Университет заключил договор о сотрудничестве с ООО «Петровайзер» – специализированной компанией, осуществляющей технико-технологический надзор при строительстве скважин, геолого-технологические исследования и информационное обеспечение строительства нефтегазовых скважин.
Согласно договору, МГРИ и «Петровайзер» планируют развивать сотрудничество по таким направлениям, как формирование образовательных проектов и программ обучения для различных категорий слушателей; выполнение ориентированных на практику образовательных программ с посещением организаций и предприятий; организация и проведения очного, заочного или дистанционного обучения, а также конференций, форумов, бесед, семинаров, тренингов, стажировок и иных образовательных мероприятий.
Как рассказала проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, для МГРИ сотрудничество с компанией «Петровайзер» начнётся с разработки и реализации совместной программы профессиональной переподготовки по геофизическим исследованиям скважин (ГИС).
«Данная программа будет реализована силами кафедры геофизики нашего университета, куратором выступает доцент кафедры Алексей Белов. Уверена, что партнёрство с нашими коллегами из «Петровайзера» в скором времени выйдет на уверенный уровень взаимодействия для достижения общих целей, среди которых – профориентационная работа с обучающимся школ и колледжей региона, качественная подготовка кадров отрасли и повышение их квалификации, развитие системы сертификации и совместное участие в профильных региональных и международных проектах», – добавила Анастасия Михайловна.
«Петровайзер» является одной из авторитетных российских буровых компаний и оказывает услуги для головных и дочерних компаний ПАО «НК «Роснефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «Газпромнефть», ПАО «АНК «Башнефть», ПАО «НОВАТЭК» и многих других. Широка география проведения работ компании – это и Дальний Восток, и Сибирь, и европейская часть, а также иностранные государства.
|
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе второй раз стал лауреатом конкурса «Лучшие вузы Российской Федерации – 2021», проводимого Научно-исследовательским институтом социальной статистики (Санкт-Петербург).
Включение в число лауреатов конкурса «Лучшие вузы РФ» осуществляется на основании опросов мнений потребителей, проведённых во всех субъектах Российской Федерации сотрудниками НИИ социальной статистики и привлечённых специализированных социологических организаций, рекомендаций государственных и муниципальных органов, отраслевых министерств и ведомств, а также анализа отзывов и рейтингов в открытых источниках.
Встать в один ряд с лучшими вузами России второй год подряд – одно из важнейших событий для МГРИ. Данный факт – подтверждение высокого уровня работы университета по подготовке высококвалифицированных специалистов-практиков для отраслей минерально-сырьевого комплекса России.
«Присутствие МГРИ в рейтинге – показатель конкурентоспособности университета и признания со стороны академического сообщества, индустрии и выпускников. Участие в рейтинге позволяет понять, что университет движется в правильном направлении», – комментирует проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова.
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе гордится высокой оценкой, которая дана качеству существующего в университете образования. По итогам конкурса университет награждён дипломом лауреата конкурса и памятной медалью.
|SLIDER|
|
Команда «Шпреуштейн» завоевала серебряные медали по направлению «Геологоразведка» на завершившемся накануне в Москве финале Студенческой лиги Международного инженерного чемпионата «CASE-IN». В состав команды вошли студенты 3 курса геологоразведочного факультета: Мария Томаровская (капитан), Михаил Стрельников, Иван Мишин и Ксения Полбина.
|SLIDER|
В этом году участникам достался кейс от компаний «АЛРОСА» и «Алмазы Анабара», из исходных данных – только геологическая карта и краткая записка к ней. Как рассказала Мария Томаровская, команде нужно было спрогнозировать потенциальные месторождения и составить проект их поиска, оценки и разведки. К полуфиналу и финалу было необходимо выделить одно самое перспективное месторождение и сосредоточиться на проекте его разведки.
«Очень интересное и достаточно сложное задание, учитывая, что наша команда – это студенты 3 курса, и многих знаний у нас ещё нет, так как не было нужных предметов. Но мы быстро и кратко изучили всё необходимое, - поделилась Мария. - Соперники были достойными, у всех были интересные решения. В целом организация была отличная! Мы не скучали до и после защиты нашего решения, посетили мастер-классы от компаний-партнёров. Особенно круто то, что за каждой командой был закреплён член экспертной комиссии, так что у нас было достаточно времени, чтобы пообщаться, проанализировать ошибки и получить обратную связь».
