+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Новости

Поздравляем с Днем народного единства!
Молодой российский праздник, который был установлен только в начале 21 века, уже стал важной частью нашей культуры. Исторически он связан с освобождением Москвы от поляков в 1612 году. Это произошло 22 октября по старому стилю, в день Казанской иконы Божией Матери, а по новому стилю это 4 ноября. Причем церковный праздник в этот день приказал отмечать царь Алексей Михайлович, ведь ополченцы вошли в Москву именно с Казанской иконой. В советские годы праздник был предан забвению, поскольку на эти дни приходился День Октябрьской революции. Для многих 4 ноября впитал в себя черты и этого праздника.  День народного единства не столько олицетворяет ставшую далекой историей победу Минина и Пожарского над поляками, сколько воспевает умение русского народа сплотиться в ответственный момент и спасти свою Родину от неприятелей. События 1612 года - один из славных примеров того, насколько велика сила русского единства. В этот праздник мы желаем всем крепкого здоровья, благополучной жизни и успехов. Пусть жизнь каждого народа на нашей планете будет мирной и достойной, а наш созидательный труд поможет сделать людей во всех уголках Земли счастливыми!  Поздравления наших партнёров Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по недропользованию Е.А. Киселев Ректор Ухтинского государственного технического университета Р.В. Агиней
Спортсмены МГРИ выступили на соревнованиях по пулевой стрельбе
1 ноября в тире НОУ "Центр" состоялись соревнования по пулевой стрельбе (пневматическое оружие) в программе XXXIII Московских студенческих спортивных игр.  МГРИ на соревнованиях представили студентка гидрогеологического факультета Варвара Воротилова и студент факультета технологии разведки и разработки Кирилл Поздняков. Участники выполняли упражнения ВП-40 (винтовка пневматическая, 10 м, 40 выстрелов стоя) и ПП-40 (пистолет пневматический, 10 м, 40 выстрелов). Это был первый опыт участия спортсменов-МГРИшников в данном виде спортивных соревнований, студенты держались уверенно и выполнили упражнения достойно. Московские студенческие спортивные игры - это комплексные спортивные мероприятия среди студентов Москвы и Подмосковья. Они являются отборочным этапом для участия студентов и сборных команд вузов во всероссийских студенческих универсиадах, лигах, чемпионатах, кубках и других соревнованиях. На играх представлены более 20 видов спорта - от баскетбола до шахмат.
МГРИ - тематический партнер МДЦ "Артек"
Российским государственным геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе совместно с нашими предприятиями-партнерами сформирована новая «точка входа» в профессии геологического профиля - проект «Международная смена юных геологов «ГеоАртек».   «ГеоАртек» - уникальный профориентационный проект, который реализуется с 2016 года на базе Международного детского центра «АРТЕК». В проекте уже приняли участие несколько сотен школьников в возрасте от 10 до 17 лет из 46 регионов нашей страны и зарубежных государств. В чем особенность «ГеоАртека»?  Погружение в реальную профессиональную среду с использованием современных геотехнологий.  В рамках слётов проходит обучение юных геологов методам геологических полевых и камеральных исследований, правилам безопасности в ходе экспедиций, знакомство с экологическими проблемами. Участники получают навыки работы в экспедиционных условиях, участвуют в мастер-классах ведущих ученых и специалистов в области геологии.  Важным аспектом является то, что большую работу с юными геологами проводят студенты-волонтеры, которые затем становятся нашим самым надежным активом, принимающих участие в других профориентационных мероприятиях, Днях открытых дверей и «Геологических десантах» в московские и региональные школы. Проект «ГеоАртек» удостоен почетного знака «Архитектор знаний», который был вручен университету вице-премьером Правительства России Ольгой Голодец. Международный детский центр «Артек» – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение, которое находится в ведении Министерства просвещения Российской Федерации. «Артек» расположен в Крыму, в одном из красивейших мест планеты – на побережье Черного моря, в 12 км от знаменитого южнобережного курорта – города Ялта, в поселке городского типа Гурзуф. «Артек» занимает территорию 218 га, из которых 102 га – парковая зона. Береговая линия с детскими пляжами протянулась от горы Аю-Даг до поселка Гурзуф. Созданный в 1925 году небольшой летний палаточный лагерь «Артек» за прошедшие 95 лет превратился в страну детства, состоящую из 9 детских лагерей: «Лазурный», «Янтарный», «Хрустальный», «Морской», «Речной», «Озерный», «Кипарисный», «Лесной», «Полевой». В 2014-2016 гг. лагеря реконструированы, обладают развитой инфраструктурой, собственными образовательными технологиями и культурными традициями.  «Артек» – крупнейший детский центр мира и единственный международный детский центр России, который является членом Международного содружества лагерей (ICF).   Международный детский центр оформился в большую образовательную систему, главная задача которой – раскрыть способности детей, приезжающих в «Артек». В «Артеке» работает современная школа на 1224 места с оснащенным лабораторным комплексом. В соответствии с новыми технологиями образования, разработанными в «Артеке», учебные занятия реализуются в формате сетевых образовательных модулей и проходят не только за школьной партой, но и в музеях, в парках, на берегу моря. В учебных центрах, павильонах и лабораториях тематических партнеров «Артека», внесших вклад в развитие учебной инфраструктуры детского центра, реализуются общеразвивающие программ социально-педагогической, художественной, технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной направленностей.   