7 ноября в МГРИ прошли четыре онлайн-занятия в рамках традиционных «Университетских суббот» для школьников, их родителей, студентов колледжей и вузов, педагогов и жителей столицы. Проект реализуется при поддержке Департамента образования города Москвы.
Специалисты Управления молодежной политики МГРИ Роман Мартынюк и Татьяна Лачугина совместно со студенткой 3 курса экологического факультета МГРИ Аминой Газизуллиной провели два увлекательных квеста: «Петр I и недра России: тайны и разгадки» и «Юные геологи на Марсе: исследуем новый дом».
Во время первого квеста школьники узнали много новых интересных фактов об эпохе правления Петра Великого, о развитии недропользования и горного дела в России. Кроме этого, у ребят была замечательная возможность самим разгадать тайны прошлых столетий и решить нестандартные задачи.
Участников второго квеста ожидал виртуальный полет на красную планету, погружение в мир захватывающей игры, выполнение заданий с нестандартными решениями, поиск отгадок, встреча с новыми открытиями и новыми впечатлениями.
С профориентационной направленностью была построена интерактивная лекция заведующей минералогическим музеем МГРИ, старшего преподавателя кафедры минералогии и геммологии Татьяны Должанской «Сколько же в мире минералов?». Школьники узнали, какие бывают минералы и от чего зависит их многообразие. На мероприятии было предложено разобраться в строении и химическом составе вещества, которое приводит к многообразию великолепия минералов, и узнать, что нужно, чтобы открыть новый минерал.
Завершением субботней просветительской программы был мастер-класс «Программирование на Python», который провел Михаил Нагайцев - руководитель Центра информационных технологий и проектной деятельности. На занятии участники мероприятия познакомились с основами программирования на Python, узнали о принципах построения алгоритмов и создания простейших игр.
Уважаемые гости университета, ждем вас каждую субботу на наших последующих мероприятиях! Каждое занятие длится два академических часа. Для участия в проекте «Университетские субботы» необходимо пройти регистрацию на сайте проекта по ссылке: www.events.educom.ru/calendar
Все вопросы просим направлять на электронную почту по адресу: bektyashkinati@mgri.ru
|
3 ноября студенты кафедры экологии и природопользования МГРИ в режиме видеоконференции провели занятие по экологии для обучающихся Константиновской СОШ г. Домодедово. Кафедра взаимодействует со школой для привлечения потенциальных абитуриентов.
Урок проводили второкурсницы Дарья Михайлова и Елена Сидоренко под руководством доцента кафедры экологии и природопользования Елены Абрамовой. Занятие было посвящено вопросам энергии и окружающей среды. Учащиеся отвечали на вопросы, проходили анкетирование по теме сбережения энергии, а также получили творческое домашнее задание.
|
7-8 ноября мужские сборные МГРИ по волейболу (капитан Ислам Миннебаев) и мини-футболу (капитан Андрей Кузнецов) показали отличные результаты в играх против команд из других московских вузов.
Волейболисты одержали победу над командой "МосПолитех" со счетом 3:0. Особенно в этой игре отличился студент факультета геологии и геофизики нефти и газа Алексей Васильев.
Команда МГРИ по мини-футболу выиграла у сборной Государственного университета управления со счетом 8:5. В этой встрече четыре гола забил студент факультета технологии разведки и разработки Даниил Меркулов, два гола - магистрант Тимофей Чернов, по одному - студент факультета геологии и геофизики нефти и газа Максим Можаев и студент экологического факультета Данила Кузнецов.
8 ноября в университете также стартовали внутривузовские соревнования по шахматам Ассоциации студенческих спортивных клубов России. Турнир состоялся онлайн на платформе chess.com.
Лучшим игроком первого дня стал студент факультета технологии разведки и разработки Андрей Кувшинников, второе место занял студент геологоразведочного факультета Георгий Акулов, а третье - студентка гидрогеологического факультета Мила Апаркина.
Следующий шахматный турнир пройдёт 17 ноября в 12:00. Для участия в нем необходимо пройти регистрацию на сайте chess.com, далее в поиске найти Шахматный клуб МГРИ (https://www.chess.com/club/shakhmatnyi-klub-mgri) и вступить в него.
Турнир продлится до 1 марта 2021 года. Победители поедут представлять МГРИ на Фестиваль АССК России в мае 2021 года.
