+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Абитуриентам

Экологи МГРИ рассмотрели методы определения качества питьевой воды
21 октября студенты и преподаватели экологического факультета МГРИ в режиме видеоконференции приняли участие в открытом занятии «О воде с научной точки зрения», который проводился при поддержке Музея воды АО «Мосводоканал». Мероприятие было организовано в рамках профориентационной деятельности факультета.  В мероприятии участвовали сотрудники Музея воды и АО «Мосводоканал», старший преподаватель Екатерина Савушкина и делегаты из числа студентов 2 курса кафедры экологии и природопользования, а также потенциальные абитуриенты нашего вуза - школьники и студенты колледжей Москвы. В формате наглядной лекции-презентации были рассмотрены основные показатели качества питьевой воды и лабораторные методы их определения. Сегодня годность питьевой воды определяют по СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода». В нем определены показатели качества питьевой воды: химический состав, органолептические свойства, эпидемические и органолептические показатели. Слушателям была интересна демонстрация экспериментов и химических реакций, также они получили полезную теоретическую информацию и увидели практические опыты. Поскольку лекция проводилась дистанционно, участники смогли практически не выходя из дома присутствовать при полноценном научно-практическом исследовании. Экологический факультет с радостью сотрудничает с представителями АО «Мосводоканал» в рамках профориентационной работы и с целью экологического просвещения молодежи. И в дальнейшем факультет намерен участвовать в совместных мероприятиях по подготовке научно-образовательных проектов.    
Экологи МГРИ провели открытое занятие для учащихся "ОК "Юго-Запад"
14 октября преподаватели экологического факультета МГРИ в режиме видеоконференции провели открытое занятие по экологии для обучающихся московского "Образовательного комплекса "Юго-Запад». Мероприятие было организовано в рамках профориентационной деятельности факультета.  Занятие проводили заслуженный эколог РФ, заведующий кафедрой экологии и природопользования Владимир Экзарьян и декан экологического факультета Антон Мазаев. В формате дискуссии преподаватели поговорили с участниками об острейших социально-экологических вопросах современности:  глобальном экологическом кризисе, переходе мировой цивилизации к модели устойчивого развития и роли экологического образования в процессе решения этих проблем. Во второй части занятия Антон Мазаев рассказал о факультетах МГРИ и преимуществах обучения в нашем университете. После мероприятия с руководством колледжа также обсуждался вопрос о расширении сотрудничества и проведении подобных занятий на постоянной основе.
В международном рейтинге вузов IAAR МГРИ - в первой десятке
Независимое агентство аккредитации и рейтинга (НААР/IAAR) опубликовало свой рейтинг вузов "IAAR Eurasian University Ranking 2020 (IAAR-EUR)". МГРИ занял девятое место среди всех евразийских вузов и четвертое - среди российских. В рейтинге приняли участие также вузы Белоруссии и Казахстана, Молдовы и Киргизии.  Методология агентства основана на соблюдении Берлинских принципов ранжирования высших учебных заведений: прозрачности, объективности, проверяемости и доступности источников информации. Также учитываются международные методологические стандарты построения ранжирований IREG (Observatory on Academic Ranking and Excellence). Методика одобрена экспертами по результатам международного аудита IREG.  Позиция вуза в рейтинге определяется по четырём индикаторам - академическая репутация вуза, качественный состав универсантов, концентрация научного потенциала вуза и интернационализация вуза. Каждый из индикаторов включает еще 4-6 параметров оценки деятельности учебного заведения. Это позволяет дать всестороннюю оценку университету. Рейтинг формируется на основе цифровых технологий с элементами Webometrics, что позволяет исключить субъективность оценки. Все критерии, представленные в рейтинге, являются важными факторами конкурентоспособности вуза. Участие в Международном Рейтинге «IAAR Eurasian University Ranking (IAAR EUR)» позволяет повысить авторитет и узнаваемость ВУЗа, его репутацию в мировом образовательном сообществе, привлечь не только талантливых абитуриентов и студентов из-за рубежа, но и поднять имидж ВУЗа на национальном и международном образовательном рынке. С подробной информацией можно ознакомиться перейдя по ссылке: www.iaar.agency
