Уважаемые сотрудники и студенты экологического факультета МГРИ! Рады поздравить вас с профессиональным праздником!
День эколога объединен со Всемирным днем окружающей среды, которую экологи всеми силами и средствами стараются защитить и обезопасить. В России День эколога - праздник совсем молодой: он был учрежден всего 13 лет назад. Молодой и очень важный. Проблемы окружающей среды стали глобальными и касаются каждого из нас. От здоровья нашей планеты зависит жизнь всего человечества. Поэтому все, что делают экологи для сохранения нашей природы, для снижения загрязнений, для повышения ответственности людей за безопасность окружающей среды, неоценимо и значимо.
Чтобы готовить настоящих защитников Земли, в МГРИ был сформирован экологический факультет, и он уже больше десяти лет успешно справляется с этой задачей. Выпускники факультета - профессионалы в области экологии, рационального природопользования и техносферной безопасности.
Мы поздравляем всех экологов с праздником и желаем идей, продуктивности, успехов в вашем непростом, но интересном деле!
В честь Дня эколога корреспондент МГРИ.ИНФОРМ взял интервью у декана экологического факультета МГРИ Антона Викторовича Мазаева. Ведущий говорил с гостем об экологической обстановке в мире во время пандемии, о важности получения любым человеком знаний в сфере экологии, а также об экологической грамотности людей. Смотрите интервью на нашем YouTube-канале "Первый геологоразведочный".
|
30 мая прошли очередные мероприятия проекта «Университетские субботы в МГРИ». Занятия провели преподаватель кафедры общей геологии и геокартирования Галина Данилива, научный руководитель музея-лаборатории "Занимательная физика" Николай Соколов и доцент кафедры горного дела Владимир Яшин.
Галина Данилива прочитала познавательную лекцию для детей «Минералы как полезные ископаемые», на которую собрались 50 слушателей. Мастер-класс «Просто об управлении! Главные управленческие навыки эффективного руководителя», проведённый Николаем Соколовым, привлек 70 участников. Лекцию-презентацию «Современные технологии строительства метро» Владимира Яшина прослушали 23 школьника.
На своей лекции Галина Данилива продолжила рассказывать школьникам о минералах. На прошлых занятиях они узнали о минералах Азии и о том, как человечество использовало минералы на протяжении своей истории; в этот раз Галина Юрьевна познакомила маленьких слушателей с минералами как полезными ископаемыми.
Владимир Яшин рассказал своим слушателям, как развивалось строительство метро от самых истоков до наших дней: когда появилось первое, лондонское, метро и как оно выглядело, как возникло метро в России. Владимир Петрович подробно осветил историю строительства московского метро и ответил на все интересующие вопросы.
Отзывы участников занятия:
Алексей Бондарь: «Очень интересная и познавательная лекция об истории строительства метро. Впервые увидели фотографии первых станций метро Лондона. С удовольствием послушаем что-то ещё по этой теме. Спасибо!!!»
Татьяна Каширина: «Очень понравилась лекция. Надо и дальше просвещать население об истории и о новинках техники. Знание – это сила! Спасибо!»
Настоящий ажиотаж вызвал мастер-класс Н.Н. Соколова «Просто об управлении! Главные управленческие навыки эффективного руководителя».
Контингент слушателей составил старшеклассники, студенты колледжей и вузов.
Николай Николаевич доступным и понятным языком рассказал об основных и самых эффективных управленческих навыках руководителя, уровнях управленческого мышления, сопровождая рассказ примерами. Также лектор поделился простыми инструментами и шагами для постепенного включения навыков в личные привычки и использования в повседневной жизни для достижения своих и командных целей.
Отзывы участников на сайте проекта:
Валерий Михайлиди: «Было очень интересно! Многое узнал для себя и буду применять на практике! Спасибо!»
Дмитрий Добров Дмитрий: «Участие в мастер-классе «Просто об управлении! Главные управленческие навыки эффективного руководителя» помогло мне понять, что стать руководителем совсем непросто.
Проект "Университетские субботы в МГРИ" реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
Ждем вас на наших последующих мероприятиях!
|
Уважаемые работники химической промышленности, лабораторий, НИИ, преподаватели и студенты! Поздравляем вас с профессиональным праздником!
