27 ноября студенты МГРИ Виталий Казаку и Эльвина Азмамбетова выступили в Тюменском индустриальном университете на Международной научно-практической конференции молодых исследователей имени Д.И. Менделеева, проходившей в онлайн-формате. Жюри высоко оценило выступления МГРИшников: в секции «Бурение нефтяных и газовых скважин» Виталий занял первое место, а Эльвина – третье.
Виталий Казаку – студент факультета разведки и разработки МГРИ и вице-президент секции MGRI SPE Student Chapter. На конференции он представил свой проект под названием «Разработка программного обеспечения, рассчитывающего параметры пульсирующей промывки в горизонтальных скважинах». В комиссии мероприятия присутствовали доктора наук, профессора и эксперты нефтегазовой отрасли, которых очень заинтересовало выступление Виталия. Ранее этот проект уже неоднократно получал высокие оценки на различных мероприятиях, а также был удостоен гранта в конкурсе «УМНИК» для дальнейших исследований.
Проект «Автоматизация процесса измерения глубины скважин» Эльвины Азмамбетовой, студентки факультета технологии разведки и разработки и секретаря секции MGRI SPE Student Chapter, тоже был выделен среди других участников, так как отраженная в нем тема очень актуальна сейчас. Эльвина уже много раз выступала со своим проектом, получила грант на исследование и смогла заинтересовать инвесторов своей разработкой. Эксперты на нынешней конференции отметили наполненность и важность проекта.
Участники секции MGRI SPE Student Chapter уже не раз проявляли себя как талантливые молодые исследователи и разработчики. Проектную деятельность ребят поддерживают и развивают кураторы секции – проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, заведующий кафедрой современных технологий бурения скважин Николай Соловьев, а также преподаватели этой же кафедры Батыр Овезов и Ксения Щербакова.
Международная научно-практическая конференция молодых исследователей имени Д.И. Менделеева имеет высокий статус и проходит в Тюменском индустриальном университете не первый год. Отбор проектов на данное мероприятие очень строгий, и только лучшие студенты получают возможность выступить перед жюри. К участию в конференции приглашаются обучающиеся всех направлений подготовки и форм обучения, аспиранты очной и заочной форм обучения, а также молодые учёные в возрасте до 35 лет.
Мы поздравляем студентов с победой. Не останавливайтесь на достигнутом и развивайте свои проекты дальше!
|
С 1 по 30 ноября в Москве проходил студенческий конкурс “Спортивный студлидер Москвы”. Из десяти студентов МГРИ, принявших участие в конкурсе, трое вышли в финал - это студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа Егор Бубнов, Максим Григорьев и Алёна Ненюкова.
«Спортивный студлидер Москвы» — это открытый конкурс для специалистов любой сферы и направления, объединенных одной идеей развития студенческого спорта и себя в этом направлении. Участники проходили несколько этапов отбора: сначала было тестирование, затем, пройдя образовательные тренинги, ребята разрабатывали кейсы. По результатам второго этапа были отобраны финалисты, которые прошли курс интенсив по Soft-Skills и продолжили работу над кейсами. Участники прокачали свои профессиональные компетенции с опытными спикерами, среди которых были успешные менеджеры, руководители спортивных департаментов города Москвы и организаций, а также специалисты в области спортивного менеджмента.
К сожалению, МГРИшники, вышедшие в финал, не попали в число окончательных победителей, но ребята получили набор полезных навыков и опыт, которые помогут в воскрешении студенческого спортивного клуба «Рубин».
|
27 ноября состоялось собрание Совета иностранных обучающихся. Встреча прошла в стенах будущей штаб-квартиры СИО в ДС "Рудознатцы".
В ходе собрания были представлены новые члены совета, курирующие разные страны и регионы. Среди них - студенты и аспиранты из Азербайджана, Беларуси, Вьетнама, Йемена, Непала, Китая, Казахстана, Кубы и Таджикистана.