«Университетские субботы» в МГРИ идут даже в дни каникул
11 июля преподаватели МГРИ провели очередные онлайн-занятия в рамках проекта «Университетские субботы». Несмотря на каникулы и отличную летнюю погоду, дистанционные занятия проекта продолжают пользоваться успехом у школьников и жителей столицы.  В этот раз занятия провели руководитель центра информационных технологий и проектной деятельности Михаил Нагайцев, доцент кафедры горного дела Дмитрий Негурица  и студент 2 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа, руководитель проекта «Палеолаб» Александр Безкоровайный.  Центр молодежного инновационного творчества провел уже несколько онлайн-занятий в формате практикумов и мастер-классов. На последнем занятии Михаил Нагайцев продолжил цикл о возможностях проектирования беспилотных транспортных средств на базе платформы Arduino. Под руководством преподавателя участники проекта познакомились с технологией создания продвинутого автомобиля Arduino Car своими руками. Кроме того, участники узнали о важных компонентах, необходимых для создания машины, и получили базовые навыки для работы с платформой Arduino.   Необычайный интерес у юных школьников вызвала лекция-презентация Александра Безкоровайного «Создание доисторических существ при помощи 3D-моделирования и 3D-печати». Школьники узнали об интересной и загадочной науке – палеонтологии и увидели, как выглядели доисторические существа много тысячелетий назад. |SLIDER| Во второй части занятия ребята стали свидетелями воссоздания фрагментов этих существ при помощи при 3D-моделирования и 3D-печати. Участниками мероприятия задали множество вопросов в чате и на каждый получили развернутый ответ. На лекции-презентации «Маркшейдерское обеспечение комплексного освоения недр» Дмитрия Негурицы школьники, абитуриенты и их родители узнали о редкой и интересной профессии – «горный инженер-маркшейдер», познакомились с задачами маркшейдерской службы на горнодобывающих предприятиях России, а также о современных технологиях, применяемых в этой области.    Приглашаем жителей Москвы - школьников, студентов колледжей, педагогов и родителей посетить онлайн-мероприятия в рамках проекта «Университетские субботы в МГРИ», которые состоятся 18 июля.  Получить подробную информацию о событиях и пройти регистрацию для участия в них можно на официальном сайте проекта «Университетские субботы»: http://us.educom.ru
Студенты МГРИ отметили выпускной вместе со всей страной
27 июня состоялось одно из самых долгожданных событий месяца - общероссийский выпускной. В этом году он впервые прошел в онлайн-формате для всех студентов и школьников страны. Большой праздник символично совпал и со всероссийским Днем молодежи. Со словами поздравлений и напутствий к выпусникам обратились первые лица страны - президент Владимир Путин, министр науки и высшего образования Валерий Фальков, министр просвещения Сергей Кравцов.  "Вы ответственные, сильные, современные, думающие люди. Замечательное поколение. Будущее – в ваших руках", - сказал президент в своем обращении. - "Хочу пожелать вам: никогда не переставайте мечтать, строить самые дерзновенные планы. Если уверены в своей цели – смело идите к ней, какой бы фантастической поначалу она ни казалась. Только так можно достичь настоящих высот". МГРИшников с окончанием университета поздравил первый проректор, врио ректора Владимир Куликов. Посмотреть обращение вы можете на официальном канале университета на YouTube  Студенты МГРИ подготовили к выпускному праздничные видеоролики. В подготовке номеров участвовали активисты - Амир Мухаметзянов, Татьяна Макушина и др. Посмотреть все ролики можно в группе МГРИ в "Вконтакте" в альбоме "Выпускной-2020". Клип с поздравлением выпускников от студенчества МГРИ, песню для которого написал председатель Объединенного совета обучающихся МГРИ Амир Мухаметзянов, вошел в программу Всероссийского онлайн-выпускного, который посмотрели свыше семи миллионов человек. Для выпускного был отобран только 21 номер из числа опубликованных 450 вузами страны видеороликов.  