+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Важные

Огранщики МГРИ получили серебряные медали на конкурсе «Наследие и традиции»
14 февраля в московском Гостином дворе на I художественно-промышленной выставке-форуме «Уникальная Россия» состоялось награждение победителей конкурса огранщиков «Наследие и традиции», в число которых вошли и двое обучающихся МГРИ. Серебряные медали получили студентка 4 курса геологоразведочного факультета Ирина Тупикова и магистрант 2 курса ГРФ Максим Янин. Ирина получила награду в номинации «Начинающий огранщик», а Максим - в номинации «Мастер-огранщик». Студенты работали под руководством и. о. заведующего кафедрой минералогии и геммологии, доцента Дмитрия Петроченкова. Он был награждён грамотой «За вклад в развитие Российской огранки». |SLIDER| Конкурс огранщиков драгоценных камней «Наследие и традиции» был объявлен в июле прошлого года. Его организовал Фонд содействия развитию Русской огранки, созданный в мае 2020 года. Председатель фонда – преподаватель Центра алмазных технологий и геммологии Колледжа предпринимательства №11 Графский Николай Николаевич.  В программе конкурса – два уровня сложности: «Начинающий огранщик» (73 грани) и «Мастер-огранщик» (129 граней). В конкурсе приняли участие 10 огранщиков. Огранённые камни оценивались по качеству обработки экспертами Гохрана.
Для иностранных граждан отменен обязательный 14-дневный карантин
С сегодняшнего дня отменён обязательный 14-ти дневный карантин по прибытии на территорию Российской Федерации, но въехать смогут только граждане тех стран, границы которых с Россией открыты.  В связи со снятием ограничения иностранные  обучающиеся МГРИ могут вернуться в Россию, но сразу после приезда необходимо сдать ПЦР-тест на наличие Сovid-19 и до момента получения результата изолироваться дома.  Если результат отрицательный - можно приступить к занятиям и повседневной жизни. Если результат положительный - сотрудники медицинской службы проинструктируют о дальнейших действиях. Отслеживать информацию по открытию границ возможно здесь: https://base.garant.ru/73751180/
МГРИ вновь получил статус Федеральной инновационной площадки
Министерство науки и высшего образования РФ присвоило МГРИ статус Федеральной инновационной площадки (ФИП) за проект по модернизации системы непрерывного экологического образования «Детский сад - школа - вуз - образование взрослых». Период реализации программы - 2021-2025 годы.  Цель проекта - разработка и апробация инновационных подходов в системе непрерывного экологического образования на базе экспериментальных площадок МГРИ. Сначала планируется провести сравнительный анализ существующих моделей непрерывного экологического образования по разным уровням образования (от детского сада до образования взрослых), оценить особенности функционирования и инновационный потенциал моделей, реализуемых на базе вузов России, чтобы затем разработать концепцию многоуровневого непрерывного экологического образования «Детский сад – школа – колледж – вуз – послевузовское образование – дополнительное образование взрослых» с последующей ее апробацией на базе экспериментальных площадок МГРИ. В финале проекта будет сформирован пакет учебно-методических и других материалов по внедрению концепции и в отечественную образовательную практику. По мнению разработчиков проекта, модернизация системы непрерывного экологического образования должна охватывать все возрастные группы и социальные слои населения и должна быть тесно связана с вопросами обеспечения экологической безопасности, повышения качества жизни и комфортности проживания людей. Предполагается формирование системы непрерывного перманентного экологического образования, отвечающего вызовам времени. Партнеры МГРИ по данному проекту - Мурминский детский сад «Теремок» Рязанской области, московская «Школа №49», Константиновская школа д. Константиново городского округа Домодедово и «Образовательный комплекс «Юго-Запад» г. Москвы. Помимо проекта МГРИ, в перечень ФИП, одобренных Минобрнауки РФ, вошли около 130 проектов вузов со всей страны. Министерство реализует данную программу в рамках государственной программы «Развитие образования» с 2012 года.  Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе не впервые присвоен статус Федеральной инновационной площадки. С 2013 по 2018 год университет являлся ФИП «Инновационная модель по непрерывному образованию в области рационального недропользования» и показал успешные результаты по итогам реализации проекта.