На новый спортивный сезон для участия в чемпионате АССК России в университетском спортивном клубе "Рубин" также формируются мужские и женские команды по волейболу, баскетболу 3х3, футболу и настольному теннису.
По всем вопросам об участия в спортивной жизни МГРИ обращаться к старшему преподавателю кафедры физической культуры Юлии Анатольевне Лощаковой. Все свежие новости спортивного клуба "Рубин" можно найти в группе "Вконтакте" https://m.vk.com/publicrubymust
|
Указом Президента России №675 от 5 ноября 2020 года доктору технических наук, профессору Владимиру Владиславовичу Куликову присвоено почётное звание "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации" - за заслуги в научно-педагогической деятельности, подготовке квалифицированных специалистов и многолетнюю добросовестную работу.
Владимир Куликов - выпускник МГРИ 1984 года по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых» (квалификация «Горный инженер»). До этого обучался на Школьном факультете МГРИ.
После окончания учебы Владимир Куликов остался работать в институте в качестве инженера, через несколько лет стал ассистентом, затем старшим преподавателем, доцентом. В 2010 году Владимиру Владиславовичу было присвоено учёное звание профессора по кафедре бурения скважин, в 2011 он был назначен заведующим кафедрой механики и инженерной графики. С 2015 года был проректором по учебной работе, с февраля этого года назначен на должность первого проректора МГРИ.
Опыт научной работы профессора обобщен в более чем 190 научных трудах (автор и соавтор), в том числе 3-х монографиях (соавтор), среди учебных работ - более 30 учебных пособий и учебник (соавтор). Владимир Куликов является заместителем главного редактора журнала «Известия высших учебных заведений. Геология и разведка» и членом редколлегии журнала «Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море». В этом году стал председателем диссертационного совета на соискание учёной степени кандидата наук и доктора наук по научным специальностям 25.00.14 – «Технология и техника геологоразведочных работ» и 25.00.22 – «Геотехнология (подземная, открытая и строительная)».
Ранее был отмечен ведомственными наградами Министерства образования и науки России, Министерства природных ресурсов и экологии России, региональной наградой г. Москвы.
Владимир Владиславович, от всего коллектива Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе поздравляем Вас с таким престижным и почетным званием!
Мы горды тем, что выпускник МГРИ удостоен такой награды!
Желаем Вам здоровья и творческих успехов в научно-педагогической деятельности!
|
Министерство науки и высшего образования России запустило в своих официальных аккаунтах в социальных сетях акцию #БерегиЗдоровье. Её цель - мотивировать людей соблюдать правила профилактики вирусных заболеваний, в том числе гриппа и COVID-19.
В рамках акции публикуют советы, как в нынешней непростой эпидемиологической обстановке обезопасить себя и близких, инфографики о наиболее эффективных методах защиты, а также экспертное мнение. Например, на самые частые вопросы о вакцинации от гриппа ответил Георгий Носов, академический директор программы Индустриальная биоинформатика МФТИ.
Что такое вакцина и как она работает?
Это медицинский препарат, введение которого в организм приводит к развитию специфического иммунного ответа против конкретного патогена. Бывают самые разные прививки. Иногда используют живой, но ослабленный патоген. Иногда в организм вводят уже убитый патоген, который не способен вызывать заболевания. Можно вводить отдельные компоненты этого патогена, на которые тоже будет развиваться иммунный ответ. При встрече с реальным патогеном мы будем иметь готовую иммунную систему.
Введение прививки можно сравнить с "военными учениями" нашей иммунной системы: происходит перевод нашей "внутренней армии" в мобилизованное состояние.
Я редко болею, нужно ли мне делать прививку?
Здоровый образ жизни не гарантирует, что человек не заразится тем или иным патогеном. Инфекция очень часто может проходить в латентной форме, когда признаков болезни нет, но происходит заражение окружающих. Поэтому, сделав прививку, вы защитите от болезни не только себя, но и своих близких.
Прививка от гриппа не гарантирует полную защиту, зачем ее тогда делать?
Действительно, прививка не гарантирует, что вы не заболеете. Но она снижает вероятность заражения. Благодаря тому, что большое количество человек привито, будет создан групповой иммунитет, который защитит общество от возможных заболеваний.
Снижает ли вакцинация иммунитет организма?
Это очень распространённая легенда. Мы часто неправильно понимаем, что такое снижение иммунного ответа или его отсутствие. Повышение температуры, покраснение в месте укола, общая слабость - это не снижение иммунитета, как говорят. Наоборот, это начало иммунной реакции. Это показатель того, что организм распознал потенциальный патоген и начинает те самые "военные учения".