В новом Центре дополнительного образования открыта 51 студия дополнительного образования и детского творчества. В «Артеке» работают       5 интерактивных образовательных библиотек, оснащенных мультимедийным и интерактивным оборудованием. Музейно-выставочный комплекс «Артека» включает 5 музеев. Среди них – музей «Космос», основанный в 1967 году первым космонавтом планеты Юрием Гагариным.  Для тех, кто дружит со спортом и предпочитает активный отдых, в «Артеке» действуют Центральный стадион на 7000 мест, 8 оборудованных спортивных площадок и кортов, 3 открытых бассейна, Дворец спорта с крытым бассейном, гимнастическим, теннисным и тренажерным залами. Путевки в МДЦ «Артек» предоставляются в качестве поощрения за достижения ребенка в учебе, творчестве, спорте и общественной деятельности на бесплатной основе по квотам, выделяемым всем субъектам Российской Федерации и тематическим партнерам детского центра. Распределение путевок происходит посредством автоматизированной информационной системы «Путевка», рассчитывающей «проходной балл» на основе уровня достижений, отраженных детьми на личных страницах в соответствующем разделе сайта «Артека».  В 2014 г. в «Артеке» учрежден институт тематического партнерства, который предполагает совместное воплощение уникальных образовательных программ для детей, а также деятельность по модернизации и перспективному развитию лагеря. В 2020 году в обеспечении образовательного процесса МДЦ «Артек» задействованы 87 тематических партнёров из числа крупных российских компаний и государственных корпораций, высших учебных заведений, учреждений культуры и социальной сферы. С их участием разработаны и реализуются более 140 дополнительных общеразвивающих программ технической, естественнонаучной, социально-педагогической, художественной, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности.  Тематические программы позволяют каждому ребенку почувствовать свою значимость, одаренность, уникальность.  Реализация тематических программ МГРИ в МДЦ «Артек» обеспечит улучшение профориентации, дополнительного образования и популяризации инженерного и естественнонаучного направления, устранение дефицита детских образовательных структур и проектов цикла наук о Земле, информационное дополнение школьных и довузовских дисциплин, и может рассматриваться как выполнение социального заказа на появление интереса в подростковой и молодёжной среде к инженерному и горно-геологическому образованию, на развитие и воспроизводство кадрового состава отрасли.
Росгеология провела успешные испытания нового сейсморазведочного комплекса, оснащенного отечественным оборудованием
На полигоне АО «ГЕОСВИП» (дочернее общество АО «Росгеология») прошли успешные демонстрационные испытания прототипа нового российского сейсморазведочного комплекса, создаваемого по программе импортозамещения в рамках Соглашения о сотрудничестве АО «ГЕОСВИП», ООО «НПП «Спецгеофизика», ООО «Фирма «ГЕОСЕЙС» и АО «Росгеология».  Новый комплекс включает источник сейсмических колебаний модификации СВС-30-М1+ производства АО «ГЕОСВИП», оснащенный системой управления GDS-II, разработанной ООО «НПП «Спецгеофизика», и бескабельную систему регистрации сейсмических данных «ГЕОТОМ» разработки компании «ГЕОСЕЙС». Испытания показали, что новый вибрационный источник сейсмических колебаний «ГЕОСВИП» модификации СВС-30-М1+ на гусеничном ходу способен обеспечить выход на рабочий диапазон, начиная с 3 Гц, что позволяет расширить спектр регистрируемых сейсмических данных в сторону низких частот и, соответственно, повысить информативность получаемых материалов.  В ходе испытаний с помощью системы управления GDS-II были опробованы новые методики широкополосной вибрационной сейсморазведки в различных частотных диапазонах и различные типы управляющих сигналов. Совместное использование модифицированного вибрационного источника СВС-30-М1+ и технологии BroadSweep, встроенной в систему управления GDS-II, позволило эффективно расширить излучаемый и регистрируемый частотный диапазон. В составе сейсморазведочного комплекса также был испытан на практике функционал и подтверждена работоспособность отечественной бескабельной системы регистрации сейсмических данных «ГЕОТОМ». Запись велась с параллельной контрольной регистрацией данных кабельной телеметрической системой зарубежного производства. Анализ сейсмической информации, зарегистрированной бескабельной системой «ГЕОТОМ», не выявил сбоев в синхронизации и показал полную идентичность с сигналами, зарегистрированными кабельной системой. «Впервые в России были проведены испытания отечественного вибросейсморазведочного комплекса, – подчеркнул Первый заместитель Генерального директора АО «Росгеология», доктор геолого-минералогических наук Александр Афанасенков. –- Результаты испытаний показали работоспособность компонентов прототипа разрабатываемого комплекса как совместно, так и по отдельности, в том числе возможность работы на низких частотах, которая на сегодняшний день все более востребована ключевыми заказчиками. Подтверждена целесообразность дальнейших разработок и совершенствования комплекса».