Трудно представить, каким бы был наш мир без химических открытий и изобретений. Химия открывает тайны молекулярного и атомного уровня строения веществ, объясняет, как создавать новые вещества и материалы, нужные людям во всех без исключения сферах жизни, в том числе и в геологии. Созданная на стыке двух наук геохимия решает важнейшие задачи по изучению химического состава Земли, формирования горных пород, почв, природных вод и многие другие.
День химика отмечается в нашей стране уже более сорока лет: официально праздник был установлен в 1980 году, хотя в некоторых регионах его отмечали и раньше. Химики внесли неоценимый вклад в развитие экономики и прогресс всего человечества и, конечно, заслужили свой собственный праздник.
Поздравляем сотрудников и обучающихся кафедры химии МГРИ и Базовой кафедры прикладной геохимии МГРИ и ИМГРЭ!
Желаем вам успешных опытов, интересных исследований и передовых открытий!
В преддверии Дня химика мы взяли интервью у Игоря Геннадьевича Спиридонова, где подробно говорили о химии и геохимии, об их значении для современного общества, а так же о работе для студентов в ИМГРЭ.
Игорь Геннадьевич Спиридонов - кандидат геолого-минералогических наук, доцент, генеральный директор Института минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов (ФГБУ «ИМГРЭ»), заведующий базовой кафедрой прикладной геохимии МГРИ и ИМГРЭ.
|
Каждую субботу преподаватели МГРИ проводят для школьников и их родителей онлайн-вебинары в рамках проекта "Университетские субботы". На минувшей неделе познавательные лекции-презентации для школьников и их родителей прочитали преподаватель кафедры общей геологии и геокартирования Галина Данилива и руководитель центра информационных технологий и проектной деятельности Михаил Нагайцев.
На занятии, которое провела Галина Данилива, «Все минералы в гости к нам. Минералы Азии», школьники и их родители совершили увлекательное путешествие по Азии и узнали, какими минералами богаты эти загадочные страны.
|SLIDER|
На втором своём мероприятии, «Минералы в истории человечества», Галина Юрьевна рассказала ребятам, какие минералы были самыми первыми помощниками человека, какие из них человек использовал на протяжении своей истории и какие минералы нужны людям сегодня.
Сами школьники приняли активное участие в занятии. Ребята показывали минералы из своих коллекций, задавали интересующие вопросы преподавателю. Многие родители маленьких участников оставили свои отзывы о вебинарах на сайте проекта.
Юлия Легостаева: «Спасибо за лекцию. Интересно, познавательно, увлекательно. Дочке очень понравилось, она заинтересовалась минералами. Еще раз большое спасибо!»
Иван Долгов: «Спасибо большое от моих детей за крайне интересный вебинар в таком доступном варианте! Мои мальчишки, 7 и 9 лет, под впечатлением. Наперебой мне рассказывали, кто что запомнил:) Спасибо еще раз, удачи вам!»
Не менее интересный и крайне актуальный мастер-класс-практикум «3D-принтер в борьбе с COVID-19» был проведен Михаилом Нагайцевым. На занятии школьники, их родители и педагоги узнали, каким образом 3D-принтер можно использовать в период пандемии, например, для создания защитных респираторов, щитков и очков.
На занятии Михаил Владимирович также поделился со своими слушателями советами, как можно поддержать свой бюджет, зарабатывая дома во время карантина.
Проект «Университетские субботы в МГРИ» работает при поддержке Департамента образования и науки города Москвы, проректора по инновационной деятельности и молодежной политике МГРИ Юрия Панова, руководителя центра информационных технологий и проектной деятельности Михаила Нагайцева и специалистов Управления молодежной политики. Занятия всегда пользуются огромной популярностью среди школьников, студентов колледжей, вузов, родителей, а также жителей столицы, причем как в очном формате, так и дистанционном.
Приглашаем всех принять участие в наших образовательных мероприятиях! Напоминаем, что ждем вас на онлайн-лекциях и мастер-классах каждую субботу.
|
23 мая состоялся Финальный этап XII Всероссийской открытой геологической олимпиады «Земля и Человек», организуемой МГРИ, Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра) и Российским геологическим обществом (РОСГЕО). Финал проходил дистанционно на сайте Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе.
Школьникам было предложено решить тест, состоявший из 90 вопросов по таким научным сферам как общая геология, минералогия и кристаллография, палеонтология, полезные ископаемые и пр. Более 170 школьников со всей России приняли участие в этом этапе олимпиады.
