С 14 по 16 февраля проходила научная школа «Плавучий университет 2022» от ИО РАН. В мероприятии участвовали 9 студентов МГРИ: Анна Шелементьева, Дарина Илюхина, Алеся Бондарева, Мария Муналбаева, Василий Черкасов, Алсу Тазетдинова, Алёна Ненюкова, Александра Астаскевич и Алексей Отмашкин.
Школа проходила на 6 площадках в 5 городах России и включала в себя два блока. Первый блок, «Введение в океанологию», — это лекции ведущих учёных по основным направлениям в океанологии: морская геофизика, морская геология, гидробиология, гидрохимия и современные исследования океана.
Второй блок, «Специализация», — это дни открытых дверей, экскурсии, лекции и мастер-классы ведущих специалистов, презентации региональных образовательных программ в области морских наук.
«Занятия были разделены на два вида: лекции, они проходили в институте океанологии или транслировались онлайн, и занятия в группах. Участников разделили на океанологов, геологов, экологов и геофизиков. Все группы занимались на разных площадках: музей Вернадского, ЦМИ МГУ, ИО РАН. Лекторы рассказывали о своих исследованиях на рейсах, о специфике полевых работ, проводили мастер-классы, такие как интерактив "Организация рейса" по командам. Было очень много интересной и достаточно сложной информации, которая пригодится в дальнейшей работе» - комментирует прохождение научной школы студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа Дарина Илюхина.
После научной школы участникам предстоит отборочный этап для участия в рейсе, морская экспедиция и представление научных результатов.
Среди организаторов — вузы, научные и научно-просветительские организации, представители индустрии.
|
На расширенном заседании профкома МГРИ были намечены новые направления работы в 2022-м году. Заседание прошло в онлайн-формате.
Председатель профкома, заведующая кафедрой гуманитарных наук Елена Зевелёва, подчеркнула, что основные направления работы должны включать в себя актуализацию работы социальных сетей, постоянную тесную связь с членами профсоюзной организации.
По словам Елены Александровны, очень значима работа клубов: «Я – молодежный лидер», политклуба, дискуссионного, исторического и любителей книги.
Особый интерес присутствующих вызвали темы для обсуждения, намеченные на февраль: «Мультикультурное пространство студенческой среды», «Современные методы противодействия религиозному и этническому экстремизму».
Отдельно Елена Александровна отметила важность вовлечения студентов и преподавателей в проведение февральских онлайн-мероприятий. Среди них — историко-литературная реконструкция, посвященная Сталинградской битве.
По словам Елены Александровны, к 23 февраля и к 8 марта готовят ролики с музыкальными и поэтическими поздравлениями, которые выложат на площадках YouTube и Instagram.
Кроме того, на заседании подвели итоги эффективности первичной профсоюзной организации МГРИ за 2021-й год. Заместитель председателя профкома Артур Ахмадиев подчеркнул, что профсоюзная организация МГРИ имеет хороший рейтинг по многим показателям эффективности.
Заместители председателя профкома Наталья Третьякова, Валерия Кольцова, Роман Ткаченко, члены профкома Людмила Рыжова, Валентина Смирнова, Елена Корчагина и другие приняли активное участие в обсуждении вопроса мотивации членства в профсоюзе.
В конце встречи председатель Елена Зевелёва рассказала об актуальных проблемах работы профсоюзных организаций, рассмотренных на последнем заседании Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования.
|
4 февраля Ассоциация Зелёных вузов России пригласила членов экологического клуба GreenMGRI на экскурсию на Тверской завод вторичных полимеров. В поездке вуз представила студентка 2 курса экологического факультета Марина Дагдаверян.
«Весь процесс переработки пластика можно изучить за полтора часа. На экскурсии понятно объяснили сложные этапы переработки и ответили на все вопросы, в частности, поделились планами по расширению производства», — поделилась Марина впечатлениями от поездки.
Тверской завод вторичных полиматериалов — крупнейший российский рециклер отходов пластиковой упаковки. Здесь занимаются не только переработкой, но и популяризацией рационального отношения к отходам в городских школах.