На Учёном совете МГРИ обсудили итоги научной работы в университете
29 октября в МГРИ прошло заседание Учёного совета. На повестку дня были вынесены вопрос политики информационной безопасности университета, итоги научной деятельности МГРИ в 2019 году. Также члены Учёного совета утвердили деканов трёх факультетов и кандидатуры сотрудников, выдвинутых к ведомственным и общественным наградам и рассмотрели проект модернизации приёмной комиссии. С докладом «Политика информационной безопасности МГРИ. О мерах по ограничению доступа обучающихся к негативной информации» выступили проректор по инновационной деятельности и молодёжной политике Юрий Панов. По результатам доклада соответствующим структурам было поручено разработать проект документа, определяющего политику информационной безопасности МГРИ  и внести предложения по внедрению дополнительных организационных мер защиты информации для рассмотрения на заседании следующего Ученого совета. Об итогах научной деятельности университета в 2019 году рассказал и.о. проректора по научной работе Рустам Мустаев.  «МГРИ выполнил более четырех показателей, получил индекс эффективности J=18 (в 2018 г. индекс был равен 16) и продвинулся из 5-й лиги в 4-ю. С наиболее высокой эффективностью в направлении выполнения НИОКР работали кафедры геологии месторождений полезных ископаемых, геологии и разведки месторождений углеводородов; в направлении повышения публикационной активности - кафедры геологии и разведки месторождений углеводородов, геофизики, инженерной геологии, техносферной безопасности, производственного и финансового менеджмента», - сообщил Рустам Наильевич.  После его доклада обсуждались перспективы научной работы в будущем году: к декабрю факультетам и кафедрам необходимо утвердить ответственных по научной работе и представить плановые показатели результативности НИОКР; также, в связи с необходимостью обеспечения дистанционного внесения данных и организации работы НПР в единой системе, оценка эффективности НПР будет переведена с модуля 1С в модуль stud.mgri.ru. И.о. проректора по учебной работе Мария Фролова представила проект модернизации работы приемной комиссии.  «Если приемная комиссия университета не работает весь год, тогда абитуриент даже не узнает о вузе. Требуется постоянная работа. В этом году в университете был запущен проект “Волонтеры просвещения”, направленный на работу студентов с учениками базовых школ МГРИ. Кроме этого, разработаны новые межфакультетские образовательные программы, созданы проектные бюро, направленные на популяризацию профессии геолога среди школьников 8-11 классов и реализацию творческого и научного потенциала талантливой молодежи, приобретению ими начальных профессиональных навыков», - резюмировала Мария Сагитовна.  Проект был поддержан большинством голосов членов Учёного совета. С докладами выступили и кандидаты на должности деканов факультета. После выступлений прошли выборы, по итогам которых деканом геологоразведочного факультета был избран Сергей Некоз; деканом факультета технологии разведки и разработки - Николай Клочков; деканом факультета геологии и геофизики нефти и газа - Андрей Иванов. По итогам работы 2020 года на заседании единогласным решением было поддержано более 14 кандидатур сотрудников университета для выдвижения к награждению государственными, ведомственными и общественными наградами. В завершение заседания члены Учёного совета утвердили несколько локальных нормативных актов. В первую очередь это были регламенты приёмной кампании следующего учебного года,  перечень и порядок учёта индивидуальных достижений, правила приёма, порядок предоставления особых прав и особого преимущества при приеме, а также другие документы.