«Мы получили задание по реальной геологической карте 200000 масштаба. Во время отборочного этапа, который проходил в МГРИ и где мы взяли первое место, было необходимо по описанию карты спрогнозировать генетические типы всех потенциальных месторождений и выбрать по геолого-экономическим критериям три самых перспективных, - рассказал Михаил Стрельников. - В полуфинале нужно было составить перечень геологоразведочных работ для поиска выбранных на отборочном этапе трёх месторождений, а в конце выбрать одно из них и доказать, опираясь на состояние рынка и геологические особенности, почему нужно выбрать именно его. В финале необходимо было спроектировать и построить 3D-проект ожидаемого месторождения, составить список оценочных и разведочных работ для надёжной оценки ресурсов и подсчёта запасов месторождения, а потом выбрать логистическую схему заброса геологической партии и техники, а также обосновать выбор спонсора для проекта. В финале практически каждая команда воспринималась как серьезный конкурент, который имеет неслабые шансы на победу, – продолжает Михаил. – Очень хорошо запомнятся бессонные ночи при написании кейса и подготовке к экзаменам одновременно! Всё же тот факт, что финал выпал на разгар сессии, очень сильно мог нам помешать. Но лучше всего в голове закрепился действительно ценный опыт как по геологии, так и по выступлению и общению, который мы получили в процессе, поэтому чемпионат был для меня очень полезен».
Команда выразила благодарность за поддержку и советы своему наставнику от МГРИ доценту Алексею Алёшину, а также профессору Петру Игнатову, который консультировал и поддерживал команду. Ребята также поделились, что команду сформировали по своему желанию, а назвали её «Шпреуштейн» в честь горной породы, состоящей преимущественно из цеолитов, образовавшихся по нефелину. Термин им запомнился из курса минералогии преподавателя Евгения Завьялова.
Помимо медалей, будущие геологи, по их признанию, получили новые знания, опыт выступления перед большой аудиторией, навыки командной работы, большой заряд мотивации и уверенности в выбранной профессии. Кроме того, призёры отметили, что им было интересно слушать все выступления и подмечать для себя моменты, потому что кейс имеет множество разных решений.
«Никто, кроме нас, не выделил коренного месторождения алмазов, другие участники выделяли карбонатитовый массив и россыпи, и мы слушали все выступления, чтобы понять и другие точки зрения, – рассказала Мария. – Более проработанное и профессионально выполненное решение, на мой взгляд, было у участников из Дальневосточного федерального университета, которые и стали лучшими, оно и понятно, нам было трудновато состязаться с пятикурсниками», - заключила капитан.
Главным призом чемпионата для студентов стало приглашение на практику в компанию «АЛРОСА». К слову, ребята выразили огромное желание выступить в чемпионате и в следующем году.
Напомним, что в финал чемпионата по направлению «Геологоразведка» вышли 11 команд, из которых МГРИ представляли две: «Шпреуштейн» и «Champions Way». Всего по итогам соревнований победителями и призерами стали 40 конкурсантов из 19 регионов страны.
Основной сезон чемпионата «CASE-IN» завершён, однако на этом инженерные соревнования в 2021 году не заканчиваются. Уже совсем скоро стартует Осенний кубок, финал которого пройдет в сентябре и традиционно соберёт талантливых и целеустремлённых будущих инженеров.
Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» − это система соревнований по решению инженерных кейсов среди школьников, студентов и молодых специалистов отраслей топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов. Чемпионат реализуется в соответствии с Планом мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утверждённым в 2015 году, является частью федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование», а также был включён в план основных мероприятий Года науки и технологий.
В финал прошли более 600 студентов и молодых специалистов из России и стран СНГ по восьми направлениям: геологоразведка, горное дело, металлургия, нефтегазовое дело, нефтехимия, цифровой атом, электроэнергетика, проектный инжиниринг. Участники решали масштабные задачи в области энергоёмких технологий, внедрения искусственного интеллекта в промышленность и городскую среду, модернизации производства с учётом бережного отношения к природе, развития отраслевых компаний в постковидный период. Проекты будущих специалистов оценивала экспертная комиссия, в которую вошли представители компаний-партнёров и вузов чемпионата.
Организаторы Чемпионата − Фонд «Надёжная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела» и ООО «АстраЛогика».
Национальными партнёрами Чемпионата выступают Министерство энергетики РФ, Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, а также Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов и ФГБУ «Центр содействия молодым специалистам».
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior» и «Конкурс политологов» (проводится совместно с ЭИСИ).
|
27 мая состоялось подписание международного соглашения о намерениях между МГРИ, АО «Росгеология» и Генеральным управлением по исследованию и разведке полезных ископаемых Министерства энергетики и природных ресурсов Турции.