Судьями из числа профессорско-преподавательского состава МГРИ и крупнейших горно-геологических компаний России проверено более 150 реферативных и научно-исследовательских работ школьников. В конкурсе фотографий приняло участие более 70 работ. Также две команды приняли участие в конкурсе производственных отчетов.
30 мая на официальной странице Олимпиады состоится подведение итогов конкурсов и соревнований. Все участники Олимпиады получат сертификаты, а призеры и победители – грамоты, дипломы и ценные призы от спонсоров Олимпиады – «Клуб Ножа» и ООО «ГеоСолюшинс».
Генеральный спонсор олимпиады ООО «ГеоСолюшинс».
|
Совет иностранных обучающихся МГРИ провел онлайн-собрание, на котором были избраны председатель и заместитель председателя Совета, а также обсуждались текущие вопросы. Председателем на второй строк выбрали студентку 4 курса геологоразведочного факультета Людмилу Канимбуе. Заместителем так же остался студент 4 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа Жасурбек Абдувахидов. Совет иностранных обучающихся был создан год назад. В его состав вошли 12 представителей от разных стран. Людмила Канимбуе рассказала, что первый год работы был не настолько продуктивным, как хотелось бы.
«Нам было необходимо получить опыт и осознать свою функцию среди других студенческих организаций. Теперь же нас ждет большая работа. Во-первых, мы хотим пригласить в Совет как можно больше представителей разных национальностей. В нашем университете обучаются студенты из более чем 50 стран и каждая диаспора имеет право быть представленной в нашей организации. Во-вторых, планируем провести больше мероприятий, посвящённых национальным праздникам и памятным датам. В-третьих, мы хотели бы начать работу нашего клуба культур, где каждый студент имел бы возможность представить культуру своего народа, а также познакомиться с особенностями других стран», — поделилась планами дальнейшей работы Людмила.
Совет помогает иностранным обучающимся в адаптации к учебному процессу и проживанию в России, а также в решении возникающих вопросов и проблем. Кроме того, СИО содействует привлечению студентов к научно-исследовательской, творческой, спортивной деятельности в стенах МГРИ. Например, сейчас обучающимся предложено принять участие в Конкурсе чтецов среди студентов и аспирантов из стран Азии и Африки, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победа в сердцах поколений». Подробнее об этом и других событиях и последних новостях Совета можно узнать на его официальной странице «Вконтакте»
|
23 мая в рамках проекта "Университетские субботы" прошел онлайн-практикум и мастер-класс «Поэтом можешь ты не быть, но рудознатцем быть обязан!? Поэтом тоже можешь быть!», который провела заведующая кафедрой гуманитарных наук, профессор Елена Зевелева.
В мероприятии приняли участие около 50 человек - московские школьники, их родители, студенты, в том числе нашего университета. На практикуме участники обсудили вопросы
"Кто такие геологи?", "Их роль в современном мире и российском обществе?", "Основные научные прорывные открытия, принадлежащие геологам?", "Что дала геология стране в 20-м - начале 21-го века?" и многие другие.
Слушателей также интересовались историей создания геологической службы и зарождения горнодобывающей промышленности в нашей стране, востребованностью профессии геолога в сегодняшнем мире и того, как ее можно (и нужно) сочетать с творчеством.
Елена Зевелева рассказала о многогранной культурно-массовой и творческой работе, которая ведется в университете: это и Молодежный центр кафедры гуманитарных наук, творческая студия Профкома, многочисленные кружки и клубы по интересам, проведение вечеров, исторических реконструкций и т. д.
Так, к юбилею Победы МГРИ опубликовал книгу "Наш бессмертный полк. МГРИшники в годы Великой Отечественной войны", где собраны истории героев — студентов и выпускников МГРИ, а также рассказы потомков о своих родных, защищавших Родину в это тяжелое время.
С огромным интересом все участники посмотрели видеоролики-презентации победителей студенческого творческого конкурса МГРИ: песни военных лет в исполнении студентов-первокурсников – Романа Ткаченко, Анны Давыдовой, Дмитрия Батикова; стихотворение в исполнении Валерии Кольцовой. Эти ролики прошли также в финал конкурса МГО профсоюза работников образования и науки, окончательные итоги которого будут подведены в самое ближайшее время.
