29 сентября состоялись первые занятия VIII Международного слета юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024" с участниками программы детского лагеря "Морской". ГЕОАРТЕК традиционно проводит Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ).
На слете ребята прослушали лекции , на которых преподаватели и волонтеры рассказали о науке геологии и различных ее направлениях, о том какими инструментами пользуются геологи, гидрогеологи, как геофизики и буровики могут заглянуть вглубь Земли и как экологи берегут нашу планету.
Также они обсудили процессы, происходящие на Земле, узнали, что такое гранит и как образуются алмазы, нефть и драгоценные камни.
Освоившись с основными методами диагностики минералов, ребята приступили к изучению полезных ископаемых и рудных минералов, а также некоторыми методами их поисков и разведки месторождений.
Ребята участвовали в мастер классах на которых узнали о минералах и их свойствах, а также полезных ископаемых Крыма. Юные геологи познакомились с методами диагностики минералов по образцам из коллекции МГРИ и научились определять твердость минералов, отличать рудные минералы от нерудных.
Ребята познакомились с географическим положением Крымского полуострова, особенностями его рельефа, геологическим строением и горными грядами Южного Берега. Самостоятельно составили геологическую карту Крыма с условными обозначениями и выполнили геологический разрез.
Впереди их ждали геологические маршруты. Ребята изучали горные породы на берегу Лагеря "Морской", с удовольствием отбивали образцы, определяли минералы, многие красивые находки забрали с собой на память. В ходе маршрута научились работать с картой, компасом, полевой документацией. После измерений и исследований состава пород все данные были занесены в их полевые дневники. Теперь этот материал им пригодился для итогового отрядного отчёта.
На этом маршруты не закончились. Тема следующего маршрута: "Гидрогеология и водные ресурсы Крыма". Сначала в полевых дневниках были выполнены записи теоретических вопросов, касающихся работы рек, озёр, болот, подземных вод и геологических процессов, связанных с деятельностью временных водных потоков. Затем ребята прошли маршрут вдоль реки Артек, сделали различные замеры, нарисовали ее профиль и описали донные отложения.
На заключительном маршруте ребята почувствовали себя настоящими старателями, заразившимися "золотой лихорадкой". При помощи специальных лотков они пытались найти интересные минералы и потратили немало времени на поиски золота.️
После этого пришло время написания итогового отрядного отчета.
У ребят был строгий план, соответствующий настоящему геологическому отчету. Они писали введение, заключение, главы о геологии, минералогии, полезных ископаемых, гидрогеологии, географии, уделяя внимание Крымскому полуострову.
Кроме опубликованной литературы, конечно, все пользовались своими полевыми дневниками. Отчет был проиллюстрирован собственными зарисовками обнажения, раскрашенными картами и построенными разрезами. Строгая комиссия преподавателей и волонтеров МГРИ задавала вопросы по проделанной работе и по темам программы, на которые практически от всех детей услышала исчерпывающие ответы.
Общая оценка за отрядный отчет - отлично!
На торжественном закрытии VIII Международного слета юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"! участники проекта были отмечены призами в трех номинациях. Преподавателям и волонтерам были вручены сертификаты от МДЦ "Артек" и памятные подарки.
Мероприятие завершилось неформальным общением преподавателей и детей, обменом мнениями, впечатлениями и напутствиями. Дети смогли выразить свои эмоции, повязывая друг другу и преподавателям разноцветные ленточки, создавшие праздничную и душевную атмосферу.
Участники смены поделились своими впечатлениями:
Колышкина Кира:
"ГЕОАРТЕК - уникальная тематическая смена, на которой ребята могут освоить начальные знания в такой науке, как геология. Для меня эта смена оказалась очень полезной, ведь я смогла познакомиться с породами, которых нет в моем крае, и с методиками, с которыми работают в университете. Самым запоминающимся для меня занятием стало шлиховое опробование, а также подготовка и защита отчета. Я считаю, что эта программа способствует получению дополнительного образования для юных геологов и прививает детям любовь к этой уникальной профессии."
Чёртова Дарья:
"ГЕОАРТЕК - замечательная программа для юных геологов, которая ближе познакомила нас с геологией.
На занятиях мы научились определять минералы, мыть шлихи, описывать реку. Больше всего мне понравился маршрут, во время которого мы описывали и зарисовывали обнажение, было интересно узнать больше о геологическом строении Крыма."
Перетрухин Георгий:
"Для меня ГеоАртек - это в первую очередь новые знания и новые знакомства, а также очень интересные занятия по совершенно разным направлениям.
Так как я уже 9 лет занимаюсь геологией, для меня было интересно узнать о геологии Крыма, я никогда не думал, что в Крыму есть нефть.
Самое запоминающееся занятие, я думаю, это был маршрут по берегу моря и описание обнажения и реки Артек! Я очень рад, что попал в ГЕОАРТЕК в этом году, и очень жалею, что отказался ехать сюда в прошлом году."
