+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Новости

Стартовал новый сезон проекта «Геонауки-детям» СНО МГРИ для  компании Шлюмберже
В деятельности СНО МГРИ важное место занимает проект «Геонауки – Детям», образовательный профориентационный проект для школьников. На протяжении года СНО МГРИ сотрудничает с Шлюмберже SEED и готовит для детей сотрудников компании завораживающие модули вперемешку с теорией, опытами и играми.  22 октября руководитель проекта СНО МГРИ «Геонауки – Детям», Виктория Петина, начала новую серию модулей о геофизике. Виктория рассказала детям о различных теориях образования Солнца и планет солнечной системы, о строении Земли и формировании земной коры, атмосферы и континентов. Изюминкой в занятии стал квест по созданному активистами городу с шестью станциями, на которых их ждали увлекательные задания. Ребята на скорость перемещались по станциям и решали подготовленные для них задания на «ура», что показало высокую  усваимость подготовленного материала.
21 октября в МГРИ была представлена лекция на тему  «Введение в ГРП» организованное СНО МГРИ
В роли лектора выступил один из выпускников СНО МГРИ, сотрудник компании Weatherford,  Эльдар Джумаев.  Спикер поделился со студентами основами и базисными понятиями гидравлического разрыва пласта,  методами, детализировал каждый этап проведения ГРП. Стоит отметить, что лектор является инженером по ГРП, поэтому интерес студентов к лекции был очевиден, поскольку коммуникации с практиком носят важный характер.    Лекцию завершила сессия «Вопрос-ответ», в ходе которой студенты узнавали как о технологической части проведения ГРП, так и о карьерном пути и работе в компании Weatherford.  Спикер отметил активность ребят к знаниям, а также поделился, приятными эмоциями от посещения альма-матер в качестве специалиста.
Экологическое просвещение школьников
7 и 21 октября 2022 года в ходе проводимой на экологическом факультете профориентационной деятельности в ГБОУ города Москвы школа №171 декан экологического факультета МГРИ Антон Мазаев провёл с учениками 10 и 11 классов серию занятий об экологических проблемах Москвы. Занятия прошли в формате дискуссии.   Школьники обсудили экологию в московском регионе в разные эпохи и пути их решения. Узнали, почему радиально-кольцевая структура города влияет на загрязнение атмосферного воздуха, как формировался природный комплекс Москвы и в каком году должны были построить третье транспортное кольцо.  Мероприятие прошло в рамках сотрудничества МГРИ ГБОУ города Москвы школа №171 по реализации ФИП «Основные направления в модернизации системы непрерывного экологического образования: детский сад — школа — колледж — вуз — образование взрослых».
«Геолекториум-22» встречает участников экологической экспедиции на крайний север России
20 октября 2022 года на кафедре русского и иностранных языков состоялась вторая встреча «Геолекториума» учебного года 2022/23 для студентов дальнего и ближнего зарубежья МГРИ. На встречу со студентами второго и третьего курсов, изучающих русский язык как иностранный, зав.каф. И.П. Твердохлебова пригласила профессора кафедры экологии и природопользования МГРИ Ольгу Анатольевну Хлебосолову - известного ученого-исследователя, члена Географического общества России. Цель познавательной лекции-встречи на русском языке была познакомить участников «Геолекториума» с результатами Экологической экспедиции студентов МГРИ под руководством профессора Хлебосоловой О.А. в сентябре этого года на крайний север страны. Во встрече приняли участие студенты второго курса Экологического факультета МГРИ - Камилла Валеева и Григорий Ермолов.   |SLIDER| От непосредственных участников  научной экспедиции на дальний север России МГРИшники из Афганистана, Сенегала, Эквадора, Колумбии, Гвинеи, ЮАР, ЦАР (Центральноафриканская Республика), Конго, Конго-Браззавиль, Китая и Таджикистана узнали, как ученые-экологи помогают восстановлению и сохранению уникальной флоры и фауны Арктики,  какие многолетние геоботанические и почвенные эксперименты ведутся в этом регионе, к чему приводит аэротехеогенное загрязнение и почему оно вызывает тревогу и озабоченность ученых. С большим интересом слушателями была воспринята часть рассказа докладчиков о поездке к уникальной Кольской сверхглубокой скважине, о живых и мертвых озерах, а также о жизни поселков в местах добычи медно-никелевой руды.