Елена Александровна отметила, что МГРИ всегда был богат талантами. Например, московским "Театром на досках" руководит известный политолог, режиссер, драматург и выпускник МГРИ Сергей Кургинян. Ребята вспоминали, что актеры этого театра – регулярные гости творческих встреч, проводимых кафедрой гуманитарных наук.
Еще один талантливый выпускник МГРИ – журналист, писатель и общественный деятель Павел Гусев, руководитель холдинга "Московский комсомолец". Учился в МГРИ и один из создателей "Яндекса" Илья Сегалович.
По просьбе слушателей Елена Зевелева рассказала и о своих произведениях – романах, получивших большую известность. Это и трилогия "Семейная реликвия", и только что вышедший историко-приключенческий роман "Последнее сражение московского мстителя", рецензия на который была недавно опубликована в популярном журнале "Дилетант".
В заключении мастер-класса Елена Зевелева подчеркнула, что в каждом человеке есть творческое начало, нужно только суметь его не пропустить и развить. В качестве примера она предложила всем вместе написать рассказ, начало которого она сама предоложила собравшимся. В итоге получилась интересная и неожиданная фабула и развязка остросюжетной истории, сконструированной всеми участниками мастер-класса.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы
|
В период пандемии в МГРИ создали новое добровольческое движение “Волонтеры просвещения”. Студенты проводят занятия в режиме видеоконференций с учениками 2-10 классов Инженерно-технологического лицея г. Люберцы по самым разным предметам, от математики до изобразительных искусств.
С инициативой собрать среди студентов волонтеров, которые бы обучали школьников, выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова:
«В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится иногда на самих обучающихся. В случае со школьниками еще и на их родителей. В этой ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами вуза. Именно с этой целью в вузе создано студенческое движение — «Волонтёры просвещения МГРИ». Его участниками стали студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом освоили школьные предметы, сдали ЕГЭ, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!»
Подопечными МГРИшников стали ученики Инженерно-технологического лицея, с которым МГРИ в 2019 году заключил соглашение о сотрудничестве в формате Базовой школы, дистанционно.
Как рассказала педагог лицея Ярославна Комова, занятия не были строго привязаны к учебной программе: волонтеры рассказывали школьникам о геологии Земли, делились лайфхаками по математике, проводили квесты по истории. Необычный формат и тематика занятий привлекли школьников: на одно занятие собирались 20-25 ребят.
Ярославна Комова отметила, что новый вид внеучебной деятельности понравился не только ученикам, но также учителям и родителям. Поэтому проект будет развиваться и дальше. Даже с возвращением к офлайн-обучению предполагается сохранить проведение занятий студентами в форме видеоконференций: каждый может выйти на связь из удобного для себя места, а для подачи материала можно использовать широкий функционал онлайн-платформ и сайтов.
На призыв стать волонтерами просвещения МГРИ сразу откликнулись больше десяти студентов. Некоторые из них рассказали о своем опыте.
Валентина Бобрышева, студентка 3 курса гидрогеологического факультета МГРИ. Проводила занятия по физике, географии и английскому языку.
Я всегда первой поднимаю руку, когда дело доходит до волонтёрства в образовательных целях. Мне нравится работать с детьми: у меня есть цель вырастить любознательное поколение на своём примере. До этого мне посчастливилось побывать и вожатой, и репетитором, поэтому первичные навыки коммуникации у меня уже были в запасе. Больше всего мне нравятся ученики 4-8 классов, так как у них максимальный уровень любознательности. Важно рассказать им обо всём, что они хотят узнать, понятным языком. Навык объяснения сложных вещей простым языком — это как раз одна из моих сильных сторон.
В выборе тем занятий мы были достаточно свободны. Организаторы спросили нас, какие науки нам нравятся, и о чем мы можем говорить часами. Условий было два: волонтер должен быть в кадре и тема должна быть связана со школьными предметами. Так возникли темы «Теория игр» по математике, «Английские сленговые выражения» по иностранному языку или же «Происхождение ледников» по географии. Я бы очень хотела побывать на других занятиях своих коллег, так как темы очень интересные и студенты искренне заинтересовали школьников!
