07/12/2020
В Москве определят лучшие молодежные предпринимательские проекты. Болеем за наши команды!
С 7 по 11 декабря в Москве пройдет уникальный технологический марафон - финал II Всероссийского конкурса молодых предпринимателей.
В финальных мероприятиях конкурса, организованного Минобрнауки России, примут участие более 400 молодых предпринимателей, объединенных в 85 лучших студенческих команд из 59 российских университетов, прошедших жесткий отбор на региональных отборочных этапах, среди которых - 2 команды Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (руководители команд – аспирант Ольга Владимирцева и студент Александр Бескоровайный).
Первые три дня конкурс будет проходить в он-лайн формате на площадке Технопарка «Альтаир» МИРЭА-Российского технологического университета. Конкурсанты примут участие в тренингах и мастер-классах, узнают о возможностях финансовой, инфраструктурной и организационной поддержки начинающих технологических бизнесов, познакомятся с основами защиты интеллектуальной собственности и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), научатся грамотно представлять проекты инвесторам.
Ведущие специалисты Технопарка погрузят участников в мир универсальных технологий, без которых немыслимо современное технологическое предпринимательство: цифровое производство, робототехника, беспилотные летательные аппараты, нанотехнологии.
Мастер-классы для участников будут проходить с использованием самого современного оборудования лабораторий Технопарка «Альтаир». Известный российский дизайнер Сергей Смирнов, основатель компании «СмирновДизайн», директор Центра исследований и инновационных разработок МГХПА им. С.Г. Строганова на основе собственного опыта покажет, насколько важен облик разрабатываемых изделий и как промышленный дизайн может помочь начинающему бизнесу.
Активное участие в образовательной программе даст шанс командам заработать заветные дополнительные баллы в общем зачете.
Заключительные дни финала, 10-11 декабря, пройдут в рамках молодежной программы ежегодной Национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО» в МВЦ «Экспоцентр» в смешанном формате – часть молодых предпринимателей сможет очно поучаствовать в мероприятии, другие примут в них участие дистанционно. Первый пункт программы - встреча участников конкурса с представителями предпринимательского сообщества, как известными и опытными, так и молодыми, стремительно ворвавшимися в технологический бизнес.
Затем командам предстоит защитить свои проекты перед авторитетным жюри, в которое вошли представители бизнеса, науки и эксперты НТИ.
В заключительный день молодые предприниматели примут участие в деловой игре «Технологический трансфер из науки в бизнес», организуемой Национальной ассоциацией трансфера технологий (НАТТ). Команды участников выступят в роли изобретателей, промышленников и техноброкеров, и пройдут весь процесс трансфера технологий от идеи до внедрения.
Завершится пятидневный предпринимательский марафон торжественной церемонией награждения. Все участники будут отмечены сертификатами и памятными сувенирами, а победители конкурса - дипломами от Минобрнауки России, кубками и сертификатами на покупку оборудования и материалов для своего бизнеса. Вне зависимости от занятого места, все участники получат неоценимый опыт, знания и новые контакты, которые позволят вырастить из идеи инновационный, стабильно растущий бизнес.
Официальный сайт конкурса www.innomol.ru
|
1 декабря в дистанционном формате состоялся крупный Международный форум «Глобальная энергетика: будущее, настоящее и перспективы развития водородной энергетики?», который был организован Российско-Германским сырьевым форумом.
В форуме приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Александр Новак, министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, председатель Бундесрата Райнер Хазелофф, сопредседатели форума Владимир Литвиненко и Клаус Тёпфер, депутат Бундестага Штефан Кауфманн, заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин, помощник руководителя Администрации Президента России Кирилл Молодцов, другие знаковые политики и учёные, а также руководители крупных топливно-энергетических компаний двух стран.
В ходе форума учёные и представители бизнеса обсудили вопросы возможности развития водородных кластеров в России, технологические сложности производства водорода, проблемы, связанные с его транспортировкой и хранением, и ряд других вопросов.
Тематика форума как нельзя актуальна в свете того, что совсем недавно, 12 октября этого года, Правительством Российской Федерации было издано Распоряжение № 2634-р об утверждении плана мероприятий "Развитие водородной энергетики в Российской Федерации до 2024 года", где ответственным исполнителем от академического сообщества определен на ряду с Министерствами и "Санкт-Петербургский горный университет".