Не забыли активисты университета и о празднике молодёжи. В соцсетях МГРИ прошли интерактивы от МГРИ.ИНФОРМ, студенческой секции SPE, Объединенного совета обучающихся и Совета иностранных обучающихся. Студенты командами участвовали в GeoAlias, в блоке #inspireme рассказывали об ученых, которые их вдохновляют, а студенты-иностранцы подготовили подборку песен из чартов своих стран.  Вечером на Первом канале прошел большой концерт в честь выпускников. На нем наградили лучших студентов из федеральных округов. Вчерашних студентов поздравили министр науки и высшего образования Валерий Фальков, ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, знаменитый хоккеист Вячеслав Фетисов, режиссёр Фёдор Бондарчук и другие. Во время концерта выступили Баста, Елка, МОТ, Юлианна Караулова, Полина Гагарина, Дима Билан, Артик & Асти и другие звезды.  После полуночи выпускной завершился трансляцией традиционного шоу выпускников "Алые паруса", ежегодно проходящего в Санкт-Петербурге уже более полувека.
“Это только ваш выбор, как провести свои студенческие годы и что потом вспоминать”: интервью с лучшими выпускниками МГРИ 2020 года
Булат Закиров, выпускник факультета геологии и геофизики нефти и газа Почему ты выбрал для поступления МГРИ? Когда стоял выбор между университетами, я ориентировался на количество набранных баллов за ЕГЭ и, как любой абитуриент, выбрал пять вузов. По итогу остановился на двух вариантах, одним из которых и был МГРИ. "Русская рулетка" пала на него. Я рассматривал такую профессию, как геолог, поэтому я здесь. Как прошел твой первый курс? Первый курс прошел насыщенно, весело, но не без нервов и бессонных ночей. Особенно запомнилась этим начертательная геометрия! Еще полугодовое привыкание к жизни в общежитии, если кто помнит "прекрасные времена". Ну и конечно же, новые знакомства, друзья. Если обобщить - это было круто, экстремально и максимально плодотворно в учебе, для которой я делал все, что было в моих силах. Когда ты начал активно участвовать в жизни университета? Уже с первого курса. Я вступил в такую организацию, как Школьный факультет, где сначала стажировался и в дальнейшем преподавал школьникам геологию. А уже со второго курса познакомился с ОСО и их деятельностью. Так и началось моя активная деятельность до конца моего пятого курса. Как ты совмещал учебу и общественную деятельность? Совмещать было не всегда легко! В университете активность совсем другая, нежели в школе. И поэтому частенько прогуливал пары, но участие в жизни университета не было причиной для преподавателей, по которой они могли бы сделать какие-то послабления. Поэтому приходилось ночами сидеть, делать все задания, и в основном одногруппники были рядом и помогали, за что им большое спасибо! Что больше всего запомнилось из студенческой жизни? Ярких моментов было много, и все их не расскажешь, но есть пару воспоминаний. Например, в нашем общежитии была комендант Наталья Ивановна, которая всегда нас держала в ежовых рукавицах. Помню, как она постоянно ловила нас за нарушения. Запомнилась и Крымская практика, где я лучше узнал ребят с потока, проверил свои физические и моральные силы. Но главное - это знакомство с ребятами из ОСО и ШФ, с которыми я провел самые лучшие дни за четыре года, было просто супер! Спасибо вам большое! Что тебе нравится в организации общественной деятельностью в МГРИ? Нравится, что с каждом годом становится все более интереснее, проходят форумы и много других новых мероприятий. Возникают новые идеи и приходят свежие силы в лице первокурсников, активность опытных ребят тоже набирает обороты.   