+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Важные

Рабочий визит администрации МГРИ в Республику Таджикистан
В период  с 23 по 25 октября рабочей группой МГРИ в составе декана факультета экономики и управления, профессора Нурали Курбанова и директора института повышения квалификации и дополнительного образования Александра Кретинина  был осуществлен визит в Республику Таджикистан
29 октября в стенах Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе состоялось Расширенное заседание Президиума Совета ректоров вузов Москвы и Московской области.  Руководители и представители 42 крупнейших вузов столицы и Московской области собрались в МГРИ для обсуждения актуальных вопросов системы образования. Заседание открыл председатель Совета ректоров вузов Москвы и Московской области Николай Кудрявцев, ректор Московского физико-технического института. Ректор МГРИ  выступил с докладом, в котором рассказал об университете на рубеже столетия. Лейтмотивом выступления была молодежная политика как основа развития современного университета. «Важной особенностью университета является то, что МГРИ – единственный в стране вуз геологического профиля, изначально так сформированный и неизменно сохраняющий свою специализацию в сфере геологии минерально-сырьевого комплекса страны». – «За 100-летнюю историю в МГРИ сложились уникальные по своей значимости научно-педагогические школы практически во всех областях геологических наук и практик. Среди выпускников МГРИ – геологи, минералоги, палеонтологи, гидрогеологи, геофизики, горные инженеры и экономисты, специалисты по инженерной геологии, внёсшие значительный вклад в развитие геологоразведочной отрасли и горного дела нашей страны».  Особенностью реализации молодежной политики вуза является «погружение» в профессиональную среду с целью формирования у будущих абитуриентов целостного представления об успешности своей деятельности в сфере геологии. «Деятельность в области молодежной политики связана с расширением студенческого актива и наращиванием уровня его подготовки». В докладе были выделены Школьный факультет, проект «ГеоАртек» и геологические школы студенческого актива. Кроме того, ректор отметил, что впервые в истории вуза 2 студента были включены в высший орган управления – Учёный совет. Подведя итог выступлению, ректор заявил, что «МГРИ, созданный 100 лет назад, сегодня уверенно смотрит в будущее, и мы видим, что на смену ветеранам приходит достойная молодежь, готовая к свершениям, и, что важно, верная идеалам российских геологов-первооткрывателей».  Ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов сообщил своим коллегам об итогах приема в московские вузы. По его словам, в этом году реакторы столичных и подмосковных вузов могут гордиться результатами приёма. «Москва опережает Россию примерно на 10 баллов», – отметил ректор Вышки. – «В этом учебном году средний балл по городу составил 80,2, при этом 54,5% абитуриентов, зачисленных на бюджетные места, набрали более 80 баллов». Ярослав Кузьминов также уделил особое внимание приёму победителей школьных олимпиад, поскольку в этом году их число увеличилось до 6,5% по сравнению с предыдущим годом (5,7%). «Московское лидерство – очевидно, и оно сохраняется. Каждый второй вуз повысил средний балл примерно на 2 пункта, а значительного падения в этом году не наблюдается», – добавил ректор ВШЭ.  Лидерами по среднему баллу выше 90 являются Физтех, МГИМО и ВШЭ. Показатели МИФИ в этом году выросли на 2 позиции, опередив по среднему баллу МГУ им. М.В. Ломоносова и РАНХиГС. Ярослав Кузьминов также отметил, что некоторые вузы, урезав количество поступающих, смогли добиться улучшения качества образования.  Помимо официальной части, для гостей была проведена экскурсия по университету: руководители московских и подмосковных вузов смогли увидеть богатую коллекцию Минералогического музея МГРИ и инновационное оборудование Инжинирингового центра университета.
28 октября Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе посетила делегация Республики Ангола с официальным визитом
МГРИ открывает свои двери
26 октября в МГРИ прошёл день открытых дверей. Мероприятие посетили более сотни человек. Школьники как выпускных, так и предвыпускных классов вместе с родителями познакомились с кафедрами и направлениями подготовки университета.   Кроме того, представители деканатов МГРИ провели встречу с будущими абитуриентами. Руководство вуза рассказывало о проходных баллах, особенностях подготовки к экзаменам, льготах при поступлении, а школьники в свою очередь  задавали вопросы об условиях учебного процесса и о преподавательском составе. Вопросы о студенческой жизни, сессии и о различиях школы и университета ребята адресовали студенческому активу , а также на позициях каждой кафедры школьники смогли с помощью старшекурсников детально разобраться в деятельности кафедр и будущем трудоустройстве.  День открытых дверей был очень насыщенным, ярким и красочным мероприятием, которое позволило ребятам увидеть МГРИ изнутри во всей красе. Весёлая музыка и улыбчивые волонтёры привносили в атмосферу радость и позитив, а многих родителей, которые пришли вместе со своими детьми относили во времена их студенчества, которые, как ни странно, они тоже провели в нашем университете. Студенты и преподаватели были очень рады видеть такое количество абитуриентов, и мы все желаем им удачи и надеемся увидеть их в качестве первокурсников в следующем году!
