30 августа решением Ученого совета МГРИ Университетскому колледжу присвоено имя Евгения Александровича Козловского.
Евгений Александрович доктор технических наук, профессор, легенда и гордость советской и российской геологии. Им опубликовано свыше 600 научных работ, в том числе 40 монографий и книг. Этот удивительный человек является первооткрывателем многих месторождений, он автор более 40 открытий и изобретений, под его руководством защищено тридцать кандидатских и пять докторских диссертаций.
С 1975—1989 гг. Евгений Александрович Козловский занимал пост министра геологии СССР. Но главное — он выпускник нашего университета. Фотография, которую мы выбрали для данной новости, была сделана во время его последнего визита в нашу альма-матер. На ней Евгений Александрович запечатлён вместе с ректором МГРИ Юрием Петровичем Пановым.
|SLIDER|
|
Мы рады пригласить вас на праздник, посвященный началу учебного года.
Это отличный повод собраться вместе и провести время с друзьями, а первокурсники смогут наконец-то познакомиться со своими однокурсниками и преподавателями.
На территории университета с 11:00 до 12:00 будут проводиться различные конкурсы и игры, а также лотерея для участников испытаний.
В 12:00 в актовом зале МГРИ пройдет торжественная часть мероприятия.
В 13:00 состоится торжественное открытие коворкинга, в котором вы сможете самостоятельно заниматься в свободное время.
С 13:10 до 14:30 сбор первокурсников в аудиториях:
Геологоразведочный факультет
Минералогический музей
Факультет технологии разведки и разработки
Аудитория № 4
Гидрогеологический факультет
Аудитория № 1
Нефтегазовый факультет
Аудитория № 515
Факультет экономики и управления имени академика Агошкова М.И.
Аудитория № 3
Геофизический факультет
Аудитория № 6
Экологический факультет
Аудитория № 2
СПО
Актовый зал
Ждем всех на нашем празднике первого сентября!
Не забудьте хорошее настроение.
|
Уважаемые обучающиеся МГРИ!
Сегодня хотим ответить на ряд вопросов про ДПО: Для чего? Зачем? В чем преимущества?
1. Дополнительное образование для студента
Получая высшее или среднее профессиональное образование, можно одновременно получать еще и дополнительное образование, приобретая еще одну квалификацию.
2. Что такое ДПО
Любую квалификацию подтверждает документ об образовании. Как правило в качестве такого документа выступает диплом высшего или среднего профессионального образования. Для того чтобы не получать второе/третье высшее образование, при смене профессии, существует дополнительное профессиональное образование (ДПО). Предназначено оно для получения квалификации или ее повышения.
3. Удвоение шансов трудоустройства
Закончив ВУЗ, вчерашний студент как правило начинает (или продолжает в новом качестве) искать место работы. При наличии диплома ДПО шансы трудоустроиться как минимум удваиваются, т.к. кроме квалификации, полученной в ВУЗе/колледже имеется еще одна квалификация (ДПО), которая имеет такую же юридическую силу. Поэтому поиск работы можно вести сразу по двум направлениям.
4. Зачем диплом ДПО при устройстве по основной специальности
Некоторые курсы ДПО дополняют квалификацию, полученную в ВУЗе/колледже. Для выполнения некоторых работ на предприятии не всегда требуется выделение штатной должности. Иногда директору достаточно просто назначить ответственного за сферу деятельности без освобождения от основной работы.
Например, молодой специалист устраивается мастером в автосервис по профилю своего основного образования, при этом у него есть диплом ДПО по охране труда. Это может служить дополнительным преимуществом, т.к. работодатель имеет подтвержденную документально еще одну квалификацию (значит человек-то грамотный и разносторонний). Кроме того, работодатель может предложить еще и стать ответственным за охрану труда на предприятии. В случае согласия, это увеличивает оплату труда и ценность вновь принимаемого сотрудника.
