+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

«МК» рассказал о форматах обучения в вузах в новом учебном году

12.09.2020

Назван российский вуз, полностью перешедший на дистанционку. В тех, где используют смешанную модель обучения, две трети студентов предпочитают «очку».

Абсолютное большинство российских вузов в новом учебном году стали учить студентов в очном или в смешанном, очно-дистанционном формате. В полную дистанционку, как мы выяснили, ушел лишь Российский университет дружбы народов. Но это — вынужденная мера. Большинство студентов РУДН — иностранцы, не имеющие возможности въехать на территорию России из-за пандемии. Под них и ввели онлайн.

В группу российских вузов, сделавших главный акцент на очном обучении, входят многие сильные университеты во главе с МГУ им. Ломоносова. Впрочем, в отечественном вузе № 1 последнее слово в этом вопросе остается за факультетами. Но очно учат также в МИФИ, РАНХиГС или, скажем, в МВТУ им. Баумана. Правда, в последнем, как выяснил «МК», дистанционка также имеется: «Но только если этого потребовал преподаватель, читающий данный курс, либо если речь об иностранных студентах, которые  все еще не могут въехать в Россию». 

Очно учатся и в Российском новом университете, подтвердил «МК» проректор по учебной работе Григорий Шабанов:

- Все преподаватели прошли инструктаж по соблюдению мер безопасности в аудиториях, проинформированы и студенты. Решением Студсовета предусмотрено, что преподаватель имеет право не впускать в аудиторию либо удалять из нее студента без маски. За соблюдением масочного режима и рассадкой в аудитории будет следить не только педагог, но и административный сотрудник института. Надеемся и на честность: недопустимо скрывать факт заболевания! При первых симптомах и сотрудник вуза, и студент должны незамедлительно обратиться в медцентр.

В то же время большинство наших вузов — «Второй мед», РГГУ, МГРИ, Московский городской психолого-педагогический университет и другие — предпочитают сочетать «очку» с «заочкой».

- Занятия будут проходить в аудиториях и лабораториях очно, а также с использованием дистанционных образовательных технологий без обязательного посещения университета,- рассказал начальник учебно-методического управления МИСиС Александр Волков.- Две трети обучающихся выбрали очную форму обучения, треть – дистанционную. Студенты, которые не будут посещать университет, будут обеспечены учебным материалом в электронном виде.

Формат сдачи контрольных и лабораторных работ определяется преподавателями. Занятия в дистанционном формате будут проходить в асинхронном режиме – время выбирает сам студент. У студентов будет возможность перейти от одного формата обучения к другому, но не более одного раза в семестр. Для этого не нужно посещать университет, нужно только заполнить заявление в Личном кабинете студента на сайте вуза.

В Московском городском психолого-педагогическом университете, напротив, 1 сентября начали учиться только дистанционно, но сейчас перешли на смешанную модель. Очно в основном проходят семинары для сравнительно небольших групп, а поточные лекции идут в режиме видеоконференций. Практика на клинических базах также смешанная: где есть возможность, в формате видеоконференций, а где такой возможности нет — очно.  

В Московском геолого-разведочном институте свой путь: здесь 1 сентября начали учиться только первокурсники, а для остальных ребят новый учебный год стартует 1 октября. При этом все студенты выбирали сами, в какой форме учиться — очно или дистанционно. Правда, это касалось только семинаров и практических работ, тогда как все лекции идут только дистанционно, на платформе Zoom. Ну, а чтобы ограничить блуждания по коридорам очников, за каждой такой группой была закреплена определенная аудитория, где они и учатся по всем предметам.

Полностью на дистанционке остался лишь РУДН, и это продлится, как говорят в вузе, минимум до ноября. Вуз этот особый: подавляющее большинство его студентов — иностранцы, которые из-за пандемии не могут въехать в нашу страну. Вот и учатся эти ребята в режиме онлайн по всем предметам — физвоспитанием и то студенты РУДН занимаются на камеру.

МАРИНА ЛЕМУТКИНА

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/09/10/nazvan-rossiyskiy-vuz-polnostyu-pereshedshiy-na-distancionku.html


 МГРИ представляет Россию на IRALL 2024
МГРИ представляет Россию на IRALL 2024

13 октября в Ченду, Китай стартовала международная школа оползней (IRALL 2024) участие в которой принимает аспирант кафедры гидрогеологии им.В.М.Швеца Александр Локтионов (АГГ-24). В рамках двухнедельных курсов участники курсов прослушают лекции от ведущих специалистов в области изучения оползневых и иных негативных геологических процессов со всего мира. Также участники школы отправятся в полевые условия и увидят последствия крупнейшего землетрясения в Китае (Сычуаньское землетрясение), которое в 2008 году вызвало ряд гигантских оползней. С этого события началась современная история изучения оползней в Китае. iRALL School (международная школа оползневедов Чэнду, КНР)-ежегодное мероприятие, в котором принимают участие ведущие специалисты в области оползневедения и инженерной геологии. В 2024 году в школе примут участия аспиранты из 15 стран мира, Россию представляет аспирант МГРИ  Александр Локтионов. |SLIDER|

14/10/2024

Набор на Школьный Факультет МГРИ продолжается!
Набор на Школьный Факультет МГРИ продолжается!