Активисты студенческих секций MGRI SPE и MGRI SEG заняли все призовые места на конференции в тюменском вузе
15 февраля МГРИшники успешно выступили на Международной научно-практической конференции «Технологические решения строительства скважин на месторождениях со сложными геолого-технологическими условиями их разработки», организованной Тюменским индустриальным университетом. По итогам конференции студенты МГРИ заняли первое, второе и третье место. Первое место получили студентка 2 курса экологического факультета Алина Лапыкина и студент 4 курса факультета технологии разведки и разработки Арсений Чекалов, разрабатывающие проект “Перспективы развития технологий утилизации буровых отходов в нефтегазодобывающей промышленности”. Виталий Казаку, также студент-четверокурсник факультета технологии разведки и разработки, занял второе место со своим проектом “Компьютерное моделирование эффективной промывки горизонтальных скважин”.    А вот третье место поделили студентка 1 курса гидрогеологического факультета Анна Бойко и студентка 4 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа Лейли Календарова. Анна выступала с проектом “Разработка геофизического прибора нейтронного каротажа с аппаратурой для возбуждения и остановки реакции синтеза”, а Лейли - “Новый вид канала передачи данных в телеметрии”. Также в конференции приняла участие студентка 2 курса факультета технологии разведки и разработки Эльвина Азмамбетова, представившая проект “Автоматизация процесса измерения глубины скважин” .   Алина Лапыкина рассказала о своих впечатлениях после победы:  “Это второе моё выступление на конференциях, и я очень рада, что у него именно такой итог. Я получила огромный опыт в представлении своей работы, узнала, какие недочёты можно исправить. Безусловно, полезным было общение с преподавателями Тюменского индустриального университета: они указали, на какие моменты в проекте стоит обратить внимание, что новое туда можно внести. Хотелось бы отметить, что эта победа является результатом командной работы: я очень благодарна ребятам из MGRI SPE Student Chapter и кураторам за помощь и поддержку!” Научными руководителями в проектах выступили сотрудники кафедры современных технологий бурения скважин - профессор Николай Соловьев и преподаватель Ксения Щербакова. Студенческие секции MGRI SPE и MGRI SEG курирует проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова.   Конференция проводилась Тюменским индустриальным университетом впервые и стала отличной площадкой для обмена опытом и знаниями между молодыми специалистами из разных вузов и предприятий топливно-энергетического комплекса страны. Помимо МГРИшников, свои научные доклады представили обучающиеся Института геологии и нефтегазодобычи, Высшей инженерной школы EG, филиала ТИУ в Нижневартовске, ижевского Института нефти и газа им. М.С. Гуцериева, Удмуртского государственного университета, Пермского национального исследовательского политехнического университета, Уфимского государственного нефтяного технического университета, а также представители Научно-образовательного центра «Инновационные технологии нефтедобычи» им. В.И. Кудинова, ООО «СибГеоПроект», ПАО «Варьеганнефтегаз», ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть» в г. Тюмени.