Совместно с исполняющим обязанности начальника Отдела по работе с иностранными студентами Мариной Карабер составлен план мероприятий на ближайшее время. В числе проектов - проведение масштабного Фестиваля интернациональной дружбы, в котором также примут участие иностранные обучающиеся Старооскольского филиала.
Стоит отметить, что на данный момент в состав совета входят представители из 20 стран. Возглавляет совет студентка геологоразведочного факультета Людмила Канимбуе.
Отдел по работе с иностранными обучающимися плотно взаимодействует с кураторами стран и регионов из числа членов СИО, что позволяет облегчить зарубежным студентам пребывание в России и обучение в МГРИ.
По всем вопросам, связанными с обучением иностранных граждан в МГРИ, вы можете обращаться по e-mail: forsupp@mgri.ru
Группа СИО в ВКонтакте: vk.com/sio_mgri
|
Экспертная группа при Координационном органе Минобрнауки России по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего и дополнительного профессионального образования, руководителем которой является и.о. проректора по учебной работе МГРИ Мария Фролова, провела анализ деятельности федеральных инновационных площадок (ФИП) России и отметила лучшие проекты.
Изменения в системе образования Российской Федерации продолжаются, идет работа на преобразование подхода к обучению, выход на качественно новый уровень для обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования.
Одной из задач университетов является реализация Национального проекта «Образование», инициированного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где ориентиры расставлены на повышение качества образования и воспитание гармонично развитой ответственной личности.
По итогам работы экспертной группы на выявление эффективных моделей осуществления инновационной деятельности в системе образования и практик федеральных инновационных площадок (далее – ФИП) по итогам экспертизы годовых отчетов ФИП 2020 года, а так же по материалам в анализе механизмов реализации проектов, представленных субъектами, имеющими статус Федеральной инновационной площадки, были выявлены лучшие практики для дальнейшего масштабирования, что позволит в дальнейшем создать базу знаний успешных практик инновационной деятельности.
Для признания организации федеральной инновационной площадкой должны быть реализованы следующие основные направления инновационной деятельности:
Разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Экспертиза деятельности 49 федеральных инновационных площадок за 2020 год проводилась с 15 октября по 5 ноября.
При оценке отчетных материалов экспертами МГРИ были определены как эффективные следующие проекты:
1. «Разработка механизма сетевого взаимодействия образовательных организаций союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный аграрный университет»).
Целью проекта является популяризация методологических требований движения Ворлдскиллс к подготовке специалистов в Ставропольском крае, в том числе в форме деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки и подготовке участников чемпионатов Ворлдскиллс, позволяет вести речь о новой форме интеграции образовательного пространства регионов, в т.ч. и Ставропольского края.
Материалы проекта могут использоваться в образовательных организациях среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, высшего образования, учебных центрах для повышения качества образования, профессионального уровня. Результат научных исследований предлагается использовать для разработки стратегии развития предприятий и организаций; для планирования и осуществления практических, организационных и содержательных действий по сетевому взаимодействию образовательных организаций и учреждений СПО, выводя его на качественно новый уровень.
2. «Разработка и внедрение новых инновационных образовательных технологий для выстраивания индивидуальной траектории непрерывного образования по схеме "школа - вуз - предприятие"» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»)
Практическая значимость инновационных решений в рамках реализации данного инновационного образовательного проекта состоит в следующем: ранняя профориентация школьников, формирование тематик проектов в рамках технологии группового проектного обучения в интересах профильных организаций-партнеров ТУСУРа, проведение производственных практик студентов на базе профильных организаций-партнеров, привлечение сотрудников профильных организаций-партнеров к реализации образовательных программ ТУСУР, реализация комплексной языковой профессионально-проектной подготовки школьников, разработка банка тестовых заданий по английскому языку, укрепление имиджа вуза как площадки для повышения квалификации и профессиональной переподготовки по современным программам для предприятий и организация России и стран СНГ, приобретение у школьников и студентов положительного опыта обучения на онлайн-курсах, определение механизма его возникновения и развития. Данные мероприятия позволят уже на этапе школьного обучения сформировать у обучающегося инновационные компетенции.