Занятия проходили на платформе Zoom, я впервые проводила урок подобным образом. Дети выключали камеру и микрофон, чтобы не было лишних шумов. Когда ты выступаешь и видишь только себя на экране, то очень сложно сказать, интересен ли слушателям подготовленный материал, понимают ли они всё, что я говорю. К счастью, мои маленькие слушатели задавали вопросы во время моего рассказа, а если и стеснялись, то писали свои предположения в чат. Так появилась форма обратной связи, и мне стало легче преподавать классам. Признаюсь честно: я испытывала огромное удовольствие, когда школьники задавали уточняющие вопросы.
|SLIDER|
Арсений Чекалов, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Вел занятия по истории и английскому языку.
Про проект я узнал в нашей студенческой секции MGRI SPE. Идея показалась мне заманчивой: это возможность как попробовать себя в преподавании, так и немного разнообразить будни на карантине.
Нам предложили самостоятельно выбрать преподаваемый предмет, в знании которого мы уверены, и формат проведения занятия. Когда я преподавал историю ученикам 9-ых классов, в первую очередь ориентировался на то, как организовать урок таким образом, чтобы заинтересовать школьников. В итоге остановился на варианте с интерактивной онлайн-викториной — это позволило в развлекательной форме проверить знания ребят, вовлекая в учебный процесс каждого из них.
Мне было несложно работать в качестве преподавателя: все ученики были очень заинтересованы и адекватно воспринимали дистанционный формат занятия. Однако я слышал, что другие волонтеры сталкивались с техническими сложностями при проведении урока: пропадающий звук и пр.
Участие в проекте стало для меня выходом из зоны комфорта и дало возможность впервые попробовать себя в роли учителя. Теперь я понимаю, как много времени у преподавателей занимает качественная подготовка к уроку и проработка программы.
Виталий Казаку, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Провел занятия по математике, алгебре и информатике.
Меня очень заинтересовала перспектива почувствовать себя в роли педагога. Занятия среди волонтеров распределялись исключительно по тем предметам, которые были выбраны в предварительной анкете, чтобы мы были максимально уверены в себе и в своих знаниях. В нашей школе уже была такая практика, когда ученики старшей школы один раз в году проводили уроки у начальных классов, так что у меня уже был опыт в подобном мероприятии, и я знал, как вести себя с детьми. Поэтому трудностей у меня не было, кроме, пожалуй, технических.
Я хотел, чтобы ребятам была интересна та тема, которой посвящен мой урок. Я придумал небольшой список того, что может заинтересовать ребят и, согласовав это с учителем, провёл несколько уроков. Поначалу я боялся, что детям будет все же неинтересно, но, как оказалось, они очень внимательно слушали, задавали вопросы и активно принимали участие в проведении урока. Это было для меня небольшим праздником, который я бы с радостью повторил, если выпадет такая возможность.
Лично для себя я понял, что работа учителей — действительно титанический труд. Подготовка к 40-минутному уроку заняла у меня порядка трех часов, я готовил текст, оформлял яркую презентацию и репетировал, что отняло у меня немало сил и нервов. Наверное, главное качество, которое я для себя открыл — это умение объяснять детям достаточно сложные вещи простым языком. Уверен, что это умение еще пригодится мне в дальнейшей жизни.
Лейли Календарова, студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ. Провела уроки по английскому языку и физике.
Мне хотелось попробовать что-то новое во время дистанционного обучения и самоизоляции, посмотреть, как я справлюсь с ролью учителя для детей и подростков.
Я проводила занятия для ребят 5-7 классов. Мы выбирали предметы по желанию, сами договаривались между собой и, когда сетка занятий была полностью составлена, отправляли ее преподавателям.
Все ребята были очень активные, умненькие. Немного молчали и стеснялись, во время занятий не нарушали дисциплину. Освоили платформу Zoom и отвечали при помощи функции «поднятой руки». В конце занятий мне задавали вопросы по предмету. Как мне кажется, я очень грамотно составила программу урока, добавила в занятие много картинок и анимаций для того, чтобы детям было интересно и увлекательно изучать тему.
Я думаю, самое главное, что ребятам очень понравилось, что мы были с ними на одной волне из-за отсутствия большой разницы в возрасте. И для них это было чем-то необычным, потому что мы ненамного их старше, но уже знаем много всего. Думаю, это могло стать для них мотивацией для учебы.
Для меня волонтерство оказалось большим опытом. Я получила очень много эмоций от занятий, но, по моему мнению, эмоций было бы гораздо больше, если бы занятия были в офлайн-формате.
МГРИ.ИНФОРМ
Лилия Пашкова
|