+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Студентам

Студенты MGRI SPE Student Chapter выиграли грант «Умник – цифровой нефтегаз»!
12 августа 2020 года сразу 2 проекта студентов международной студенческой секции MGRI SPE Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ), курируемых проректором по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасией Машковой и заведующим кафедрой современных технологий бурения скважин Николаем Соловьевым, выиграли грант по программе «Умник – цифровой нефтегаз» от Фонда содействия инновациям для развития и реализации своих научных проектов.  Протоколом заседания дирекции Фонда содействия инновациям с учетом высокой оценки научных проектов студентов МГРИ конкурсная комиссия Фонда утвердила проекты наших студентов к финансированию и реализации по программе «УМНИК – цифровой нефтегаз».  В список победителей вошли два проекта студентов MGRI SPE Student Chapter. Совместный проект студентов 4-го курса факультета технологии разведки и разработки Арсения Чекалова и студентки факультета геологии и геофизики нефти и газа Лейли Календаровой получил название «Разработка аппаратного комплекса для увеличения количества передаваемых данных в процессе бурения с помощью комбинированного канала связи и троичного кодирования».  Второй научный проект студента 4 курса ФТРиР Виталия Казаку посвящен разработке программно-алгоритмического модуля, рассчитывающего параметры пульсирующей промывки в горизонтальных скважинах.  Арсений Чекалов поделился своими впечатлениями и рассказал о проекте:  - Арсений, расскажи, какие эмоции испытываешь после победы?  - До сих пор не верится! Я проснулся утром, увидел письмо на электронной почте… и в буквальном смысле онемел на несколько минут!  - Неудивительно! Расскажи, а как ты вообще узнал о конкурсе?  - В нашем университете я руковожу департаментов информационных технологий студенческой секции MGRI SPE – это подразделение международной организации SPE (общество инженеров-нефтяников). В SPE мы активно занимаемся научной деятельностью и мы в курсе о многих международных и всероссийских научных мероприятиях: именно от ребят из секции я услышал о конкурсе и решил принять в нём участие.  - Как ты считаешь, благодаря чему вам удалось выиграть?  - В первую очередь – благодаря упорной работе в команде. Откровенно говоря, мы с Лейли ночами не спали, работая над проектом, особенно в последние дни, когда нам хотелось максимально эффективно преподнести проект и продумать интересную речь для его подачи. Кроме того, нам очень повезло с нашими кураторами: проректором по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасией Михайловной Машковой, а также заведующим кафедрой современных технологий бурения скважин Николаем Владимировичем Соловьевым и нашими наставниками: Ксенией Олеговной и Батыром Аннамухаммедовичем (прим. ред. - преподаватели кафедры современных технологий бурения скважин). Наши кураторы и наставники сопровождали нас на протяжении всего времени работы над проектом.  - Командная работа – это залог успеха! Можешь рассказать немного непосредственно о проекте, чем вы занимаетесь и зачем это нужно?  - Проект связан с передачей информации из скважины на поверхность в процессе бурения. В настоящий момент этот процесс происходит достаточно медленно, из-за чего замедляется производство. Наша цель – разработка аппаратного комплекса, который позволит увеличить скорость передачи данных в процессе бурения за счёт использования сразу двух каналов связи и троичного кодирования.  - Идея действительно интересная и перспективная! И какой теперь план у твоей команды?  - В ближайший месяц мы будем заниматься разными бюрократическими моментами – оформлять и заверять документы, подпишем договор с Фондом содействия инновациям и т.д. После этого, мы активно приступим непосредственно к разработке прототипа… Впереди ещё как минимум год, а максимум два года усердной работы!  - Здорово! Поздравляем тебя ещё раз и желаем достичь поставленных целей!  - Спасибо, я тоже верю в то, что у нас всё получится! Студенты студенческой секции MGRI SPE неоднократно демонстрировали успех на всероссийских и международных площадках, получали признание актуальности своих научных проектов от экспертных жюри, состоящих из научных специалистов нефтегазовой отрасли, представителей ведущих нефтегазовых компаний и инвесторов. Полученная обратная связь и признание актуальности проектов студентов МГРИ, подкрепленная многочисленными письмами заинтересованности со стороны компаний, инвесторов и партнеров, является преимуществом студентов-МГРИшников для участия в грантовых программах и налаживания партнерских связей с целью внедрения инновационных научных проектов в производство.  Конкурс «УМНИК – цифровой нефтегаз» проходил в 2 отборочных этапа, где в первом (заочном) этапе экспертное жюри оценивало заявки со всей страны и отобрало лучшие проекты. К участию во втором этапе (финале) приглашались лучшие проекты, способные решить актуальные задачи нефтегазовой отрасли и подтвердившие свою состоятельность по ряду аспектов, таких как тщательно проработанных бизнес-план, признание важности проекта отраслевыми компаниями, научная состоятельность, актуальность проблемы и новый подход к решению поставленных задач для внедрения проектов в производство.  Наши студенты прошли в финал конкурса, где с успехом защитили свои научные проекты перед опытным и высококвалифицированным жюри.  В упорной борьбе студенты МГРИ обошли десятки соперников со всей России и получили приз в виде денежного вознаграждения.  Полученный грант студенты МГРИ используют для развития и внедрения в отрасль своих научных проектов под руководством опытных кураторов студенческой секции MGRI SPE проректора по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой и заведующего кафедрой СТБС Николая Соловьева, а также наставничеством молодых преподавателей кафедры СТБС Батыра Овезова и Ксении Щербаковой.  Мы от всей души поздравляем ребят и желаем им успеха в развитии своих научных проектов!  Университет гордится вами!  Справочно: Конкурс «УМНИК-Цифровой нефтегаз» направлен на оказание поддержки студентам, аспирантам, молодым ученым и предпринимателям, имеющим проекты, которые могут способствовать цифровой трансформации российской нефтегазовой отрасли.  В конкурсе могут участвовать граждане РФ от 18 до 30 лет, каждый из которых может претендовать на денежное вознаграждение для реализации своих научных проектов!
В международном рейтинге вузов IAAR МГРИ - в первой десятке
Независимое агентство аккредитации и рейтинга (НААР/IAAR) опубликовало свой рейтинг вузов "IAAR Eurasian University Ranking 2020 (IAAR-EUR)". МГРИ занял девятое место среди всех евразийских вузов и четвертое - среди российских. В рейтинге приняли участие также вузы Белоруссии и Казахстана, Молдовы и Киргизии.  Методология агентства основана на соблюдении Берлинских принципов ранжирования высших учебных заведений: прозрачности, объективности, проверяемости и доступности источников информации. Также учитываются международные методологические стандарты построения ранжирований IREG (Observatory on Academic Ranking and Excellence). Методика одобрена экспертами по результатам международного аудита IREG.  Позиция вуза в рейтинге определяется по четырём индикаторам - академическая репутация вуза, качественный состав универсантов, концентрация научного потенциала вуза и интернационализация вуза. Каждый из индикаторов включает еще 4-6 параметров оценки деятельности учебного заведения. Это позволяет дать всестороннюю оценку университету. Рейтинг формируется на основе цифровых технологий с элементами Webometrics, что позволяет исключить субъективность оценки. Все критерии, представленные в рейтинге, являются важными факторами конкурентоспособности вуза. Участие в Международном Рейтинге «IAAR Eurasian University Ranking (IAAR EUR)» позволяет повысить авторитет и узнаваемость ВУЗа, его репутацию в мировом образовательном сообществе, привлечь не только талантливых абитуриентов и студентов из-за рубежа, но и поднять имидж ВУЗа на национальном и международном образовательном рынке. С подробной информацией можно ознакомиться перейдя по ссылке: www.iaar.agency
Валерий Фальков: ношение масок в новом учебном году станет обязательным требованием