МГРИ в международной ассоциации инженеров-геофизиков SEG
7 октября студенческое объединение общества инженеров-геофизиков MGRI SEG Student Chapter было признано главным офисом SEG  и стало официальной ячейкой, получив подтверждающий сертификат. Президентом секции избрана студентка 4 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа, советник секции MGRI SPE Лейли Календарова, в этом году победившая в номинации «Иностранный студентом года» и занявшая второе место на студенческой конференции  SPE BG Symposium, проходившей в г.Уфа с 23 по 24 октября 2020 года.  Ранее Лейли руководила секцией MGRI SPE, проявив свои лидерские качества и подтвердив состоятельность группы на международных и региональных конкурсах, среди которых двойная победа в финале «Умник-Нефтегаз». Также в состав секции вошли студенты Екатерина Стакина, Римма Муфазалова, Лев Кононенко, Иван Зуденков, Сергей Нестеренко.  Курирующим проректором студенческой секции MGRI SEG является проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, куратором из числа профессорской-преподавательского состава стал  исполняющий обязанности декана факультета геологии и геофизики нефти и газа Андрей Иванов; научными советниками секции выбраны преподаватели кафедры современных технологий бурения скважин факультета технологии разведки и разработки, аспиранты МГРИ, призёры многочисленных конкурсов международного формата, среди которых Young Vision Award, Falling Walls, Schneider Electric, основатели движения MGRI SPE - Ксения Щербакова и Батыр Овезов. Студенческая секция SEG в МГРИ начала свою активную деятельность ещё до официального признания и называлась MGRI To Be SEG. Получив официальный статус после подготовительного этапа подачи заявки, секция открыла для студентов ряд полезных инструментов для полноценной и эффективной работы и развития.  27 октября в онлайн-формате было организовано общее собрание актива MGRI SEG, на котором присутствовали все члены секции, кураторы и советники. Был утвержден рабочий план секции на семестр и выбран вектор научного развития. Активисты секции получили ценные советы и комментарии руководства, чтобы продолжать работу над развитием MGRI SEG Student Chapter. Справочно: Society of Exploration Geophysicists SEG (общество инженеров геофизиков) - это глобальная некоммерческая организация, призванная объединить мир прикладной геофизики. После присвоения официального статуса у членов MGRI SEG Student Chapter появился ряд преимуществ: - возможность участия на конференциях SEG; - участие в программе SEG Evolve; - стипендии SEG; - гранты SEG; - доступ к крупнейшей онлайн-библиотеке SEG. Официальная группа MGRI SEG Student Chapter: https://vk.com/mgri_seg Подробно с информацией о SEG на английском языке можно ознакомиться по ссылке: https://seg.org Послушать подкаст ПУЩ Радио МГРИ о секции MGRI SEG можно в нашей группе в ВКонтакте: https://vk.com/mgri_official?w=wall-163624433_3405 или на сайте на странице ПУЩ Радио: https://mgri.ru/life-v-mgri-rggru/public-organizations/pusch-radio/
В МГРИ прошла Международная научная конференция «Молодые - Наукам о Земле»
23 октября в университете состоялась IX Международная научная конференция молодых ученых «Молодые - Наукам о Земле». Это одна из традиционных геологических конференций, организуемых в МГРИ ежегодно. Из-за сложной эпидемиологической обстановки она впервые прошла в очно-дистанционном формате.  На конференцию поступило более 500 научных работ от студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых из России, Вьетнама, Алжира, Китая, Кубы и других стран. В жюри вошли наиболее компетентные специалисты из МГРИ - профессора Петр Игнатов, Виктор Дьяконов, Вагиф Керимов, Владимир Экзарьян, Елена Зевелева и др. В большинстве случаев организаторы высоко оценили качество и новизну научных работ участников. "Целью конференции было организовать площадку, где молодые ученые могут собираться и обсуждать развитие новых идей в Науках о Земле, обобщать свой опыт, проводить интеграцию и систематизацию теоретических и практических разработок в горно-геологической отрасли. Очно-дистанционный формат проведения конференции в первую очередь обеспечил безопасность проведения конференции, во-вторых, дал возможность привлечь участников из любой точки мира, в-третьих, позволил получить цифровые материалы с конференции, которые в дальнейшем можно использовать для образовательных и научных целей, разумеется, по согласованию с докладчиком, - рассказал и. о. проректора по научной работе МГРИ Рустам Мустаев. - Но, к сожалению, онлайн-конференция не дает тех ярких впечатлений и общения, которые возможны только офлайн. К тому же, при организации такого формата возникает ряд технологических сложностей. Все-таки было очень важно обеспечить возможность встретиться именно в очном формате, поделиться опытом, провести неформальные беседы". Доклады на конференции были представлены в 18 секциях, отражающих различные направления наук о Земле - как теоретические, так и практические; как технические, так и гуманитарные. Фундаментальные результаты, получаемые в этой области знаний на основе самых последних достижений математики, физики, химии, биологии и других наук, находят применение при решении задач по развитию минерально-сырьевой базы России и других государств. Тематика конференция тесно связана с развитием инновационных направлений - цифровых технологий разведки и разработки месторождений полезных ископаемых, космической геологии, создания методов поиска и разработки более бедных источников рудных элементов и нетрадиционных источников углеводородов, геологических работ на акваториях, в районах термальной активности, сланцев и т.