От себя скажу, что нам не хватает отзывчивости и лояльности от руководства, чтобы мы, студенты, и администрация шли нога в ногу и помогали друг другу. Какие у тебя планы на будущее? Достаточно простые: сначала съездить отдохнуть, понять окончательно, что все закончилось и пять лет пролетели мимолетом, потом разобраться с военкоматом и в дальнейшем уже работать по специальности. Что бы ты пожелал нашим активистам и студентам? Активисты, старайтесь, отдавайте больше сил своим проектам и отстаивайте их, становитесь сплоченными и хладнокровными в канун дедлайнов. А студентам желаю не быть “амебами” и принимать участие в жизни университета, а если вам совсем не интересно, то отдавайтесь учёбе. И конечно, всем всего наилучшего! Анастасия Куртукова, выпускница геологоразведочного факультета Чем тебя привлекла геология? Со школьной скамьи я очень любила химию, но все известные профессии, связанные с химией, меня не вдохновляли. И вот тогда на профориентации мне рассказали про геохимию и минералогию. Сначала я не понимала, о чем мне говорят, да и знания о работе геологов были довольно посредственные. Мне начали рассказывать про миграцию элементов в земной коре, о структуре минералов, кристаллической решетке... и все, глаза загорелись! Я поняла, что это нечто интересное и новое, как раз то, что мне нужно. Поэтому после второго курса с прикладной геологии я пошла по тропе прикладной минералогии, геохимии, петрографии. Почему ты поступила именно в МГРИ? В МГРИ поступала потому, что это один из ведущих университетов в геологоразведке. Меня еще звали в МГУ, но на тот момент я уже знала, что лучшие геологи-практики - именно в МГРИ. И я ни секунды не пожалела, ведь у нас готовят геологов-универсалов, которые и в поле могут поехать, и в лаборатории не растеряются. Какие трудности испытывала во время учебы?  Наверное, такие же, как и у всех: собрать все свои силы перед и во время сессии, чтобы сдать максимально хорошо. А что больше всего нравилось в учебном процессе? Очень нравились графические работы. Никогда не думала, что окончание художественной школы так скоро начнет приносить плоды. Какие у тебя были ожидания от учебы в университете? Оправдались ли они? От студенческой жизни я ожидала, что стану самостоятельной, стану крутым специалистом, но не хотела превратиться в зануду-ботаника. И, конечно, мечтала, чтобы студенчество было ярким, таким, чтобы было, что вспомнить. Кажется, мне все удалось!  Кого из преподавателей, сотрудников вуза ты будешь вспоминать в будущем? Преподаватели у нас очень контрастные! Вспоминать буду многих: Евгения Николаевича Завьялова, Владимира Николаевича Калиничева, Сергея Александровича Соколова, Елену Вадимовну Рахимову, Алексея Дмитриевича Межеловского, Владимира Николаевича Комарова, Александра Васильевича Турова, Александра Олеговича Андруховича, Владимира Александровича Утенкова, Бориса Вячеславовича Федорова и многих-многих других. Какие впечатления остались от дистанционного обучения? Дистанционки, слава Богу, у нас не было, не считая диплома, поэтому все хорошо. Защита у нас будет онлайн. Радует, что презентацию будет хорошо видно и ты сидишь дома, в своей уютной обстановке, а не стоишь перед комиссией один на один. Что планируешь делать после выпуска? В будущем планирую поступать учиться дальше, углубляться в геологию, но, к сожалению, не в стенах родного МГРИ. Что бы ты пожелала первокурсникам? Первокурсникам желаю делать первые шаги и искать себя во всём. Александра Королева, выпускница факультета геологии и геофизики нефти и газа Почему ты выбрала геологию и решила изучать ее именно в МГРИ? Я решила стать геологом, потому что люблю путешествовать и ходить в походы. В августе 2015 года после того, как я уже отдала документы в МГРИ, мы с друзьями поехали покорять Кольский полуостров. Там, среди гор, на одном перевале я встретила геологов. Оказалось, что они из турклуба МГРИ! Меня позвали на первое сентябрьское собрание, и уже через неделю мы представляли наш университет на слёте «Ночи над