Трехстороннее российско-турецкое соглашение подписали проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова, руководитель блока международной деятельности АО «Росгеология» Наталья Кучманова, в настоящее время исполняющая обязанности заместителя Генерального директора Росгеологии, а также Генеральный директор Управления по исследованию и разведке полезных ископаемых Турции Ясин Эрдоган.
В рамках партнерских взаимоотношений между участниками заключенного соглашения определены направления научного сотрудничества в геологоразведочной области, такие как подготовка высококвалифицированных кадров для горной, инженерно-геологической и минерально-сырьевой отрасли России и Турции, создание и внедрение цифровых инноваций в технологии прогноза, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых в регионах обеих стран, совместные научно-исследовательские работы по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы в российско-турецком масштабе. В ходе партнерского взаимодействия предполагается организация совместных научных мероприятий и рабочих встреч, издание совместных публикаций, входящих в российские, турецкие и другие международные системы цитирований.
Сфера взаимосвязи в русле трехстороннего соглашения о намерениях предполагает научно-исследовательскую и инновационную интеграцию, расширение партнерских связей, а также успешный информационный обмен на международном масштабе.
|
ИПКиДО МГРИ совместно с Проектным офисом ЦМИТ (Центров молодёжного инновационного творчества) при грантовой поддержке Фонда содействия инновациям организовал региональную стажировку «Управление проектной деятельностью и инновациями для специалистов ЦМИТ». Она прошла с 17 по 21 мая в Белгородской области.
Программа стажировки была ориентирована на понимание проектной деятельности школьников и студентов как преемников инновационных подходов творчества в современном обществе. Мероприятие проводилось с целью демонстрации передовых инженерных и научно-технических достижений, поиска партнёров для сотрудничества и формирования сообщества.
Участниками стажировки стали более 20 человек из различных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Сургута, Сочи, Ульяновска, Казани, Грозного и др. Все они прошли конкурсный отбор, эссе кандидатов оценивала экспертная комиссия из числа сотрудников Проектного офиса ЦМИТ, Минэкономразвития РФ, Фонда содействия инновациям, Ассоциации инновационных регионов России, союза инновационно-технологических центров России.
Стажировка проходила в Старом Осколе и Белгороде. В рамках образовательной программы для участников были организованы стратегическая сессия «Система проектного управления на примере Белгородской области» с участием представителей администрации Старооскольского городского округа; брифинг о деятельности НОЦ Белгородской области «Инновационные решения в АПК»; проектный нетворкинг «Прокачай идею»; экскурсия в образовательно-профориентационный центр «Выставка «ЖЕЛЕЗНО!»; активный семинар «Практика инновационной и проектной деятельности в городах присутствия компании «Металлоинвест»; творческий тренинг по снятию ограничений в нейрографике; мастер-класс «Креатив во внутренних коммуникациях»; командная игра «Интеллектуальный градус», командный тренинг «Технологии бережливого производства на службе руководителя», соревнование по кёрлингу и многое другое.
Кроме того, представители ЦМИТ получили возможность познакомиться и с регионом: так, 18 мая они посетили смотровую площадку самого большого в мире железорудного карьера АО «Лебединский ГОК» под Старым Осколом; музей истории Курской магнитной аномалии; Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им. А.М. Мамонова и др.
Центры молодежного инновационного творчества - это эффективные площадки для развития детского и молодёжного научно-технического творчества, а также обучения школьников и студентов в сфере цифрового производства. ЦМИТ обеспечивают молодому поколению бесплатный доступ к высокотехнологичному оборудованию (3D-принтеры, 3D-сканеры, фрезерные, гравировальные и лазерные станки и др.) для приобретения уникальных навыков, которые востребованы уже сейчас. В прошлом году МГРИ уже проводил стажировку для представителей ЦМИТ. Тогда она прошла в Чеченской Республике на базе ведущих университетов и центров дополнительного образования.
|SLIDER|
|
24/05/2021
В МГРИ пройдёт лагерь молодёжного актива «ProLEED» для студентов Старооскольского филиала
14 студентов СОФ МГРИ приедут в Москву, чтобы обменяться опытом работы с Объединённым советом обучающихся МГРИ. Лагерь будет проходить с 25 по 28 мая.
В эти дни участников ждёт насыщенная программа:
- тематические мастер-классы личностного, профессионального и командного роста;
- профориентационные и туристско-краеведческие мероприятия;
- интерактивные и проектные площадки;
- знакомство с университетом и работой Объединённого совета обучающихся МГРИ.