Студенты МГРИ рассуждают об истории дня народного единства
В рамках работы исторического клуба кафедры гуманитарных наук очередное заседание, состоявшееся 18 октября, было посвящено государственному празднику России – Дню народного единства.   Заведующая кафедрой гуманитарных наук, профессор Зевелева Е.А.   отметила, что День народного единства — один из самых молодых государственных праздников России. В декабре 2004 года Госдума приняла поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника — Дня народного единства. Государственный выходной день с 7-го ноября перенесли на 4-е. Однако события, которые мы вспоминаем 4 ноября, произошли очень и очень давно.   Студенты – первокурсники, участвовавшие в заседании исторического клуба, Глеб Кирюхин (ГМ-22), Анастасия  Яковлева (ГИМД-22), Влада Августиновская (ГИМД-22) и многие другие подобно рассказали в честь каких событий российской истории, был установлен этот важный государственный праздник России.   Все началось, рассказала Влада Августинская, со смутных лет начала XVII века. После смерти царя Ивана Грозного на русский престол взошел его сын Федор I Иоаннович. Но потомков он не оставил, и династия Рюриковичей прервалась.  Однако все помнили, дополнил Глеб Кирюхин, про младшего сына Ивана Грозного, царевича Дмитрия, погибшего при загадочных обстоятельствах еще при жизни Федора. В народе стали поговаривать, что он, может быть, вовсе и не умер…  С этого момента в России начинается период, вошедший в историю как Смутное время: то тут, то там стали появляться «лжедмитрии», претендующие на престол, а также их противники и обличители.  На русском престоле, по его словам, началась настоящая чехарда. Борис Годунов, Лжедмитрий I, Василий Шуйский, Семибоярщина, польский королевич Владислав, Лжедмитрий II, а за ним и Лжедмитрий III. Вместе с ними пришли польские захватчики.  По словам Анастасии Яковлевой, страна и народ были тогда измучены до крайности. Многие всерьез поговаривали об окончательном падении московского царства. Но патриарх Гермоген призвал народ встать на защиту веры и Отечества и изгнать оккупантов. В стране возникло ополчение под предводительством нижегородского земского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. Им удалось собрать войско невиданных размеров, в состав которого входили представители всех сословий и народностей, проживавших на территории России (то самое народное единство, которое мы отмечаем 4 ноября).  Как добавил Глеб Кирюхин, с чудотворной иконой Казанской Божией Матери ополченцы 22 октября взяли штурмом Китай-город и изгнали поляков из Москвы. После этого Земский собор избрал на царство Михаила Федоровича Романова, положившего начало трехсотлетнему правлению династии Романовых в России.  Студенты также напомнили клубникам, что в 2005 году в Нижнем Новгороде был открыт памятник Минину и Пожарскому. Эта скульптурная группа является уменьшенной копией такого же памятника, что расположен и на Красной площади в Москве. С тех пор все основные мероприятия в День народного единства проходят у двух этих памятников.  Анастасия Яковлева (ГИМД-22) : «С самого начала студенческой жизни во МГРИ я стала участвовать в работе клубов кафедры гуманитарных наук. Как и занятия по истории России они мне дают не только самой подготовиться и выступить, послушать выступления наших ребят, но и дискутировать на разные исторические темы, высказывая свои мнения. Думаю, что это все возможно благодаря нашему преподавателю Елене Александровне Зевелевой».
