Независимое агентство аккредитации и рейтинга (IAAR) опубликовало свой рейтинг вузов "IAAR Eurasian University Ranking 2021 (IAAR-EUR)". МГРИ занял восьмое место среди всех евразийских вузов. В прошлом году университет был на девятой позиции. Из российских вузов впереди МГРИ лишь три университета.
Проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова считает, что университет закономерно занял столь достойную позицию в данном рейтинге.
"Это результат нашей работы во всех сферах - образовательной, научной, партнёрской и других. То, что мы приближаемся к первой пятёрке рейтинга, показывает, что в своей деятельности мы движемся в верном направлении. Безусловно, мы можем гордиться этим достижением, ведь в этом рейтинге МГРИ признан одним из лучших вузов Евразии".
Представители МГРИ приглашены на официальную церемонию награждения победителей, которая пройдёт в рамках V Центрально-Азиатского международного форума по обеспечению качества образования 1 октября в г. Нур-Султан.
Рейтинг «IAAR Eurasian University Ranking (IAAR EUR)» формируется на основе цифровых технологий с элементами Webometrics и исключает субъективные подходы в оценке.
При подсчёте рейтинга учитываются следующие показатели:
качество обучения (20%): наличие научных степеней у ППС, среднее соотношение всех студентов к количеству ППС и количество образовательных программ двудипломного образования.
научный потенциал вуза (30%): общее количество статей вуза в Scopus, общее количество авторов вуза в Scopus, научный журнал, коммерциализация и грантовое финансирование научных проектов.
международное признание вуза (20%): международная аккредитация, количество иностранных преподавателей и иностранных студентов.
академическая репутация вуза (30%): опрос ТОП-менеджеров вузов, опрос стейкхолдеров.
С подробной информацией о рейтинге и агентстве можно ознакомиться по ссылке www.iaar.agency.
МГРИ активно развивает сотрудничество на уровне евразийского региона. В университете традиционно обучаются много студентов из стран Средней Азии – в этом году более 600 человек. В 2020 году вуз вступил в Российско-Кыргызский консорциум технических университетов - это добровольное объединение вузов, разделяющих общие цели поддержки и развития совместных сетевых образовательных программ.
|
2 июля выпускники университета получили дипломы на кафедрах. Праздник прошел скромно: из-за ухудшения эпидемиологической ситуации торжественную церемонию пришлось отменить.
Вручение проходило на кафедрах, выпускники приходили в отведённое специально для них время по предварительной записи в портале stud.mgri.ru. Выпускники получили от университета памятные подарки.
Чтобы сделать процедуру более праздничной, всем выпускникам дарили брендированное мороженое. А лучшие выпускники получили подарки от партнёров университета – Росгеологии, ИМГРЭ, Банка ВТБ. Руководство университета – врио ректора Владимир Куликов, проректоры Мария Фролова, Рустам Мустаев, Анастасия Машкова, Юрий Панов, советник ректора Андрей Разин, а также деканы факультетов – обратились к выпускникам с видео-поздравлениями, которые в этот день были опубликованы на YouTube-канале МГРИ и в социальных сетях вуза.
"Отмена торжественного вручения меня очень сильно расстроила, так как я готовилась выступить с речью от имени иностранных выпускников, - рассказала Людмила Канимбуе, окончившая геологоразведочный факультет с красным дипломом. - Очень хотелось бы настоящей атмосферы праздника. Прошедшее вручение - это вынужденная мера. Могу с уверенностью сказать, что руководство вуза было готово поздравить выпускников в более торжественной форме, но реальность диктует иные правила. Наше здоровье превыше всего!"
Несмотря на сложившуюся обстановку, Людмила с воодушевлением смотрит в будущее:
"Понимание того, что теперь я выпускница, безумно радует, ведь я вижу результат своего пятилетнего труда. Пройден важнейший этап жизни и передо мной, как перед всеми выпускниками, открываются новые двери и новые горизонты", - говорит Людмила.
|SLIDER|
Выпускники МГРИ, которые не получили дипломы 2 июля, смогут сделать это по предварительной записи в другие дни.