5. Почему диплом ДПО удобно получать во время обучения в ВУЗе/колледже
Существует ли вероятность того что дополнительное образование не пригодится? Да. Но если Вы сами для себя решите в каком направлении двигаться - уйти из отрасли, получить квалификацию совершенно по другое направлению или же усилить свою основную квалификацию программами дополнительного образования, то риск невелик. Действительно, в процессе обучения студент часто не знает где будет работать через 1-2 года. Возможно он будет строить карьеру по профилю, полученному в ВУЗе и дополнительное образование ему просто не понадобится.
В то же время работа, да еще и вначале карьеры отнимает очень много времени. Причем график работы может быть очень жестким. Это может помешать обучению, если появится желание получить новую профессию. Кроме того, «возвращаться за парту» вчерашнему выпускнику как правило нет желания. Всему свое время.
6. Аналог второго высшего
В начале 2000-х очень популярным было получение второго высшего образования. Сейчас вместо второго высшего быстрее и дешевле пройти обучение по программам переподготовки. Это непродолжительные курсы, проводящиеся, как правило, в свободное от работы время (вечером или по субботам). При этом выпускник курсов ДПО получает те же самые права, что и выпускник ВУЗа, т.к. получает документ о новой квалификации.
Вообще необходимо уходить от точки зрения, что в ВУЗ человек идет чтобы получить профессию. В ВУЗе человек должен получать уровень образования. Это образование конечно дает и специальность, но ценить диплом ВУЗа нужно именно за уровень, а специальность можно получить позднее и на курсах ДПО. Так можно закончить театральный ВУЗ, а затем получив квалификацию на курсах бухгалтера, работать, например, в торговой компании.
В подтверждение этого даже терминология. В ВУЗах обучают сейчас не по специальностям, а по направлениям.
Требование к наличию определенного профессионального образования изложены в профессиональных стандартах. В них имеется требование к квалификации, а не к направлению. Квалификация присваивается как при окончании обучения в ВУЗе, так и при получении диплома ДПО.
7. Законодательство
Основное предназначение ДПО — получение новой квалификации или повышение уже имеющейся. Возможно оно при наличии основного образования (высшее или средне-специальное). В то же время для студентов в законе есть отдельная оговорка. Регламентирует понятие ДПО и его виды статья 76 Федерального закона №273 «Об образовании». В п.16 данной статьи сказано: «При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации». Повышение квалификации для студента не особенно актуально, а вот переподготовка может существенно повлиять на последующую профессиональную деятельность.
То есть обучаясь в любом ВУЗе или колледже студент может получать еще и дополнительное образование в другом ВУЗе или учебном центре, но есть ограничение:
8. Получение диплома ДПО студентом
Единственным ограничением для студента в области ДПО остается выдача диплома. Возможна она только после или во время получения диплома основного образования. Поэтому наиболее актуальными курсы ДПО становятся для студентов старших курсов.
|
В этот день было ветрено. Потребовалось несколько попыток для того, чтобы все буквы получились читаемыми. В какой-то момент ветер ненадолго утих. Наша настойчивость была вознаграждена.
Буряты называют этот остров Ойхон арал. Название происходит от слова «Ойхон» (лесок, лесочек). Это самый крупный из островов озера Байкал и третий по размерам озёрный остров в мире. Длина острова — 73,5 км, ширина — до 15 км, площадь — 730 км². По данным на 2019 год постоянное население —1744 человека. Территория Ольхона вместе с прилегающими островами входит в Прибайкальский национальный парк.
Согласно мифологии, на Ольхоне живут грозные духи Байкала. Остров считается центром северного шаманского мира.
Делегация МГРИ посетила Ольхон в рамках тура, посвящённого обсуждению Федерального закона №387575-8 «О внесении изменений в статью 251 ФЗ «Об охране озера Байкал» и в статью 11 ФЗ «Об экологической экспертизе». Программа пребывания включала в себя осмотр объектов экологической и социально-экономической инфраструктуры Байкальской природной территории и дебаты на тему того, будут ли полезны предлагаемые законотворческие новации.
|SLIDER|
|
Ученые-филологи, преподаватели русского языка, методисты и литературоведы из 55 стран мира примут участие в юбилейном XV Конгрессе МАПРЯЛ.