Помимо участия в образовательной программе, участники побывают на экскурсии по МГРИ и Музею истории университета. Мероприятие не ограничится стенами университета: также студенты СОФ отправятся на Красную площадь, в парк Зарядье, Александровский сад, на ВДНХ, на экскурсии в Государственный геологический музей имени В.И. Вернадского и в Палеонтологический музей им. Ю.А. Орлова.
Отбор для участия в лагере прошли ребята из числа студенческого актива СОФ МГРИ, проявившие себя в волонтерстве и медиа-творчестве: Дарина Баранова, Василиса Грибанова, Ирина Дробот, Евгения Данько, Мария Елисеева, Игнатий Лещенко, Валерия Крымова, Иван Монаков, Екатерина Милованова, Елизавета Пивоварова, Владислав Сторожев, Алексей Пильгун, Мария Резникова и Мария Тулинова.
Лагерь актива «ProLEED» проводится в МГРИ второй раз. Для участников это не только возможность хорошо отдохнуть и найти новых друзей и единомышленников, но и шанс развить новые способности, заявить о себе, а также получить опыт общения с интересными, креативными и активными студентами.
Мероприятие организует Управление молодёжной политики МГРИ совместно с Центром профессиональной навигации и развития инноваций, ОСО и педагогами Старооскольского филиала.
|
Благодарность подписал первый проректор МИРЭА - Российского технологического университета Николай Прокопов. Олимпиада проходила в МИРЭА 5-6 апреля. Студентка МГРИ Дарима Ванданова заняла первое место в номинации «Композиционное решение». В 2018 и 2019 году Дарима также становилась призёром этой олимпиады.
В олимпиаде приняли участие представители пяти вузов г. Москвы — более 30 студентов, обучающихся по направлению «Технология художественной обработки материалов». В число членов жюри вошли представители РТУ МИРЭА, РХТУ им. Д. И. Менделеева, РГУ им. А. Н. Косыгина и других вузов. От МГРИ работы участников оценивал старший преподаватель кафедры минералогии и геммологии Артём Брусов.
|
23/05/2021
Минобрнауки России подготовило проекты приказов для реализации программы «Приоритет–2030»
Минобрнауки России подготовило перечень приказов, планируемых к принятию в связи с реализацией программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
В состав перечня вошли проекты приказов, регламентирующие организацию и проведение отбора российских образовательных организаций высшего образования (за исключением казенных учреждений) в целях участия в программе стратегического академического лидерства «Приоритет–2030».
Проекты приказов размещены на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов:
1. «О комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по проведению отбора образовательных организаций высшего образования в целях участия в программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» и о подкомиссии для проведения отбора среди образовательных организаций высшего образования творческой направленности в целях участия в программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» (https://regulation.gov.ru/projects#npa=116210);
2. «Об утверждении порядка расчета итогового балла по результатам оценки программы (проекта программы) развития образовательной организации высшего образования и отчетов о реализации программы развития образовательной организации высшего образования комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по проведению отбора образовательных организаций высшего образования в целях участия в программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» (https://regulation.gov.ru/projects#npa=116211);
3. «Об утверждении перечня целевых показателей эффективности реализации программ развития образовательных организаций высшего образования, которым предоставляется поддержка в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», и методик их расчета» (https://regulation.gov.ru/projects#npa=116212);
4. «Об утверждении методик расчета значений показателей, включенных в первую и вторую группы критериев для участия в отборе образовательных организаций высшего образования для оказания поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» (https://regulation.gov.ru/projects#npa=116213);
5. «Об утверждении порядка экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования, представленных в составе пакетов документов на участие в отборе образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», и допущенных к участию в отборе» (https://regulation.gov.ru/projects#npa=116214);
6. «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования, учитываемых при определении соответствия образовательных организаций высшего образования второй группе критериев для участия в отборе образовательных организаций высшего образования для оказания поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» (https://regulation.gov.ru/projects#npa=116215).
Программа стратегического академического лидерства «Приоритет–2030» станет крупнейшей в истории современной России по государственной поддержке университетов: в ней будут участвовать не менее 100 образовательных организаций. Претендовать на поддержку в рамках программы академического лидерства смогут университеты из всех субъектов страны. Таким образом, учащиеся из разных регионов получат качественное высшее образование, возможность заниматься наукой и реализовать свой исследовательский потенциал по месту жительства. Масштабная поддержка отраслевых и региональных вузов, их взаимодействие с научными организациями, позволит выпускать специалистов высокого уровня для развития научного и экономического потенциала на местах и стать драйвером экономического и технологического развития регионов.
Источник: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=34106
#МинобрнаукиРоссии #Приоритет2030
|