Волгой». Сплавы, горные походы, выезды, песни у костра – всё это неотъемлемая часть жизни геологов! Мои ожидания по поводу путешествий оправдались сполна. За время обучения я изъездила вдоль и поперек Кольский полуостров, Крым, побывала на Камчатке, Кавказе, а самое дальнее, куда забрасывала меня судьба благодаря моей профессии, – Северный полюс. Когда ты начала заниматься наукой? На втором курсе меня взяли на должность инженера в лабораторию сейсмической опасности Институт физики Земли РАН. С тех пор наука стала неотъемлемой частью моей жизни. Экспедиции, полевые работы, представление результатов на конференциях. Совмещать это с учебой было непросто, но у меня получалось. Как итог – удалось организовать две студенческих экспедиции на Кольский и Крымский полуострова совместно с ИФЗ и ИТПЗ РАН, где мы проводили съемку геофизической аппаратурой.  Ты была на стажировке в Китае. Расскажи, как это было. Я попала в Ляонинский технический университет. Это опыт обучения за границей, опыт прохождения языковой геологической практики, это новые знакомства и возможности. Конечно же, там я тоже принимала участие во многих мероприятиях: спортивные состязания, конкурсы талантов, мастер-классы по каллиграфии, китайской кухне и др. Знакомила иностранцев с русской культурой, а также сама познавала китайскую, с ее сложной письменностью и древними традициями. За активность и усердную учебу я получила китайский диплом с отличием. При этом я не забывала и об учебе здесь: вернувшись в Россию, я сдала вторую сессию. Здорово, что преподаватели готовы идти навстречу инициативным студентам. На такую стажировку может попасть любой, главное только старание и упорство. Какие бы советы ты дала первокурсникам, которые хотят провести свои студенческие годы насыщенно? Не стоит воспринимать университет как место, куда «каждый день нужно против воли таскаться на пары». Попробуйте заинтересовать себя. Ведь здесь есть не только учебники, чертежи, структурные карты. Это только ваш выбор, как провести свои студенческие годы и что потом вспоминать. Будут это сложные пары, нервы на сессиях, хвосты и долги, диплом и другая рутина… Или ходить в университет не только за знаниями, но и разбавлять учебу эмоциями, пережитыми с друзьями, походами, спортом, творческими вечерами, танцами и музыкой. Хватайте от университета все возможности, которые только можете ухватить, и тогда перед вами откроются всё новые горизонты, и вам останется только выбирать, где поучаствовать на этот раз. Не за грамоты, не за награды, не за то, чтобы вас знали другие – для себя, для души и для вашего становления как личности. 
В МГРИ начался приём документов
20 июня в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе начался приём документов на обучение от поступающих в дистанционном формате через электронную информационную систему вуза. В 10.00  и. о. проректора по учебной работе Мария Фролова и ответственный секретарь приёмной комиссии Элина Попова торжественно объявили о начале Приёмной кампании 2020 года.  Уже в первые два часа работы сайт посетили более 30 абитуриентов, и эта цифра с каждым часом растёт. Сотрудники колл-центра, среди которых работники  приёмной комиссии, договорного отдела, отдела международного и регионального сотрудничества, службы технической поддержки, а также представители шести факультетов университета, оперативно отвечают на все вопросы поступающих. Также контакт с абитуриентами поддерживается  в чате приёмной комиссии онлайн и ответами на заявки по «обратному звонку». Технический персонал (15 человек, в основном студенты) проверяют правильность данных, занесённых поступающими в заявление, распечатывают документы и подшивают их в личные дела, при необходимости операторы перезванивают и отправляют на почту поступающих ответы по возникающим вопросам. Информация по срокам работы приемной кампании, в том числе подачи документов, проведения вступительных испытаний, сроков подачи заявления о согласии на зачисление и издания приказов о зачислении опубликованы на странице ПК сайта МГРИ.