3. «Цифровая трансформация процессов университета («Умный университет»)» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет»)
Целью проекта является повышение эффективности системы управления вузом, пакет предложений по созданию условий, способствующих эффективной цифровой трансформации процессов в вузах РФ (в т.ч. предложения по изменению законодательства), что особенно актуально в сегодняшних условиях.
На основании всех представленных материалов можно очертить основные направления развития высшего образования. Наиболее распространенными инновациями в образовании являются: информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированное обучение; проектная и исследовательская деятельность; формат непрерывного обучения. Развитие инновационной деятельности неизбежно сталкивается с проблемами и на протяжении большого периода времени – это проблемы, связанные с финансированием и мотивацией.
В связи с чем, в дальнейшей работе для развития программы и повышения эффективности работы ФИП вузов, необходимо при распределении контрольных цифр приема, а также при распределении заявок по конкурсам в рамках национальных проектов «Образование», «Цифровая экономика» и др. учитывать наличие ФИП конкретного университета. Рассмотреть разработку дополнительных мер для финансирования проектов.
|
26 ноября международное информационное агентство «Россия сегодня» в онлайн-формате организовало Форум по итогам реализации в 2019-2020 гг. проектов Россотрудничества в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". От МГРИ на форуме присутствовала начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова.
В середине 2019 года Россотрудничество запустило более сорока международных ресурсов для учителей и школьников по всему миру, в которых уже приняли участие более 100 тысяч человек из 92-х стран. В 2020 году, в период пандемии, данный опыт получил свое позитивное развитие. Основными инструментами реализации программы стали онлайн-форматы поддержки школьников и учителей, студентов и молодых ученых по всему миру. На форуме обсуждались результаты реализации этих проектов.
В рамках форума прошла имиджевая пресс-конференция, на которую были приглашены заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов, начальник Управления реализации проектов в сфере образования и науки Ольга Филонова, председатель Российского общества "Знание", заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина; член Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде РФ, член Экспертного Совета ГД РФ по цифровой экономике, руководитель проекта "Искусственный интеллект" НТИ Надежда Сурова; генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов и другие эксперты.
Затем на форуме состоялось пленарное заседание. На нем также выступали Павел Шевцов и Надежда Сурова. Кроме того, в заседании приняли участие спикеры из Финансового университета при Правительстве Российской федерации, РУДН, МГТУ имени Н. Э. Баумана.
Работа на форуме была продолжена в формате секций по темам «Создание системы развития цифровой грамотности школьников из семей, проживающих в зарубежных странах, и учеников русских школ в среде электронного дистанционного обучения» и «Поддержка педагогов школ и вузов в части развития цифровых компетенций и использования российских цифровых образовательных ресурсов, технологий и методик в преподавании».
|
Проректор по инновационной деятельности и молодежной политике Юрий Панов и заведующий кафедрой гидрогеологии им. В. М. Швеца Михаил Черепанский в этом году были представлены к наградам Министерства природных ресурсов и экологии РФ
Юрий Панов награжден Почётной грамотой Министерства за многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных кадров для геологический отрасли. Михаил Черепанский удостоен нагрудного знака "Почетный работник водного хозяйства" - так же за многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в подготовку и воспитание инженерных кадров для водного хозяйства и геологической отрасли. Обе награды пополнят богатую копилку личных достижений проректора и профессора и коллектива университета в целом.
Поздравляем Юрия Петровича и Михаила Михайловича с награждением!
|
Геленджик, Краснодарский край, 26 ноября 2020 года. – Специалисты АО «Южморгеология» (дочернее общество АО «Росгеология») приступили к первому этапу геологоразведочных работ для поиска запасов подземных вод, достаточных для обеспечения устойчивого круглогодичного водоснабжения города-курорта Геленджик в Краснодарском крае. Работы ведутся по заказу администрации города.