Проект "ГЕОАРТЕК - 2024" успешно завершен! Спасибо огромное всем участникам программы, а впереди нас ждет “ГЕОАРТЕК - 2025"!
|SLIDER|
|
Под руководством преподавателей МГРИ школьники будут заниматься научными исследованиями и современными технологическими разработками в отрасли.
Проектные работы готовят на базе нефтегазового и геологоразведочного факультетов, факультет технологии разведки и разработки, геофизического, экологического и экономического факультетов.
Желаем ребятам интересного и продуктивного обучения!
|SLIDER|
|
15 октября в Челябинске стартовал II Всероссийский Детский Экологический Форум (ДЭФ), собравший школьников 5-11 классов с научными и прикладными проектами в области экологии.
Среди участников — победители экологических олимпиад и конкурсов, активные участники экологических проектов и акций.
В первый день Форума состоялась научно-практическая конференция, в рамках которой были презентованы порядка 2️00 докладов.
16 октября пройдут: торжественное открытие, пленарная сессия в формате диалога и Церемония награждения победителей в 17 номинациях, а по результатам всероссийского голосования определят еще одного победителя в «народной номинации». Все проекты, прошедшие во второй тур, получат финансовую поддержку в соответствии с результатами голосования Оргкомитета Форума.
|
13 октября в Ченду, Китай стартовала международная школа оползней (IRALL 2024) участие в которой принимает аспирант кафедры гидрогеологии им.В.М.Швеца Александр Локтионов (АГГ-24). В рамках двухнедельных курсов участники курсов прослушают лекции от ведущих специалистов в области изучения оползневых и иных негативных геологических процессов со всего мира. Также участники школы отправятся в полевые условия и увидят последствия крупнейшего землетрясения в Китае (Сычуаньское землетрясение), которое в 2008 году вызвало ряд гигантских оползней. С этого события началась современная история изучения оползней в Китае.
iRALL School (международная школа оползневедов Чэнду, КНР)-ежегодное мероприятие, в котором принимают участие ведущие специалисты в области оползневедения и инженерной геологии. В 2024 году в школе примут участия аспиранты из 15 стран мира, Россию представляет аспирант МГРИ Александр Локтионов.
|SLIDER|
|
11 октября стартовал Всероссийский фестиваль «Наука 0+», в котором МГРИ принимает участие во второй раз.
Для гостей была организована программа, включающая мастер-класс по занимательной физике, а также экскурсию и минералогический мастер-класс.
Гости с интересом наблюдали за опытами, которые показывал Николай Николаевич Соколов, раскрывая особенности физических законов и явлений.
В Минералогическом музее состоялась экскурсия, а также музейный урок по основным свойствам минералов. Взрослые и дети с любопытством рассматривали образцы натуральных камней и учились диагностировать минералы.
|SLIDER|
|
В минувшие выходные прошел традиционный набор Школьного Факультета!
С самого утра в атриумах МГРИ работали интерактивные площадки, где каждый участник смог проявить себя и выиграть памятные призы! Руководители секций и стажеры Школьного Факультета рассказали ребятам об особенностях поведения в походе и объясняли тесную связь геологии и туризма.
После конкурсной программы для участников была организована экскурсия в Минералогический музей МГРИ, в котором экспонируется значимое собрание минералов со всех континентов Земли.
После развлекательных мероприятий для абитуриентов Школьного Факультета в 6 аудитории прошла торжественная часть, на которой родители и дети познакомились с научным руководителем факультета Игнатовым Петром Алексеевичем и кружководо-стажерским составом!
Набор на Школьный факультет МГРИ продолжается в течение всего учебного года! Регистрируйтесь по ссылке и становитесь ближе у уникальной и невероятно интересной науке – геологии!
По всем вопросам обращайтесь к декану Школьного факультета МГРИ Левковой Бэле Дмитриевне по телефону +79151474169
|
Дмитрий Петрович Лобанов – имя, которое неразрывно связано с историей Московского геологоразведочного института. Его биография – это пример истинного патриотизма, мужества и блестящей научной карьеры.
12 октября 2024 года исполняется 100 лет Лобанову Дмитрию Петровичу - ректору МГРИ с 1964 года по 1988 год, ветерану Великой Отечественной войны, ветерану геологической отрасли, атомной энергетики и промышленности, основателю научной геотехнологической школы и организатору подготовки специалистов по добыче урана.
Дмитрий Петрович родился 12 октября 1924 года в Иркутске в семье горного инженера-золотодобытчика.