Михаил Котюков: наука, образование и инновации – три драйвера развития экономики
Министр науки и высшего образования РФ принял участие в панельной сессии «Россия – Африка: наука, образование и инновации для развития экономики»
Россия и Уганда подписали Меморандум о сотрудничестве в сфере высшего образования
Подписи поставили Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков и Министр иностранных дел Республики Уганда Сэм Кутеса на Экономическом форуме «Россия-Африка» в Сочи. Меморандум между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством образования и спорта Республики Уганда о сотрудничестве в сфере высшего образования подтверждает стремление сторон к развитию и укреплению долговременных и конструктивных связей в сфере высшего образования.  Михаил Котюков отметил, что Россия готова оказывать Уганде содействие в формировании научного и кадрового потенциала страны для реализации предлагаемых решений: «Образование и наука – тесно связанные между собой сферы. Сегодня мы подписываем второй важный для нас документ, чтобы научное и образовательное сотрудничество наших стран развивалось одновременно». От лица делегации Уганды Сэм Кутеса выразил благодарность за теплый прием и дружественную атмосферу на форуме. «У России и Уганды очень долгие и тесные взаимоотношения, которые складывались еще со времен Советского Союза. Мы рады, что сегодня наши отношения сосредотачиваются в сферах образования, науки и инноваций. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество между Россией и Угандой и в других областях экономики», -сказал Министр иностранных дел Республики Уганда.  Российско-угандийские взаимоотношения имеют многолетнюю историю и сегодня активно развиваются. В частности, реализуется Научно-образовательная инициатива для Уганды – проект по апробированию и использованию российских научных, научно-технических и инновационных решений и разработок. Исследования привязаны к потребностям ключевых отраслей национальной экономики Уганды, таким как сельское хозяйство и минерально-сырьевой комплекс. Участие в реализации проектов принимают российские вузы: Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) и Национального исследовательского  технологического университета «МИСиС».  Развиваются прямые связи между российскими и угандийскими вузами. Пилотный проект в области телемедицины реализован МГУ имени М.В. Ломоносова и угандийским университетом Мбарара. В Уганде был апробирован программно-аппаратный комплекс, который позволяет осуществлять проведение дистанционного мониторинга физиологических параметров населения в удаленных районах, где отсутствуют медицинские учреждения.  Ещё одним примером межуниверситетского сотрудничества является проект по созданию в Уганде межуниверситетского «Центра космических исследований и мониторинга» в сотрудничестве с Московским институтом электроники и математики имени А. Н. Тихонова НИУ ВШЭ.  В завершение первого рабочего дня форума состоялись рабочие встречи делегации Минобрнауки России и представителей профильных министерств Камеруна, Бурунди, Гвинеи, Сиерра-Леоне и Ганы. Круг обсуждаемых вопросов включал взаимодействие в области науки, образования и инноваций.
МГРИ на экономическом форуме Россия-Африка 2019  (день 1)
С 23 по 24 октября делегация МГРИ принимает участие в саммите «Россия – Африка», который проходит в г. Сочи.  Первый день форума начался с деловой встречи Министра науки и высшего образования Российской Федерации Михаила Котюкова и Министра высшего образования, науки, технологии и инноваций Республики Ангола Мария ду Розариу Браганса Самбу, в рамках которой стороны обсудили двустороннее сотрудничество в области образования и науки между странами. Участниками дискуссии также стали ректор МГРИ, ректор РУДН, директор Департамента международного сотрудничества Игорь Ганьшин. В рамках официального визита в Российскую Федерацию, делегация Республики Ангола во главе с Министром Мария ду Розариу Браганса Самбу посетит ряд мероприятий и организаций, среди которых запланированный визит в МГРИ, который состоится 28 октября 2019 года.  Самым ожидаемым событием деловой программы первого дня работы форума стало проведение пленарного заседания «Россия – Африка: раскрывая потенциал сотрудничества», в рамках которого состоялось выступление Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и Президента Арабской Республики Египет Абдель Фаттаха Аль-Сиси. Модератором данной сессии была назначена Ирина Абрамова — Директор, ФГБУН Институт Африки Российской академии наук, член-корреспондент Российской академии наук.  Среди выступающих:  Дмитрий Кобылкин – Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации  Андрей Костин – Президент – председатель правления, Банк ВТБ (ПАО)  Фути Маханыеле-Дабенгва – Главный исполнительный директор, Naspers Ltd  Бенедикт Окей Орама – Президент, председатель совета директоров, Африканский экспортно-импортный банк (Афрэксимбанк)  Максим Орешкин – Министр экономического развития Российской Федерации  Андрей Слепнев – Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр»  Стергомена Лоуренс Такс – Исполнительный секретарь, Сообщество развития Юга Африки  Его Превосходительство Мусса Факи Махамат – Председатель, Комиссия Африканского союза.  По окончании пленарного заседания делегаты приняли участие в ряде мероприятий деловой программы форума, среди которых особенно хочется отметить следующее: Сессия «Россия – Африка: наука, образование и инновации для развития экономики».  