проекты, способные решить актуальные задачи нефтегазовой отрасли и подтвердившие свою состоятельность по ряду аспектов, таких как тщательно проработанных бизнес-план, признание важности проекта отраслевыми компаниями, научная состоятельность, актуальность проблемы и новый подход к решению поставленных задач для внедрения проектов в производство.  Наши студенты прошли в финал конкурса, где с успехом защитили свои научные проекты перед опытным и высококвалифицированным жюри.  В упорной борьбе студенты МГРИ обошли десятки соперников со всей России и получили приз в виде денежного вознаграждения.  Полученный грант студенты МГРИ используют для развития и внедрения в отрасль своих научных проектов под руководством опытных кураторов студенческой секции MGRI SPE проректора по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой и заведующего кафедрой СТБС Николая Соловьева, а также наставничеством молодых преподавателей кафедры СТБС Батыра Овезова и Ксении Щербаковой.  Мы от всей души поздравляем ребят и желаем им успеха в развитии своих научных проектов!  Университет гордится вами!  Справочно: Конкурс «УМНИК-Цифровой нефтегаз» направлен на оказание поддержки студентам, аспирантам, молодым ученым и предпринимателям, имеющим проекты, которые могут способствовать цифровой трансформации российской нефтегазовой отрасли.  В конкурсе могут участвовать граждане РФ от 18 до 30 лет, каждый из которых может претендовать на денежное вознаграждение для реализации своих научных проектов!
В международном рейтинге вузов IAAR МГРИ - в первой десятке
Независимое агентство аккредитации и рейтинга (НААР/IAAR) опубликовало свой рейтинг вузов "IAAR Eurasian University Ranking 2020 (IAAR-EUR)". МГРИ занял девятое место среди всех евразийских вузов и четвертое - среди российских. В рейтинге приняли участие также вузы Белоруссии и Казахстана, Молдовы и Киргизии.  Методология агентства основана на соблюдении Берлинских принципов ранжирования высших учебных заведений: прозрачности, объективности, проверяемости и доступности источников информации. Также учитываются международные методологические стандарты построения ранжирований IREG (Observatory on Academic Ranking and Excellence). Методика одобрена экспертами по результатам международного аудита IREG.  Позиция вуза в рейтинге определяется по четырём индикаторам - академическая репутация вуза, качественный состав универсантов, концентрация научного потенциала вуза и интернационализация вуза. Каждый из индикаторов включает еще 4-6 параметров оценки деятельности учебного заведения. Это позволяет дать всестороннюю оценку университету. Рейтинг формируется на основе цифровых технологий с элементами Webometrics, что позволяет исключить субъективность оценки. Все критерии, представленные в рейтинге, являются важными факторами конкурентоспособности вуза. Участие в Международном Рейтинге «IAAR Eurasian University Ranking (IAAR EUR)» позволяет повысить авторитет и узнаваемость ВУЗа, его репутацию в мировом образовательном сообществе, привлечь не только талантливых абитуриентов и студентов из-за рубежа, но и поднять имидж ВУЗа на национальном и международном образовательном рынке. С подробной информацией можно ознакомиться перейдя по ссылке: www.iaar.agency
Валерий Фальков: ношение масок в новом учебном году станет обязательным требованием
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков провел онлайн-совещание с ректорами российских вузов по вопросу подготовки образовательных организаций к новому учебному году в условиях профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID – 19). В ходе встречи Министр озвучил несколько важных нововведений для университетов на предстоящий учебный год. В новом учебном году базовым правилом для студентов и преподавателей вузов станет обязательное ношение масок. «Ношение масок будет обязательным требованием. Это позволит организовать учебный процесс, соблюдая правила профилактики новой коронавирусной инфекции», – сказал Валерий Фальков. Он также отметил, что студенты и преподаватели, у которых подтверждено наличие антител к вирусу, могут посещать занятия без масок, однако в этом случае необходимо предоставить соответствующую справку. При чтении лекций преподаватели масками могут не пользоваться. Обеспечить студентов и преподавателей масками должны университеты. Другим важным требованиям к организации учебного процесса станет обязательное измерение температуры в вузе.  «К предстоящему новому учебному году все входы в учебные корпуса должны быть обеспечены системой термометрии. Это необходимо, чтобы не допустить новых очагов и снизить риски заражения» – подчеркнул Министр.  Кроме того, в университетских аудиториях появятся специальные приборы, которые будут обеспечивать регулярную дезинфекцию воздуха.  