В МГРИ начался новый семестр - в смешанном формате
9 февраля студенты Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе вернулись к учебе в стенах вуза. С учетом рекомендаций Роспотребнадзора очно проходят только практические занятия, а поточные лекции пока остаются дистанционными. Смешанный формат был выбран в связи с важностью возврата студентов МГРИ к очному обучению, так как специфика вуза предполагает большой объём лабораторных занятий и практической подготовки. Чтобы обеспечить безопасность преподавателей из группы риска, потребовалось пересмотреть традиционную форму образовательного процесса и перераспределить учебную нагрузку, Остальные преподаватели, которые не имеют противопоказаний, либо уже прошли вакцинацию от Covid-19, либо записались на нее.  Об особенностях организации учебного процесса в новом семестре рассказала и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова: “Расписание сформировано таким образом, что в один день проходят только лекции, а в другой - только практические занятия. При этом очно группа обучается не более трех дней в неделю. Мы также изменили время начала занятий и перерывов для избежания скопления большого количества студентов”.  Полное возвращение к очному формату обучения произойдет только при наличии соответствующих рекомендаций Роспотребнадзора. Но, как отметила Мария Сагитовна, уже сейчас занятия в вузе организованы в полном объёме.  Студенты положительно восприняли возвращение к учебе в формате “почти как раньше”: “Мы наконец-то вышли в институт. Счастливые! Из нового - появились дезинфекторы на входе. Лекции проходят пока в Zoom, зато практики стало больше. Безумно соскучилась по этой атмосфере!” - поделилась впечатлениями от первого учебного дня в новом семестре Анна Щербакова, студентка третьего курса гидрогеологического факультета. Дистанционный формат обучения был введен в МГРИ 19 октября прошлого года в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в стране. 29 января Минобранауки выпустило приказ, согласно которому руководителям вузов, подведомственных министерству, предписывалось организовать возвращение к обучению в традиционном формате с учетом мнения студенческих советов и по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора, а также особенностей распространения коронавирусной инфекции в конкретном регионе.  |SLIDER|  
Ученики Инжтехлицея узнали о возможностях проектной деятельности на базе МГРИ
5 февраля МГРИшники вновь посетили Инженерно-технологический лицей в Люберцах. Темой встречи с учащимися 7-10 классов стала организация проектной деятельности школьников под руководством кураторов проектных бюро факультетов. В выезде приняли участие ответственный секретарь приемной комиссии Элина Попова, заместитель декана гидрогеологического факультета Вадим Невечеря, заведующая минералогическим музеем Татьяна Должанская, инженер факультета геологии и геофизики нефти и газа Юрико Басангова и преподаватели кафедры современных технологий бурения скважин Ксения Щербакова и Батыр Овезов. Элина Попова осветила общие вопросы взаимодействия, сущность и механизм работы проектных бюро. Вадим Невечеря рассказал о прикладном направлении тем проектного бюро «Занимательная гидрогеология» гидрогеологического факультета. Ксения Щербакова и Батыр Овезов из проектного бюро «Горный инжиниринг и буровой супервайзинг» факультета технологии разведки и разработки представили информацию по возможностям подготовки школьников к созданию стартапов. Юрико Басангова рассказала об использовании знаний информатики и математики при выполнении проектов с кураторами проектного бюро «Цифровая планета». В завершении выступила Татьяна Должанская, которая не только рассказала о работе со школьниками, но и продемонстрировала образцы некоторых минералов.  МГРИ и Инженерно-технологический лицей сотрудничают с 2019 года: лицей является базовой школой университета. Сотрудничество включает в себя проведение совместных мероприятий, развитие исследовательской и проектной деятельности школьников, а в скором будущем - преподавание профильных предметов и элективных курсов, повышение профессионального мастерства учителей. Партнерами МГРИ по данной программе является не только Инжтехлицей, но еще свыше 10 школ Московской и Белгородской областей. |SLIDER|
МГРИ вступил в Ассоциацию «зеленых» вузов России
На основании подписанного между организациями соглашения Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе стал членом Ассоциации «зеленых» вузов России - общероссийского молодежного экологического объединения представителей учебных заведений России.    Сотрудничество между университетом и ассоциацией будет направлено на экологическое просвещение и формирование экологической культуры студентов и сотрудников МГРИ. Также планируется работа по внедрению мер, нацеленных на снижение экологического следа вуза (ответственное обращение с отходами, водо-, энерго- и теплосбережение, «зеленые закупки» и др.). Для университета вступление в ассоциацию станет новым этапом в развитии внутривузовских экологических практик.   В МГРИ уже развернута достаточно широкая деятельность по экологизации жизни университета. В прошлом году было проведено немало «зеленых» мероприятий, например, в сентябре университет присоединился к масштабной общероссийской акции «ЭкоДобро», в рамках которой была озеленена территория МГРИ, прошел плоггинг-марафон и различные встречи и лекции по экотематике. Также университет вошел в топ-500 мировых вузов и топ-40 «зеленых» вузов России рейтинга экологической устойчивости UI GreenMetric. «Уверена, что вступление в ассоциацию с одноименным названием станет не только новым этапом совместной работы, но и повысит экологическую грамотность студентов и сотрудников МГРИ», – комментирует проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова.  Ассоциация «зеленых» вузов была учреждена в 2017 году в рамках федеральной партнерской программы «Зеленые вузы России», которую реализуют всероссийское зеленое движение «ЭКА» и Фонд поддержки молодежных инициатив «ЭРА». Программа ориентирована на реализацию экологических принципов устойчивого развития и «зеленой» экономики в российских университетах. Сейчас членами ассоциации являются около 80 учебных заведений России, среди которых - крупнейшие вузы страны: МГУ им. Ломоносова, ВШЭ, МГИМО, СПбГУ, Балтийский федеральный университет им. Канта, Казанский федеральный университет и др. Совместно с вузами-партнерами Ассоциация «зеленых» вузов проводит вебинары по экологически-ориентированному администрированию университетов для студентов, преподавателей и сотрудников; организует квесты, тренинги, конкурсы студенческих экопроектов; проводит общероссийские акции по сбору вторсырья в вузах, мероприятия по экологическому просвещению и вовлечению студентов в практические экологические действия и т.д. Также ассоциация формирует ежегодный рейтинг «зеленых» вузов России.