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков провел онлайн-совещание с ректорами российских вузов по вопросу подготовки образовательных организаций к новому учебному году в условиях профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID – 19). В ходе встречи Министр озвучил несколько важных нововведений для университетов на предстоящий учебный год. В новом учебном году базовым правилом для студентов и преподавателей вузов станет обязательное ношение масок. «Ношение масок будет обязательным требованием. Это позволит организовать учебный процесс, соблюдая правила профилактики новой коронавирусной инфекции», – сказал Валерий Фальков. Он также отметил, что студенты и преподаватели, у которых подтверждено наличие антител к вирусу, могут посещать занятия без масок, однако в этом случае необходимо предоставить соответствующую справку. При чтении лекций преподаватели масками могут не пользоваться. Обеспечить студентов и преподавателей масками должны университеты. Другим важным требованиям к организации учебного процесса станет обязательное измерение температуры в вузе.  «К предстоящему новому учебному году все входы в учебные корпуса должны быть обеспечены системой термометрии. Это необходимо, чтобы не допустить новых очагов и снизить риски заражения» – подчеркнул Министр.  Кроме того, в университетских аудиториях появятся специальные приборы, которые будут обеспечивать регулярную дезинфекцию воздуха.  В ходе совещания особое место заняла тема организации учебного процесса для иногородних и иностранных студентов. Так, для иностранных студентов будет действовать следующее правило: студенты из стран, с которыми налажено авиасообщение, по приезде в Россию должны будут соблюдать 14-дневный карантин и сдать тест на наличие вируса на 10-12 день после прибытия в страну. Только после этого они могут быть допущены к занятиям. Для тех, кто въехать в страну не сможет, вузы обеспечат доступ к учебным занятиям в онлайн-формате. Иногородним студентам, прибывающим из красной зоны для того чтобы приступить к обучению, также придется сдать тест на коронавирус.  В ходе совещания был также затронут вопрос о дате начала нового учебного года. Министр отметил, что вузы вправе самостоятельно решать, начнут ли они образовательный процесс в сентябре.  «Вузы имеют право сдвинуть начало учебного года на 2 месяца. Однако 92% российских высших учебных заведений готовы начать учебный год с 1 сентября» – сказал Валерий Фальков. Источник: www.minobrnauki.gov.ru
Молодые таланты МГРИ успешно участвуют в международном конкурсе Falling Walls
Студент третьего курса факультета геологии и геофизики нефти и газа Лейли Календарова прошла отбор на региональный этап международного конкурса “Falling Walls Lab” (г. Ставрополь).  |SLIDER| Команды из МГРИ уже третий год подряд принимают участие в конкурсе, а проекты наших студентов входят в 100 лучших проектов мира.  В этом году Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе будет представлять президент секции MGRI SPE Student Chapter Лейли Календарова. Она прошла отбор на региональный этап конкурса с проектом по разработке аппаратного комплекса под названием «TeleMGRI», основной целью которого является увеличение количества передаваемых данных в процессе бурения. Проект Лейли уже неоднократно был представлен на различных олимпиадах, конкурсах и конференциях как всероссийского, так и международного уровня, и получил высокую оценку квалифицированного жюри. Также он прошел в финал Гранта «УМНИК - Цифровой нефтегаз». Следующий этап конкурса Falling Walls – защита проекта – пройдет 16 сентября в онлайн-формате. На этом этапе выберут тех, кто представит свой проект в финале конкурса, который ежегодно проводится в Берлине, Германия.  Falling Walls Lab - это глобальное, быстро развивающееся соревнование по питчу для выдающихся ученых и бизнесменов. В одном из более чем 90 международных и региональных этапов студенты, предприниматели, начинающие исследователи и ученые всех дисциплин представляют свои инновационные идеи, соревнуясь за место в глобальном финале в Берлине. Финалисты региональных этапов соберутся в Берлине в рамках большой конференции Falling Walls Conference. Они представляют свои работы перед уважаемым жюри, в число которых входят лауреаты Нобелевской премии, и международными гостями, демонстрируя решения самых насущных проблем современности и соревнуясь за титул “Молодой инноватор года”. Три лауреата получают денежный приз и возможность еще раз выступить на конференции Falling Walls Conference. Там они представляют свой победный питч аудитории из 750 лидеров отрасли, инвесторов и представителей международных СМИ, разделяя сцену с Нобелевскими лауреатами и другими светилами. Ссылка: www.falling-walls.com