В ходе совещания особое место заняла тема организации учебного процесса для иногородних и иностранных студентов. Так, для иностранных студентов будет действовать следующее правило: студенты из стран, с которыми налажено авиасообщение, по приезде в Россию должны будут соблюдать 14-дневный карантин и сдать тест на наличие вируса на 10-12 день после прибытия в страну. Только после этого они могут быть допущены к занятиям. Для тех, кто въехать в страну не сможет, вузы обеспечат доступ к учебным занятиям в онлайн-формате. Иногородним студентам, прибывающим из красной зоны для того чтобы приступить к обучению, также придется сдать тест на коронавирус.  В ходе совещания был также затронут вопрос о дате начала нового учебного года. Министр отметил, что вузы вправе самостоятельно решать, начнут ли они образовательный процесс в сентябре.  «Вузы имеют право сдвинуть начало учебного года на 2 месяца. Однако 92% российских высших учебных заведений готовы начать учебный год с 1 сентября» – сказал Валерий Фальков. Источник: www.minobrnauki.gov.ru
Национальный рейтинг университетов "Интерфакса": МГРИ уверенно идёт вперёд
30 июля опубликован новый Национальный рейтинг университетов за 2020 год, который составляет международная группа "Интерфакс, всего в рейтинг попали 337 ведущих университетов и институтов России – МГРИ, получив 372 балла, занимает 127-130 место (на 18 позиций выше чем в 2019 году). Университеты оцениваются по шести показателям: образование, бренд, исследования, социализация, интернационализация, инновации. На их основе с помощью специальной формулы выводится сводный балл.  Наиболее высоко в МГРИ оценены такие позиции, как исследования (103-105 место) и интернационализация (89 место).   МГРИ стабильно улучшает свои позиции в рейтинге: в 2017 году он занимал 201-203 строки, в прошлом году - 145 строку. Оценка деятельности университетов формируется на основании данных анкет, представленных вузами, а также из открытых источников, в первую очередь, присутствующих на веб-сайтах университетов.  Источник: www.academia.interfax.ru 
Молодые таланты МГРИ успешно участвуют в международном конкурсе Falling Walls
Студент третьего курса факультета геологии и геофизики нефти и газа Лейли Календарова прошла отбор на региональный этап международного конкурса “Falling Walls Lab” (г. Ставрополь).  |SLIDER| Команды из МГРИ уже третий год подряд принимают участие в конкурсе, а проекты наших студентов входят в 100 лучших проектов мира.  В этом году Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе будет представлять президент секции MGRI SPE Student Chapter Лейли Календарова. Она прошла отбор на региональный этап конкурса с проектом по разработке аппаратного комплекса под названием «TeleMGRI», основной целью которого является увеличение количества передаваемых данных в процессе бурения. Проект Лейли уже неоднократно был представлен на различных олимпиадах, конкурсах и конференциях как всероссийского, так и международного уровня, и получил высокую оценку квалифицированного жюри. Также он прошел в финал Гранта «УМНИК - Цифровой нефтегаз». Следующий этап конкурса Falling Walls – защита проекта – пройдет 16 сентября в онлайн-формате. На этом этапе выберут тех, кто представит свой проект в финале конкурса, который ежегодно проводится в Берлине, Германия.  Falling Walls Lab - это глобальное, быстро развивающееся соревнование по питчу для выдающихся ученых и бизнесменов. В одном из более чем 90 международных и региональных этапов студенты, предприниматели, начинающие исследователи и ученые всех дисциплин представляют свои инновационные идеи, соревнуясь за место в глобальном финале в Берлине. Финалисты региональных этапов соберутся в Берлине в рамках большой конференции Falling Walls Conference. Они представляют свои работы перед уважаемым жюри, в число которых входят лауреаты Нобелевской премии, и международными гостями, демонстрируя решения самых насущных проблем современности и соревнуясь за титул “Молодой инноватор года”. Три лауреата получают денежный приз и возможность еще раз выступить на конференции Falling Walls Conference. Там они представляют свой победный питч аудитории из 750 лидеров отрасли, инвесторов и представителей международных СМИ, разделяя сцену с Нобелевскими лауреатами и другими светилами. Ссылка: www.falling-walls.com
МГРИ - в топ-40 "зеленых" вузов России
В рейтинге "зеленых" вузов по итогам 2019 года Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе занял 36 место. В этот рейтинг вошли учебные заведения со всей страны, начиная от московских и заканчивая дальневосточными. Рейтинг «зеленых» вузов России — это первый рейтинг высших учебных заведений в России , который реализуется в рамках федеральной партнерской программы "Зеленые вузы России" движения ЭКА с 2016 года. "Зеленым" признается вуз, внедряющий принципы экологически ориентированной экономики и устойчивого развития в свою деятельность, поддерживающий реализацию мероприятий по повышению энергоэффективности, ресурсосбережению, ответственному обращению с отходами и ответственным закупкам, а также усиливающий экологическую повестку в образовательных программах через проведение экопросветительской работы со студентами и сотрудниками. Участие в рейтинге позволяет определить сильные стороны вуза и увидеть потенциал для развития экологичности университета. Уровень определяется онлайн-системой, формирующей индекс экологичности университета на основе данных от администрации, внутреннего анкетирования учащихся и сотрудников вуза и внешней экспертной оценки. Подробнее можно узнать о программе здесь: www.greenuniversity.ru