Модератор – Ирина Абрамова – Директор, ФГБУН Институт Африки Российской академии наук; член-корреспондент, Российская академия наук  Выступающие:  Юрий Балега – Вице-президент, Российская академия наук  Аия Гбакима – Министр технического и высшего образования Республики Сьерра-Леоне  Павел Зенькович – Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Михаил Котюков – Министр науки и высшего образования Российской Федерации  Игорь Морозов – Заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре  Ее Превосходительство Мария ду Розариу Браганса Самбу – Министр высшего образования, науки, технологий и инноваций Республики Ангола  Элиода Тумвесигие – Министр науки, технологий и инноваций Республики Уганда  Владимир Филиппов – Ректор ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов».  Участники дискуссии: Ее Превосходительство Хала Хельми Эльсаид Йонес – Министр планирования, мониторинга и административной реформы Арабской Республики Египет Его Превосходительство Мохамед Меткал – Посол, генеральный директор, Марокканское агентство международного сотрудничества. Вопросы данной встречи были посвящены ускоренному развитию экономического потенциала как России, так и Африки, которое неразрывно связано с использованием результатов научно-исследовательских работ и повышением уровня общего и профессионального образования.  Экономика ХХI века превратилась в экономику знаний. Научные исследования и разработки приводят к появлению новых продуктов и отраслей и могут внести важный вклад в решение актуальных экономических и социальных задач, стоящих перед нашими государствами. Участники подчеркнули, что Советский Союз внес неоценимый вклад в развитие научного и образовательного потенциала африканских государств. А что может сегодня предложить Россия странам Африки в сфере развития науки и образования, в первую очередь в рамках реализации Африканским союзом «Повестки дня - 2063»? Какие новые возможности открывает научно-образовательное сотрудничество со странами Африканского континента перед Россией?  Отвечая на эти вопросы, хочется напомнить, что в апреле 2019 года МГРИ принимал в своих стенах делегацию Республики Уганда во главе с Министром науки, технологий и инноваций Элиода Тумвесигие. Тогда, в ходе визита, стороны обсудили вопросы двухстороннего сотрудничества по подготовке кадров для геологической отрасли Уганды, а также возможное оказание нашим университетом организационной и методологической помощи по созданию в Республике Уганда высшего учебного заведения и научно-исследовательского института, специализирующихся на разведке, а также добыче полезных ископаемых и недропользовании.  Результатом этой встречи стало включение МГРИ в разработку научно-образовательной инициативы по развитию минерально-сырьевого комплекса Уганды. Сегодня именно МГРИ занимается разработкой программы МСК Уганды, которая включает в себя как направление по твёрдым полезным ископаемым, так и углеводородам.   Во время дискуссии на полях саммита ректор МГРИ и Министр науки, технологий и инноваций Элиода Тумвесигие подтвердили своё намерение развивать отношения между организациями путем укрепления научно-образовательного сотрудничества, в том числе через подготовку и переподготовку кадров для геологической и горнодобывающей отрасли Уганды, что отражено в соглашении о сотрудничестве, которое стороны подписали в торжественной обстановке в присутствии Министра науки и высшего образования Михаила Котюкова и представителей профильных организаций обеих стран.  авершении деловой программы первого дня форума состоялась рабочая встреча ректора МГРИ  и директора по правовым, корпоративным и регулятивным вопросам компании Nordgold Евгения Тулубенского. Nordgold является быстрорастущей золотодобывающей компанией с активами в Западной Африке, России, Казахстане, Французской Гвиане и Канаде. Это международная золотодобывающая компания, чей бизнес охватывает территории от Америки до Сибири, которая обладает успешным опытом реализации стратегии, сосредоточенной на поиске, развитии и оптимизации активов. Стороны обсудили вопросы сотрудничества по направлению подготовки кадров по программам среднего профессионального и высшего образования, в том числе подготовительных курсов абитуриентов из Гвинеи и Ганы на базе МГРИ, а также возможность создания совместного научно-образовательного центра на территории Африканского континента. 
Изучение перспектив образовательного сотрудничества с Южной Кореей
15 октября начальник Управления международного и регионального сотрудничества МГРИ Илья Акимов принял участие в презентации Программы воспитания социально-активной личности «Майнд-образование» корейской негосударственной образовательной организации «International Mind Education Institute» (IMEI).  В ходе презентации генеральный секретарь IMEI господин Джо Гю Юн рассказал представителям российских вузов о специфике и исторических предпосылках возникновения курса лекций по социальному воспитанию молодёжи в Южной Корее и об основных принципах, на которых базируется структура курсов. При этом он подчеркнул, что работа в рамках курса не должна ограничиваться взаимодействием с университетами, а наилучшие результаты достигаются при внедрении программ IMEI в учебный процесс, начиная со школьного образования. Джо Гю Юн предложил представителям российских университетов рассмотреть возможности сотрудничества посредством организации факультативных занятий, чтения гостевых лекций, проведения игр и краткосрочных образовательно-воспитательных лагерей, однодневных семинаров как для обучающихся, так и для профессорско-преподавательского состава.