Студенты МГРИ отметили выпускной вместе со всей страной
27 июня состоялось одно из самых долгожданных событий месяца - общероссийский выпускной. В этом году он впервые прошел в онлайн-формате для всех студентов и школьников страны. Большой праздник символично совпал и со всероссийским Днем молодежи. Со словами поздравлений и напутствий к выпусникам обратились первые лица страны - президент Владимир Путин, министр науки и высшего образования Валерий Фальков, министр просвещения Сергей Кравцов.  "Вы ответственные, сильные, современные, думающие люди. Замечательное поколение. Будущее – в ваших руках", - сказал президент в своем обращении. - "Хочу пожелать вам: никогда не переставайте мечтать, строить самые дерзновенные планы. Если уверены в своей цели – смело идите к ней, какой бы фантастической поначалу она ни казалась. Только так можно достичь настоящих высот". МГРИшников с окончанием университета поздравил первый проректор, врио ректора Владимир Куликов. Посмотреть обращение вы можете на официальном канале университета на YouTube  Студенты МГРИ подготовили к выпускному праздничные видеоролики. В подготовке номеров участвовали активисты - Амир Мухаметзянов, Татьяна Макушина и др. Посмотреть все ролики можно в группе МГРИ в "Вконтакте" в альбоме "Выпускной-2020". Клип с поздравлением выпускников от студенчества МГРИ, песню для которого написал председатель Объединенного совета обучающихся МГРИ Амир Мухаметзянов, вошел в программу Всероссийского онлайн-выпускного, который посмотрели свыше семи миллионов человек. Для выпускного был отобран только 21 номер из числа опубликованных 450 вузами страны видеороликов.  Не забыли активисты университета и о празднике молодёжи. В соцсетях МГРИ прошли интерактивы от МГРИ.ИНФОРМ, студенческой секции SPE, Объединенного совета обучающихся и Совета иностранных обучающихся. Студенты командами участвовали в GeoAlias, в блоке #inspireme рассказывали об ученых, которые их вдохновляют, а студенты-иностранцы подготовили подборку песен из чартов своих стран.  Вечером на Первом канале прошел большой концерт в честь выпускников. На нем наградили лучших студентов из федеральных округов. Вчерашних студентов поздравили министр науки и высшего образования Валерий Фальков, ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, знаменитый хоккеист Вячеслав Фетисов, режиссёр Фёдор Бондарчук и другие. Во время концерта выступили Баста, Елка, МОТ, Юлианна Караулова, Полина Гагарина, Дима Билан, Артик & Асти и другие звезды.  После полуночи выпускной завершился трансляцией традиционного шоу выпускников "Алые паруса", ежегодно проходящего в Санкт-Петербурге уже более полувека.
 Поздравление ректората МГРИ с Днём молодёжи
Дорогие студенты МГРИ!  Поздравляем вас с Днём молодёжи! Школьные и студенческие годы считаются золотой порой жизни. Все дороги перед вами открыты, вы можете выбрать свою профессию, свое окружение, свою судьбу. Это время, когда вы можете искать себя, пробовать новое, ставить амбициозные цели и смело идти вперёд.  Нет чёткого критерия, когда молодость уходит, у каждого по-разному. Но это чувство внутри своей души можно сохранить надолго. Главное - сердцем не стареть, как поётся в знаменитой песне. А выбранная вами сфера деятельности, геология, сделает ваши молодые годы ещё ярче и увлекательнее.  Живите в полном ритме, интересной, разнообразной, наполненной смыслом жизнью. Трудитесь, любите, делитесь своим позитивом и хорошим настроением, мечтайте и получайте то, чего желаете. И просто будьте счастливы! Ректорат МГРИ
“Это только ваш выбор, как провести свои студенческие годы и что потом вспоминать”: интервью с лучшими выпускниками МГРИ 2020 года