Согласно утвержденному плану мероприятий в России будет разработан комплекс мер поддержки водородной энергетики, сформирована необходимая правовая и исследовательская база.
Так, уже в 2021 году планируется принять концепцию развития водородной энергетики, создать проектный офис и межведомственную рабочую группу. Новые структуры будут участвовать в разработке инструментов, которые поддержат пилотные проекты, простимулируют экспорт энергетического водорода и использование перспективной технологии на внутреннем рынке.
Отдельные мероприятия запланированы по линии разработки правовых и технологических регламентов; совершенствования регулирования и развития кадрового потенциала.
Реализация комплекса мер позволит создать высокопроизводительную экспортно ориентированную отрасль, обеспечить её высококвалифицированными специалистами и должным уровнем научного сопровождения.
Подробнее о Форуме: https://forpost-sz.ru/a/2020-12-01/rossiya-i-germaniya-obsudili-perspektivy-razvitiya-vodorodnoj-ehnergetiki
|
27 ноября студенты МГРИ Виталий Казаку и Эльвина Азмамбетова выступили в Тюменском индустриальном университете на Международной научно-практической конференции молодых исследователей имени Д.И. Менделеева, проходившей в онлайн-формате. Жюри высоко оценило выступления МГРИшников: в секции «Бурение нефтяных и газовых скважин» Виталий занял первое место, а Эльвина – третье.
Виталий Казаку – студент факультета разведки и разработки МГРИ и вице-президент секции MGRI SPE Student Chapter. На конференции он представил свой проект под названием «Разработка программного обеспечения, рассчитывающего параметры пульсирующей промывки в горизонтальных скважинах». В комиссии мероприятия присутствовали доктора наук, профессора и эксперты нефтегазовой отрасли, которых очень заинтересовало выступление Виталия. Ранее этот проект уже неоднократно получал высокие оценки на различных мероприятиях, а также был удостоен гранта в конкурсе «УМНИК» для дальнейших исследований.
Проект «Автоматизация процесса измерения глубины скважин» Эльвины Азмамбетовой, студентки факультета технологии разведки и разработки и секретаря секции MGRI SPE Student Chapter, тоже был выделен среди других участников, так как отраженная в нем тема очень актуальна сейчас. Эльвина уже много раз выступала со своим проектом, получила грант на исследование и смогла заинтересовать инвесторов своей разработкой. Эксперты на нынешней конференции отметили наполненность и важность проекта.
Участники секции MGRI SPE Student Chapter уже не раз проявляли себя как талантливые молодые исследователи и разработчики. Проектную деятельность ребят поддерживают и развивают кураторы секции – проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, заведующий кафедрой современных технологий бурения скважин Николай Соловьев, а также преподаватели этой же кафедры Батыр Овезов и Ксения Щербакова.
Международная научно-практическая конференция молодых исследователей имени Д.И. Менделеева имеет высокий статус и проходит в Тюменском индустриальном университете не первый год. Отбор проектов на данное мероприятие очень строгий, и только лучшие студенты получают возможность выступить перед жюри. К участию в конференции приглашаются обучающиеся всех направлений подготовки и форм обучения, аспиранты очной и заочной форм обучения, а также молодые учёные в возрасте до 35 лет.
Мы поздравляем студентов с победой. Не останавливайтесь на достигнутом и развивайте свои проекты дальше!
|
Экспертная группа при Координационном органе Минобрнауки России по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего и дополнительного профессионального образования, руководителем которой является и.о. проректора по учебной работе МГРИ Мария Фролова, провела анализ деятельности федеральных инновационных площадок (ФИП) России и отметила лучшие проекты.
Изменения в системе образования Российской Федерации продолжаются, идет работа на преобразование подхода к обучению, выход на качественно новый уровень для обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования.
Одной из задач университетов является реализация Национального проекта «Образование», инициированного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где ориентиры расставлены на повышение качества образования и воспитание гармонично развитой ответственной личности.
По итогам работы экспертной группы на выявление эффективных моделей осуществления инновационной деятельности в системе образования и практик федеральных инновационных площадок (далее – ФИП) по итогам экспертизы годовых отчетов ФИП 2020 года, а так же по материалам в анализе механизмов реализации проектов, представленных субъектами, имеющими статус Федеральной инновационной площадки, были выявлены лучшие практики для дальнейшего масштабирования, что позволит в дальнейшем создать базу знаний успешных практик инновационной деятельности.