“Маленький принц” в МГРИ: студенты представили постановку по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери
6 февраля в университете состоялась премьера англоязычного онлайн-спектакля “Маленький принц”, который был создан театрально-постановочной секцией Интернационального студенческого клуба «МГРИНТ». Это дебютная постановка студентов, и они полны вдохновения и планируют развивать актерское дело в МГРИ. В условиях коронавирусных ограничений ребятам пришлось выбрать для постановки интерактивно-дистанционный формат, который стал популярен в период пандемии. Идею подсказала проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова.  Для наших студентов это не только возможность проявить себя творчески и попробовать себя буквально в новых ролях. Сегодня, когда весь мир борется с коронавирусом и многие иностранные студенты лишены возможности побывать у себя дома из-за закрытых границ, нам просто необходимо создавать такие проекты, где ребята в совместной работе могут почувствовать единство духа и обьединение культур. И конечно же, познакомить слушателей с великими произведениями мировой классики!" Нестандартный для театра формат чтения пьесы онлайн не помешал актерам воплотить свои идеи и рассказать зрителям бессмертную историю мальчика, путешествующего по просторам вселенной. “На первый взгляд "Маленький принц " кажется детской сказкой, но поднимает очень значимые проблемы, о которых задумывается каждый взрослый человек. Это вопросы дружбы, любви, смысла жизни, одиночества. “Маленький принц” позволяет непринужденно напомнить о главном”, - так обосновала выбор произведения Людмила Канимбуе, студентка геологоразведочного факультета, режиссер постановки и исполнительница одной из главных ролей.  В постановке приняли участие обучающиеся не только геологоразведочного, но и гидрогеологического факультета, факультетов геологии и геофизики нефти и газа, технологии разведки и разработки, экономики и управления. Для участия были приглашены студенты и аспиранты, имеющие хороший уровень английского языка. Каст получился максимально интернациональным и объединил актёров из девяти стран мира. Главные роли исполнили: Рассказчик - Филлипине Ташийа (Намибия) Маленький принц - Роберт Ньямугада (Зимбабве) Роза - Людмила Канимбуе (Ангола) Король - Мазен Алзаммар (Сирия) Честолюбец - Виталий Казаку (Россия) Пьяница - Егор Горбунов (Россия) Деловая женщина - Лейли Календарова (Туркменистан) Географ - Иброхимджон Раджабов (Таджикистан) Лис - Бикен Курманова (Казахстан) Змея - Эванс Мл. Хен (Камерун) В ближайшие два месяца команда секции собирается представить еще минимум две постановки. Позднее участники планируют ставить пьесы не только на английском языке и мечтают перейти на более широкий формат: сначала камерные выступления для небольшой публики, а затем - выступления на большой сцене университета. Приглашаем всех талантливых МГРИшников присоединиться к участию в этом проекте и раскрыть свой творческий потенциал. «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит», — писал Антуан де Сент-Экзюпери в посвящении к своей книге.