В минувшие выходные прошел традиционный набор Школьного Факультета!  С самого утра в атриумах МГРИ работали интерактивные площадки, где каждый участник смог проявить себя и выиграть памятные призы! Руководители секций и стажеры Школьного Факультета рассказали ребятам об особенностях поведения в походе и объясняли тесную связь геологии и туризма.  После конкурсной программы для участников была организована экскурсия в Минералогический музей МГРИ, в котором экспонируется значимое собрание минералов со всех континентов Земли.  После развлекательных мероприятий для абитуриентов Школьного Факультета в 6 аудитории прошла торжественная часть, на которой родители и дети познакомились с научным руководителем факультета Игнатовым Петром Алексеевичем и кружководо-стажерским составом!  Набор на Школьный факультет МГРИ продолжается в течение всего учебного года! Регистрируйтесь по ссылке и становитесь ближе у уникальной и невероятно интересной науке – геологии! По всем вопросам обращайтесь к декану Школьного факультета МГРИ Левковой Бэле Дмитриевне по телефону +79151474169

14/10/2024

Дмитрий Петрович Лобанов: 100 лет во имя науки и образования!
Дмитрий Петрович Лобанов: 100 лет во имя науки и образования!

Дмитрий Петрович Лобанов – имя, которое неразрывно связано с историей Московского геологоразведочного института. Его биография – это пример истинного патриотизма, мужества и блестящей научной карьеры. 12 октября 2024 года исполняется 100 лет Лобанову Дмитрию Петровичу - ректору МГРИ с 1964 года по 1988 год, ветерану Великой Отечественной войны, ветерану геологической отрасли, атомной энергетики и промышленности, основателю научной геотехнологической школы и организатору подготовки специалистов по добыче урана. Дмитрий Петрович родился 12 октября 1924 года в Иркутске в семье горного инженера-золотодобытчика. Дмитрий Петрович – ветеран Великой Отечественной войны, прошедший суровые испытания на фронтах Белоруссии и в боях под Кёнигсбергом. В годы войны он был курсантом Тульского оружейно-технического училища, а после успешной сдачи экзаменов был направлен на Белорусский фронт, которым командовал К.К. Рокоссовский. Дмитрий Петрович участвовал в Гомельско-Речицкой операции, Рогачевско-Жлобинском наступлении, операции "Багратион" и боях под Кёнигсбергом, завершив войну в звании лейтенанта 35 гвардейского артиллерийского полка. За свое мужество и отвагу он был награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны II степени, а также многими медалями. После демобилизации из армии Дмитрий Петрович вернулся в Сибирь, где работал шахтным слесарем Берикульского рудника. В 1947 году он поступил и успешно окончил Московский институт цветных металлов и золота имени М.И. Калинина (МИЦМиЗ), где с 1952 года работал на кафедре разработки месторождений руд редких и радиоактивных металлов. Три года Дмитрий Петрович совмещал педагогическую деятельность с работой секретаря парткома МИЦМиЗ, выделяя время на научные исследования по урановой проблеме. В 1963 году Дмитрий Петрович Лобанов перешел в Московский геологоразведочный институт, где открывается специальность "Геология и разведка месторождений полезных ископаемых" со специализацией "Геология и разведка месторождений редких и радиоактивных материалов". Знаменательными страницами в истории МГРИ навсегда остается период 1964-1988гг., когда ректором Московского ордена Трудового Красного знамени геологоразведочного института имени Серго Орджоникидзе был профессор Д.П. Лобанов. Благодаря неиссякаемой энергии и таланту Дмитрия Петровича школа подготовки специалистов МГРИ получила мировое признание. За эти годы более 50 выпускников стали академиками и членами-корреспондентами АН СССР, около 30 - заслуженными деятелями науки и техники и 12 - заслуженными работниками высшей школы, 5 человек являются авторами научных открытий мирового уровня. Сотрудниками и выпускниками МГРИ открыто более 250 новых минералов, именами выпускников названы 22 минерала, географические и геологические объекты, а также около 280 видов ископаемой флоры и фауны. Под руководством Д.П.Лобанова МГРИ обрел современный облик, став ведущим учебным заведением СССР, готовящим высококвалифицированных специалистов в области геологии, гидрогеологии, геофизики и горного дела. Построенный под его руководством в 1988 году университетский комплекс, включающий учебно-лабораторный корпус, социальный блок и общежитие "Рудознатцы", предвосхитил современную концепцию единого университетского кампуса, обеспечивая студентам условия для учебы, научных исследований, активного досуга, комфортного отдыха и спорта. Дмитрий Петрович – автор более 100 научных работ, в том числе 12 монографий, а также соавтор учебника "Геология и разведка месторождений урана". За свой вклад в развитие науки и образования он был награжден орденом "Знак Почета", медалью "За трудовую доблесть", а также удостоен почетного звания "Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации". "За 50 лет работы в высшей школе Дмитрий Петрович Лобанов стал крупным ученым и видным деятелем высшего профессионального образования в стране. Он создал кафедру по добыче урана методом выщелачивания, единственную в стране и мире геотехнологическую школу. Его стараниями были подготовлены уникальные специалисты по всем направлениям геологоразведочной отрасли, которые и сегодня работают на благо нашей великой Родины!" - с глубоким уважением говорит Юрий Петрович Панов, ректор МГРИ. Дмитрий Петрович Лобанов – это не просто руководитель, педагог и ученый, это человек, подаривший тепло своего сердца и путевку в жизнь тысячам выпускников МГРИ. От всей души, от себя лично и от всего коллектива МГРИ, поздравляем Дмитрия Петровича с великим юбилеем! Желаем ему крепкого здоровья, энергии и еще многих лет, полных радости и вдохновения! 08:33 |SLIDER|

12/10/2024