Для признания организации федеральной инновационной площадкой должны быть реализованы следующие основные направления инновационной деятельности:
Разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Экспертиза деятельности 49 федеральных инновационных площадок за 2020 год проводилась с 15 октября по 5 ноября.
При оценке отчетных материалов экспертами МГРИ были определены как эффективные следующие проекты:
1. «Разработка механизма сетевого взаимодействия образовательных организаций союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный аграрный университет»).
Целью проекта является популяризация методологических требований движения Ворлдскиллс к подготовке специалистов в Ставропольском крае, в том числе в форме деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки и подготовке участников чемпионатов Ворлдскиллс, позволяет вести речь о новой форме интеграции образовательного пространства регионов, в т.ч. и Ставропольского края.
Материалы проекта могут использоваться в образовательных организациях среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, высшего образования, учебных центрах для повышения качества образования, профессионального уровня. Результат научных исследований предлагается использовать для разработки стратегии развития предприятий и организаций; для планирования и осуществления практических, организационных и содержательных действий по сетевому взаимодействию образовательных организаций и учреждений СПО, выводя его на качественно новый уровень.
2. «Разработка и внедрение новых инновационных образовательных технологий для выстраивания индивидуальной траектории непрерывного образования по схеме "школа - вуз - предприятие"» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»)
Практическая значимость инновационных решений в рамках реализации данного инновационного образовательного проекта состоит в следующем: ранняя профориентация школьников, формирование тематик проектов в рамках технологии группового проектного обучения в интересах профильных организаций-партнеров ТУСУРа, проведение производственных практик студентов на базе профильных организаций-партнеров, привлечение сотрудников профильных организаций-партнеров к реализации образовательных программ ТУСУР, реализация комплексной языковой профессионально-проектной подготовки школьников, разработка банка тестовых заданий по английскому языку, укрепление имиджа вуза как площадки для повышения квалификации и профессиональной переподготовки по современным программам для предприятий и организация России и стран СНГ, приобретение у школьников и студентов положительного опыта обучения на онлайн-курсах, определение механизма его возникновения и развития. Данные мероприятия позволят уже на этапе школьного обучения сформировать у обучающегося инновационные компетенции.
3. «Цифровая трансформация процессов университета («Умный университет»)» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет»)
Целью проекта является повышение эффективности системы управления вузом, пакет предложений по созданию условий, способствующих эффективной цифровой трансформации процессов в вузах РФ (в т.ч. предложения по изменению законодательства), что особенно актуально в сегодняшних условиях.
На основании всех представленных материалов можно очертить основные направления развития высшего образования. Наиболее распространенными инновациями в образовании являются: информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированное обучение; проектная и исследовательская деятельность; формат непрерывного обучения. Развитие инновационной деятельности неизбежно сталкивается с проблемами и на протяжении большого периода времени – это проблемы, связанные с финансированием и мотивацией.
В связи с чем, в дальнейшей работе для развития программы и повышения эффективности работы ФИП вузов, необходимо при распределении контрольных цифр приема, а также при распределении заявок по конкурсам в рамках национальных проектов «Образование», «Цифровая экономика» и др. учитывать наличие ФИП конкретного университета. Рассмотреть разработку дополнительных мер для финансирования проектов.
|
Проректор по инновационной деятельности и молодежной политике Юрий Панов и заведующий кафедрой гидрогеологии им. В. М. Швеца Михаил Черепанский в этом году были представлены к наградам Министерства природных ресурсов и экологии РФ
Юрий Панов награжден Почётной грамотой Министерства за многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных кадров для геологический отрасли. Михаил Черепанский удостоен нагрудного знака "Почетный работник водного хозяйства" - так же за многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в подготовку и воспитание инженерных кадров для водного хозяйства и геологической отрасли. Обе награды пополнят богатую копилку личных достижений проректора и профессора и коллектива университета в целом.
Поздравляем Юрия Петровича и Михаила Михайловича с награждением!
|
24 ноября в онлайн-формате прошло заседание президиума консорциума «Недра» - общественно-профессионального сообщества вузов России, выпускающих специалистов минерально-сырьевого комплекса. МГРИ на заседании представила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова.