Фальков считает, что ведущие университеты должны быть интернациональными
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Ведущие российские университеты должны быть интернациональны, однако традиционные валовые показатели приема иностранцев мало что дают стране и ее экономике, заявил глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков во вторник на совещании с руководителями вузов Сибирского федерального округа. Министр пояснил, что интернационализация должна в равной степени быть присуща всем участникам новой программы стратегического академического лидерства, так как настоящий университет является международным в образовании, исследованиях, инновационной деятельности и так далее. Однако в критериях нет традиционного "линейного показателя", ориентированного на прием иностранцев. "Мы считаем, что надо сместить акценты от приема иностранцев вообще. Опыт мы накопили, но эти валовые показатели, на мой взгляд, мало что дают стране и далеко не всегда они что-то дают регионам. Количество иностранцев это палка о двух концах. С одной стороны – это признак интернационализации вуза, а с другой стороны это и большое количество вопросов в регионах, насколько их принимает социум, насколько они делают серьезный вклад в развитие социума", - сказал Фальков. Глава Минобрнауки РФ отметил, что в связи с этим в новую программу введен критерий прием в магистратуры будущих Национальных исследовательских и Национальных опорных университетов (НИУ и НОУ) студентов из 500 лучших вузов мира. "Мы считаем, что важно посмотреть на качество иностранцев, чтобы они не просто к нам поступали, а чтобы они делали вклад в развитие страны, в экономику. Это существенная корректировка самой программы. Также как мы отказались от гипертрофированного внимания к наукометрии, к рейтингам. Они сейчас скорее дополнительный критерий", - сказал он. Ранее Минобрнауки РФ разработало и представило программу стратегического академического лидерства, в основу которой легли принципы интеграции и кооперации научных и образовательных организаций, а также принципы конкуренции и открытости. Отбор вузов для участия в новой программе начнется в конце сентября, всего отберут не менее 100 университетов. Источник: https://ria.ru/20200721/1574628574.html 
«Университетские субботы» в МГРИ идут даже в дни каникул
11 июля преподаватели МГРИ провели очередные онлайн-занятия в рамках проекта «Университетские субботы». Несмотря на каникулы и отличную летнюю погоду, дистанционные занятия проекта продолжают пользоваться успехом у школьников и жителей столицы.  В этот раз занятия провели руководитель центра информационных технологий и проектной деятельности Михаил Нагайцев, доцент кафедры горного дела Дмитрий Негурица  и студент 2 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа, руководитель проекта «Палеолаб» Александр Безкоровайный.  Центр молодежного инновационного творчества провел уже несколько онлайн-занятий в формате практикумов и мастер-классов. На последнем занятии Михаил Нагайцев продолжил цикл о возможностях проектирования беспилотных транспортных средств на базе платформы Arduino. Под руководством преподавателя участники проекта познакомились с технологией создания продвинутого автомобиля Arduino Car своими руками. Кроме того, участники узнали о важных компонентах, необходимых для создания машины, и получили базовые навыки для работы с платформой Arduino.   Необычайный интерес у юных школьников вызвала лекция-презентация Александра Безкоровайного «Создание доисторических существ при помощи 3D-моделирования и 3D-печати». Школьники узнали об интересной и загадочной науке – палеонтологии и увидели, как выглядели доисторические существа много тысячелетий назад. |SLIDER| Во второй части занятия ребята стали свидетелями воссоздания фрагментов этих существ при помощи при 3D-моделирования и 3D-печати. Участниками мероприятия задали множество вопросов в чате и на каждый получили развернутый ответ. На лекции-презентации «Маркшейдерское обеспечение комплексного освоения недр» Дмитрия Негурицы школьники, абитуриенты и их родители узнали о редкой и интересной профессии – «горный инженер-маркшейдер», познакомились с задачами маркшейдерской службы на горнодобывающих предприятиях России, а также о современных технологиях, применяемых в этой области.    Приглашаем жителей Москвы - школьников, студентов колледжей, педагогов и родителей посетить онлайн-мероприятия в рамках проекта «Университетские субботы в МГРИ», которые состоятся 18 июля.  Получить подробную информацию о событиях и пройти регистрацию для участия в них можно на официальном сайте проекта «Университетские субботы»: http://us.educom.ru