+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Сотрудникам

Новый учебный год начался для почти 2500 МГРИшников
1 сентября учебу в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе начали 460 первокурсников и 2021 студент старших курсов очной формы обучения. В это число входят и 689 иностранных обучающихся, из них 62 поступили в этом году.  |SLIDER| Сегодня первокурсники впервые переступили порог университета в своем новом качестве, познакомились с МГРИ, своими факультетами, преподавателями и одногруппниками. В первый день и первые недели в вузе их будут сопровождать кураторы из числа старших студентов, чтобы ребятам было как можно проще адаптироваться к студенческой жизни. Кураторы прошли специальную подготовку во время школы кураторов "Искра" в августе этого года.  Во время праздничных мероприятий к новым студентам со словами приветствия и напутствиями обратились проректоры МГРИ Мария Фролова, Анастасия Машкова, Юрий Панов, а также деканы факультетов. Отметим, что в университете были разделены потоки первокурсников с разных факультетов, чтобы не создавать массового скопления людей.  Стартовал новый учебный год и в Старооскольском филиале МГРИ: для первокурсников прошли кураторские часы и встречи с интересными людьми в рамках федерального проекта «Диалог на равных».  Торжественные мероприятия проводились с соблюдением всех мер безопасности: все обучающиеся обязаны носить маски, при входе в университет работали рамки контроля температуры и дезинфекции.    Если для студентов первого курса первый день в университете - ознакомительно-организационный, то студенты постарше с 1 сентября уже начали посещать занятия. Но среди старшекурсников есть и те, кто сейчас проходят практику и приступят к учёбе позже.  Позже к учёбе приступят и некоторые первокурсники: с сегодняшнего дня в МГРИ стартует дополнительный прием, и у абитуриентов есть ещё как минимум неделя, чтобы успеть подать документы на контрактные места. Подробности - на сайте https://mgri.ru/commission, а также по телефону горячей линии: +7 (495) 255-40-20.
Декан экологического факультета Антон Мазаев принял участие в заседании НТС Росприроднадзора
Выездное заседание научно-технического совета Федеральной службы по надзору в сфере природопользования прошло 26-27 августа. В заседании приняли активное участие представители крупного бизнеса, науки и экологической общественности, в их числе и декан ЭКФ МГРИ Антон Мазаев, являющийся постоянным членом совета. Основной темой заседания стала ликвидация последствий крупных техногенных аварий - разливов дизельного топлива под Норильском. Также в первый день работы НТС участники обсудили изменения законодательства в сфере локализации и ликвидации аварийных разливов нефти, вопросы инвентаризации и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, заслушали доклад о ходе эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов. Антон Мазаев принял участие в дискуссии по вопросам организации рекреационной деятельности на особо охраняемых природных территориях и устойчивому развитию природного туризма. 27 августа НТС Росприроднадзора продолжил работу в формате проведения различных круглых столов. Научно-технический совет является постоянно действующим совещательным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, образованным для выработки рекомендаций по вопросам реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
МГРИ в числе первых вошел в состав Российско-Африканского сетевого университета
Российско-Африканский сетевой университет (РАФУ) - это новый консорциум вузов, в состав которого включены 12 российских университетов и научных центров, в том числе и МГРИ. По словам министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, РАФУ - «это мост дружбы для студентов России и Африки». Первоочередные задачи консорциума - создание единого образовательного и научного пространства, выработка механизмов для развития академической и студенческой мобильности, содействие межкультурному диалогу. Для университета будет разработана собственная образовательная электронная платформа с единым пулом курсов и дисциплин по различным научным направлениям на трех языках - русском, английском и французском. Студенты смогут получать дипломы об окончании бакалавриата, специалитета, магистратуры сразу нескольких университетов-членов консорциума. Также под эгидой РАФУ будут проводиться совместные научные и научно-практические мероприятия, экспедиции и научно-технические работы, консорциум будет вести проектную и грантовую деятельность. «Создание Российско-Африканского сетевого университета поспособствует укреплению сотрудничества в сфере образования, науки и экономического развития между нашей страной и государствами африканского континента», - уверен Валерий Фальков.  Помимо МГРИ, членами консорциума РАФУ стали такие вузы, как Южный федеральный университет, Казанский федеральный университет, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Астраханский государственный медицинский университет, Российский государственный гидрометеорологический университет, Национальный исследовательский университет «МЭИ», Московский государственный университет пищевых производств, Российский государственный гуманитарный университет, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, а также ФИЦ «Институт биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН». Как и МГРИ, они имеют богатый и многосторонний опыт сотрудничества с африканскими странами в научно-образовательной сфере.