Консорциум был создан в октябре этого года по распоряжению Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова. В президиум организации вошли 13 российских вузов, в том числе и МГРИ. На прошедшем заседании в консорциум были приняты еще несколько университетов - Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Сибирский государственный университет, Самарский технический университет, Мурманский арктический государственный университет и др.
Также президиум определил направления работы консорциума:
Работа участников консорциума в межправительственных и правительственных Комиссиях в качестве экспертов от лица консорциума с целью выработки рекомендаций для принятия решений по глобальным проектам в области науки и образования.
Участие членов Консорциума в совместных ежегодных научно-практических конференциях, семинарах, симпозиумах, мастер-классах национального и международного уровня;
Создание национальной и международной системы оценки компетенций специалистов минерально-сырьевого сектора;
Разработка и введение критериев и индикаторов оценки профессиональной компетенции преподавателя на звание «Профессор ЮНЕСКО по горнотехническому профилю» и внедрение системы оценки компетенций на звание «Профессор ЮНЕСКО».
Развитие мобильности студентов, аспирантов, преподавателей, ученых (популяризация программ «двойных» и «тройных» дипломов, программ включенного обучения, летних/зимних школ);
Взаимодействие с Международным центром компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО по всем направлениям деятельности, в т.ч. проведение совместных конкурсов на получение Грантов Центра на обучение и научные исследования совместно с зарубежными партнерами Центра ЮНЕСКО;
Взаимодействие участников Консорциума при проведении учебных, производственных и других практик на базе их полигонов и учебных баз;
Кооперация в области повышения уровня квалификации и педагогического мастерства научно-педагогических кадров.
|
Необычный, ярко выделяющийся на фоне современных “Ласточек” и других поездов состав сегодня прибыл на платформу Белорусского вокзала. Это “Поезд Победы”, уникальный передвижной музей, который, посетив 13 городов России, вернулся на точку старта.
Ровно месяц назад “Поезд Победы” отправился в путь через города европейской части страны - Псков, Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Смоленск, Тулу, Курск, Волгоград, Владикавказ, Новороссийск, Керчь, Феодосию и Севастополь - все они памятны нам по истории Великой Отечественной войны. В Москву состав вернулся ненадолго - уже скоро он вновь тронется в дорогу, на этот раз по Транссибирской магистрали до самого Дальнего Востока. Таким образом, “Поезд Победы” побывает в 50 городах нашей страны.
|SLIDER|
Поезд состоит из 12 вагонов: восьми тематических и четырех технических. Тянет состав легендарный паровоз “Серго Орджоникидзе” - в годы войны именно такие обслуживали прифронтовые железные дороги.
Нулевой вагон - организационный. Здесь посетители знакомятся с правилами посещения музея, которые в период пандемии обязательно включают использование масок и перчаток. Здесь же размещена информация об истории создания иммерсивной инсталляции и ее устройстве. Вся экспозиция связана единым сюжетом - рассказ идет от лица женщины-железнодорожника Лидии. Хотя она является вымышленным персонажем, её история основана на воспоминаниях реальных людей, в частности, машиниста паровозной колонны Елены Чухнюк, водившей поезда с оружием и боеприпасами к линии фронта. В повествование Лидии также включены сотни историй других людей, переживших войну.
С первого вагона начинается путешествие во времени: гости музея попадают в последние предвоенные дни. В этом вагоне собраны люди самых разных возрастов и профессий. Пассажиры, каждый из которых едет куда-то по своим делам, еще не знают, как изменится их жизнь во время войны.
Зато посетители экспозиции узнают об этом уже в следующем вагоне: в нем солдаты и офицеры едут на фронт, а за окнами, в которых помещены мультимедийные экраны, можно увидеть отправляющихся в эвакуацию мирных жителей. Во второй половине вагона сооружен окоп, где экскурсанты могут ощутить, что значит оказаться под обстрелом.
Третий вагон посвящен теме концентрационных лагерей Третьего Рейха. В нем тоже две части: в первой показан сюжет пытки нацистом советского офицера, вторая рассказывает о жизни узников. Авторы проекта говорят, что этот фрагмент экспозиции - одна из самых эмоционально сложных точек маршрута.
Четвертый вагон - санитарный. Здесь медики непрерывно ведут борьбу за жизни солдат, делают операции и перевязки. Часть этого вагона отведена под экспозицию о научных достижениях военного времени. Здесь можно увидеть микробиолога Зинаиду Ермолову, разработавшую первый советский пенициллин, и физика Игоря Курчатова, родоначальника советского атомного проекта.