Булат Закиров, выпускник факультета геологии и геофизики нефти и газа Почему ты выбрал для поступления МГРИ? Когда стоял выбор между университетами, я ориентировался на количество набранных баллов за ЕГЭ и, как любой абитуриент, выбрал пять вузов. По итогу остановился на двух вариантах, одним из которых и был МГРИ. "Русская рулетка" пала на него. Я рассматривал такую профессию, как геолог, поэтому я здесь. Как прошел твой первый курс? Первый курс прошел насыщенно, весело, но не без нервов и бессонных ночей. Особенно запомнилась этим начертательная геометрия! Еще полугодовое привыкание к жизни в общежитии, если кто помнит "прекрасные времена". Ну и конечно же, новые знакомства, друзья. Если обобщить - это было круто, экстремально и максимально плодотворно в учебе, для которой я делал все, что было в моих силах. Когда ты начал активно участвовать в жизни университета? Уже с первого курса. Я вступил в такую организацию, как Школьный факультет, где сначала стажировался и в дальнейшем преподавал школьникам геологию. А уже со второго курса познакомился с ОСО и их деятельностью. Так и началось моя активная деятельность до конца моего пятого курса. Как ты совмещал учебу и общественную деятельность? Совмещать было не всегда легко! В университете активность совсем другая, нежели в школе. И поэтому частенько прогуливал пары, но участие в жизни университета не было причиной для преподавателей, по которой они могли бы сделать какие-то послабления. Поэтому приходилось ночами сидеть, делать все задания, и в основном одногруппники были рядом и помогали, за что им большое спасибо! Что больше всего запомнилось из студенческой жизни? Ярких моментов было много, и все их не расскажешь, но есть пару воспоминаний. Например, в нашем общежитии была комендант Наталья Ивановна, которая всегда нас держала в ежовых рукавицах. Помню, как она постоянно ловила нас за нарушения. Запомнилась и Крымская практика, где я лучше узнал ребят с потока, проверил свои физические и моральные силы. Но главное - это знакомство с ребятами из ОСО и ШФ, с которыми я провел самые лучшие дни за четыре года, было просто супер! Спасибо вам большое! Что тебе нравится в организации общественной деятельностью в МГРИ? Нравится, что с каждом годом становится все более интереснее, проходят форумы и много других новых мероприятий. Возникают новые идеи и приходят свежие силы в лице первокурсников, активность опытных ребят тоже набирает обороты.   От себя скажу, что нам не хватает отзывчивости и лояльности от руководства, чтобы мы, студенты, и администрация шли нога в ногу и помогали друг другу. Какие у тебя планы на будущее? Достаточно простые: сначала съездить отдохнуть, понять окончательно, что все закончилось и пять лет пролетели мимолетом, потом разобраться с военкоматом и в дальнейшем уже работать по специальности. Что бы ты пожелал нашим активистам и студентам? Активисты, старайтесь, отдавайте больше сил своим проектам и отстаивайте их, становитесь сплоченными и хладнокровными в канун дедлайнов. А студентам желаю не быть “амебами” и принимать участие в жизни университета, а если вам совсем не интересно, то отдавайтесь учёбе. И конечно, всем всего наилучшего! Анастасия Куртукова, выпускница геологоразведочного факультета Чем тебя привлекла геология? Со школьной скамьи я очень любила химию, но все известные профессии, связанные с химией, меня не вдохновляли. И вот тогда на профориентации мне рассказали про геохимию и минералогию. Сначала я не понимала, о чем мне говорят, да и знания о работе геологов были довольно посредственные. Мне начали рассказывать про миграцию элементов в земной коре, о структуре минералов, кристаллической решетке... и все, глаза загорелись! Я поняла, что это нечто интересное и новое, как раз то, что мне нужно. Поэтому после второго курса с прикладной геологии я пошла по тропе прикладной минералогии, геохимии, петрографии. Почему ты поступила именно в МГРИ? В МГРИ поступала потому, что это один из ведущих университетов в геологоразведке. Меня еще звали в МГУ, но на тот момент я уже знала, что лучшие геологи-практики - именно в МГРИ. И я ни секунды не пожалела, ведь у нас готовят геологов-универсалов, которые и в поле могут поехать, и в лаборатории не растеряются. Какие трудности испытывала во время учебы?  Наверное, такие же, как и у всех: собрать все свои силы перед и во время сессии, чтобы сдать максимально хорошо. А что больше всего нравилось в учебном процессе? Очень нравились графические работы. Никогда не думала, что окончание художественной школы так скоро начнет приносить плоды. Какие у тебя были ожидания от учебы в университете? Оправдались ли они? От студенческой жизни я ожидала, что стану самостоятельной, стану крутым специалистом, но не хотела превратиться в зануду-ботаника. И, конечно, мечтала, чтобы студенчество было ярким, таким, чтобы было, что вспомнить. Кажется, мне все удалось!  