В рейтинге медийной активности вузов МГРИ стартует со 109 позиции
26 августа Министерство науки и высшего образования России опубликовало свой первый рейтинг медийной активности университетов. В него вошли 219 вузов из 710. МГРИ занял срединные позиции: в общем рейтинге - 109 место, в рейтинге эффективности работы со СМИ - 112, с официальным сайтом - 106, с соцсетями - 103 место. Министерство планирует обновлять рейтинг ежемесячно. В рейтингах учтены данные за июль 2021 года. Общий рейтинг формируется из показателей эффективности работы вузов с официальными сайтами, СМИ и социальными сетями. Каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.  Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на региональных и федеральных телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России. Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Одноклассники, Twitter, а также переходы на сайт вуза из социальных сетей. Наибольший удельный вес имеют социальные сети ВКонтакте, Instagram и Telegram. Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов. Первое место в общем рейтинге занял Дальневосточный федеральный университет. На второй и третьей позициях - Уральский федеральный университет и Московский физико-технический институт. Среди вузов-членов Консорциума «Недра» в первую десятку вошёл только МИСиС, а МГРИ (Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе) находится между Санкт-Петербургским горным университетом (106 место) и Ульяновским государственным университетом (113 место).
МГРИшники-экологи вернулись с полевой практики в Крыму
С 26 июля по 22 августа на базе представительства МГРИ в Республике Крым проходила экологическая практика студентов второго курса экологического факультета.  |SLIDER| После годового перерыва, связанного с пандемийными ограничениями, в 2021 году студенты снова прошли практику в «полевых условиях». Традиционно экологическая практика в Крыму была посвящена знакомству студентов-экологов с различными методами экологических исследований, которые используются в научно-практической деятельности, а также закреплению теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин на первом и втором курсах.  Формат экологической практики подразумевает проведение полевых маршрутов (самостоятельных и с преподавателем), разделённых по своей направленности на несколько блоков. Во время маршрутов студенты знакомились с геологическим строением района практики, изучали природные объекты и компоненты природной среды, растительные ассоциации, ландшафты, почвы, проводили рH-съемку, измеряли радиоактивность. Учились выполнять биоиндикационное обследование водоема, геоботаническое описание растений, картировали оползни и абразию, знакомились с карстовыми процессами в пещерах Кизил-Коба, изучали экологические проблемы Крыма. Также была проведена комплексная оценка состояния долины реки Бодрак. Кроме того, студенты проводили лабораторные исследования качества воды, составляли электронный гербарий растительности, делали выводы об экологическом состоянии региона. По окончании практики все студенты успешно защитили бригадные отчеты. В Крыму для МГРИшников был организован выездной маршрут в Никитский ботанический сад для знакомства с растительными ассоциациями полуострова, а также факультативные экскурсии, посвящённые знакомству с основными архитектурно-историческими памятниками Севастополя и Херсонеса. Практика всегда носит не только образовательный, но и воспитательный, патриотический и развивающий характер.
Какой он – выпускник МГРИ?
Учиться в МГРИ интересно, полезно и весело. Профессия геолога, геофизика, гидрогеолога, горного инженера, маркшейдера – престижна и востребована, а диплом нашего вуза – настоящая гордость. МГРИшники находят в «альма-матер» не только верных друзей, но и любовь на всю жизнь…  С этими утверждениями согласны выпускники МГРИ разных лет: своими личными историями они поделились в серии видео интервью – совместном проекте МГРИ.ИНФОРМ и Приёмной комиссии. Рассказы выпускников получились искренними и добрыми. Предлагаем вам в этом убедиться. Сергей Черкасов – директор Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского Российской академии наук (ГГМ РАН) рассказал, что помогло ему принять решение стать студентом МГРИ, почему за время обучения сменил 13 «специальностей», как ему пришлось на геофизической практике ремонтировать сейсмостанцию, и что навыки, приобретённые во МГРИ, сформировали всю его дальнейшую жизнь. Виктор Кувшинников – генеральный директор ООО «ИГИТ» (Инженерная геология исторических территорий), доцент кафедры инженерной геологии МГРИ, кандидат геолого-минералогических наук делится яркими впечатлениями от времени своей учебы в МГРИ. Экспедиции с ранних лет, практики на свежем воздухе, встреча в МГРИ своей любви – этими штрихами Виктор Михайлович рисует уникальную атмосферу геологоразведочного студенчества. Анастасия Ефремова – заместитель начальника отдела экспертизы ювелирных и других изделий, содержащих драгоценные металлы Межрегионального управления федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному округу с теплом вспоминает студенческие годы, называя МГРИ «вторым домом». Александр Жаров – директор департамента лицензирования и контроля за недропользованием ПАО «НК «Роснефть» Александр Жаров вспоминает, как в своё время принял решение учиться в МГРИ, как готовился к поступлению. Рассказ Александра – в том числе об атмосфере активной студенческой жизни: с интересными встречами, экспедициями и геологической песней. Артём Чухлебов – руководитель группы в ФГБУ «Гидроспецгеология» объясняет, почему гордится тем, что поступил и учился в МГРИ. МГРИ.ИНФОРМ