Напомним, что в этом году проходит также Всероссийский студенческий выпускной, который завершится 10 июля.
Мероприятия:
Всероссийская акция #СНаукойвСердце – истории успеха лучших выпускников 2021 года в социальных сетях.
Онлайн-исследование «Портрет выпускника», позволяющее составить портрет студента-выпускника 2021 года.
Интеллектуальная игра «Зачёт», направленная на определение самой эрудированной команды выпускников 2021 года.
Конкурс «Лучшая академическая группа выпускников», позволяющий определить самую талантливую и дружную академическую группу выпускного курса страны.
Онлайн-марафон «Студенческий выпускной 2021».
Составление и аудит резюме на сайте партнера Время карьеры.
Специальные мероприятия: онлайн-челлендж «Спасибо, Альма-матер», Напутствия выпускникам российских вузов в социальных сетях от ректоров, деканов и преподавателей.
Серии паблик-токов с лидерами бизнес-сообщества, известными учеными, попечителями и членами оргкомитета Года науки и технологий.
Праздничный концерт «С наукой в сердце», который пройдет на Воробьевых горах и будет показан в вечернем эфире Первого канала.
|
1 июля эколог Вадим Рукавицын – доцент кафедры экологии и природопользования МГРИ – в эфире радио «Спутник» (сетевое издание РИА Новости) ответил на вопросы радиоведущего Эдгарда Запашного, к слову, представителя известной цирковой династии Запашных.
В эфире Вадим Рукавицын высказал свое экспертное мнение по поводу недавнего актуального события: в водохранилище под Москвой погибла рыба. Жители винят во всем стоки от новых жилых комплексов, а чиновники – аномальную жару. Вадим Вячеславович помогал разбираться в этой ситуации в прямом радиоэфире, и заключил, что проблему нужно рассматривать комплексно, и все-таки без тщательно проведенных исследований однозначно назвать причину невозможно.
Ссылка на эфир (3:36 – 11:42):
|
В июне авторитетный журнал Forbes опубликовал свой четвертый рейтинг лучших российских университетов. МГРИ занял в нем 90 место.
Общий балл в рейтинге складывался из четырёх метрик: «Качество образования», «Качество нетворкинга», «Востребованность выпускников», «Международное признание». В сумме МГРИ получил 28,77 балла, наиболее высоко были оценены показатели «Качество образования (13,51) и «Качество нетворкинга» (13,75).
В изначальный лонг-лист рейтинга вошли 502 российских вуза (государственных и частных), где осуществляется обучение по программам бакалавриата и магистратуры. Затем из этого списка по избранным метрикам были отобраны 100 лучших учебных заведений.
Метрика «Качество образования» (максимум 30 баллов) основывалась на данных мониторинга Министерства науки и высшего образования и включала два параметра: качество преподавания и международную деятельность. Качество преподавания оценивалось по уровню зарплат профессорско-преподавательского состава (5 баллов) и соотношению числа преподавателей и студентов (5 баллов). Еще один параметр, который оценивали составители рейтинга, - доля молодых (до 40 лет) преподавателей (5 баллов).
Для оценки международной деятельности учитывалась доля иностранных студентов, обучающихся в университете (5 баллов), доля иностранных преподавателей (5 баллов) и наличие совместных с зарубежными вузами программ двойных дипломов (5 баллов).
Метрика «Качество нетворкинга» (максимум 30 баллов) оценивала общий уровень поступивших в вуз студентов и возможность сформировать полезные связи в процессе обучения. Метрика включала два параметра: средний балл ЕГЭ принятых на обучение студентов (20 баллов) и фактор Forbes (10 баллов) (учитывалось, обучаются ли в вузе дети 200 богатейших бизнесменов России, а также победители рейтинга молодых и успешных россиян по версии Forbes «30 до 30» 2021 года).
