+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Сотрудничество

МГРИ на Международном форуме
26 октября сотрудники и студенты МГРИ приняли участие в Московском Международном форуме «Религия и мир: социальное служение на пути к миру», тема которого, в этом году — "Социальное служение на пути к миру". Целью мероприятия является укрепление сотрудничества и интеграционных процессов в области историко-культурного, духовно-нравственного и гуманитарного сотрудничества. Программа форума объединила  представителей органов государственной власти, российских и зарубежных экспертов, общественных и религиозных деятелей из России и других государств.  |SLIDER| В рамках форума были вынесены к обсуждению актуальные вопросы поддержки и развития благотворительных инициатив, укрепления межрелигиозных отношений в многонациональном государстве, консолидации общества на основе традиционных ценностей в современном социуме, а также методы воздействия информации, оказываемые на социум.
Декан МГРИ принял участие в круглом столе
13 октября в Гостином дворе декан экологического факультета, кандидат геолого-минералогических наук Антон Мазаев принял участие в экспертной дискуссии на тему «Воспитание экологического сознания и экологичного образа жизни у молодежи». |SLIDER|  Основными темами для обсуждения стали: - Роль молодежи в сохранении экологического баланса и курса на устойчивое развитие; - Формирование экологического мировоззрения у молодежи; - Эковолонтерство и эколидерство как новые тренды; - Проекты по экологическому просвещению молодого поколения. Антон Мазаев рассказал, как во МГРИ реализуется система непрерывного экологического воспитания и образования на примере Федеральной инновационной площадки «Основные направления модернизации в системе непрерывного экологического образования «Детский сад – школа – колледж – ВУЗ – образование взрослых». Основным лейтмотивом выступления стали примеры работы со школами, инновационные особенности ФИП, примеры сотрудничества с индустриальными партерами. Полную запись дискуссионной площадки можно посмотреть по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1vkyMCjGeQUTmRtkRQ-CYZJeul3xOxy8K/view?usp=sharing
Реализация проекта МГРИ «История России в камне»
Минералогический музей МГРИ продолжает реализацию образовательно-просветительского проекта «История России в камне». |SLIDER| 18 октября Минералогический музей МГРИ посетили школьники 3 класса ГБОУ города Москвы «Школа № 170 имени А.П. Чехова». В ходе экскурсии обучающиеся узнали, какие минералы названы в честь городов России и почему. А также какие минералы напоминают своим названием о первом месте своего нахождения и другие интересные факты. Минералогический музей предлагает интерактивные программы для обучающихся школ, колледжей и просто любителям минералов. Посетители изучат историю использования камня в разных регионах России в исторические эпохи и в наше время, познакомятся с географией размещения месторождений. Посещение Минералогического музея МГРИ - это ещё один шаг к пониманию значимости научных открытий нашей Родины. Минералогический музей находится по адресу: ул. Миклухо-Маклая, д.23. Контактное лицо: Должанская Татьяна Юрьевна, руководитель Минералогического музея МГРИ, тел.: +7 (495) 255-15-10, доб. 21-28 Электронная почта: dolzhanskaiati@mgri.ru Также можно зарегистрироваться на экскурсии по ссылке https://forms.yandex.ru/cloud/634698921ca07859c1a2802f/ Образовательно-просветительский проект «История России в камне» реализуется при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Цель проекта - изучение, сохранение и интерпритация  истории России для формирования профессионально-ориентированного, творческого, эрудированного и патриотически воспитанного молодого поколения.
14 октября в МДЦ «Артек» завершилась уникальная образовательная программа естественно-научной направленности «ГеоАртек-2022».
Реализация тематической смены была представлена преподавателями и волонтерами Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе. Время, проведенное артековцами  в одном из самых красивых уголков Черноморского побережья России надолго останется в памяти ребят.  |SLIDER| Интерес обучающихся к инженерным и естественнонаучным областям профессиональной деятельности способствовал юным геологам стать участниками отечественного детско-юношеского геологического движения. Вовлеченность ребят в процессы познания геологии и экологии позволили им узнать основные направления геологической науки, а также виды деятельности геолога. Изучали географо-геологические и природно-экологические особенности Крымского полуострова, морского побережья и горы Аю-Даг. Дети ознакомились как определять минералы, ориентироваться на местности, вести полевой дневник, осуществлять наблюдения и документацию геологических объектов, отображать их на карте. Особый интерес ребята проявили к проведению экспериментов и лабораторных опытов и работе с простейшими приборами и инструментами. Образовательную программу, состоящую из 6 модулей, прошли профильные отряды (55 человек) и в рамках географии, школьники 6, 8 и 9 классов всего МДЦ «Артек», а это порядка 1000 человек. В ходе торжественного закрытия VI Международного слета юных геологов «ГЕОАРТЕК-2022» студенты и педагоги МГРИ подготовили театрализованное представление об истории возникновения науки геологии, сделав акцент на первопроходцев-рудознатцев и правление Петра I, учредившего Приказ рудокопных дел и открытии первого горного училища. Яркие исторические костюмы героев помогли передать атмосферу эпохи. Русский хоровод совместно с талисманом геологов-медведем, завершилась для зрителей сюрпризом: из «добытого» огромного минерала, ребята получили его натуральные частички вместе с пожеланиями от наставников. Официальную часть завершили всеобщим исполнением песни. Активное программа смены «ГеоАртек-2022», коллективная деятельность и общий интерес ребят к геологии и экологии объединил всех в большую дружную артековскую семью, воспоминания о которой будут сохраняться в наших сердцах.