Сегодня на путь экологизации становится всё больше людей и организаций, которые понимают, как важен раздельный сбор отходов. Им важно убедиться, что переработка полезных отходов существует. Приятно, что есть компании, которые этим занимаются и при этом готовы быть абсолютно открытыми.
|SLIDER|
Софья Лодочкина
МГРИ.ИНФОРМ
|
В 2022 году новым направлением деятельности Федеральной инновационной площадки МГРИ станет подготовка коротких обучающих видеоуроков по проекту «Ноль отходов: шаг за шагом».
Подготовка реализуется в рамках программы «Основные направления модернизации системы непрерывного экологического образования: Детский сад — школа — колледж — вуз — образование взрослых».
Инициатор проекта — сетевой партнер МГРИ, детский сад «Теремок» (Рязанская область), предложивший создание серии обучающих фильмов для педагогов и родителей. Основные исполнители — студенты группы ЭКОн-21 экологического факультета под руководством куратора этой группы, профессор кафедры экологии и природопользования Ольги Хлебосоловой.
Первый видеоурок посвящён краткому рассказу о проекте и включает практикум на тему «Как правильно подготовить пластиковую бутылку для вторичной переработки». Запись размещена на официальном YouTube-канале университета «Первый геологоразведочный»:
Проект направлен на формирование ценностей Поколения восстановления и предусматривает подготовку видеоуроков по трем основным темам:
обсуждение простых и эффективных правил жизни, позволяющих каждому человеку минимизировать свои отходы, правильно их собирать и готовить к переработке;
знакомство с современными «зелёными» технологиями и опытом разных стран по их практическому внедрению;
рассмотрение реальных «жизненных историй» о наших современниках, деятельность которых позитивно влияет на экологическую ситуацию в городе, регионе, мире, и может стать вдохновляющим примером экологически ответственного и грамотного поведения.
Проект открыт для участия всех заинтересованных лиц.
|
С 15 ноября по 25 января проходил отборочный этап VII Всероссийской студенческой Олимпиады «Актионады», в котором участвовало 25 студентов факультета экономики и управления МГРИ. МГРИшники распределились по четырем направлениям: управление, финансы, бухгалтерия и педагогика.
Победителями отборочного этапа от МГРИ оказались семь студентов из группы МО-19 и два — из группы ЭГ-19. Лидирует Елизавета Крюкова (МО-19), победившая по трем направлениям. Также в число победителей вошли Наталья Базылева, Виктория Голева, Екатерина Кардапольцева, Александра Демченко, Елизавета Барцио, Елена Макарова, Елена Афонина и Екатерина Рыжова.
Всероссийский этап Олимпиады — настоящая битва лидеров первого этапа — пройдет с 10 по 15 февраля. На кону — призовой фонд около 1,5 млн. рублей. Победители Олимпиады получат не только денежный приз, но и возможность попасть на стажировку в одну из крупных кампаний, а также в их кадровый резерв.
Желаем нашим девушкам успехов в этом непростом соревновании!
|
Накануне в МГРИ был подписан Меморандум о сотрудничестве между Российским государственным геологоразведочным университетом имени Серго Орджоникидзе и ОО «Национальная Академия Горных Наук» (Республика Казахстан). Со стороны вуза Меморандум подписал и.о. ректора Юрий Панов, со стороны ОО «НАГН» – президент Нурлан Рыспанов.
Во время визита в МГРИ Юрий Панов и Нурлан Рыспанов провели рабочую встречу с обсуждением направлений предстоящего сотрудничества, а также для гостя вуза была организована экскурсия в Минералогический музей МГРИ и осмотр лабораторий Инжинирингового центра.
В рамках подписанного Меморандума стороны договорились совместно укреплять и развивать сотрудничество в сфере образования, научно-исследовательской деятельности, разработки и внедрения современных технологий, создании совместных научно-производственных предприятий и др.
Документ предусматривает к примеру, создание филиала МГРИ на территории Республики Казахстан, а также – обмен информацией и опытом, участие в мероприятиях, проведение конференций, форумов, консультаций, семинаров, симпозиумов, круглых столов, проведение совместных исследований и разработок.
В процессе сотрудничества стороны будут активно взаимодействовать и по вопросам обеспечения устойчивого экономического роста и развития горно-металлургической промышленности России и Казахстана, а также разработке предложений, направленных на привлечение прямых иностранных инвестиций, и улучшение инвестиционного климата России и Казахстана.