МГРИ улучшил позиции в рейтинге вузов агентства IAAR
Независимое агентство аккредитации и рейтинга (IAAR) опубликовало свой рейтинг вузов "IAAR Eurasian University Ranking 2021 (IAAR-EUR)". МГРИ занял восьмое место среди всех евразийских вузов. В прошлом году университет был на девятой позиции. Из российских вузов впереди МГРИ лишь три университета.  Проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова считает, что университет закономерно занял столь достойную позицию в данном рейтинге.  "Это результат нашей работы во всех сферах - образовательной, научной, партнёрской и других. То, что мы приближаемся к первой пятёрке рейтинга, показывает, что в своей деятельности мы движемся в верном направлении. Безусловно, мы можем гордиться этим достижением, ведь в этом рейтинге МГРИ признан одним из лучших вузов Евразии".  Представители МГРИ приглашены на официальную церемонию награждения победителей, которая пройдёт в рамках V Центрально-Азиатского международного форума по обеспечению качества образования 1 октября в г. Нур-Султан.  Рейтинг «IAAR Eurasian University Ranking (IAAR EUR)» формируется на основе цифровых технологий с элементами Webometrics и исключает субъективные подходы в оценке. При подсчёте рейтинга учитываются следующие показатели: качество обучения (20%): наличие научных степеней у ППС, среднее соотношение всех  студентов к количеству ППС и количество  образовательных программ двудипломного образования.  научный потенциал вуза (30%): общее количество статей вуза в Scopus, общее количество авторов вуза в Scopus, научный журнал, коммерциализация и грантовое финансирование научных проектов.  международное признание вуза (20%):   международная аккредитация, количество иностранных преподавателей и иностранных студентов.  академическая репутация вуза (30%): опрос ТОП-менеджеров вузов, опрос стейкхолдеров.  С подробной информацией о рейтинге и агентстве можно ознакомиться по ссылке www.iaar.agency.  МГРИ активно развивает сотрудничество на уровне евразийского региона. В университете традиционно обучаются много студентов из стран Средней Азии – в этом году более 600 человек. В 2020 году вуз вступил в Российско-Кыргызский консорциум технических университетов - это добровольное объединение вузов, разделяющих общие цели поддержки и развития совместных сетевых образовательных программ. 
МГРИшникам-выпускникам вручили дипломы об окончании вуза
2 июля выпускники университета получили дипломы на кафедрах. Праздник прошел скромно: из-за ухудшения эпидемиологической ситуации торжественную церемонию пришлось отменить.  Вручение проходило на кафедрах, выпускники приходили в отведённое специально для них время по предварительной записи в портале stud.mgri.ru. Выпускники получили от университета памятные подарки.  Чтобы сделать процедуру более праздничной, всем выпускникам дарили брендированное мороженое. А лучшие выпускники получили подарки от партнёров университета – Росгеологии, ИМГРЭ, Банка ВТБ. Руководство университета – врио ректора Владимир Куликов, проректоры Мария Фролова, Рустам Мустаев, Анастасия Машкова, Юрий Панов, советник ректора Андрей Разин, а также деканы факультетов – обратились к выпускникам с видео-поздравлениями, которые в этот день были опубликованы на YouTube-канале МГРИ и в социальных сетях вуза.  "Отмена торжественного вручения меня очень сильно расстроила, так как я готовилась выступить с речью от имени иностранных выпускников, - рассказала Людмила Канимбуе, окончившая геологоразведочный факультет с красным дипломом. - Очень хотелось бы настоящей атмосферы праздника. Прошедшее вручение - это вынужденная мера. Могу с уверенностью сказать, что руководство вуза было готово поздравить выпускников в более торжественной форме, но реальность диктует иные правила. Наше здоровье превыше всего!" Несмотря на сложившуюся обстановку, Людмила с воодушевлением смотрит в будущее:  "Понимание того, что теперь я выпускница, безумно радует, ведь я вижу результат своего пятилетнего труда. Пройден важнейший этап жизни и передо мной, как перед всеми выпускниками, открываются новые двери и новые горизонты", - говорит Людмила.  |SLIDER| Выпускники МГРИ, которые не получили дипломы 2 июля, смогут сделать это по предварительной записи в другие дни.  Напомним, что в этом году проходит также Всероссийский студенческий выпускной, который завершится 10 июля.  Мероприятия: Всероссийская акция #СНаукойвСердце – истории успеха лучших выпускников 2021 года в социальных сетях. Онлайн-исследование «Портрет выпускника», позволяющее составить портрет студента-выпускника 2021 года. Интеллектуальная игра «Зачёт», направленная на определение самой эрудированной команды выпускников 2021 года.  Конкурс «Лучшая академическая группа выпускников», позволяющий определить самую талантливую и дружную академическую группу выпускного курса страны.  Онлайн-марафон «Студенческий выпускной 2021». Составление и аудит резюме на сайте партнера Время карьеры. Специальные мероприятия: онлайн-челлендж «Спасибо, Альма-матер», Напутствия выпускникам российских вузов в социальных сетях от ректоров, деканов и преподавателей. Серии паблик-токов с лидерами бизнес-сообщества, известными учеными, попечителями и членами оргкомитета Года науки и технологий.  Праздничный концерт «С наукой в сердце», который пройдет на Воробьевых горах и будет показан в вечернем эфире Первого канала.