д., цифровизации экономики минерально-сырьевого комплекса.    Все доклады будут опубликованы в сборнике конференции и размещены в электронной библиотеке научных публикаций (РИНЦ), а лучшие из тех работ, что были представлены на конференции, появятся в журнале «Известия высших учебных заведений. Геология и разведка». |SLIDER|
МГРИ на Всероссийском семинаре-совещании председателей профсоюзов работников вузов
Председатель профкома МГРИ, профессор Елена Зевелева приняла участие в X Всероссийском семинаре-совещании председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов, представителей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, курирующих вопросы профессионального образования на тему "Основные тенденции развития профессионального образования". Мероприятие было организовано в онлайн-формате в рамках социального партнёрства между Общероссийским Профсоюзом образования, министерством просвещения и министерством науки и высшего образования России.  В семинаре приняли участие более 200 человек - председатели и заместители председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов из 146 высших учебных заведений страны, 30 представителей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза со всей России. Перед участниками семинара-совещания выступили Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, заместитель председателя Профсоюза Вадим Дудин, председатель Координационного совета председателей (КСП) первичных профсоюзных организаций работников вузов Профсоюза Магомед Магомедов, а также специалисты центрального аппарата Профсоюза. Активное участие в семинаре-совещании приняли социальные партнёры Профсоюза: представители Минобрнауки России, Минпросвещения России и ректорского сообщества страны. В первый день онлайн-встречи перед участниками выступил заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев. Он поприветствовал собравшихся от имени министра Валерия Фалькова и отметил, что "нынешняя непростая обстановка - не повод прекращать наши совместные усилия по совершенствованию системы высшего образования, системы социального партнёрства по защите прав участников образовательного процесса, по созданию тех условий, которые только и могут привести нас вместе к достижению национальных целей развития, которые поставил президент Российской Федерации". Выступление замминистра было посвящено ключевым проблемам и изменениям в работе вузов в условиях непростой эпидемиологической ситуации в стране. Дмитрий Афанасьев выразил надежду на постоянную коммуникацию с Профсоюзом в поиске решений сложных вопросов, подтвердив готовность советоваться, использовать экспертное мнение и профсоюзные предложения в работе ведомства. Он поблагодарил Профсоюз за совместную работу и активное участие в разработке документов и разъяснительную деятельность, отметив высокую роль профсоюзных организаций вузов по контролю действий администрации при соблюдении мер безопасности в учебных заведениях, что в будущем позволит избежать роста распространения заболеваемости среди студентов, преподавателей и сотрудников. Кроме этого, заместитель министра ответил на вопросы участников онлайн-совещания, в том числе о методике распределения контрольных цифр приёма на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета на конкурсной основе, и, как следствие, ослаблении ряда региональных вузов и усилении разрыва между ними, об участии вузов в программе стратегического академического лидерства и многие другие. По итогам обсуждения была достигнута договорённость о предоставлении Профсоюзу перечня нормативных правовых актов, которые находятся в завершающей фазе обновления и утверждения, с целью получения экспертного профсоюзного мнения и применения в работе первичными профсоюзными организациями. В рамках семинара-совещания также обсуждались вопросы соблюдения трудовых прав работников в условиях дистанционного режима работы и проведения других мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, а также организация обучения в вузах и действия Общероссийского Профсоюза образования в условиях пандемии. Как показал мониторинг, проведённый КСП Профсоюза, в большинстве вузов при организации учебного процесса соблюдаются правила профилактики COVID-19. Вместе с тем в 14% образовательных организаций выявлена нехватка средств индивидуальной защиты, предоставляемых вузом для преподавателей. Это связано с отсутствием целевого финансирования на реализацию антиковидных мероприятий. В результате совещания