Организаторами мероприятия выступают Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы, а также Санкт-Петербургский государственный университет. Конгресс пройдёт при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, фонда «Русский мир», Государственного Эрмитажа и Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ.
МАПРЯЛ проводится раз в пять лет с 1969 года. Считается, что это крупнейшее международное событие в области научного описания, преподавания и популяризации русского языка в мире. Среди участников представители стран Азии, Африки, Ближнего Востока, Западной и Восточной Европы, Латинской Америки, постсоветского пространства. В этом году к мероприятию впервые присоединятся делегаты, проявляющие интерес к повестке мировой русистики и работающие в таких странах, как Бразилия, Катар, Колумбия, Никарагуа, Перу, Шри-Ланка, Эквадор.
Подробная программа Конгресса будет опубликована на сайте МАПРЯЛ до 31 августа.
Контактные данные Оргкомитета:
15congress@mapryal.org
http://www.mapryal.org/
|
Антон Мазаев: «Мы за то, чтобы находился разумный баланс между мерами по сохранению природы и возможностями людей обустраивать территорию»
В составе делегации Госдумы под руководством председателя Комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрия Николаевича Кобылкина представители МГРИ во главе с деканом экологического факультета Антоном Мазаевым приняли участие в обсуждении актуальных законодательных инициатив в отношении объектов экологической и социально-экономической инфраструктуры Байкальской природной территории. Данная дискуссия прошла с привлечением представителей общественных организаций и научного сообщества.
Антон Викторович Мазаев: «Программа включала в себя посещение объектов Республики Бурятия и Иркутской области. Мы осмотрели основные спорные объекты Байкальской природной территории, поговорили о законодательных новациях.
Программа выдалась насыщенная. Она охватывала период с 20 по 24 августа и началась с заседания в Правительстве Республики Бурятия, на котором присутствовали Глава Республики Алексей Цыденов и Председатель комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин.
Также состоялось заседание в Правительстве Иркутской области с участием губернатора Игоря Кобзева.
Основная задача этих мероприятий в том, чтобы собрать и обсудить различные точки зрения. Я озвучил наши предложения по корректировкам проекта изменений законодательства в части рекреационного освоения территорий, в части взаимодействия местных органов власти с лесным хозяйством. Надо заметить, что мнений было много. Как взвешенных, так и, порой, радикально-эмоциональных. В любом случае, были определены и озвучены риски, которые могут возникнуть при принятии подобного законопроекта.
Мне и всей нашей команде МГРИ приятно, что нас пригласили в такой проект. Наша позиция в подобных ситуациях неизменна: мы выступаем за то, чтобы всегда находился разумный баланс между мерами по сохранению природы и возможностями людей обустраивать территорию, на которой они проживают. Например, делать противопожарные полосы, строить на своей земле дома, предотвращать опасные природно-техногенные процессы, возводить мосты и улучшать дороги».
|SLIDER|
|
Подошла к концу экспедиция «Открываем Россию заново» в Печенгский муниципальный округ. Её участники вернулись в родной МГРИ. На протяжении двух недель студенты под руководством профессора кафедры экологии и природопользования МГРИ Ольги Хлебосоловой изучали состояние хрупких арктических экосистем, испытавших длительное воздействие медно-никелевого производства в окрестностях промышленной площадки «Никель» Кольской ГМК.
Ольга Хлебосолова, руководитель экспедиции, профессор кафедры экологии и природопользования МГРИ:
«В ходе экспедиции нам удалось решить все поставленные задачи: прошли рекогносцировочными маршрутами более 140 км, сделали 8610 снимков для крупномасштабной съёмки техногенных пустошей, составили шкалу трансформации растительности с подробным геоботаническим описанием площадок общей площадью 8 тысяч кв. м., сделали почвенные разрезы и взяли более 50 проб на тяжелые металлы, наконец, нашли в радиусе 45-70 км от комбината нетронутые эталоны местных экосистем для разработки методов восстановления растительности на пустошах.