Кого из преподавателей, сотрудников вуза ты будешь вспоминать в будущем? Преподаватели у нас очень контрастные! Вспоминать буду многих: Евгения Николаевича Завьялова, Владимира Николаевича Калиничева, Сергея Александровича Соколова, Елену Вадимовну Рахимову, Алексея Дмитриевича Межеловского, Владимира Николаевича Комарова, Александра Васильевича Турова, Александра Олеговича Андруховича, Владимира Александровича Утенкова, Бориса Вячеславовича Федорова и многих-многих других. Какие впечатления остались от дистанционного обучения? Дистанционки, слава Богу, у нас не было, не считая диплома, поэтому все хорошо. Защита у нас будет онлайн. Радует, что презентацию будет хорошо видно и ты сидишь дома, в своей уютной обстановке, а не стоишь перед комиссией один на один. Что планируешь делать после выпуска? В будущем планирую поступать учиться дальше, углубляться в геологию, но, к сожалению, не в стенах родного МГРИ. Что бы ты пожелала первокурсникам? Первокурсникам желаю делать первые шаги и искать себя во всём. Александра Королева, выпускница факультета геологии и геофизики нефти и газа Почему ты выбрала геологию и решила изучать ее именно в МГРИ? Я решила стать геологом, потому что люблю путешествовать и ходить в походы. В августе 2015 года после того, как я уже отдала документы в МГРИ, мы с друзьями поехали покорять Кольский полуостров. Там, среди гор, на одном перевале я встретила геологов. Оказалось, что они из турклуба МГРИ! Меня позвали на первое сентябрьское собрание, и уже через неделю мы представляли наш университет на слёте «Ночи над Волгой». Сплавы, горные походы, выезды, песни у костра – всё это неотъемлемая часть жизни геологов! Мои ожидания по поводу путешествий оправдались сполна. За время обучения я изъездила вдоль и поперек Кольский полуостров, Крым, побывала на Камчатке, Кавказе, а самое дальнее, куда забрасывала меня судьба благодаря моей профессии, – Северный полюс. Когда ты начала заниматься наукой? На втором курсе меня взяли на должность инженера в лабораторию сейсмической опасности Институт физики Земли РАН. С тех пор наука стала неотъемлемой частью моей жизни. Экспедиции, полевые работы, представление результатов на конференциях. Совмещать это с учебой было непросто, но у меня получалось. Как итог – удалось организовать две студенческих экспедиции на Кольский и Крымский полуострова совместно с ИФЗ и ИТПЗ РАН, где мы проводили съемку геофизической аппаратурой.  Ты была на стажировке в Китае. Расскажи, как это было. Я попала в Ляонинский технический университет. Это опыт обучения за границей, опыт прохождения языковой геологической практики, это новые знакомства и возможности. Конечно же, там я тоже принимала участие во многих мероприятиях: спортивные состязания, конкурсы талантов, мастер-классы по каллиграфии, китайской кухне и др. Знакомила иностранцев с русской культурой, а также сама познавала китайскую, с ее сложной письменностью и древними традициями. За активность и усердную учебу я получила китайский диплом с отличием. При этом я не забывала и об учебе здесь: вернувшись в Россию, я сдала вторую сессию. Здорово, что преподаватели готовы идти навстречу инициативным студентам. На такую стажировку может попасть любой, главное только старание и упорство. Какие бы советы ты дала первокурсникам, которые хотят провести свои студенческие годы насыщенно? Не стоит воспринимать университет как место, куда «каждый день нужно против воли таскаться на пары». Попробуйте заинтересовать себя. Ведь здесь есть не только учебники, чертежи, структурные карты. Это только ваш выбор, как провести свои студенческие годы и что потом вспоминать. Будут это сложные пары, нервы на сессиях, хвосты и долги, диплом и другая рутина… Или ходить в университет не только за знаниями, но и разбавлять учебу эмоциями, пережитыми с друзьями, походами, спортом, творческими вечерами, танцами и музыкой. Хватайте от университета все возможности, которые только можете ухватить, и тогда перед вами откроются всё новые горизонты, и вам останется только выбирать, где поучаствовать на этот раз. Не за грамоты, не за награды, не за то, чтобы вас знали другие – для себя, для души и для вашего становления как личности. 