По оценкам геологов, проблемы города с водой в летний сезон имеют геологические причины. Дивноморский водозабор – один из основных источников водоснабжения Геленджика – запитывается водой из 35 подземных скважин. Однако большая часть скважин в засушливое лето пересыхает, поскольку их питает так называемая «краткосрочная» вода из подруслового речного коллектора, который зависит от атмосферных осадков и таяния ледников Кавказа. Чтобы обеспечить устойчивое водоснабжение города, независимое от времени года и погодных условий, необходимо найти глубоко залегающую воду в трещинах разломных зон горных пород.
«В настоящее время идет первый камеральный этап работ, включающий анализ фондовых архивных материалов за последние 70 лет, геологических, тектонических, геоморфологических карт, спутниковых данных дистанционного зондирования, – рассказал главный геолог АО «Южморгеология» Борис Сенин. – Аналитические исследования могут занять от 2 до 4 месяцев, но уже сейчас понятно расположение нескольких зон максимальной концентрации разломных нарушений, где мы ожидаем найти значимые запасы воды в трещиноватых коллекторах».
После того, как будут выделены перспективные районы, специалисты «Росгеологии» проведут полевые геофизические исследования, по результатам которых определят точки под бурение поисковых скважин.
«Если поисковые скважины подтвердят наличие воды, в ходе опытной откачки мы оценим их дебит – объем воды, который можно получать ежесуточно, и проведем исследования химического состава, чтобы оценить, имеет ли вода питьевое или техническое назначение, или это минеральная вода с лечебными свойствами, – пояснил управляющий директор АО «Южморгеология» Егор Красинский. – По результатам геологоразведочных работ уже в следующем году можно будет выполнить бурение эксплуатационных скважин с необходимой обвязкой и подключение их к общей системе водозабора и водопровода Геленджика».
|
24 ноября в онлайн-формате прошло заседание президиума консорциума «Недра» - общественно-профессионального сообщества вузов России, выпускающих специалистов минерально-сырьевого комплекса. МГРИ на заседании представила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова.
Консорциум был создан в октябре этого года по распоряжению Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова. В президиум организации вошли 13 российских вузов, в том числе и МГРИ. На прошедшем заседании в консорциум были приняты еще несколько университетов - Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Сибирский государственный университет, Самарский технический университет, Мурманский арктический государственный университет и др.
Также президиум определил направления работы консорциума:
Работа участников консорциума в межправительственных и правительственных Комиссиях в качестве экспертов от лица консорциума с целью выработки рекомендаций для принятия решений по глобальным проектам в области науки и образования.
Участие членов Консорциума в совместных ежегодных научно-практических конференциях, семинарах, симпозиумах, мастер-классах национального и международного уровня;
Создание национальной и международной системы оценки компетенций специалистов минерально-сырьевого сектора;
Разработка и введение критериев и индикаторов оценки профессиональной компетенции преподавателя на звание «Профессор ЮНЕСКО по горнотехническому профилю» и внедрение системы оценки компетенций на звание «Профессор ЮНЕСКО».
Развитие мобильности студентов, аспирантов, преподавателей, ученых (популяризация программ «двойных» и «тройных» дипломов, программ включенного обучения, летних/зимних школ);
Взаимодействие с Международным центром компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО по всем направлениям деятельности, в т.ч. проведение совместных конкурсов на получение Грантов Центра на обучение и научные исследования совместно с зарубежными партнерами Центра ЮНЕСКО;
Взаимодействие участников Консорциума при проведении учебных, производственных и других практик на базе их полигонов и учебных баз;
Кооперация в области повышения уровня квалификации и педагогического мастерства научно-педагогических кадров.
|