Подходит к своему завершению международный слёт юных геологов «ГеоАртек 2022»
В нём принимают участие 55 победителей геологических конкурсов и олимпиад.  За 3 недели профильной смены ребятам удалось многое. Изучали геологию, минералогию, геофизику, гидрогеологию, горное дело и экологию. Осваивали практические навыки. Познакомились с геологическим строением Крымского полуострова. Юным геологам под силу настоящие пешие маршруты на г. Аю-Даг и г. Куш-Кая. Ребята научились пользоваться горным компасом и молотком, вести полевой дневник и отбирать образцы.  Теоретические знания получали в формате игровых викторин и квизов.  Студенты и преподаватели организовали для участников смены экологическую викторину и познавательную игру «Что? Где? Когда?»  «Преподавать в ГеоАртеке оказалась не так сложно, как я думала. Это очень увлекательно и интересно почувствовать себя в роли преподавателя, хотя при этом ты сам студент. ГеоАртек дал бесценный опыт общения с детьми, ведь каждый день нужно было находить подход к детям и это очень круто! Было здорово видеть их горящие глаза, когда рассказываешь про Экологию, а им, действительно, интересно. Полагаю, эти эмоции я не скоро забуду.» Поделилась преподаватель смены Наташа Обухов.  Профильные отряды ежедневно ожидают встречи с нами. А мы готовим для них торжественное закрытие.
В МГРИ состоялся научный круглый стол
4 октября в зале заседаний Ученого совета Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе состоялся круглый стол на тему – «Проблемы управления качеством рудных потоков на основе цифровых технологий». |SLIDER| Профильные структуры ПАО ГМК «Норильский Никель» и специалисты других горно-металлургических предприятий на совместных совещаниях отмечают общие проблемы создания алгоритмов управления качественно-количественными показателями минерального сырья, которые обусловлены: • недостаточным количеством оперативной информации о показателях компонентов шихты и промежуточных продуктов из-за отсутствия требуемого количества средств контроля на потоке; • недостаточной степенью полноты и достоверности оперативной информации компонентах шихты и промежуточных продуктах из-за точности средств контроля и несовершенства учета; • непредсказуемым изменением во времени параметров цифровых моделей производства, полученных в результате ретроспективного анализа. Целью круглого стола в МГРИ стала выработка концептуальных основ и методологических подходов, используемых при разработке цифровых технологий управления качеством рудопотоков. С приветственным словом к участникам обратился исполняющий обязанности ректора МГРИ Юрий Панов. Модераторами мероприятия выступили проректор по научной работе МГРИ Рустам Мустаев, Генеральный директор Центра «Инновационные горные технологии» Павел Ананьев и главный обогатитель ПАО «ГМК «Норильский никель» Виталий Иванов. В обсуждении приняли участие представители МГРИ, руководители профильных структур ПАО ГМК «Норильский никель», ЕвразХолдинг, НЛМК, ПАО «Полюс», ПАО «Полиметалл» и др. Были заслушаны следующие доклады: 1. Осадчий И.А. (Руководитель направления инвестиционных проектов по цифровизации и производству Новолипецкого металлургического комбината) – «Задачи и инструменты геометаллургии в ЖРС. Подходы к реализации поточного шихтования и адаптивного обогащения на Стойленском ГОК»; 2. Гриценко А.В (Старший менеджер, Департамент по развитию бизнес-системы Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель») – «Программа трансформации системы управления минерально-сырьевого комплекса норильского дивизиона». По результатам круглого стола прошло обсуждение, были выработаны технические и технологические решения, разработан план дальнейших мероприятий для развития вузовской и отраслевой науки.
«Мы стремимся, чтобы выпускник МГРИ, который работает в отрасли, мог с гордостью сказать: «Я – геолог!»