Пятый вагон несомненно удивит посетителей - он является банно-прачечным. В редких музеях освещается важная тема соблюдения гигиены в годы войны. Здесь же она вплетена в историю капитуляции немецких войск под Сталинградом - поэтому в этом вагоне можно встретить фельдмаршала Паулюса, но не в военной форме, а в нательном белье - он готовится к помывке.
Вторая половина этого вагона рассказывает о еще одной героической странице войны - блокаде Ленинграда. Поезд идет по железнодорожной ветке “Поляны - Шлиссельбург”, известной как “Дорога Победы”. Рассказчик Лидия не забывает напомнить, каким страшным было это время для города на Неве.
Предпоследний вагон - это штаб маршала Рокоссовского, где рассказывается об одной из самых успешных операций Великой Отечественной войны - “Багратион”, известной также как Белорусская наступательная операция. По хронологии это уже 1944 год, значит, конец войны уже совсем близок.
Действительно, следующий вагон посвящен Победе и двум ее сторонам - радости и скорби. Именно поэтому в этом вагоне две половины - в одной едут счастливые бойцы, в другой же справляют поминки по погибшим. Каждый здесь непременно задумается, какова была цена Победы...
Экспозицию вернувшегося в Москву поезда посетили корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ Анна Шелементьева и Михаил Еремин.
"Эмоции после просмотра экспозиции переполняли меня ещё несколько часов, - говорит Аня. - Все инсталляции очень реалистичны и как будто перемещают тебя в годы Великой Отечественной войны. Больше всего меня поразил вагон, посвященный концентрационным лагерям. Сложно передать эмоции, которые испытываешь, глядя на это.
Еще меня впечатлила интерактивная составляющая выставки: в вагонах раздается стук колес, в "окнах" встроены экраны, на которых движутся картинки, и создаётся впечатление, что поезд на самом деле едет".
Проект был разработан Министерством науки и высшего образования России, ОАО “РЖД”, творческой мастерской “Невский баталист” и медиагруппой “Красный квадрат”. Запуск акции был приурочен к 75-летию Победы. В условиях пандемии проект не удалось сделать общедоступным - очно посетить экспозицию смогло ограниченное число людей, в основном школьники, студенты и участники военно-патриотических организаций. Но на сайте проекта поездпобеды.рф доступен виртуальный тур по музею, благодаря которому каждый может совершить познавательное путешествие в “Поезде Победы”.
|
В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в городе Москве и переходом университетов на дистанционный формат обучения важной для университета задачей стало принятие мер по нераспространению COVID-19 в общежитии, где крайне сложно организовать условия для самоизоляции в случае заболевания коронавирусной инфекцией в легкой форме, не требующей госпитализации. Поэтому было принято решение поддержать иногородних студентов и аспирантов, проживающих в общежитии МГРИ, и выделить средства для компенсации их проезда до мест постоянного проживания.
Согласно положению об оказании материальной помощи и иных выплат обучающихся в МГРИ-РГГРУ от 28.06.2013 г. иногородние студенты и аспиранты имеют возможность компенсировать свои затраты на билеты на проезд в одну сторону – к месту постоянного проживания.
Для компенсации принимаются билеты на самолет (эконом-класс), на поезд (сидячий / плацкартный вагон) и на автобус. Для этого необходимо предъявить приобретенные билеты на даты в период с 15 октября по 1 декабря 2020.
Также на изменение сроков могут рассчитывать студенты и аспиранты, предоставившие медицинские документы о заболевании COVID-19. Билеты должны быть оформлены на студента или аспиранта, подающего заявление на компенсацию.
Компенсацию могут получить граждане РФ, а также лица к ним приравненные, а именно: соотечественники, проживающие в странах СНГ.
Для получения компенсации необходимо заполнить заявление на выплату компенсации, а также предоставить проездные документы (электронные билеты, кассовый чек о покупке, посадочные талоны на самолет), копию паспорта.
Прием обращений будет осуществляться с 16 ноября по 15 декабря 2020 года. На протяжении всего периода будет проводиться детальная проверка всех документов. В случае выявления нарушений (подлога документов или нарушения финансовой дисциплины) студенты или аспиранты, предоставившие ложные документы, будут представлены к отчислению.
Студентам бюджетной формы обучения выплата поступит на активную стипендиальную карту.
|