Метрика «Востребованность выпускников» (30 баллов) базировалась на анкетах компаний, входящих в число лучших работодателей России. Им были заданы три вопроса: «Выпускников каких вузов вы наняли в 2020–2021 годах?», «Недавние (до 5 лет) выпускники каких вузов получили повышение зарплаты и/или должности в 2020–2021 годах?», «Выпускников каких вузов вы хотели бы нанимать в приоритетном порядке, кто из них, на ваш взгляд, наиболее подготовлен?». Анкеты заполнили 35 компаний, в том числе «Яндекс», «Алроса», Тинькофф Банк, «Сибур», «Сплат», «Полюс», «Ростелеком», «Росатом», «Фосагро», Райффайзенбанк, «Лаборатория Касперского», «Северсталь», РЖД, «ПК Балтика», «Уралкалий», «Проктер Энд Гэмбл», «Р-Фарм», Росбанк, Mail.ru, ТМК, «Ланит», «Мегафон», «Русал», «Русгидро», «Магнит», «Евраз», «Акрон», «Силовые машины», НЛМК, аэропорты Домодедово и Шереметьево. Данные по ответам на первые два вопроса учитывались в параметре «Трудоустройство». Число нанятых выпускников оценивалось пропорционально числу обучающихся в университете студентов по 10-балльной шкале. Ответы на третий вопрос использовались при подсчете параметра «Репутация среди работодателей». Голоса компаний за каждый вуз суммировались и переводились в баллы (максимум 20 баллов).
Кроме того, каждый вуз мог получить до 10 дополнительных баллов в метрике «Международное признание», в которой учитывались присутствие и позиция университета в трех ведущих зарубежных рейтингах — QS World University Rankings, Times Higher Education и Academic Ranking of World Universities.
|
22 июня состоялась онлайн-встреча между кафедрой геологии факультета естественных наук Университета Перадении (Шри-Ланка) и МГРИ. В ней также принял участие Посол Шри-Ланки в Российской Федерации Мигахаланде Дураге Ламаванса.
Его Превосходительство Посол выступил перед участниками встречи с приветственным словом. Также на встрече присутствовала первый секретарь посольства Нироша К. Херат.
Чрезвычайный и Полномочный Посол Шри-Ланки в Российской Федерации,
профессор Мигахаланде Д. Ламаванса
МГРИ представили проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, исполняющий обязанности проректора по учебной работе Мария Фролова, начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова и начальник отдела по работе с иностранными обучающимися Марина Карабер. Участникам был показан презентационный ролик о МГРИ, представители университета ответили на все возникшие вопросы.
От Университета Перадении в мероприятии приняли участие декан факультета естественных наук Салука Кодитувакку, директор Управления международных отношений Шамин Джинадаса, заведующий кафедрой геологии факультета естественных наук Санджива Малавиараччи и преподаватели этой кафедры.
В ходе встречи участники обсудили направления совместных научных исследований и долгосрочные перспективы развития сотрудничества двух университетов, в частности, при подготовке высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области геологии, разведки месторождений полезных ископаемых и инженерных технологий, а также в формате международных профессорско-преподавательских и студенческих академических обменов.
Университет Перадении начал работу в 1942 году. Главное здание университета расположено в городе Канди в центральной части Шри-Ланки. Вуз входит в десятку лучших высших учебных заведений страны. Университет ведёт подготовку студентов на девяти факультетах, на которых обучаются около 12000 студентов.
Университет Перадении, Шри-Ланка
|
Виталий Казаку, студент 4 курса факультета технологии разведки и разработки и экс-вице-президент MGRI SPE, принял участие во второй секции форума-конкурса, “Promising Design and Engineering Solutions in Well Construction», с проектом “Development of a software-algorithmic module that calculates pulsed circulation parameters in horizontal wells» и одержал победу.
Международный форум-конкурс студентов и молодых ученых проводится в Санкт-Петербургском горном университете с 2005 года. На протяжении семнадцати лет форум-конкурс представляет собой открытую дискуссионную площадку для обсуждения актуальных вопросов по развитию минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов России и мира.
Участие в форуме-конкурсе – это уникальная возможность выступить перед аудиторией, которую составляют участники из более чем 50 стран мира, встретиться с представителями государственных структур и специалистами из академического и бизнес-сообщества, найти потенциальных партнёров и поделиться своими идеями с молодыми учёными из других стран.