Дмитрий Петрович – ветеран Великой Отечественной войны, прошедший суровые испытания на фронтах Белоруссии и в боях под Кёнигсбергом. В годы войны он был курсантом Тульского оружейно-технического училища, а после успешной сдачи экзаменов был направлен на Белорусский фронт, которым командовал К.К. Рокоссовский. Дмитрий Петрович участвовал в Гомельско-Речицкой операции, Рогачевско-Жлобинском наступлении, операции "Багратион" и боях под Кёнигсбергом, завершив войну в звании лейтенанта 35 гвардейского артиллерийского полка. За свое мужество и отвагу он был награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны II степени, а также многими медалями.
После демобилизации из армии Дмитрий Петрович вернулся в Сибирь, где работал шахтным слесарем Берикульского рудника. В 1947 году он поступил и успешно окончил Московский институт цветных металлов и золота имени М.И. Калинина (МИЦМиЗ), где с 1952 года работал на кафедре разработки месторождений руд редких и радиоактивных металлов. Три года Дмитрий Петрович совмещал педагогическую деятельность с работой секретаря парткома МИЦМиЗ, выделяя время на научные исследования по урановой проблеме.
В 1963 году Дмитрий Петрович Лобанов перешел в Московский геологоразведочный институт, где открывается специальность "Геология и разведка месторождений полезных ископаемых" со специализацией "Геология и разведка месторождений редких и радиоактивных материалов".
Знаменательными страницами в истории МГРИ навсегда остается период 1964-1988гг., когда ректором Московского ордена Трудового Красного знамени геологоразведочного института имени Серго Орджоникидзе был профессор Д.П. Лобанов. Благодаря неиссякаемой энергии и таланту Дмитрия Петровича школа подготовки специалистов МГРИ получила мировое признание. За эти годы более 50 выпускников стали академиками и членами-корреспондентами АН СССР, около 30 - заслуженными деятелями науки и техники и 12 - заслуженными работниками высшей школы, 5 человек являются авторами научных открытий мирового уровня.
Сотрудниками и выпускниками МГРИ открыто более 250 новых минералов, именами выпускников названы 22 минерала, географические и геологические объекты, а также около 280 видов ископаемой флоры и фауны.
Под руководством Д.П.Лобанова МГРИ обрел современный облик, став ведущим учебным заведением СССР, готовящим высококвалифицированных специалистов в области геологии, гидрогеологии, геофизики и горного дела. Построенный под его руководством в 1988 году университетский комплекс, включающий учебно-лабораторный корпус, социальный блок и общежитие "Рудознатцы", предвосхитил современную концепцию единого университетского кампуса, обеспечивая студентам условия для учебы, научных исследований, активного досуга, комфортного отдыха и спорта.
Дмитрий Петрович – автор более 100 научных работ, в том числе 12 монографий, а также соавтор учебника "Геология и разведка месторождений урана". За свой вклад в развитие науки и образования он был награжден орденом "Знак Почета", медалью "За трудовую доблесть", а также удостоен почетного звания "Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации".
"За 50 лет работы в высшей школе Дмитрий Петрович Лобанов стал крупным ученым и видным деятелем высшего профессионального образования в стране. Он создал кафедру по добыче урана методом выщелачивания, единственную в стране и мире геотехнологическую школу. Его стараниями были подготовлены уникальные специалисты по всем направлениям геологоразведочной отрасли, которые и сегодня работают на благо нашей великой Родины!" - с глубоким уважением говорит Юрий Петрович Панов, ректор МГРИ.
Дмитрий Петрович Лобанов – это не просто руководитель, педагог и ученый, это человек, подаривший тепло своего сердца и путевку в жизнь тысячам выпускников МГРИ. От всей души, от себя лично и от всего коллектива МГРИ, поздравляем Дмитрия Петровича с великим юбилеем! Желаем ему крепкого здоровья, энергии и еще многих лет, полных радости и вдохновения!
08:33
|SLIDER|
|
Проект «Создание единой цифровой платформы искусственного интеллекта для повышения эффективности недропользования и снижения энергозатрат при геологоразведочных и горнодобывающих работах» занял 3 место в ежегодном конкурсе MINEXcellence!
MINEXcellence – конкурс кейсов цифровой трансформации и прорывных технологий в номинации MineFuture – технологии будущего, принципиально меняющие облик отрасли.
Проект МГРИ разрабатывается на базе Исследовательского Центра искусственного интеллекта и цифровых технологий в сфере природопользования имени Л.З. Бобровникова под руководством научного руководителя и директора по цифровизации и инновациям Нагайцева Михаила Владимировича.
Целью создания Единой интеллектуальной платформы Исследовательского Центра ИИ МГРИ является создание информационно-аналитической системы для геологоразведочных работ на объектах с применением машинного обучения и ИИ, а также разработка программных решений и моделей для анализа и определения перспективных участков минеральных ресурсов.
МГРИ единственный ВУЗ, ставший победителем конкурса MINEXcellence!
Поздравляем с заслуженной победой!
|