«Мы видим наш МГРИ процветающим и современным геологоразведочным вузом, поэтому, для подготовки высококлассных кадров для отрасли, продолжим активно внедрять и реализовывать в образовательном процессе современные технологии, – подчеркнул Юрий Панов. – Для этих целей мы готовы к качественному и ответственному взаимодействию с надежными партнёрами, каким, безусловно, является Национальная Академия Горных Наук Казахстана. Уверен, позитивные результаты нашего взаимодействия не заставят себя ждать».
|SLIDER|
|
Сегодня отмечается День российской науки.
Юрий Панов, и.о. ректора Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе:
«Наука ― это прогресс, развитие ключевых сфер жизни общества, а Россия ― Родина великих ученых, научные открытия которых изменили представления современников об окружающем мире.
День российской науки имеет огромное значение для тех, кто связан с научной и исследовательской деятельностью страны, для академиков и учёных, студентов и профессоров. Этот праздник подчеркивает значимость научных открытий и труда российских исследователей для государства и общества в целом.
Для МГРИ День российской науки ― важный праздник, потому что именно здесь занимаются подготовкой ученых и высококвалифицированных специалистов в сфере геологии. МГРИ имеет большое влияние и опыт в решении ключевых проблем геологической и горной науки сегодня.
Прошлый год был объявлен Годом науки и технологий. Наш университет активно принимал участие в научных событиях страны. Важными достижениями МГРИ в этой сфере стали включение результатов научно-исследовательской работы вуза в материалы доклада РАН Правительству и Президенту РФ по Стратегии развития Арктики и проведение исследования углеводородных систем Черноморско-Каспийского региона.
МГРИ поддерживает не только опытных, но и молодых ученых. Так, в вузе по инициативе студентов действует ряд научных объединений — Студенческое конструкторское бюро, занимающееся технологическими разработками и стартапами, а также Центр международного инновационного творчества, включающий в себя четыре научных чаптера — MGRI SPE, MGRI SEG, MGRI EAGE и MGRI To Be AAPG, где студенты занимаются преимущественно научно-исследовательской деятельностью.
Мы гордимся всеми, кто добился успеха, принеся тем самым заслуженную славу университету как студент, выпускник или работник МГРИ, чей жизненный путь блистает профессиональными и научными достижениями, каждым, кто поднимает авторитет вуза в области высшего горно-геологического образования мирового уровня и масштаба.
С каждым годом Зал славы Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе пополняется новыми именами, что в очередной раз доказывает неисчерпаемость месторождения человеческого таланта и трудолюбия!
Поздравляю коллег и молодых учёных с Днём российской науки! Желаю творческих и профессиональных успехов, новых открытий и первоклассных идей!»
Источник: https://t.me/russiauniversities/29
|
С ноября 2021 года кафедра русского и иностранных языков МГРИ принимает участие в международном межвузовском онлайн проекте «Teaching English for Academic Purposes», организованном университетом Уорик. Проект объединил участников из 11 стран Европы и Азии, в том числе из России, Индонезии, Малайзии, Китая, Филиппин, Узбекистана, Казахстана и Эстонии.
В проекте участвуют департаменты и кафедры иностранных языков ведущих российских вузов (МГУ, ВШЭ, Финансовый университет при правительстве РФ, Московский городской педагогический университет).
Предложенная программа занятий по проекту опирается на технологии проблемного обучения и представляет курс повышения квалификации для преподавателей высшей школы. От Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе в проекте активно участвуют заведующий кафедрой русского и иностранных языков Ирина Твердохлебова и старший преподаватель кафедры Дарья Щедрова.
В День российской науки Ирина Петровна выступает с презентацией и дает открытое занятие совместно с коллегой из Ташкентского международного университета (Westminster International University in Tashkent) на тему «Обучение академическому письму: подготовка аннотации научной статьи на английском языке».
|SLIDER|
Уорикский университет (The University of Warwick) — европейский университет, с прекрасной научно-исследовательской базой, расположенный в Ковентри (графство Уэст-Мидлендс, Великобритания). Университет входит в десятку вузов-лидеров занимает 62 место в мире по версии QS World University Rankings и 77 место в мире по версии Times Higher Education World Rankings.
|