«МГРИ бесследно не проходит»
Известное латинское выражение alma mater (буквально «мать-кормилица») в нашем понимании означает университет: тот, где человек учился или где он работает в качестве ученого или преподавателя долгое время. Многие сотрудники МГРИ с гордостью могут сказать, что геологоразведочный университет стал для них истинной alma mater, ведь они, окончив вуз, остались здесь работать. В преддверии выпускного 2020 года мы попросили нескольких преподавателей-выпускников МГРИ рассказать, как проходил их выпуск и почему после они решили не расставаться с родным вузом. Антон Мазаев, декан экологического факультета, выпускник 2000 года Как такового выпускного на нашем курсе не было. В МГРИ в 90-е годы воспитательной и общественной работе со студентами уделяли немного внимания. Нам вручили дипломы на кафедре БЖД и окружающей среды, мы сфотографировались группой и всё. Тогда было легкое чувство грусти от завершения студенческих «беззаботных» лет и окончательного перехода во взрослую жизнь. Грусти расставания с сокурсниками не было. Мы продолжаем общаться друг с другом, хотя с момента выпуска прошло ровно 20 лет. После окончания учебы мне, как и всем, хотелось быть успешным, найти место в жизни и не потерять впустую те богатые знания в области геологии и экологии, которые нам дали преподаватели. Нынешним студентам еще больше повезло в этом плане: у них больше возможностей для получения знаний, в том числе благодаря интернету, соцсетям, практически безграничному доступу к научным и образовательным ресурсам. Стали лучше и условия для прохождения практик, особенно производственных. Нужно только захотеть и суметь воспользоваться этими возможностями. Я остановил свой профессиональный выбор на важнейшей сфере, сфере образования, без которой не может быть Цивилизации, без которой любое общество и государство обречено на полную деградацию, а потом на забвение. Работа учителя мне нравилась еще со школы. Начиная с третьего курса, я стал работать в своей родной школе — вел занятия по углубленному изучению экологии, проводил экологические практики для школьников в Крыму. Так что опыт преподавательской работы у меня уже был, и на следующий день после выпускного я понес свой диплом вместе с другими документами для трудоустройства в МГРИ на кафедру экологии и природопользования. Оглядываясь на эти 20 лет назад, хочу сказать спасибо нашим великолепным преподавателям, нашей студенческой дружбе. Это все дало нам путевку в жизнь! Спасибо, самый лучший, родной и любимый МГРИ! Пожелание выпускникам 2020: Не останавливайтесь на достигнутом! Сохраните дружбу с однокурсниками. МГРИшник — это бренд, который знают во всех странах мира, на всех континентах. И самое главное — помните, что вы закончили самый лучший геологоразведочный вуз в мире! Сергей Самохвалов, преподаватель кафедры палеонтологии и региональной геологии, выпускник 2011 года. История про наш выпускной — это про то, как делать не надо. У нас была очень дружная группа, и мы хотели провести выпускной памятно. Но когда начались финансовые подсчеты, то стало понятно, что каждый из нас готов потратить очень разную сумму на это мероприятие. Некоторые, к сожалению, даже приняли решение не участвовать, несмотря на уговоры, что такое «бывает только один раз». Ресторан выбрали «по карману», он оказался безликой кафешкой на первом этаже многоэтажки. Еду заказали заранее, больше половины так и не съели; заплатили диджею, который только включал музыку на ноутбуке из «Вконтакте» и выходил курить. Сейчас я воспринимаю трату денег на все это в качестве оплаты образовательных курсов «Как сэкономить на любом массовом мероприятии». После застолья и дискотеки пришло время лимузина. Мы приехали в центр Москвы, собирались сделать крутые фото рядом с лимузином. Но как только мы выбрались из него, машина испарилась: водитель, получив оплату, тут же уехал. Так что фотографии у нас были уже без лимузина. Надеюсь, эта история поможет всем выпускникам не повторять таких ошибок. Если вы хотите фотографию с лимузином — найдите лимузин и просто сфотографируйтесь рядом. Если хотите вкусно поесть — не арендуйте сомнительные кафе с непроверенной кухней. Если хотите дискотеку — идите в знакомое место, которое вам нравится. А вообще, успех мероприятия определяет коллектив! Поэтому, не смотря на все нестыковки, мы отлично провели время. Это был именно наш выпускной, и мы его вспоминаем с улыбкой и юмором.