Можно ли заразиться гриппом от прививки?
Прививка - это даже не убитый вирус, это лишь фрагменты на его поверхности, на которые развивается иммунный ответ. Если мы проводим аналогию с военными учениями, то это своего рода учебная тревога. Это обучение нашей иммунной системы тому, с кем она потенциально может встретиться. Модель потенциального противника, которая вводится в организм, а не целый вирус.
Зачем мы делаем прививку от гриппа каждый год?
Грипп отличается от других инфекционных агентов своей высокой вариативностью. Он очень разнообразен и интенсивно эволюционирует. Каждый раз мы сталкиваемся с новыми формами гриппа, поэтому приходится проводить вакцинацию каждый год.
Может ли прививка от гриппа спровоцировать другие вирусные заболевания?
В прививке есть специфическое действие против какого-то конкретного патогена, например, вируса гриппа, и неспецифическое действие - перевод защитных систем организма в активное состояние борьбы с любым потенциальным противником, который в него может вторгнуться. Поэтому прививка от гриппа не способствует распространению другому вирусу, а уменьшает шансы заболеть, например той же простудой.
|SLIDER|
#БерегиЗдоровье
Источник: www.vk.com/minobrnauki
|
Молодой российский праздник, который был установлен только в начале 21 века, уже стал важной частью нашей культуры. Исторически он связан с освобождением Москвы от поляков в 1612 году. Это произошло 22 октября по старому стилю, в день Казанской иконы Божией Матери, а по новому стилю это 4 ноября. Причем церковный праздник в этот день приказал отмечать царь Алексей Михайлович, ведь ополченцы вошли в Москву именно с Казанской иконой. В советские годы праздник был предан забвению, поскольку на эти дни приходился День Октябрьской революции. Для многих 4 ноября впитал в себя черты и этого праздника.
День народного единства не столько олицетворяет ставшую далекой историей победу Минина и Пожарского над поляками, сколько воспевает умение русского народа сплотиться в ответственный момент и спасти свою Родину от неприятелей. События 1612 года - один из славных примеров того, насколько велика сила русского единства.
В этот праздник мы желаем всем крепкого здоровья, благополучной жизни и успехов. Пусть жизнь каждого народа на нашей планете будет мирной и достойной, а наш созидательный труд поможет сделать людей во всех уголках Земли счастливыми!
Поздравления наших партнёров
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по недропользованию Е.А. Киселев
Ректор Ухтинского государственного технического университета Р.В. Агиней
|
1 ноября в тире НОУ "Центр" состоялись соревнования по пулевой стрельбе (пневматическое оружие) в программе XXXIII Московских студенческих спортивных игр.
МГРИ на соревнованиях представили студентка гидрогеологического факультета Варвара Воротилова и студент факультета технологии разведки и разработки Кирилл Поздняков. Участники выполняли упражнения ВП-40 (винтовка пневматическая, 10 м, 40 выстрелов стоя) и ПП-40 (пистолет пневматический, 10 м, 40 выстрелов). Это был первый опыт участия спортсменов-МГРИшников в данном виде спортивных соревнований, студенты держались уверенно и выполнили упражнения достойно.
Московские студенческие спортивные игры - это комплексные спортивные мероприятия среди студентов Москвы и Подмосковья. Они являются отборочным этапом для участия студентов и сборных команд вузов во всероссийских студенческих универсиадах, лигах, чемпионатах, кубках и других соревнованиях. На играх представлены более 20 видов спорта - от баскетбола до шахмат.
|
Российским государственным геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе совместно с нашими предприятиями-партнерами сформирована новая «точка входа» в профессии геологического профиля - проект «Международная смена юных геологов «ГеоАртек».
«ГеоАртек» - уникальный профориентационный проект, который реализуется с 2016 года на базе Международного детского центра «АРТЕК». В проекте уже приняли участие несколько сотен школьников в возрасте от 10 до 17 лет из 46 регионов нашей страны и зарубежных государств.
В чем особенность «ГеоАртека»?
Погружение в реальную профессиональную среду с использованием современных геотехнологий.
В рамках слётов проходит обучение юных геологов методам геологических полевых и камеральных исследований, правилам безопасности в ходе экспедиций, знакомство с экологическими проблемами. Участники получают навыки работы в экспедиционных условиях, участвуют в мастер-классах ведущих ученых и специалистов в области геологии.