Минобрнауки России отметило важность работы Инжинирингового Центра МГРИ
Значимость деятельности Инжинирингового Центра МГРИ по разработке инновационных технологий для экологически безопасного и эффективного освоения минеральных образований отметило Минобрнауки России на своих официальных ресурсах в социальных сетях.   МГРИ в конце 2016 года стал победителем открытого публичного конкурса на предоставление государственной поддержки пилотных проектов создания и развития инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования. Деятельность Инжинирингового центра МГРИ направлена на изучение техногенных минеральных образований, разработку инновационных технологий рационального и комплексного их освоения, снижение уровня загрязнения окружающей среды и подготовку специалистов в данной области.   Инжиниринговый центр МГРИ включает в себя несколько подразделений: •  Участок пробоподготовки (здесь подготавливают пробы для исследования содержание входящих в нее компонентов). •  Участок рудоподготовки (здесь минералы разделяют по плотности, чтобы удалить пустую породу и получить концентрат). • Участок флотационных методов обогащения (флотация основана на различии способностей минералов удерживаться на границах раздела фаз (фазы - это, например, различные растворы). •  Участок магнитных и специальных методов обогащения (в магнитном поле минералы разделяют на основе различия в магнитных свойствах, в электрическом поле разделяют сухие частицы по величине или знаку заряда). •  Участок гидрометаллургии и биотехнологий (здесь происходит извлечение металлов из руд, концентратов, промежуточных продуктов и отходов различных производств водными растворами в различных средах с последующим выделением металлов из растворов выщелачивания. Также для извлечения могут использоваться бактерии или их метаболиты). •  Участок вспомогательных процессов (здесь проводится обезвоживание продуктов обогащения для доведения их влажности до необходимого значения или для получения оборотной воды). •  Лаборатория физических методов исследования руд и минералов (здесь компоненты исследуют с помощью рентгеноструктурного, рентгеноспектрального, микрозондового анализа и электронной микроскопии). •   Лаборатория “Новые гидротехнологии” (здесь разрабатывают комплексное освоение осадочных, россыпных и морских месторождений металлов). •   Лаборатория физики горных пород (исследуют физико-механические свойства пород). • Лаборатория геммологии и технологии художественной обработки материалов (проведение геммологического анализа, изготовление ювелирных и декоративно-художественных изделий из драгоценных камней и металлов). •   Шлифовальная лаборатория (изготавливают шлифы - тонкие пластинки минералов или металлов - для изучения характеристик руд и пород).    |SLIDER| В настоящее время ИЦ выполняет ряд технологических исследований для различных компаний и предприятий – таких как АО "Лебединский ГОК" (ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»), АО «Баст», ООО "Озёрное", ИГЕМ РАН и др. Инжиниринговый центр МГРИ создан не только для проведения научно-технологических исследований и работ. Одна из ключевых задач - подготовка на базе центра грамотных специалистов-геологов. “Студентам, которые приходят в наш центр, сразу становится интересно: они видят новое оборудование, с которым столкнутся во время работы на предприятиях. Только там оно более масштабное. Учебные лаборатории часто располагают оборудованием, которое уже на практике не используется, у нас же студенты могут научиться работать на самых современных приборах и аппаратах”, - рассказал директор Инжинирингового центра МГРИ Анри Скрипка.  Кроме того, центр ведет профориентационную работу с московскими школьниками: “Мы знакомим ребят с профессией геолога, понятие о которой у многих не всегда соответствует действительности, стараемся заинтересовать и увлечь их, чтобы они смогли соприкоснуться с нашей работой и понять, нравится им это или нет. В дальнейшем кто-то из них вполне возможно войдет в число наших студентов”. Источник