В ходе открытого Научно-технического совета Росгеологии свою позицию по необходимости популяризации геологии и повышению престижа геологических специальностей высказали представители отраслевых научных, образовательных и промышленных организаций. |SLIDER| «Сегодня достаточно остро стоит проблема привлечения абитуриентов по направлению геология. В школах геология представлена достаточно узко, поэтому процесс профориентации школьников сейчас очень важен. Со своей стороны, мы стараемся развеять миф и стереотипный образ профессии, проводим профориентационные мероприятия, обращая внимание на разносторонность и технологичность профессии геолога. Мы стремимся, чтобы выпускник МГРИ мог с гордостью сказать: «Я – геолог!», – дополнил и. о. ректора Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) Юрий Панов. «Кадры для компаний должны готовиться на реальных проектах. По заказу Росгео в ТГУ создан прототип образовательной программы «Производственные системы». С ее помощью студенты погружаются в реальные проекты компании и наращивают свои практические навыки», — сообщил ректор Томского Государственного Университета Эдуард Галажинский. «Проблема кадрового голода в горно-геологической отрасли набирает обороты. От компаний необходим единый запрос на специалистов, востребованных в отрасли, поддержка профильных научных и образовательных учреждений в создании передовых инженерных школ и научных центров», — отметил Анатолий Никитин исполнительный директор Ассоциация НП «Горнопромышленники».  «Пока мы не нашли месторождения, мы не можем ничего добыть. Поэтому геология – это основа всего. Нужно объединить усилия государственных органов и отраслевиков по возрождению геологии. Престиж отрасли нужно поднимать и обеспечивать приток самых грамотных и мотивированных специалистов», — заявил ректор Университета нефти и газа им. И. М. Губкина Виктор Мартынов. Председатель Центрального совета детско-юношеского геологического движения РФ Светлана Яшина рассказала об истории развития движения в России, текущих проектах по привлечению школьников в геологию и работе Фонда «Юный геолог», а также отметила, что «молодежь – стратегический ресурс развития любого государства и наша задача сейчас обеспечить приток молодых людей в отрасль».  «Нужно усиливать IT компетенции студентов – внедрять их в различные дисциплины, в том числе, фундаментальные геологические. Популяризация геологии очень важна сегодня. Нужно показывать, что это современная высокотехнологическая отрасль и, хочу отметить, что Росгеология очень много сделала в этом направлении за последние 2 года», – добавил Исхак Фархутдинов, ученый секретарь Государственного геологического музея им. В. И. Вернадского. Полную видеозапись НТС можно посмотреть ниже:
МГРИ впервые посетил посол Республики Бразилия
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе с гостевым визитом посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Бразилия в Российской Федерации Родриго Де Лима Баэна Соарес. Посла сопровождал второй секретарь посольства Андре Жоа Рипл – руководитель отдела науки, технологий, инноваций и окружающей среды посольства Республики Бразилия в РФ. |SLIDER| Университет представил исполняющий обязанности ректора Юрий Панов. Модератором переговоров выступила проректор по международной деятельности и дополнительному образованию Людмила Гербеева. В рамках встречи выступил представитель индустриального партнера вуза – генеральный директор АО «Зарубежгеология» Алексей Десяткин, сопроводив свой доклад презентацией компании. В приветственной речи глава вуза Юрий Панов выразил почтение и благодарность гостям, рассказал о геологоразведочном университете, его истории и уникальности, а также отметил, что это первый в истории визит посла Бразилии в МГРИ.  Юрий Панов, и.о. ректора МГРИ: «За прошедшие годы отношения между нашими странами имеют богатую и насыщенную историю. Географически мы расположены далеко друг от друга, но между нами очень много общего. Известно, что Бразилия располагает богатой и мощной минерально-сырьевой базой. Именно этот факт интересен в рамках нашей профессиональной деятельности и в планах нашего дальнейшего сотрудничества. Университет заинтересован в самых разных форматах сотрудничества в научной и образовательной сфере: обучение студентов на контрактной основе и по гослинии, проведение дистанционных профориентационных мероприятий для школьников Бразилии для знакомства с университетом, обучение в онлайн-формате граждан Бразилии русскому языку с выдачей сертификата государственного образца. С университетами Бразилии МГРИ может сотрудничать и в научно-исследовательском и образовательном направлении: проведении совместных научных мероприятий, реализации академической мобильности студентов и преподавателей, реализации программы двойного диплома и так далее». Родриго Де Лима Баэна Соарес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Бразилия в Российской Федерации: «Я ознакомился с информацией о вашем уважаемом университете. Считаю важной сегодняшнюю встречу, так как уже сегодня можно обсудить варианты сотрудничества и начать совместную работу. Область геологоразведки крайне важна для Бразилии, потому как страна обладает крупными запасами полезных ископаемых. В Бразилии есть университет, в котором обучают специалистов в области геологоразведки, но есть и много других вузов, которых заинтересует плотное сотрудничестве с МГРИ». В продолжение встречи представители МГРИ рассказали о направлениях взаимодействия, которые может предложить вуз, включая образовательные, научно-прикладные, и экспертные возможности. По итогу встречи стороны договорились в ближайшее время обменяться конкретными предложениями о сотрудничестве.