Важным аспектом является то, что большую работу с юными геологами проводят студенты-волонтеры, которые затем становятся нашим самым надежным активом, принимающих участие в других профориентационных мероприятиях, Днях открытых дверей и «Геологических десантах» в московские и региональные школы.
Проект «ГеоАртек» удостоен почетного знака «Архитектор знаний», который был вручен университету вице-премьером Правительства России Ольгой Голодец.
Международный детский центр «Артек» – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение, которое находится в ведении Министерства просвещения Российской Федерации.
«Артек» расположен в Крыму, в одном из красивейших мест планеты – на побережье Черного моря, в 12 км от знаменитого южнобережного курорта – города Ялта, в поселке городского типа Гурзуф. «Артек» занимает территорию 218 га, из которых 102 га – парковая зона. Береговая линия с детскими пляжами протянулась от горы Аю-Даг до поселка Гурзуф.
Созданный в 1925 году небольшой летний палаточный лагерь «Артек» за прошедшие 95 лет превратился в страну детства, состоящую из 9 детских лагерей: «Лазурный», «Янтарный», «Хрустальный», «Морской», «Речной», «Озерный», «Кипарисный», «Лесной», «Полевой». В 2014-2016 гг. лагеря реконструированы, обладают развитой инфраструктурой, собственными образовательными технологиями и культурными традициями.
«Артек» – крупнейший детский центр мира и единственный международный детский центр России, который является членом Международного содружества лагерей (ICF).
Международный детский центр оформился в большую образовательную систему, главная задача которой – раскрыть способности детей, приезжающих в «Артек».
В «Артеке» работает современная школа на 1224 места с оснащенным лабораторным комплексом. В соответствии с новыми технологиями образования, разработанными в «Артеке», учебные занятия реализуются в формате сетевых образовательных модулей и проходят не только за школьной партой, но и в музеях, в парках, на берегу моря. В учебных центрах, павильонах и лабораториях тематических партнеров «Артека», внесших вклад в развитие учебной инфраструктуры детского центра, реализуются общеразвивающие программ социально-педагогической, художественной, технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной направленностей.
В новом Центре дополнительного образования открыта 51 студия дополнительного образования и детского творчества. В «Артеке» работают 5 интерактивных образовательных библиотек, оснащенных мультимедийным и интерактивным оборудованием. Музейно-выставочный комплекс «Артека» включает 5 музеев. Среди них – музей «Космос», основанный в 1967 году первым космонавтом планеты Юрием Гагариным.
Для тех, кто дружит со спортом и предпочитает активный отдых, в «Артеке» действуют Центральный стадион на 7000 мест, 8 оборудованных спортивных площадок и кортов, 3 открытых бассейна, Дворец спорта с крытым бассейном, гимнастическим, теннисным и тренажерным залами.
Путевки в МДЦ «Артек» предоставляются в качестве поощрения за достижения ребенка в учебе, творчестве, спорте и общественной деятельности на бесплатной основе по квотам, выделяемым всем субъектам Российской Федерации и тематическим партнерам детского центра. Распределение путевок происходит посредством автоматизированной информационной системы «Путевка», рассчитывающей «проходной балл» на основе уровня достижений, отраженных детьми на личных страницах в соответствующем разделе сайта «Артека».
В 2014 г. в «Артеке» учрежден институт тематического партнерства, который предполагает совместное воплощение уникальных образовательных программ для детей, а также деятельность по модернизации и перспективному развитию лагеря. В 2020 году в обеспечении образовательного процесса МДЦ «Артек» задействованы 87 тематических партнёров из числа крупных российских компаний и государственных корпораций, высших учебных заведений, учреждений культуры и социальной сферы. С их участием разработаны и реализуются более 140 дополнительных общеразвивающих программ технической, естественнонаучной, социально-педагогической, художественной, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности.
Тематические программы позволяют каждому ребенку почувствовать свою значимость, одаренность, уникальность.
Реализация тематических программ МГРИ в МДЦ «Артек» обеспечит улучшение профориентации, дополнительного образования и популяризации инженерного и естественнонаучного направления, устранение дефицита детских образовательных структур и проектов цикла наук о Земле, информационное дополнение школьных и довузовских дисциплин, и может рассматриваться как выполнение социального заказа на появление интереса в подростковой и молодёжной среде к инженерному и горно-геологическому образованию, на развитие и воспроизводство кадрового состава отрасли.
|