А ещё мы много путешествовали. Побывали в заповеднике Пасвик, на острове Варлама и пограничной реке Паз, увидели Титовские водопады, посетили посёлок Раякоски и город Заполярный. Мы наведались на карьер Западный, к Кольской сверхглубокий скважине, прошли местами кровопролитных боев Великой Отечественной войны в Долине Славы. Были мы и на побережье Баренцева моря, в окрестностях Лиинахамари, на полуострове Средний, посетили самый северный в России Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь, побродили по знаковым местам Мурманска.
В программе нашей экспедиции были лекции и воркшопы, встречи с интересными людьми и экологические акции. Мы многое поняли и хотели бы помочь региону не только «залечить» техногенные пустоши, но и в целом активно развиваться. Очень надеемся, что у нас получится создать здесь первую в России ООПТ «Область восстановления дикой природы».
Алексей Быстров, студент 2 курса экологического факультета МГРИ:
«У меня нет слов, чтобы это описать. Если раньше я говорил эту фразу не задумываясь, то теперь я точно понимаю, что она значит. Нет таких слов, которые могли бы полноценно передать те эмоции, чувства, ощущения, которые я испытывал на прекрасной Печенгской земле. Бескрайние просторы лесотундр и тундр, выходы скальных пород, мощные водопады и реки, безумно вкусные ягоды, уют и душевность северных городов — то, ради чего стоит приехать в это место. Кольский — это любовь с первого взгляда!
Каждый день нашей поездки был по-своему прекрасен. Однако в моём сердце навечно останется восхождение на хребет Муста-Тунтури с его завораживающими видами и посещение замечательного заповедника «Пасвик», природа которого впечатлила меня до глубины души.
Получать навыки проведения полевых исследований именно здесь, в Заполярье, было пределом моих мечтаний. Теперь я владею методами проведения почвенно-геоботанических исследований».
Дарья Кутейникова, магистрант 2 курса экологического факультета МГРИ:
«Экспедиция на крайний север в посёлок Никель точно заняла отдельное место в моём сердце. Мне очень интересно научиться оценивать влияние промышленности на хрупкую природу Арктики и своими глазами увидеть весь тот урон, который нанесло производство. Техногенные пустоши — места негативного антропогенного влияния ГМК. Они действительно ужасают и поражают. На этих и прилегающих к ним участках мы проводим картографические, почвенные и геоботанические исследования. Программа очень насыщенная, не успеваем выспаться, но все очень интересно и красиво, а тундры просто невероятные! Я собрала обширный материал для своей магистерской диссертации и обязательно приеду сюда ещё, чтобы продолжить исследования и вновь погрузиться в эту Красоту».
|SLIDER|
|
Правительство Москвы реализует программу именных стипендиатов.
Что дает статус стипендиата?
- материальное поощрение в размере 78 тысяч рублей в год;
- карьерные возможности;
- посещение лучших городских мероприятий;
- участие в масштабных проектах города;
- возможность попасть в команду инициативных и талантливых студентов.
На данную стипендию могут претендовать студенты, обучающиеся очно на бюджетной основе по направлениям подготовки/специальностям, наиболее важным для города, а именно:
• Бакалавры: группы ПМ, ЭКО, ЭКОн, ВВ, ГИС, ПИ, ИТМ, ТБ, ОТ, ГТИ, ЭГ, МО, УП.
• Специалисты: ИГД и группы специальности «Горное дело».
Критерии отбора для студентов первого курса:
- соответствие профиля обучения перечню наиболее важных для городского хозяйства направлений подготовки;
- наличие медали «За особые успехи в обучении», учрежденной Правительством Москвы.
Критерии отбора для студентов второго, третьего и четвертого курсов:
- наличие итогов экзаменационных сессий с оценками «отлично» и «хорошо»;
- участие в предшествующем учебном году в общественно значимых мероприятиях в городе Москве;
- отсутствие нарушения общественных норм, правил поведения, привлечения к дисциплинарной ответственности.
Более детальную информацию можно получить здесь
Заявки студенты МГРИ могут подать через свой деканат.
Внимание!
Подача документов до 14.09.2023 г.
|