+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Новости

МГРИ принимает участие в телемосте ГГМ им. В.И. Вернадского
18 октября студенты геологоразведочного факультета МГРИ под руководством профессора кафедры геологии месторождений полезных ископаемых Александра Верчебы приняли участие в телемосте, проводимом в рамках 260-летия Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН.  Студенты с интересом прослушали лекцию директора Государственного геологического музея имени В.И. Вернадского РАН, канд. геол-минерал. наук Сергея Черкасова «Использование беспилотных летательных аппаратов (БЛА) для решения задач горно-геологической отрасли».  В телемосте приняли участие более 40 организаций – представителей высших и средних специальных учебных заведений, а также ведущих сырьевых компаний России и стран СНГ.  Следует отметить, что одним из приоритетных направлений деятельности Межвузовского Академического Центра навигации по специальностям горно-геологического профиля в рамках образовательно­-просветительской деятельности является реализация Проекта по формированию коммуникационной площадки для развития непрерывной системы образования детей и молодежи в области геологии и природопользования, воспитания экологического мировоззрения, профориентации на специальности горно-геологического и нефтегазового профиля. В рамках реализации данного направления Центр регулярно проводит онлайн-трансляции лекций, мастер-классов на площадях собственной профессиональной студии звукозаписи, оснащенной самым современным оборудованием.
Экологический факультет МГРИ ведет профориентационную работу
В рамках профориентационной работы и с целью экологического просвещения молодежи преподаватели и студенты кафедры экологии и природопользования регулярно проводят открытые занятия на базе Музея воды АО «Мосводоканал»
Михаил Котюков: наука, образование и инновации – три драйвера развития экономики
Министр науки и высшего образования РФ принял участие в панельной сессии «Россия – Африка: наука, образование и инновации для развития экономики»
Мастер-класс от программы «Московский диалог»
24 октября в МГРИ прошёл мастер-класс Александры Горячей, резидента проекта Моспродюсер и ведущей телеканала Вечерняя Москва, на тему «Публичные выступления»
Россия и Уганда подписали Меморандум о сотрудничестве в сфере высшего образования
Подписи поставили Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков и Министр иностранных дел Республики Уганда Сэм Кутеса на Экономическом форуме «Россия-Африка» в Сочи. Меморандум между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством образования и спорта Республики Уганда о сотрудничестве в сфере высшего образования подтверждает стремление сторон к развитию и укреплению долговременных и конструктивных связей в сфере высшего образования.  Михаил Котюков отметил, что Россия готова оказывать Уганде содействие в формировании научного и кадрового потенциала страны для реализации предлагаемых решений: «Образование и наука – тесно связанные между собой сферы. Сегодня мы подписываем второй важный для нас документ, чтобы научное и образовательное сотрудничество наших стран развивалось одновременно». От лица делегации Уганды Сэм Кутеса выразил благодарность за теплый прием и дружественную атмосферу на форуме. «У России и Уганды очень долгие и тесные взаимоотношения, которые складывались еще со времен Советского Союза. Мы рады, что сегодня наши отношения сосредотачиваются в сферах образования, науки и инноваций. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество между Россией и Угандой и в других областях экономики», -сказал Министр иностранных дел Республики Уганда.  Российско-угандийские взаимоотношения имеют многолетнюю историю и сегодня активно развиваются. В частности, реализуется Научно-образовательная инициатива для Уганды – проект по апробированию и использованию российских научных, научно-технических и инновационных решений и разработок. Исследования привязаны к потребностям ключевых отраслей национальной экономики Уганды, таким как сельское хозяйство и минерально-сырьевой комплекс. Участие в реализации проектов принимают российские вузы: Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) и Национального исследовательского  технологического университета «МИСиС».  Развиваются прямые связи между российскими и угандийскими вузами. Пилотный проект в области телемедицины реализован МГУ имени М.В. Ломоносова и угандийским университетом Мбарара. В Уганде был апробирован программно-аппаратный комплекс, который позволяет осуществлять проведение дистанционного мониторинга физиологических параметров населения в удаленных районах, где отсутствуют медицинские учреждения.  Ещё одним примером межуниверситетского сотрудничества является проект по созданию в Уганде межуниверситетского «Центра космических исследований и мониторинга» в сотрудничестве с Московским институтом электроники и математики имени А. Н. Тихонова НИУ ВШЭ.  В завершение первого рабочего дня форума состоялись рабочие встречи делегации Минобрнауки России и представителей профильных министерств Камеруна, Бурунди, Гвинеи, Сиерра-Леоне и Ганы. Круг обсуждаемых вопросов включал взаимодействие в области науки, образования и инноваций.
Клуб знатоков истории горного дела ко дню рождения Серго Орджоникидзе
Клуб знатоков истории горного дела побывал в Музее истории МГРИ в день рождения Григория Константиновича Орджоникидзе (Серго Орджоникидзе), чье имя носит наш университет. Руководитель клуба, доцент кафедры гуманитарных наук Людмила Казакова начала рассказ со страниц детства будущего Серго.  Она отметила, что родом он был из Западной Грузии, из семьи мелкопоместного дворянина и с юношеских лет проявлял тягу к знаниям. Учился в Харагульском двухклассном училище, затем в Тифлисской фельдшерской школе при Михайловской больнице, которую окончил в 1905 году. Во время обучения его интерес привлекает революционная деятельность и он активно начинает вести партийную работу на Кавказе. Его целеустремленность позволила быстро подняться по партийной ступени и в 1930 г.  Григорий Константинович возглавляет Всесоюзный совет народного хозяйства (ВСНХ) СССР, а с 1932 г. становится руководителем Наркомата тяжелой промышленности. Именно на этом посту он большое внимание уделяет геологии и разведке, ставит задачи о наращивании минерально-сырьевой базы страны. В ходе экскурсии, ребята узнали и об отношении Серго Орджоникидзе к образованию, которому он также уделял особое внимание. Благодаря его стараниям было создано бюро связи с молодыми специалистами, что давало возможность оказывать выпускникам помощь, а учебным заведениям совершенствовать методику обучения.  Но ребят больше заинтересовало то, почему наш университет носит его имя. Продолжая свой рассказ, Людмила Казакова подчеркнула, что в 1930 г. Московская горная академия была преобразована в шесть самостоятельных вузов.  Из академии выделился и Московский геологоразведочный институт (МГРИ). Однако в скором времени было принято решение об очередной реорганизации вузов. Серго Орджоникидзе, хорошо знавший отрасль, проведя многочасовое совещание с представителями МГРИ, отменил Приказ о присоединении МГРИ к Московском горному институту – Приказ №715 по Наркомтяжпрому от 20 октября 1932 года. По сути, это было второе рождение МГРИ, которому в 2018 г. исполнилось 100 лет. Встреча в Музее завершилась подведением итога о деятельности Серго Орджоникидзе. Он был человеком, который все силы отдавал Родине, и МГРИ гордо несет его имя.
СОФ МГРИ реализует проект «Базовая школа РАН»
В сентябре 2019 года между СОФ МГРИ и МБОУ «СОШ №20 c УИОП» был заключен договор о сотрудничестве по реализации проекта «Базовая школа РАН»