было принято решение о том, что вузы, имеющие дефицит средств защиты, получат возможность подать заявку на выделение дополнительного финансирования для их закупки. Во время диалога с заместителем министра науки и высшего образования России Андреем Омельчуком члены КСП Профсоюза обсудили вопросы финансирования основных направлений деятельности вузов, нормирования и оплаты труда, включения в эффективный контракт руководителей вузов показателя доли профессорско-преподавательского состава, который получает среднюю заработную плату на уровне 200% и более от средней заработной платы по экономике региона; изменения практики заключения краткосрочных трудовых договоров с работниками из числа профессорско-преподавательского состава; возможность регулирования таких вопросов в Отраслевом соглашении и коллективных договорах вузов. В ходе дискуссии шла речь и о повышении качества договорного регулирования, ведомственной регистрации коллективных договоров, проблемах финансирования деятельности ведомственной лаборатории анализа эффективности коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, а также о возможности использования средств субсидии на выполнение государственного задания на финансирование объектов социальной инфраструктуры вузов (санаториев-профилакториев, баз отдыха и т.п.). Cовместно с президентом Южного федерального университета Мариной Боровской были рассмотрены состояние процесса внедрения и реализации системы "эффективного контракта" в вузах, результаты социологического исследования мнения преподавательского сообщества об итогах и перспективах его внедрения. Социальные партнёры затронули вопросы реализации Отраслевого соглашения и совершенствования договорного регулирования социально-трудовых отношений в вузах. С целью подготовки проекта нового Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки, на 2021-2023 годы, состоялось обсуждение проекта соглашения в рабочих группах, были проанализированы предложения первичных профсоюзных организаций работников вузов. Большое внимание на онлайн-совещании было уделено результатам и ходу реализации мероприятий федеральных проектов, входящих в национальный проект "Образование" (в части высшего образования). О реализации проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", "Новые возможности для каждого", "Экспорт образования", а также едином национальном проекте в сфере науки и высшего образования "Наука и университеты" участникам семинара рассказал заместитель директора Департамента проектной деятельности Минобрнауки России Иван Ефремов. Вопрос сетевого академического взаимодействия между университетами, индустриальными партнёрами и научными организациями при разработке и реализации программ опережающего спроса был подробно освещён директором Международной академии бизнеса Mendeleev, советником ректора Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева Александром Жидковым. В заключительный день работы онлайн-совещания члены КСП Профсоюза, представляющие педагогические вузы страны, совместно с директором Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андреем Милёхиным поговорили о функционировании отраслевых вузов, развитии педагогического образования и включении таких вузов в систему профессионального развития педагога. Заместитель начальника отдела кадрового администрирования и охраны труда Минобрнауки России Василий Антонов рассказал участникам семинара об изменениях в нормативном правовом регулировании по вопросам охраны труда в образовательных организациях высшего образования. Подробно были рассмотрены изменения в процедуре проведения медицинских осмотров, финансовое обеспечение предупредительных мер по охране труда в 2020 году, а также вопросы системы управления охраны труда и оценки профессиональных рисков. Участники семинара также обсудили итоги внедрения новой модели аттестации кадров высшей квалификации, складывающиеся практики реализации организациями права самостоятельного присуждения учёных степеней, модернизации аспирантуры, а также вопросы развития системы профессиональных квалификаций в сфере образования, применения профессионального стандарта в вузах и совмещения процедуры аттестации обучающихся и независимой оценки квалификации. Участники онлайн-мероприятия совместно со специалистами аппарата Общероссийского Профсоюза образования говорили и о внутрисоюзной работе. Подробно был рассмотрен проект "Профсоюзное образование: новый образ Профсоюза" и участие в нём первичных профсоюзных организаций работников вузов. Как показали три дня интенсивной работы, онлайн-формат взаимодействия не отразился на качестве предлагаемого материала и актуальности обсуждаемых проблем. Мероприятия семинара прошли с пользой как для представителей Профсоюза, так и для многочисленных социальных партнёров. Несмотря на сложности применения интерактивных методов коммуникации в дистанционном формате, участники семинара-совещания отметили, что онлайн-мероприятие состоялось в форме живого диалога с представителями отраслевых министерств и вузов по текущим проблемам в сфере высшего образования.