В течение трёх дней в рамках секционных заседаний участники представляли свои исследования онлайн посредством сервиса Zoom и обсуждали наиболее важные проблемы отрасли с ведущими экспертами минерально-сырьевого комплекса.
«Форум-конкурс проводился на высочайшем уровне, участники выступали с очень проработанными докладами, а в составе жюри заседали ведущие специалисты из своих отраслей. Мне удалось поучаствовать на Российско-Британском энергетическом диалоге, на котором обсуждались вопросы устойчивого развития в энергетическом секторе, а также поднимались вопросы о декарбонизации и переходе на водородную энергетику.
На форуме я познакомился с новыми людьми, пообщался с инженерами из ведущих компаний и выяснил, какие актуальные вопросы решаются мировым научным сообществом. От себя хочу поблагодарить кураторов и советников секции MGRI SPE, которые оказывали поддержку, и консультировали меня по техническим и организационным вопросам», - рассказал Виталий.
Напомним, что эта победа - не первая для Виталия Казаку в этом году. Весной в Санкт-Петербургском государственном горном университете под эгидой ЮНЕСКО проходила Всероссийская конференция-конкурс студентов и аспирантов «Актуальные проблемы недропользования». Виталий стал лауреатом в номинации «Перспективные технико-технологические решения в области строительства скважин».
|
В летний период продолжается работа по организации непрерывного экологического образования в рамках сотрудничества МГРИ с МАОУ «Константиновская средняя образовательная школа» (д. Константиново городского округа Домодедово).
С 4 по 8 июня для учащихся 8-х классов второкурсницы экологического факультета Милена Каледина и Назира Марданова с доцентом кафедры экологии и природопользования Еленой Абрамовой провели занятия и мастер-классы по темам «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтное проектирование» и «Растительность в ландшафтном дизайне». Школьники получили представления о ландшафтном дизайне и истории его возникновения, узнали много нового про компоненты ландшафтного дизайна и типы садово-парковых насаждений.
Напомним, что Константиновская школа является партнёром МГРИ по проекту модернизации системы непрерывного экологического образования «Детский сад - школа - вуз - образование взрослых». За данный проект Министерство науки и высшего образования РФ присвоило МГРИ статус Федеральной инновационной площадки.
Цель проекта - разработка и апробация инновационных подходов в системе непрерывного экологического образования на базе экспериментальных площадок МГРИ. Помимо Константиновской школы, это Мурминский детский сад «Теремок» Рязанской области, московская «Школа №49» и «Образовательный комплекс «Юго-Запад» г. Москвы. В финале проекта будет сформирован пакет учебно-методических и других материалов по внедрению концепции в отечественную образовательную практику.
|
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе второй раз стал лауреатом конкурса «Лучшие вузы Российской Федерации – 2021», проводимого Научно-исследовательским институтом социальной статистики (Санкт-Петербург).
Включение в число лауреатов конкурса «Лучшие вузы РФ» осуществляется на основании опросов мнений потребителей, проведённых во всех субъектах Российской Федерации сотрудниками НИИ социальной статистики и привлечённых специализированных социологических организаций, рекомендаций государственных и муниципальных органов, отраслевых министерств и ведомств, а также анализа отзывов и рейтингов в открытых источниках.
Встать в один ряд с лучшими вузами России второй год подряд – одно из важнейших событий для МГРИ. Данный факт – подтверждение высокого уровня работы университета по подготовке высококвалифицированных специалистов-практиков для отраслей минерально-сырьевого комплекса России.
«Присутствие МГРИ в рейтинге – показатель конкурентоспособности университета и признания со стороны академического сообщества, индустрии и выпускников. Участие в рейтинге позволяет понять, что университет движется в правильном направлении», – комментирует проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова.
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе гордится высокой оценкой, которая дана качеству существующего в университете образования. По итогам конкурса университет награждён дипломом лауреата конкурса и памятной медалью.
|SLIDER|
|