Студенты МГРИ рассуждают о  молодежных субкультурах и их роли в современном обществе
Очередное заседание дискуссионного клуба кафедры гуманитарных наук было посвящено по предложению его участников актуальной современной  проблеме -  молодежным субкультурам и их современной трансформации. Заведующая кафедрой гуманитарных наук Е.А. Зевелева, старший преподаватель Н. М. Третьякова отметили удивительные перемены, происходящие с субкультурами в ХХ1 веке.   Время стремительно летит и мир подстраивается под его изменения. Однако всегда были те, кто считал нужным придерживаться выбранной идеологии, бросая вызов большинству окружающих. В ХХ столетии такие индивидуумы объединились под термином «субкультуры», и активно продолжают развивать свои сообщества. Изначально представители таких групп всячески противопоставляли себя большинству и неохотно принимали в свои ряды новичков. Сейчас в этом плане свободы гораздо больше.  Студенты Марк Маринин (РТБ-21) , Алина Булыгина (ГИМД-21), Дмитрий Ромащенко (ГИМД-21), Елизавета Ушакова и Наталья Кудымова (ГИМД-21), Андрей Демченко (ГИ-21) и другие рассказали не только об истории появления молодежных субкультур, их разновидностях, внешнем виде их представителей, шаблонах поведения, особенностям лексикона и др. Клубники  рассказали не только о традиционных видах, таких, как «эмо», «готы», «футбольные фанаты», но и совершенно новых – «ванильки», «диггеры», «сталкеры», «компьютерные гики», «стимпанки» и т.д.  Алина Булыгина (ГИМД-21): «Давно мне не было так интересной познавательно как на сегодняшнем заседании клуба. Мы много дискутировали, спорили. Критиковали многие молодежные движения. И это здорово…».  Марк Маринин (РТБ – 21): «С нетерпением жду следующего заседания клуба. Узнал сегодня много нового и познавательного».
21 октября в МГРИ состоялся круглый стол на тему «Зоны санитарной охраны водозаборов из подземных источников: проблемы проектирования, экспертиз и согласований»
В обсуждении приняли участие ведущие специалисты в области гидрогеологии, экологии, проектирования систем водоснабжения, санитарные врачи, а также сотрудники профильных государственных учреждений.  |SLIDER| На мероприятии обсуждались несколько вопросов, наиболее значимые из них следующие:  • пересмотр принципа определения размеров зоны первого пояса санитарной охраны;  • требования к исходным данным при проектировании зон санитарной охраны;  • наличия высокоствольных деревьев в пределах первого пояса зоны санитарной охраны.  Темы дискуссий носили актуальный характер а их обсуждение вызвало неподдельный интерес. По результатам мероприятия от имени МГРИ будет выпущена резолюция, которую направят в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) с консолидированным мнением специалистов отрасли.
Участники программы «Наставничество СНО МГРИ» активно работают над заданиями
Программа Наставничества Студенческого научного общества МГРИ – программа развития лидерского и профессионального потенциала студентов через общение и сотрудничество с наставниками. Все наставники выбираются из числа совета СНО МГРИ с сертификатами от академии наставников Сколково.  Наставничество является процессом неформальной передачи знаний, значимых для карьеры, научной деятельности и личностного развития. Наставник не только передает свои навыки и делится опытом с молодым специалистом, но также помогает по-новому раскрыть его способности, разработать план личного развития.  Помимо личной программы в парах «Наставник – подопечный», студенты проходят образовательные курсы, размещенные на Rutube-канале СНО МГРИ (Ссылка на канал: https://rutube.ru/channel/27848987/)  На сегодняшний день участники программы Наставничество СНО МГРИ прошли следующие курсы:  • Курс по нефтедобыче на английском языке;  • Курс по Petrel;   • Направленное бурение;  • Курс по основам геофизики на английском языке.  После прохождения курсов подопечные сдают тестирование в очном формате и получают баллы.  Согласно календарному плану, разработанному СНО МГРИ, к 14 ноября активисты завершат изучение серии из 10 курсов от СНО МГРИ и приступят к разработке собственного проекта, который смогут воплотить в жизнь уже в весеннем учебном семестре после успешной защиты.  Куратор программы Максим Цыганков 10 октября провел второй тренинг об управлении стрессом в рамках программы «Наставничество СНО МГРИ» и рассказал студентам, как не поддаваться стрессу и что делать, если он перешел в хронический.  Желаем участникам программы продолжать в том же духе!