Сам выпускной был веселым, а вот в целом окончание вуза не было таким. В начале пятого курса мне пришло в голову поискать в интернете вакансии по моей специальности, и я, увидев полную невостребованность, разочаровался. Думал, что все те трудности, которые пришлось преодолеть, были напрасными, что всё зря. Но уже весной я сдал госэкзамены, закрыл единственный «хвост» за всё время обучения (он возник, вероятно, из-за тех упаднических настроений) и начал работу над дипломом. Примерно в это же время мне предложили полевую работу в Гайане — это такая небольшая уютная страна в джунглях Южной Америки. После этого предложения я узнал, что диплом нашего вуза имеет вес практически по всем геологическим специальностям и начать карьеру можно уже при наличии опыта производственной практики в полевых условиях. Могу сказать, что из нашего выпуска, по крайней мере, все, кто хотел работать в геологии, смогли найти себе место в геологоразведке или научной деятельности. А для кого-то первое образование стало базовым, и они пошли дальше по более интересным для них направлениям. Так или иначе МГРИ бесследно не проходит. Для меня уж точно! Пожелание выпускникам 2020: Вы выбрали лучшую профессиональную сферу в мире, пускай не все из вас понимают это сейчас. Пройдет время, жизнь даст свои уроки, а уроки, полученные вами в стенах университета, будут вашим надежным фундаментом, который выдержит любые испытания на прочность. Дарья Шубина, старший преподаватель кафедры инженерной геологии, выпускница 2009 года Забавно, но я поняла, что мало помню наш выпускной. У меня в то время был совсем маленький ребенок и для меня из дома выйти уже было событием. К концу учебы оказалось, что мы с одногруппниками ощутимо устали друг от друга, и после вручения дипломов разделились на несколько компаний и отмечали по-отдельности. Это глупо было, на самом деле. Наша компания выбралась на природу, мы жарили шашлыки в беседке. И самым запоминающимся моментом было то, как наш одногруппник, сидевший на перилах, решил спрятаться от видеокамеры (снимала как раз я) и спрыгнул на обратную сторону. Было темно, он не оценил, что там была высота около двух метров. Это было красиво! Выпуск был для меня радостным событием, потому что госэкзамены, диплом, защита — это все, конечно, утомительно. Всем хотелось скорее пойти работать, некоторые даже уехали в поле вместо выпускного. Потом моих однокурсников, Костю Белова, Максима Туруло и Сашу Кулешова, взяли в аспирантуру. А нас, девочек, нет. Сказали, пока в магистратуре поучитесь, если нечего делать. И мы пошли. Преподавателем, конечно, никто не решал стать. Эта работа выбирает тебя, а не ты её, как говорится. Когда мне предложили вести семинары у Генриха Кондратьевича Бондарика по теории геологического поля, я с радостью согласилась. Сейчас уже нет ни Бондарика, ни предмета этого в программе. Это, безусловно, очень печально. Многое поменялось. Мне кажется, что сейчас даже закончить университет стало проще: нет таких предметов, которые нельзя сдать простым упорством. В нашем потоке многие ребята на четвертом курсе перевелись на ФТР, потому что закрыть 20 переводных «хвостов» было легче, чем сдать одну динамику подземных вод… В целом, нельзя сказать, что выпускники со временем как-то сильно стали лучше или хуже, каждый выпуск разный. Наши, например, все были очень амбициозны в хорошем смысле. Кстати, спустя десять лет после окончания университета мы с одногруппниками завели себе группу в WhatsApp, стали встречаться периодически. Внезапно поняли, что сильно любим друг друга. Пожелание выпускникам 2020: Советую выпускникам быть искренне заинтересованными в выбранной профессии. Она реально круче, чем бухгалтерия или какое-нибудь право, на мой взгляд. Думаю, это поможет вам многого достичь. У нас был преподаватель по химии (его тоже больше нет, к сожалению), он говорил: «Какая разница, в сущности, знает он химию или нет, лишь бы человек был хороший…» Поэтому пожелание простое: если не станете хорошими специалистами — не страшно, поступайте по совести.